Новости степан разин карта

7 декабря (27 ноября ) захватившие Астрахань соратники Степана Разина сдаются правительственным войскам под командованием воеводы Ивана Милославского.

В Самаре показали, где Степан Разин переправлял по суше свои корабли

Спутниковая карта пгт Степана Разина Его возглавил Степан Разин, который принадлежал к сословию донского казачества.
От Астрахани до Жигулевских гор: где может находиться клад Степана Разина, который ищут до сих пор В районе Переволок Стенька Разин перетаскивал свои корабли волоком с Волги на Усу.
История экспроприаций и разбоя.Казачий атаман Разин (1630 – 1671) география и история. Спутниковая Гугл карта посёлка Степана Разина.
Степан Разин восстание Степан Разин. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. На некоторых улицах Оренбурга возможны кратковременные отключения электроэнергии из-за подъема воды в реке Урал, предупредила городская мэрия в своем Telegram-канале.

Где искать клад Степана Разина, который до сих пор не найден

Поход Степана Разина в 1670 карта. Карта Восстания Степана Разина 17 век. Бунт Степана Разина карта. Поход Атаманов Степана Разина. Карта Восстания Степана Разина 1667-1669.

Карта Восстания Степана Разина 1667-1671. Крестьянское восстание Степана Разина. Карта выступления Степана Разина. Восстание 1670-1671.

Походы Степана Разина и его Атаманов в 1670-1671. Поход Степана Разина в 1670-1671 карта. Восстание Разина карта. Поход Степана Разина и его Атаманов на карте.

Восстание Степана Разина захваченные города. Яицкий городок восстание Степана Разина. Восстание Пугачева карта и Разин. Карта Восстания Степана Разина и Пугачева.

Карта восстание Степана Разина карта. Восстание ст Разина карта. Восстаниестепан Арзина карта. Походы Степана Разина 1669.

Восстание Степана Разина 1670-1671. Восстание Степана Разина 1670-1671 карта. Карта восстаний в 17 веке.

Найденный факт к тому же проливал свет не только на не совсем понятное поведение атамана, но и на его неблаговидные дела. Записки императорского географического общества», изданный 1893 году в Санкт-Петербурге, я прочитал о нескольких землетрясениях, случившихся подряд в 1667 году в городе Шемахе 150 км от Баку в течение трёх месяцев, - рассказывает Скупченко о своих архивных изысканиях в книге «Неизвестные клады России». Вот текст из каталога: «В 1667 году в Шемахе были постоянные землетрясения в течение трех месяцев, причем не только множество зданий было разрушено, но и некоторые горы повалились; дороги были до такой степени испорчены, что караваны должны были отыскивать новые пути; до 80 тысяч человек погибло». Может, потому так и рвался атаман в Персию? Ведь понятно, что стихийное бедствие заставило местное население бросать дома, имущество, которое и становилось лёгкой добычей шаек мародёров. В тех самых местах прихватил Разин, как известно, и шемаханскую княжну, надеясь, видимо, на богатый выкуп. Но то ли все родственники несчастной княжны во время землетрясения погибли, то ли они не узнали, кто из разбойников украл их родственницу, но Разину пришлось тащить княжну за собой, на Русь.

Как он от неё впоследствии избавился - смотри слова известной народной песни. Вот и получается, что тот поход в Персию, который историки окрестили потом как поход «за зипунами», а после 1917 года окрасили его в тона «классовой борьбы», был обычным грабительским походом. Хотя и умело организованным. Приволжские банки Возвращаясь с добычей из Персии, Разин разбил посланные за ним персидские суда, а затем успешно справился со стрельцами под Астраханью. И только в 1669 году поддался на уговоры царя и принял присягу верности самодержавию. Оговорив, правда, условие, что его отпустят со всей шайкой и награбленным добром.

В бывшем Царицынском узде ныне Саратовская область недалеко от села Песковатки есть курган, в котором, по легенде, Стенька спрятал целый корабль как есть, набитый золотом и серебром. Атаман завел корабль по воде на мель, а когда вода ушла, «наметал курган». Для приметы вербу посадил. Народ знал, что в кургане клад спрятан, да вот только копать страшился — при каждой попытке нечисть всякая выскакивала, которая, видать, добро стенькино стерегла. Место это, по словам местных жителей, еще в начале века можно было легко углядеть на закате солнца. Говорят, там была атаманова «канцелярия». Якобы Разин со своей ватагою долгое время стоял на указанном бугре. Роскошный шатер, обитый бархатом да шелком, на вершине бугра — кресло-трон с насечками из слоновой кости, с которого атаман высматривал на Волге новые жертвы. Клад тут, говорят, был зарыт сказочный, вот только кроме человеческих костей ничего найти пока не удалось. Дурманная гора В десяти-двенадцати километрах от деревни Даниловки Саратовской области есть гора и ущелье, именуемые в народе «Стенькина тюрьма» или «Дурман». Упоминание о них можно найти в путеводителе начала прошлого века. Клад, зарытый на Дурман горе, пытались найти даниловские крестьяне, к которым попала кладовая грамота одного из разинских есаулов. Искать клад решили на Пасху. Недолгие поиски места увенчались успехом. Помолились да начали рыть. И тут началось необъяснимое: сначала крестьян чуть не затоптало стадо бешеных коров, затем налетела буря, из которой выскочили три разбойника, вооруженные дубинами. Испугавшиеся крестьяне, побросали лопаты и дали деру.

Разин находился в Астрахани две недели. За это время он привлек на свою сторону низы астраханского населения. Весной 1670 года казачий атаман Степан Разин организовал поход на Волгу, который сопровождался массовыми восстаниями крепостных крестьян в недавно закрепощенных областях Поволжья. Разин рассылал письма, в которых призывал на свою сторону всех ищущих воли и желающих служить ему. Он говорил, что не собирается свергать правящего царя Алексея Михайловича, однако объявлял себя врагом всей официальной администрации - воевод, дьяков, представителей церкви, которых обвинял в измене царю.

Народные движения в XVII в.

Но нужно иметь в виду, что не существует ни одного документального свидетельства того, что казачий атаман действительно бывал на территории республики. В 10—12 км от деревни Даниловки есть гора и ущелье, которые называют "Стенькина тюрьма", или "Дурман". Считается, что на горе находились сторожевые посты Стеньки Разина. Между утёсом и горой располагается Тюрьминский овраг, где атаман держал своих пленников. Говорят, что люди сходили с ума в этом овраге. Якобы на горе атаман закопал несколько сундуков, до отказа набитых золотом. В начале XX века к кладу будто бы даже подобрались какие-то местные жители, однако их распугали "разбойники с дубинками". Когда местные осмелились вернуться, как рассказывают в области, никаких следов драгоценностей уже не было.

Легенда гласит, что Разин, закапывая клад, положил свой оберег от злых духов. Поэтому, когда "чужаки" приближаются к сокровищам, им становится не по себе. Туристы на самом деле на этом месте не раз чувствовали недомогание. Девушки даже падали в обморок. Правда, причина этого довольно банальна: артериальное давление повышается из-за того, что предполагаемое место зарытого клада — разлом земной коры. Изучив результаты инфракрасной съёмки, учёные пришли к выводу, что здесь есть небольшое количество газа радона, от которого людям может становиться плохо. Волгоградская область Эту историю волгоградские экскурсоводы вспоминают до сих пор.

В 1914 году близ церкви Святой Троицы в Волгограде, что недалеко от побережья Волги, провалилась земля на четыре метра. Позже старожилы вспомнили, что здесь находился тайный подземный ход, от которого можно добраться до реки. Именно по этому пути якобы проходили сподвижники Стеньки Разина с его несметными богатствами. Тогда местные жители попытались лезть за сокровищами, но грунт начал уходить из-под ног. Рисковать своей жизнью никто не стал. Уже во время Второй мировой войны были обнаружены четыре "необычные" пушки разинской, как предполагается, эпохи. Однако доказать, что их в качестве клада сохранял атаман, не представляется возможным.

Прозоровского, сами ждут их прихода. Войско Разина выступило по Волге на Астрахань и 5 июня у крепости Черный Яр встретилось с высланным против него также водным путем пятитысячным войском князя С. Сражения не произошло: правительственное войско вместо того чтобы вступать с повстанцами в бой, связало своих командиров и почти в полном составе, с флотом и артиллерией, перешло на сторону казаков. Командующие, кроме самого князя, к которому Разин проявил неожиданное милосердие, были утоплены в реке, после чего в полтора раза выросшее повстанческое войско продолжило движение на Астрахань. Подойдя к ее стенам, оно отправило к воеводе парламентера с требованием сдать город, однако воевода, демонстрируя пренебрежение к бунтовщикам, приказал парламентера казнить. Когда в ночь с 21 на 22 июля разинцы начали штурм старинного города, до завоевания Россией в XVI в.

Казаки совершили притворную атаку на один из участков городской стены, а когда основные верные властям силы гарнизона во главе с самим И. Прозоровским отвлеклись туда, восставшие помогли разинцам перелезть через стену в другом месте. В бою погиб брат И. Прозоровского — второй воевода. Город быстро перешел в руки казаков и мятежников, которые учинили над ненавистной им городской элитой лютую расправу. Пытавшихся укрыться со своими семьями в кафедральном соборе дворян, чиновников, богатых горожан, включая самого воеводу, казаки, несмотря на противодействие митрополита Астраханского Иосифа, силой вывели на соборную площадь, пытавшихся сопротивляться убив на месте, при этом прямо на руках одной из женщин застрелив ее полуторагодовалого ребенка.

Плененного воеводу Разин лично сбросил с башни Астраханского кремля. Двух детей И. Прозоровского 14 и 9 лет по указанию Разина пытали, подвесив за ноги на городской стене, после чего старший мальчик был сброшен вниз, а младший в глубоко бессознательном состоянии в конце концов снят со стены и передан своей матери, вместе с которой отдан митрополиту Иосифу. Всего в городе было казнено до 500 человек, их имущество поделено между казаками и астраханскими мятежниками, многие вдовы и дочери казненных были насильно отданы «в жены» повстанцам. Войско Степана Разина теперь составило 13 тысяч человек. Атаман, понимая, как важно в предстоявшем походе на Москву оперативно налаженное управление им, провел его реорганизацию, приведя в большее сооответствие с организацией правительственных сил.

Все войско было поделено на тысячи, тысячи — на сотни, сотни — на десятки. Ударную часть войска составляли казаки, умевшие стремительно передвигаться на лошадях, важное значение имели также команды профессиональных водителей речных судов, в том числе умевшие вести бой на воде, артиллерия, но большинство воинов теперь представлено присоединившимися к Разину выходцами из бедноты захваченных городов и стрельцами-перебежчиками. Бывшие горожане и стрельцы сражались в пешем строю, при этом если стрельцы были профессиональными воинами, то выходцы из городского бедного люда вообще практически не имели представления о военном деле, выступали в поход на одном мятежном энтузиазме, были кое-как вооружены топорами, дубинами, вилами, кистенями. Однако в указанное время и такое войско было достаточно серьезным противником для царских вооруженных сил, понесших большие потери в войне с Речью Посполитой 1654 — 1667 гг. Для укрепления своего влияния на Дону Разин отправил в Черкасск две тысячи казаков под началом Якова Гаврилова с захваченной в Астрахани казной и восемью пушками. Гаврилов стал выполнять функции заместителя Разина в Донской земле, пока верховный атаман был занят в своем непомерно амбициозном походе.

Переход под контроль разинцев ключевых пунктов Нижнего Поволжья — Астрахани и Царицына, со всей южной частью Волжского торгового пути, возбудил у угнетенного простого люда остального Поволжья надежду на реальное освобождение от тягостной власти помещиков и царских наместников. Обширный регион, имевший ключевое экономическое значение для тогдашней России, стремительно охватывали восстания крестьян и городских низов, вдохновленных рассылавшимися агентурой разинцев «прелестными письмами» прокламациями с призывами поддержать казачье движение и разъяснением целей разинского войска: «постоять за великого государя», истребить приказных людей, то есть, чиновников, и бояр-изменников. Быстро движение, руководимое собственно Степаном Разином, составило меньше половины от всего повстанческого фронта, хотя и было самым организованным. Контроль над Верхним Поволжьем захватывали непосредственно с Разиными не связанные, лишь заведенные его призывами и надеявшиеся на объединение усилий после прихода его войска, многочисленные местные повстанческие группировки. По всем волжским землям повстанцы и взбунтовавшиеся крестьяне грабили и жгли помещичьи усадьбы, учиняя жестокое насилие над своими вчерашними господами, захватывали склады с товарами и продовольствиями, убивали чиновников и царских военачальников, уничтожали податные списки. Особенно активно восставали угнетенные поборами царских чиновников, терпевшие убытки от ограничения властями возможности заниматься традиционными промыслами нерусские волжские народы: чуваши, мари, мордва, татары.

Сильный отряд верхневолжских повстанцев, насчитывавший до двух тысяч человек, действовал в населенном русскими и мордвинами Арзамасском уезде на территории современной Нижегородской области под руководством беглой монахини казацкого происхождения Алены. Разгромив отряд местного воеводы Л. Шайсукова, повстанцы установили контроль над значительной частью уезда, сделав своей ставкой город Темников на впадающей в Оку реке Мокше в современной Мордовии. Войско собственно Разина, выступив из нижневолжских городов, заняло земли по Средней Волге, где ключевые города Саратов и Самара сами открыли перед ним ворота. Ставка разинского лагеря тщательно подготовила дальнейшее наступление вверх по Волге, откуда предполагалось, соединившись с местными повстанческими группировками, двинуться уже на Москву. В конце августа 1670 г.

Настоящий царевич Алексей Алексеевич и его младший брат Симеон Алексеевич, как и их мать царица Мария, умерли за год до начала выступления разинцев. Современников поразила неожиданная смерть царских детей и супруги в один год, и в народе ходили упорные слухи, что семью Алексея Михайловича отравили бояре-недоброжелатели. Новоявленный «царевич Алексей» объявил сходившейся к Разину публике, что слухи эти — истинные, и сам он чудом спасся от пленивших его отца злых бояр. Так в глазах простого народа разинскому движению придавалась все большая легитимность. Когда в сентябре 1670 г. На другой барке, обитой черным бархатом, плыл с грозной разинской флотилией другой самозванец, выдававший себя за будто бы изгнанного боярами патриарха Никона, на самом деле в 1666 г.

Общая численность антиправительственных сил, включая и войско самого Разина, и многочисленные автономные повстанческие группировки, действовавшие на Верхней Волге и в сопредельных землях, составляло в период разгара событий около 200 тыс. Фактически подавляющее большинство территорий Поволжья оказалось в руках восставших, что полностью парализовало служившую Московскому государству важнейшим источником дохода международную волжскую торговлю. При должных организации воинства и координации действий повстанцы имели бы реальную возможность добиться своей главной стратегической цели — захвата российской столицы Москвы. Можно представить, в какое смятение пришел царский двор, узнав, что треть или четверть основной — наиболее населенной, европейской части Московского государства внезапно оказалась под контролем куда как более беспощадного к российской элите, чем поляки с литовцами или крымский хан, неприятеля, причем это были земли, наиболее важные для России в экономическом отношении, откуда открывалась прямая дорога на Москву. Против повстанцев была снаряжена 60-тысячная армия во главе с князем Юрием Долгоруковым, смотр которой провел лично царь Алексей Михайлович. Хотя в целом повстанцы в несколько раз превосходили ее по численности, царские воеводы рассчитывали воспользоваться плохой согласованностью действий разных повстанческих группировок, географической неграмотностью большинства предводителей тех, не позволявшей повстанцам эффективно выполнять общие задачи в обширном регионе.

Первый — и основной, удар царские воеводы рассчитывали нанести по наиболее организованной и опасной для правительства части повстанческих сил — по войску самого Степана Разина, полагая, что в случае разгрома того многочисленные автономные местные отряды мятежников потеряют свое воодушевление, и их движение станет еще более дезорганизованным. Сам Степан Разин, когда до Москвы дошли сведения, что он и его люди подвергают унижениям и надругательству священников и монахов, не желающих их поддерживать, был предан анафеме — церковному проклятию, и с точки зрения православного христианина того времени становился как бы даже не человеком, а мерзким существом, приспешником дьявола. В соответствии с церковным обычаем его нельзя было с этого момента называть Степаном — именем христианского святого, а полагалось именовать уничижительно Стенькой. С тех пор в народной памяти предводитель первого в истории России мощного классово-освободительного движения остался как «Стенька Разин». Примечательно, что сам Разин проявлял очень активную внешнюю набожность, по многу раз в день усердно молился, проявлял почтение к священникам, не пытавшимся противодействовать ему. Однако выказывал демонстративное презрение к сакральному авторитету представителей духовного сословия, которые призывали его и других повстанцев не творить насилие и произвол в захваченных городах, не ослушиваться царских указов: публично оскорблял их, наносил побои, калечил.

В сентябре 1670 г. Как и в большинстве других волжских городов, местная беднота при приближении разинцев подняла восстание, что позволило тем быстро овладеть городским посадом — наиболее широкой частью города, занятой домами простых жителей, торговыми и ремесленными лавками. Однако правительственный гарнизон Симбирска во главе с родственником самого царя Иваном Милославским, запершись в городском кремле — особо укрепленной части города, в которой находились административные здания, располагались воинские части, оказал ожесточенное сопротивление. После четырех неудачных попыток штурма Симбирского кремля Степан Разин, поняв, что быстро разгромить местный гарнизон не получится, разбил под Симбирском свой главный лагерь и поспешил перейти к выполнению основной стратегической цели прихода на Верхнюю Волгу — соединения с местными повстанческими группами. Из-под Симбирска отряды разинцев были разосланы в разные районы Верхнего Поволжья. В одних местах они присоединялись к уже действовавшим местным повстанческим группировкам, координировали и поддерживали своей опытной силой действия тех, в других, где еще не было собственных повстанцев, поднимали народ на войну против властей.

В течение сентября повстанцами был осажден Цивильск, захвачен Алатырь в чувашских землях, захвачен Саранск в земле мордвин, без боя впустили повстанческое войско в свой город жители Пензы. Отряды казачьих агитаторов забирались и в российские уезды, достаточно удаленные от Поволжья: Тульский, Галицкий, Новосильский и др. Кроме того, под влиянием широко распространявшихся слухов о блестящих победах повстанцев над царскими воеводами, начали волноваться крестьяне Каширского, Коломенского, Юрьев-Польского, Боровского, Ярославского уездов, до которых агитаторы Разина не добирались. Народные волнения угрожающе приближались к самой Москве. Служилые люди полков нового иноземного строя. XVII в.

Одновременно с началом координации действий верхневолжских повстанцев с подошедшими к контролируемым ими землям силами самого Разина в охваченный восстанием регион прибыла армия Ю. Долгорукова, ключевую роль в которой играли так называемые полки нового строя — подразделения, организационно и тактически действовавшие по передовым образцам европейских армий. Это были элитные части вооруженных сил Московского государства, обыкновенно использовавшиеся в боях не против мятежников, а против сильного внешнего врага. Своей главной ставкой Ю. Долгоруков сделал Арзамас, где обосновался с контингентом войск и приступил к действиям против отрядов Алены Темниковской. Другая группировка правительственных сил во главе с князьями Даниилом и Юрием Барятинскими, подчинявшимся Ю.

Долгорукову, выступила непосредственно против сил Разина, разместив свою ставку в крупнейшем городе Поволжья — Казани, до XVI в. Барятинского подошло к осажденному разинцами Симбирску и приступило к его деблокированию.

Степан Разин с несколькими сотнями казаков погрузили на струги порох, свинец, ядра и легкие пушки. Тяжелые орудия Яицкого городка были затоплены. Казачьи лодки вышли в Каспийское море. После этого под рукой Степана оказалось 2 тыс. Как дальше разворачивался поход? Ясыря пленных и живота добычи поймали много.

А живут де казаки на Куре-реке и по морю разъезжают врозь для добычи, а сказывают, что, де, их, казаков, многие струги». Вскоре атаман Разин объявился у южного побережья Каспия. Персидский шах выслал против разбойников флот в 70 кораблей, но казаки разбили его. Шах жаловался на казачьи грабежи в Москву, но там отвечали, что казаки Разина - «воровские», и царь Московский на Персию их не посылал. Поход Разина запечатлели не только персидские хроники, но и иранский фольклор. Атаман в иранских сказках выглядит не лучше «поганого змея Тугариновича» в наших. Осенью 1669 г. Разин вновь появился под Астраханью.

Зная о «великой силе» атамана, астраханский воевода не решился дать бой. Договорились, что казаки сдадут оружие, а воевода пропустит их через Астрахань. Разинцы вошли в город, отдали несколько пушек, но с мушкетами, карабинами, пищалями, саблями и пиками, конечно, не расстались. Иностранный наблюдатель писал потом, с каким восторгом простой люд встречал героя, побившего персов. Атамана называли «отцом». Разин же «сулил вскоре освободить всех от ярма и рабства боярского». С добычей вернулся Стенька на Дон, где большинство домовитых и голутвенных казаков готовы были признать его верховным атаманом. Молва о лихом атамане распространилась далеко за пределы вольного Дона.

Весной 1670 г. Степан Разин появился на Волге. Со всех сторон к атаману побежал народ: крестьяне, казаки, «работные люди» с волжских рыбных промыслов, разного рода гулящие люди. На сей раз атаман действовал именем «Великого Государя царевича» Алексея Алексеевича. Старший сын царя Алексей Михайловича - царевич Алексей неожиданно умер. В народе о нем ходили разные слухи. Степан Разин заявил, что царевич не умер, а бежал от «боярских неправд» и передает ему, донскому атаману, приказ своего отца царя: вести войну с «изменниками боярами» и дать всем простым людям волю. По стране летали прелесные письма Стеньки, которые звали «прельщали» чернь к восстанию.

В России началась крестьянская война. Клич атамана: «Я пришел дать вам волю! Разин заявлял, что жизнь страны будет устроена по примеру казачьего Дона с его казачьим кругом и выбором атамана. Царицын сдался Разину без боя. Восставшие двинулись к Астрахани. Жерла 400 орудий смотрели на повстанцев с каменных стен города. Воевода и дворяне готовились биться, а черные люди кричали казакам: «Взбирайтесь, братцы. Давно вас ждем».

Штурм начался в ночь, и к утру Астрахань пала. Воевода был сброшен с колокольни, ненавистные бояре, купцы, приказные перебиты. Без боя атаману предались хорошо укрепленные Саратов и Самара. Везде ликовали простолюдины. Пусть он победит всех бояр, князей! Я пришел дать вам всем волю и избавление, вы будете моими братьями и детьми, и вам будет так хорошо, как и мне. Будьте только мужественны и оставайтесь верны!

По сообщениям очевидцев, вчера в указанной локации образовался коммунальный водопад. Вода затопила пути скоростного трамвая.

Спутниковая карта пгт Степана Разина

Сформировалось несколько отрядов под руководством талантливого и решительного атамана Степана Разина. Этой войной стала так называемая Крестьянская война под предводительством Степана Разина, как называла её советская наука, несколько лукавя против истины. После пыток Степан Разин (6) 16 июня 1671 года был публично казнен в Москве возле Лобного места. Карта восстания Степана Разина, белым действия царских войск.

Народные движения в XVII в.

Крестьянское восстание Степана Разина причины, этапы, итоги (Таблица) Восстание Степана Разина кратко о датах, причинах и итогах в таблице.
Войско атамана Степана Разина овладело Астраханью донской казак, атаман Войска Донского, предводитель восстания 1667-1671 годов, крупнейшего в истории допетровской России.
: новости спорта - Чемпионат Бунт под предводительством Степана Разина начался в 1667 г. К его предпосылкам привело оформление крестьянского права и ухудшения жизни социальных низов.
Сокровища атамана: Где искать клад Стеньки Разина В 1667–1669 гг. Степан Разин во главе казацкой вольницы совершил удачный «поход за зипунами» на Каспий, к персидским городам.

Народный атаман Степан Разин

Легендарный атаман Степан Разин встал во главе казачьего бунта против царской власти. Бунт под предводительством Степана Разина начался в 1667 г. К его предпосылкам привело оформление крестьянского права и ухудшения жизни социальных низов. Спутниковые карты ближайших к пгт Степана Разина населенных пунктов. В 1667–1669 гг. Степан Разин во главе казацкой вольницы совершил удачный «поход за зипунами» на Каспий, к персидским городам. Поход Степана Разина в 1670 карта.

Стенька Разин и его воровская судьбина...

Стеньку ранили, а преданные люди тайно вывезли его на Дон. Там он хотел снова поднять восстание. Однако его предали сообщники, испугавшись царской расплаты. Его прилюдно казнили на Красной площади Москвы. О чем гласит легенда разинского клада О Стеньке Разине говорят не только как о самом известном казачьем атамане в истории, но и о человеке, который успел до смерти закопать несметные сокровища. Там было и золото, и жемчуга, и драгоценные камни. Откуда же у него такие несметные богатства? Дело в том, что все это появилось у атамана после удачного Персидского похода в 1668 году. Тогда казаки Разина захватили богатые персидские города Решт, Дербент и другие. А там было чем поживиться.

Возить с собой такие сокровища было не безопасно. Поэтому Разин решил разделить все на несколько частей и закопать в разных местах. Поговаривали, что несметные сокровища у Разина появились после Персидского похода. Вроде даже существовали карты, где были помечены тайные места. Остались древние легенды, которые подтверждали существование сокровищ. Согласно одной из них, Разина считали сильным колдуном из-за его магических способностей. Закопав сундуки с золотом и каменьями, тот заговорил места, а на каждого, кто посмеет сюда прийти, сработает «разинское проклятье». Вероятно, поэтому уже несколько веков никто не может отыскать сокровища, хотя есть. Золото Разина могло быть зарыто возле берегов Волги в подземельях.

Историки рассказывают о нескольких местах, где донской казак мог надежно зарыть свои богатства, а их было немало. Рядом с селом Шатрашаны, что в Ульяновской области. Местные жители уверены, что знают заветное место. Но разинский клад не всем может открыться — заговоренный он. Если пойти по реке и дойти до земляного вала, то он доведет до пещеры. Вот там в ее глубине и стоят несколько десятков пудов злата и жемчугов. Как по мне, то это неточное место и искать его можно вечно. Разинский клад есть и на землях Чувашии. Согласно старинным легендам, Степан посетил село Стемасы, где находились его подвижники, взяв с собой 12 бочек с золотом.

Со скоромными помыслами к кладу не приступай… хоронили клады не с глупым словом, а с молитвой, либо заклятием. А пойдешь брать клад, иди смирно. Зря не болтай… Свою думу думай. Будут тебе страхи, а ты страхов не бойся… Иди себе бережно, не оступайся, потому брать клад великое дело». В части теоретической мы подготовились, дело оставалось за малым — в дорогу! Заправив верного коня бензином под край, соблазнив легендами Киру Васильевну, нашего неизменного спутника, мы двинулись в путь. Что сказать, дорога дальняя, спасало то, что большая часть нашего маршрута составила асфальтированная дорога.

Но вот мы и приблизились к сказке! Вот она, волшебная река Алатырь! Ну не может река с таким названием быть обыкновенной! Родниковая, хрустально-прозрачная, ледяная речка не торопливо петляет среди темных лесов… чистейшие песчаные берега, ветки ив, склоненные к воде, все вокруг создавало сказочное настроение. Весь этот морок передался не только нам, навигатор решил, что с него хватит и начал кружить нас совершенно немыслимыми петлями по округе. Имея в наличии координаты, мы нарезали многокилометровые круги по деревням и полям, понимая, что недалеки от цели, но и попасть в заветную деревню не могли. Словно кружил нас, заморачивал кто-то… не пускал в заветную рощу.

Но терпение и труд всех зае…утомят. И мы победили замороченный прибор. Потихоньку, лесовозной дорогой, мы выбрались к деревне Панзелке. Первое впечатление — деревня не жилая, заброшенная… удивительно живописный и чистый пруд, разрушенная плотина… Ан нет, при ближайшем рассмотрении все-таки видны следы цивилизации. Деревня электрифицирована, на пруду, с мостков, по старинке, бабушка полощет белье. Поскольку куда двигаться дальше мы не знали, решили спросить у старушки, куда нам двигаться дальше?

О тех кладах и посейчас слух идёт, да все те клады заговорены.

Немало было охотников взять их, но никто не может похвастаться удачей — не даются разинские клады, — вот такую легенду до сих пор пересказывают в Поволжье. По преданиям, самый большой клад находится в Сурском районе нынешней Ульяновской области, недалеко от села Шатрашаны. По легенде, которую рассказывают местные жители, там закопаны такие богатства, которых хватило бы на покупку всего региона. Примерная "карта" выглядит так: около села есть река, за ней — земляной вал. Когда проходите по нему — попадаете в пещеру, в глубине которой зарыты сундуки с десятками пудов золота и жемчугом. Сомнения в "предании" вызывает один факт: якобы сокровища находятся за железной дверью. Вряд ли бы у атамана была возможность достать или сделать её и тайно и без помощников доставить в "секретное место".

Ну и за почти 350 лет никто этой двери не встречал. Недалеко от села Труслейка в той же Ульяновской области Разин якобы спрятал 100 миллионов рублей золотом. Всем желающим поучаствовать в погоне за кладом нужно искать "чёрный дуб". По сказаниям, находится это таинственное дерево возле небольшой часовни. Если отбросить рассказы про "охранника-чёрта", неугасимые свечи и "голос неизвестной женщины", то рассказ экскурсоводов вполне может быть правдой. В общем, копать нужно прямо под этим дубом. К примеру, о том, как он приехал с 12 бочками золота к своим сподвижникам, стоявшим у села Стемасы Алатырского района.

А при отъезде бочки "пропали". Также на территории республики под руководством атамана якобы выстроили крепость. Только её никто не видел. Все желающие, конечно, могут отправиться на поиски. Но нужно иметь в виду, что не существует ни одного документального свидетельства того, что казачий атаман действительно бывал на территории республики. В 10—12 км от деревни Даниловки есть гора и ущелье, которые называют "Стенькина тюрьма", или "Дурман". Считается, что на горе находились сторожевые посты Стеньки Разина.

Сетевое издание «МК в Саратове» saratov. Саратов, ул. Чернышевского, дом 203 оф. Главный редактор Коваль Евгений Александрович 8 8452 23-44-66.

Спутниковая Яндекс карта посёлка Степана Разина

Возвращаясь с добычей из Персии, Разин разбил посланные за ним персидские суда, а затем успешно справился со стрельцами под Астраханью. Бунт под предводительством Степана Разина начался в 1667 г. К его предпосылкам привело оформление крестьянского права и ухудшения жизни социальных низов. 24 апреля 1671 года был пленен донской атаман Степан Разин. Изменение территории России в правление Ивана 4 (анимированная карта).

Карта восстания степана разина 1667 1671 - 81 фото

Тот сдал её царю, а сам завладел картой. Не смотря на наличие карты, барон так и не смог найти сами сокровища. Поиски продолжили его потомки. Дочь Аугуста фон Роде со своим супругом нашли подземные галереи. Когда они попытались туда пройти, стены рухнули, а их самих ждал арест. Ещё хуже сложилась судьба правнука барона, которому в наследство достались карты. Петр Метляев нашел подземные ходы, однако когда попытался их раскопать, умер. Во время Сталинской битвы был тоже инцидент со сокровищами — часть берега Волги обрушилась, и солдаты увидели несколько чугунных пушек. Из них посыпались золотые монеты. В момент, когда к ним все ринулись, начался обстрел и всё засыпало.

Больше их никто найти не смог. Где искать клад Степана Разина? Первое место — село Труслейка, расположенное в Ульяновской области. Согласно легенде, там Разин спрятал 100 миллионов рублей. Искать нужно под «черным дубом», расположенном около часовни. Второе место — село Стемасы Алатырского района в Чуваши. Тут, по рассказам местных людей, Разин спрятал 12 бочек золота.

Разин рассылал письма, в которых призывал на свою сторону всех ищущих воли и желающих служить ему. Он говорил, что не собирается свергать правящего царя Алексея Михайловича, однако объявлял себя врагом всей официальной администрации - воевод, дьяков, представителей церкви, которых обвинял в измене царю. Во всех занятых разинцами городах и крепостях вводилось казачье устройство, представителей центральной власти убивали, канцелярские бумаги уничтожались. Купцов, следовавших по Волге, задерживали и грабили. Войско Степана Разина штурмом захватило Астрахань 2 июля 1670 года.

Кончилось тем, что 26 ноября астраханцы дали знать Милославскому о своей покорности. Астраханцы вышли навстречу и, увидав икону, пали на землю и завопили, чтоб государь отдал им вины, как милосердый бог грешников прощает. Воевода прямо отправился в собор к молебну; с иконы "Живоносного источника" велел списать новую и оставить в соборе на память будущим родам. По стенам и воротам стали сотники и стрельцы московские. Как некогда во Пскове в подобных же обстоятельствах, так теперь и в Астрахани никого не тронули. Сам Федька Шелудяк жил на свободе на воеводском дворе; другие заводчики бунта также оставались без наказания, поплатившись только награбленным добром в пользу воеводы и приказных людей; даже Алешка Грузинкин, задарив последних, получил отпуск из Астрахани; другие воры закабалились в холопи воеводе и приказным людям. Но когда все совершенно успокоилось, летом 1672 года явился в Астрахань князь Яков Одоевский для суда и расправы: главные заводчики - Федька Шелудяк, Алешка Грузинкин, Феофилка Колокольников, Красулин были повешены; Корнилко Семенов, у которого нашли заговоры, сожжен как еретик; другие отправлены на службу в верховые города". Цитируется по: Соловьев С. История России с древнейших времен. Том 11, глава 5. И пришед в августе месяце, ста за три версты от Астрахани на луговой стороне на усть Болды реки и содела земляной град. И к ним, ворам, во Астрахань воевода посылаше почасту уговаривати, чтоб они, воры астраханские жители, великому государю вины свои принесли и во всем бы добили челом. Воры же нимало тому внимаху. Приспевшу же близ зиме, Божиею милостию, пречистые Богородицы молитвами, и российских чюдотворцев заступлением, и великаго государя щастием, по частым от боярина посылкам во град, воры и крестопреступники, астраханские жители и донские, пришли во истинну. И советуют совещаются великому государю вины свои принести и во всем добити челом покориться. И посылают к боярину в полки с повинною, чтобы он шел во град Астрахань и принял град и людей всех. Боярин же и воевода Иван Богданович Милославской да диак Иван Чернеев, головы стрелецкие и всякие ратные люди сотворяют пред иконою пресвятые Богородицы Живоноснаго источника со слезами многими молебное пение о предании в их руки града и о обращении оных злотворцев. И по молебном пении на утрие боярин повеле чрез Кутумову реку соделати на стругах мост, чтобы ко граду прийти со иконою Богоматере и со всем воинством пешим. И 7180 1671 -го ноября в 27 день уготовлену мосту когда был построен мост , боярин и воевода Иван Богданович Милославской поиде со священники, со иконою Богоматере и вооружался со всеми полками с ратными людьми во град Астрахань, от великия радости слезы испущающе, яко господь Бог умилосердися и без кровопролития град предаде. И шед со всеми от Болды реки пешко граду с молебным пением. Астраханстии же жители, узреша икону Богоматере, яко дивии дикие, не обращенные в веру человецы от сна возбудишася, падоша вси на землю, со слезами молящеся, яко господь Бог и пресвятая Богородица ко истине и к покаянию их обратиша и под великого государя превысочаишую руку приведоша. Боярин же, вшед во град со всеми людьми, повеле головам по стенам града и по вратом сотников и стрельцов поставити. Сам же шед со иконою пресвятыя Богородицы в соборную церковь и пе пел молебная. И в той день во граде Астрахани бысть в людех радость велия. Икону же пресвятыя Богородицы, повеле боярин списати с нея список. И новосписанную икону пресвятые Богородицы Живоноснаго источника остави боярин во Астрахани в соборной церкви, на память предъидущым родом.

Вот основные причины, события и итоги восстания: Причины: Экономические неравенства: Крестьяне были обременены тяжелыми повинностями перед помещиками, страдали от эксплуатации и ущемления со стороны землевладельцев. Социальное недовольство: Нарастание социальных неравенств и несправедливости создавало недовольство в крестьянской среде. Несправедливость власти: Нарушения прав крестьян, произвол со стороны местных чиновников и бояр, а также высокие налоги вызывали недовольство населения. События: 1667 год: Восстание началось в Касимовском уезде Рязанской губернии. Степан Разин, казак из Нижнего Дона, выступил во главе крестьянского восстания.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий