Тяжелый атомный подводный ракетный крейсер стратегического назначения проекта 941 «Дмитрий Донской» выведен из боевого состава Военно-морского флота (ВМФ) России. первый ракетоносец построенный по проекту 941 и на сегодняшнее время самый бодрый из всех 941х. Тогда же Общероссийская организация «Офицеры России», после обращения обеспокоенных ветеранов-подводников, направила министру обороны РФ Сергею Шойгу открытое письмо, в котором попросила вместо отправки на утилизацию переместить ТК-208 «Дмитрий Донской» в. Если в июле поступали опровержения этим слухам, то сейчас новость об отправке "Дмитрия Донского" на пенсию звучит более убедительно. Тогда же Общероссийская организация «Офицеры России», после обращения обеспокоенных ветеранов-подводников, направила министру обороны РФ Сергею Шойгу открытое письмо, в котором попросила вместо отправки на утилизацию переместить ТК-208 «Дмитрий Донской» в.
Апл вернулся
Видите на снимке выше маленькие оранжевые точки? Это экипаж подводного крейсера готовится к швартовке. Масштабы действительно впечатляют: 172 метра в длину, от киля до верхней точки примерно 26 метров. А управляет этим атомным гигантом экипаж в составе 166 человек, естественно, по сменам. Пойдем на палубу этого левиафана?
Важно отметить, что экскурсия для журналистов была организована благодаря старанию архангельского Союза журналистов России, в частности, руководителя его северодвинского отделения Екатерины Пиликиной и отзывчивости командования Северного флота и Беломорской военно-морской базы. Атомный подводный крейсер "Дмитрий Донской" проекта 941. Но уже на палубе крейсера появилась уверенность. И все благодаря специальному резиновому гидроакустическому покрытию - чтобы на нем поскользнуться, нужно очень серьезно постараться.
Но у подводников "Акул" нижняя часть ограждения рубки называется - "прилив". У его основания находятся две всплывающие спасательные камеры, которые способны вместить весь экипаж. И все это благодаря модернизации, проходившей в период с 1996 по 2002 год на заводе "Севмаш". Пойдем внутрь?
Обычно во время выхода в море наверху рубки — мостике — находится командир корабля, старший помощник командира, вахтенный офицер, штурман, а также сигнальщик и старший на выходе, обычно это старший офицер соединения или объединения. Прибор на фотографии ниже - джойстик управления курсом ПЛ при движении в надводном положении. Именно здесь осуществляется управление кораблем: от движения и погружения всплытия , до ракетных и торпедных стрельб. Здесь масса аппаратуры, о которой не расскажешь и не покажешь, но все-таки один кадр в строго определённом ракурсе было разрешено сделать под строгим наблюдением и последующей проверкой всего и вся.
Это позволило многократно повысить живучесть корабля, улучшить взрыво- и пожаробезопасность. Ракетные шахты разработчики проекта расположили между прочными корпусами в передней части корабля. На снимке ниже - люк и один из переходов на левый борт. Вдали виден переборочный люк в другой корпус.
Это верно, но часть жилых помещения "Акул" больше напоминает вагоны-купе.
Ольховикову за освоение корабля, новой техники и оружия, проявленные при этом мужество и героизм было присвоено звание Героя Советского Союза [6] [7] 3 декабря 1986 года корабль был занесён на Доску победителей социалистического соревнования передовых соединений, кораблей и частей ВМФ в Центральном военно-морском музее в Ленинграде. В августе 1988 года на ТК-208 проходили испытания по программам «Грунт» и «Россыпь» [8] 20 сентября 1989 года крейсер перешёл в Северодвинск на « Севмашпредприятие » на капитальный ремонт и модернизацию по проекту 941У, в 1991 году работы были остановлены, и возобновлены только в 1996 году по проекту 941УМ. Работы были закончены в 2002 году, 26 июля 2002 года корабль был повторно введён в состав Северного флота, 7 октября 2002 года ему было присвоено наименование « Дмитрий Донской ».
Крейсер служил для испытаний новейшей на тот момент баллистической ракеты подводных лодок « Булава », в связи с чем на корабле в обряде посвящения в подводники булава заменила традиционную кувалду [9]. Осенью 2007 года Государственный музей-заповедник «Куликово поле» разместил в кают-компании крейсера экспозицию «Во славу России», посвящённую Куликовской битве [10] [9]. Кроме того, были запланированы испытания новой АСУ пусками ракет по команде из Генштаба. Это объяснялось тем, что на то время ТАРПКСН «Дмитрий Донской» представлял собой наиболее отработанный испытательный комплекс, в отличие от штатных носителей « Булавы » атомных ракетных подводных крейсеров проекта 955 «Борей» [12].
В июне 2016 года стало известно, что «Дмитрий Донской» останется в составе ВМФ минимум до 2020 года [14].
После завершения службы «Дмитрий Донской» планируют законсервировать, а затем отправить на утилизацию в бухте «Севмаша» в Северодвинске. Два года назад туда же для порезки на металлолом прибыли еще две подлодки этого типа — «Северсталь» и «Архангельск». Еще три субмарины, оставшиеся после развала СССР, были порезаны на металл в 2005-09 гг.
А в марте прошлого года, с согласия экипажа и командира ТК-208 капитана I ранга Олега Цыбина, пригласили читателей "Российской газеты" на борт "Дмитр ия Донского", гд е незадолго до этого смогли побывать мы сами и увидеть-оценить все то, о чем много раз читали и слышали с чужих слов. Напомним: ТК-208 создавался как головной то есть первый в серии тяжелых атомных подводных ракетных крейсеров ТАПРК проекта 941 "Акула", а в совокупности с ракетным комплексом Д-19 всю систему называли "Тайфун". На головном корабле проверялись необычные конструкторские решения, заложенные в этом типе подводных лодок, а также возможности самой техники - общекорабельных систем и специального оборудования.
Отрабатывались новые тактические приемы, в частности - несение боевой службы подо льдами Арктики, покладка АПЛ на морское дно, ракетные пуски из приполюсных районов, в так называемых "квазиширотах". Всего по уникальному проекту ленинградского ныне - петербургского ЦКБ "Ру бин" было п остроено и передано Северному флоту шесть ракетоносцев этого типа.
Подводный крейсер "Дмитрий Донской" свою миссию еще не исчерпал
Об этом сообщил источник в оборонно-промышленном комплексе, ссылаясь на информацию, опубликованную ТАСС. На данный момент строительство судна проходит на предприятии «Севмаш». После спуска на воду судно пройдет испытания, а в 2026 году оно будет передано в состав Северного флота.
Он останется в боевом строю как минимум до конца года», — сказал собеседник ТАСС. Также источник предположил, что после того, как специалисты оценят техническое состояние корабля и запас ядерного топлива, которое произойдет в конце текущего года, кораблю могут продлить срок службы еще на несколько лет. В тот же день стало известно, что завершился первый этап ходовых испытаний подводной лодки «Алроса» Черноморского флота РФ.
После этого корабль служил для испытаний новейшей на тот момент баллистической ракеты «Булава». Особенностью конструкции лодки является наличие внутри лёгкого корпуса пяти обитаемых прочных корпусов. Два из них являются основными и полностью дублируют друг друга, имеют максимальный диаметр 10 м и расположены параллельно друг другу, по принципу катамарана. Оба главных прочных корпуса соединены между собой тремя переходами через промежуточные прочные отсеки-капсулы: в носу, в центре и в корме. В передней части корабля, между главными прочными корпусами находится торпедный отсек и шахты баллистических ракет.
Также между корпусами находится отсек модуля управления с центральным постом и кормовой механический отсек. Крейсер имеет развитое крестообразное кормовое оперение с горизонтальными рулями, размещёнными непосредственно за винтами. Так как лодка разрабатывалась для дежурства в высоких широтах, она способна проламывать лед толщиной до 2,5 метров. При всплытии подводный крейсер, убрав носовые рули, медленно прижимается ко льду специально приспособленным для этого носом и ограждением рубки, тем самым обламывая наросты сосулек и сталактитов на ледяном потолке, после чего резко продуваются цистерны главного балласта. Внутрь лодки можно попасть через рубочный люк, расположенный на одном из верхних ярусов рубки. Таким образом мы оказываемся между двумя прочными корпусами в отсеке модуля управления, и в частности, в центральном посту, откуда осуществляется управление движением лодки, отслеживаются все системы и отдаются команды на стрельбы. Пульт одной из самых важных систем на корабле — «Молибден». Она позволяет управлять с центрального поста всеми общекорабельными системами.
Надводное водоизмещение подлодки — 23,2 тыс. Максимальная глубина погружения — до 500 метров. Автономность плавания — 120 суток, экипаж — 163 человека. Дальность плавания не ограничена. Всего с 1976 по 1989 год было построено шесть субмарин проекта из десяти запланированных первоначально. Ранее гендиректор северодвинского предприятия «Севмаш» входит в Объединенную судостроительную корпорацию Михаил Будниченко заявил , что ни один флот мира не обладает атомными подводными лодками АПЛ , подобными стратегическому ракетоносцу «Дмитрий Донской» проекта 941 типа «Акула», и в ближайшем будущем обладать не будет. Напомним, издание National Interest выбрало пять «самых продвинутых» образцов вооружений, созданных в Советском Союзе. На второе место после автомата Калашникова поместили подлодку проекта 941 «Акула», которая составляла основу советского ядерного сдерживания на море. Эти субмарины были почти втрое крупнее американских АПЛ класса «Лос-Анджелес» и почти на десять тонн тяжелее лодок типа «Огайо». Robert W. Ранее стало известно о сбитии хуситами очередного MQ-9 Reaper. Он имеет очень хорошую оптику с внушительной дальностью обнаружения, а также средства радиоэлектронной разведки. Кроме того, зачастую на дрон устанавливаются радиолокационные станции бокового обзора. Все это обеспечивает комплексную и весьма эффективную разведку», — говорит военный эксперт Максим Климов. Впрочем, Reaper также способен наносить удары по наземным целям, но только в условиях практически полного отсутствия противовоздушной обороны, добавил он. Собеседник объясняет: главная уязвимость аппаратов — их достаточно высокая заметность. В зоне действия ПВО он не выживет», — уточнил аналитик. В то же время Климов не исключает, что в операции против Reaper хуситы задействовали двухступенчатый беспилотник, вторая ступень которого представляет зенитную ракету. Он напомнил, что это не первый случай, когда боевики «Ансар Аллах» смогли сбить американский дрон. В данном контексте военный эксперт напомнил, что цена одного Reaper составляет примерно 30 млн долларов. Для американцев потерять дорогую матчасть, а не личный состав — более приемлемый вариант. Ведь беспилотники выполняют задачи, которые находятся в зоне повышенного риска, потери неминуемы», — считает Климов. Кроме того, был случай, когда американский беспилотник упал в Черном море в результате инцидента с российскими истребителями Су-27 в марте 2023 года. Эта деятельность продолжается сейчас как в Черном, так и в Красном морях», — сказал военный эксперт. Однако у России не получится перенять опыт хуситов в борьбе с Reaper. Климов указал: американские разведывательные аппараты в Черном море летают над международными водами, их уничтожение приведет к неблагоприятным для Москвы международным последствиям. Об уязвимости разведывательно-ударных беспилотников Reaper говорит и эксперт в области беспилотной авиации Денис Федутинов. При этом они малоскоростные и неманевренные. Совокупность этих факторов делает их несложными целями для средств ПВО», — указал он. Собеседник напомнил, что БПЛА Reaper использовались американскими военными в ходе всех конфликтов последних почти двух десятков лет, а также применялись в отдельных операциях ЦРУ. Сейчас США также используют Reaper в числе прочих пилотируемых и беспилотных средств разведки вблизи наших границ на Черном море, добавил Федутинов. Тем не менее их использование, очевидно, связано с решением Украины собственных военных задач. В этом вопросе они буквально балансируют на грани casus belli», — подчеркнул он. Федутинов в этой связи вспомнил события, повлекшие потерю одного из Reaper над акваторией Черного моря. Сейчас все возвращается обратно. Чтобы память наших визави не подводила, необходимо, чтобы такие вещи повторялись чаще», — заключил эксперт.
Почему решено утилизировать самую грозную подлодку русского флота «Дмитрий Донской»
ТК-208 «Дмитрий Донской» — советский и российский тяжёлый атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения проекта 941 «Акула». Подводная лодка «Дмитрий Донской» (Фото: Павел Львов / РИА Новости). Из боевого состава российского ВМФ вывели самую большую в мире атомную подводную лодку «Дмитрий Донской» (проект 941 «Акула»), ее утилизируют, сообщило государственное агентство «РИА. Атомный подводный крейсер «Дмитрий Донской» – головной из шести «Акул», был заложен на «Севмаше» в 1976 году, спущен на воду в 1980 году, в 2002 году модернизирован и прошел испытания ракеты «Булава». «Атомоход „Дмитрий Донской“ — преемник легендарного тяжелого стратегического ракетоносца ТК-208 — будет спущен на воду через два года», — заявил собеседник агентства кулуарах Международного военно-морского салона (МВМС-2023). Инженер, ответственный сдатчик подводного крейсера ТК-208 "Дмитрий Донской" в период его модернизации, ходовых и государственных испытаний, а ныне замначальника отдела в Управлении военного кораблестроения ПО "Севмаш", он был на прошлой неделе гостем.
«Дмитрий Донской»: в парк «Патриот» или на распил?
Последнюю находящуюся в составе ВМФ РФ атомную субмарину класса «Акула» — ТК-208 «Дмитрий Донской» — выведут из эксплуатации и утилизуют. В дальнейшем «Дмитрий Донской» регулярно участвовал в различных мероприятиях флота, в т.ч. в парадах. ракетный подводный крейсер стратегического назначения проекта 941, который был введен в состав Северного флота в 1982 году. В течение пяти лет из состава флота будет выведен тяжелый атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения (ТАРПКСН) ТК-208 «Дмитрий Донской». Об этом в среду, 20 июля 2022 года, сообщает российское информационное агентство «РИА Новости», со ссылкой на информацию своего источника. Первым подводным крейсером класса «Тайфун» стал «Дмитрий Донской» (ТК-208), поступивший в состав ВМФ СССР в 1981 году.
Командир атомной подлодки Олег Цыбин: "Дмитрий Донской" на 100% отдал свой долг Родине
Также на подлодке расположены вторые паротурбинные установки по 40000 и 50000 л. В дополнение ещё установлены четыре паротурбинные атомные энергетические установки по 3,2 МВт каждая. Экипаж и обитаемость Вооружение Главный ракетный комплекс Основным вооружением этой подводной лодки стал ракетный комплекс Д-19. Он включает в себя 20 трёхступенчатых твёрдотопливных баллистических ракет Р-39 «Вариант». Они имеют колоссальную стартовую массу в 90 тонн и длину в 17,1 метра. Дальность этих ракет составляет до 8300 км. Боевая часть Р-39 выполнена разделяющейся на 10 боеголовок с отдельным наведением по 100 килотонн каждая в тротиловом эквиваленте. Средства связи, обнаружения, вспомогательное оборудование Из радиоэлектронного оборудования на подводных крейсерах проекта «Акула» установлены: информационно-управляющая система «Омнибус»; гидроакустический комплекс «Скат-КС»; станция миноискания МГ-519 «Арфа», эхоледомер МГ-518 «Север»; радиолокационный комплекс МРКП-58 «Буран»; навигационный комплекс «Симфония»; комплекс радиосвязи «Молния-Л1»; комплекс МТК-100; две всплывающие антенны буйкового типа, позволяющие принимать радиосообщения, целеуказания и сигналы спутниковой навигации при нахождении на глубине до 150 м и подо льдами.
Первая и вторая ступень ракеты отработали успешно, затем отклонение БРПЛ от заданной траектории привело к ее самоликвидации. Ракета самоликвидировалась после нештатного срабатывания первой ступени на 20 минуте полета. Журавлев ; 2009 год 1 декабря Расформирован 2-й экипаж; 2009 год 9 декабря Из акватории Белого моря произведен пуск морской межконтинентальной твердотопливной баллистической ракеты "Булава" по полигону Кура на Камчатке. Воложинский М. Запуск проведен из подводного положения. Параметры траектории полета ракеты отработаны в штатном режиме, боевые блоки успешно прибыли на полигон Кура на Камчатке; 2010 год 29 октября Из акватории Белого моря в 05.
Параметры траектории полета ракеты отработаны в штатном режиме, боевые блоки успешно прибыли на полигон Кура на Камчатке; 2011 год июнь Осуществил выход в море по плану испытаний; 2011 год Находился в боевом составе ВМФ РФ, использовался для испытательных целей. Базировался на г. Северодвинск; 2011 год 29 - 30 сентября 29. Так «Известия» сообщили, что утилизация ТАПКСН проекта 941 связана с невозможностью их использования по прямому назначению в связи с ограничениями, предусмотренными международным договором СНВ-3. Однако уже 30. Так Lenta.
Ракеты Р-39 Советские субмарины проекта "Акула" изначально были рассчитаны для размещения межконтинентальных ракет Р-39. На каждой из них было по 10 боеголовок, и одновременно 20 ракет должно было быть на подлодке "Дмитрий Донской", — объяснил маринист. Баллистическую ракету Р-39 сконструировали по формуле 10 на 10: она могла одновременно атаковать 10 целей на расстоянии 10 тысяч километров. Они понимали, что это такое", — говорит Праслов. Также ракетоносец оснащен двумя гребными винтами для увеличения запаса плавучести. Обтекаемая форма рубки и самой лодки позволяет ей быть невредимой после этой процедуры и производить залп, который имеет мощность и огромную силу", — поведал специалист.
Но большинство "Акул", которые наводили ужас на вероятного противника, не пережили перестройку. Пять из шести ракетоносцев вывели из состава флота из-за нового внешнеполитического курса СССР. В строю остался лишь головной крейсер серии — "Дмитрий Донской". Одна стала так называемой "жертвой перестройки", — пояснил полковник запаса. Работать над проектом начали еще советские конструкторы, но первую лодку "Юрий Долгорукий" спустили на воду в 2008 году.
Параметры траектории полета ракеты отработаны в штатном режиме, боевые блоки успешно прибыли на полигон Кура на Камчатке; 2011 год июнь Осуществил выход в море по плану испытаний; 2011 год Находился в боевом составе ВМФ РФ, использовался для испытательных целей. Базировался на г.
Северодвинск; 2011 год 29 - 30 сентября 29. Так «Известия» сообщили, что утилизация ТАПКСН проекта 941 связана с невозможностью их использования по прямому назначению в связи с ограничениями, предусмотренными международным договором СНВ-3. Однако уже 30. Так Lenta. Как долго еще будут корабли этого класса стоять на вооружении российских ВМС, источник не уточнил. Что касается ТАПКСН "Северсталь" и "Архангельск", то они выведены в резерв, поскольку современная Россия не имеет технических возможностей производить ракеты Р-39, под которые разрабатывались лодки этого типа; 2013 год май Принято решение о том, что ТАПКСН до 2017 года будет применяться по своему предназначению — в качестве подводной платформы для проведения испытаний ракетного оружия, как это было с МБР "Булава", а также внутрикорабельных систем, включая гидроакустические комплексы. Об использовании этого крейсера с 2017 года будет принято отдельное решение; 2014 год 9 июня По сообщению "Центрального Военно-Морского Портала" со ссылкой на источник на Северном флоте, вышел на 10 дней в полигоны в Белом море; 2014 год 21 июля Вернулся на базу после проведения государственных испытаний АРПКСН К-551 "Владимир Мономах" проекта 955; 2014 год 30 августа Вместе с ПЛАРК К-560 "Северодвинск" проекта 885, МПК МПК-7 "Онега" проекта 1124М вышел в полигоны в Белом море; 2015 год 16 июля По сообщению "Центрального Военно-Морского Портала" со ссылкой на источник на Северном флоте, вернулся из трехнедельного похода в Белом море; 2015 год 3 сентября По сообщению "Центрального Военно-Морского Портала" со ссылкой на источник на Северном флоте, вышел на неделю в полигоны в Белом море; 2015 год сентябрь В СМИ появилась информация о том, что ближе к новому году планируется переход крейсера из Северодвинска в п.
Росляково для постановки в плавучий док на ремонт; 2017 год июль Осуществил межфлотский переход командир - кап. Кронштадт; 2017 год август Осуществил межфлотский переход к постоянному месту базирования в г. Находился в парадном строю кораблей ВМФ; 2019 год 20 июня По сообщению пресс-служба Северного флота прошёл испытания в Белом море после проведения заводского ремонта.
Капитан I ранга рассказал о подлодке «Дмитрий Донской»: списание отложили
Тяжелый атомный подводный крейсер стратегического назначения ТК-208, получивший впоследствии имя "Дмитрий Донской", был заложен на "Севмаше" в 1976 году. Если в июле поступали опровержения этим слухам, то сейчас новость об отправке "Дмитрия Донского" на пенсию звучит более убедительно. В феврале 2023 года стало известно, что атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения ТК-208 «Дмитрий Донской» проекта 941 «Акула» был выведен из состава ВМФ России и отправлен на военно-морскую базу в Северодвинске, где ожидает утилизации.
Военные РФ опровергли списание крупнейшей атомной подлодки «Дмитрий Донской»
АПЛ "Дмитрий Донской" вошла в боевой состав ВМФ СССР в 1980 году и являлась головной лодкой проекта 941. Из состава ВМФ РФ выведен атомный подводный крейсер стратегического назначения «Дмитрий Донской».Это крупнейшая атомная подводная лодка проекта 941УМ «Акула», пишет «Военное обозрение». Тогда же Общероссийская организация «Офицеры России», после обращения обеспокоенных ветеранов-подводников, направила министру обороны РФ Сергею Шойгу открытое письмо, в котором попросила вместо отправки на утилизацию переместить ТК-208 «Дмитрий Донской» в. вывели из состава российского ВМФ и утилизируют, - сообщил источник РИА Новости. Подводный ракетоносец с именем "Дмитрий Донской", также известный как ТК-208 и построенный на Севмаше по проектным нормам 941 с шифром "Акула", ещё неделю назад, 1 августа, вышел в море для отработки ряда учебных и приближенных к боев.