Впервые «Страсти по Торчалову», запятнанные последствиями перестройки, московская публика увидела на сцене Театра на Малой Бронной в 1997 году. Страсти по Торчалову это фантазия-трагикомедия, действие которой происходит в зале ожидания между двумя мирами.
малая сцена
На три спектакля «Поздняя любовь», которая сегодня, «Вишневый сад» и «Страсти по Торчалову». Никита Воронов. Режиссер - Любовь Шаталова. Премьера 2013 год. Надо полагать, эти достоинства привлекли в своё время внимание Льва Дурова, который и поставил «Страсти по Торчалову» в Театре на Малой Бронной. На днях мне посчастливилось попасть на предпремьерный показ спектакля Страсти по Торчалову в театре Модерн.
«Страсти по Торчалову» в театре «Антреприза» - спектакль о сиюминутном и вечном
- Страсти по Торчалову (тизер)
- Главное меню
- Глава Тамбовской области Максим Егоров наградил победителей Рыбаковского фестиваля
- Фотогалерея
- Строка навигации
- Андрей Максимов - о том, почему стоит смотреть спектакль "Страсти по Торчалову" - Российская газета
Спектакль «Страсти по Торчалову»
Через эти неожиданные прыжки драматурга зрители погружаются, где в шутку, а где и всерьез в подробности жизни героев. И задумываются о краеугольных опорах, об общечеловеческих ценностях любви, верности, честности… Важнейших смыслах нашей жизни. Такой удивительный по драматургической необычности материал решен на малой сцене крайне ограниченными, скупыми театральными средствами. На заднем фоне дымится нечто похожее на туман преисподней.
Вся нагрузка ложится на игру актеров. И надо сказать, никто не подводит. Все работают с полной отдачей.
Спектакль о великой любви к жизни, великодушии и предательстве, сострадании и вере в лучшее в человеке. Дебют актера Шамиля Мухамедова в качестве режиссера!
Вместе с Торчаловым в этом "зале" пребывает множество других людей, не могущих найти успокоение. Чтобы пройти дальше, каждому из них нужно вспомнить самый страшный грех, совершенный в жизни, а это оказывается весьма непросто. Вопреки своеобразным обстоятельствам, в которые автор ставит своих героев, пьеса совсем не кажется фантастичной или страшной, она заставляет задуматься не только действующих лиц, но и зрителей, о своей жизни, покопаться в себе, оценить свои действия и поступки, попытаться проникнуть в самые глубокие потайные уголки подсознания. Этот спектакль в ноябре 2018 года был показан в Нижнем Новгороде на Российском фестивале-лаборатории «Школа современного театра» и награжден Премией победителя.
Горького» при поддержке Министерства культуры Крыма представил премьеру спектакля «Страсти по Торчалову». Показ нового спектакля, поставленного по пьесе драматурга Никиты Воронова, состоялся в Симферополе. По сюжету действие происходит в преддверии загробного мира и герои должны вспомнить свой самый главный грех при жизни, чтобы продолжить путь в вечность.
малая сцена
Никита Воронов написал пьесу "Страсти по Торчалову" в период, когда страна попала в настоящий водоворот перемен: менялся не только общественный строй, менялись даже устоявшиеся представления о добре и зле. Главный герой по фамилии Торчалов, попав с сердечным приступом в больницу, оказывается в странном мрачном месте – временном пристанище перед уходом в вечность Такова завязка спектакля, поставленного по пьесе драматурга Никиты Воронова. Страсти по Торчалову это фантазия-трагикомедия, действие которой происходит в зале ожидания между двумя мирами.
Мурманчанам покажут «Страсти по Торчалову»
Создатели спектакля не предлагают зрителям душераздирающую «страшилку». Лейтмотив спектакля — заглянуть в себя, постараться хоть раз быть честным перед самим собой и дать самому себе отчет о прожитой жизни, о радостях и бедах, о великодушных поступках и о предательстве. Продолжительность спектакля — 2 часа 30 минут с антрактом.
Станислав Беляев создаёт образ вороватого борца за народное счастье, за светлое будущее, куда трудящихся ради их же блага надо загонять под дулом пистолета, а несогласных безжалостно ликвидировать. Но этот Сашка не так прост, как кажется. Он проявляет и готовность к компромиссу, и способность к эволюции.
Беляев в этом спектакле внешне наиболее экспансивен - в отличие от Киры Ковалёвой, играющей Лизу сдержанно, рисующей образ скупыми мазками. А сколько там внутри намешано — и простодушия, и доброты, и народной хитрости, и вселенской мудрости! Довершает галерею полномерных образов охранник Степан. У Олега Рублёва тоже есть в спектакле свой эпизод, когда он может показать, что его герой — не просто вертухай при коменданте, а человек с судьбой и характером, с биографией и выстраданными принципами. Главное достоинство спектакля — яркие, полноценные, осмысленные и прочувствованные актёрские работы. Александр Сидоренко приверженец Системы , выстроив общий каркас спектакля, дополнил его убедительным психологическим рисунком.
Режиссёр выжал из этой пьесы всё, что было можно в предлагаемых обстоятельствах. Имея в распоряжении ограниченные сценографические возможности, Сидоренко вновь доказал, что не в деньгах и не в должности счастье, а в таланте.
Там им предстоит честный разговор с собой, через который герои должны признать собственные ошибки и принять непростые решения. Это захватывающая динамичная история, полная неожиданных поворотов сюжета и тонкого юмора, глубоких искренних диалогов, смешных и трогательных моментов! От чего зависит человеческая жизнь, и кто вершит нашу судьбу?
Пьеса написана Никитой Вороновым в 1997 году и рассказывает про некий «зал ожидания», где встретились после смерти герои из разных исторических эпох и им предстоит вспомнить свои главные грехи перед тем, как будет принято решение, куда их направить дальше. В православии страсти — это страдания. А страсти Христовы или страсти по Матфею, например — это череда событий, принёсших Иисусу Христу физические и духовные страдания в последние дни его земной жизни. В спектакле тонко вплетены отсылки к этим событиям: и омовение ног, превращённое в чистку сапог, и молитва, начинающаяся со слов «Господи, отвлекись на минутку», и допрос, который проводит не римский прокуратор, а комендант Римма, и даже воскресение, которое дарит надежду на спасение… И по итогу страсти и истинные страдания по Торчалову — это не в ад попасть, а на самом деле «страшно в себе вариться, вычерпывать страшно», потому что «все мы где-то по-крупному насрали и забыли где», — говорит один из героев. Несмотря на название и религиозные отсылки, спектакль совсем не выглядит как морализаторство и нравоучение. А не так-то просто говорить по-доброму и с юмором про грехи человечества, рассуждать о смысле жизни, задаваться вопросами существования и морали, поднимать темы народа, свободы, власти и, конечно, любви. Режиссёрское решение Шамиля Мухамедова с минимумом декораций, акцентом на свете и с использованием заднего экрана дополняет образную мощь спектакля. Всё внимание сосредоточено на актёрской игре. Александр Борисов, исполнивший роль Торчалова, произвёл неизгладимое впечатление и в монологе с молитвой, и на допросе. Алексей Багдасаров блестяще играет две роли: отца и сына, двух совершенно разных людей. Евгений Невар, в образе Сашки, оказался хамоватым революционером, у которого есть душа, которая тоже может страдать — так показал, что нет сомнений, веришь каждому слову и переживаешь.
Другие города Московской области
- Мы в соцсетях
- страсти по Торчалову
- «Страсти по Торчалову» – успешная премьера в театре драмы им. М.Ю. Лермонтова в Ставрополе
- Актеры «Страсти по Торчалову»
- Актеры «Страсти по Торчалову»
- Конкурсную программу Рыбаковского фестиваля открыл театр из ДНР
Спектакль Страсти по Торчалову
По словам Иванова, итоги и награждения будут проведены в рамках мероприятия, посвященного закрытию театрального сезона. Фестиваль «Йошкар-Ола театральная» — ежегодно проводимый фестиваль с 1994 года. Является своеобразным подведением итогов театрального сезона.
Герои спектакля — представители разных исторических эпох, каждый из которых с непростой судьбой, ценностями и ориентирами. Они оказываются в неожиданных обстоятельствах — «застряли» между двух миров.
Там им предстоит честный разговор с собой, через который герои должны признать собственные ошибки и принять непростые решения…. От чего зависит человеческая жизнь, и кто вершит нашу судьбу?
История, приключившаяся с главным героем — видным политическим деятелем реформы, реформы! Павлом Максимовичем Торчаловым, совсем не смешна. Он умер, но вместо ожидаемого небытия на его долю выпало очутиться среди представителей разных эпох, ожидающих своей участи на пороге иного Мира. Место и компания — не из приятных, тем паче, что от каждого требуется вспомнить свой самый страшный грех, а для многих это оказывается не так-то просто.
Пьеса достаточно камерная, поэтому я скажу о каждом. Начнем с персонажа, ставшего в последние годы народным символом тупой неизбежности бытия — охранника. Именно охранника, а не полицейского, как в некоторых интерпретациях коллег из других провинциальных театров. Это, друзья, большая разница — и тональность, и уровень власти, и уровень компетентности. Охранник Степан Олег Рублев не наигравшийся в шерифа балбес, которому видимо, что на том, что на этом свете одинаково весело, а потому его вечная роль надзирателя не тяготит и не мучает. Хорошо бы увидеть этого актера в других ролях, уж слишком хорошо пошита на него эта форма, не сдерешь. Лиза Кира Ковалева — задушевная дурочка вне времени и пространства. Настоящая русская жалость на крепких ногах с острыми глазками и большой грудью. И коня на скаку пожалеет, и горящую избу… Stop Spoiler! Прекрасно, что эта героиня решена в таком игривом ключе. Ее сердечность и кокетство с томным напевом «Лучше нету того свету» добавляют всему действу того самого волшебного безумия, которое оживляет воображение зрителя, и заставляет нас сочувствовать тому, чего на самом деле не существует. А разве это не настоящее искусство? Сашка Пыжов Станислав Беляев — красноармеец, убежденный хам, Шариков в буденовке. Поначалу кажется, что хороший актер, насмотревшись «Служили два товарища» и «Собачье сердце» сыплет один за другим штампами революционного борца за лучший мир. И мерещится уже, что слишком где-то блестит грим на его лице и современная стрижка нарочито бросается в глаза. Отдельно видно человека-актера и человека-героя пьесы. Но где-то к концу первого действия, этот маскарад как будто начинает оправдывать сам себя. Этот мелкий бес в обличии красного командира легко вооружится новыми штампами и снова будет на коне. Сцена с Пыжовым на табуретке — однозначное браво! Сколько таких сейчас командиров и по какому кругу Stop Spoiler! Новая разновидность героини в русской драматургии. В одном лице главврач и начальник службы безопасности, все понимает, всем сочувствует, но виду не кажет, потому как нельзя, не положено. Таких назначают сверху, они не прибиваются как охранники или поломойки из соседнего дома. А потому и уровень знаний обо всей системе у них на высоте, и каждое их действие имеет значение и смысл. Но этот суровый ангел еще и женщина со своей историей, чувствами Stop Spoiler! По крайней мере, львиная доля мурашек топталась на моем затылке по ее вине… Кушкин Семен Захарыч Сергей Смирнов — хороший мужик. Такие, слава Богу, есть везде. Даже в чистилище. Выслушает, посоветует, если надо даст дружественного щелбана для убедительности. Отсутствие агрессии и боязливость — единственные недостатки в условиях переходного к лучшей жизни периода. Сергей Смирнов играет так своего усатого Захарыча, что, кажется, и не играет вовсе.
Конкурсную программу Рыбаковского фестиваля открыл театр из ДНР
Спектакль «Страсти по Торчалову», представленный на сцене драмтеатра, убеждает в этом со всей страстностью и энергией присущими артистам этого коллектива. Во время просмотра спектакля "Страсти по Торчалову" появились очень интересные и необычные переживания. 21 января 2023 года студенты КФ МГГЭУ посетили постановку Русского театра драмы и комедии Республики Калмыкия по пьесе Никиты Воронова «Страсти по Торчалову». Сегодня, 27 ноября, в театре «Неформат» творческий центр «Антреприза» представляет спектакль "Страсти по Торчалову". Куда попал партийный функционер Павел Максимович Торчалов, каково это – стать ошибкой машины времени, как увидеть себя со стороны и какой чашей будут измеряться пережитые радости и горести?
Долгожители ТЮЗа, или наши Страсти по Торчалову
Куда попал партийный функционер Павел Максимович Торчалов, каково это – стать ошибкой машины времени, как увидеть себя со стороны и какой чашей будут измеряться пережитые радости и горести? Марий Эл Телерадио» Телеканал МЭТР» Новости республики» Культурная афиша: Рядовые, Страсти по Торчалову. Главные новости Калмыкии в еженедельном выпуске «Местное время. Фотоотчет со спектакля «Страсти по Торчалову» Народного театра «Чудак» (ДК «Нефтехимик» к). «Страсти по Торчалову» – это захватывающая динамичная постановка, полная неожиданных поворотов сюжета, тонкого юмора, глубоких искренних диалогов, смешных и трогательных моментов.
Русская "Божественная комедия", или "Страсти по Торчалову"
Куда попал партийный функционер Павел Максимович Торчалов, каково это — стать ошибкой машины времени, как увидеть себя со стороны и какой чашей будут измеряться пережитые радости и горести? Что происходит, когда в одном месте оказываются чиновник, революционер, горничная, милиционер, водитель, бандит и щенок? Смешение эпох, чувств, правды и лжи в спектакле по пьесе Никиты Воронова поможет каждому из зрителей разобраться в себе и начать менять свою жизнь уже сегодня.
Все материалы Донецкий музыкально-драматический театр имени Бровуна тоже пострадал от обстрелов украинскими войсками. Фасад посечен осколками со стороны пешеходного бульвара Пушкина в самом центре города, в гримерке побило стекла - окно забили фанерой. Актеры и руководство театра уже давно приняли решение не подвергать зрителей риску, и выступления на донецкой сцене на какое-то время приостановили. Но театр живет, и продолжает экспортировать высокое искусство в разные города других регионов России на гастролях. В театре состоялось первое общее собрание творческого коллектива после летнего отпуска.
Художественный руководитель Наталья Волкова подвела итоги работы, назвала планы на следующий, 97-й театральный сезон. Бровуна вышла из отпуска "За долгий период мы устали, соскучились по нашему зрителю. Живое общение со зрителем, с залом - это основное и самое главное для каждого артиста. К сожалению, долгий период работаем на выезде. Да, активно принимаем участие в гастрольной деятельности - нас встречают в регионах РФ, и отзывы самые высокие. Тем не менее, вернуться в родные пенаты, в родные стены и дать спектакль для родного донецкого зрителя - это самое большое желание", - сказала Крохмалюк. Все учреждения ДНР продолжают гастрольную деятельность.
В настоящее время донецкие власти ведут переговоры с федеральным "Росконцертом". За прошлый сезон донецкая Муздрама показала 56 спектаклей, которые посмотрели свыше ста тысяч человек.
Актёры поработали от души, вживаясь в свои образы. Уже есть положительные отзывы, а со спектакля зритель уходит, молча обдумывая, анализируя и переживая увиденное, и примеряя его к своей жизни. Ведь свершая грех, мы остаёмся к нему слепы, а в суете забываем о нём.
И чтобы разобраться в себе, иногда нужно заглянуть очень глубоко внутрь себя, понять, и только тогда придет озарение для души человеческой». Василий Кузьмин, фото автора.
На смену одному Кушкину явился другой.
И как водится — сын за отца не отвечает — Новый Кушкин явил миру другой формат лидера, быстро захватившего неформальную власть, сместив красного командира Сашку Пыжова. Поскольку Кушкина-сына играет тот же Сергей Смирнов, становится понятно, что наши фантазии о застенчивости актера в реальной жизни вряд ли оправданы. А это значит, господа, что перед нами мега-талантливый артист, на которого должна ходить публика, как в свое время на Миронова и Смоктуновского. Вопрос — ходит ли?
Ну, это, я думаю, беда и вина в первую очередь не артистов и постановщиков, а тех, кто должен рассказывать об их работе. Короче, сейчас рискну уподобиться Трампу, и скажу, что во всем виноваты журналисты. И ведь, каждый, устраиваясь на работу, жаждет писать о культуре, а потом смотришь, а кроме Платоновского фестиваля и Усадьбы джаз ему ничего и не интересно. Заезжего гастролера из третьего состава Ленкома замучают экзклюзивами, а нашего местного Качалова обходят за семь километров.
Торчалов Павел Максимович Олег Столповский. Ну что тут скажешь? На Столповском держится вся структура спектакля, все настроение. Поэтому так важно быть постоянно в тонусе, не выпадать из ритма, с первых же минут заданного актером.
И еще — как это часто случается, когда не хватает таланта — от сцены к сцене резко меняется тональность. В одной сцене я — возмущенный реформатор-нувориш, в другой — растерянный недотепа, в третьей — раскаявшийся грешник и т. В нашем случае такой беды не произошло. Герой Столповского вибрировал, как и положено нормальному внезапно умершему человеку в самом расцвете сил и важности.
Из него то и дело прорывались нотки высокомерия, смешанные с недоумением по поводу своей странной жизни. Любое открытие, которое должно было вести к раскаянию, делалось с трудом и скрипом, и без лишней патетики, в которую все равно никто бы не поверил. Человек-то так себе. Не герой, не демон, трус и мечтатель, как и все мы.
Только карьеру сделал, но кому, кроме Первого канала интересна его карьера на том свете. Олег Столповский — еще одно открытие для меня, начинающего, на старости лет, театрала. Теперь-то уж точно нужно идти в ТЮЗ и смотреть все, что они делают. Чтобы не получилось как с Вольховским, когда только после его смерти, я к своему страшному стыду, понял, что рядом с нами творил гений, а мы со своими ипотеками все прозевали.
Stop Spoiler! Читать только режиссеру! Критика: Прежде чем ударить по клавишам в последнем торжествующем аккорде, позволю себе высказать два замечания, которые, на мой взгляд, капают дегтем на всю постановку. По крайней мере, моим законным мурашкам они стали быстродействующим театральным «раптором».
Первое — в сцене, когда Римма срывает с Торчалова красный шарфик, чтобы поцеловать его родинку, все происходит слишком резко и смачно. Можно понять, почему так решена сцена — Римма — резкая, решительная, ставит Торчалова на колени, лицом к стене и вроде, как еще она может поцеловать его, если не с размаха и от души?