Подборка наиболее важных документов по вопросу Требования к школьной форме нормативно-правовые акты формы статьи консультации экспертов и многое другое. Стандарты и основные требования к школьной форме планируют утвердить в России в начале 2024 года, требований к ее внешнему виду не будет.
Нормы для формы: в чем дети будут ходить в школу после введения национального ГОСТа
Депутаты фракции «Новые люди» внесли в Госдуму законопроект о праве родителей блокировать решение руководства учреждения о введении школьной формы. Государственный стандарт (ГОСТ) на школьную форму появится в России уже во втором полугодии 2024 года. Эксперты назвали основные требования к школьной форме, которые разрабатываются на общероссийском уровне. ГОСТ на школьную форму будет утвержден в следующем году, а в силу вступит с середины 2025 года, рассказал на «Деловом завтраке» руководитель Роскачества Максим Протасов. Школьные требования могут относиться лишь к общему виду, цвету, фасону формы (ст.38 закона «Об образовании»).
Регионам предлагают унифицировать требования к школьной форме
Ранее родители обращались с просьбой рассмотреть такую возможность, считая, что это более комфортно и практично для детей. Поскольку не всем детям удобно носить официальные костюмы во время занятий. Эти дополнения инициируются заранее, чтобы в следующем году у школ было достаточно времени для принятия решений. Но это не значит, что школы должны в обязательном порядке пересмотреть утвержденные требования.
Государственные и муниципальные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, устанавливают требования к одежде обучающихся в соответствии с типовыми требованиями, утвержденными уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Тем самым типовые требования к школьной форме утверждаются в регионах и могут отличаться в каждом конкретном случае. В некоторых из них ученикам запрещается носить религиозную одежду, одежду с религиозными атрибутами и или религиозной символикой, а также головные уборы в помещениях образовательных учреждений.
При разработке ГОСТа с целью недопущения использования материалов низкого качества будут ужесточены требования по ряду ключевых показателей, например, таких как гигроскопичность способность ткани впитывать влагу и воздухопроницаемость способность ткани пропускать воздух. Это поможет убрать «эффект скафандра», когда даже качественные полушерстяные ткани могут стать небезопасными из-за полностью синтетической подкладки, соприкасающейся с кожей ребенка. ГОСТ распространится на такие изделия, как пиджаки, жакеты, сарафаны, брюки и другие элементы одежды, а также современные вещи молодежного гардероба: свитшоты, бомберы и т.
Дальнейшее включение ГОСТа в нормативные правовые акты субъектов РФ позволит юридически идентифицировать некачественную продукцию.
Для девочек — юбка, брюки классического покроя, пиджак, жилет, сарафан, платье, блуза, аксессуары. Как показывает практика, чаще всего для школьный формы выбирают синий и бордовый цвета, при этом для одежды девочек используют ткань в клетку. А какие цвета рекомендуют психологи? Специалисты напоминают, что школьная форма — это рабочая одежда, поэтому она должна отличаться от разноцветной повседневной. При этом сочетание «белый верх, черный низ» идеально подходит для официальных церемоний, выступлений на сцене и прочих торжественных мероприятий, но носить подобную одежду каждый день ребенку будет сложновато. Лучше всего остановиться на переходных цветах — не мрачных и не ярких. Самый популярный в данной ситуации — синий: он не раздражает, не отвлекает и считается благородным.
На втором месте — бордовый, который считается теплым, активным. Психологи также рекомендуют для школьной формы темно-зеленый цвет, так как он действует на психику успокаивающе, не отвлекает. Также не стоит бояться серого — он не такой мрачный, как черный. Кстати, в челябинских магазинах продается много одежды для школьников белого, серого, черного и синего цвета. Если клетка, то либо бело-синяя, либо что-то с бордо. Лицеи разрабатывают собственные бренды В лицее Челябинской области, о котором шла речь выше, разработали собственный бренд школьной одежды — форма прошла сертификацию в московской лаборатории. Валентина Волошина, создатель бренда детской одежды, рассказала нам: — Поскольку мои дети тоже ходят в школу, я понимаю, в чем именно им удобнее. Мы отказались от пиджаков и жилетов, которые предлагают большинство других производителей школьной формы, и остановились на бомберах, брюках и юбках из трикотажа.
Такая ткань не сковывает движения, не нуждается в постоянной глажке. При разработке моделей анализировали российские и зарубежные тенденции, а также смотрели, что носят дети в тех школах, где нет обязательной школьной формы. Это было важно, чтобы понять, что сейчас модно среди школьников, что именно они выбирают сами. Цветовую гамму обсуждали с директором школы. Предпочтение отдали темно-синим оттенкам и нескольким видам клетки. Все это между собой гармонично сочетается. Наша школьная форма прошла сертификацию по качеству и по воздухопроницаемости в одной из московских лабораторий. Для меня это был первый опыт создания бренда школьной формы.
Это эксклюзивный проект. Но постепенно планирую выйти на рынок Челябинска. Кстати, первый вице-губернатор Челябинской области Ирина Гехт запустила у себя в телеграм-канале опрос, нужна ли обязательная школьная форма в России.
Требования к школьной форме призвали смягчить
Об этом заявил первый зампред комитета по просвещению Максим Гулин. Он сказал в комментарии «Подъему» : «Форма — это все-таки вкусовщина, и только на этой стадии будет сломано много копий. Я считаю, что форму должны утверждать на уровне школы совместно с родителями, учениками и педагогами. Чтобы она нравилась детям».
Похожего мнения придерживается первый зампред комитета Госдумы по образованию и науке Олег Смолин. Он убежден: закон уже дал достаточно прав регионам и школам, чтобы они устанавливали требования к школьной одежде или вводили школьную форму: Олег Смолин первый зампред комитета Госдумы по образованию и науке «Школьная форма обычно имеет место в элитных учебных заведениях в разных странах мира — это первое. Второе — если вводить одинаковую школьную форму по всей России, мы прекрасно понимаем, что от родителей это потребует дополнительных затрат.
Третье — я думаю, что современное законодательство в достаточной степени урегулировало вопрос об одежде школьников. Оно позволяет вводить общее требование и позволяет желающим школам вводить собственную школьную форму.
Поэтому в этом вопросе нужно опираться, прежде всего, на их вердикт. Напомним, в конце июня первый замминистра образования Белгородской области Андрей Мухартов во время прямого эфира ответил на вопрос о покупке школьной формы к новому учебному году. Он посоветовал сделать это в сентябре. Тем более нет строгого требования, что ребёнок должен быть в форме уже 1 сентября.
Корнеев пояснил, что сейчас это не обязанность, а право, которым воспользовались 37 российских регионов. Он подчеркнул, что общие требования предлагается установить на уровне региона, а образовательные учреждения уже будут это фиксировать. При этом министр просвещения РФ Сергей Кравцов в ходе заседания отметил, что утверждение требований к одежде учеников не имеет ничего общего с требованиями к внешнему виду в целом, например, цвету волос.
Сюжет «В связи с постоянно меняющейся оперативной обстановкой просьба хотя бы на будущий учебный год отменить форму, так как мы не знаем, сколько дети проходят в школу без дистанта. Это большая статья расходов для родителей. Например, на мальчика нужно минимум два костюма в год — это 10 тыс. Вячеслав Гладков согласился с мнением мужчины и сказал, что это «абсолютно разумное предложение».
Новый ГОСТ на школьную форму появится в 2024 году
«Существующие требования к школьной форме, в целом, не меняются. В ГОСТе укажут требования к показателям безопасности формы, а не вид, цвет или дизайн. Минпросвещения предложило обязать образовательные учреждения закреплять требования к школьной форме.
Школьников оденут по стандарту в 2024 году
Согласно ГОСТу, школьная форма должна носить светский характер, быть удобной, эстетичной, соответствовать погодным условиям местности. Она не может содержать символику асоциальных неформальных молодёжных объединений, а также ту, которая пропагандирует противоправное поведение. Одно из требований к одежде — гигроскопичность, то есть способность поглощать водяные пары, воздухопроницаемость.
В них обещают прописать конкретные требования к материалам и фурнитуре, к качеству ткани. Рассматривается введение национального стандарта к гигроскопичности материалов, а также к их воздухопроницаемости, токсичности, прочности, стойкости к стиранию и катышкам. Также хотят установить ассортимент одежды, которая может называться школьной формой, требования к стилю, конструктивным решениям.
Отдельно планируют прописать сочетания цветов, материалов, условия к маркировке вещей. Ученическая форма должна быть экологичной Пока в Минпросвещения России никакой конкретики не приводят, но вот мнения, что новые ГОСТы к школьной форме неизбежно будут бить по кошельку родителей, уже озвучиваются. Кто-то считает, что они сами должны решать, в чем их ребенок будет ходить в школу, кто-то уверен, что учебные учреждения вполне справляются с решением вопроса внешнего вида своих воспитанников. А есть те, кто, вспоминая советское прошлое, утверждает: единый стандарт к школьной форме должен устанавливаться государством, а задача всех школ и родителей — придерживаться этих требований. Лилия Емельянова убеждена, что школьная форма помогает сформировать у ребенка чувство сопричастности к жизни той образовательной организации, в которой он учится.
Особенно это важно для первоклашек: маленький школьник должен понимать, что теперь у него новый статус, и форма дает такую возможность. Индивидуальность — не в одежде, а в способностях Что касается претензий на тему потери индивидуальности при ношении школьной формы, то директор лицея с этим категорически не согласна. Педагог убеждена: индивидуальность школьников, особенно начальных и средних классов, кроется в личностных качествах детей, в их способностях и талантах. И детям нравится ощущать сопричастность к определенному отряду, к тому, что они — единая команда, и на индивидуальности ребенка это отрицательно никак не сказывается, — обратила внимание Лилия Емельянова. Поэтому я — за единство, но придерживаюсь мнения, что отличительные элементы в стиле форменной одежды образовательная организация все-таки может вводить.
Сторонники единой школьной формы убеждены: она дисциплинирует детей. Однако учителя и руководители образовательных учреждений обращают внимание, что форма больше предполагает определенные ритуалы для ребенка: подготовить и почистить пиджак, проверить, не помяты ли брюки, нет ли пятен на рубашке и т. Научились договариваться: помогает деловой стиль Несмотря на преимущества школьной формы, минусы у нее тоже есть. Например, не всем ребятам может быть к лицу определенный цвет или фасон, особенно при наличии определенных анатомических особенностей. И это может стать причиной психологических зажимов, особенно у девочек.
Еще один минус — недостаточная носкость формы. Школьная форма — это повседневная одежда, а если ткань плохого качества, то она может быстро потерять опрятный вид. А использование искусственных тканей может отразиться на здоровье школьников. Но как бы там ни было, многие педагоги считают, что школьная форма предполагает социальное равенство, ведь достаток у всех разный. Однако, как уверена Лилия Емельянова, мнение родителей ни в коем случае игнорировать нельзя.
Когда примут ГОСТы, будем отталкиваться от них. В любом случае убеждена, что школьная форма должна иметь определенную цветовую гамму, быть удобной для ребенка, нести определенные смыслы и соответствовать миссии образовательной организации, закладывать и беречь учебные традиции. Психологи советуют синий, бордовый и серый цвета Школы Челябинской области совместно с родителями пока сами определяют стиль одежды для детей.
Кроме того, они указывают , что в стране уже действует технический регламент о безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков, и новый ГОСТ в основном дублирует, а частично противоречит этому документу. Однако введение ГОСТа не означает, что все школьники России теперь будут обязаны одеваться одинаково, как это было в советское время. Требования ко внешнему виду учеников фиксируются в уставе и размещаются на школьном сайте. Однако ни школьная администрация, ни родительский комитет не вправе указывать родителям, где и по какой цене покупать школьную форму. Введение государственного стандарта также не обяжет родителей приобретать форму только с соответствующей маркировкой.
Общие технические условия» действовал в течение 3 лет и разрабатывался с учетом данных, полученных по итогам ежегодных исследований, которые Роскачество проводит совместно с Минпромторгом России, начиная с 2017 года. Так, в основу стандарта легли результаты испытаний таких категорий продукции, как сарафаны для девочек, сорочки, брюки и пиджаки для мальчиков. С учетом замечаний и предложений отрасли решение о разработке ГОСТ Р было единогласно поддержано членами технического комитета 442 «Продукция легкой промышленности». Елена Саратцева, заместитель руководителя Роскачества: «Необходимость введения ГОСТа, установления четких требований к материалам для школьной формы является основным фактором для обеспечения качества данного вида продукции.
В России намерены ввести ГОСТ на школьную форму
В РФ не будут вводить единый вид школьной формы // Новости НТВ | Министерство просвещения планирует ввести в России «единую школьную форму». |
В РФ не будут вводить единый вид школьной формы | В данной презентации приведены требования к школьной форме с демонстрацией примеров. |
В России намерены ввести ГОСТ на школьную форму | Министерство просвещения России предлагает обязать все школы страны утверждать требования к внешнему виду учеников. |
В России появится ГОСТ на школьную форму - Новости Калининграда | Он убежден: закон уже дал достаточно прав регионам и школам, чтобы они устанавливали требования к школьной одежде или вводили школьную форму. |
Регионам предлагают унифицировать требования к школьной форме | В своем письме он призвал Кравцова изучить правоприменительную практику в данном вопросе, чтобы впоследствии упростить рекомендации, сократить количество требований к школьной форме, минимизировав затраты на ее приобретение. |
ГОСТ для школьной формы не будет содержать требований к ее внешнему виду
Одно из требований к одежде — гигроскопичность, то есть способность поглощать водяные пары, воздухопроницаемость. Эксперты Роскачества уверены, что одежда должна быть стойкой к разрыванию, истиранию, а её материалы — устойчивыми к окрашиванию, плюс размер формы не может меняться после пяти стирок.
Школьная форма, как и любая другая униформа, подчёркивает статус человека и обозначает его роль и дисциплинирует.
Форма - не просто одежда, она напоминает своему владельцу о том, кто он, где находится и чем должен заниматься. Наличие школьной формы во всех классах строго обязательно!
Пока же в законодательстве такого понятия нет, и что именно оно подразумевает, нигде не сказано.
Новый регламент решит проблему, считают в ведомстве. Тем более что как раз выбор одежды для уроков больше всего волновал звонивших на горячую линию в столице перед началом нового учебного года. Наше издание выяснило, как не принести из магазина опасную для ребенка вещь.
Право есть, а понятия нет Требования к детской одежде зафиксированы в техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков». В частности, текстиль и готовые швейные изделия должны соответствовать нормам биологической и химической безопасности, обладать такими гигиеническими свойствами, как гигроскопичность, воздухопроницаемость и влагопоглощение. В этом смысле незаменимыми остаются хлопчатобумажные и шерстяные ткани.
На данный момент законодательством не предусмотрено такое понятие», — отметила в беседе с «Парламентской газетой» начальник отдела надзора за услугами и товарами для детей и подростков Управления Роспотребнадзора по городу Москве Татьяна Рябенко. Новый стандарт призван решить данный вопрос, — отметила собеседник издания. Выбирая одежду для ребенка, важно учесть размер, покрой и фасон.
Не стоит игнорировать маркировку на изделии, этикетке, товарном ярлыке, упаковке или листке-вкладыше.
К каждому слою одежды предъявляют свои гигиенические требования. Школьная форма — это одежда второго слоя. Школьная одежда для ребёнка должна быть безопасной для здоровья.
Минпросвещения предложило сделать утверждение школьной формы обязательным
В Роскачестве добавили: стандарт не ограничивает сырьевой состав школьной формы, но устанавливает требования биологической безопасности, а также физико-гигиенических и физико-механических свойств, которым смогут соответствовать только материалы. Также ГОСТ устанавливает требования к влагопоглощению, воздухопроницаемости и уровню токсичности материалов — этот показатель указывает на степень аллергенности изделия. Государственный стандарт (ГОСТ) на школьную форму появится в России уже во втором полугодии 2024 года. Среди требований, которые предъявляются к школьной форме – гигроскопичность (способность поглощать водяные пары), воздухопроницаемость и уровень токсичности материалов.
Требования к школьной форме
Минпросвещения России предлагает закрепить за школами в регионах обязанность утверждать требования к внешнему виду учеников. Депутат предлагает свести к минимуму требования к школьной форме, то есть отказаться от стандартного набора одежды, но при этом оставить привычный цвет и стиль (белый верх, черный низ). В мате 2023 года Минобразрвания предложило обязать школы утвердить требования к форме учеников. Закон об образовании обязывает учеников выполнять требования внутренних документов школы — в том числе локального акта, в котором описаны правила о школьной форме. Может ли школа сделать ношение школьной формы обязательной, какие требования к внешнему виду она вправе предъявлять и могут ли отчислить учащегося за внешний вид читайте в статье Могут ли исключить из школы за отсутствие формы, синие волосы или пирсинг.
В РФ не будут вводить единый вид школьной формы
Первая редакция ГОСТа будет разработана к июню 2023 года, а утверждение стандарта планируется к концу 2024 года». При разработке ГОСТа с целью недопущения использования материалов низкого качества будут ужесточены требования по ряду ключевых показателей, например, таких как гигроскопичность способность ткани впитывать влагу и воздухопроницаемость способность ткани пропускать воздух. Это поможет убрать «эффект скафандра», когда даже качественные полушерстяные ткани могут стать небезопасными из-за полностью синтетической подкладки, соприкасающейся с кожей ребенка. ГОСТ распространится на такие изделия, как пиджаки, жакеты, сарафаны, брюки и другие элементы одежды, а также современные вещи молодежного гардероба: свитшоты, бомберы и т.
В нем будут прописаны четкие требования к материалам и фурнитуре вплоть до ниток и крючков. Сейчас такой конкретики нет. Это натуральное волокно, полученное искусственным путем хорошо впитывает влагу и пропускает воздух. Именно поэтому вискоза должна входить в состав формы особенно для непосед из младшей школы, для которых перемена как урок физкультуры.
Сегодня допустимо, что форменные платья или костюмы могут на половину состоять из синтетических тканей, но врачи категорически с этим не согласны. Ткани должны быть натуральные. То есть это натуральный хлопок, шерсть», — заметила дерматолог Диана Лазова. И пока в одних школах выбирают фасоны и ткани формы, в других не ограничивают учеников в одежде. Мешковатые худи и толстовки с капюшонами, джинсы и рубашки оверсайз, — все, что угодно, лишь бы не ограничивать свободу самовыражения ребенка. И поэтому я всегда за то, что дает ребенку свободу самовыражения хорошем смысле этого слова.
В некоторых из них ученикам запрещается носить религиозную одежду, одежду с религиозными атрибутами и или религиозной символикой, а также головные уборы в помещениях образовательных учреждений. Нормативные акты.
Кроме того, при утверждении образца школьной формы в обязательном порядке учитывается материальное положение многодетных и малообеспеченных семей. Окончательное решение может быть принято по соглашению всех родителей обучающихся или большинства, но при условии определения источников дополнительного финансирования для обучающихся из малообеспеченных семей и внесении соответствующих дополнений или изменений в устав школы. Таким образом, прежде чем ввести школьную форму, этот вопрос должен обсуждаться всеми участниками процесса. И в принятии конечного решения необходимо руководствоваться мнением большинства. При этом, для учеников из малообеспеченных семей, руководствуясь Указом Президента России от 05. Право на получение бесплатного комплекта школьной формы предусмотрено также и внесенными в декабре изменениями в Закон Свердловской области «О социальной поддержке многодетных семей Свердловской области» от 20. Иначе школа не вправе настаивать на обязательности ношения формы детьми из указанных семей. Даже если обязательное ношение формы закреплено в уставе школы а значит должно исполнятся всеми учащимися , это не может стать причиной для недопущения ребенка к занятиям. Ни в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации», ни в вышеназванном Постановлении Правительства Свердловской области нет ни слова о том, что возможность получения образования зависит от того, в какой одежде ребенок пришел в школу. Не пуская ребенка в школу, администрация данного образовательного учреждения нарушает его гарантированное ст.