Читайте внимательно постановление, что изменения про утилизационный сбор для авто для личного пользования вступят в силу с 01 января 2025 года.
Утильсбор на спецтехнику вырастет в разы с 1 января
В целом, введение утилизационного сбора на спецтехнику в 2023 году предполагает упрощение и улучшение процедуры уплаты налога, а также обеспечение контроля за использованием и утилизацией спецтехники в соответствии с экологическими требованиями. Повышение утилизационного сбора на вилочные погрузчики и складскую технику. Утилизационный сбор на спецтехнику в России планируется проиндексировать с 1 января 2023 года через увеличение повышающих коэффициентов от 1,2 до 5 раз, "Ведомости" со ссылкой на проект постановления правительства разработки. Повышение утилизационного сбора на вилочные погрузчики и складскую технику.
Кто должен платить утилизационный сбор?
- Какая спецтехника подорожает в 2023 году в связи с индексацией утильсбора?
- Утилизационный сбор на автомобили в России по новой повышенной ставке
- Утилизационный сбор с 1 августа 2023: новые ставки и отмена льгот | BanksToday
- Повышение утильсбора «застрелит» авторынок Дальнего Востока – эксперт — РБК
- Повышение утилизационного сбора с 2023 года
Утильсбор на спецтехнику вырастет в разы с 1 января
Автозаводы поддерживают решение, но эксперты предупреждают о возможном росте цен Машины подорожают Ввоз автомобилей через страны EAЭС и их оформление на импортеров-физлиц активно использовались при поставках по параллельному импорту, отмечает вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр. Постановление правительства в первую очередь ударит по этим каналам ввоза, уверен он. При этом полностью такие поставки вряд ли прекратятся, считает эксперт. Очевидно, что фактическая отмена льгот по уплате утильсбора для «физиков» скажется на стоимости таких машин — дополнительные издержки будут заложены в итоговую цену. В свою очередь, это неизбежно приведет к сокращению предложения таких моделей. Однако окончательно с российского рынка они не уйдут, просто станут дороже, — заявил «Известиям» Ян Хайцеэр. С ним согласен главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков. Он считает, что данное решение правительства — очередной шаг по «затягиванию гаек» относительно параллельного импорта. Кроме того, оно фактически вводит запрет на ввоз из ЕАЭС автомобилей тех брендов, которые ушли из России, но открыли свои производства на территории соседних государств.
По подсчетам "Ведомостей", сбор по разным категориям спецтехники, таким образом, увеличится от 1,2 до 5 раз в зависимости от вида и возраста машины для машин старше трех лет действуют повышающие коэффициенты. Сейчас за бульдозер уплачивается в среднем 1,5 млн руб. Согласно пояснительной записке к проекту Минпромторга, повышение сбора необходимо для защиты рынка от демпинга импортеров. Министерство в ней отмечает, что в результате нарушения логистических цепочек из-за санкций, а также укрепления рубля "отмечается существенный рост импорта некоторых категорий автомобильной, специализированной самоходной и прицепной техники". В частности, растет доля техники из КНР, "в том числе за счет агрессивной ценовой политики китайских производителей, обеспечиваемой национальными мерами господдержки".
В отношении электромобилей, ввезенных физическими лицами, действуют коэффициенты 0,17 для новых машин и 0,26 для авто старше трех лет. В случае если импортером явятся юридическое лицо, то эти коэффициенты составляют 1,63 и 6,1 соответственно. Изменение ставок утилизационного сбора распространяется только на так называемые последовательные "гибриды"!
Это модели автомобилей, где двигатель внутреннего сгорания выполняет только функции генератора, вырабатывающего электричество, и не принимает непосредственного участия в движении автомобиля, передавая тягу на ведущие колеса. Большинство современных моделей являются "параллельно-последовательными гибридами": в зависимости от условий движения они могут работать как по одной, так и по другой схеме. Под сниженные ставки утильсбора нтакие гибриды не подпадают.
Под текстом подписались руководители челнинских компаний «РегионГрупп» и «Технодом-1» и предприниматель из Казани. Это, безусловно, приведет к отмене контрактов и срыву поставок техники, что ставит под угрозу проведение посевной кампании в стране и спровоцирует снижение инвестиций и рост цен на сельхозпродукцию», — говорится в письме. В конце письма бизнесмены просят Мишустина провести повторное общественное обсуждение проекта постановления о повышении утильсбора с участием всех заинтересованных лиц.
Повышение утилизационного сбора с 1 апреля 2024 года
Повышение утилизационного сбора на вилочные погрузчики и складскую технику. Авто - 31 июля 2023 - Новости Челябинска - Утилизационный сбор на автомобили в России по новой повышенной ставке. Утилизационный сбор на автомобили в России по новой повышенной ставке. С 1 июля 2023 года резко вырастет утилизационный сбор на тракторы в мощностном сегменте 31-340 л.с. Постановлением Правительства РФ от 06.06.2023 N 938 внесены изменения в перечень видов и категорий самоходных машин и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора.
Утилизационный сбор
Из величины рассматриваемого сбора, который требуется внести за новую версию конструкции транспортного средства, вычитается сумма ранее внесенного платежа. Как самостоятельно рассчитать величину утилизационного сбора Стремясь обеспечить плательщикам утилизационного сбора максимально комфортные условия для внесения платежа, ФНС России разместила на своем сайте специальную страницу, на которой можно самостоятельно разобраться во всех аспектах начисления данного платежа, процедуре его уплаты, определить размер сбора. На этой же странице дан полный перечень документов, которые требуется предоставить. Второй показатель УК напрямую зависит от типа техники. Чем она мощнее, тем выше утилизационный сбор. Порядок осуществления платежа Действующим законодательством РФ определены две федеральные структуры, имеющие полномочия на взимание утилизационного сбора: ФТС — для импортной техники при ее ввозе в страну ; ФНС — для российских производителей самоходной спецтехники и лиц, перечисленных во втором абзаце настоящей статьи. Предоставление требуемого пакета подтверждающих документов, внесение платежа по реквизитам Федерального казначейства возлагается на плательщика.
Для машин от 3 до 3,5 литров сбор увеличен в 285 раз — до 970 тысяч. А для авто больше 3,5 литров — в 363 раза, до 1 235 000 рублей. Но, как всегда, есть нюанс. Если физик сначала ввез машину до 3 литров, а потом продал ее в течение года, к нему применяются тарифы как для юридических лиц. То есть вместо 3400 тысяч — сотни тысяч рублей. И доплатить эту разницу, судя по всему, придется покупателю. Зачем это нужно? Таким образом бьют по перекупам и схеме параллельного импорта в целом, потому что поток авто от недружественных брендов идет через Среднюю Азию и оформляется как раз на физлиц. Если ты привез машину для себя — катайся и радуйся. Если ты перекуп или номинал в схеме параллельного импорта — плати как юридическое лицо. Что с этого простым людям? Во-первых, машины подорожают. Сразу и все. Причем, не столько «параллельные». Любые новшества на рынке всегда используются как повод для повышения цен. Даже на маломощные машины будут повышать цены «за компанию». Второй нюанс — это риск попасть на деньги после покупки иномарки, привезенной и растаможенной после 1 августа 2023 года. Если машина до 3 литров завозилась физлицом и была продана менее чем через год, к покупателю скоро придет письмо из таможни с настойчивой просьбой оплатить разницу между 3400 и, например, 844 800. И ругаться или судиться с продавцом будет бессмысленно, по закону, он ничего не нарушил. По словам Сергея Бургазлиева, вопросов о том, кто и как будет доплачиваться разницу много, потому что четко это в законах не прописано. Особенно, это касается договора купли-продажи или предварительного договора купли-продажи.
Действующим в РФ автопроизводителям расходы на утильсбор компенсируют из госбюджета частично или полностью в зависимости от степени локализации. При этом утильсбор на автобусы увеличится в среднем в 2,2 — 4,8 раза, на электробусы — в 8,7 раза. Повышение утильсбора не коснется граждан, ввозящих автомобили с объемом двигателя до 3-х литров для личного пользования. Для них действовать механизм уплаты утильсбора по льготному тарифу — 3,4 тысячи рублей за новые автомобили до 3-х лет и 5,2 тысячи рублей за автомобили старше 3-х лет. Платить утильсбор по полной ставке придется гражданам, которые ввезут импортный автомобиль в Россию после 1 августа 2023 года с последующей его перепродажей в течение одного года. То же требование будет касаться физлиц, ввозящих в Россию более одного автомобиля за год — начиная со второго автомобиля.
Контроль за правильностью исчисления утилизационного сбора в том числе факт владения транспортным средством не менее 12 месяцев для применения льготного размера утильсбора за импортируемые транспортные средства в РФ возложен на таможенный орган. В остальных случаях контроль возложен на налоговые органы. Поделиться: Нет Да Форма предназначена исключительно для сообщений об отсутствии или некорректной информации на сайте ФНС России и не подразумевает обратной связи. Информация направляется редактору сайта ФНС России для сведения. Если Вам необходимо задать какой-либо вопрос о деятельности ФНС России в том числе территориальных налоговых органов или получить разъяснения по вопросам налогообложения - Вы можете воспользоваться сервисом "Обратиться в ФНС России". По вопросам функционирования интернет-сервисов и программного обеспечения ФНС России Вы можете обратиться в "Службу технической поддержки". Отправить Сообщение успешно отправлено Закрыть Если Вы заметили на сайте опечатку или неточность, мы будем признательны, если Вы сообщите об этом.
Какая спецтехника подорожает в 2023 году в связи с индексацией утильсбора?
- Ставки утилизационного сбора в отношении отдельных видов спецтехники с 1 января 2023 года вырастут
- Наши проекты
- Утильсбор на ввозимые в РФ для перепродажи авто с 1 августа вырастет в 1,7-3,7 раза
- Какая спецтехника подорожает в 2023 году в связи с индексацией утильсбора?
- Предприниматели попросили Мишустина не повышать утильсбор на спецтехнику — Реальное время
- Ловушка для покупателя
Повышение утильсбора на тракторы усугубит положение аграриев и многих дилеров
Торговцы-физлица, которые ввозят автомобили и перепродают их в России, не обеспечивают конечных потребителей гарантией и сервисным обслуживанием, от этого страдает покупатель, заявил министр промышленности и торговли РФ. Утильсбор выполняет роль барьера от импорта, но платится за все автомобили — и ввезенные, и выпущенные в РФ. Базовая ставка сбора для легковушек составляет 20 тысяч рублей. Она умножается на коэффициент в зависимости от объема двигателя. На самую популярную категорию автомобилей с двигателями 1—2 тысячи куб. Действующим в РФ автопроизводителям расходы на утильсбор компенсируют из госбюджета частично или полностью в зависимости от степени локализации.
Для самосвалов, предназначенных для эксплуатации в условиях бездорожья, предлагается понизить почти в 1,5 раза ставку в отношении поддержанных машин мощностью менее 200 л.
В пояснительной записке к законопроекту уточняется, что «наблюдается значительное увеличение доли техники из КНР, которое происходит в том числе за счёт агрессивной ценовой политики китайских производителей, обеспечиваемой национальными мерами государственной поддержки». В связи с этим предлагается «индексировать уровень взимаемого утилизационного сбора в отношении наиболее чувствительных категорий техники с целью выравнивания рыночной стоимости иностранной и российской продукции». В число «чувствительных категорий» вошли автосамосвалы марок «КамАЗ» и «Урал», прицепная и полуприцепная техника, отдельные категории грейдеров, бульдозеров, катков, погрузчиков и карьерных самосвалов, производство которых налажено на территории страны.
Российские производители отмечают, что принятое решение полностью соответствует политике импортозамещения и не приведет к росту цен на отечественные тракторы данных категорий.
По словам директора Ассоциации «Росспецмаш» Аллы Елизаровой, индексация ставок утилизационного сбора на сельскохозяйственные тракторы поспособствует выравниванию условий конкуренции между российскими и иностранными производителями, утилизационный сбор защищает рынок от техники, уже выработавшей свой ресурс, которую выгоднее продать за бесценок в России, чем утилизировать в стране, где она эксплуатировалась. При этом индексация ставок утилизационного сбора не приведет к росту цен на продукцию отечественных заводов. А благодаря комплексу действующих мер господдержки аграрии смогут её приобретать на льготных условиях. В качестве примера, доказывающего эффективность этого механизма, можно привести отрасль производства полуприцепов.
После введения утилизационного сбора на новые и бывшие в употреблении полуприцепы массой свыше 10 тонн и последующей индексации ставок на новые полуприцепы в 2019 году отечественные заводы существенно нарастили производство этой продукции. Доля новых отечественных полуприцепов массой свыше 10 тонн в 2022 году по сравнению с 2017 выросла на 45 процентных пунктов.
Соответствующие изменения внесены в наш Автокалькулытор! Согласно действующему законодательству, базовая ставка утилизационного сбора составляет 20 тыс.
При этом в зависимости от типа автомобиля, их возраста, а также статуса импортера установлены повышающие и понижающие коэффициенты. В отношении электромобилей, ввезенных физическими лицами, действуют коэффициенты 0,17 для новых машин и 0,26 для авто старше трех лет. В случае если импортером явятся юридическое лицо, то эти коэффициенты составляют 1,63 и 6,1 соответственно. Изменение ставок утилизационного сбора распространяется только на так называемые последовательные "гибриды"!
Утилизационный сбор
Отечественные предприятия автопрома, заключившие специальный инвестиционный контракт, смогут получить отсрочку по уплате утилизационного сбора за IV квартал 2022 года и за I–III кварталы 2023 года. Утилизационный сбор на самоходные машины. Отмечается повышение утилизационного сбора предполагается и для строительной техники, что, по мнению экспертов, приведет к ее подорожанию на 10-15. Если сборы на утилизацию машин повысят, цены на российскую и зарубежную спецтехнику, возможно, смогут выровняться.
Утилизационный сбор на автомобили в России по новой повышенной ставке
Утилизационный сбор предназначен для утилизации трактора после снятия его с эксплуатации. Утилизационный сбор на спецтехнику будет проиндексирован в России с 1 января 2023 года. это обязательный, разовый, экологический сбор за утилизацию спецтехники в будущем, для компаний, которые производят спецтехнику, или ввозят её на территорию РФ. Утилизационный сбор на спецтехнику в России планируется проиндексировать с 1 января 2023 года через увеличение повышающих коэффициентов от 1,2 до 5 раз, "Ведомости" со ссылкой на проект постановления правительства разработки.
Для тех, кто планирует покупку в лизинг!
- Кто должен оплачивать утильсбор на спецтехнику?
- Утилизационный сбор на спецтехнику
- Ставки утилизационного сбора с 01.08.2023 года (2024 год)
- Утильсбор на ввозимые в РФ для перепродажи авто с 1 августа вырастет в 1,7-3,7 раза
- Кто платит утилизационный сбор в 2024 году
- Какая спецтехника подорожает в 2023 году в связи с индексацией утильсбора?