Новости сколько детей у ростовых

Конечно, для Ростовых характерно соблюдение светских условностей, ведь они дворяне, но за этим никогда не стоят расчёт и корысть. Все дети Ростовых дружны между собой, дорожат друг другом. Сколько детей у ростовых в романе. Семья ростовых графиня Ростова. Ростовы в войне и мире.

Наташа Ростова

Сколько детей у ростовых в романе. Семья ростовых графиня Ростова. Ростовы в войне и мире. В эпилоге представляется картина истинного женского счастья, а именно: Наташа Ростова вышла замуж, родила четверых детей. Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сколько детей было в семье Ростовых?».

Дети Ростовых

Также в доме Ростовых вырос Митенька , который теперь служит управляющим делами семейства: "... Митенька, тот дворянский сын, воспитанный у графа, который теперь заведовал всеми его делами, тихими шагами вошел в комнату... Всё это были свои, обжившиеся в доме люди, почти члены семейства или такие, которые, казалось, необходимо должны были жить в доме графа. Таковы были Диммлер-музыкант с женой, Фогель — танцовальный учитель с семейством, старушка-барышня Белова, жившая в доме, и еще многие другие: учителя Пети, бывшая гувернантка барышень и просто люди, которым лучше или выгоднее было жить у графа, чем дома. Не было такого большого приезда как прежде, но ход жизни велся тот же, без которого не могли граф с графиней представить себе жизни. Так, Анна Михайловна Друбецкая , подруга графини-матери, продолжает жить у Ростовых, даже когда у той появляется возможность самой себя содержать: "... Анна Михайловна, несмотря на поправившиеся дела, продолжала жить у Ростовых... Женщина понимает, что, если не принять меры, все имение будет продано за долги, а семья останется в нищите: "Но весной того же года он получил письмо матери, писавшей тайно от графа, и письмо это убедило его ехать.

Она писала, что ежели Николай не приедет и не возьмется за дела, то всё именье пойдет с молотка и все пойдут по миру. Граф так слаб, так вверился Митиньке, и так добр, и так все его обманывают, что всё идет хуже и хуже. У графа Ростова не оказывается нужных качеств, чтобы решить эти проблемы. Графиня-мать понимает, что семья скоро разорится, но женщина не винит мужа в том, что тот не умеет вести дела: "Граф, как в огромных тенетах, ходил в своих делах, стараясь не верить тому, что он запутался и с каждым шагом всё более и более запутываясь и чувствуя себя не в силах ни разорвать сети, опутавшие его, ни осторожно, терпеливо приняться распутывать их. Графиня любящим сердцем чувствовала, что дети ее разоряются, что граф не виноват, что он не может быть не таким, каким он есть, что он сам страдает хотя и скрывает это от сознания своего и детского разорения, и искала средств помочь делу. Добрые Ростовы вывозят из Москвы на своих повозках множество раненых, в том время как другие богатые семьи спасают лишь свое имущество. В результате Ростовым удается помочь многим раненым, среди которых оказывается и Андрей Болконский : "Раненые повыползли из своих комнат и с радостными бледными лицами окружили подводы.

В соседних домах тоже разнесся слух, что есть подводы, и на двор к Ростовым стали приходить раненые из других домов... Вскоре, в 1813 г. Умирая, он просит у семьи прощения за то, что оставляет их в разорении: "В последний день он, рыдая, просил прощения у жены и заочно у сына за разорение именья — главную вину, которую он за собой чувствовал. Николай Ростов, теперь глава семьи, берет на себя обязательства расплатиться с долгами. В итоге все имение Ростовых дом в Москве, Отрадное и т. Долгов было вдвое больше, чем имения. Николай взял предложенные ему зятем Безуховым 30 000 для уплаты той части долгов, которые он признавал за денежные, настоящие долги.

Это только воспоминание того«. Сравнение смелое, но тут можно вспомнить, что в Библии ученики тоже не узнают Иисуса после воскрешения и преображения. А смерть Болконского — это своеобразная духовная смерть и воскрешение самой Наташи. Впрочем, учеников у Ростовой точно не было, напротив, в эпилоге романа Толстой занижает ее образ: «Она пополнела и поширела, так что трудно было узнать в этой сильной матери прежнюю тонкую, подвижную Наташу. Черты лица ее определились и имели выражение спокойной мягкости и ясности. В ее лице не было, как прежде, этого непрестанно горевшего огня оживления, составлявшего ее прелесть. Теперь часто видно было одно ее лицо и тело, а души вовсе не было видно. Видна была одна сильная, красивая и плодовитая самка... Акварель Леонида Пастернака Главное качество Наташи Почему мы так подробно разбираем внешность героини?

Лукизм тут ни при чем. Как уже было сказано, на облике Наташи отражаются ее внутренние перемены. Чудо первого бала и надежды на будущее делают ее милой и грациозной. Годовое ожидание свадьбы с князем Андреем лишь добавляет прелести, а тяжелый период после отказа жениху и осознания своей ошибки превращают ее во взрослую и красивую не только внешне, но и внутренне женщину «я знаю, что теперь добра, прежде я была дурная». Горе на время разрушает былую привлекательность, а новый виток жизни меняет героиню «видно было одно ее лицо и тело, а души вовсе не было видно». Толстой всеми доступными ему средствами показывает естественность Наташи: она действует не умом, а сердцем. И именно эта природная интуиция помогает девушке найти утешение для проигравшегося Николая, подталкивает к решению отдать семейные подводы в которых ее приданое и шанс на хорошее замужество для перевозки раненых и дает силы для поддержки матери, только что похоронившей младшего сына Петю. Героиня заранее знает, как нужно поступить правильно в тот или иной момент, и действует исходя из христианской морали, не особо задумываясь над этим.

Простота, взаимное уважение и открытость в отношениях с Пьером становятся условием её счастья. После многочисленных душевных и духовных испытаний героиня романа награждена благополучной мирной жизнью в лоне собственной семьи. Наташа Ростова и Пьер Безухов Роман Толстого настолько богат красочными образами и разнообразными картинами жизни светского общества и жизни народа в трудные для России времена, что он всегда привлекал, будет и впредь привлекать внимание деятелей театра и кино. И особый интерес у зрителей всегда будет вызывать трактовка и выбор исполнительницы на роль Наташи Ростовой. Кинематограф, способный показать все бытовые и исторические подробности, несомненно имеет свои преимущества перед другими видами искусства. Воплощение образа Наташи Ростовой на экране Все экранизации романа «Война и мир» были сосредоточены на взаимоотношениях главных героев, то есть на мире, и только киноэпопея С. Бондарчука , созданная в 1965-1967 годах, в полной мере охватила обе ипостаси романа. Первыми исполнительницами роли Наташи Ростовой были звёзды немого кино Ольга Преображенская и Вера Коралли, но у сегодняшнего зрителя нет возможности оценить их исполнение, поскольку ленты этих экранизаций 2013 и 2015 года были утрачены. А вот фильм американского режиссёра Кинга Видора с Одри Хепбёрн в главной роли, вышедший на экраны в 1956 году, есть возможность увидеть и сегодня. Одри Хепбёрн Роль Наташи Ростова, по признанию героини «Римских каникул», оказалась самой сложной в её творческой биографии. Для работы над образом ей пришлось несколько раз переписывать сценарий, потому что он несколько раз сокращался, а его первый вариант занимал 506 страниц. Трудно было уловить суть роли. Кроме того, у актрисы в процессе съёмок случился выкидыш, отчего она чувствовала себя неважно, и морально, и физически. Тот факт, что на роль Болконского взяли её супруга, Мела Феррера, тоже относится к негативным обстоятельствам, поскольку актёры к тому времени уже были на грани разрыва. С другой стороны, у звезды были и свои преимущества: ей каждый день подавали личный автомобиль и выплачивали 500 долларов в неделю на карманные расходы, а полученный ею гонорар оказался самым большим в истории кино на тот момент. Одри Хепберн в роли Наташи Ростовой Одри Хепбёрн по внешним параметрам идеально подходила на роль героини романа Толстого, её аристократизм и шарм также пошли в копилку образа, но её игра не вызвала больших эмоций у западных зрителей. Им вероятно не хватило беззаботности в её глазах. Несмотря на некоторые сюжетные небрежности и нестыковки, Голливудская ассоциация прессы всё-таки присудила фильму «Золотой глобус». Людмила Савельева После голливудской киноверсии русского романа для советских кинематографистов стало делом чести снять свою экранизацию. Для съёмок четырёхсерийного фильма Бондарчуку выделили небывалую сумму — 18 миллионов рублей.

С утра, не переставая, подъезжали и отъезжали цуги, подвозившие поздравителей к большому, всей Москве известному дому графини Ростовой на Поварской», - таким мы видим дом в начале романа. Толстой писал эти строки в 1863 году, и к тому времени у настоящего дома на Поварской уже имелась богатая история. В 1756 году дворяне Воронцовы-Вельяминовы построили на месте будущей усадьбы небольшой дом с угловыми пилястрами. Вскоре недвижимость перешла в собственность к князьям Долгоруковым, и новые хозяева значительно расширили постройку: по краям главного дома появились два симметричных служебных корпуса, затем главный дом был надстроен мезонином, украшен двумя портиками и получил строгое классическое оформление фасадов. Долгоруковы жили в усадьбе с 1770-х до первой половины XIX века: на часть этого периода как раз приходится действие «Войны и мира», и можно было бы предположить, что Толстой описал под видом Ростовых семейство князей. Но нет, Лев Николаевич в роли любимых своих героев вывел не менее любимых им реальных людей — членов собственной семьи. Оба Ильи Андреевичи — щедрые, совершенно непрактичные люди, любители простых жизненных радостей, веселья, балов и званых обедов. Казанский губернатор Илья Толстой был снят с поста после того, как в губернской казне обнаружилась недостача в 15 000 рублей. С графом Ростовым подобных скандалов не происходило, однако финансовых неприятностей и личных трагедий и в его жизни хватало. Старая графиня Наталья Ростова ну, как «старая»: в начале романа ей около 45 лет — точный портрет Софьи Андреевны Толстой, матери большого и беспокойного семейства. Обе графини родили по 13 детей. Впрочем, черты Софьи Андреевны в девичестве — Берс есть и в юной Наташе.

От легкого ангела до «плодовитой самки»: образ Наташи Ростовой в «Войне и мире»

Сколько детей в семье ростовых. Герб семьи ростовых в романе война и мир. Конечно, для Ростовых характерно соблюдение светских условностей, ведь они дворяне, но за этим никогда не стоят расчёт и корысть. Семья Ростовых состоит из графа и графини Ростовых, их четверых детей и пятнадцатилетней племянницы графини — Сони.

Семья Ростовых — образ и характеристика героев романа-эпопеи Л. Н. Толстого «Война и мир»

Между всеми детьми Ростовых, исполненных светлых и трепетных чувств, разительным отличием обладает одна Вера – старшая графская дочь. Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сколько детей было в семье Ростовых?». -Вера Ростова, Николай Ростов, Наташа Ростова и Петя Ростов. -Вера Ростова, Николай Ростов, Наташа Ростова и Петя Ростов. Но мало кто задумывается о том, сколько детей было в семье Ростовых.

Литература. 10 класс

Графиня Ростова - многодетная мать. У нее четверо родных детей и одна приемная дочь Соня: "... Сколько страданий, сколько беспокойств перенесено за то, чтобы теперь на них радоваться!.. Сколько детей было у Наташи и Пьера? В конце концов Наташа и Пьер вступили в брак, впоследствии у них родилось четверо детей. Где жили Ростовы в романе Война и мир? Символично, что именно в этом здании уже почти сто лет располагается офис писательского союза. Сколько человек было в семье Ростовых?

У Ростовых родилось 12 детей. На момент начала повествования выжило лишь четверо: Вера, Николай, Наташа и Петя. Кроме того, графом и графиней была взята на воспитание Соня — родственница семьи. В чем смысл жизни семьи Ростовых?

Несмотря на то, что Долохов игрок и любит кутежную жизнь, в обществе всё-таки его уважают. Отцы семейств Ростовых и Болконских Генерал Болконский уже давно находится в отставке. Он богат, в обществе пользуется уважением. Свою службу он исполнял ещё во времена правления Екатерины Второй, поэтому его хорошим товарищем является Кутузов.

Но характер отца семейства Болконских тяжёл. Николай Андреевич бывает не только строгим, но и суровым. Он следит за своим здоровьем и ценит во всём порядок. Граф Илья Андреевич Ростов — это положительный и яркий герой романа. Его жена - Анна Михайловна Шиншина. Илья Андреевич воспитывает пятерых детей. Он богат и весел, по характеру добрый и самоуверенный. Старый князь очень доверчив, и его легко обмануть.

Илья Андреевич — отзывчивый человек, патриот. В своём доме принимает раненых солдат. Но он совершенно не следил за состоянием семьи, поэтому становится виновником разорения. Умирает князь в 1813 году, стараясь пережить трагедии своих детей. Второстепенные женские персонажи В произведении Л. Толстого много второстепенных действующих лиц, которые позволяют понять те события, которые описывает автор. В произведении «Война и мир» персонажи женские представлены следующими героинями: Соней Ростовой. Жюли Курагиной.

Верой Ростовой. Соня Ростова — троюродная сестра Наташи Ростовой, главной героини романа «Война и мир». Софья Александровна — сирота и бесприданница. Впервые читатели видят её в начале романа. Тогда, в 1805 году, ей едва исполнилось 15 лет. Выглядела Соня прекрасно: талия была тоненькой и миниатюрной, большая и густая чёрная коса два раза обвивала её голову. Даже взгляд, мягкий и замкнутый, привораживал. Чем старше девушка становилась, тем прекраснее она выглядела.

А в 22 года она, по описанию Толстого, чем-то была похожа на кошечку: плавную, гибкую и мягкую. Она была влюблена в Николеньку Ростова. Она даже своей любви отказывает «блестящему» жениху Долохову. Соня умела мастерски читать перед разной публикой. Читала она обычно тоненьким голосом и очень старательно. Но Николай предпочёл жениться на Марье Болконской. А хозяйственная и терпеливая Соня, которая так умело вела домашнее хозяйство, осталась жить в доме молодой семьи Ростовых, помогая им. В конце романа писатель показывает её в возрасте 30 лет, но она также не замужем, а возится с детьми Ростовых и ухаживает за больной княгиней.

Жюли Курагина - второстепенная героиня романа. Известно, что после гибели братьев на войне, оставшись с матерью, девушка становится богатой наследницей. В начале романа Жюли уже 20 лет и читатель узнаёт о том, что она из приличной дворянской семьи. Воспитывали её добродетельные родители, да и вообще семейству Ростовых Жюли была знакома с детских лет. Особых внешних данных у Жюли не было. Девушка была круглолица и некрасива. Но зато она одевалась модно и старалась всегда улыбаться. Из-за её красного лица, плохо осыпанного пудрой, и влажных глаз никто не желал брать её замуж.

Жюли немного наивна и очень глупа. Она старается не пропускать ни одного бала, ни театральной постановки. Кстати, графиня Ростова мечтала выгодно женить на Жюли Николая. Но ради денег на ней женится Борис Друбецкой, который ненавидит Жюли и надеется после свадьбы видеть ее очень редко. Ещё одним второстепенным женским персонажем в романе Льва Толстого «Война и мир» является Вера Ростова. Это старшая и нелюбимая дочь княгине Ростовой. После замужества она стала Вера Берг. В начале романа ей было 20 лет, и девушка была на четыре года старше своей сестры Наташи.

Вера - красивая, неглупая и хорошо воспитанная и образованная девушка с приятным голосом. И Наташа, и Николай считали, что она слишком правильная и какая-то бесчувственная, словно у неё совсем нет сердца. Сам писатель считал его поэмой, где частная жизнь человека неотделима от истории целой страны. Семь лет понадобилось Льву Николаевичу Толстому, чтобы довести до совершенства свой роман. Еще в 1863 году писатель не раз обговаривал планы по созданию масштабного литературного полотна со своим тестем А. В сентябре этого же года отец жены Толстого прислал письмо из Москвы, где упоминал об идее писателя. Историки считают эту дату официальным началом работы над эпопеей. Уже через месяц Толстой пишет своей родственнице, что все его время и внимание занимает новый роман, над которым он думает так, как никогда раньше.

История создания Первоначальной идеей писателя было создание произведения о декабристах, которые провели в ссылке 30 лет и вернулись домой. Отправной точкой, описанной в романе, должен был стать 1856 год. Но затем Толстой изменил свои планы, решив отобразить все с начала восстания декабристов 1825 года.

Воспитанием детей в семье Ростовых занимались гувернёр-немец и гувернантка-француженка. В доме Ростовых жил также воспитанный в этой семье дворянский сын Дмитрий Васильевич, которого граф и графиня называли Митенькой. Этот почтительный, тихий человек занимался денежными и другими делами графа. Граф и графиня Ростовы были гостеприимны, отзывчивы, добры, они смогли создать в своей семье атмосферу радушия и любви. Всем в этом семействе кроме Веры были свойственны такие качества как доброта, простодушие, искренность, щедрость, широта души. Отношения между членами семьи Ростовых Глава семейства Илья Андреевич был жизнерадостным, добрым, щедрым человеком. В имении он часто устраивал охоту, а в Москве был завсегдатаем Английского клуба.

Его образ жизни требовал много денег, и графиня боялась, что их состояния надолго не хватит. Сама она тоже была доброй и щедрой. Анне Михайловне Друбецкой графиня дала на шитьё мундира для Бориса 700 рублей. Когда графиня попросила у мужа 500 рублей, не сказав, что это для Бориса, тот дал ей 700 рублей. Он любил свою жену, называл её графинюшкой. После получения письма от Николая, в котором он сообщил, что был ранен и произведён в офицеры, граф не знал, как сказать об этом жене.

Постоянно ищет смысл жизни. Толстой описывает его как красивого, сдержанного и с «сухими» чертами лица. Он обладает сильной волей.

Умирает в результате ранения, полученного при Бородино. Марья Болконская — княжна, сестра Андрея Болконского. Неприметная внешность и лучистые глаза; набожность и тревога за родных. В романе она выходит замуж за Николая Ростова. Наташа Ростова — дочь графа Ростова. В первом томе романа ей всего 12 лет. Толстой описывает ее как девушку не совсем красивой внешности черные глаза, большой рот , но при этом «живая». Ее внутренняя красота привлекает мужчин. За руку и сердце готов бороться даже Андрей Болконский.

В конце романа выходит замуж за Пьера Безухова. Соня Соня — племянница графа Ростова. В противовес своей кузине Наташе — красивая внешне, но гораздо беднее душевно. Пьер Безухов — сын графа Кирилла Безухова. Неуклюжая массивная фигура, добрый и одновременно сильный характер. Он может быть суровым, а может становиться ребенком. Увлекается масонством. Пытается изменить жизнь крестьян и повлиять на масштабные события. Вначале женат на Элен Курагиной.

В конце романа берет в жены Наташу Ростову. Элен Курагина — дочь князя Курагина. Красавица, видная светская дама. Вышла замуж за Пьера Безухова. Изменчива, холодна. Погибает в результате аборта. Николай Ростов — сын графа Ростова и брат Наташи. Продолжатель рода и защитник Отечества. Принимал участие в военных кампаниях.

Женился на Марье Болконской. Федор Долохов — офицер, участник партизанского движения, а также большой кутежник и любитель дам. Почитаемая семейная пара, пример для подражания. Николай Болконский — князь, отец Марьи и Андрея. В Екатерининское время значительная личность. Большое внимание автор уделяет описанию Кутузова и Наполеона. Полководец предстает перед нами как умный, непритворный, добрый и философский. Наполеон описывается как маленький толстячок с неприятно-притворной улыбкой. В то же время, он несколько таинственный и театральный.

Анализ и вывод В романе «Война и мир» писатель пытается донести до читателя «народную мысль». Ее суть в том, что у каждого положительного героя есть своя связь с нацией. Толстой отошел от принципа вести рассказ в романе от первого лица. Оценка персонажей и событий идет через монологи и авторские отступления. В то же время, писатель оставляет право читателю самому дать оценку происходящему. Ярким примером подобного может служить сцена Бородинского сражения, показанная как со стороны исторических фактов, так и субъективного мнения героя романа Пьера Безухова. Не забывает писатель и о яркой исторической личности — генерале Кутузове. Главная идея романа лежит не только в раскрытии исторических событий, но и в возможности понять, что любить, верить и жить нужно при любых обстоятельствах. Введение Лев Толстой в своей эпопее изобразил более 500 типичных для русского общества персонажей.

В «Войне и мире» герои романа — представители высшего сословия Москвы и Петербурга, ключевые государственные и военные деятели, солдаты, выходцы из простого народа, крестьяне. Изображение всех слоев русского общества позволило Толстому воссоздать цельную картину русской жизни в один из переломных этапов истории России — эпоху войн с Наполеоном 1805-1812 годов. В «Войне и мире» персонажи условно разделены на главных героев — чьи судьбы вплетены автором в сюжетное повествование всех четырех томов и эпилога, и второстепенных — героев, которые появляются в романе эпизодически. Среди главных персонажей романа можно выделить центральных героев — Андрея Болконского, Наташу Ростову и Пьера Безухова, вокруг судеб которых и разворачиваются события романа. Характеристика главных героев романа Андрей Болконский — «весьма красивый молодой человек с определенными и сухими чертами», «небольшого роста». С Болконским автор знакомит читателя еще в начале романа — герой был одним из гостей на вечере Анны Шерер где также присутствовали многие главные герои романа «Война и мир» Толстого. По сюжету произведения, Андрею надоело высшее общество, он мечтал о славе, не меньшей славы Наполеона, поэтому и едет на войну. Эпизодом, перевернувшим мировоззрение Болконского, становится встреча с Бонапартом — раненый на поле Аустерлица Андрей осознал, как на самом деле незначителен Бонапарт и вся его слава. Вторым переломным моментом в жизни Болконского становится любовь к Наташе Ростовой.

Новое чувство помогло герою вернуться к полноценной жизни, поверить, что после смерти жены и всего перенесенного, он может полноценно жить дальше. Однако их счастью с Наташей не суждено было сбыться — Андрей получил смертельное ранение во время Бородинской битвы и вскоре умер. Наташа Ростова — жизнерадостная, добрая, очень эмоциональная и умеющая любить девушка: «черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая». Важной чертой образа центральной героини «Войны и мира» является ее музыкальный талант — прекрасный голос, которым очаровывались даже неискушенные в музыке люди. С Наташей читатель знакомится в день именин девушки, когда ей исполняется 12 лет. Толстой изображает моральное взросление героини: любовные переживания, выход в свет, предательство Наташей князя Андрея и ее переживания из-за этого, поиск себя в религии и переломный момент в жизни героини — смерть Болконского.

Семья Ростовых. "Война и мир", Л. Н. Толстой: характеристика семьи Наташи Ростовой

Дать ему чего-нибудь поесть». Любовь к Отечеству привела его на фронт, где юноша погибает в возрасте 15 лет. Это горе отрицательно сказалось на здоровье графа и графини, да и на общем состоянии в семье. Но даже эти мрачные времена не смогли убить надежду на счастливое будущее. Соня — племянница Ростовых. Все считают её полноценным членом семьи, т. Долгое время связывали Николая и Соню влюблённые чувства.

После свадьбы сына Ростовых с Марьей девушка сильно переживает. Найти утешение удалось лишь в помощи Наташе с детьми. Главное — это жить в семье. Роль Ростовых в романе Семья Ростовых была показана автором, чтобы доказать: все невзгоды, неудачи, тяжёлые времена можно пережить с любовью в сердце. Хотя многим чуждо подобное отношение к окружающему миру и чужим людям. Можно выделить следующую цитату: «Раненые повыползли из своих комнат и с радостными бледными лицами окружили подводы.

В соседних домах тоже разнёсся слух, что есть подводы, и на двор к Ростовым стали приходить раненые из других домов», поэтому членов семейства часто обманывают и подстраивают неудачи. Нежные и трепетные родственные отношения другу к другу не дают упасть духом и «опустить руки». Описание Ростовых можно применить в школьном сочинении. Статьи по теме:.

Остальные ответы Елена Евдокимова Мастер 1418 14 лет назад Вера - старшая дочь, воспитывая которую, графиня много "мудрила", в результате дочь выросла бездушной эгоисткой. Николай - красивый и пылкий молодой человек, который не хочет "служить в Архиве" самое в ту пору завидное место службы в Москве , где уж место готово, а идет в гусары, т. Петя Ростов - в начале романа - маленький смешливый мальчик, в 4 томе он погибает сражении 15 лет от роду.

Он не стал больше повторять ошибок своего отца и научился финансовой грамоте. В течение нескольких лет после Отечественной войны он смог полностью поправить материальное положение своей семьи. Вера Ростова Старшая дочь Ростовых, которой в начале романа около 19 лет. Она совсем не похожа на других членов своей семьи: ее выделяют такие качества, как надменность, равнодушие и неискренность. Несмотря на свой жесткий характер который стал результатом строгого воспитания родителей , Вера примерно вела себя в обществе и была хорошо образована. С юных лет Вера завидовала своей сестре Наташе. Несмотря на свою внешнюю красоту, Вера считала, что Наташе всегда от всех достается больше любви и внимания. Поэтому сама она не упускала шанса задеть сестру. Впрочем, Веру никак нельзя назвать действительно плохим человеком. И хотя Наташа считала, что у Веры нет сердца, а характер Веры сильно раздражал Николая, холодная девушка все же смогла найти свое счастье. Она вышла замуж за небогатого офицера-немца и в 24 года еще не спешила заводить детей, так как они с мужем хотели пожить «для общества». Наташа Ростова Л. Толстой называл Наташу Ростову своей любимой героиней. На протяжении всего романа мы видим, как не самая симпатичная, но очень добрая и чистая девушка взрослеет и находит свою любовь. Первые серьёзные чувства Наташа испытала по отношению к Андрею Болконскому. Но уже после их помолвки девушка увлеклась обаятельным Анатолем Курагиным, и, посчитав себя изменщицей, разорвала отношения с Болконским. Через какое-то время они все же смогли простить друг друга и даже начали мечтать о свадьбе, но ей так и не суждено было случиться — Андрей Болконский погиб от ран, полученных в ходе Бородинского сражения. В результате Наташа вышла замуж за Пьера Безухова, который слишком долго не решался признаться ей в своей любви. У Наташи и Пьера получилась счастливая семья, и девушка вся растворилась в заботах о ней. Главным смыслом жизни Наташи всегда была любовь. Сначала это был поиск любви среди мужчин, потом — любовь к мужу, а в итоге — любовь к семье, детям и всем окружающим. Петя Ростов Младшему сыну Ростовых, Пете, в начале романа было всего восемь лет. Он вырос большим патриотом: Петя любил свою страну и императора больше, чем кого-либо еще на свете. Обозлившись на французов, лишивших его семью дома и счастья, он ушел на фронт всего в 15 лет. На войне Петя проявил себя отважным и достойным человеком, несмотря на свой юный возраст. Он участвовал в разведческих вылазках и с состраданием относился к своим врагам, не опустившись до национальной ненависти. Ослушавшись приказа командира, Петя погиб в боевом столкновении, когда французы уже отступали. Соня Соня — племянница графа Ростова. Ее родители умерли, поэтому она жила в доме Ростовых. Соня дружила с Наташей и испытывала романтические чувства к Николаю. Николай же был влюблен в нее в юности и даже хотел жениться. Но Соня, под давлением графини Натальи, отказала ему в браке.

Это нельзя, маменька; это ни на что не похоже. Нет, маменька, голубушка, это не то, простите, пожалуйста, голубушка. Маменька, ну что нам-то, что мы увезем, вы посмотрите только, что на дворе. Это не может быть!. Теперь стоит поговорить о судьбе каждого члена семьи Ростовых. Николай Ростов ушел на войну в качестве юнкера в гусарском Павлоградском полку, уже в 1807 году он сам командует гусарским эскадроном, в 1812 году он командует батальоном гусар. В 1813 году, после смерти графа Ильи Андреевича, Ростов уходит в отставку и поступает на гражданскую службу. Юношеская влюбленность в Соню забывается. Его избранницей становится Марья Болконская. В юности Соня была влюблена в Николая. Графине же эта обоюдная симпатия молодых людей не нравилась, так как племянница была бесприданницей. Николай дал слово, что женится на Соне. Однако позже раскаивался в сказанном. Соня, чтобы показать свою благодарность семье Ростовых, пишет письмо Николаю, в котором освобождает его от данных им обязательств. Федор Долохов сделал ей предложение, но оно было отклонено. После свадьбы Ростова и Болконской Соня живет с ними. Петя, вдохновленный примером брата, идет на службу в полк казаков.

Характеристика семьи Ростовых в романе «Война и мир» Льва Толстого - Сочинение

Он очень любил свою жену, заботился о ней. Когда пришло письмо от сына Николая с сообщением, что он ранен и произведён в офицеры, растерянный граф не знал, как сказать ей об этом. Только Анна Михайловна Друбецкая смогла подготовить графиню к этому известию. Графиня и граф очень любили своих детей, только к Вере у них было особое отношение. Старшая дочь очень отличалась от остальных членов семьи Ростовых. Она была красива, но чувствовалась в ней какая-то душевная глухота. Вера строго относилась к младшим детям. За холодность и тягу к нравоучениям Веру в семье Ростовых недолюбливали. Наташа была у родителей любимой дочерью, у матери были с ней доверительные отношения. Графиня баловала Наташу и жалела, что Веру воспитывала в строгости.

Отношения между детьми в семье Ростовых дружеские. Только Вера ведёт себя с Наташей и Соней строго, поэтому они часто обижаются на неё. У Наташи особенно дружеские отношения с Николаем, они похожи и по характеру, и по любви к пению. Соня любит Николая и очень ревнует к молодым гостьям, например, к Жюли Карагиной.

Но он искренне хочет ей счастья. Когда к девушке сватается красивый, но глупый и беспринципный Анатоль, старый князь даёт ей возможность самостоятельно принять решение и очень радуется её мудрому отказу. С годами княжне Марье всё тяжелее сносить упрёки и колкости отца, у него очень тяжёлый характер. Однако в сцене ухода старого князя из жизни проявляется его истинное отношение к дочери. Во время Отечественной войны 1812 года, узнав, что французы уже под Смоленском, Николай Андреевич не выдерживает этого известия, своей беспомощности, чувства безысходности. Он не проявляет родительскую любовь так открыто, как Ростовы, но выражает её в неустанной заботе, чтобы дать Андрею и Марье хорошее образование, воспитать честными, достойными людьми. Его дети строят блестящее будущее: князь Андрей — один из лучших представителей прогрессивного дворянства, отдавший жизнь за Россию. А княжна Марья в эпилоге изображена Толстым как прекрасная жена и мать. Её супруг, Николай Ростов, искренне любит её и гордится тем, что «она так умна и хороша». Итак, характерные черты Болконских: аристократизм, гордость, острый ум, глубина душевного мира, скрываемая от глаз посторонних. В письме своему другу Афанасию Фету от 27 июня 1867 года Толстой одобряет его определения двух видов ума: «ума ума» Болконские и «ума сердца» Ростовы. Но у этих семей есть много общего: взаимная приязнь друг к другу, естественность в поведении, отличное знание родного языка как одна из примет искренней любви к Отечеству. Это сходство позволяет противопоставить их семье Курагиных. Это светский лев князь Василий и его дети — Элен, Анатоль и Ипполит. Свою блистательную дочь князь привозит в салон Шерер, чтобы подыскать выгодную партию. Он жалуется Анне Павловне, что дети — «обуза его существования», и просит пристроить красавца сына Анатоля к невесте побогаче. Представители этой семьи ещё не раз на страницах романа покажут своё истинное лицо: вспомним отвратительную борьбу за мозаиковый портфель с завещанием умирающего графа Безухова князь Василий в погоне за богатством готов на любое преступление ; вспомним сцену сватовства Анатоля к Марье Болконской, когда самовлюблённый повеса оказывает недвусмысленные знаки внимания компаньонке Бурьен. Этот же Анатоль, будучи женатым на польке, решит ухаживать за юной Ростовой, чем расстроит её помолвку с Болконским.

Ну и, пожалуй, такой дом тоже. Наверное, пришло время описать ее. Усадьба построена в классическом стиле и имеет анфиладную планировку. Главный дом и два флигеля служат «обрамлением» для курдонёра , парадного двора почти овальной формы. Перед двухэтажным главным корпусом построена терраса, на которой установлены шесть коринфских колонн: они поддерживают треугольный фронтон с огромным барельефом, на котором изображены геральдические символы родов Боде и Колычёвых: два льва, которые держат щит, а также корона и три шлема. Барон Михаил Львович Боде-Колычёв купил усадьбу примерно в 1853 году, тогда же произошла очередная перестройка, и здания усадьбы получили замкнутую композицию: такой мы видим ее сегодня. А в 1859 году хозяин распорядился пристроить к восточному торцу главного дома домовую церковь. Надо сказать, что Боде-Колычёвыми были Толстому отнюдь не посторонними людьми. Муж дочери писателя, Татьяны, Михаил Сухотин между прочим, член первой государственной Думы , был женат первым браком на дочери Михаила Боде-Колычёва Марии. Дочь Михаила Сухотина от первого брака вышла замуж за Николая Оболенского, который до этого был женат на средней дочери Толстого — Марье. Дом назван так по фамилии последних хозяев. Старшая дочь Михаила Боде-Колычёва, красавица Наталья, получив усадьбу в наследство, вышла замуж за театрального художника Федора Львовича Соллогуба.

Один раз он приказал перештукатурить целый флигель, когда, прикинув угольником, он убедился, что угол был не математически прямой… Всё, — от стен дома толщиною в два аршина, до ножек стульев, — было чисто и отчетливо, прихотливо». Князь любил музыку, держал крепостной оркестр, имел прекрасные оранжереи с цветами и экзотическими фруктами и был в целом классический барин своего времени. Толстой, отец писателя Н. Толстой, отец писателя Единственная дожившая до взрослых лет дочь Мария Николаевна стала прототипом княжны Марьи. Как и книжная княжна Марья, мать Толстова была дурна собой, но при этом отличалась добротой и душевностью. Как и у Марьи, у нее была компаньонка-француженка. Правда, Луиза Генисьен была куда благоразумнее и на возможных женихов барышни не заглядывалась. Кстати Мария Николаевна выделила сестре Луизы 75000 рублей приданого — колоссальные деньги по меркам того времени. Примечательно, что в юности она была помолвлена с сыном того самого С. Голицына и его супруги Варвары. Отношения между семьями были вполне дружескими. Но свадьба не состоялась, так как жених погиб во цвете лет. Княжна Волконская вполне могла бы остаться старой девой, если бы в 32 года на ее жизненном пути не повстречался Николай Толстой, вероятный прототип Николая Ростова. Жених доводился ей троюродным дядей. В отличие от Николая Ростова, Николай Ильич Толстой был человеком более образованным, свободно владел французским и немецким языками, хорошо пел и рисовал, любил читать и мог считаться светским человеком, хоть светом особо не интересовался. В 17 лет он поступил на военную службу, в 24 года вышел в отставку «по болезни» в чине подполковника Павлоградского гусарского полка. Толстой участвовал в войне 1812 года, в «битве народов» под Лейпцигом и в боях за Дрезден. Как и Ростов-младший, отец писателя в юности был влюблён в воспитывавшуюся в их доме бедную родственницу - свою осиротевшую троюродную сестру Татьяну Ёргольскую. После смерти матери и вторичной женитьбы отца сёстры Таня и Лиза Ёргольские были в прямом смысле разыграны с помощью бумажек между двумя родственницами, одна из которых — бабушка писателя Пелагеея Николаевна Толстая. В доме Толстых оказалась Татьяна. Родные звали ее на французский манер Туанетт. Однако в законный брак влюбленные так и не вступили — дела графа Толстого были безнадежно расстроены и финансовые проблемы он решил благодаря женитьбе на гораздо более богатой невесте.

Сколько детей у Марьи и Николая Ростова

Как известно, в семье графа Ильи Ростова и графини Натальи Ростовой было 12 детей. Наташа (Натали) Ростова (полное имя Наталья Ильинична Ростова; 1792 —?) — героиня романа Льва Толстого «Война и мир». В данной статье мы обратимся к характеристике семьи Ростовых и дадим описание каждому члену этой семьи. Семья Ростовых («Война и мир») описывается читателю практически с идеальных позиций.

Литература. 10 класс

В этом вся семья Ростовых: они вместе переживают все несчастия, поддерживают друг друга в сложные периоды жизни и общими усилиями преодолевают проблемы, встающие на их пути. Взялась перечитывать Войну и мир и впервые обратила внимание, что Толстой, знакомя читателя с семейством Ростовых, описывает графиню так: графиня была женщина с восточным типом худого лица, лет сорока пяти, видимо, изнуренная детьми, которых у ней было. Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы. ответ на этот и другие вопросы получите онлайн на сайте Сколько детей было у графа и графини Ростовых в романе Война и мир?

Сколько детей родила наташа ростова выйдя замуж за петрушу

Герб семьи ростовых в романе война и мир. Семья ростовых иллюстрации. Семья ростовых характеристика толстой. Описание семьи ростовых. Дети Ростовы. Дети семьи ростовых.

Ростовы дети война и мир. Дети ростовых в романе. Характеристика ростовых война и мир. Нравственные ценности семьи ростовых в романе война и мир. Взаимоотношения в семье ростовых.

Воспитание в семье ростовых. Отношения между детьми в семье ростовых. Ростов семья война и мир. Толстой война и мир семья Ростовы. Семья ростовых.

Наташа в семье ростовых. Атмосфера в семье ростовых. Атмосфера в доме ростовых война и мир. Война и мир характеристика семьи ростовых и Болконских. Характеристика семьи ростовых в романе война и мир кратко таблица.

Описание семей ростовых, Болконских и Курагиных в романе война и мир. Семья ростовых воспитание детей. Дом ростовых в романе война и мир. Члены семьи ростовых. Семейное Древо семьи ростовых.

Ростовы Древо. Родословная семью ростовых. Встреча Николая Ростова с семьей. Дети ростовых в романе война. Семья ростовых презентация.

Любовь в семье ростовых. Ростовы состав. Ростовых война и мир. Ростовых в романе война и мир. Семья ростовых в романе Льва Николаевича Толстого война и мир.

Толстого, Марья и Николай Андреич Болконские. Война и мир Ростовы состав семьи. Семья ростовых в романе война и мир. Характеристика семьи ростовых. Образ Наташи ростовой в романе л.

Толстого "война и мир" вариант 2. Наташа Ростова война и мир семья. Семья Наташи ростовой в романе война.

Образ Наташи Ростовой — самый живой, светлый и непосредственный. В начале романа ей только 13 лет, и девочка взрослеет на глазах читателя, обретает свои первые суждения, интересы и увлечения. Автор описывает ее как «черноглазую, с большим ртом, некрасивую, но живую девочку с черными кудрями и тоненькими ручками». Это ловкая, смелая девочка, хохотунья и непоседа, которая постепенно расцветает в интересную и пленительную девушку. Если бы Лев Толстой дописал задуманный роман о декабристах, Наташе, вероятно, было бы суждено отправиться в ссылку вслед за ее мужем Пьером Безуховым.

Иван Ростов — молодой и перспективный политик. Он стал самым молодым мэром города и успешно внедряет инновационные проекты в городскую администрацию. Мария Ростова — известная архитекторка. Она проектирует уникальные здания, которые стали настоящими достопримечательностями города. Александр Ростов — талантливый художник, чьи картины пользуются большой популярностью не только в России, но и за ее пределами. Екатерина Ростова — известная теннисистка, уже многократно победившая на различных международных турнирах. Николай Ростов — успешный бизнесмен, основавший собственную коммерческую империю. Он является одним из самых богатых людей в стране. Таким образом, дети семьи Ростовых достигли значительных успехов в различных областях деятельности, продолжая традиции и растущий репутацию своей знаменитой семьи.

Дом Ростовых открывает двери перед множеством людей. Но чем беднее становятся Ростовы, тем явственнее проступают в графине, до этого доброй и щедрой женщине, черты, присущие больше Анне Михайловне Друбецкой: скупость, душевная черствость, стремление пожертвовать «чужими» для «своих». Ростовы и Болконские могут быть некрасивы или излишне просты Наташа, княжна Марья , а Курагины — красивы лишь Ипполит — исключение , но Ростовы и Болконские олицетворяют два созидающих начала: мужское и женское, а Курагины — начало разрушающее, начало, истребляющее чувства. Ростовы и Болконские, олицетворяющие два противоположных полюса, две энергии, удачно дополняют друг друга. Их взаимодействие и взаимодополнение происходит посредством женитьбы Николая на княжне Марье. Но идеальна для автора лишь одна семья — семья Безуховых. Она гармонична, ибо основа этой гармоничности — человеческая равноценность Наташи и Пьера. Они вступают в новую полосу жизни очищенными от наполеоновских идей. В семье Безуховых Пьер — глава, интеллектуальный центр. Наташа же — духовная опора семьи, ее основа, потому что рождение и воспитание детей, забота о муже для нее — ее жизнь. Наташа целиком отдается этому. Семья Ростовых лишена гармонии. Графиня Марья умнее мужа, глубже его как личность. Николай осознает, что никогда не поймет ее, что духовная жизнь Марьи для него закрыта. Он занят хозяйством, крепко стоит на ногах. Он скромен и добр, но эти качества не компенсируют его неумение отвечать за свои поступки перед собственной совестью, не компенсируют его духовную бедность в сравнении с женой. Ростовы и Безуховы близки друг другу. Но они и Не Измеримо далеки. Пьер — — будущий декабрист, Николай — тот, кто окажется по другую сторону баррикад. Он «любил дядю, но с чуть заметным оттенком презрения. Пьера же он обожал. Он не хотел быть ни гусаром, ни георгиевским кавалером, как дядя Николай, он хотел быть ученым, умным и добрым, как Пьер». Ребенок, имеющий возможность выбирать между двумя принципами, выбирает Пьера. Толстой изобразил пять семей. Ростовы и Болконские разные, но они созидают и этим противопоставлены Курагиным, разрушающим. Семья Николая и Марьи — слияние ума и сердца, но негармонична: Марья духовно глубже Николая. Лишь семья Безуховых вполне хороша и, можно сказать, полна гармонии, устоем которой является полная духовная равноценность Пьера и Наташи. Тема семьи так или иначе присутствует почти у каждого писателя. Особенное развитие она получает во второй половине XIX века. В это время семья является объектом споров, полемики, источником конфликтов главных героев, средством выражения идей автора. Несмотря на то что в романе «Война и мир» ведущая роль отводится мысли народйой, семейная мысль также имеет свою динамику развития, поэтому «Война и мир» не только исторический, но и семейный роман. Для него характерна упорядоченность и хроника-льность повествования. История трех семейств Болконских, Ростовых, Курагиных отрывочно представлена в романе, при этом каждое из них имеет свой стержень и внутренний мир. Сравнивая их, мы можем понять, какую норму жизни проповедовал Толстой. В соответствии с его мировоззрением выстраивается четкая иерархия семейств в нисходящем порядке: Ростовы, Болконские, Курагины. Несмотря на то что Толстой эпизодично, мазками их описывает, у читателя создается довольно полная картина жизни трех семей. В этом играют роль мелкие детали в их изображении. Ростовы, Болконские, Курагины занимают видное место в светском обществе, вернее, в светской жизни Москвы и Петербурга. Но все-таки Курагины выделяются на их фоне. Они постоянно принимают участие в интригах и закулисных играх история с «мозаиковым портфелем» старика Безухова , завсегдатаи светских раутов и балов. Болконские и Ростовы редко появляются в обществе, но они на слуху у всех; известны как люди с большим приданым и со связями. Курагиных объединяет аморальность Толстой намекает на некие тайные связи между Анатолем и Элен , беспринципность попытка втянуть Наташу в авантюру с побегом, зная, что она помолвлена , недалекость ума, расчетливость женитьба Пьера и Элен , лжепатриотизм. Жизненные духовные потребности Болконских и Ростовых — сплоченность, любовь. Рисуя Курагиных, Толстой не дает нам точной их семейной картины, не показывает их всех вместе; непонятно, живут они вместе или нет. При создании образов семей Толстой пользуется характерным для его творчества приемом: «срывание всех и всяческих масок». В основном он применяется в описании Курагиных. Например, в сравнении Элен с Ипполитом: он «поражал необыкновенным сходством с сестрою-красавицею», но, несмотря на это, «лицо его было отуманено идиотизмом». При этом красота Элен сразу меркнет. У Болконских и Ростовых видна динамика их развития, они движутся, совершенствуются. У них богатый, насыщенный и сложный внутренний монолог, глубокий духовный мир, в отличие от Курагиных, которые не обладают ни тем, ни другим. Они неподвижны, искусственны; их портреты подробны, но статичны. Символично сравнение их с неживым, холодным материалом мраморные плечи Элен , Никто из Курагиных ни разу не показан на лоне природы, тогда как Наташа, Николай, Андрей часто присутствуют в пейзажных описаниях. Они часть природы; умеют ее чувствовать и понимать, пропускать через душу, переживать вместе с ней. Это приближает их к естественности, к простоте, которые, по мнению Толстого, были идеалами жизни человека. Постоянное напоминание читателю о том, что Элен — красавица, Анатоль «необыкновенно хорош собой», наводит его на мысль, что на самом деле их красота не казалась писателю истинной красотою. Она больше похожа на внешний лоск, выхоленность, но за этим больше ничего не стоит. Есть еще одна особенность, помогающая читателю понять, что форма жизни Курагиных противоречит Толстому, — отсутствие их в эпилоге. Легко заметить, что в заключении романа присутствуют герои, которые глубоко симпатичны Толстому. Они менялись, совершенствовались в результате исканий и ошибок. Курагины же процветают, но не меняются. Значительную роль в романе играет точка зрения Толстого на искусственность и естественность. Представителями той или иной ее стороны являются Болконские и Ростовы. Страницы: 1 2 Нужно скачать сочиненение? Жми и сохраняй — » Изображение семей в романе л. И в закладках появилось готовое сочинение. Готовые школьные сочинения Апр 12 2010 Описание семьи Ростовых в романе Толстого «Война и мир» Ростовы — все — живут не головой, а сердцем. Когда Николай в начале Шенграбенской битвы думал: «Ну, попадись теперь кто бы ни был» — и когда позже он бежал к кустам, он оставался сыном своей семьи, живущей по законам чувства. Это добрая и честная семья, поэтому Николай преодолеет дурное в себе, но много еще предстоит ему ошибаться. Вот и сейчас, в этом разговоре с другом детства, он, конечно, не стал бы хвастаться, но Борис спросил, где и как Ростов был ранен. Он начал рассказывать с намерением рассказать все, как оно точно было, но незаметно, невольно и неизбежно для себя перешел в неправду… Они ждали рассказа о том, как горел он весь в огне, сам себя не помня, как бурею налетал на каре; как врубался в него… И он рассказал им все это». Борис и Берг доброжелательно слушали неправду, которую рассказывал Ростов, — каждый из них в подобном случае тоже приврал бы. Но «в середине его рассказа… в комнату вошел князь Андрей Болконский». Как бы мы расставили силы в этой сцене? Конечно, Ростов и Болконский — очень разные люди, но главное у них общее: оба пошли на войну не за крестиками. Естественно было бы им объединиться против штабных франтиков Берга и Друбецкого. Все складывается наоборот. Князь Андрей знает, он был при Шенграбене. Он видит, что Ростов лжет, и это ему отвратительно. Борис, со своим талантом приспосабливаться к людям, мгновенно присоединяется к Болконскому. Все забыто: детская дружба, близость семей — Борису важно только не уронить себя в глазах князя Андрея дружбой с Ростовым. Один Берг — в стороне: ему все это неинтересно? Ростов в этой сцене — завравшийся мальчишка, пристыженный, мучимый поздним раскаянием. Самолюбие его уязвлено, ему представляется один выход — вызвать на дуэль гордого «штабного молодчика». Но князь Андрей холодно и презрительно отвергает его. Он, как всегда, спокойно-рассудителен и умен — но, презирая Ростова за его вранье, он покровительствует Друбецкому — человеку гораздо более лживому! Ростов так молод, так неопытен, что мы невольно прощаем ему и трусость в бою, и похвальбу перед Борисом. Князь Андрей — другое. Для нас, как и для Пьера, он — образец всех совершенств, он не должен ошибаться. А он ве может понять, что в этой чистой комнате ему ближе других Ростов, что не нужно улыбаться Борису Друбецкому. Ошибки его неизбежны: через многое нужно пройти человеку, чтобы стать мудрым, но и его мудрый отец будет неправ в своей ненависти к Наташе. Никогда не ошибается только Берг, потому что полон собой и другие люди его не интересуют. А война, между тем, в разгаре — и приближается сражение, память о котором тяжким стыдом ляжет на седую голову Кутузова и на юный лоб Ростова, и на честь всей русской армии. Может быть, не случайно Толстой именно перед этим сражением показал суетные переживания Ростова и ошибку князя Андрея. Оба они так человечны в своих слабостях, но именно эти человеческие слабости помогут нам понять то, что надвигается на них: позор Аустерлица. Немногие люди могут вынести на своих плечах тяжкую ношу всепонимания. Таков Кутузов — он один имеет мужество видеть правду: русская армия не готова к решающему сражению с Наполеоном. Но его горькая правда никому не нужна: все окружающие его люди полны одушевления и надежд. Вот идет смотр русских и австрийских, войск — смотр, на котором Ростов, как и вся армия, впервые увидел «прекрасное, молодое и счастливое» лицо императора Александра, услышал его «молодой, ласковый голос»; смотр, после которого все «были уверены в победе больше, чем бы могли быть после двух выигранных сражений». Император Александр — тот самый человек, который нужен, необходим сейчас почти всем офицерам, чтобы не видеть того, что видит Кутузов, чтобы вопреки правде надеяться на победу, верить в нее. Толстой не издевается над царем; он старается понять — и нас заставляет понять: царь всего только виновен в том же, в чем многие его офицеры; он занят собой, любуется собой, погружен в себя и не хочет видеть правды. Но и царь расплатится за свою слабость. Многие из его офицеров заплатят жизнью за свои ошибки накануне Аустерлица, царь заплатит тяжелым стыдом. История не прощает людям, когда они поддаются чувству общего обожания, обожествления и под влиянием окружающих сами начинают видеть в себе полубогов. Один только Кутузов понимает весь трагизм предстоящего сражения и знает, что оно будет проиграно, и просит передать это государю. Но кто будет слушать старого главнокомандующего, повторяющего неприятные речи? Кому интересен этот старик, когда во главе своих войск стоит сам обожаемый молодой император? Одни мечтают «умереть за него», другие хотят отличиться, третьи — выдвинуться и получить награду, четвертые надеются на победу русских войск просто потому, что надо же на что-то надеяться, а час Аустерлица приближается, он неминуем. Нужна шпаргалка? Тогда сохрани — » Описание семьи Ростовых в романе Толстого «Война и мир». Литературные сочинения!

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий