Новости учителя уходят из школ

в 2023 году в России уволилось рекордное за 7 лет число учителей - 193 тысячи, пишет Из некоторых школ стали массово увольняться учителя.

Учителя бегут из школ. Как власти собираются решать проблему?

Екатерина Ерохина Обозреватель Skillbox Media. Магистр по научной коммуникации, интересуется социологией науки, историей и будущим образования. О том, что в российских школах дефицит молодых учителей, говорят давно, и разные исследования это подтверждают. Анкетирование охватило более 3200 учителей в возрасте до 35 лет со стажем работы менее пяти лет, а также более 800 директоров школ. Кроме того, в исследовании использовали официальную статистику по 574 школам Москвы за 2020—2022 годы. Результаты показывают: главная трудность не в том, чтобы привлечь выпускника педвуза в школу, а в том, чтобы удержать начинающего специалиста в профессии.

Что исследование говорит о дефиците молодых учителей Данные по Москве позволяют оценить, как менялась доля молодых учителей в школах за три года. По другим регионам в исследовании есть только оценки руководителей образовательных организаций на момент анкетирования зимой 2022—2023-го. То есть текущие низкие показатели — явная проблема. Почему возникает дефицит?

Похоже, дело не в том, что выпускники профильных вузов не идут работать учителями, — по крайней мере, в Москве это не так. Распределение по возрасту молодых педагогов столичных школ показывает, что среди них особенно много вчерашних выпускников вузов в возрасте 22—24 лет. При этом специалистов старше 27 лет, которые подпадали бы под критерии исследования то есть имели стаж менее пяти лет , в городских школах едва ли несколько сотен. Можно было бы предположить, что к этому возрасту педагоги уже нарабатывают стаж и перестают считаться начинающими. Увы, данные о стаже показывают, что спустя пару лет работы молодые учителя уходят из школы. Источник данных: МГПУ. Инфографика: Skillbox Media Распределение практически не изменилось с 2020-го. Больше всего увольнений пришлось именно на 2022-й — более 1600. При этом, как отметила на презентации исследования заведующая лабораторией оценки профессиональных компетенций НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ Анастасия Белолуцкая, в данных по Москве практически нет случаев, когда учителем становится человек тридцати или более лет с опытом работы в другой профессии. О том, что способов входа в профессию педагога становится меньше, говорят и данные об уровне образования молодых учителей Москвы.

Учитель является для ребёнка примером, ориентиром, он может раскрыть таланты учащихся, повысить их уровень мотивации к обучению. Феликс Эдмундович Дзержинский писал: «На юную душу ребёнка влияет малейшая, казалось бы, мелочь…» На детей влияет абсолютно всё. И роль педагога — человека, с которым обучающийся сталкивается практически каждый день, — неоценима. К несчастью, вместе с развалом СССР мы каждый день наблюдаем «оптимизацию» различных отраслей общества. Не исключением стала и сфера образования. Все 30 лет педагог сталкивается с трудностями, которых, увы и ах, всё больше. Много лет идёт разговор о положении учителей в нашем обществе: в интернете, печатных изданиях, а также в «высоких кабинетах». Но, к сожалению, только разговоры. А если происходят положительные изменения и внедряются нововведения, они либо незначительно положительны, либо резко отрицательны. Надо признать, что этот вопрос на федеральном уровне пока не решается должным образом. Суть ситуации и причины возникновения изложу ниже. Учителя массово уходят из школ, зачастую даже не желая возвращаться. Много случаев профессионального, скажем так, выгорания. Уходят в первую очередь педагоги с большим стажем, опытом. Взамен приходят студенты педагогических вузов либо люди, прошедшие наспех педагогические курсы. Но и таких учителей не хватает, поскольку многие из них тоже не задерживаются в школе. Остаётся третья категория учителей — пенсионного и предпенсионного возраста, которые в силу ухудшающегося здоровья уже не могут возлагать на себя большую нагрузку.

Всеволод Луховицкий отметил, что молодые люди не могут заинтересоваться работой в учреждении, в котором постоянно меняются требования к работе. Московские школы держатся в основном за счет того, что в них все больше работают люди, приезжающие из других регионов и рассчитывающие заработать. А в провинциальных школах старшее поколение постепенно уходит. Молодые ребята не могут заинтересоваться работой в учреждении, в котором постоянно меняются правила работы, требования к работе. Меняются правила игры, в которых чиновники от образования требуют всего и сразу, не оплачивая этого.

Вы точно человек?

К сожалению, реформы, нововведения не были продуманы, и всё возлагается вновь на хрупкие плечи педагога. В итоге мучились все: и учителя, и дети, и родители обучающихся. Пятая причина — отсутствие прав и огромный спектр обязанностей. Педагог ответствен абсолютно за всё, но при этом никак не защищён в правовом поле. С одной стороны — администрация школы, с другой — родительская общественность. Зачастую получается так, что учитель находится между молотом и наковальней. С таким подходом быстро разлагается дисциплина на занятиях. Ученики знают: педагог не может ничего сделать, и это правда.

Педагога могут оскорбить, и он ещё останется виноватым. Интернет пестрит различными видеороликами, где ученики провоцируют учителя, потом снимают и выкладывают в сеть. Статус самого педагога остро нуждается в поддержке со стороны государства. Шестая причина — избыток семинаров, конкурсов, проектов для участия учителей и детей. Наблюдается огромный стресс у людей от одной фразы: «Подпишитесь, пожалуйста, здесь и оставьте свои персональные данные». Безусловно, есть отличные проекты, в которых просто необходимо поучаствовать, однако имеется и немало проходных, участия в которых можно избежать. Советское образование, советская школа были образцовыми, поскольку вышеперечисленных проблем не было, они появились в постсоветские годы после развала СССР.

Зданий, возведённых по проектам Щусева, хватило бы на целый город — с вокзалами, гостиницами, театрами, санаториями, жилыми домами. Самое красивое сооружение итальянского Сан-Ремо — храм Христа Спасителя — тоже создано по проекту русского зодчего Щусева.

Дети… Не знаю, в этой ли школе или во всех они такие? В нашей было четкое деление на хорошие и плохие классы. Но ведь отбор, считаю, должен производить психолог. Еще детей можно поделить на «маленьких» и «больших». А есть не по годам развитые. Есть дети умные и развитые. А есть неадекватные и не очень умные.

Если говорить об эмоциональной стороне вопроса, то в первой четверти все было замечательно. К детям привыкаешь быстро. Во второй начинаешь мечтать о каникулах. Хотя и в каникулы школа полна детьми — кружки, секции. Хочется отдохнуть от них, но не получается. Такое ощущение, что попадаешь в центр вне-школьной работы. Под конец года всерьез устаешь от детей. Они хотят на улицу и не желают заниматься, особенно в классах, где нет экзаменов. Многие учителя постоянно жалуются на детей.

Хочется спросить их: «Зачем здесь работаешь? Со мной в школу пришла еще одна молодая учительница. Она цветет от своей работы! Ей нравится учить даже неадекватных детей. Другие учителя либо ничего больше не умеют делать. Либо боятся что-то изменить в своей жизни, так как давно работают в школе. Через год я пришла к выводу, что работа учителя очень однообразная. А не творческая, как говорят. Поэтому я и ушла из школы.

Резеда, 23 года: Учителем русского языка работаю первый год. Пришла сразу после педколледжа вместе с подругой. Что такое школа и как она живет, я знала, когда проходили практику. Но то был один урок в день, а сейчас по 5 - 6. Первую неделю было сложно. Во-первых, нам не дали учебников и ничего не объяснили. Мы не знали что делать и растерялись. Приходилось что-то придумывать, готовиться к уроку, ища информацию в интернете. Во-вторых, мы приходили после школы такие усталые и измученные, что сразу ложились спать.

В первое время были небольшие стычки с коллективом - со старшими и опытными. У него свои правила. Например, вовремя забрать журнал или случайно не стереть с доски в кабинете. Первое время мы никак не могли к ним привыкнуть. Сейчас воспринимаем все спокойнее. За это время я сделала вывод, что дети неблагодарные.

На самом деле, дефицит намного больше. Сергей Комков руководитель Всероссийского фонда образования, ученый В начале учебного года общественное движение «Родители Москвы» провело опрос об укомплектованности школ учителями, сообщил новостной портал «Октагон». В исследовании участвовала примерно тысяча родителей из разных регионов.

Пока педагоги увольняются из-за низких зарплат и непосильной нагрузки, число школьников увеличивается. В этом учебном году показатель стал максимальным за последние 30 лет — повлиял всплеск рождаемости в 2008—2016 годах. Начало учебного года в общеобразовательной средней школе. Семь из десяти респондентов заявили, что не получают дополнительной платы за работу с документами. Причина-следствие дефицита учителей Зарплата по МРОТ В России в 2023 году зафиксировали рост заявок в педагогические вузы и колледжи, а общее число абитуриентов выросло почти на треть. Правда, по окончании учебного заведения квалифицированные педагоги кладут свои дипломы в стол и уходят работать в другую сферу, отметил Комков. Заработная плата педагогов очень низкая и в зависимости от регионов очень здорово различается. Это первый важнейший фактор», — подчеркнул руководитель Всероссийского фонда образования. Общественный деятель Владимир Михайлов заявил «360», что единственная мера, которая позволит улучшить ситуацию с учительскими кадрами, — увеличение зарплат.

Потому что это люди и профессия, которые учат будущее нашей страны. А государство, не думающее о будущем, не имеет никаких перспектив», — отметил он.

Иногда думаю о школе — только из-за учеников.

Мне нравилось с ними работать, но веры в другие школы у меня нет. Первый блин был чересчур комом, на это глаза просто так не закроешь. Я все равно не хочу забывать свои предметы и буду следить за педагогикой — может, когда-нибудь вернусь, но точно не сейчас, а через много лет.

Сказали, что им нужен учитель английского — уже была одна девушка, но она не справлялась. Я, недолго думая, согласилась. Обещали ставку с хвостиком, около 20 часов — это идеально, потому что училась я в Тамбове, а работать нужно было в области, то есть я могла бы ездить туда на несколько дней в неделю.

Но в начале августа выяснилось, что другая учительница увольняется, а мне отдают все часы. Почему-то это меня не остановило, хотя в экстренном порядке пришлось искать квартиру рядом со школой. Начался учебный год.

У меня 32 часа, репетиторство на дому, институт. Ко второй четверти я вообще перестала готовить, убираться в квартире и в принципе радоваться жизни, потому что слишком много на себя взяла. К декабрю уже сидела у завуча в кабинете и плакала, что уволюсь.

Она божилась, что найдет еще одного учителя. Обещали разделить нам часы, разбить большие классы на группы. Но вторая учительница взяла всего несколько часов, классы никто не делил.

Я уже тогда поняла, что уйду, решила просто довести дело до конца. Да и зарплата устраивала, не хотелось терять такой доход. За 32 часа мне платили 25 тысяч, когда снизилась нагрузка — выходило 23.

Зимой даже прислали премию в 20 тысяч, я еще немного отложила и купила стиральную машину и пылесос. Учитывая, что жила я с молодым человеком, нам хватало на все и даже больше. Но это в Тамбовской области, где мало куда сходишь и тратить деньги можно либо на еду, либо на покупки через интернет.

Объективно, конечно, этого мало. Если бы я жила одна на той же съемной квартире, ситуация была бы другая. Зимой меня записали на курс повышения квалификации какой квалификации, если у меня даже диплома нет?

Было дико сложно справляться с четвертыми-шестыми классами. Тот самый возраст, когда дети в состоянии «все мне враги», с ними невозможно договориться, крик на них не действует, жалость — тем более. Я шла в школу как на каторгу, а уходила с головной болью, это было невыносимо.

У меня был мальчик на домашнем обучении. В начале года, когда он еще учился со всеми, как-то раз на уроке этот ребенок просто снял штаны и всем показывал пятую точку. Не вспомню, что я делала, но как-то сама справилась.

В пятом классе был слишком гиперактивный мальчик, он часто психовал, плевался на других, чуть ли не переворачивал парты. Справки или диагноза у него не было. Да и четвероклассники крови попили, с ними каждый урок был «ярким».

Я просто доработала год и убежала. После школы стала очень чувствительна к звукам: засыпаю периодически только в берушах, любой громкий звук, кроме музыки, раздражает. До сих пор снятся уроки, на которых я не справляюсь, школа.

Почти каждую ночь. Сейчас я занимаюсь репетиторством в свое удовольствие: учеников мало, но я подняла ценник, и пока мне хватает. Начала вязать, уже есть один заказ.

Именно из-за нее в итоге я выбрал филфак хотя не буду отрицать, поначалу она меня отговаривала туда поступать. Итак, отучившись четыре года, я встречаю любимую учительницу на улице. Она вскользь упоминает, что в нашей школе есть вакантное место, которое с радостью мне отдадут.

Привлекла меня в ее предложении не столько зарплата, сколько знакомая атмосфера — все же я там учился и знал практически всех. Она убедила меня, что условия великолепные: умные, талантливые дети, доброжелательная администрация, поддержка коллег, адекватные родители, оборудованные классы. Я согласился.

Я был окрылен и думал, что горы сверну и моря переплыву, однако все мои планы начали рушиться как карточный домик. Мне дали пятые-шестые классы. На мои уроки ходила завуч, которая придиралась к каждой буковке конспекта, каждому моему слову, к каждому действию, к каждой презентации.

Естественно, она требовала делать отчеты по контрольным работам, работать с теми, у кого выходила тройка. Даже когда ребенок явно не тянул на четыре, она заставляла ставить эту оценку, поскольку тройка «портит рейтинг школы». В отношениях с директором и администрацией все сводилось к одной формуле: «У вас не будет проблем, пока вы делаете все, что вам скажут, и сидите тихо».

Почти каждый месяц мы должны были проходить бесполезные семинары, посещать никому не нужные вебинары, присутствовать на выездных мероприятиях, участвовать в профессиональных конкурсах причем как минимум в двух за год , проверять олимпиады, проводить открытые уроки, сидеть в качестве эксперта на итоговом собеседовании в свободный от уроков день и отмечаться на сверхважных летучках каждую неделю, которые длились от часа до двух педсоветы — отдельно. Завуч мог позвонить на мой личный номер и на повышенном тоне заявить: «Вы почему трубку не берете? Вы обязаны брать, когда вам завуч звонит».

Я не говорю о том, какое море отчетов приходилось составлять, а ведь порой эти отчеты даже не проверяли.

Скромная зарплата

  • Территория страха: монолог учителя, который решил уйти из школы
  • Почему учителя увольняются из школы
  • Учителя любят свою работу, но она их не кормит
  • Пенсия.PRO
  • Учителя любят свою работу, но она их не кормит / Образование / Независимая газета
  • «Хорошо, если зарабатывает муж». Почему учителя уходят из школ в Воронеже

Почему учителя уходят из профессии

В школе творится беспредел, в начальной школе не осталось квалифицированных учителей, учителя уходят, а точнее, их выживает новый директор, детей учить некому», — сообщили они. сказала парламентарий. «Если говорить о спросе на школьных учителей, то этот спрос сочетается со стремлением и сознательной политикой региональных управлений образования и директоров школ сокращать количество учителей, таким образом выполняя майские указы президента о зарплате.

Почему педагоги бегут из школ?

Колонка Фото: Kandinsky 2. Они жаловались на хамское отношение к себе со стороны нового директора Ильи Смирнова. В итоге с 1 сентября в некоторых классах не было ни одного урока русского языка, вместо биологии школьники смотрели мультики, зато физику и химию проводят чаще, чем предусматривает программа, — из-за наличия свободных часов. Один из учителей учреждения на анонимной основе рассказал 66. RU, как педагогический состав относится к новому директору и почему все желают его отставки.

Главная новость по теме «Готовить к ОГЭ некому». Из школы на Уралмаше после прихода нового директора уволились 20 педагогов — Нового директора мы ждали с нетерпением, потому что предыдущий ушел неожиданно для всех. Но с первых дней работы Смирнов проявил себя как не очень опытный руководитель, и мы с опасением ходили на совещания. Он в открытую говорил о том, что будет нас «переламывать», что будет «поднимать школу с колен» — не знаю, на каких коленях она там стояла… Имею в виду точно не образовательный процесс.

За семь месяцев, которые он работает, на совещании об образовании не было и слова. Он говорил только про «разбросанные яблоки», «грязные стены», что «учителя должны кабинеты мыть», что «детей нельзя на уроках выпускать», потому что «они портят туалеты и имущество», мол «пусть терпят», говорил Илья Николаевич. При этом сам на разговор с детьми он никогда не шел.

Некоторым не нравятся новые программы обучения и отсутствие своевременной методической поддержки. Еще одной причиной ухода пенсионеров из профессии становится низкая заработная плата. В отличие от молодых учителей, которым предложили дополнительные выплаты, опытные педагоги вынуждены брать дополнительные ставки, чтобы получать хотя бы среднюю зарплату по региону. Министр образования региона Михаил Орлов объявил, что молодые учителя в этом году получат дополнительные выплаты.

Для педагогов со стажем менее трёх лет минимальная заработная плата составит 34,3 тысячи рублей при 18-часовой рабочей неделе без учёта классного руководства.

В школе я работаю 17 лет. И после первого года работы, вот так же в мае, я решила, что нет, это не мое, надо уходить в другую какую-нибудь профессию, пока не поздно. Я тогда приняла решение отгулять отпуск, выйти и написать заявление об увольнении. Так я видела свое будущее в мае, в июне, даже в начале июля… А вот к концу этого месяца у меня появились сомнения: все-таки работа по специальности ведь не зря же в институте училась , все-таки я еще молода и у меня есть шанс научиться всему тому, что у меня не получалось, все-таки длинный отпуск и работа недалеко от дома. И я осталась. Про свои мысли об увольнении никому в школе не рассказала. И вот с тех пор каждый год в мае я думаю: «Ну вот в этот раз точно! Ну сколько можно?! Уволиться не решилась, зато вот решилась рассказать на всю страну, почему столько лет я думаю об уходе, даже бегстве из школы и почему ни разу не попробовала продвинуться дальше мыслей об этом.

Почему в школе работать невозможно 1. Запредельная нагрузка Я — ответственный и исполнительный человек. Я не люблю халтурить. Поэтому у меня нет времени и сил ни на что, кроме работы. Да, мне повезло: у меня нет семьи. И мне не надо метаться между работой и домом, пытаясь совместить то, что в 24 часа суток никак не умещается. Десять месяцев каждого года я почти не хожу в гости, в театры, на выставки и на концерты. Я очень мало читаю. Я не слежу за новинками в кино и в литературе. Да я практически ни за чем не слежу, я про какие-то важные новости всегда узнаю только из разговоров коллег в школе, потому что телевизор я тоже не смотрю.

Своим мнением о жизни педагога с «АиФ-ДВ» поделилась одна из амурских учителей Виктория имя изменено. Три причины, по которым вы уволились бы прямо сейчас? Второе - работа, не предусмотренная трудовым договором, а значит, неоплачиваемая: сопровождение детей на олимпиады, работа на приусадебном участке школы. А в последнее время - как из рога изобилия: курсы «Разговоры о важном» и «Россия - мои горизонты», ведение госпаблика в соцсетях, плюс своё отделение российского движения детей и молодёжи, свои театры, музеи, спецспортшколы, юнармия - и всё бесплатно: «Нет такой статьи расходов». Третье и главное - ужасное отношение к учителю со стороны детей и их родителей. И проблемы лишь усугубляются. Многие из нас об уходе из образования думают уже ежедневно.

Моя коллега, например, сняла помещение под свой кабинет как самозанятая. Работы, конечно, с головой, но доход намного больше школьного. А вообще, наши учителя очень хорошо образованы, поэтому востребованы во многих местах. При мне столько замечательных учителей ушло, что диву даёшься, как школа ещё стоит. А потом судорожно ищем замену.

«Хорошо, если зарабатывает муж». Почему учителя уходят из школ в Воронеже

Учителя бегут из школ... По последним данным, более трети российских учителей являются пенсионерами или людьми предпенсионного возраста, только 5,9% педагогов в школах РФ младше 29 лет.
Учителя стучат друг на друга, а дети качают права: педагоги назвали истинные причины побега из школ Учитель одной из иркутских школ Александр (имя изменено по просьбе героя публикации.
Родители учеников заявляют о массовом увольнении учителей В 2022 году 9% учителей начальных школ ушли из профессии, что почти вдвое превышает показатель 2015 года, когда уволились только 4,6% педагогов.

Почему я бросил школу? 5 историй молодых учителей из Омска, которые ушли из профессии

Вы знаете этот проект, пять тысяч человек уже привлечены в профессию», — процитировал ее ТАСС. Программа «Земский учитель» предлагает выплаты по одному миллиону рублей педагогам, переезжающим в малые города и села, либо по два миллиона — в сельские районы Дальнего Востока. Unsplash Однако специалисты отметили, что официальная статистика приукрашена. К тому же чиновники не учли, что большое число педагогов вынуждены работать на полторы и даже две ставки. Руководитель Всероссийского фонда образования, сопредседатель движения «Образование для всех» и член-корреспондент Российской академии естественных наук РАЕН Сергей Комков напомнил «360», что нормированная ставка у педагога — 18 часов в неделю. В ряде регионов, по его словам, некоторые учителя работают по 30-40 часов. Freepik Выдержать такую нагрузку невозможно, подчеркнул Комков. К тому же к лишним часам добавляется большой объем отчетной документации. Складывается такая ситуация, что преподавать сегодня в школах практически некому.

Поэтому то, что вице-премьер Голикова озвучила цифру в 11 тысяч, извините, но это сильно занижено. На самом деле, дефицит намного больше. Сергей Комков руководитель Всероссийского фонда образования, ученый В начале учебного года общественное движение «Родители Москвы» провело опрос об укомплектованности школ учителями, сообщил новостной портал «Октагон». В исследовании участвовала примерно тысяча родителей из разных регионов. Пока педагоги увольняются из-за низких зарплат и непосильной нагрузки, число школьников увеличивается.

Возмущенные родители написали запрос в департамент образования администрации Екатеринбурга.

В официальном ответе указано, что на 1 сентября 2023 года в школе открытых вакансий учителей нет. Там не только «предметники», но и учитель начальной школы, психолог, историк и учитель информатики. На сайте по поиску работы точно так же куча объявлений, — рассказывает мама семиклассницы Наталья. Это всё куплено на средства учителей и выращено ими же. В итоге он все выкинул на помойку. Даже портфолио детей одного из классов родители нашли выброшенными.

В школе охране приказал не пускать бывших сотрудников вплоть до увольнения охранников. Разве школа — частная собственность директора?

Какие причины этого явления и какие последствия оно может иметь для образования и общества в целом?

Одной из основных причин дефицита учителей является низкая заработная плата. Молодые выпускники педагогических вузов в таких условиях не идут работать в школы или уходят из них после нескольких лет работы. Другой фактор, влияющий на дефицит учителей, — это неравномерное распределение педагогических кадров по регионам и типам населенных пунктов.

Еще больше проблема остро стоит в сельских школах, где не хватает не только учителей, но и учеников, инфраструктуры, оборудования и транспорта. Дефицит учителей негативно сказывается на качестве образования и развитии детей.

Проверять сложно - каждый день минимум 54 тетради. Мой рабочий день сейчас начинается в 11 утра вторая смена , а заканчивается в 10 вечера, когда проверю все тетрадки. Домой их брать не хочу, пусть работа остается на работе. У меня пока нет семьи и детей, поэтому спешить особо некуда.

Я могу позволить себе задерживаться на работе. Кроме тетрадок, надо ещё заполнить обычный журнал, электронный, написать отчёт, заполнить "молоко", которое детям по программе от "Единой России" выдают в младших классах. В конце каждого месяца ты подсчитываешь, сколько молока выпил каждый ребенок, а также общее количество на весь класс. Если что-то не сходится - сидишь и ищешь, где и что ты потеряла. В идеале учитель должен каждый вечер ещё и писать конспекты на следующий день. Но, положа руку на сердце, могу сказать, что мы делаем это не всегда.

Приходишь после школы и хочется просто лечь на кровать и лежать. Сил уже ни на что нет. Иногда тетради не успеваю проверять. Дети относятся к этому с пониманием. Иногда во время отпуска. Я не привлекаюсь, потому что работаю летом на площадке.

А на экзаменах штрафы, жёсткие правила, вплоть до увольнения. Не туда посмотрел, не то сделал. Все боятся, всем страшно. А отказаться нельзя. Я снимаю квартиру, и даже тысяча рублей лишней для меня не будет. Мой оклад - десять тысяч, всё остальное - стимулирующие выплаты.

Получаю около 20 тысяч, но приходится очень много работать. Я веду подготовительные классы, например. Кто-то занимается репетиторством. У меня на это просто нет времени. Стимулирующая часть выплачивается по результатам портфолио. Учитывается динамика класса, результаты учебы, грамоты, участие в конкурсах и олимпиадах, научные конференции детей, мои конференции и так далее.

С детьми мне повезло. Может быть, я к ним так отношусь, что у нас хорошие отношения? Есть, конечно, и гиперактивные дети. За ними не уследишь. Учитель ответственен за детей, пока они на территории школы. Я своим всегда говорю: "Закончились уроки, берете рюкзаки и бегом в парк, в сквер".

Сейчас зима, около школы лёд, его дворник рубит на куски. И вот они этими булыжниками друг в друга кидаются. Я им рассказываю, что всё это не шутки: кто-то себе что-то сломает, а учителю потом в тюрьме сидеть. Недавно девочка бежала по лестнице и подвернула ногу. А у меня в классе 28 человек, я просто физически не могу за всеми уследить! В инклюзивном образовании есть свои плюсы и минусы.

В моём классе есть слабовидящий ребёнок. У него катаракта на оба глаза. Мама долго думала, что "само пройдёт". Мы направляли этого ребенка в специальную школу для слабовидящих детей, там особая программа и подход. Но мама возмутилась и сказала: "Мой ребёнок - не дебил, он не будет там учиться". Ну какой родитель захочет признать, что у его ребенка проблемы?

Мы с этой семьёй боремся не потому, что мы плохие, а из-за того, что у ребёнка падает мотивация, ему сложно учиться, ему трудно, неинтересно. Он сидит на первой парте и ничего не видит. А мы сами не знаем, как работать с такими детьми - у нас же нет специальных педагогов. Инклюзивное образование - хорошая идея, которая не доведена до конца. Если в школе есть дети, которым нужен особый подход, то обязательно должно быть и специальные коррекционные педагоги. Я приняла решение поработать в Саратове ещё какое-то время и переезжать на Дальний Восток.

Там зарплата больше раза в три, но и жизнь дороже. Учителя получают минимум шестьдесят тысяч, плюс неплохие деньги можно заработать на репетиторстве. В нашем регионе очень маленькие зарплаты. Если у вас семья и вы вдвоем работаете, получаете хотя бы тысяч 30 на каждого, то уже реально взять ипотеку. Одному тяжело, конечно. Молодых педагогов надо обязательно стимулировать!

Нагрузка большая, бумажек много, а денег мало. Марина, 21 год. Пол года работала в школе учительницей английского языка Моя "карьера" учителя началась с практики в одном из лицеев Саратова. Это была проверка для меня: смогу я работать или нет. Моя мама - учительница, и несколько лет назад я думала, что тоже буду работать в сфере образования. В лицее во время практики я столкнулась с давлением со стороны учительницы, уроки которой я заменяла.

Ей не нравилось всё: как я хожу, смотрю, говорю. Она гнобила меня при детях, не разрешала присутствовать на уроках старших классов. Однажды она грозным "преподавательским" тоном сказала мне: "Ты никогда не станешь учителем, зачем тебе вообще всё это надо? А ещё она очень поверхностно относилась к детям и не давала им никакой возможности проявить себя. Никакой надежды для них не было. После практики я всерьёз задумалась: а смогу ли я вообще этим заниматься, или эта учительница всё-таки права?

Я пришла работать в школу случайно, на самом деле. У меня тогда просто не было идей, что делать дальше после университета. Однажды мне позвонили из той школы, где я училась когда-то, и спросили, есть ли у меня кто-то на примете, кто мог бы поработать учителем английского пол года другой педагог была в декрете. Нагрузка оказалась не очень большой, поэтому я согласилась. На работу я устроилась без проблем. В этой школе у меня не было проблем ни с учителями, ни с администрацией, ни с детьми.

С учениками тоже было легко. Я знаю всякие мемы, и они знают их. Я знаю музыку, которую они слушают. Они думали, что я очень старая, но на самом деле мы были на одной волне. Думаю, круто, когда учитель не сильно старше тебя. В моих классах учились около 17 человек, школа маленькая.

Нагрузка - 27 часов в неделю, от 4 до 6 уроков каждый день. У одного из классов постоянно менялся классный руководитель, менялись учителя английского. Я понимала, что уже восьмая здесь по счету, уйду, как и все другие. У меня не получится объединить их коллектив, решить какие-то проблемы. Я была восьмой! Я знала, что уйду, они знали, что я уйду.

По субботам, когда у нас был последний урок на неделе, дети вообще не могли успокоиться. Три раза я собирала дневники, потом они вели себя идеально. Многие плохо занимались, не знали, зачем им учить английский. Как-то раз я спросила их, кто хочет работать в международных компаниях. Почти все подняли руки. Но никто не понимал, что для этого надо учить язык.

Мало кто знал, где находятся США и Великобритания. Мы тогда открывали учебник по географии и искали эти страны. Бумажной волокиты было немного. Журнала два - электронный и бумажный. Я проверяла тетрадки и тесты на переменах, максимум на полчаса задерживалась после работы. Все родители разные.

Многие - обеспеченные люди. В школе учились дети спортсменов, бизнесменов, чиновников. Конечно, были и родители "распальцованные", и дети. Но конфликтов, как таковых, не возникало. У родителей есть проблемы с пониманием того, что учитель - тоже человек, есть время, когда он работает, и когда отдыхает. Мне часто звонили в нерабочее время по рабочим вопросам.

Спрашивали домашнее задание.

Почему учителя уходят из профессии

Учителя любят свою работу, но она их не кормит / Образование / Независимая газета Учителя и воспитатели массово увольняются из-за резкого понижения зарплат.
Из школы бегут учителя — 112 ответов | форум Babyblog За год из школы ушло 11 педагогов, все нашли себя в репетиторство, талантливый учитель не пропадёт.

Пенсия.PRO

Меня задевало, что не получается ничего, никакие уловки, методы не работают. Завуч сидит на уроках, все кричат, а шишки летят ко мне «Вы не так ведете урок». Но покажите мне преподавателя, с которым этот класс будет себя хорошо вести. Такого не было. В итоге всё вылилось в проблемы со здоровьем. Постоянный кашель появился в октябре и закончился в июне, ровно спустя 2 недели после моего увольнения. Невроз, кошмары закончились примерно тогда же. Радости жизни появились тоже после того, как я распрощалась со школой. Но уволилась, кстати, я не из-за детей.

Они были классными большинство из них. А из-за руководства. На майские праздники нужно было выйти на митинг и сделать еще что-то на собственных выходных. Я отказалась. Мне сказали: «А как вы собираетесь с классным руководством выходные иметь? Надо же в кино сходить с детьми, на парады... Но мне намекнули, что с такими намерениями работать нельзя, лучше увольняться сразу. В этих словах я услышала для себя призыв: зачем мне работать там, где меня не ценит руководство, где есть недовольные мной родители.

Действительно, зачем я их дитяткам двойки поставила. Ну и что, что он сочинение сначала совсем не написал, а потом списал с ГДЗ готовые домашние задания. Я извинилась перед детьми и через 2 недели была свободна. Я не была идеальным учителем. Я кричала на детей. Мои занятия не были суперинтересными. Я не проверяла тетради каждый день 90 тетрадей. Часто мои оценки были спровоцированы поведением детей.

Он постоянно говорит: «Вы не достойны премий» или «Я вас сломаю» — например, тем, что в летнее время он некоторым педагогом посчитал 15 часов работы в день: как будто, по его расчетам, педагоги должны приходить на работу в 08:00, а уходить в 23:00 ежедневно. Он дает обещания, потом отказывается; дает поручения, и после говорит, что «это была ваша инициатива, никак я вас за это поощрять и благодарить не собираюсь»; орет, унижает педагогов-стажистов, это слышат многие. Все хорошее, за что ценили нашу школу, для него не важно. Он не относится по-доброму ни к одному сотруднику и ни к одному ребенку, пытается найти какую-то свою выгоду.

Его волнует только, как собрать побольше и как заработать побольше на платных услугах. Говорит, что «бесплатные занятия нам вообще не выгодны» или «подумайте, как вы можете достать деньги для школы». И наш замечательный театр «Игра» : он довел педагогов до такого состояния, что они не выдержали ежедневного прессинга и ушли. Театр с мировым именем — можно сказать, потому что его знает не только город и область, а целая страна.

Они выступали на «Золотой маске». Непонятно, почему директору 22-й школы неинтересно, что такой замечательный коллектив находится в его стенах. Понимаете, в такой атмосфере находиться долго нереально. Думаю, что ситуация изменится и наконец-то наше руководство заметит, что такому человеку просто нечего делать в школе.

Ведь уходят часто опытные и квалифицированные учителя, а приходят вчерашние студенты. С чего бы власти озаботились тем, как бы даже студентам преподавать в школе. А то и после техникума. Значит, проблема существует, и она острая. Бросается в глаза и ссылка Минпроса на Федеральный институт цифровой трансформации в сфере образования. Цифровая трансформация есть, а цифр статистики нет. Что это за кошки-мышки с народом?

Есть что скрывать? Раздражают и противоречивые заявления самих чиновников. Так, в сентябре 2022 года у министра просвещения Сергея Кравцова была "максимальная укомплектованность кадрами". Через год он признал , что не хватает уже 30 тыс. Причем месяцем ранее вице-премьер Татьяна Голикова говорила , что не хватает 11 тыс. Это как? Дефицит за два месяца вырос в три раза?

При этом у образовательных властей, по их же словам, ситуация всегда меняется только к лучшему. Запомним эти слова и сравним их с тем, что будет озвучено через несколько месяцев. Что это будет за "улучшение".

Возмущенные родители написали запрос в департамент образования администрации Екатеринбурга. В официальном ответе указано, что на 1 сентября 2023 года в школе открытых вакансий учителей нет.

Там не только «предметники», но и учитель начальной школы, психолог, историк и учитель информатики. На сайте по поиску работы точно так же куча объявлений, — рассказывает мама семиклассницы Наталья. Это всё куплено на средства учителей и выращено ими же. В итоге он все выкинул на помойку. Даже портфолио детей одного из классов родители нашли выброшенными.

В школе охране приказал не пускать бывших сотрудников вплоть до увольнения охранников. Разве школа — частная собственность директора?

Архив материалов

  • Онлайн-курсы
  • Змеиный клубок, зарплата, дети. Почему учителя уходят из школы
  • Почему педагоги бегут из школ?
  • Поделиться
  • Из петербургской школы уволились сразу 17 учителей
  • "Уходи, пока молодой": бывший учитель о том, почему педагоги уходят из профессии

«В школах не задерживаются»: учитель из Архангельска объясняет, почему молодежь бежит из профессии

Но учителя стали уходить и в середине года, а это просто беда, поскольку острая нехватка школьных педагогов во многих регионах катастрофична (500—600 вакансий). «Если говорить о спросе на школьных учителей, то этот спрос сочетается со стремлением и сознательной политикой региональных управлений образования и директоров школ сокращать количество учителей, таким образом выполняя майские указы президента о зарплате. Учитель одной из иркутских школ Александр (имя изменено по просьбе героя публикации. И я ухожу из школы, потому что не хочу участвовать в этом насилии и неуважении к человеку. Во-первых, вынужденное нахождение учителя в школе не лучшим образом скажется на качестве его преподавания, во-вторых, «оттрубив» положенный срок, он все равно уйдёт из школы.

«Умираешь на работе за копейки»: почему молодые учителя увольняются из школ Красноярска

Вопрос о деньгах: в 2023 году в СМИ не раз проходили новости о «повышении зарплат бюджетников». Российские школы страдают от дефицита учителей, и это является серьезной угрозой для будущего образования и общества. Будто бы только в 2023 году уволились почти 200 тыс. педагогов. Новость так всех взбудоражила, что Минпрос даже выступил с официальным опровержением. Рассказ учителя школы, откуда из-за директора со скандалом ушли педагоги. Нарастающие в апреле возмущения учителей из-за низкой заработной платы в школах ХМАО снова подняли вечную тему — недооцененного труда педагога. А вот учитель русского языка и литературы столичной школы уже 16 раз принимала решение увольняться, но ни разу не смогла претворить его в жизнь.

«Прощай, школа!» почему в Приамурье увольняются учителя?

это заблуждение. Увы, данные о стаже показывают, что спустя пару лет работы молодые учителя уходят из школы. Daily Storm рассказывает истории преподавателей, которые были вынуждены уйти из школы из-за давления начальства. Как сообщает «Комсомольская правда», из школы ушли 12 учителей общего и дополнительного образования. Учителя стучат друг на друга, а дети качают права: педагоги назвали истинные причины побега из школ.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий