Руководитель товарной группы «Фарма» ЦРПТ Егор Жаворонков, слова которого приводятся в сообщении, отметил, что вошедшие в эксперимент технические средства реабилитации. Статья автора «Свое Дело Плюс» в Дзене: Об этом заявил Михаил Дубин, председатель совета директоров ЦРПТ (оператор государственной системы маркировки «Честный знак». Важные новости для юриста за неделю с 15 по 19 апреля. Как отмечается в сообщении Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ, оператор госсистемы маркировки "Честный знак". Рассмотрим, какие товары подлежат обязательной маркировке в 2023 году.
Что такое маркировка товаров и зачем она нужна
- Официальный комментарий ЦРПТ
- Маркировка: все изменения с сентября 2023 года
- Москва «спустила» маркировку на суд регионов
- Усиление мер безопасности
- Комментарии пользователей
Аннулирование кодов маркировки на остатки обуви с 1 апреля 2023 года
А уже в феврале 2022 года пресс-служба российского омбудсмена, опираясь на выводы деловых кругов Москвы, заявила, что продолжение реформы в неизменном виде приведет к резкому росту цен. Получилось 75 рублей за единицу. Массовое недовольство деловых кругов проводимой реформой, вылившееся в многочисленные обращения в органы власти, получило новый импульс в марте прошлого года, когда Россия оказалась в условиях жесткого консолидированного давления со стороны западных стран. Формирование новой геополитической реальности повлекло за собой рост глобальных угроз в экономической плоскости. При этом Минпромторг, хотя и отложил на год с 1 декабря 2022 года на 1 декабря 2023 года срок внедрения обязательных цифровых кодов для воды и молочной продукции, не отменил ранее принятые решения о вступлении в силу обязательной маркировки большинства потребительских товаров. Ведомство лишь указывало, что есть вероятность изменения сроков вступления в силу этой меры в отношении ряда товаров, включая крепкий алкоголь, соки, товары для детей, рыбу, корма для животных. Однако член комитета "Деловой России" по автоматизации решений для прослеживаемости движения товаров и денежных средств Илья Росинский год назад, по свидетельству "Газеты. Иногда в "Честном знаке", по его словам, не могли увидеть подаваемые сведения или видели их в искаженной форме, иногда система просто не могла принять сведения о товаре. Случалось, что сведения не доходили. О бесполезности маркировки говорили в Санкт-Петербурге в декабре 2022 года в ходе XX Форума субъектов малого и среднего предпринимательства и Петербургского налогового форума. Тем временем реформа, как замечает РБК, добралась до рекламы в интернете.
Однако больше трети субъектов малого и среднего бизнеса в России, как утверждает издание, отказываются маркировать рекламу во всемирной сети в соответствии с новыми требованиями. Специалисты Центра развития предпринимательства ЦРП Московской области в ходе общения с деловым сообществом региона вынуждены констатировать: продолжающаяся реформа по внедрению обязательной маркировки широкого спектра потребительских товаров пока слабо решает главную из заявленных проблем - избавление рынка от контрафактной продукции, поставки которой наносят ущерб экономике.
Нам приходится преодолевать вызовы, взаимодействие с партнерами развивается хорошими темпами, но рынок контрабандной продукции является существенным препятствием. Все знают, что главной площадкой, на которой мы обсуждаем вопросы контрафакта, является Госкомиссия по противодействию незаконному обороту промышленной продукции, куда входят почти все первые лица федеральных органов исполнительной власти, аналогичные комиссии работают во всех субъектах страны, что позволяет оперативно транслировать проблематику, которую необходимо отрабатывать», — сказала Екатерина Приезжева. Она напомнила, что Госкомиссия утверждает методики мониторинга, которые на данный момент осуществляются по 7 товарным группам. В перспективе ожидается расширение номенклатуры. Кроме того, на основе проводимого мониторинга формируется рейтинг субъектов Российской Федерации, который является стимулом для отстающих регионов подтягиваться, а лидерам сохранять темпы борьбы с контрафактом. Также в своем выступлении Екатерина Приезжева напомнила о разработанной с Росстатом новой форме КНД, которая агрегирует всю информацию о контрольно-надзорной деятельности и согласована с 14 ведомствами, что позволяет вести мониторинг по более чем 30 отраслям.
Один из треков — развитие всех систем прослеживания, от сырья, производства, перемещения до готовой продукции. В этом вопросе необходима интеграция с системами Меркурий, Росакредитации, Росздравнадзора и другими, которая даст положительный эффект, потому что мы видим всю цепочку продукции. Выстроена масштабная система мониторинга, в том числе благодаря системе маркировки, что помогает быстро реагировать на нарушения и принимать взвешенные решения», — отметила Екатерина Приезжева. Владимир Гутенев в своем выступлении напомнил о том, что несмотря на всплеск в прошлом году, объемы контрафактной продукции в России снижаются.
Продолжается поэтапный ввод маркировки детской воды и БАДов. Производители воды начали вести объемно-сырьевой учет продукции, а производители БАДов — отчитываться о поэкземплярном выводе продукции из оборота. Также напомнили о завершении 31 марта эксперимента по маркировке икры и титана. В апреле маркировка такой продукции станет обязательной.
Пока идет пилотный проект и маркировка не стала обязательной, коды выдают бесплатно. Обычно коды маркировки заказывают производители и импортеры, но иногда они могут потребоваться оптовым и розничным продавцам. Например, когда в поступившей партии есть товар с утраченным кодом или покупатель вернул товар с поврежденной маркировкой. Прежде чем выставлять такой товар на продажу, его надо перемаркировать, то есть присвоить новый код. Предприниматель продает ветровки через маркетплейс, их нужно маркировать. Клиенту доставили ветровку в пункт выдачи, он померил ее, решил не покупать и вернул обратно. При вскрытии упаковки был поврежден код маркировки. Такую ветровку должны вернуть продавцу, так как перемаркировка товара — его забота. Метки RFID. Это микрочипы, которые изготавливают на Гознаке.
ЦРПТ сформировал запас комплектующих и расходников для маркировки
Итоги 2023 года» председатель совета директоров Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ) Михаил Дубин ответил на вопрос корреспондента о том. Теги: црпт маркировка 1с. Оператором маркировки будет Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ). оператор системы цифровой маркировки и прослеживания товаров.
Разрешительный режим продажи маркированных товаров стартует 1 мая
Практика Минпромторг планирует начать маркировку табачных стиков «К этому времени в целях обеспечения независимости от зарубежных поставщиков Минпромторг совместно оператором планирует локализовать производство большинства элементов ключевого оборудования и расходников», — указал оператор. В дополнение к федеральному финансированию ЦРПТ планирует вложить в проект около 300 млн руб. Несколько российских предприятий, в том числе семь промышленных консорциумов и технические вузы, выразили готовность участвовать в проектах локализации. Некоторые из них ведут разработку и имеют прототипы оборудования.
Территория распространения — Российская Федерация и зарубежные страны. Языки: русский и английский. Главный редактор Бабаян Роман Георгиевич. Email: [email protected].
Обязательная маркировка уже действует для сигарет и обуви. С 1 июля 2019 года обязательна продажа маркированных сигарет через онлайн-кассу, а производить и импортировать можно только маркированные сигареты и папиросы. Для обуви с 1 октября 2019 года начинается обязательная маркировка остатков, а продажа маркированной обуви начнется с 1 марта 2020 года. С 1 октября 2019 года обязательна маркировка лекарств из категории высокозатратных нозологий.
Для других категорий товаров правительство России запустило эксперименты. Во время экспериментов участники обкатывают технологию маркировки на отдельной категории товара и тестируют ее. Результат эксперимента — сформулированные правила работы с маркировкой для всех участников отрасли. Сейчас в России проводится эксперимент по маркировке молочной продукции, кресел-колясок, велосипедов, фотоаппаратов, шин, одежды и духов.
В перспективе правительство РФ планирует ввести маркировку для всех категорий потребительских товаров. А зачем маркируем? Для покупателя маркировка — способ убедиться в подлинности товара, проверить состав и узнать страну-производителя. Код маркировки активен после покупки: его можно просканировать в мобильном приложении Честного ЗНАКА и получить информацию о товаре.
Через приложение можно сообщить о подделке. Для бизнеса маркировка — это возможность не конкурировать с демпингующим «серым» рынком и выставлять честные цены на свои товары.
Даже если сотрудники магазина не уберут своевременно просрочку с полок, а покупатель по невнимательности выберет такой продукт — пробить чек на его продажу не получится. При сканировании кода маркировки на ККТ система отследит срок годности товара и, если он закончился, операция будет заблокирована. Для этого внедряется специальное кассовое программное обеспечение, отслеживание производится с помощью средств системы маркировки «Честный ЗНАК». Эксперимент проводится ЦРПТ совместно с розничными магазинами с 1 февраля по 1 августа 2023 г.
ЦРПТ: маркировка помогла выявить нарушения у 30% производителей молочной продукции
Согласно данным ЦРПТ, в экспериментальном этапе маркировки приняли участие более пяти тысяч компаний-участников оборота БАДов и более восьми тысяч. Национальная система цифровой маркировки товаров «Честный знак» будет полностью готова к началу маркировки антисептиков в соответствии с предложенными Минпромторгом России. В течение 2021 и 2022 годов ЦРПТ проводил эксперимент по вводу обязательной маркировки для антисептиков и биологически-активных добавок к пище.
Зачем нужна маркировка товаров
- Как ЦРПТ создал запас комплектующих для маркировки | Новости России
- Эксперимент с цифровой маркировкой
- Страсти вокруг маркировки. Чего ждать малому и среднему бизнесу
- Система маркировки с 1 сентября будет распространена на БАДы и ряд медизделий - ИА "Финмаркет"
- ЦРПТ готов к эксперименту по партионному учету молочной продукции
Разрешительный режим продажи маркированных товаров стартует 1 мая
Оператор маркировки Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) и Минпромторг упростили схему работы с маркированной водой для ресторанов. Руководитель товарной группы «Фарма» ЦРПТ Егор Жаворонков, слова которого приводятся в сообщении, отметил, что вошедшие в эксперимент технические средства реабилитации. Оператор маркировки рассказал, что мера поможет снизить долю контрафакта и фальсификата в сегменте. Читайте актуальные новости на сайте национальной системы цифровой маркировки Честный ЗНАК. МОСКВА, 22 дек — РИА Новости. Data Matrix — это штриховой идентификатор 10×10 пикселей, который был введен в России в 2018 году для обязательной маркировки товаров.
Итоги RosUpack 2023: комплексные решения по маркировке от Интегратора ЗНАК
Эффект уже есть, считают в ЦРПТ. Воду в России производят 1,3 тыс. Из них 185 компаний до введения маркировки осуществляли производство, но не подавали сведения ни в один государственный орган. После внедрения маркировки они «вышли из тени», начали работать в легальном поле. При этом маркировка упакованной воды, как и в других категориях, не оказала хоть сколько-нибудь заметного влияния на цену товаров и темпы производства, уверены в «Честном знаке». И речь здесь не столько о прямых издержках, сколько о непонимании своих выгод от усиления регуляторной нагрузки. По всей стране идут закупки сотен тысяч бесполезных сканеров, печатаются сотни миллионов бесполезных марок, над бесполезной автоматизацией трудятся тысячи программистов», — рассуждает Михаил Гончаров.
По его мнению, «устойчивая и многолетняя тенденция регуляторики до последней пылинки стоит стране миллиардов потерь и миллионов не начатых бизнесов». Анастасия Татулова считает, что это вопрос разных стратегий и приоритетов развития страны. Второй подход, который используют большинство европейских стран, — иметь такую систему очистки водопроводной воды, чтобы по всей стране воду можно было безопасно пить из крана бесплатно. Все местные пьют отличную воду из-под крана. Никто не травится. Но и дохода нет», — говорит она.
Впрочем, и в других отраслях выгоды от введения «Честного знака» считают спорными, зато трудовые издержки — вполне реальными. Больше маркировки Но «Честный знак» — это не единственная система, которую использует государство для контроля за бизнесом. С 1 июля 2018 года за движением товаров животного происхождения следит Федеральная государственная информационная система «Меркурий».
После окончания подготовительного этапа становится обязательной. Производство и реализация партий без маркировки после указанного срока становится административным правонарушением. В обязанности производителей и импортеров также входит передача отчетности о продажах.
Оборудование для печати кодов маркировки представлено на российском рынке в необходимом количестве. Чтобы уменьшить финансовую нагрузку на бизнес, ЦРПТ предлагает скидки на оборудование для некоторых категорий предприятий. По мнению Реваза Юсупова, новые требования не должны повлиять на финальную цену для покупателя. Для новых категорий себестоимость одной этикетки останется на прежнем уровне: 50 копеек без НДС. Маркировка бутилированной воды для детей С 1 сентября от производителей и импортеров требуется маркировать воду, предназначенную для детей. Чтобы не потерять прибыль и не нарушить закон, за оставшееся время нужно успеть: Зарегистрировать организацию в «Честном ЗНАКе» и заполнить аккаунт.
Выбрать и оплатить сервис электронного документооборота для бизнеса.
Мы видим, что как только надо было маркировать остатки, как только вводится система маркировки по никотинсодержащей продукции, многие люди заявились, что они действительно этим торгуют. В какой-то момент было 7 тысяч торговых объектов, которые честно признавались, а потом стало 100 тысяч», - рассказал спикер.
Он отметил, что легальный рынок вейпов после введения государственной системы маркировки «Честный знак» расширяется — видна позитивная динамика.
С одной стороны, она заметно облегчает работу сегмента HoReCa с маркировкой, а с другой стороны - сохраняет полную прослеживаемость товарной цепочки и делает невозможной продажу неучтенной продукции через рестораны. Также, как пояснили в ЦРПТ, для удобства работы сегмента HoReCa разработан механизм, который позволяет ресторанам принимать и списывать товар одной кнопкой. В настоящее время прорабатывается внесение изменения в соответствующие нормативные акты. Позиция бизнеса Ресторанное сообщество эти решения поддерживает. Как заявил ТАСС председатель координационного совета Федерации отельеров и рестораторов России, омбудсмен в сфере ресторанного бизнеса Москвы Сергей Миронов, для ресторанов это возможность нормально работать, при этом контроль будет полностью соблюден.
В свою очередь в сети "Крейзи Дейзи" сообщили, что также рады, что власти пошли навстречу рестораторам и облегчили процесс работы в системе маркировки для предприятий общественного питания.