Сострадание – это жалость, сочувствие, вызванное несчастьем другого человека. Сострадание проявляется в виде слов утешения, а также действий, направленных на решение проблемы другого. Сочинение 13.3 на ОГЭ по русскому языку по тексту А.И. Куприна: Как проявляется сострадание? Главная» Новости» Сочинение огэ 2024 по русскому языку 13.3 как мечта человека.
ОГЭ: аргументы к сочинению 15.3 «Что такое сострадание?»
Сочинение Сострадание ОГЭ 9.3 | Главная» Новости» Темы сочинений огэ 2024 по русскому языку 13.3. |
Аргументы для сочинения 9.3 на тему: Сострадание (ОГЭ по русскому языку) - Литературный портал | Сочинение огэ на тему сострадание 13.3. |
Сострадание - примеры сочинений 9.3 по тексту Яковлева (про собаку) | Просмотр содержимого документа «Готовые тезисы-определения для сочинений-рассуждений ОГЭ-2024 г. (задание 13.3). |
Сочинение 13.3 сострадание по тексту | 3 сочинения к новому сборнику ОГЭ-2024 «36 типовых вариантов» под редакцией Р.А. Дощинского, И.П. Цыбулько. |
Определения к сочинению ОГЭ 13.3
Короленко в своей повести, изображая беседу детей, использует разговорный стиль, а мы можем наблюдать на этом примере черты этого стиля, которые отметила Л. Введенская: «экспрессивность, оценочность, стремление к экономии речевых средств, неподготовленность». Скажем, в предложениях 15 — 18 в речи Валека мы замечаем экспрессивность «Кто же мне даст? Видно также, что он сначала не решается сказать Васе, что украл булки, но, охваченный эмоциями, все же признается.
Однако и в этом случае он использует эвфемизм «стянул». Краткость свойственна и другим репликам героев, среди которых много неполных предложений например, предложения 35, 36, 38. Разговорная речь очень эмоциональна и лаконична, но это же делает ее и неподходящей в тех случаях, когда надо передать точную и конкретную информацию.
Объясните, как Вы понимаете смысл предложений текста: «Чистая детская привязанность моя как-то замутилась… Хотя любовь моя к Валеку и Марусе не стала слабее, но к ней примешалась острая струя сожаления, доходившая до сердечной боли». Эта фраза характеризует душевное состояние Васи, когда он понял, что его новые друзья — нищие. Прежде он об этом вовсе не задумывался.
Вася был лишен общения с отцом, не видел от него понимания и ласки, но все же он был сыт, одет, жил в теплом, уютном доме. Он не понимал, что значит голод или жизнь в подземелье, поэтому и не задумывался о статусе своих новых друзей. Теперь правда внезапно встала перед ним в своей неприглядности: «- А вы разве… нищие?
Теперь Вася понял, как тяжело жить его новым знакомым. Понял он и то, что он сам не может ничем им помочь. Все равно они будут бедствовать и воровать от невозможности добыть пищу иначе.
Но мальчик ощутил не отвращение или страх. Он почувствовал жалость и отчаяние от того, что с этой бедой он ничего не может поделать: «Уткнувшись в подушку, я горько плакал…» 15. Сострадание — это способность человека страдать вместе с другим, сочувствовать своему ближнему в его несчастье.
Это чувство часто направляет нас на помощь тому, кто в ней нуждается. В повести В. Короленко «В дурном обществе», отрывок из которой приведен в этом варианте, мучительное чувство жалости испытывает главный герой, когда он внезапно осознает, что его новые друзья — нищие, а Валек еще и начинающий вор.
Нет, Вася не пугается того, что он попал в «дурное общество». Он не может перенести жалости и сознания своего собственного бессилия. Он ничем не может помочь своим друзьям, ведь собственных денег у него нет, а дома просить он не может: едва ли кто-то обрадуется, что он дружит с нищими!
Поэтому он горько плачет в подушку предложение 53. В наше время нередко случается, что люди попадают в беду и не могут справиться с ней самостоятельно. Сейчас везде нужны очень большие деньги, например на лечение ребенка за границей.
Государство теперь не оплачивает такие вещи, а иногда это единственная возможность спасти жизнь. В такой ситуации люди обычно обращаются за помощью к различным фондам. И я знаю, что очень многие охотно перечисляют деньги на лечение такого малыша.
Ведь в одиночку никто из нас не может оплатить операцию, которая стоит тысячи евро, а все вместе мы сможем помочь ребенку, попавшему в беду. Сострадание — это качество человека, которое делает мир лучше и добрее. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста А.
Горшкова: «Выразительность — это свойство сказанного или написанного своей смысловой формой привлекать особое внимание читателя, производить на него впечатление»… Выразительность — это такое свойство речи, благодаря которому она влияет на людей. Под пером мастера слова различные языковые единицы обретают особый смысл, позволяя автору привлечь внимание читателей к самому важному в тексте.
Куприна — «Чудесный доктор». Главный герой Мерцалов больше не мог обеспечивать семью, как прежде, и его дети остались без каких-либо средств к существованию. Герой не находит в себе силы справиться с этой ситуацией.
Однако внезапно появившийся доктор Пирогов спасает Мерцаловых, потому что сочувствует им и не может пройти мимо чужой беды. Таким образом, сострадание прежде всего проявляется в бескорыстной помощи другим людям. Последние записи:.
Герман «Я отвечаю за все! Герман, русский писатель, один из своих романов назвал «Я отвечаю за все! Много поколений людей жило с девизом: «Я отвечаю за все! Потеряв ноги на фронтовых дорогах, управляли самолетами, а в послевоенные годы - тракторами, машинами; потеряв руки, писали зубами романы, повести, рассказы; без пищи в течение 45 дней боролись с морской стихией, не теряя при этом достоинства. Пример из жизни У меня есть друг, он очень ответственный. Из-за беспечности гибнут люди, сгорают дома. Беспечностью страдают безответственные и невнимательные люди, которые не обучены удерживать своё внимание на том, что они делают и не привыкли осознанно контролировать происходящее. Аргументы из жизни Зимой в Новостях показывают каждый день, что от сосулек гибнут люди. Поражает беспечность жильцов и их надежда на коммунальщиков. Из-за беспечности родителей иногда случаются трагедии. Очень часто слышу в новостях, что мама с ребенком переходила дорогу на красный свет, и ли что родители не пристегивают ремня безопасности своих детей в автомобилях. Отзывчивому человеку хочется творить добро не только по чьей-то просьбе, а даже тогда, когда о ней никто не говорит. Аргументы из литературы В. Закруткин «Матерь человеческая» Мария спасает бездомных детей от голодной смерти. К ней приходят животные, прилетают птицы. И она помогает всем: и людям и животным. В произведении Ю. Яковлева рассказывается о мальчике Косте, который заботился о собаке, ждавшей своего хозяина. Коста каждый день приносил собаке еду, под лодкой устроил четвероногому другу дом. МЕСТЬ — это обида на человека спровоцированная злобой и желанием причинить ему как можно больше страданий. Единственный выход из злобы, это прощение человека, этим самым человек освобождает свою душу от злобы. Осадок неприязни всё равно останется, зато душа будет открыта для любви, доброты и состраданию. Закруткин Повесть «Матерь человеческая» Мария, увидев в подвале раненого немецкого солдата, хотела его убить, чтобы отомстить фашистам за смерть мужа и сына. Немец называет её мамой. И желание мстить преображается в желание помочь человеку, нуждающемуся в заботе и внимании. Совесть помогает осознать свою вину, удерживает от дурного поступка. Несомненно, совесть должна быть у каждого человека. Астафьев «Конь с розовой гривой» Герою становится стыдно за свой поступок: он обманул бабушку. Лихачёв «Честь, порядочность, совесть — это качества, которыми дорожить нужно», — писал Д. Известный учёный, публицист Д. Лихачёв считал, что никогда нельзя позволять себе идти на компромисс с совестью, пытаться найти оправдание лжи, воровству. Пример из жизни Однажды я обманул маму, сказав, что был в школе, хотя сам прогулял уроки. Мне стало стыдно за свой поступок и я честно во всем признался. Мама не стала меня ругать, потому что я осознал свою вину и ответственность за содеянное. Твардовский «Василий Теркин» В поэме А. Твардовского «Василий Теркин». Главный герой, веселый русский парень, шутник, балагур и мастер на все руки, подчас совершает невозможное. Он в одиночку переплывает реку в конце осени, чтобы донести сообщение от десантной группы, находящейся в тылу фашистов. Даже в роковые минуты испытаний, борьбы со смертью его не покидает присутствие духа, жизнелюбие. Этот герой выражает лучшие национальные качества: общительность, открытость, находчивость, упорство. Он не считает свои действия чем-то героическим, с иронией относится к награде. Подбив вражеский самолет, Теркин искренне радуется, потому что делал он это не ради славы, ордена, а просто выполнял свой долг. Горького говорится о подвиге во других. Данко жертвует собой, чтобы спасти свое племя. Освещая путь вперед, смельчак «сжег для людей свое сердце и умер, не прося у них ничего в награду себе». Разве это не геройство? Пионеры-герои Давайте вспомним пионеров-героев. У них был выбор спрятаться и переждать войну, перейти на сторону врага или погибнуть за Отечество. Так Зоя Космодемьянская добровольцем пошла в отряд разведчиков. Девушке удалось перерезать провода полевого телефона, поджечь конюшню. Во-первых, гордость — это чувство, передающее самооценку человека. Во-вторых, это способность испытывать радость от того, что кто-то добился успеха. В-третьих, это чувство собственного достоинства. Можно гордиться не только своими собственными успехами и трудом, но и великими достижениями родины, всего русского народа. Аргументы из литературы и жизни Когда в Сочи проходили Олимпийские игры вся страна испытывала гордость за спортсменов, ставших олимпийскими чемпионами. В произведении М. Горького рассказывается о Ларре сыне орла и смертной женщины. Герой был очень горд, никого не любил, кроме себя. Ларра вообразил, что он, сын орла, выше других людей, что ему все дозволено, дорога только его личная свобода. Но вольные люди отвергли его, осудив на вечное одиночество. Это способность ценить то доброе, что делают нам другие. Благодарность — одно из самых приятных чувств, которое возникает в ответ на благородные и добрые действия. Аргументы из литературы В рассказе К. Паустовского «Заячьи лапы» дед Ларион был благодарен зайцу, который спас ему жизнь во время лесного пожара: «— Этот заяц, — сказал дед, — спаситель мой: я ему жизнью обязанный. Я, можно сказать, благодарность ему оказывать должен, а ты говоришь — бросить». Старик понимал, что он тоже должен помочь бедному животному, пострадавшему от огня и дыма. Платонов «Юшка». Приемная дочка Юшки, героя рассказа А. Платонова, приезжает в деревню, где жил ее отец и лечит людей бесплатно, в знак благодарности своему отцу. Я благодарен свои родителям, за то что они меня вырастили, за то что были рядом со мной, когда я болел или был чем-то расстроен, за добрый совет и теплый взгляд. Быть бесстрашным - значит твёрдо принимать решения, когда это необходимо, не отступать перед опасностью. Тот, кто действует решительно, без смятения и беспокойства, забывает о страхе и не боится смотреть в лицо неизвестности. Такого человека можно назвать по-настоящему бесстрашным. Аргументы из литературы Бесстрашными, например, можно считать многих былинных героев, таких как Илья Муромец или Добрыня Никитич. Можно храбро отстаивать истину, как протопоп Аввакум, сражаться с врагом до последней капли крови, как герои Брестской крепости. Когда человек уверен в своей правоте, он способен преодолеть страх, который рождают сомнения. Для хорошего человека окружающие его люди также являются хорошими. Хороший человек должен уважать остальных людей, воспринимать их такими, какими они есть. Аргументы из литературы В рассказе Солженицына «Матренин двор» героиня беззлобна, никому не делает зла, помогает соседям по первому зову, несмотря на преклонный возраст, не гонится за деньгами, с теплотой и понимание относится даже к незнакомым людям. Учитель воздействует на духовный мир человека. Результат труда учителя-будущее человека- виден не сразу, поэтому учитель должен верить в каждого ученика. Учитель играет важную роль в воспитании и становлении ребенка. Даже став взрослым, дети ощущают на себе взгляд Учителя, словно он хочет убедиться, идут ли его ученики в правильном направлении. Аргументы из литературы Ф. Основным методом воспитания Харлампий Диогенович избрал смех. Но это был не просто смех, это был смех, противостоящий обману, фальши, лжи. В тексте Ю. Яковлева говорится об Учителе, который научил героя различать добро и зло, научил, как остаться Человеком в различных трудных ситуациях, помог выбрать верный путь. Даже став взрослым, герой ощущает на себе взгляд Учителя, словно он хочет убедиться, идут ли его ученики в правильном направлении. Оно бескорыстно, а потому бесценно. В моей школе учителя дают нам знания, вкладывают в нас душу, стараются научить жить по совести, вырастить из нас хороших и честных людей. Дисциплина является необходимым условием нормального существования общества; благодаря ей поведение людей принимает упорядоченный характер. Аргументы из литературы Дисциплина очень важна. Так, к примеру, если на уроке не будет дисциплины, не будет и знаний. Приключениями могут быть смелые подвиги, увлекательные путешествия, неожиданные происшествия, главные свершения жизни. Аргументы из литературы В рассказе В. Астафьева «Васюткино озеро» повествуется о том, как мальчик заблудился в тайге. Васютка не растерялся, он был наблюдателен смышлен, благодаря чему не только выбрался из тайги, но и открыл новое озеро, получившее название «Васюткино». Герой рассказа Саши Черного Игорь решил поиграть в адмирала, но лодку унесло течением на середину пруда. Мальчик, оказавшись на «острове» осматривает владения, зовёт на помощь, задумывается, как будет ночевать, придумывает план спасения, фантазирует о кладе, о подземных катакомбах. По-настоящему талантливые люди должны иметь сильный характер и суметь не растерять свой дар. Действительно, такие люди добиваются наивысших успехов и перед ними открываются все горизонты для проявления своих способностей. Аргументы из литературы Сколько мы знаем великих писателей, начинавших свой творческий путь без гроша в кармане! Ими двигало лишь желание творить, отдавая свой талант людям. Гимном таланту русского народа, олицетворенном в образе тульского мастера, который даже блоху сумел подковать, звучит рассказ Н. Лескова, герой которого, Левша, поистине «славил» свое дело, но «не сам славился». У нас в Глафировке есть вокальный ансамбль «Глафирянка», его посещают талантливые ребята. Они участвуют в конкурсах, фестивалях. Их голосами заслушиваются все. От внутреннего мира человека зависит его взгляд на реальный мир. Наша духовная жизнь построена на эмоциях, чувствах и мировоззрении. Таким образом, внутренний мир — это наше подсознание, то, что делает нас особенными; это наши чувства и эмоции, наше видение окружающего мира. Аргументы из литературы В рассказе А. Платонова «Никита» повествуется о мальчике, обладающем огромным внутренним миром. Оставшись один, Никита фантазирует. Мир ему представляется злым и агрессивным: злобные человечки , старая «беззубая баня». Но с возвращением отца мальчик обретает опору и теперь человечек, выпрямленный им гвоздь, добродушно улыбается ребенку. Ценности, которые каждый человек определяет для себя наиболее важными и значительными, называются жизненными. Каждый из нас начинает выбирать для себя ценности еще ребенком и продолжает это делать на протяжении всей жизни: приоритеты в выборе жизненный ценностей со временем меняются. Аргументы из литературы Другой пример, подтверждающий мои слова, можно привести из комедии Д. Фонвизина "Недоросль". Госпожа Простакова так же, как и Корольков, не научила своего сына Митрофана многим важным вещам: уважать родного отца и старших, трудиться, учиться. Главные жизненные приоритеты для него - это хорошо поесть, поспать и побездельничать. У него отсутствуют нравственные ориентиры, поэтому ему трудно будет устанавливать взаимоотношения с окружающими людьми. Давайте вспомним пионеров-героев. По моему мнению, неуверенность — это сомнение в своих физических и духовных силах, отсутствие веры в себя, а также низкая самооценка. Мне кажется, неуверенность в себе мешает человеку чувствовать свою самодостаточность и отстаивать своё мнение, поэтому ему приходится принимать решения, полагаясь на советы других людей, не принимая в учёт собственную точку зрения. Неуверенные в себе люди имеют заниженную самооценку, они страдают комплексом неполноценности. Эта черта очень мешает в жизни. Необходимо с ней бороться, преодолевать.
Стоит больше времени уделять друг другу для того, чтобы не было ситуаций, которые озлобляют человека по отношению ко всему живому, тогда каждый сможет проявлять сострадание, не опасаясь быть осуждённым и не понятым. Сострадание и великодушие Если человек не прочувствовал положения другого, то он вряд ли ему поможет, потому что не увидит в этом смысла. Именно поэтому люди без сострадания не могут проявить великодушие: они просто не понимают, какая в нем надобность. Значит, оба понятия взаимосвязаны, без одного не бывает другого. Они оба объединены одним обстоятельством: в их основе лежит необходимость понимания. Сострадать невозможно, не чувствуя чужой боли, а совершать великодушные поступки нельзя, если нет веры в их целесообразность, которая появляется вместе с ощущением человеческой трагедии. Чтобы аргументировать свою точку зрения, приведу примеры из книг. Соня Мармеладова из «Преступления и наказания» Ф. Достоевского любит и понимает каждого члена своей семьи и не только. По отношению к ним она проявляет и сострадание, и великодушие. Отца Соня жалеет, пусть он и сам виноват в своих и её бедах, ведь он спился и постоянно пропивает деньги, которые зарабатывает дочь. Заболевшей мачехе она помогает деньгами и не обижается на неё за истерики. Также Соня хорошо относится к детям мачехи: покупает для них еду, заботится о них. Но главным проявлением великодушия и сострадания становятся её отношения с Раскольниковым. Она убеждает героя покаяться в преступлении, она уезжает вместе с ним на каторгу в Сибирь, в условия очень трудные, и всё только для того, чтобы быть с ним рядом и поддержать его. Очевидно, что без понимания девушка не стала бы помогать всем этим людям, ведь ей от этих действий выгоды никакой. Если бы она не вошла в ситуацию отца, то не стала бы исправлять его ошибку — содержать его новую семью. Просто она смогла прочувствовать его горе и стыд, поэтому не бросила в беде. Она понимала и отчаяние мачехи, ведь у женщины сердце кровью обливалось из-за участи ее детей. Да и Раскольников пришел к ней только потому, что девушка с желтым билетом в силах понять и не осудить убийцу. Значит, великодушие и сострадания имеют общую основу — умение и готовность Другим примером является поступок простого шофёра, солдата советской армии Андрея Соколова из рассказа М. Шолохова «Судьба человека». Пережив многие невзгоды, попав в плен и похоронив всю свою семью — жену, двух дочек и сына, он почти что опустил руки и сдался. Но судьбоносная встреча меняет вроде бы очевидный конец жизни этого человека. Неожиданно Андрей знакомится с беспризорным ребёнком. Его мама погибла при авианалёте, а отец умер на фронте. Читайте Краткое содержание Судьба человека Шолохова. Наш герой решает сказать мальчику, что он — его отец, и приютить его. Очевидно, что мужчина проявил сострадание пожалел Ваню и великодушие взял его к себе по отношению к сироте. Война ведь ожесточила многих. Причина одна — он понял и прочувствовал горе и смятение одинокого ребенка, потому что сам потерял семью. Значит, два качества, которые вдохновили героя на помощь Ване, основываются на понимании Соколовым трагедии мальчика. Без этого осознания Андрей прошел бы мимо. Великодушие и сострадание имеют один корень — понимание. Без него люди бы делали не то, что положительно скажется на обществе или семье, а то, что хочется лично им, потому что они не видели бы разницы между добром и злом. Если же человек понимает другого, чувствует его боль и нужду в помощи, то он обязательно сделает правильный выбор, потому что осознание и ощущение чужих проблем, эмоций и обстоятельств убивают равнодушие и мотивируют нас протянуть руку помощи тем, кто нуждается в этом. Между великодушием и состраданием общее — это любовь, потому что только любящий человек может проявить сострадание и великодушие. Сочинение-рассуждение про Сострадание Многие люди часто говорят о положительных качествах, но в действительности не каждый понимает суть таких качеств. К примеру, детей часто стараются приучить быть сострадательными, но, чем является сострадание, не особенно объясняют. В глазах простого человека сострадание выглядит как своеобразная печаль по поводу несчастья другого человека. Многие даже стараются выражать подобное «сострадание» достаточно ярко. Таким образом поступают для того чтобы проявить наглядную добродетель, выглядеть в глазах других лучше.
Сочинение огэ на тему что такое сострадание 9 класс огэ
Без сострадания мы не могли бы понимать друг друга, доверять и помогать в трудные моменты жизни. Примером проявления сострадания в литературном тексте русской литературы может служить роман Ф. Достоевского «Преступление и наказание». Главный герой Родион Раскольников переживает внутренний конфликт, после того как совершил убийство. Его мучает чувство вины и одиночества, и только благодаря помощи других людей, которые проявляют к нему сострадание, он способен обрести душевное спокойствие и на пути к искуплению. Второй пример можно привести из жизни. Врачи и медицинские работники, работающие с пациентами, проявляют сострадание, даже если это небезопасно или неудобно для них самих. Они рискуют своим здоровьем, чтобы лечить и спасти жизни других людей. Кроме того, добровольцы, работающие в благотворительных организациях, также проявляют сострадание, оказывая помощь нуждающимся и делая жизнь людей лучше и счастливее. Таким образом, сострадание — это важное качество, которое помогает людям понимать друг друга, быть более духовно богатыми и создавать лучшее общество.
Примеры проявления сострадания в литературе и жизни показывают, как это качество может изменить жизнь людей к лучшему. Не нравится551 Вариант 4 Сострадание — это способность понимать чувства и нужды других людей, а также испытывать желание помочь им в их боли и страдании. Для меня лично это понятие означает уважительное и внимательное отношение к людям, искреннюю желание помочь им, когда они нуждаются в помощи, и просто быть рядом, когда они нуждаются в поддержке и сочувствии. Я считаю, что сострадание является одной из важнейших человеческих качеств, которые позволяют нам жить вместе в мире и гармонии. Когда мы проявляем сострадание, мы учитываем, что каждый человек имеет свои собственные боли и проблемы, и что мы можем помочь друг другу преодолеть их, если мы будем действовать вместе. Один из примеров проявления сострадания в литературе может быть найден в романе Федора Достоевского «Преступление и наказание». Главный герой, Раскольников, понимает, что он совершил убийство, и страдает от этого. Однако, когда он встречает Соню, проститутку, которая страдает от своей жизни, он начинает проявлять к ней сострадание и в конце концов находит спасение благодаря ее любви и жертвенности. Другой пример проявления сострадания может быть найден в реальной жизни.
Врачи и медицинские работники, работающие на передовой борьбы с COVID-19, являются примером людей, которые проявляют сострадание и помогают другим, даже если это небезопасно или неудобно для них самих. Они трудятся нон-стоп, чтобы предоставить медицинскую помощь тем, кто нуждается в ней, даже если это может быть опасно для их собственного здоровья. Таким образом, сострадание является важным качеством, которое помогает людям жить в мире и гармонии, проявлять уважение и внимание к другим, и помогать им в их боли и страдании. Примеры проявления сострадания в литературе и реальной жизни показывают, что это важная черта характера, которая может изменить жизнь людей к лучшему и создать более доброе и справедливое общество. Важно помнить, что сострадание не только помогает другим, но и возвращает нам чувство удовлетворения и смысла в жизни. Поэтому, проявляя сострадание к окружающим, мы делаем мир лучше не только для них, но и для себя. Мне нравится900 Не нравится449 Вариант 5 Сочувствие, понимание и желание помочь тем, кто страдает, — это основные компоненты понятия «сострадание». Сострадание — это чувство, которое возникает, когда мы видим, что другие люди испытывают болезнь, боль, горе, страх или какой-либо другой вид страдания, и мы хотим что-то сделать, чтобы облегчить их страдания. В моем понимании, сострадание — это не только эмоциональная реакция на страдание других людей, но и конкретные действия, направленные на помощь.
Эта ситуация показывает, что настоящий друг с вниманием отнесется к любой просьбе и постарается помочь даже, как выразилась героиня, "в мелочах". Скажу сразу, жизненный опыт — понятие широкое. Нужно понимать, что это может быть и ваш личный опыт, и история из жизни любимого музыканта, и различные факты из истории, и понравившиеся произведения. Да, жизненный опыт включает в себя и читательский. Ребята — настоящие друзья.
Начиная с первого курса обучения, эти герои вместе преодолели множество опасных испытаний.
К примеру, детей часто стараются приучить быть сострадательными, но, чем является сострадание, не особенно объясняют. В глазах простого человека сострадание выглядит как своеобразная печаль по поводу несчастья другого человека. Многие даже стараются выражать подобное «сострадание» достаточно ярко. Таким образом поступают для того чтобы проявить наглядную добродетель, выглядеть в глазах других лучше. Конечно, на самом деле в этом никакого сострадания, а только личный интерес. Людям довольно трудно переживать другим, большинство чувствует явно только собственные боль и несчастье.
Даже, когда расстраивают несчастья других, то чаще всего именно по отношению к себе. Например, если друг или подруга более и не пришел в школу, то начинаешь этому сопереживать и печалиться, однако, если поразмыслить, то из-за чего печаль? Более всего печально из-за отсутствия возможности пообщаться с кем-то приятным на перемене, из-за отсутствия положительных эмоций, то есть печалишься-то из-за себя, а не из-за друга. Таких примеров много, а вот подлинного сострадания в этом мире мало. Ведь качество настоящего сострадания является труднодостижимым и требует самовоспитания. Не следует путать сострадание с сердобольностью, которая зачастую становится просто привычкой искать повсюду печаль и переживать за других, но без всякой пользы и полезных действий. Относительно недавно мне удалось немного узнать про такую религию как буддизм и там сострадание считается основным из главных качеств, которые нужно воспитать человеку в себе.
Как христианам предписано воспитывать в себе любовь к другим, так буддистам нужно развивать сострадание. Так вот в буддизме сострадание совсем не связано с жалостью или каким-то ненужными переживаниями, которые вообще считаются иллюзорными и от подобных переживаний стремятся освободиться. Буддийское сострадание является активным и альтруистичным, то есть требует непрестанной внешней и внутренней работы на благо другим. Например, школьник ходит в школу не просто так, но для того чтобы становиться умнее и благодаря этому потом помогать другим, выполнять какую-то полезную работу, чтобы другие люди меньше страдали. Мне такое отношение кажется более правильным. Бездеятельное сострадание остается пустышкой и становится самим собой, только проявляясь в поступках и верном отношении к другим. Сострадание — это проявление искренней, бескорыстной любви человека к человеку в трудной ситуации.
Источник 3 сочинения к новому сборнику ОГЭ-2023 «36 типовых вариантов» под редакцией И. Хорошо дремать в каюте, головой к открытому иллюминатору. Убаюкивает равномерный плеск в борт парохода, и потягивает в лицо свежим морским ветерком. Я дремлю. Высказывание современного лингвиста я понимаю так: в диалоге собеседники зачастую используют неполные предложения, потому что уже владеют общей информацией. Докажем эту точку зрения с помощью примеров из текста И. Например, 54 предложение представляет собой всего лишь одно слово «просим».
Это пример высказывания, в котором опущены необходимые для понимания члены предложения. Однако в данном контексте нам совершенно ясно, в чём заключается эта просьба. Участники диалога уже знают о собаке, упавшей за борт, и поэтому хотят поскорее остановить пароход. В этом случае неполное предложение вполне оправдано и является экспрессивным средством выразительности. Но собеседники прекрасно понимают значение сказанного слова, потому что в этот момент они видят исчезающую в воде голову собаки Марса. Таким образом, мы подтвердили высказывание лингвиста. Действительно, участники диалога всегда опираются на общие знания, что позволяет им активно использовать неполные предложения и при этом избегать недопониманий.
Объясните, как Вы понимаете смысл предложений 98-99 текста: «И все, решительно все, довольны, веселы, счастливы даже. И какие у всех хорошие, добрые человеческие лица». Смысл этих предложений я понимаю так: умение сострадать объединяет людей в трудную минуту. Обратимся к тексту И. Шмелёва для подтверждения этой точки зрения. Все люди, путешествующие на пароходе, взволнованы судьбой собаки, упавшей за борт. Они не могут оставаться в стороне, и капитан в конце концов спускает шлюпку, чтобы помочь Марсу.
Рассказчик замечает, какими добрыми становятся человеческие лица в этот тяжёлый момент: «Они все охвачены жизнью, одним желанием, одной мыслью» предложение 78.
Перефразировать абзац Вернуть оригинал Я полностью согласен с автором, опираясь в своих суждениях на примеры из литературы. В произведении Платонова «Юшка» главный герой болел туберкулёзом и зарабатывал гроши, при этом помог сироте выучиться на врача. Он проявил сострадание и помог нуждающейся.
Я считаю, что сострадание является важной чертой любого человека, для того чтобы он мог приносить пользу всему обществу и нуждающимся, в частности. Перефразировать абзац Приведённые мною примеры подтверждают мой тезис. Сострадание — бескорыстная помощь нуждающимся, стремление сделать их жизнь лучше. Оно должно быть у каждого, чтобы оказать своевременную помощь.
Перефразировать абзац.
Сочинение 9.3 «Что такое СОСТРАДАНИЕ?»
Сочинение Сострадание. Что такое сострадание 15.3 ОГЭ 9 класс | Вы здесь: Home Готовые сочинения Сочинение ОГЭ Сочинение ОГЭ 15.3. |
Что такое сочувствие 15.3. Сочинения огэ по тексту альберта лиханова | это способность сопереживать другому человеку, чувствовать. |
Сочинение огэ на тему что такое сострадание 9 класс огэ | 3 сочинения к новому сборнику ОГЭ-2024 «36 типовых вариантов» под редакцией Р.А. Дощинского, И.П. Цыбулько. |
ОГЭ: аргументы к сочинению 15.3 «Что такое сострадание?» | Литерагуру | Главная» Новости» Понятия для сочинения 13.3 огэ по русскому языку 2024. |
Определения для сочинений 13.3 ОГЭ | Сострадание – это жалость, сочувствие, вызванное несчастьем другого человека. Сострадание проявляется в виде слов утешения, а также действий, направленных на решение проблемы другого. |
Определения к сочинению ОГЭ 13.3
Сочинения 9 класс огэ что такое милосердие милосердие в моем понимании означает оказание кому-либо бескорыстной помощи и содействия, но на. Главная» Новости» Сочинение 13.3 огэ по русскому 2024. Сочинение на тему Сострадание ОГЭ 9.3. Сочинения ОГЭ к текстам сборника ко.
8 сочинений на тему «Сострадание» для ОГЭ 9.3
• Комбинированный Сострадание – это жалость, сочувствие, вызываемое несчастьем или бедой другого человека или животного. Сострадание доступно далеко не всем – это качество напрямую связано с эмпатией, являясь возможностью сочувствовать другим людям, сопереживать чужому горю. Сочинение-рассуждение 13.3 наиболее часто выбираемая работа выпускниками 9-х классов. В рекомендации по подготовке к ОГЭ размещен образец-клише по написанию сочинения и примеры готовых сочинений, что поможет учащимся при подготовке к экзамену.
Сострадание - примеры сочинений 9.3 по тексту Яковлева (про собаку)
Смысл финала текста я понимаю так: сострадание к ближнему — главный показатель человечности. Добрым словом или поступком мы можем помочь тому, кто в этом нуждается, и оказать ему неоценимую поддержку. Приведём примеры из текста А. Куприна, подтверждающие эти мысли. Так, изначально сам рассказчик проявляет сочувствие по отношению к умственно неполноценному юноше и решает вылечить его по системе швейцарского доктора предложения 42-47. Лечение не приводит к успеху, но молодой человек всё-таки сильно привязывается к новому другу и скучает по нему в минуты разлуки. Это значит, что рассказчик уже совершил добрый поступок, проявив сострадание к сыну Александры Ивановны.
Кроме того, Степан тоже способен на искренние чувства: любовь и милосердие. Когда рассказчик просит взаймы у Александры Ивановны, её сын приносит «тэки» медные монеты, которые были ему очень дороги , о чём говорится в предложениях 69-70. Получается, что в трудную минуту юноша приходит на помощь своему другу и выражает готовность отдать самое ценное, что у него есть. В заключение хочется вспомнить известное высказывание Л. Толстого: «Без любви жить легче. Но без неё нет смысла».
Действительно, только сочувствие и любовь способны сделать людей по-настоящему счастливыми.
Формулируем вывод Подводя итог, хочется сказать, что по- настоящему могут сострадать только те , кто принимает чужую боль или проблемы как свои собственные. Для проявления чувства сострадания могут быть разные причины. Для доказательства своих слов приведу конкретные примеры. Обратимся к тексту Л. В предложении 33 автор повествует нам о мальчике, герое рассказа, который отдал ценную коллекцию марок парализованному малознакомому «товарищу». Писатель подчёркивает, что герой рассказа, щедро подарив мальчику-инвалиду свой альбом, дал и ему возможность порадоваться этому миру, в котором нет ничего ценнее доброты и сострадания, о чём говорится в предложениях 40-47. Что такое сострадание? Свое мнение я могу подтвердить примером из жизненного опыта. Подводя итог, хочется сказать, что по-настоящему могут сострадать только те, кто принимает чужую боль или проблемы как свои собственные.
С3К2 Наличие примеров-аргументов один — из текста, другой — из жизненного опыта — 3б. С3К3 Смысловая цельность, речевая связность, последовательность отсутствие логических ошибок, нарушений абзацного членения - 2б. С3К4 Композиционная стройность нет ошибок в построении текста — 2б. ГК2 Соблюдение пунктуационных норм не более 2 ошибок — 2б. ГК3 Соблюдение грамматических норм не более 1 ошибки — 2б. ГК4 Соблюдение речевых норм не более 2 ошибок — 2б. ФК1 Фактическая точность письменной речи нет ошибок в изложении материала, в понимании и употреблении терминов - 2б. Сочинение-рассуждение: 9 баллов Практическая грамотность письменной речи экзаменуемого и фактическая точность его письменной речи: 10 баллов Презентация по русскому языку"Подготовка к ОГЭ.
Приведу пример из текста Леонида Николаевича Андреева, доказывающий это. Главная героиня рассказа Леля и ее мама, беседуя, принимают решение оставить Кусаку на даче предложения 8-22. Они не взяли собаку к себе домой из-за того, что она была дворняжкой, двора у них не было, «а в комнатах ее держать нельзя». Если бы дачники взяли Кусаку, то их можно было бы назвать милосердными, а так они обычные люди. Да, сострадательным быть трудно. Наглядным примером, подтверждающим верность тезиса, является также случай, произошедший с моей двоюродной сестрой. По дороге домой ей встретился беззащитный котёнок, сестре стало жалко его, и она приютила бедное животное. Видимо, дети чаще проявляют жалость, чем «умудренные опытом» взрослые.
Необходимо, чтобы сострадание стало важнейшей нравственной нормой для каждого человека с самого детства. В повести Гавриила Николаевича Троепольского «Белый Бим Чёрное ухо» тоже изображаются герои, чуткие к беде того, кто слабее. Когда Иван Иванович, хозяин сеттера Бима, попал в больницу, то на жизненном пути одинокого, грустного пса появились не только злые, но и добрые люди. Это и соседка Степановна с внучкой Люсей, и милая девушка Даша, называвшая его Чёрным ухом, и мальчик Толик, которому родители запретили заводить собаку, и женщина на железной дороге по имени Матрёна, пожалевшая Бима и напоившая его водой из рукавицы. Степановна кормила Бима, потому что была соседкой Ивана Иваныча и считала, что надо оберегать его квартиру и пса, хотя раньше она была равнодушна к собакам. Толик подружился со Степановной и Люсей и каждый вечер гулял с захромавшим псом, своей добротой и умом завоевавшим доверие всех троих. Алёша, деревенский мальчик, также полюбил Бимку. У всех этих героев сострадание проявилось в поступках — каждый из них чем-то помог оставшемуся без хозяина животному.
Сочинение 13.3 сострадание по тексту
Сочинение-рассуждение: Что такое сострадание? | Готовые сочинения 13.1, 13.2, 13.3 ОГЭ 2024 по русскому языку 9 класс по тексту В.П. Крапивина с варианта новой демоверсии ОГЭ 2024 года от ФИПИ с аргументами и примерами из литературы. |
Определения для сочинений 13.3 ОГЭ | Алгоритм работы над сочинением-рассуждением 13.3. |
Сочинение 13.3 сострадание по тексту | Сочинения ОГЭ к текстам сборника ко. |
Подготовка к ОГЭ (ГИА) | Главная» Новости» Сочинение огэ 13.3 клише. |
Сочинение на тему Сострадание ОГЭ 9.3
Дощинского, И. Однажды я поехал в Петербург держать экзамен в Академию генерального штаба. Экзамены должны были тянуться более месяца. У меня не было ни одной знакомой души во всём Петербурге, и по вечерам, приходя домой, я испытывал скуку и томление одиночества. Полный текст: 1 Однажды я поехал в Петербург держать экзамен в Академию генерального штаба.
ЗЗ Есть у него несколько собственных слов, да что же это за слова! Зб Степан, — обратилась она к сыну, — где твои тэки? Фразеологизмы — это устойчивые выражения, играющие большую роль в художественном стиле речи. По мнению современного лингвиста В.
Черняк, главной функцией таких неделимых словосочетаний следует считать «выражение отношение к тому, о чём говорится». Приведём аргументы из текста, подтверждающие эти мысли. Так, в произведении А. Куприна в предложении 55 используется фразеологизм «скрепя сердце».
Его лексическое значение можно определить следующим образом: «крайне неохотно, безо всякого желания».
За свое милосердие она получила Нобелевскую премию мира. Для проявления чувства сострадания могут быть разные причины. Это подтверждает поступок героя рассказа Л. Куклина — мальчика, который отдал ценную коллекцию марок парализованному малознакомому «товарищу» предл.
Он сделал это из желания порадовать его и облегчить жизнь сверстнику предл. Думаю, что по-настоящему сострадать могут только те, кто принимает чужие боль или проблемы как свои собственные. Вариант 2 Что такое сострадание? Я думаю, что ответ кроется в самом слове. Приставка «со-» обозначает совместность, общность, то есть сострадание — это способность разделить страдание и, если возможно, найти способ избавления от него.
Это душевное качество свойственно людям чутким, неравнодушным.
Подтверждение моему мнению можно найти в тексте Л. Рассказчик встречает дурачка Алешу, который просит копеечку, потому что голоден и страдает от холода. Доброе сердце рассказчика разрывается от жалости и сострадания. Он бежит к матери, берет у нее рубль и отдает Алеше. Позже он узнает, что все деньги у бедолаги забрала хитрая Акулина, у которой тот живет.
Женщина бьет дурачка Алешу и заставляет его побираться, тратя полученное подаяние на гулянки и пьянки. Рекомендации от сайта Гермиона, подписывайтесь на наши каналы: Копилка полезностей - закрытый канал с книгами, подборками бесплатных ресурсов и онлайн-курсов для развития и обучения. Родителям в помощь — наш канал для родителей.
Таким образом, мы убедились в верности и справедливости высказывания И. Действительно, прилагательные, выступающие в роли эпитетов, передают внутреннее состояние литературных персонажей, участвуют в создании психологического портрета героя. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Если бы я разговаривала с Толей сорок минут подряд, узнала бы я о нём больше, чем сейчас? Едва ли».
Финальная фраза текста подтверждает мысль о том, что общение с учеником Толей Горюновым в новой ситуации, в шахматной игре, помогло учительнице Марине Николаевне больше узнать о мальчике, чем она узнала бы на уроке. Найдём доказательства справедливости этой мысли в тексте. Во-первых, когда Толя Горюнов увидел, что Марина Николаевна совершила ошибочный ход, он попросил её взять ход обратно, не желая воспользоваться великодушием учительницы. Ему не нужна была победа в игре, добытая «по милости уступок и снисхождений». Исходя из этой ситуации, педагог поняла, что её ученик обладает внутренним достоинством, гордостью, честностью и справедливостью 36. Во-вторых, когда Толя понял, что проиграл, он не стал унывать и обижаться. Напротив, мальчик поднял на учительницу свои тёмные глаза и широко улыбнулся.
Почему важно сочетать милосердие с рассудительностью? Сочинение ОГЭ по Андрееву
Перечитай всё то, что написал, и сделай вывод, обобщив написанное. Давай еще раз поговорим о композиции сочинения. В сочинении 15. Не забывай, что каждый последующий абзац должен содержать новую информацию Вопросы, которые волнуют выпускников 1. Это обобщение каких-то жизненных фактов: Жизненная история, произошедшая с тобой; Жизненная история, произошедшая с твоим другом; Жизненная история, произошедшая с твоими родителями или их знакомыми. Это обращение к прочитанной книге, посвящённой данной теме. Это обращение к фильму, в котором раскрыта данная тема.
Это обращение к историческим фактам, которые ты знаешь. Возможно, это будет обращение к какому-то интересному яркому стихотворению, посвящённому предложенной тебе теме. В таком случае, его необходимо процитировать. Возможные вступления 1. Расскажи о докторе Лизе: - настоящее имя — Елизавета Петровна Глинка; Российский филантроп, то есть человек, занимающийся благотворительностью в помощь нуждающимся ; Врач-реаниматолог; - исполнительный директор фонда «Справедливая помощь»; - фонд оказывает материальную поддержку и предоставляет врачебную помощь умирающим онкологическим больным, малообеспеченным больным неонкологического профиля, бездомным; - вывозила больных и раненых детей из Украины. Расскажи о матери Терезе; 3.
Расскажи о своём участии в акции «Стань Дедом Морозом»: - проводится с 2003 года; Подарки для воспитанниковМировского детского дома , Семилукской санаторной школы-интерната и Острогожского социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних; 4. Расскажи об участии твоей семьи в благотворительной акции «Белый цветок»: - пожертвования воронежцев пошли на лечение детей, больных онкологическими заболеваниями. Расскажи об участии твоей семьи в акции «Неделя добра», ежегодно проводимой в нашей школе: Сбор игрушек, канцтоваров, одежды для Каменского социально-реабилитационного центра «Надежда»; Помощь пожилым людям; Чтение и обсуждение рассказов по данной тематике; Озеленение школы. Расскажи о благотворительном фонде «Подари жизнь »: Соучредители Дина Корзун и Чулпан Хаматова; Фонд существует с 2006 года; Фонд помогает детям с онкологическими заболеваниями. Каждый человек может перевести деньги на счёт фонда, чтобы спасти хотя бы одного ребёнка. Расскажи о своем друге и его помощи в трудную минуту2.
Расскажи о дружбе известных людей например, о дружбе А. Пушкина и его лицеистских друзей 3. Поделись впечатлениями от прочитанной притчи, данной ниже. Задание: Прочитай притчу и выскажи свое мнение о дружбе с опорой на прочитанное , начав аргумент так: «Недавно я прочитал интересную притчу о дружбе, в которой говорится о том, что… Обязательно скажи, какой вывод ты сделал из прочитанной притчи Шли однажды два друга через пустыню. Поспорили как-то, и один ударил другого по лицу. Тот, кого ударили по лицу, обиделся, но не сказал ничего.
Они шли дальше, и вдалеке увидели оазис, и захотели попить и искупаться. По пути к оазису тот, кого ударили, вдруг оказался в зыбучих песках. Он начал погружаться всё глубже и глубже, но его друг спас его. Друг, который сначала его ударил, а потом спас ему жизнь, спросил: «Когда я тебя ударил, ты написал это на песке, а теперь ты пишешь на камне, почему? Если кто-то делает нам что-то хорошее, мы должны вырезать это на камне, чтобы никакой ветер не смог это стереть». Учитесь писать свои обиды на песке, а всё хорошее на камне.
Прочитай книгу о дружбе и поделись своими впечатлениями, связав с темой сочинения 1. Вспомни, испытывал ли ты чувство зависти. Как ты чувствовал себя в этот момент радовался ли жизни, друзьям, новым книгам или всё казалось чёрным и злым? Подумай, наносит ли вред зависть человеку, который завидует. Вспомни, была ли в твоей жизни ситуация, когда завидовали тебе. Как зависть отразилась на твоем настроении, на твоих отношениях с тем человеком, который завидовал.
Обобщи то, что вспомнил. Подумай над вопросом , можно делить зависть на чёрную и белую. Свой ответ аргументируй. Завидовал ли ты? Вспомни «Сказку мёртвой царевне и о семи богатырях», написанную А. Пушкиным зависть мачехи к подрастающей падчерице и её красоте.
Проанализируй данную сказку и выскажи своё мнение к поступкам мачехи. Вспомни трагедию А. Пушкина «Моцарт и Сальери». Выскажи своё мнение к такому чувству, как зависть. Вспомни библейскую притчу о Каине и Авеле. Проанализируй её.
Расскажи о человеке, который умеет отвечать за свои поступки, умеет брать на себя ответственность. Это может быть учитель, друг, старший брат, отец, мать, друг отца, просто знакомый. Проанализируй исторический пример безответственности: Турки смогли захватить Константинополь, пройдя через калитку, которую кто-то забыл закрыть. Прочитай небольшой очерк А. Моруа «Муравьи». Проанализируй его: Между двумя стеклянными пластинками, скрепленными приклеенной по краям бумагой, суетилось и хлопотало целое племя крошечных коричневых уродцев.
Продавец насыпал муравьям немного песку, и они прорыли в нем ходы, которые все сходились в одной точке. Там - в самой середине - почти неподвижно восседала крупная муравьиха. Это была Королева - муравьи почтительно кормили ее. С ними нет никаких хлопот,- сказал продавец. Одну-единственную каплю... А уж муравьи сами унесут мед и разделят между собой...
Всего одну каплю в месяц? На молодой женщине была большая шляпа из белой соломки и муслиновое платье в цветах, без рукавов. Продавец грустно посмотрел на нее. Одной капли вполне хватит,- повторил он. Как это мило! И купила прозрачный муравейник.
Друг мой, вы еще не видели моих муравьев? Белоснежная ручка с наманикюренными пальчиками держала стеклянный муравейник. Мужчина, сидевший рядом с молодой женщиной, залюбовался ее склоненным затылком. Как с вами интересно, дорогая... Вы умеете вносить в жизнь новизну и разнообразие... Вчера вечером мы слушали Баха...
Взгляните, дорогой! Это Королева... Работницы прислуживают ей... Я сама их кормлю... И поверите ли, милый, им хватает одной капли меду в месяц... Разве это не прелестно?
Прошла неделя - муравьи за это время успели надоесть и мужу, и любовнику. Молодая женщина сунула муравейник за зеркало, стоявшее на камине в ее комнате. В конце месяца она забыла положить в отверстие каплю меду. Муравьи умерли медленной голодной смертью. До самого конца они берегли немного меду для Королевы, и она погибла последней. Проанализируй жуткие факты людского равнодушия, изложенные в газете «Аргументы и факты»: — В Новосибирской области от истощения умер пятилетний Антон Кирьянов.
Мать и бабушка с дедушкой считали мальчика слишком прожорливым и, чтобы меньше его кормить, привязывали малыша тросом к кровати. Всё происходило в деревне Чупино, где все и всё на виду. Но на страдания ребёнка никто из соседей не обратил внимания. На землю она ступила только одной ногой — вторая осталась в автобусе. Пожилую женщину затащило под колёса, от полученных травм она скончалась. Никто из очевидцев даже не попытался остановить автобус.
Проанализируй слова Бруно Ясенского Не бойся друзей: в худшем случае они могут предать! Не бойся врагов: в худшем случае они могут убить! Бойся равнодушных: они не убивают и не предают. Но только с их молчаливого согласия Происходит на Земле убийство и предательство! Прочитай рассказ А. В нём ты найдёшь примеры равнодушия.
Как хорошо сказано. Человек, умеющий радоваться, в любом событии найдёт позитивные моменты. С таким человеком легко общаться. Источник радости он видит во всём: в природе, его окружающей, в друзьях, в работе, в семье.. Действительно, когда тебе радостно, хочется на весь мир кричать об этом, делясь ею со всеми знакомыми и незнакомыми людьми. Расскажи о своём самом счастливом жизненном моменте.
Поделись своей радостью с нами. Расскажи о радости, испытанной тобою, когда ты увидел какое-либо чудо природы. Прочитай стихотворение в прозе И. Тургенева «Воробей» о смелости птицы, бросившей защищать своего детёныша. Он ринулся спасать, он заслонил собою своё детище… но всё его маленькое тельце трепетало от ужаса, голос одичал и охрип, он замирал, он жертвовал собою! Каким громадным чудовищем должна была ему казаться собака!
Преданность — это готовность пожертвовать чем-то ради чего-либо, способность в любой ситуации сохранять верность чему-либо или кому-либо, будь то идея или человек. Попробую обосновать данное мною определение этого этического понятия. В качестве первого аргумента можно привести предложение 15 из текста В. В Чаплиной. В нем описывается преданность росомахи материнскому долгу — защите своих детей. Как только её детёнышам стала угрожать опасность, она, несмотря ни на что, бросилась на защиту своего потомства.
В качестве второго аргумента, подтверждающего мою точку зрения, приведу пример из своего жизненного опыта. Я знаю двух друзей. Они вместе служили во время войны в Чечне. Однажды во время отступления одного из товарищей ранили. Он не мог двигаться и остался прикрывать отход наших войск. Вдруг рядом ложится его приятель и говорит: «Русские своих не бросают!
Думаю, что приведя два аргумента, я доказал своё понимание слова «преданность». Жалко, что она редко встречается в наши дни. Белов Никита Сочинение 15. Думаю, что дружба — это взаимоотношения между людьми, основанное на доверии, искренности, самопожертвовании. Докажу это с помощью предложенного нам для анализа текста и своего жизненного опыта. Например, в произведении Розы Госман речь идет о дружбе двух девушек: Ольги и Елены.
Оля пишет стихи. Она сама понимает, что они не очень хорошие 1. Однако Лена их всегда хвалит 13. Но подруга неискренна: она льстит Оле, а за спиной смеется над ней 19-21. Поэтому, когда Оля узнает правду, девушки ссорятся. В этой ситуации Оля ведёт себя очень великодушно: она прощает Лену, а та, получив хороший урок, изменила отношение к увлечению Оли, и девушки возобновили дружбу 45-50.
Кроме этого, я хочу привести пример из своей жизни. Моя подруга всегда мне помогает, хранит тайны и поддерживает меня во всех начинаниях. Я тоже стараюсь отвечать ей тем же. Поэтому я считаю ее настоящим другом. Таким образом, я доказала, что дружба строится на понимании и доверии. Роль дружбы огромна в нынешнем мире, ведь хорошо осознавать, что у тебя есть на кого положиться в трудную минуту.
Екатерина Листишенкова Сочинение 15. Я знаю, что дружба — это взаимоотношения между людьми, основанное на доверии, искренности, самопожертвовании. Докажу это с помощью исходного текста и своего жизненного опыта. В произведении А. Иванова приведен пример настоящей дружбы. Овечкин готов был пожертвовать собственной жизнью, чтобы спасти друзей.
Он бесстрашно прыгнул на ствол дерева и стал рубить его 45-46. Овечкин знал, на какой риск он пошел, но не остановился, а завершил свое дело 48-57. Кроме того, я хочу привести пример из своей жизни, подтверждающий мою точку зрения. Когда у меня в жизни произошла неприятность, из-за которой я очень переживала, подруга все время была рядом, поддерживала и подбадривала меня.
Докажу это примерами из текста Л.
Куклина и из жизненного опыта. В приведенном тексте главный герой не смог остаться равнодушным к чужому горю после того, как увидел мальчика, который был парализован и не мог ходить. Поэтому он подарил ему самое дорогое, что было у него на тот момент — альбом с марками, которые он так долго и трепетно собирал вместе с отцом.
Обойтись пересказом текста здесь нельзя.
Нужно указать, как приведенный пример связан с вашим понятием. Однажды Светлана Леонидовна упомянула, что в ее коллекции сочинений Чарльза Диккенса не хватает одного тома. Тогда она попросила двух близких друзей купить эту книгу, если та им попадется в букинистическом магазине. Спустя время каждый из товарищей, не сговариваясь, принес недостающий том Светлане Леонидовне подтверждение можем найти в предложениях 24, 31.
Эта ситуация показывает, что настоящий друг с вниманием отнесется к любой просьбе и постарается помочь даже, как выразилась героиня, "в мелочах".
Приведём доказательства из текста. Во-первых, давая характеристику Толе Горюнову как своему серьёзному шахматному противнику, рассказчица употребляет прилагательные, выступающие в роли эпитетов. Толя Горюнов оказался «толковым, расчётливым, осторожным» противником 11. Эти прилагательные помогают создать психологический портрет мальчика в момент его игры в шахматы. Во-вторых, в момент, когда ученик понимает, что учительница специально делает ошибочный ход, чтобы помочь ему одержать победу, автор использует прилагательное «откровенным» изумлением 32. Эпитет «откровенным» передаёт искреннее удивление ученика, который был поражён уступкой учителя, он не ожидал от Марины Николаевны подлога, того, что она станет поддаваться, так как надеялся на честную игру и справедливую победу. И, наконец, в момент описания победы учительницы, когда мальчик с достоинством принимает своё поражение, автор использует имя прилагательное в превосходной степени «широчайшей»: «Толя поднял на меня тёмные глаза и вдруг расплылся в широчайшей улыбке.
Эпитет помогает раскрыть такие психологические черты героя, как доброту, великодушие, благородство. Таким образом, мы убедились в верности и справедливости высказывания И. Действительно, прилагательные, выступающие в роли эпитетов, передают внутреннее состояние литературных персонажей, участвуют в создании психологического портрета героя. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Если бы я разговаривала с Толей сорок минут подряд, узнала бы я о нём больше, чем сейчас?
ОГЭ. Русский язык. Сочинение 13.1-13.3.
Сочинение на тему Сострадание ОГЭ 9.3. Сочинение огэ 13.3. Обязательно нужен один аргумент из текста, а второй из жизни? Сочинение ОГЭ 9.3 на тему “Милосердие” по тексту Андреева Л.Н. (Дом наш находился на окраине.) Милосердие – это христианская добродетель, готовность в любой момент прийти на помощь, оказать бескорыстную поддержку.