Смотрите так же новые видео: #Видео #Священник #вернулся #света #Аудио. В сюжете: Священник Георгий Максимов Василий Лазарев путь к Богу.
Монах, вернувшийся с того света
Священник Сергий Дроба погиб в ДТП. У него осталось 11 детей | С того света я вернулся уже верующим человеком. |
На кончину архимандрита Паисия (Столярова) - «Таких почти не осталось…» | В Перми приостановлены слушания уголовного дела Николая Вернигора, лишённого в 2023 году сана священника Русской православной церкви, сообщает Коммерсант. |
Уральский священник вернулся домой из зоны проведения спецоперации | Умер попавший под обстрел в зоне СВО российский священник. |
В ФЕОДОСИИ МОЛИТВЕННО ПОПРОЩАЛИСЬ С ПРОТОИЕРЕЕМ АНДРЕЕМ НЕЦВЕТАЕВЫМ | Православный священник отец Сергий попал в автомобильную аварию и оказался на том свете. |
«Таких почти не осталось…» | Главная» Новости» Протоиерей дмитрий кувырталов последние новости. |
Клирик, раненный рядом с протоиереем Михаил Васильевым, перенес три операции
Как атеист вернулся с того света верующим человеком На Дзен-канале «Смотри в себя» появился очень необычный текст об удивительных событиях, которые круто изменили судьбу бывшего рок-музыканта, а ныне священнослужителя в Санкт-Петербурге. Когда вернулся, здоровье оказалось сильно подорвано, но он неизменно проводил все богослужения. 14 августа в реанимации одной из пермских больниц скончался 38-летний священник из Усолья Константин Герман. Главная. Новости. Священник, которого сослали в село из-за фотографий жены, вернулся в Магнитогорск. Священник рассказывает, что ему было объяснено, что в подземном мире существует семь «степеней» или уровней страдания.
«Таких почти не осталось…»
Испанский священник умер от ожогов, полученных при зажжении пасхального огня в церкви. Потом в СМИ напишут, что проститься со священником пришли священнослужители Твери, родные, близкие и многочисленные прихожане храма, а также «супруга почившего Анна Дроба с детьми». Жизнь После смерти рок музыкант стал священником После возвращения с того Света. В Перми приостановлены слушания уголовного дела Николая Вернигора, лишённого в 2023 году сана священника Русской православной церкви, сообщает Коммерсант.
Тело священника найдено в колодце в Псковской области
С ранних лет укрепляясь в Православной вере, желая служить Господу нашему Иисусу Христу и Его Святой Церкви, Виктор Анатольевич смог в полной мере реализовать это стремление уже вначале XXI века, оставив успешную карьеру инженера. Уже с момента диаконской хиротонии отец Виктор был направлен на служение вначале — на практическое на приход в честь святителя Николая, Мирликийского Чудотворца, на Посопе. За годы безукорозненного служения клирик Никольского храма отмечался наградами: в 2004 году — набедренником, в 2005 — камилавкой, в 2007 — Наперсным Крестом. По представлению митрополита Саранского и Мордовского Зиновия в 2018 году отец Виктор был награжден правом ношения палицы, а в 2023 году — наперсного Креста с украшениями. Прихожане и собратья-пастыри очень любили и ценили мудрого, искреннего клирика. Отец Виктор проводил в храме беседы, предваряющие таинства Крещения и Венчания, работал с молодежью.
Затем гроб с телом почившего был обнесен вокруг храма при пении ирмосов: «Помощник и покровитель». Митрополит Меркурий обратился к присутствующим с архипастырским словом, в котором сказал: «Сегодня мы скорбим, но наша скорбь наполнена надеждой и упованием на жизнь будущего века... Жизнь вечная начинается не за пределами человеческого бытия, а здесь и сейчас, в процессе богопознания… Отец Михаил всю свою жизнь знал, что такое богопознание и свидетельствовал о величии Спасителя через свои труды. Его душа стремилась к Богу, и он неустанно следовал этому пути.
Опыт, пережитый гостем этого выпуска программы, — драматичен и одновременно… светел, ибо в корне поменял его жизнь, стремительно несущуюся под откос, повернул ко Христу. Как и почему оказался Василий на том свете, что пережил там, как чувство Христовой любви помогло правильно осмыслить жизнь здесь, — его рассказ.
Священник Георгий Максимов: Здравствуйте! В эфире передача «Мой путь к Богу». Сегодняшний наш гость, скажу сразу, пережил весьма драматичные события в своей жизни, которые и привели его к Богу. В среде людей, далеких от веры, есть такая поговорка: «С того света никто не возвращался». Произносится она с тем подтекстом, что будто бы никто не знает, что нас ждет после смерти. Однако история нашего гостя эту поговорку опровергает.
Но прежде чем переходить к разговору о его смерти и возвращении, поговорим немного о предыстории. Василий, не ошибусь ли я, если предположу, что вы выросли, как и многие из нашего поколения, в неверующей среде и с верой были незнакомы? Василий Лазарев: Да. Родился я и вырос при другой эпохе. А после армии — для меня это было в 1989-м — возникла совершенно другая парадигма. Советский Союз рассыпался.
Приходилось как-то добывать себе пропитание. Молодая семья, ребенок родился. После армии я поработал немножко на заводе, а потом попал в охранное агентство — ЧОП. Сейчас это, конечно, немножко другая структура, но тогда это были охранники, а ночью бандиты, которые выколачивали долги. Много плохого я совершил. Много ужасных поступков.
Крови нет на моих руках, но всего остального хватает. Поэтому мне до сих пор стыдно, хотя я каялся. Много народу погибло рядом. Некоторых посадили. Но, так как у меня в тот момент родилась дочь, я решил все-таки уйти с этой дорожки. Потихонечку мне удалось без особых потерь уйти в сторону.
Я просто переехал на другое место, обрубил все связи полностью. Пытался как-то строить свою жизнь, но денег не было, и я подрабатывал. Где угодно: торговал, таксовал на своей машине. Познакомился с товарищами на рынке. Тогда это называлось «лохотрон». Проработал три года на рынках Москвы и Подмосковья.
Там пристрастился к наркотикам. Отец Георгий: А как это произошло? Вы ведь были уже взрослым человеком и наверняка слышали, что это опасно. Василий Лазарев: Я тогда поругался со своей женой, жил один в коммуналке, там у меня собиралась большая компания наркоманов. Я смотрел на их довольные физиономии, когда они кололись и говорили: «Тебе это не надо». Это больше походило на: «Только не кидай меня в терновый куст».
И вот захотелось попробовать. Сначала было страшно. Понюхал — особого эффекта не дало. Потом укололся раз, два, три… И всё. Достаточно, я думаю, двух раз. Героин — очень цепкий демон.
Он берет человека в свои объятия и уже не выпускает его. Сколько народу ни лечилось, пыталось как-то уйти, слезть с этой темы — удавалось единицам. Я знаю только одну девочку, которой удалось это, но и то ценой больших усилий, и по женской части у нее фиаско. То есть не родит уже. Ну а остальные умирали. Причем люди испытывали клиническую смерть от передозировки и потом шли за новой дозой.
Помню случай с моим товарищем. Мы сидели на кухне: я, он и его девушка. Укололись — он упал. Стало плохо ему, вызвали «Скорую». Те быстро приехали. Выволокли его на лестничную площадку.
Там вскрыли грудину и делали прямой массаж сердца… Это зрелище не для слабонервных, скажу я вам. И всё равно это ничего ему не дало, и буквально через два месяца он ушел от нас из-за передоза. Страшные вещи. Я сидел где-то год. Это сравнительно мало. Людей по-разному это добивает.
Некоторые 10, 15 лет живут на героине — не знаю, почему так долго. Но обычно наркоман живет 5—6 лет максимум. Отец Георгий: Ваша собственная смерть тоже произошла из-за передозировки? Василий Лазарев: Не совсем. Тогда бытовало такое мнение: можно пить водку, и через алкоголь удастся слезть с героина. Но, как оказалось, это не так на самом деле.
Были майские праздники, и вот с той целью я пил и пил. Чтобы с героина слезть. Но не помогло. Я не выдержал, и 11 мая мы с друзьями укололись в подъезде. Дело было вечером, после 22 часов. А водка и героин — это смерть сразу.
Я не знаю, что там на что влияет, но это сразу практически. И я еще был под парами алкоголя. Помню темноту. Как бы схлопывается сознание. Глаза закрываются, и колокольчики звенят в ушах. Отец Георгий: То есть у вас наступила клиническая смерть?
Василий Лазарев: Это самый момент смерти. Никакой боли не чувствовал. У меня мягко, спокойно глаза закрылись, и я упал вниз, скатился к мусоропроводу. Там и остался. Помню только, как буквально через мгновение видел — как будто из-под воды и в замедленном движении — как девушка, одна из нас, бежит, стучит по квартирам, чтобы открыли позвонить в «Скорую» — мобильных телефонов тогда еще не было. Товарищ мой, который был рядом, Сергей, пытается делать мне искусственное дыхание.
Но, наверное, не очень-то и умел. Дальше помню, что я уже лежу перед подъездом. Приехала «Скорая». Лежит тело. Вижу свое тело со стороны. Что-то они там делают.
А мне уже как-то это стало без разницы. Совершенно неинтересно. Начало тянуть как-то вправо и вверх. Всё ускоряясь. И неприятный звук такой, гул. Завертело и понесло вверх по большой такой трубе.
Мысль моя при этом не прекращалась ни на секунду. Отец Георгий: Понимание того, что наступила смерть , не испугало?
Как перевести денежные пожертвования, можно выяснить, позвонив по т. Есть также отдельная просьба. Поскольку у нашего интернет-издания нет средств оплачивать работу специалиста по продвижению сайта, а людям надо доносить очень важную и нужную информацию, которую мы публикуем, просим вас ставить где только возможно ссылки на статьи нашего сайта в группах и личных аккаунтах разных людей во всех соц.
Елены из Вологды, духовного чада старца о. А также с сюжетом о посмертных видениях р. Женщина ожила на третий день после смерти! Ссылка дублирована также ниже. Чудесная помощь Господа и святого Паисия Святогорца!
О чем поведал Спаситель рабе Божией Анне по поводу п.
Приостановлен суд над лишённым сана священником Вернигором
Священник Сергий Дроба погиб в ДТП, его семье нужна помощь. MR7 побывал на прощании, а также обсудил вопрос об участии священнослужителей в вооруженных конфликтах с Епархией, священником и юристом. Вскоре стал помогать батюшке в окормлении военнослужащих, вернувшись в дивизию в качестве полкового священника. Священнослужители епархии, сменяя друг друга, по традиции читали над усопшими архипастырями Евангелие. Православный священник отец Сергий попал в автомобильную аварию и оказался на том свете. В среде людей, далеких от веры, есть такая поговорка: «С того света никто не возвращался».
Пензенский священник, вернувшийся из зоны СВО, поделился впечатлениями от увиденного
Когда вернулся, здоровье оказалось сильно подорвано, но он неизменно проводил все богослужения. Online. Священник вернулся с того света (Аудио). @r_i_s. 08-03-20249 Комментариев21. Религия и современность. 19 мая, на 72-м году жизни, после продолжительной болезни отошел ко Господу клирик собора Вознесения Господня города Спасска (Пензенская область) иеросхимонах Рафаил (Шишков). Что известно о священнике, чье тело нашли в колодце. По мнению батюшки Липатова, покидая мирскую жизнь, человеческая душа приобретает большую ясность, избавляясь от всего лишнего и ненужного.
Необычайно: священник после аварии попадает в загробный мир
Он поднял глаза и увидел Матерь Божию. Она тоже с грустью смотрела на эти многолетние труды инока. Потом Она проговорила: — Ты монах, мы ждали от тебя главного — покаяния и молитвы. А ты принес лишь это... Видение исчезло. Умерший очнулся снова в монастыре. После всего случившегося отец Мелхиседек полностью переменился. Главным делом его жизни стало то, о чем говорила ему Пресвятая Богородица, — покаяние и молитва. Плоды теперь уже духовных трудов не замедлили сказаться в его глубочайшем смирении, плаче о своих грехах, искренней любви ко всем, в полном самоотвержении и превышающих человеческие силы аскетических подвигах. А потом — и в замеченной многими прозорливости и в деятельной молитвенной помощи людям.
Видя, как он с совершенной отчужденностью от мира подвизается в невидимых и непостижимых для нас духовных битвах, мы, послушники, решались обращаться к нему лишь в самых исключительных случаях. К тому же его еще и побаивались: в монастыре знали, что отец Мелхиседек весьма строг как духовник. И он имел на это право. Его неукоснительная требовательность к чистоте души всякого христианина питалась лишь великой любовью к людям, глубоким знанием законов духовного мира и пониманием, насколько непримиримая борьба с грехом жизненно необходима для человека. Этот схимник жил в своем, высшем, мире, где не терпят компромиссов. Но если уж отец Мелхиседек давал ответы, то они были совершенно необычны и сильны какой-то особой, самобытной силой. Однажды в монастыре на меня обрушилась лавина незаслуженных и жестоких, как мне представлялось, испытаний. И тогда я решил пойти за советом к самому суровому монаху в обители — схиигумену Мелхиседеку. В ответ на стук в дверь и на положенную молитву на порог кельи вышел отец Мелхиседек.
Он в монашеской мантии и епитрахили — я застал его за совершением схимнического правила. Я поведал ему о своих бедах и неразрешимых проблемах. Отец Мелхиседек выслушал все, неподвижно стоя передо мной, как всегда, понурив голову. А потом поднял на меня глаза и вдруг горько-горько зарыдал… — Брат! Я сам погибаю! Старец-схиигумен, этот великий, святой жизни подвижник и аскет, стоял передо мной и плакал от неподдельного горя, что он воистину — худший и грешнейший человек на земле! А я с каждым мгновением все отчетливее и радостнее понимал, что множество моих проблем, вместе взятых, — не стоят ровно ничего!
Дальше стало происходить ужасное — я попал в ад. Для чего-то Господь решил показать мне его. Это было пустое пространство. Огромное пространство и страшное давящее чувство одиночества, перемешанное с болью и необъяснимым ужасом, полным отчаяния. Казалось тогда, что здесь я нахожусь целую вечность. Только спустя время я узнал, что одно из значений слова ад — «один». То есть, ад — это место, где нет Господа. Вдруг повернувшись, я неожиданно увидел большого серебристого Ангела с мечом в руках. Он приблизился и протянул мне руку, словно желая вытащить из этого ужасного места. Пришел в себя я в реанимации. Почему-то Бог решил вернуть меня к жизни. Самое удивительное то, что незадолго до трагической ситуации, в которой меня смертельно ранили, своему товарищу я уверенно пытался доказать, что Господа не существует. Верил больше науке, чем религии. Хотя Бог мне посылал предупреждения, пытался достучаться до моего сердца. Только оказавшись на том свете, я понял, что жил неправильно.
Когда это случилось, я была полна негодования. Как, меня, такую умную, добрую, креативную, позитивную, демокративную, и вообще… не оценили? А оказалось, что это просто - ход. Сверху взяли и переставили пешку которая про себя думала, что она, по крайней мере — слон на другой квадратик доски. Той доски, по которой мы будем ходить всю жизнь, пока не свалимся, или та же Рука, может, нас вознесёт?.. И в результате перестановки меня, нищую пенсионерку, одна добрая женщина, Клавдия, ныне покойная, взяла к себе на лето на пустующую дачу — «сторожить», то есть жить бесплатно. Его привезли с Крайнего Севера, и он был рад-радешенек теплу, огородику, рыбке в пруде. А я «сторожила» в соответствии со своими интересами — опять же огородик, прогулка в магазинчик и, конечно, храм! Храма было два. Один поблизости, расписанный аж Васнецовым, или его учениками. И второй, на холме, который чудесно был указан Свыше перенесением иконы Введения во Храм Пресвятой Богородицы. Интересно, что эти храмы располагались недалеко друг от друга, на одном шоссе, и они не закрывались в советское время. При этом в 13 районах Московской области не было ни одного действующего храма. В чём причина? Причину назвал мой духовник, когда я поделилась с ним своими мыслями. Он сказал: «Значит, был молитвенник». От моей доброй хозяйки Клавдии я слышала, что в этих местах жил то ли старец, то ли юродивый, и умер в 70-е годы ХХ столетия. Вот это и была причина посещения погоста или привычнее, кладбища. Мы с племянником ходили туда искать место упокоения этого молитвенника. Эти прогулки были после посещения храма на горе, куда по воскресениям стекался народ, в основном, женского пола. Подъем был крутой, слава Богу, что асфальтовый, и наши упорные тетеньки ползли туда муравьиной струйкой. Если смотреть сверху. А потом все стояли и молились. Батюшка был простой-препростой, о. Он, для желающих причаститься, проводил общую исповедь, которую народ внимательно слушал, а потом подходил «под епитрахиль» и кто-то иногда что-то кратко говорил, а кто-то просто склонял голову. Я, которая твердо знала — как надо, немножко чувствовала неприятие. Но, как всегда, выручала мысль, что я не могу в данном случае ничего изменить. Батюшка был добрый и приветливый, и приветствовал многих ну просто как дорогих гостей. Он нам был рад! А на службе был строгим. Проповеди его были простые и интересные. Однажды на службе, как всегда, когда батюшка кадил, народ поворачивался к алтарю задом вслед за идущим батюшкой.
Будущий священник родился 7 июля 1950 года в Кемле. Тем же летом он был крещен в Михаило-Архангельском храме в Ичалках. В школе Виктор учился очень хорошо и проявил склонность к точным дисциплинам. Получив среднее образование, молодой человек поступил в Мордовский государственный университет, где осваивал специальность «Светотехника и источники света». В 1973 году Виктор Анатольевич успешно завершил учебу, получив диплом инженера-электрика. После этого два года служил в армии.
«Это был великий прозорливец»: воспоминания уральцев об отце Власии
У меня было 20 коров, 50 овец. Владыка Иоанн рано потерял отца, и когда ему было восемь лет, пошел работать пастухом, чтобы помогать матери. До четырнадцати лет он каждый год летом был пастухом, и считал, что это замечательный опыт. Когда я только начал прислуживать в храме, он подарил мне Библию. И вот, когда я пас коров — бывают такие относительно свободные минуты, когда стадо пасется спокойно, — сидел и читал. И собачка моя была рядом, Дружок. Конечно, в шестнадцать лет я не всё понимал, но главное запечатлелось в памяти на всю жизнь. Я полюбил царя Давида, и до сих пор не ложусь спать, не прочитав хотя бы один из псалмов. Протоиерей Сергий Гарклавс Иллюзий не было — Как получилось, что владыка Иоанн, а потом и вы стали хранителями иконы? Она находилась в Христорождественском соборе в Риге, очень большом, вмещавшем до трех тысяч человек.
Службы совершались каждый день. В сентябре 1944 года, когда немцы отступали, началась эвакуация местных жителей, а также беженцев, главным образом из Псковской области и северной части России. Владыке Иоанну было предъявлено, что он должен срочно покинуть Ригу. Однажды вечером после службы он приехал взволнованный: «Вот, Сережа, мне сказано, что завтра утром я должен уехать». Времени для сборов дали всего несколько часов. Брали поначалу его одного, но он сказал, что у него есть старушка мать, без нее он не поедет. Ему разрешили взять ее. Теперь вопрос стал, как быть со мною. Мои родители жили в Вентспилсе.
Дорога в Вентспилс была отрезана, связаться с ними не было возможности. Мне надо было сделать выбор: остаться в Риге с чужими людьми или ехать с владыкой. Я предложил сопровождать владыку. С годами я осознал, что в этом был промысл Божий... Советская власть пришла в Латвию в 1939 году, и сразу же началось притеснение духовенства. За пару месяцев до начала войны они составили списки, по которым стали арестовывать людей, высылать. В списке были все, кого они считали неблагонадежными, в том числе многие представители духовенства. Больше двадцати тысяч человек были тогда арестованы и сосланы. Отец Иоанн тоже был в списке и наверняка оказался бы в лагере, если бы по совету мудрых людей не уехал на время в деревню… Скитания — Итак, на следующий день в семь утра за нами заехали.
Среди тех, кто уезжал, были и католический епископ, и лютеранский. Автобус был небольшим, и те, кто помоложе, в том числе и я, шли за автобусом пешком, ехал он достаточно медленно. Шли из Риги в Либаву, ныне Лиепаю, это 200 километров, два дня. Тихвинскую икону владыка Иоанн сначала отправил из собора в один женский монастырь в пригороде с тем, чтобы, когда война кончится, вернуть в Россию. В Либаве мы остановились у одного священника. Через три дня икона прибыла к нам — по воде, на рыбацкой лодке, потому что по земле уже нельзя было. Один из священнослужителей, приехавших с иконой, сказал владыке, что игумения Евгения, настоятельница монастыря, не уверена, что сможет в этих условиях икону сохранить, и сочла разумным доставить ее владыке. Сам владыка в то время ухаживал за своей мамой-старушкой, поэтому поручил мне носить и охранять икону. В Либаве икона тоже была помещена в большой собор, каждый вечер служили ей акафисты, приходило много народу.
Люди горячо молились, ждали конца войны, плохо представляли свою дальнейшую участь, время было напряженное. Через несколько дней немцы сказали, что мы должны погрузиться на пароход. Это был товарный пароход, там поместились более двух тысяч человек. Под вечер мы прибыли в Данциг, оттуда на открытых платформах, стоя, — в Лодзь. Надо сказать, что вещей у нас не было, запретили что-то брать, у меня был только легкий пиджак. Пошел дождь, так мы и провели два дня: промокшие, голодные. Потом посадили нас на поезд, он был так забит, что люди даже на крышах ехали.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии. Сетевое издание «МК в Марий Эл» mk-mari. Йошкар-Ола, Воскресенский пр.
В обязанности священника при дивизии входило благословлять, духовно наставлять, оказывать психологическую поддержку и т. Цыганов наравне с другими служащими нес тяготы армейского быта, и также принимал участие в боевых действиях, хоть и с оговорками. По рассказу мамы Александра Веры Анатольевны, ее сын несколько раз, начиная с 2014 года, был в командировках на Донбассе, где проводил работу с военнослужащими-христианами в должности заместителя командира части. Решение отправиться в зону СВО неожиданностью для семьи не стало, и повлиять на него не смогли, хоть и пытались. Александр ответил, мол они сослуживцы там, а я тут? Так нельзя. Должен быть с ними. В зону СВО Цыганов ездил дважды. В сентябре поехал снова. Опять на пару месяцев.
Я давно хотел поехать посмотреть, какая в России обстановка, но матушка меня до поры до времени отговаривала. В 1991 году я впервые приехал сюда. Мать свою не видел к тому моменту пятьдесят лет, они с отцом после войны переехали в Воронеж. С 1957 года я с родителями переписывался, но отца своего в живых, к сожалению, не застал. Я писал ему: «Мы непременно встретимся в Царствии Небесном». Часто в проповедях говорю, что в небесной обители мы все будем вместе. Была огромная радость, что коммунизм пал, что я смог вернуться. Люди, узнав, что я священник из Америки, просили привезти книги, крестики, иконы. Сейчас-то наоборот: американцы просят привезти всё это из России смеется. Но монастырь в 1991 году был в ужасном состоянии, и я понял, что везти икону в Россию еще рано. Много лет спустя, в 2004 году, к нам приехал митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир , и с того времени мы стали готовиться к возвращению иконы в Россию. Но митрополит Рижский и всея Латвии Александр попросил, чтобы икона проследовала в Россию тем же путем, что и из России, то есть через Ригу. В Латвии 250 тысяч человек встречали образ, он находился там 51 час. Потом икона поехала в Москву , крестным ходом ее внесли в Кремль. Потом несколько дней икона была в Петербурге , к ней приложились тысячи верующих, и только после этого отправилась в Тихвин. Возвращение иконы — действительно эпохальное историческое событие. Подумайте: ей две тысячи лет, она проделала путь из Иерусалима через Антиохию в Константинополь, и в 1383 году чудесным образом, ангелами носимая, явилась в России в Тихвинском крае, где находилась шестьсот лет. В Отечественную войну она покинула Россию и через шестьдесят лет снова вернулась. Встреча чудотворной иконы на Соборной площади Тихвина десять лет назад и чествование протоиерея Сергия Гарклавса. Что вы думаете о нашей стране, как ощущаете себя здесь? Мне здесь больше всего нравятся люди: у них искренняя, даже, можно сказать, детская вера, в Америке такого нет. Иногда вижу: старушки на службе стоят, спрашиваю, устали ли, — нет, говорят, не устали, и улыбаются. С возвращением иконы жизнь в монастыре стала меняться не по дням, а по часам: это касается и внешнего состояния монастыря, и внутреннего устроения. Хотя братия у нас не очень многочисленная, и священников не так много, поэтому они очень заняты. Но, даст Бог, число братии увеличится. Я очень рад, что живу в России, и хочу еще поездить по стране: считаю, что недостаточно видел. У отца Евфимия , нашего настоятеля, есть задумка отправить меня со списком Тихвинской иконы по разным городам. Дай Бог, чтобы это осуществилось! Тропарь Тихвинской иконе Божией Матери короткий, но в нем заключено так много! Особенно дороги мне строчки «да сохранит вся грады и страны христианския невредимы от всех навет вражиих». Я и Богородице всё время молюсь, молюсь и Матроне Московской, и Ксении Петербургской — ходатаицам перед Господом за весь народ православный. В 1943—1950 годах служил иподиаконам в Риге-Вентспилсе-Германии. В 1944 году вместе со своим приемным отцом, епископом Рижским Иоанном Гарклавсом , в будущем архиепископом Чикагским и Миннеапольским, выехал в Германию, где пребывал в лагере для перемещенных лиц. В 1949 году прибыл в США. Женился на Александре Иовиной. У отца Сергия пятеро детей, 12 внуков. Матушка скончалась в 2005 году, 9 июля, в день памяти Тихвинской иконы Божией Матери. В 1950—1957 — диакон в Свято-Покровском соборе Нью-Йорка. В 1957—1960 — настоятель Покровского храма в Тери, штат Индиана. В 1960—1983 годы — настоятель храма святого Пантелеймона в Арго, штат Иллинойс. В 1983—1999 годы — настоятель Свято-Троицкого собора в Чикаго. С 1999 года пребывает на покое. В 2010 году власти Ленинградской области выделили для отца Сергия земельный участок под строительство дома возле Тихвинского Богородичного Успенского монастыря. Летом 2012 года протоиерей Сергий Гарклавс получил российское гражданство.
Пастырский долг
Я видел Бога лицом к лицу, Иисуса и Марию, они были такими яркими и ослепляющими. Иисус сказал мне: «Ты мне нужен. Я хочу, чтобы ты вернулся. В своей второй жизни для Моего народа ты будешь инструментом исцеления, ты будешь ходить по чужой стране и говорить на иностранном языке ». Через год Дон Маниянгат оказался в далекой стране под названием Соединенные Штаты. Священник говорит, что Господь был намного прекраснее любого образа, существующего на этой земле. Его Лик напоминал лицо Священного Сердца, но было намного ярче, - говорит Дон Маниянгат, сравнивая этот свет со светом «тысячи солнц». Богоматерь была рядом с Иисусом, и в этом случае он подчеркивает, что земные изображения являются «лишь тенью» того, как Мария СС. Священник утверждает, что Дева просто сказала ему сделать все, что сказал ее Сын.
Священник говорит, что небо обладает красотой, миром и счастьем, которые «в миллион раз» превосходят все, что мы знаем на земле. Очень яркий. И были реки, отличные от тех, что мы видели здесь. Это наш настоящий дом. Такого покоя и радости я никогда в жизни не испытывал ». Маниянгат говорит, что Богоматерь и ее ангел все еще являются ему. Дева появляется каждую первую субботу во время утренней медитации. Ее лицо всегда одно и то же, но однажды она появляется с Младенцем, однажды как Богоматерь Милости или Богоматерь Скорби.
Только оказавшись на том свете, я понял, что жил неправильно. Вернулся оттуда и теперь стал глубоко верующим человеком. После операции у меня начался сепсис.
Предстояло длительное лечение. Однако никакая физическая боль была несравнима с болью той, которую я испытал в аду. Лечился я несколько лет.
Все было безрезультатно. Мне становилось хуже с каждым днем. Анализы, взятые в военно-медицинской академии, четко показывали — с подобной кровью человек выжить неспособен.
После этого мой хороший друг Юрий Шевчук посоветовал мне посетить Антониево-Сийский монастырь, что в Архангельской области. Я уже, если честно, не верил, что мне где-то смогут помочь. Первым делом после приезда в монастырь меня соборовали, потом, положив в келью, монахи принялись молиться надо мной.
Спустя какое-то время я и сам стал обращаться к мощам святого Антония. Однажды, читая акафист, я почувствовал как пространство вокруг стало наполняться чудесным благоуханием. Я потерял сознание.
Ну а где одна, там и вторая, и третья. Нет, — говорит Короплясов. Например, когда их отправляли на задание, они все вместе совершали молебные пения. Или кто-то из них хотел принять крещение или исповедоваться. Собственно говоря, этим и было вызвано его решение быть с ними. И все военные, включая офицеров, отмечали, как это важно».
Примечательно и то, что общаясь с военачальниками, батюшка спокойно переходил на армейский и мог ответить «есть» или «так точно».
Но он никогда не паниковал, действовал хладнокровно, ко всему подходил методично. Страха у него не было. Друзья-священники вспоминают, когда в храме проходили воинские литургии, иной раз им приходилось причащать по 400 человек. Когда из Москвы приезжал передвижной храм, литургию они уже проводили в поле. Отцу Александру довелось десантироваться с этим передвижным храмом в виде надувной палатки, которая весила тонну и укладывалась в большой тюк. Вместо стеклянных лампадок батюшки использовал колпачки из-под мин.
Отец Александр Короплясов говорит, что он был хорошим другом, на него всегда можно было положиться. Его любили и воины, и прихожане. Отец Александр без лишних слов исполнял послушания Церковноначалия, а также распоряжения командиров, отвечал по-воински четко: «Есть», «Так точно». Но самая главная его заслуга была в том, что он не мог видеть себя вдали от своей паствы. Как только началась специальная военная операция началась, он сразу начал готовиться к отъезду. За эти девять месяцев он трижды ездил в зону боевых действий. Проводил в окопах и блиндажах по два месяца.
Исповедовал десантников, причащал, совершал таинство крещения, а также соборовал раненых. Возвращаясь в Псков на короткое время, он сбирал для бойцов гуманитарную помощь. Заботился о ребятах. Возвращался на передовую с большой поклажей. Мелькнула мысль, что они не могли быть вместе. Потом мне позвонила Надежда, жена отца Александра, которая тоже обеспокоилась и начала его искать. Отец Александр на связь не выходил.
Надежда попросила найти его через военное командование. Выяснилось, что он ранен. Только на вторые сутки из-под обстрелов в Херсонской области его смогли довезти до госпиталя в Севастополе. Этим и жили. Он был весь израненный, только голова осталась цела.
Священник вернулся с того света (Аудио). @r_i_s
Потом укололся раз, два, три… И всё. Достаточно, я думаю, двух раз. Он берет человека в свои объятия и уже не выпускает его. Сколько народу ни лечилось, пыталось как-то уйти, слезть с этой темы — удавалось единицам. Я знаю только одну девочку, которой удалось это, но и то ценой больших усилий, и по женской части у нее фиаско. То есть не родит уже. Ну а остальные умирали.
Причем люди испытывали клиническую смерть от передозировки и потом шли за новой дозой. Помню случай с моим товарищем. Мы сидели на кухне: я, он и его девушка. Укололись — он упал. Стало плохо ему, вызвали «Скорую». Те быстро приехали.
Выволокли его на лестничную площадку. Там вскрыли грудину и делали прямой массаж сердца… Это зрелище не для слабонервных, скажу я вам. И всё равно это ничего ему не дало, и буквально через два месяца он ушел от нас из-за передоза. Страшные вещи. Я сидел где-то год. Это сравнительно мало.
Людей по-разному это добивает. Некоторые 10, 15 лет живут на героине — не знаю, почему так долго. Но обычно наркоман живет 5—6 лет максимум. Отец Георгий: Ваша собственная смерть тоже произошла из-за передозировки? Василий Лазарев: Не совсем. Тогда бытовало такое мнение: можно пить водку, и через алкоголь удастся слезть с героина.
Но, как оказалось, это не так на самом деле. Были майские праздники, и вот с той целью я пил и пил. Чтобы с героина слезть. Но не помогло. Я не выдержал, и 11 мая мы с друзьями укололись в подъезде. Дело было вечером, после 22 часов.
А водка и героин — это смерть сразу. Я не знаю, что там на что влияет, но это сразу практически. И я еще был под парами алкоголя. Помню темноту. Как бы схлопывается сознание. Глаза закрываются, и колокольчики звенят в ушах.
Отец Георгий: То есть у вас наступила клиническая смерть? Василий Лазарев: Это самый момент смерти. Никакой боли не чувствовал. У меня мягко, спокойно глаза закрылись, и я упал вниз, скатился к мусоропроводу. Там и остался. Помню только, как буквально через мгновение видел — как будто из-под воды и в замедленном движении — как девушка, одна из нас, бежит, стучит по квартирам, чтобы открыли позвонить в «Скорую» — мобильных телефонов тогда еще не было.
Товарищ мой, который был рядом, Сергей, пытается делать мне искусственное дыхание. Но, наверное, не очень-то и умел. Дальше помню, что я уже лежу перед подъездом. Приехала «Скорая». Лежит тело. Вижу свое тело со стороны.
Что-то они там делают. А мне уже как-то это стало без разницы. Совершенно неинтересно. Начало тянуть как-то вправо и вверх. Всё ускоряясь. И неприятный звук такой, гул.
Завертело и понесло вверх по большой такой трубе. Мысль моя при этом не прекращалась ни на секунду. Отец Георгий: Понимание того, что наступила смерть , не испугало? Василий Лазарев: А поначалу у меня не было этого понимания. Оно пришло позже. Меня стало всё быстрее и быстрее тянуть.
Потом такие полупрозрачные стены, туннель, полет всё ускоряющийся. Вокруг какие-то картины, можно сравнить со звездными снимками телескопа Хаббл. И впереди яркий свет. Это сродни с аттракционом в аквапарке, когда ты по спирали вниз летишь, спускаешься и падаешь в бассейн с теплой водой. И такой аккорд какой-то неземной музыки, что ли. Вот тогда я посмотрел на себя.
Только тогда пришло осознание того, что я умер. Никакого сожаления при этом не было. Я чувствовал радость, покой, наслаждение. Я мог посмотреть, где я. Видел, как лежит мое тело в машине «Скорой помощи». Но мне до него как-то… совершенно безразлично.
Без презрения какого-то, без ненависти, просто… Отец Георгий: Как уже нечто чужое? Я сразу понял, что это Он. А Он — как отец родной. Со мной так никогда никто не разговаривал Василий Лазарев: Да. Вот как мимо идешь — лежит камень на улице. Ну, лежит и лежит.
После этого меня потянуло вверх, знаете, как будто теплой ладонью вверх стало приподнимать. Я ощущал прямо волны счастья и абсолютнейшего спокойствия. Абсолютной защиты. Всё вокруг пропитано любовью — такой силы, что и непонятно, с чем сравнить. Меня тянуло как будто сквозь какие-то облака. Как самолет взлетает.
Всё выше и выше. И передо мной возникла фигура в ослепительном сиянии. Она была в длинном одеянии, в хитоне. Знаете, я ведь до того времени ни разу Библию не открывал и никогда никаких мыслей о Боге, о Христе у меня не было. Но вот тогда я сразу всеми фибрами души понял, что это Он. Он встретил меня, блудного сына , с любовью, какой не увидишь на Земле.
Со мной так никогда никто не разговаривал. Он не укорял, не убеждал, не ругал. Он просто показывал мою жизнь. Мы общались мыслями, и каждое слово Его воспринималось как закон. Без всяких сомнений. Он говорил тихо и ласково, а я всё больше убеждался в том, что был чудовищно неправ не только к себе, но и к родным, да и вообще ко всем.
Я плакал, рыдал, сердце мое, разрываясь, очищалось, постепенно мне становилось легче. Знаете, мне такое сравнение запало в голову: когда горшечник делает какой-то горшок, и вот глиняная заготовка у него упала — и он ее начинает руками выправлять… Точно как горшечник, Он правил мою душу. Она была грязная такая… Так вот, Он прокрутил мою жизнь, как картину, перед моими глазами. Это известно, что так происходит, я потом читал это у того же Моуди или у других, кто пережил подобное.
После прочтения Евангелия епископ Николай произнёс проповедь. На сугубой ектении были прочитаны особые прошения и вознесена молитва о Святой Руси. За богослужением была совершена заупокойная ектения с поминовением новопреставленного иерея Михаила.
Подсудимый и защита начали представлять свои доказательства 18 марта 2024 года — в том числе по эпизоду о присвоении 7,04 млн руб. Вернигор признал использование корпоративной банковской карты и снятие 7,8 млн руб. По версии следствия, из них только 793,3 тыс. Подсудимый заявил, что расходовал наличность в служебных целях — на ремонт Свято-Никольского кафедрального собора. Договор подряда не заключался, работы выполнялись по устной договоренности. Суд приобщил в качестве доказательств 35 фотографий из обновленного храма. Отмечено, что обвинение основано на выводах натурного осмотра первого и второго этажей притворной части собора.
Код Нижнего Новгорода 831 Утром 18 августа отец Василий вышел из отеля эконом класса Ритц в мусульманском районе города, чтобы погулять перед завтраком. С тех пор священника никто не видел. В Иерусалиме поисками занимаются жена священника Инна Варламова и 17-летняя дочь Прасковья, которых отец Василий взял с собой в паломническую поездку. Когда священник не вернулся к завтраку, родственники обратились в полицию Иерусалима и консульство РФ, но до сих пор о пропавшем нет никаких известий. Отца Василия не нашли на записях видеокамер, его нет в больницах и моргах города. Сейчас супруга и дочь остаются в Иерусалиме и ведут поиски священника. Это была первая поездка батюшки в Израиль, отец Василий давно мечтал попасть на Святую Землю и поклониться ее святыням В Нижегородской епархии нам сообщили, что епархия по мере необходимости пересылает семье священника деньги для того, чтобы они могли оставаться в Иерусалиме и продолжать поиски.
Монах, вернувшийся с того света
что происходит после смерти? Умер попавший под обстрел в зоне СВО российский священник. Православный священник, отец Сергий некоторое время назад попал в автомобильную аварию, и оказался на том свете. В детстве он перенес клиническую смерть, но вернулся к жизни, чтобы обрести веру и указать путь другим. Последним местом служения батюшки стало Иоанно-Предтеченское архиерейское подворье города Екатеринбурга, где прихожане сразу полюбили священника, с истинно отеческой заботой окормлявшего свою паству. По словам священника, он сам чудом не погиб во время террористического акта в подземном переходе у станции метро "Пушкинская" в Москве 8 августа 2000 года.