Спектакль «Собачье сердце» о том, что нет плохих или хороших людей и никто не имеет права судить других, объясняют в театре. Для меня эта фраза является ключевой в повести М.А. Булгакова «Собачье сердце», – говорит режиссёр-постановщик спектакля заслуженный артист России Алексей Дубровский. Премьера спектакля «Собачье сердце» по одноименной повести М. Булгакова. состоялась на основной сцене Краснодарского академического театра драмы им. М. Горького. Муниципальное автономное учреждение Культурно-досуговая система.
В Краснодаре состоялась премьера спектакля «Собачье сердце». Фоторепортаж
Прекрасная постановка, игра актёров. Будто оказалась в те времена, в том месте, проживала вместе с актёрами, настолько было правдоподобно.. Перечитаю еще раз Булгакова. Очень все понравилось, особенно концовка. Это была вишенка на торте.
Размещаемые публикации содержат информацию, мнения и предложения ньюсмейкеров, которые предоставляются исключительно для целей ознакомления и не является рекомендацией для покупки, продажи, принятия или непринятия каких-либо коммерческих или иных решений. За содержание публикаций и последствия их использования Администрация ответственности не несет.
При использовании материалов ссылка на www. Ru обязательна Сегодня суббота, 27. Онлайн-трансляция спектакля «Собачье сердце» 15 мая Санкт-Петербургский Государственный драматический театр «Приют комедианта» приглашает на онлайн-трансляцию спектакля «Собачье сердце» по повести Михаила Афанасьевича Булгакова, которая пройдет в пятницу, 15 мая, в 18:00 на странице театра в соцсети ВКонтакте. Выдающийся хирург профессор Преображенский решается на рискованный эксперимент по трансплантации человеческого гипофиза собаке.
Постановку по известному произведению Булгакова представили в рамках проекта "Внеклассная классика".
Его главная цель - привить интерес молодёжи к русской классической литературе с помощью многогранных возможностей театрального искусства. Москва, 1924 год. Выдающийся профессор Преображенский решается на небывалый эксперимент по пересадке человеческого гипофиза бродячему псу Шарику. Классическая повесть Михаила Булгакова, которая не раз становилась предметом самых ожесточенных дискуссий, ожила на сцене инновационного культурного центра в новой постановке режиссера Константина Тришина. Произведения Булгакова, рассказывает, полюбил ещё в школе.
К тому же тексты актуальны и по сей день. Мы старались сделать спектакль таким образом, чтобы его могли играть артисты везде, куда бы не приехали.
Пересадка удается: орган приживается, пес принимает человеческое обличье, приобретает способности говорить и принимать решения. Медицинская революция, совершенная профессором Преображенским, равно как и революция октябрьская, случившаяся незадолго до событий, описанных в романе Булгакова, породили абсолютно новый тип человека. Сегодня, спустя 100 лет после Великого Октябрьского переворота, мы можем проанализировать и понять к чему же привели нас эти новые, рожденные революционными бурями люди, а главное — как много общего осталось между ними и нами.
Франкенштейн в период НЭПа: в Гомеле дали спектакль «Собачье сердце»
Онлайн-трансляция спектакля «Собачье сердце» 15 мая Санкт-Петербургский Государственный драматический театр «Приют комедианта» приглашает на онлайн-трансляцию спектакля «Собачье сердце» по повести Михаила Афанасьевича Булгакова, которая пройдет в пятницу, 15 мая, в 18:00 на странице театра в соцсети ВКонтакте. Выдающийся хирург профессор Преображенский решается на рискованный эксперимент по трансплантации человеческого гипофиза собаке. Пересадка удается: орган приживается, пес принимает человеческое обличье, приобретает способности говорить и принимать решения. Медицинская революция, совершенная профессором Преображенским, равно как и революция октябрьская, случившаяся незадолго до событий, описанных в повести Булгакова, породили абсолютно новый тип человека. Сегодня, спустя 100 лет после Великого Октябрьского переворота, мы можем проанализировать и понять к чему же привели нас эти новые, рожденные революционными бурями люди, а главное — как много общего осталось между ними и нами. Кто мы?
Народный артист РФ Владимир Стеклов, актер Изнаур Орцуев и молодые актеры предстанут перед зрителем в образах, созданных автором произведения, идеи которого гласили, что любое насильственное вмешательство будет иметь последствия, как в политической истории, так и в истории природы. Это и произойдет с профессором Преображенским, который, не принимая и критикуя новую власть пролетариата, сам совершает грубую ошибку. Он, экспериментируя над животным, созданным природой, внедряясь в ее законы, получает недочеловека, который сам становится страшнее новой политической силы, становясь убийцей сразу двух форм жизни. Классика на все времена», стартовавшего впервые в стенах музея-театра Булгаковский Дом и уже предлагающий аудитории качественные творческие продукты.
Это вторая премьера в рамках фестиваля и на этот раз, она совмещает в себе и ход политических передряг, и заботу о духовном содержании человека, и печаль об опасности научных экспериментов с природой, и всегда неминуемый ответ природы на беспринципность человеческих действий» - рассказывает Ольга Мунтян, автор идеи фестиваля, генеральный директор продюсерского центра «Яркие игры». Спектакль - читка включает в себя и пластические номера, созданные хореографом Артуром Ощепковым, несущие время эпохи и абсурдность тех перемен: пролетарская зарисовка, операционная в духе Герберта Уэллса, сон собаки в мечтах об идеальной жизни.
Кстати, у актера есть даже некая схожесть с Владимиром Толоконниковым, который был Шариковым в «Собачьем сердце». Спектакль по Михаилу Булгакову в театре «Творчество» поставили в 2018 году. В основе - придуманная Михаилом Булгаковым история о хирурге, профессоре Филиппе Преображенском, который пересадил беспородному псу Шарику человеческие гипофиз и семенники.
Животное приобрело человеческий облик и имя Полиграфа Полиграфовича Шарикова.
А мне постановка понравилась.
Причем очень. Есть, конечно, субъективное объяснение этому: мой сын и полный тезка - Андрей Максимов - играет в "Собачьем сердце" Шарикова. Играет грандиозно, но я не объективен.
И вообще, не будем про Шарикова, по понятным причинам. Новое "Собачье сердце" на сцене МТЮЗа дает возможность порассуждать вообще о постановках классики в театре. А это важно.
Антон Федоров не интерпретирует Булгакова. Он с ним играет. Эдакое живое общение с произведением, которое знают все.
Отсюда некоторое отстранение актеров от персонажей. Они немного себя оценивают - играют. Но чем ближе к финалу спектакля, тем серьезней и даже трагичней становится существование.
Профессор Преображенский в первой сцене появляется пьяный. И тут ты, зритель, понимаешь, что и в книге, и в известном фильме он, действительно, все время пьет. Но не пьянеет почему-то.
А тут пьянеет... Чем ближе к финалу спектакля, тем серьезней и даже трагичней становится существование С какой стороны ни взгляни на "Собачье сердце" - это история о взаимоотношениях интеллигенции с... И тут - заминка.
С народом? А интеллигенция разве не народ? С простыми людьми?
Собачье сердце
В МТЮЗе показали премьеру «Собачьего сердца» Антона Федорова, одного из лидеров современной молодой режиссуры. На нашем сайте вы можете приобрести билеты на спектакль «Собачье сердце» (Гастроли Театра МТЮЗ) в Театре юного зрителя имени Брянцева. Настоящим подарком юбиляру и крайней премьерой уходящего года в Малом театре стала постановка "Собачьего сердца" по знаменитой повести Михаила Булгакова. Малый театр порадовал своих поклонников премьерой спектакля «Собачье сердце» по одноименной пьесе Михаила Булгакова. Далее «Собачье сердце» сыграют 18 апреля, 3 и 26 мая.
Булгаковский сюжет в современных реалиях: в Калининграде представят спектакль «Собачье сердце»
Сейчас непростое время. Где ложь, а где правда? На глазах происходит расчеловечивание людей, попираются нравственные законы. Процветает генная инженерия, проводятся опасные опыты.
Профессор Преображенский в его трактовке — человек, одержимый успехом. Он даже не замечает, что ради своей цели способен уничтожить другого. Артист вспоминает образ Преображенского в итальянском фильме "Собачье сердце". Чуть ли не Воландом что-то такое связанное. Все позволяет Михаил Афанасьевич. Все туда заложил", — отметил народный артист России Василий Бочкарев. Одна из проблем, которую исследует Булгаков в "Собачьем сердце", только в последнее время вошла в информационную повестку — трансгуманизм. И не надо приподнимать эту завесу. И профессор это понял.
Восприятие сложного времени 20-х годов перестало быть однобоким и прямолинейным. Ведь у каждого тогда была своя правда. Да и сам герой повести, пёс Шарик, впоследствии превращённый в Полиграфа Полиграфовича Шарикова, представляется сегодня не антагонистом, а жертвой.
Амбициозность замысла трудно переоценить: 37 лет назад на этой же сцене Генриетта Яновская выпустила спектакль «Собачье сердце». Это был её московский дебют, оказавшийся судьбоносным. Премьера состоялась 25 мая 1987 года то есть, ещё до первой официальной публикации текста. По свидетельствам современников, спектакль поражал всем: небанальностью трактовки это была история о Создателе и погубленном им Сыне , трезвостью интонации Яновская считала повесть Булгакова «злым памфлетом», а сама исходила из сострадания всем действующим лицам , и визуальным решением — от древнеегипетских мотивов, навеянных оперой «Аида», до чёрного снега, покрывавшего сцену. С этого триумфа началась история МТЮЗа, каким мы его до сих пор знаем.
Собачье сердце
В МТЮЗе — премьера «Собачьего сердца» по повести Булгакова. Со стороны режиссера и автора инсценировки Антона Федорова — это смелый шаг — взяться за то, что когда-то стало вехой этого театра. Спектакль в постановке режиссера Генриетты Яновской и художника. В МТЮЗе показали премьеру «Собачьего сердца» Антона Федорова, одного из лидеров современной молодой режиссуры. В Смоленской Драме представили премьерный спектакль «Собачье сердце» — Рен ТВ Смоленск.
Бить будете, папаша: в Сызрани покажут спектакль по легендарной повести Булгакова «Собачье сердце»
Режиссёрский принцип в анонсе сформулирован так: «Чем более знакомым нам кажется литературный текст, тем больше поводов для разговора он предлагает. Так, частью этого разговора становится и история его интерпретаций». В интервью «Ведомостям» Фёдоров добавляет, что важнейшим элементом произведения он считает юмор, а рассуждая об образах персонажей, спрашивает: «Настолько ли ужасен Швондер или, может, Преображенский погряз в своем высокомерии? Со старым спектаклем актёрский состав не пересекается. В творческую команду также входят художник Ваня Боуден и постоянный соавтор Фёдорова, художник по свету Игорь Фомин.
Один из методов Антона Фёдорова — он как будто записывает шум времени. Современный мир давно перестал производить членораздельные фразы, мыслить большими, хорошо структурированными текстами.
Теперь он звучит отдельными репликами, иногда даже отдельными словами или слогами, цитатами, мемами, проявляется знаками, картинками, визуальными модулями. В спектакле «Собачье сердце» одно из центральных мест на сцене принадлежит огромному студийному магнитофону с бобинами, если переключить тумблер, откуда раздается то «Аида», любимая опера Преображенского, то Скрябин, то какие-то современные мелодии, то голоса, неизвестно кому принадлежащие. Режиссёр составляет саунд-трек спектакля из словесных и музыкальных обломков. Но было бы неправильно думать, что в этой глоссолалии царит хаос. Фёдоров создает палимпсест, что в первоначальном смысле означает один текст, написанный на другом, полустертом тексте: так получалось, когда старый пергамент употребляли для письма не один, а несколько раз. И в его случае просвечивающие слои читаются иной раз лучше, чем новые, а иногда почти перестают быть различимыми.
Декорации, построенные сценографом Ваней Боуден, намекают на это вполне очевидным образом — оборванные обои, из-под которых проглядывает исходное покрытие стен, а за стенами видна театральная техника, кулисы, изнанка театра, что своего рода слой, и он не последний. Метафора в духе повести Булгакова, где рассказывается, как из-под шкуры животного вылезает человек, в облике которого просвечивают и собака Шарик, и вор-рецидивист Клим Чугункин, чей криминальный гипофиз так подвел профессора Преображенского. Начинается спектакль с настройки инструментов, то есть актёров. Вот Игорь Гордин, он явно тут главный, самый заслуженный, барственно обходит сцену, шутит, пристраивается, натаскивает. Сцена полна народа, рабочие сцены расставляют реквизит, что-то подправляют — театр не скрывается. Симпатичную собаку выводят на сцену, чему простодушно радуются зрители, собака — пушистая и добрая, образцовая.
Актеры дурачатся, изображая профессора и его ассистента, помощниц Зину и Марью Петровну, которые делают псу операцию, перешучиваясь в духе комеди клаб. А вы всерьез хотели? Тогда — внимание на экраны, там показывают живую плоть, сжимающуюся и пульсирующую.
Восприятие сложного времени 20-х годов перестало быть однобоким и прямолинейным. Ведь у каждого тогда была своя правда. Да и сам герой повести, пёс Шарик, впоследствии превращённый в Полиграфа Полиграфовича Шарикова, представляется сегодня не антагонистом, а жертвой.
Человек - это существо, которое без чужого внимания перестает быть человеком.
Что такое театральная игра с великим произведением, каковым, без сомнения, является "Собачье сердце"? Это умение режиссера не нести отсебятину, а рассматривать классику под разными углами зрения. Великое произведение потому великое, что живое. А все живое - неоднозначно. В спектакле Федорова Преображенский - тот, кому люди не интересны. Чтобы мы, зрители, поняли весь трагизм такого взгляда, надо было сделать так, чтобы интересными были все герои спектакля, чтобы не было эпизодических персонажей. Тоже ведь интересно: если ты не познаешь других, ты живешь в пространстве без воздуха "Собачье сердце" в МТЮЗе - это галерея замечательных актерских работ.
Каждый персонаж требует разгадки. Доктор Борменталь - спасибо, Илья Шляга - не столько интеллигент, сколько - надсмотрщик, эдакий охранник при профессоре. А рядом - прислуга, жаждущая любви Зиночка чудесная работа Аллы Онофер и заговаривающаяся, почти сумасшедшая Дарья Петровна Екатерина Александрушкина - блестяще! Федор спасибо, Илья Созыкин превратился в мощного хранителя дома. Швондер здорово сыгранный Антоном Коршуновым вовсе не агрессивный, а постоянно всего боящийся маленький человек. София Сливина превращает роль помощницы Швондера Вяземской в трагикомическую миниатюру. Понимаете, да?
Вот живет профессор - светило мировой науки. Вот в его доме живут такие разные, но своеобразные люди. Вот появляется человек, получившийся в результате опыта. А профессору это все не интересно. Он живет как бы вне этого мира, вне этих людей. Мне, зрителю, хочется узнать про них больше, - я ими заинтересован. А интеллигент Преображенский - нет.
Булгаковский сюжет в современных реалиях: в Калининграде представят спектакль «Собачье сердце»
25 декабря в Малом театре состоится премьера спектакля по повести Михаила Булгакова «Собачье сердце». Актриса Софья Кученова в роли Революции во время премьеры спектакля «Собачье сердце. Собачье сердце.
Булгаков на сцене Малого театра — уже год успешной постановке «Собачье сердце»
Сейчас непростое время. Где ложь, а где правда? На глазах происходит расчеловечивание людей, попираются нравственные законы. Процветает генная инженерия, проводятся опасные опыты.
И видно, что, хотя его временами бесит вульгарность и пошлость наступившей эпохи, он не испытывает страха.
Наоборот, он почему-то в статусе сильного мира сего. Его боится Швондер, ему не страшны никакие уплотнения, на его столе всегда яства. Преображенский с утра до вечера потягивает дорогое спиртное и занят тем, чтобы совершать открытия фаустовского уровня. Его не тяготит ответственность интеллигенции перед народом или перед страной, он не занят вопросом, уезжать или оставаться — у него лично всё хорошо.
Самые интересные сказочные спектакли сезона Шарикова играет Андрей Максимов он не только полный тезка, но и сын писателя и телеведущего Андрея Максимова , которого публика уже знает по ролям в «Фишере» и «Слове пацана». Артист, который умеет быть зловещим, задумчивым и, оказывается, очень веселым, смешным. Невероятно пластичный, он «учится» человеческим пластике и мимике так, что дал бы фору Уиллему Дефо. Фото: Московский Театр Юного Зрителя Может, это громко сказано, но никак не ожидаешь от Шарикова таких акробатических движений, при этом совершенно логичных в рамках данной роли.
Это существо пробует быть не просто человеком, а разными типами человека. Например, музыкантом — и Максимов исполняет на гитаре блюз в стиле Леонида Федорова, а Преображенский в это время громко ворчит, что вообще-то у Булгакова была балалайка, а не электрогитара. Или он становится гангстером, выхватывающим маузер при первом же малейшем поводе. Пьяницей, который таскает домой собутыльников.
Сотрудником службы «очистки» города от бездомных животных. Активным гражданином, строчащим доносы. Только вот на войну, громко заявляет Шариков, он точно не пойдет, чем вызывает всеобщую оторопь — в том числе в зрительном зале. Но все его «маски» — понятные ролевые модели, ни в одной из них он не задерживается надолго.
На глазах происходит расчеловечивание людей, попираются нравственные законы. Процветает генная инженерия, проводятся опасные опыты. И, естественно, «человечество, смеясь, расстается со своим прошлым». Кто виноват в истории очаровательной собачки?
На глазах происходит расчеловечивание людей, попираются нравственные законы. Процветает генная инженерия, проводятся опасные опыты. Кто виноват в истории очаровательной собачки? Профессор Преображенский или комиссар Швондер?