11.12.2023 14 декабря в 19:00 в Московском молодёжном театре под руководством Вячеслава Спесивцева представят спектакль «Ромео и Джульетта». В Симферополе фестиваль имени Сергея Прокофьева успешно завершился показом балета «Ромео и Джульетта», поставленного Донецким государственным театром оперы и балета, передает ТАСС.
"Ромео и Джульетта": все наши ¬– и это здорово!
Спектакль будет начинаться со своеобразной презентации - краткого изложения содержания - таков режиссерский ход. В роли влюбленного юноши - Михаил Адаменко. Уверен, пьеса Шекспира - эмоциональная квинтэссенция, но в этой постановке забайкальцы смогут взглянуть на трагедию под другим углом. Найдется место и для юмора. Михаил Адаменко, артист Забайкальского краевого драматического театра им. Березина: «Мне казалось, что это слезы, слюни, это все так размазано. Режиссер по-другому раскрыл этот спектакль, и в первую очередь тема этого спектакля - ненависть и откуда она зарождается, и вот эта любовь - росточек, которая дает надежду». В роли Джульетты тоже, кстати, молодая артистка театра - Валерия Мирошникова.
Проект Кеннета Макмиллана объединит на большом экране музыку, театр и балетное искусство от лучших европейских артистов. Специальным гостем вечера станет премьер Большого театра, народный артист России, ректор Академии Русского балета им. Вагановой — Николай Цискаридзе.
Постановку подготовил балетмейстер Михаил Лавровский. Художник по возобновлению декораций — Сергей Грачёв. Дирижёр-постановщик — Антон Гришанин.
В этом спектакле как будто сошлось всё: и нетленные смыслы Шекспира, и режиссёрское небанальное решение, и пожилые Ромео и Джильетта личным примером доказывающие: любви все возрасты покорны. И ещё, говорят, финал какой-то необычный… Мы позвонили хоть и постаревшему, но вечному Ромео-Збруеву ну а кто ещё мог бы сыграть хрестоматийного шекспировского героя в возрасте, если не Александр Викторович? Это не я решился, а Богомолов. У него и спрашивайте. И ещё спектакль «Князь» по «Идиоту» Достоевского — Ред.
«Ромео и Джульетта» вышли на Большую сцену!
Их любовь — в классических и романтических стихах Шекспира и попытках укусить друг друга больнее, а подростковая страсть напоминает одержимость и кажется вдохновляющей и нездоровой в одинаковых пропорциях. Постановочная группа «Мастерской» не относится к чистой любви с принятым пиететом, и здесь Ромео и Джульетта теряют себя в чувстве точно так же, как их семьи растворяются во вражде — с животной страстью и без единого шанса остановиться. От сцены совместной ночи героев появляется ощущение чего-то неизбежно правильного, но в этой правильности жестокого: от счастья Ромео и Джульетты у зрителей остается странный привкус. Были ли главные герои такими всегда?
Несколько раз в течение спектакля на сцене то в один момент, то в другой мелькают маленькие мальчик и девочка — кажется, Ромео и Джульетта в детстве. Они озорливо воруют яблоки и с интересом смотрят на окружающий их мир, не чувствуя разделяющие их семьи границы и не особо походя на животных. В выросших Ромео и Джульетте больше нет этой легкости и открытости миру, будто их любопытство оказалось укорочено социальными нормами и семейным конфликтом.
Вражда, вражда, вражда — от нее никуда не скроешься все три часа спектакля, и в каждом разговоре о любви герои все равно говорят о противостоянии Монтекки и Капулетти, потому что в Вероне от него не скрыться. За что или против чего воюют кланы? Уже неясно.
Как и неясно, чем они в принципе друг от друга отличаются.
Это не чистый вертеп в маленьком ящике, это огромный спектакль, но его выразительные средства, язык именно вертепные». Новая работа Рузанны Мовсесян нацелена на открытый разговор со взрослыми и детьми без упрощений, «потому что время, в которое мы живём, не щадит и не упрощает», — говорится на сайте театра.
Создатели обозначали жанр спектакля как «нарисованный театр». В нём будут использованы куклы разных видов и размеров маленькие и в человеческий рост, планшетные и тростевые , а также маски. Все они выполнены в наивной манере, создавая ощущение, будто нарисованы детской рукой.
Большую роль в своем спектакле балетмейстер отвел пантомиме — важному элементу балетного драматургического действия. Выразительная пантомима присутствует в каждом эпизоде «Ромео и Джульетты». Балет-драма не терпит «чистых» танцев. В нем есть пантомимные партии, рассчитанные на талантливых актеров: Кормилица, синьора Капулетти и ее супруг, падре Лоренцо.
Созданию настоящей шекспировской драмы на балетной сцене способствовала и музыка Сергея Прокофьева. Он писал его музыку в 1935—1936 году, когда вернулся на родину и испытывал необыкновенный творческий подъем. Задача претворить на балетной сцене великую трагедию Шекспира была абсолютно новаторской и казалась во многом невыполнимой. Но, преодолев сомнения, композитор блестяще справился с ней, создав партитуру шекспировской глубины.
Впервые Прокофьев представил свое сочинение в виде двух оркестровых сюит. Филармоническая премьера имела большой успех. Музыка пленила слушателей рельефностью портретных характеристик и изощренной прокофьевской инструментальной изобретательностью. Но для сценического воплощения она оказалась слишком обобщенной, в ней недоставало конкретики.
На постановочных репетициях танцовщики, не привыкшие к такому симфонизму на сцене, с трудом подчинялись ходу композиторской мысли. Сложный гармонический язык партитуры, острота ее ритмов требовали от них определенного вживания. Даже Галина Уланова, репетировавшая роль Джульетты, поначалу отвергала сложные прокофьевские гармонии: «Спросите Лавровского, он приказал мне любить эту музыку! Лед недоверия к музыке Прокофьева со стороны исполнителей окончательно смог растопить лишь успех премьеры балета.
Он создал музыкальные образы огромной, потрясающей силы, значение и влияние которых в плане развития балетного спектакля велико и значительно», — писал Лавровский. Кирова состоялась премьера балета С. Прокофьева «Ромео и Джульетта». Успех был огромный.
Всем присутствовавшим на спектакле было ясно, что это настоящий шедевр. Впервые балетному театру покорились шекспировские высоты. Немалый вклад внесли в эту победу и талантливые исполнители кировского театра. Их актерские дарования раскрылись благодаря встрече с драматургией Шекспира.
Роль Ромео принесла звание первого «тенора» советского балета Константину Сергееву. Критика единодушно выделяла Андрея Лопухова в партии насмешника и озорника Меркуцио.
Костюмы и декорации заметно износились, было решено вернуть им роскошный первоначальный облик — такой, какой был на премьере. Было обновлено все: платья, головные уборы, обувь, реквизит... Наши мастера проделали огромную работу, ведь детали костюмов — кружево, ленты, украшения — собирались вручную, — комментирует солистка балетной труппы Красноярского театра оперы и балета, исполнительница партии Джульетты Наталья Боброва.
Драмтеатр в Чите готовит премьеру спектакля «Ромео и Джульетта»
Это практически сиквел «Ромео и Джульетты», драматическая и музыкальная фантазия на темы Шекспира, созданная в детективном ключе». Его спектакль «Ромео и Джульетта» на сцене ТЮЗа – история о героическом противостоянии двух молодых людей традициям ненависти во имя торжества любви. Обязательно к посещению, если хотите убедиться, что те, кто ненавидят, никогда не смогут победить тех, кто любит Спектакль Ромео и Джульетта. В Иркутском ТЮЗе имени Вампилова прошла премьера спектакля "Ромео и Джульетта". «Работая над материалом трагедии «Ромео и Джульетта» более десяти лет, я пришёл к выводу, что мы попросту не знакомы с Шекспиром. Информация о мероприятии: Спектакль «Ромео и Джульетта» (Гастроли театра МТЮЗ).
Рузанна Мовсесян создаёт «шекспировский вертеп» в Петербурге
спектаклем «Ромео и Джульетта» в постановке молодого столичного режиссёра Дмитрия Ефремова. Афиша спектакля «РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА». Ромео и Джульетта вроде бы ведут себя как все, но когда они встречаются, вместо возвышенных романтических пассажей они цитируют Генри Миллера, Платона, Фрейда. «Ромео и Джульетта» – первая и самая светлая трагедия Шекспира – здесь, кажется, случилась после «Гамлета»», – говорится в описании спектакля. Ведь Джульетту в спектакле сыграла 84-летняя актриса Вера Майорова, а Ромео – 86-летний актер Александр Збруев. Кинокомпания «Пионер» представила трейлер фильма-спектакля по мотивам шекспировской трагедии «Ромео и Джульетта», которую поставил Королевский балет Великобритании.
«Ромео и Джульетта»: что нужно знать о новом спектакле Марка Розовского
Хотя и более камерное, решение «Ромео и Джульетты» так же впечатлило зрителей своей оригинальностью. Оба — выпускники 2020 года Новосибирского государственного театрального института мастерская Павла Южакова. Даниил еще учась в институте принимал участие в постановках «Первого»: мюзикле «Кавердрама» и комедии «Остаться нельзя уехать». Следуя традициям «Первого театра», оба смогли выйти на сцену в главных ролях уже в своем первом театральном сезоне. Алексей Золотовицкий о спектакле: «Бессмысленно в 21 году пытаться рассказать историю, которую никто не знает.
В мировой литературе всего 36 сюжетов, все они исследованы вдоль и поперёк, и странно идти в театр, чтобы узнать, чем закончились «Ромео и Джульетта», «Ревизор», «Три сестры» или «Незнайка на Луне». Люди поют и перепевают одни и те же песни, смотрят и делают реплики одних и тех же картин, пересматривают и снимают ремейки одних и тех же фильмов.
Ну его и убрали, - рассказал как было дело Александр Збруев.
Вот на сегодняшний показ есть один билет за 15 000 рублей пока мы разговаривали его уже купили — Ред. Билеты в театр стали очень дорогими. Но все-таки посмотрите сперва спектакль...
Спасибо костюмеру», - поделилась одна из зрительниц. Премьера прошла при полном аншлаге. Спектакль покажут еще и в пятницу, восьмого декабря, но билеты уже раскуплены. Но, несомненно, при таком успехе в репертуарном плане он должен появиться еще не раз.
Пожалуйста, оцените материал:.
Берем "Сикстинскую Мадонну" — если ее не очистить, а просто достать из пыли, восторгаться никто не будет, ее не увидят. А очищать надо с чистыми руками и иметь вкус: вкус — это тоже сестра таланта". К восстановлению постановки подошли максимально бережно и щепетильно. Например, изучили, как были сшиты и расписаны костюмы 1940-х годов, — подобные, но уже с помощью современных технологий разработала художница Татьяна Ногинова. В спектакле задействовано огромное количество артистов, к тому же главные партии исполняются несколькими составами, — костюмерному цеху пришлось сшить более 650 новых нарядов.
Возобновили и оригинальные декорации Петра Вильямса: по-хорошему старомодные, классические, помпезные — такие, от которых большинство современных зрителей уже и отвыкли — последние пару десятилетий в почете был минимализм. А здесь и гигантские "мраморные" статуи на городской площади, и своды соборов, и пейзажи в духе ренессансных мастеров, и гобелены — в обрамлении бархатных занавесов и золота Исторической сцены смотрятся невероятно эффектно. Это огромное полотно ожившего времени, когда уходило Средневековье и возникал Ренессанс. Ренессанс — в лице Меркуцио и, конечно, любви Ромео и Джульетты. Любовь побеждает все Михаил Лавровский Одна из самых живописных сцен — бал, на котором знакомятся Ромео и Джульетта. Горящие свечи на люстрах будто парят в воздухе, музыканты играют на мандолинах, за длинными столами пируют десятки гостей, под торжественно-мрачную музыку Прокофьева танцуют рыцари, светлые платья поблескивают, как лучи в темном королевстве, застрявшем между Средневековьем и Ренессансом.
Впечатляют и трагические сцены — например, финал с похоронами Джульетты. В противовес пестроте всего, что было прежде, — никаких красок и света: только блеск фонарей, сумрачное небо, бесконечная траурная процессия и мраморный пьедестал в тумане. Хотя трагедию Шекспира о двух враждующих семьях Прокофьев изначально хотел переписать — спасти влюбленных и завершить балет на счастливой ноте. После нападок цензоров от этой идеи пришлось отказаться. Либретто, созданное композитором и отцом, Михаил Лавровский тоже не решился менять. Это своеобразный драмбалет, несущий не абстрактную идею, а конкретно то, что хотел Шекспир.
В ТЮЗе состоялась премьера спектакля «Ромео и Джульетта»
Пост автора «Головоломки для любознательных» в Дзене: Неожиданное прочтение «Ромео и Джульетты» Уильяма Шекспира Вчера, 27 апреля, на основной сцене Театра на Бронной прошла премьера спектакля. «Работая над материалом трагедии «Ромео и Джульетта» более десяти лет, я пришёл к выводу, что мы попросту не знакомы с Шекспиром. В Государственном Академическом Театре драмы имени Виктора Савина в Сыктывкаре состоялась премьера спектакля «Ромео и Джульетта».
«Ромео и Джульетту» образца 90-х привезли в Екатеринбург
Смотрела "Ромео VS Джульетта" Выходя из театра оперетты, услышала как люди делились впечатлением. Поэтесса Екатерина Шевелева, которая была на том легендарном спектакле, оставила поэтические воспоминания о триумфе «Ромео и Джульетты» в Лондоне. Виноградов, полвека назад уже ставивший балет «Ромео и Джульетта» на сцене Ереванской оперы, был очень взволнован и воодушевлен теплым приемом. "Сити": выставка "Мужчина моей мечты" в Фонде Чеглакова в Москве. Спектакль "Ромео о Джульетта" вернется на сцену Большого театра. «Спектакль о Ромео и Джульетте в постановке главного режиссера театра Романа Зареева — история о настоящей любви, протесте против мира взрослых, досрочном взрослении, неистовой вражде и неизбежном примирении. спектаклем «Ромео и Джульетта» в постановке молодого столичного режиссёра Дмитрия Ефремова.