«Синий кит» и группы смерти: за создателями началась охота. 1) Он состоит в подозрительных группах в социальных сетях, таких, как «Синий дом», «Я в Игре», «Разбуди меня в 4:20». Дело «Синего кита»: эксклюзивные подробности уголовных дел о кураторах суицидальных групп в Челябинске. «Синий кит» занял особое место в подростковой культуре, где-то рядом с зацепингом и играми с перебеганием перед движущимся транспортом. «Синий кит» занял особое место в подростковой культуре, где-то рядом с зацепингом и играми с перебеганием перед движущимся транспортом.
«Виноваты не синие киты, а синие родители»: «Редакция» выпустила репортаж о группах смерти
В последнее время хештеги «Синего кита» заполонили и TikTok. Там даже был запущен флешмоб, который сильно обеспокоил родителей несовершеннолетних. С конца февраля неизвестные начали распространять видеоролики: как спрыгнуть с крыши, проскочить через ограждения, перебежать по железнодорожным путям. Но если пять-шесть лет назад многие родители не понимали, что происходит, и не знали, как с этим бороться, то сейчас, заметив свое чадо за просмотром сомнительных роликов, начали обращаться во все инстанции. Отозвались и чиновники, и политики, и Следственный комитет. Реакция Роскомнадзора тоже не заставила себя долго ждать: в ведомстве добились удаления опасных для жизни хештегов. Кроме того, с 1 февраля уже вступило в силу требование , согласно которому социальные сети должны самостоятельно выявлять и блокировать запрещенный контент. А ведь соцсети периодически взрываются опасными для подростков флешмобами. Например какое-то время назад дети должны были есть стиральный порошок на камеру. Суть заключалась в том, чтобы сделать это как можно более креативно. Еще одним странным развлечением стала игра под названием «Собачий кайф», по-другому «игры с асфиксией».
В ней подростки по очереди перекрывают друг другу доступ к кислороду, чтобы спровоцировать предобморочное состояние в надежде на ощущение эйфории от приведения в чувство. Дементоры Одним из первых, кто создал в Сети тематическую группу F57 с суицидальным подтекстом, стал 20-летний Филипп Будейкин из Солнечногорска. Он же — «куратор» Филипп Лис в социальных сетях. Он стал фигурантом громкого дела о закрытых группах, из-за деятельности которых погибли 15 человек. Филипп Будейкин слева. По его словам, таким образом он лишь избавлял общество от «биомусора». На допросе он рассказал следователям, что причиной его манипуляций над неокрепшими умами стали собственные детские травмы. Мотив мести у таких людей-«кураторов» определенно присутствует. Скорее всего, они не из самых благополучных семей. Нужно понимать, что там, скорее всего, комплексная проблема.
Это могут быть и органические заболевания психиатрического характера и деформация личности. Анастасия ЛысаковаПсихолог, кандидат психологических наук В 2017 году «кукловоду» дали 3,4 года колонии-поселения. Решение суда выносилось за закрытыми дверями. Через два года он вышел на свободу. Чем он сейчас занимается неизвестно. По крайней мере в интернете бывший заключенный больше не светится. В том же году был задержан еще один куратор «группы смерти» — 26-летний Илья Сидоров. В его группе «Синий кит» было более 30 подростков. О нем следователям рассказала школьница из Челябинской области, которая предприняла попытку суицида, но была спасена бригадой медиков. Позже его приговорили к трем годам заключения.
Таких палачей со временем становилось только больше. Одной из них, по некоторым данным, стала ничем не примечательная 16-летняя девушка по имени Валерия Филипенко. Она же — Кира Свобода. Блондинка являлась администратором около десятка «групп смерти». Доказать на суде, что Свобода довела детей до гибели, так и не смогли, но попытки покончить с собой у ее подопечных все-таки были. Впрочем, Кира Свобода сама являлась наполовину игроком, наполовину «куратором».
По словам девушки, причиной расстройства поведения стала травля со школьной скамьи.
Якобы ее унижали учителя и намеренно занижали оценки. Отдушину она нашла в групповом чате во «ВКонтакте». Вместе с ней десятки подростков обсуждали свои психологические проблемы. Она считала, что если человек попал в трудную жизненную ситуацию, то ее цель — помочь ему расстаться с жизнью. Когда правда вскрылась, и полиция вышла на след Филипенко, по решению суда, ее определили в режимный интернат для несовершеннолетних в Башкирии. Сейчас она планирует стать психологом. Кто-нибудь видел мою девочку?
Дочери Даше имя изменено было 15 лет. Не могу сказать, что у нее были какие-то проблемы с учебой или со сверстниками. В основном дочку не устраивали ее внешние данные. Я ей постоянно говорила, что подрастет и все у нее сформируется, все, что нужно и где нужно — обязательно появится. Ей было обидно, что подружки уже вовсю ходили на свидания, а ее молодые люди никуда не приглашали. Я думаю, ключевая проблема ее регистрации в этих группах была как раз во внешних параметрах», — так начинает рассказ о своей дочери Наталья Л. По словам женщины, о том, что дочь состоит в «группах смерти», она узнала не сразу.
Сначала девочка заводила будильник в определенное время, затем начала наносить на свое тело порезы, которые тщательно прятала под толстовками. В какой-то момент ребенок увлекся таблетками для похудания. Запрещать ей было бесполезно — девочка сразу шла на конфликт. Кто-то из онлайн-друзей постоянно советовал ей похудеть, хотя она и так была худенькой. Сначала я воспринимала это спокойно, потом поняла, что у нее в какой-то момент поменялось отношение и к учебе, и к жизни. Ей все стало неинтересно, безразлично. Она всегда была дружелюбным ребенком, всем помогала.
А тут раз и словно ее подменили. Как-то зашла в ванную, когда она там была, и похолодела от страха: руки дочери были в страшных порезах. Она просто не успела их от меня спрятать. Я долго ругалась, кричала на нее. Это была моя самая большая ошибка. Ее нужно было брать в охапку и срочно везти к психологу, но я просто не успела все это сделать вовремя. Отказывалась понимать, не верила, что с ней что-то не так.
По словам Натальи, дочь ушла из жизни, не оставив даже прощальной записки, ушла утром на занятия и больше не вернулась. Ее похоронили в закрытом гробу. Младших детей на кладбище не брали, побоявшись рассказывать, что произошло и куда делась их сестренка. Очень боялись их травмировать. Моя главная потеря», — признается женщина. После гибели ребенка она начала просматривать все паблики в интернете, на которые была подписана ее дочь. Большинство из них были посвящены «Синему киту».
Ее дочь выпала из окна многоэтажки несколько лет назад: Я только недавно начала адекватно реагировать на произошедшее.
В группу риска попадают дети из благополучных семей: выросшие в «тепличных» условиях тинейджеры часто не умеют справляться со стрессом. Когда ребёнок не находит поддержки у родителей, он ищет других и может наткнуться на «группу смерти». Там подпитывают ненависть к родителям, внушают, что ребёнок никому не нужен, поэтому выход лишь один.
А в «ролках» режется и выполняет задания аватар.
Они присутствуют в названиях, на картинках, в видео, постах. Китами называют себя и участники этих групп. Киты выбраны не случайно — эти животные иногда выбрасываются на берег, убивая себя. Как восстановить эмоциональный контакт с ребенком Родители должны постараться каждый день нарабатывать и закреплять навыки позитивного общения и поведения с ребенком: Доброжелательно всегда приветствуйте своего ребенка, учитывайте при встрече доброжелательность глаз, улыбку, ласково произносимое имя. Это очень важно при первом контакте, то есть сама подготовка к контакту, вхождение в ситуацию и сам выход из ситуации. И каждый новый контакт утром обновляйте, так как ребенок на завтрашний день теряет эмоционально впечатление о прошедшем. Все приходится повторять каждый раз и нарабатывать вновь и вновь позитивную привычку быть таким доброжелательным родителем. Администратор «групп смерти» и создатель зловещего хештега Филипп Будейкин был задержан в Санкт-Петербурге в начале декабря прошлого года.
Паблики, в которых он толкал детей на смерть, заблокированы. Мужчина признался, что, благодаря его непосредственному участию, в течение года погибли 17 детей. Однако неизвестные «кураторы» продолжают выходить на связь с подростками и толкают их на смерть. Если контакт установлен и ребенок реагирует доброжелательно, тогда спросите его о самочувствии, здоровье, делах. Сформированное взаимное доверие позволит дальше оставаться в близком контакте, задавать вопросы и получать ответы. Внимательно выслушайте ребенка, о чем он говорит, не перебивайте его в разговоре, дайте ему выговориться, расслабиться, почувствовать себя нужным, полезным, значимым. Так общаясь, ваш ребенок получит уважение с вашей стороны и за оказанную ему поддержку начнет испытывать такое же уважение и к вам. Будьте в поведении уступчивым, сдержанным, скромным. Испытывая подобное влияние, ваш ребенок таким образом ощутит уважительность, одобрение с вашей стороны и тем самым настроится на позитивную волну общения.
Говорите спокойно, немногословно; жестикулируйте руками, плавно, гибко. Эмоциональная уравновешенность, цельность слов, гибкость языка тела не вызовет раздражительных реакций у ребенка и создаст обстановку комфортных отношений. Заслуженно хвалите ребенка, проявляйте искренние знаки симпатии — это поддержит атмосферу дружеских отношений.
Синий кит вернулся? За прошедшую неделю отмечен всплеск суицидов среди подростков
Кит писал с жуткими грамматическими ошибками. Оказывается, кто-то действительно готов тратить время на то, чтобы раздавать эти идиотские задания, постоянно отвечать на сообщения и поддерживать интригующую атмосферу. Мы приехали в парк Победы, и я направилась к памятникам. Стала кружить вокруг монументов в поисках подсказки и в какой-то момент поняла, что страх испарился, — появился… азарт! В соцсети набирает популярность флешмоб "Антикит" 7 февраля 2017, 17:10 Много лет назад я вот так играла дома под Новый год, когда родители решили спрятать подарок в духовке и разбросали по всему дому подсказки. Но тогда меня ждали книга "Маленький принц" и гора сладостей, а сейчас что будет призом?
Я поежилась и снова стала переписываться с Китом. Договорились, что в игру вступит моя подруга. Между тем возле второго памятника пограничнику суетились какие-то люди. Что делать?
На информационном ресурсе dailystorm. Минина и Д. Степана Бандеры», Украинская организация «Братство», Межрегиональное общественное объединение — организация «Народная Социальная Инициатива» другие названия: «Народная Социалистическая Инициатива», «Национальная Социальная Инициатива», «Национальная Социалистическая Инициатива» , Межрегиональное общественное объединение «Этнополитическое объединение «Русские», Общероссийская политическая партия «ВОЛЯ», Общественное объединение «Меджлис крымскотатарского народа», Религиозная организация «Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России» и входящие в ее структуру местные религиозные организации:,Межрегиональное общественное движение «Артподготовка».
Школьный психолог, как выше уже упоминалось, может вообще отсутствовать, или он может быть таким, что откровенничать с ним не захочется. Один из барьеров для обращения к школьному психологу — это страх, что любая озвученная ему информация может утечь к родителям или учителям. В подростковом возрасте уже хочется конфиденциальности, а у школьного психолога конфиденциальность очень условная. Из-за этого к нему либо вообще не обращаются, либо ему предъявляется сильно отредактированная версия происходящего. Игроки, например, склонны умалчивать, что участвуют в суицидальной игре. Аналогичная проблема возникает, если специалиста выбирали родители, и они с ним в контакте. Психологу, который потенциально может поделиться информацией с мамой, будет рассказано только то, что можно знать маме. А о том, что осталось за кадром, человеку все равно нужно с кем-то поговорить. В результате иногда складывается странная ситуация, когда волонтеры выслушивают не только то, о чем подросток не может поговорить со своими родителями, но и то, о чем он не может поговорить со своим психологом. Мира: Я хочу чтобы мамка закончила меня к психологам вадить. Мира: Нет. Просто трачу время. Если у тебя есть ощущение, что их работа тебе не помогает, им полезно об этом знать. Мира: Ну незнаю. Я все скрываю Е. Психологу очень сложно нанести какую-то пользу, когда он про важные вещи не знает. Мира: Ну блин. Как минимум психолог поймет, что тебе навыки эмоциональной регуляции надо собирать. Мира: Ну стремно они мамены подруги. Ты им не можешь доверять, потому что боишься, что они все маме расскажут? Мира: Да Еще одна серьезная проблема — это территориальная доступность. В крупных городах бывает довольно большой спектр вариантов, куда можно отправить за помощью человека с психическим расстройством. МСБ, кстати, собирает контакты клинических центров и конкретных специалистов, которые эффективно работают с суицидальными и самоповреждающимися подростками, так что если вы случайно знаете хороших подростковых психиатров с такой специализацией где угодно на территории России или Украины , пишите сразу сюда. А вот что делать, если подросток находится в деревне, и семье не особенно интересно, в каком он состоянии? Или, например, в наличии есть только ПНД, где человек уже лежал и никакой положительной динамики не увидел? Инна: Давали таблетки какието. Потом как овощь и памяти нет. Тупо снотворное лошалинная доза. Дистанционное образование — это сейчас более или менее отлаженная технология. Очному оно все еще уступает по качеству, но во всяком случае оно есть и как-то работает. А вот дистанционной психиатрической помощи в государственной системе здравоохранения пока не предусмотрено. С дистанционной психологической помощью ситуация ненамного лучше. И в некоторых случаях понятно, что посылать человека некуда, и либо он получает хотя бы какую-то помощь прямо здесь, в чатах, либо не получает никакой и нигде. Эксперименты Дальше начинается методологическая terra incognita — отработанных способов профилактики суицидального поведения на базе чатов пока еще не существует. Да и вообще методология работы в чатах как таковая развита очень слабо. Например, есть система подготовки консультантов чата доверия от проекта «Твоя Территория», но это во многом адаптация телефоного консультирования к текстовому формату. Если нужно поговорить с отдельно взятым подростком, наработки коллег очень помогают. Но в условиях нехватки волонтеров нужно было идти дальше и работать на уровне сообщества, чтобы ребята в экстренном случае могли чем-то помочь друг другу. Группа поддержки была очень естественным решением. Практика формирования групп взаимопомощи из взрослых людей с аффективными расстройствами уже какое-то время существует — этой темой занимаются в ассоциации «Партнерство равных». Ведущий таких групп — не психолог хотя он может иметь психологическое образование , а такой же человек с диагнозом, как все остальные. Все члены группы, включая ведущего, на равных, и если ты говоришь о каких-то своих проблемах, тебя хорошо понимают, потому что у других членов группы проблемы в целом примерно такие же. Опыт «Партнерства равных» невозможно было перенести на наш формат напрямую, поскольку они никогда не делали подростковых групп, но многие их наработки оказались очень полезны. Алена и Настя, спасибо за тренинг ведущих, это было здорово! Набор правил у нас по итогу получился несколько другой. Например, на нашей группе поддержки можно ругаться матом, но нельзя нарочно обижать друг друга. Наша группа не выровнена по диагнозу: в одной куче сидят ребята с депрессиями, с пограничным расстройством, с БАР, с шизофренией. Объединяющим фактором является не конкретный диагноз, а чувство одиночества и периодически возникающие мысли о смерти. Что дает формат группы поддержки? Во-первых, в таком формате можно заниматься систематической работой по развитию коммуникативных навыков. На раннем этапе работы группы ведущий, по сути, занимается примерно тем же, чем воспитатель в детском саду: разруливает конфликты, помогает понять, где возникло недопонимание, демонстрирует образцы конструктивной коммуникации. Таня: Лан все. Досвидание Марат: Что случилось у тебя мы что обидели тебя да? Это тяжелая для нее тема. Марат: Блин жаль конешно что ты уходишь!!! Блин безтакный я человек. Таня: Я сама начала. Коммуникативные навыки — это та вещь, которую человек может забрать с собой. Они хорошо переносятся из одной ситуации общения в другую. Применительно к китовому сообществу, например, оказалось, что ребята, которые сидели на группе поддержки, потом продолжают общаться на том же уровне и в открытых тематических чатах. Причем не только между собой, а и с другими людьми, которые там сидят. То есть через группу поддержки фактически можно влиять на культуру общения в целом по сообществу. Еще одна важная функция группы поддержки — это построение социальной сети. Для многих ребят группа поддержки становится первым опытом того, что у них есть собственная компания. В «ките», как мы помним, аккумулируются те, кого травят в школе и у кого нет друзей в реальной жизни. Когда друзья появляются на группе поддержки, это по крайней мере отчасти решает основную проблему — ощущение космического одиночества и что ты на самом деле никому в этом мире не нужен и не интересен. И здесь сразу несколько полезных следствий. Во-первых, человек, который сидит на группе поддержки, не так зависим от волонтера — у него есть еще варианты, куда можно пойти поговорить о своих проблемах. Во-вторых, если человек начинает всерьез планировать суицид, то независимо от того, с кем он об этом поговорил, информация по хорошо налаженному сарафанному радио очень быстро дойдет до волонтеров, и ситуация будет под контролем. В-третьих, если где-то на открытой площадке человек подвергается атаке троллей, ему больше не нужно справляться с этим одному — он может позвать друзей, или они сами набегут его защищать. Это очень ценный опыт для тех, кто в реальной жизни является жертвой травли. За счет чего работает группа поддержки? Прежде всего за счет того, что у подростков ведущая деятельность — это межличностное общение, и их не нужно специально уговаривать общаться между собой, они это делают естественным образом. И отношения, которые между ними при этом формируются, это настоящие дружеские отношения, а не искусственно сконструированные, как между психологом и его клиентом. Поддержка сверстника может быть неумелой, неловкой, но что важно — она абсолютно искренняя. Для людей с депрессивным складом личности в целом характерно, что о других они беспокоятся больше, чем о себе. Если мы формируем группу из депрессивных людей, то естественно, что в кризисное состояние они будут входить не все одновременно, а по очереди. Соответственно, в тот момент, когда одного участника накрыло, другие участники, которые в этот момент чувствуют себя лучше и у них есть ресурс на поддержку, начинают его утешать и отговаривать от неразумных действий. В следующий раз роли могут распределиться иначе, и в поддержке будет нуждаться тот, кто сейчас был утешителем, а тот, кого утешали, сам станет для другого точкой опоры. Здесь мы отходим от представления о том, что есть условные «больные», которые нуждаются в помощи, и условные «сиделки», которые о них заботятся. Мы понимаем, что у каждого человека есть моменты, когда ему тяжело, и есть, с другой стороны, моменты, когда он в тонусе и может сам кого-то поддержать. Группа задействует тот ресурс поддержки, который уже есть внутри сообщества, даже если оно суицидальной тематики. Это было очень круто, но я чувствовала, что мы можем больше. Где-то еще в самом начале работы группы поддержки я попыталась хотя бы частично реализовать там Penn Prevention Program — это программа профилактики суицидального и аутодеструктивного поведения, которая используется в американских школах и американской армии. На русском языке адаптированный для семейного использования вариант этой программы публиковался под заголовком «Ребенок-оптимист». По содержанию PPP — это по сути вся та же самая когнитивно-поведенческая терапия. PPP у нас не зашла. Во-первых, мы уткнулись в то, что некоторые вещи нужно было объяснять, а ребятам было тяжко слушать аудиосообщения длиннее тридцати секунд. Это было ожидаемо: в депрессивных состояниях вообще все тяжело, и удерживать внимание — тоже. Во-вторых, оказалось, что для значительной части группы когнитивная модель недоступна интеллектуально. И это тоже было предсказуемо, с учетом, что в «ките» скапливаются дети с трудностями обучения в школе. В-третьих, программа предполагала выполнение хотя бы каких-то домашних заданий, а делать задания не было ни сил, ни желания и сама формулировка задачи часто оказывалась непонятной. Возможно, в условиях классной комнаты все то же самое сработало бы несколько лучше, но для чата это оказался нерабочий вариант. Нельзя сказать, чтобы этот опыт был вообще бесполезным — после попыток взять штурмом PPP мы стали больше разговаривать про чувства и отношения, — но нужно было искать какие-то другие подходы. Напрашивалась мысль, что если дети пришли в «кита» играть, значит с ними можно во что-нибудь играть. Это, в общем-то, не новая идея. Одним из первых средств борьбы с суицидальными играми было создание профилактических игр, выстроенных по той же схеме, но с другими заданиями — вызывающими не желание умереть, а желание жить. В Бразилии придумали «Розового кита», например. Но это оказался не очень удачный формат. Классический «Синий кит» и его аналоги опираются на естественные психологические потребности — возрастную потребность в риске и потребность выражать свои негативные переживания. Вдобавок «Розовый кит» со своим утрированным позитивом не учитывал суровых реалий жизни игроков, в контексте которых предложение «полежать в ванне с пеной» зачастую звучит как издевательство. Я предположила, что мы могли бы поиграть в словесные ролевые игры и таким образом развивать навыки кооперации, мышление и позитивное самовосприятие. Ну и актуальные переживания отыграть заодно. Это тоже не сработало — оказалось, что отыгрывать воображаемую ситуацию способны буквально единицы, а для остальных это неподъемная задача. До приключения как такового мы даже не дошли — запоролись на симуляторе таверны. Я сделала вывод, что сильно переоценила уровень развития игровой деятельности в целом по сообществу, и опустила планку. Мы попробовали поиграть в простые словесные игры. Выяснилось, что поиграть в ассоциации китовые подростки в принципе могут и даже с некоторым удовольствием, а вот игра в города уже оказывается недоступной — не хватает эрудиции. Если собирается компания, то ребята успешно самоорганизовываются на Мафию, но только при помощи бота. Кроме Мафии, по собственной инициативе они еще играли в «правда или действие», но путались в правилах и быстро уставали. Итак, элементы КПТ не зашли, игры — тоже. Я решила проверить, не получится ли внезапно плюс из двух минусов и запустила для желающих пилотную группу на основе поведенческого тренинга DBT диалектической поведенческой терапии. DBT изначально была создана для работы с пациентами, имеющими пограничное расстройство личности, суицидальную и парасуицидальную симптоматику. Соответственно, ее методы должны были подходить нам больше, чем классическая когнитивно-поведенческая терапия. Согласно канону, за выполненные задания участникам поведенческого тренинга полагается выдавать наклейки. Поскольку в условиях чата подкрепление наклейками не имеет никакого смысла там наклейки выполняют роль мимики и пантомимики, а не поощрений , я решила вознаграждать игроков очками опыта и волшебными предметами. В самом начале программы мы создали игровых персонажей, и в дальнейшем все поощения прилетали в профиль персонажа. Спасибо, Мит! Вознаграждения полагались за сделанные домашние задания, за героические достижения в области саморегуляции хотела порезаться, но перетерпела и резаться не стала и за подвиги в реальной жизни — например, собраться с духом и дойти до психиатра. Марта: Мне можно прям кубок давать! Сколько я решалась на это! Марта: Блин та я ж пошутила! Зато выяснилось, что хотя отыгрывать персонажа тяжело, создавать свое сказочное альтер-эго ребятам нравится. И совершенно неожиданно самой популярной игровой механикой оказался отъем очков здоровья за резьбу по телу и прочие вредительские акции. Натурально, игроки приходили и отчитывались: «Я порезался, сними с меня сердечко! Это оказался очень удобный способ если не контролировать, то по крайней мере отслеживать нежелательные формы эмоциональной регуляции. С одной стороны, у игрока есть наглядный показатель того, что он делает что-то не то в виде убывающего здоровья в профиле персонажа. С другой стороны, его при этом никто не осуждает и не ругает. Просто сердечек становится на одно меньше. Поскольку стало понятно, что писать о себе по крайней мере интересно, дальше я предложила ребятам писать сочинения о своей жизни. Рассказывать о своем тяжелом опыте — одно из основных средств восстановления после психической травмы, и у участников, кроме того, появлялась возможность ближе познакомиться друг с другом. Мы попробовали сделать маленький социальный проект, где игроки рассказывали, как на самом деле они дошли до «кита». Без лиц, без реальных имен, просто рассказы о жизни и ладошки с котятами. У многих суицидальных игр есть тотемное животное — кит, сова, голубь… У нашего проекта тотемным животным был котик. Тут тоже обнаружился ряд подводных камней. Во-первых, для значительной части сообщества написать связный текст даже о самом себе — очень тяжелая задача. Во-вторых, игроки дружно объявили, что не умеют рисовать, и изобразить котика соглашались только после долгих уговоров. В-третьих, включилась паранойя, и народ начал волноваться, что целью сбора информации является отправка всех участников проекта в стационар.
Есть, с другой стороны, и ограничения. Во-первых, на кризисную линию ты в любом случае должен обратиться сам. То есть тебе как минимум нужно дозреть до обращения за помощью. Это отсекает очень многих ребят с тяжелой депрессией, которые убеждены, что помочь им уже нельзя. Во-вторых, формат кризисной линии позволяет поговорить об актуальных чувствах, но к работе по формированию недостающих функций и навыков он не располагает. И если, например, обращается одинокий подросток, у которого нет друзей, потому что он не умеет общаться и боится это делать, то за час с ним можно поговорить про его страхи, но нельзя выстроить у него коммуникативные навыки. В-третьих, консультант на кризисной линии так же анонимен, как ты сам, и с ним не получиться выстроить настоящих отношений. Вопрос отношений особенно важен в ситуации текущего суицида — когда человек, например, уже успел вылезти на крышу и решил напоследок с кем-то поговорить. Отношения — это последняя вещь, за которую можно ухватиться, когда больше тебя ничего не держит, и если собеседник говорит: «Я не хочу, чтобы ты уходил», — то есть разница, произносит ли эти слова человек, которого ты знаешь и любишь, или человек, с которым ты познакомился только что. Из этих соображений логически вытекает второй ранний формат помощи — а именно, шефство. Шефством над конкретными подростками практически с самого начала занимались волонтеры, основной задачей которых была идентификация кураторов суицидальных игр. Когда волонтер сидит в чате и общается с подростками, то естественным образом выстраиваются какие-то отношения, и с кем-то из ребят они будут особенно близкими. У подростка появляется надежный объект привязанности, человек, которому он доверяет, и когда возникают какие-то проблемы — любые проблемы, начиная от насморка, заканчивая желанием выйти в окно, — то он обращается со своими проблемами именно к этому человеку. Ограничение здесь понятное — отдельно взятый волонтер не может дружить таким образом с большим количеством подростков. И времени не хватит, и эмоционально тяжело. По опыту группы «Китобой» потолок, после которого начинается стремительное выгорание, — это два-три постоянно нуждающихся в контакте кризисных подростка на одного волонтера. Положим, в плотном сопровождении нуждаются не все члены сообщества, а только те, кто находится в особенно тяжелом состоянии и при этом не имеет других близких контактов. Но потребность переговорить о чем-то волнующем со знакомым надежным человеком периодически возникает у многих. И здесь мы опять же упираемся в нехватку рук. Когда волонтеры сильно ограничены во времени, они начинают игнорировать сообщения в личку, за исключением кризисных, и это, на самом деле, совершенно неполезный для сообщества посыл — «чтобы на тебя обратили внимание, ты должен начать умирать». Есть большая потребность в людях, которые занимались бы именно шефством. Например, в таком качестве очень востребованы люди с собственным опытом аффективных расстройств, поскольку они хорошо понимают специфику депрессивных состояний и могут поделиться опытом, как из этих состояний вылезать. От шефа не требуется глубоких познаний в области психологии. Ему в любом случае нужна определенная подготовка, но не масштабов законченного психологического или педагогического образования. Основные умения — быть эмоционально теплым и внимательно слушать, не осуждая собеседника за то, как он поступает, потому что в шефе нуждаются в первую очередь как в близком друге. Есть одно «но». Если человека накроет и он пойдет на крышу или на рельсы, то именно шеф будет тем, кому он напишет «попрощаться». Это сообщение нужно будет успеть увидеть, и потом нужно будет удерживать человека в контакте — или пока он не придет в чувство и не передумает умирать, или пока к нему не приедут. Переговоры в ситуации текущего суицида могут длиться три-четыре часа, и произойти это может когда угодно. Один из главных страхов, связанных с такими ситуациями, это что если человек погибнет, тот, кто разговаривал с ним последним, может пойти под суд как виновник его гибели. В действительности, неуспешная попытка помочь ненаказуема, и даже если человек гибнет после общения с консультантом кризисной линии, винить консультанта не будут. Да, он психолог, да, это его работа — попытаться остановить суицидента, но даже работа психолога, проведенная по всем правилам искусства, не дает стопроцентной гарантии, что человек выживет. С другой стороны, нужно будет как-то жить дальше с тем, что этого человека ты не удержал. И нужно принимать возможность того, что однажды кого-то можно не удержать. Естественно, если волонтер работает не как одинокий рейнджер, а в рамках команды, то есть возможность по ходу разговора запросить рекомендаций у более опытных товарищей, инициировать спасательную операцию при необходимости, но в любом случае, когда у тебя в личных сообщениях начинает умирать человек — это страшно. Еще один распространенный миф — это что с чужим несовершеннолетним ребенком без разрешения родителей общаться незаконно. Общение как таковое тоже ненаказуемо иначе, как мы догадываемся, надо было бы сразу привлечь половину интернета , наказуемо вступать с чужим несовершеннолетним ребенком в интимную переписку — это статья 135 УК РФ. Если тринадцатилетний человек приходит в чат и хочет поговорить там про то, что его в школе травят, то для того, чтобы пообщаться с ним на эту тему, не нужно ни образования, ни чьего-либо разрешения, достаточно иметь желание и время. Но, как мы понимаем, если человек находится в тяжелом состоянии, желательно, чтобы он пообщался все-таки с профильным специалистом. Одно из направлений работы волонтеров собственно в этом и заключается: во-первых, убедить подростка, что ему нужно пообщаться с психологом или психиатром, во-вторых — маршрутизировать его в нужном направлении. Как ни парадоксально, первое зачастую существенно проще! Сама идея, что проблемы можно решить не только выходом в окно, а настроение чинится не только кровопусканием, а еще хорошо подобранными препаратами, многими воспринимается благосклонно — особенно, если уточнить, что в стационар ложиться необязательно, можно наблюдаться амбулаторно. А вот дальше встает вопрос, куда послать. Школьный психолог, как выше уже упоминалось, может вообще отсутствовать, или он может быть таким, что откровенничать с ним не захочется. Один из барьеров для обращения к школьному психологу — это страх, что любая озвученная ему информация может утечь к родителям или учителям. В подростковом возрасте уже хочется конфиденциальности, а у школьного психолога конфиденциальность очень условная. Из-за этого к нему либо вообще не обращаются, либо ему предъявляется сильно отредактированная версия происходящего. Игроки, например, склонны умалчивать, что участвуют в суицидальной игре. Аналогичная проблема возникает, если специалиста выбирали родители, и они с ним в контакте. Психологу, который потенциально может поделиться информацией с мамой, будет рассказано только то, что можно знать маме. А о том, что осталось за кадром, человеку все равно нужно с кем-то поговорить. В результате иногда складывается странная ситуация, когда волонтеры выслушивают не только то, о чем подросток не может поговорить со своими родителями, но и то, о чем он не может поговорить со своим психологом. Мира: Я хочу чтобы мамка закончила меня к психологам вадить. Мира: Нет. Просто трачу время. Если у тебя есть ощущение, что их работа тебе не помогает, им полезно об этом знать. Мира: Ну незнаю. Я все скрываю Е. Психологу очень сложно нанести какую-то пользу, когда он про важные вещи не знает. Мира: Ну блин. Как минимум психолог поймет, что тебе навыки эмоциональной регуляции надо собирать. Мира: Ну стремно они мамены подруги. Ты им не можешь доверять, потому что боишься, что они все маме расскажут? Мира: Да Еще одна серьезная проблема — это территориальная доступность. В крупных городах бывает довольно большой спектр вариантов, куда можно отправить за помощью человека с психическим расстройством. МСБ, кстати, собирает контакты клинических центров и конкретных специалистов, которые эффективно работают с суицидальными и самоповреждающимися подростками, так что если вы случайно знаете хороших подростковых психиатров с такой специализацией где угодно на территории России или Украины , пишите сразу сюда. А вот что делать, если подросток находится в деревне, и семье не особенно интересно, в каком он состоянии? Или, например, в наличии есть только ПНД, где человек уже лежал и никакой положительной динамики не увидел? Инна: Давали таблетки какието. Потом как овощь и памяти нет. Тупо снотворное лошалинная доза. Дистанционное образование — это сейчас более или менее отлаженная технология. Очному оно все еще уступает по качеству, но во всяком случае оно есть и как-то работает. А вот дистанционной психиатрической помощи в государственной системе здравоохранения пока не предусмотрено. С дистанционной психологической помощью ситуация ненамного лучше. И в некоторых случаях понятно, что посылать человека некуда, и либо он получает хотя бы какую-то помощь прямо здесь, в чатах, либо не получает никакой и нигде. Эксперименты Дальше начинается методологическая terra incognita — отработанных способов профилактики суицидального поведения на базе чатов пока еще не существует. Да и вообще методология работы в чатах как таковая развита очень слабо. Например, есть система подготовки консультантов чата доверия от проекта «Твоя Территория», но это во многом адаптация телефоного консультирования к текстовому формату. Если нужно поговорить с отдельно взятым подростком, наработки коллег очень помогают. Но в условиях нехватки волонтеров нужно было идти дальше и работать на уровне сообщества, чтобы ребята в экстренном случае могли чем-то помочь друг другу. Группа поддержки была очень естественным решением. Практика формирования групп взаимопомощи из взрослых людей с аффективными расстройствами уже какое-то время существует — этой темой занимаются в ассоциации «Партнерство равных». Ведущий таких групп — не психолог хотя он может иметь психологическое образование , а такой же человек с диагнозом, как все остальные. Все члены группы, включая ведущего, на равных, и если ты говоришь о каких-то своих проблемах, тебя хорошо понимают, потому что у других членов группы проблемы в целом примерно такие же. Опыт «Партнерства равных» невозможно было перенести на наш формат напрямую, поскольку они никогда не делали подростковых групп, но многие их наработки оказались очень полезны. Алена и Настя, спасибо за тренинг ведущих, это было здорово! Набор правил у нас по итогу получился несколько другой. Например, на нашей группе поддержки можно ругаться матом, но нельзя нарочно обижать друг друга. Наша группа не выровнена по диагнозу: в одной куче сидят ребята с депрессиями, с пограничным расстройством, с БАР, с шизофренией. Объединяющим фактором является не конкретный диагноз, а чувство одиночества и периодически возникающие мысли о смерти. Что дает формат группы поддержки? Во-первых, в таком формате можно заниматься систематической работой по развитию коммуникативных навыков. На раннем этапе работы группы ведущий, по сути, занимается примерно тем же, чем воспитатель в детском саду: разруливает конфликты, помогает понять, где возникло недопонимание, демонстрирует образцы конструктивной коммуникации. Таня: Лан все. Досвидание Марат: Что случилось у тебя мы что обидели тебя да? Это тяжелая для нее тема. Марат: Блин жаль конешно что ты уходишь!!! Блин безтакный я человек. Таня: Я сама начала. Коммуникативные навыки — это та вещь, которую человек может забрать с собой. Они хорошо переносятся из одной ситуации общения в другую. Применительно к китовому сообществу, например, оказалось, что ребята, которые сидели на группе поддержки, потом продолжают общаться на том же уровне и в открытых тематических чатах. Причем не только между собой, а и с другими людьми, которые там сидят. То есть через группу поддержки фактически можно влиять на культуру общения в целом по сообществу. Еще одна важная функция группы поддержки — это построение социальной сети. Для многих ребят группа поддержки становится первым опытом того, что у них есть собственная компания. В «ките», как мы помним, аккумулируются те, кого травят в школе и у кого нет друзей в реальной жизни. Когда друзья появляются на группе поддержки, это по крайней мере отчасти решает основную проблему — ощущение космического одиночества и что ты на самом деле никому в этом мире не нужен и не интересен. И здесь сразу несколько полезных следствий. Во-первых, человек, который сидит на группе поддержки, не так зависим от волонтера — у него есть еще варианты, куда можно пойти поговорить о своих проблемах. Во-вторых, если человек начинает всерьез планировать суицид, то независимо от того, с кем он об этом поговорил, информация по хорошо налаженному сарафанному радио очень быстро дойдет до волонтеров, и ситуация будет под контролем. В-третьих, если где-то на открытой площадке человек подвергается атаке троллей, ему больше не нужно справляться с этим одному — он может позвать друзей, или они сами набегут его защищать. Это очень ценный опыт для тех, кто в реальной жизни является жертвой травли. За счет чего работает группа поддержки? Прежде всего за счет того, что у подростков ведущая деятельность — это межличностное общение, и их не нужно специально уговаривать общаться между собой, они это делают естественным образом. И отношения, которые между ними при этом формируются, это настоящие дружеские отношения, а не искусственно сконструированные, как между психологом и его клиентом. Поддержка сверстника может быть неумелой, неловкой, но что важно — она абсолютно искренняя. Для людей с депрессивным складом личности в целом характерно, что о других они беспокоятся больше, чем о себе. Если мы формируем группу из депрессивных людей, то естественно, что в кризисное состояние они будут входить не все одновременно, а по очереди. Соответственно, в тот момент, когда одного участника накрыло, другие участники, которые в этот момент чувствуют себя лучше и у них есть ресурс на поддержку, начинают его утешать и отговаривать от неразумных действий. В следующий раз роли могут распределиться иначе, и в поддержке будет нуждаться тот, кто сейчас был утешителем, а тот, кого утешали, сам станет для другого точкой опоры. Здесь мы отходим от представления о том, что есть условные «больные», которые нуждаются в помощи, и условные «сиделки», которые о них заботятся. Мы понимаем, что у каждого человека есть моменты, когда ему тяжело, и есть, с другой стороны, моменты, когда он в тонусе и может сам кого-то поддержать. Группа задействует тот ресурс поддержки, который уже есть внутри сообщества, даже если оно суицидальной тематики. Это было очень круто, но я чувствовала, что мы можем больше. Где-то еще в самом начале работы группы поддержки я попыталась хотя бы частично реализовать там Penn Prevention Program — это программа профилактики суицидального и аутодеструктивного поведения, которая используется в американских школах и американской армии. На русском языке адаптированный для семейного использования вариант этой программы публиковался под заголовком «Ребенок-оптимист». По содержанию PPP — это по сути вся та же самая когнитивно-поведенческая терапия. PPP у нас не зашла. Во-первых, мы уткнулись в то, что некоторые вещи нужно было объяснять, а ребятам было тяжко слушать аудиосообщения длиннее тридцати секунд. Это было ожидаемо: в депрессивных состояниях вообще все тяжело, и удерживать внимание — тоже. Во-вторых, оказалось, что для значительной части группы когнитивная модель недоступна интеллектуально. И это тоже было предсказуемо, с учетом, что в «ките» скапливаются дети с трудностями обучения в школе. В-третьих, программа предполагала выполнение хотя бы каких-то домашних заданий, а делать задания не было ни сил, ни желания и сама формулировка задачи часто оказывалась непонятной. Возможно, в условиях классной комнаты все то же самое сработало бы несколько лучше, но для чата это оказался нерабочий вариант. Нельзя сказать, чтобы этот опыт был вообще бесполезным — после попыток взять штурмом PPP мы стали больше разговаривать про чувства и отношения, — но нужно было искать какие-то другие подходы. Напрашивалась мысль, что если дети пришли в «кита» играть, значит с ними можно во что-нибудь играть.
Две смерти и одно дело
- "Синий кит" вернулся? Школьница из Гродно создала чат с суицидальными играми |
- Кто связал игру «Синий кит» с массовыми самоубийствами подростков
- Куратор «Синего кита» получил три года колонии-поселения
- Обсуждение (2)
Кит на свободе
По информации следствия, мужчина склонил ребенка присоединиться к сетевой субкультуре «Синий кит» и давал ей суицидальные задания. Убежден, что, если родители предельно взаимосвязаны с подростком и в его сердце присутствует душевное спокойствие, он увидит группу «Синий кит» в социальной сети и однозначно пройдет мимо нее, как психологически несоответствующей его интересу и. Строго 18+В «Группе смерти» я провела уже больше недели. «Синий кит» и группы смерти: за создателями началась охота. Убийцы должны быть наказаны. Каждый день в новостях появляется все больше историй о детском суициде. Еткульский районный суд вынес приговор почтальону из Москвы, который в свободное от работы время курировал группы смерти «Синий Кит» в социальных сетях. общество, новости, кыргызстан, мнение, колумнисты, игра "синий кит" встревожила кыргызстанцев.
"Синий кит": почему ужесточение закона не останавливает "группы смерти"
Следователи выяснили, что как минимум 15 подростков совершили суицид после игры, и ещё пятеро не успели это сделать, хотя собирались довести все до конца. В июле ему назначили наказание в виде трех лет и четырех месяцев лишения свободы в колонии поселения. А в июне в организации группы смерти «Синий кит» сознался Илья Сидоров. Сейчас он ждет суда. Вчера на Камчатке и в Подмосковье полиция задержала еще двух администраторов «групп смерти».
Потому что Никита "ушел". Последние его записи: "Добрый вечер, сэр. Что бы вы хотели? Повод к существованию, пожалуйста", "Это кактус. К нему никто не хочет прикасаться. Вы с ним похожи". И еще на черном фоне текст "И как тебе твои лучшие годы?
Выбираю случайную музыку из его плей-листа. Жизнь жестче, чем ты ожидал, когда был мал. Чтобы ее смягчить, даже у динозавра не хватит мощи. Жизнь жестче, да, точно, жизнь жестче". После больницы Веру дома ругали, и она снова ушла к Никите. Каникулы, мать ему полный холодильник оставила, как обычно. Ели, сидели в Интернете, выходили на улицу редко.
Он как-то спросил у Веры: "Не жалеешь, что мы вернулись? Как-то вечером заметила: стирает всю свою переписку. А ночью меня как подбросило. Стучала к нему, звала. Стала кричать, пришли люди. Хватается за наушники, но не надевает их: "Я скучаю по нему". По какой-то наивной, ошеломляюще примитивной, мультяшной вере подростки считают, что играя вместе можно заранее договориться, как после "рестарта" узнать друг друга.
Поэтому многие пытаются уйти вдвоем, взявшись за руки. Поэтому я, наверное, не уйду. Придется жить всю жизнь, - обнадеживает она. Компетентно Нужен закон, ужесточающий ответственность за жестокие игры в Интернете Есть ли защита от паутины угроз и соблазнов на опасные игры, "РГ" рассказал директор Лиги безопасного Интернета Денис Давыдов. Трудно поверить, что подростки "играют" со сверстниками... Денис Давыдов: За этим стоят взрослые, хорошо подготовленные люди. Так грамотно выстраивать общение с подростками невозможно без специальных знаний.
Это не раз подтверждали и родители, которые начинали общаться с кураторами вместо их детей. Я уверен, что это спланированная и четко организованная деятельность. Есть предположения кем? Денис Давыдов: Есть небезосновательное предположение, что за "играми смерти" стоят последователи религиозных деструктивных культов. Они начали, а потом уже идею распространили многочисленные последователи. В том числе и сами подростки, которые решили примерить на себя роль куратора. Но это подражание.
Недавно коллеги проводили расследования, и по их итогам пришли к выводу, что часть опасных сайтов и страниц запускается с территории Украины. Склонение детей к суициду - это инструмент, который сегодня активно используют в своих целях разные деструктивные силы - сатанисты, украинские националисты, не совсем здоровые люди. В игры со смертью играют только в России? Денис Давыдов: Началось в России. Потом мы фиксировали подобные паблики в восточно-европейских православных странах и в странах СНГ: Киргизии, Белоруссии. Там, где говорят на русском языке. В англоязычном мире в такие игры не играют.
Если организаторы так легко вычисляют IP-адреса подростков, почему же нельзя так же вычислить их? Денис Давыдов: В действительности определить, где живет подросток, по IP-адресу его компьютера непросто. Это миф. Без специальных полномочий его выяснить практически невозможно. IP-адрес всего лишь показывает оператора связи и территорию, на которой он предоставляет свои услуги. Ни одна программа, которая отслеживает IP-адреса, не покажет конкретный дом или квартиру и уже тем более фамилию и имя того, кто заключил договор. Правоохранительные органы и спецслужбы могут это сделать, но по специальному запросу и при наличии судебного решения.
Но кураторы очень хорошо готовятся и заранее собирают максимум информации о потенциальной жертве. Самих организаторов вычислить можно, но они используют средства анонимизации, и это усложняет работу правоохранительных органов. Пока реально арестован лишь Филипп Лис... Денис Давыдов: Я считаю, что у правоохранительных органов достаточно знаний и возможностей, чтобы успешно раскрывать такие преступления. И так и будет. Но пока единственный надежный способ защитить детей - профилактика. Важно, чтобы такие группы вообще перестали появляться в соцсетях.
Если в сети "ВКонтакте" - самой молодежной соцсети страны - блокировать подобные страницы и записи, доступа к многомиллионной аудитории у кураторов уже не будет. Но пока соцсеть "ВКонтакте" добавила только функцию пожаловаться на склонение к суициду.
Журналисты утверждали, что за период с 2015 по начало 2016 годов около 130 детей погибли, участвуя в игре, но источники данной информации неизвестны [6]. Пик популярности игры пришёлся на февраль 2017 года, когда более 800 пользователей соцсетей опубликовали хештег синийкит, ожидая получения инструкций. По данным прокуратуры, в городе Усть-Илимск Иркутской области две школьницы, участвовавшие в игре, покончили с собой [7]. Как журналисты «Новой газеты», так и журналисты других изданий в своих статьях никогда не приводили никаких объективных данных о количестве жертв игры. Такое количество жертв не подтверждается и правоохранительными органами.
Более того, обвинение фигурантам дела о группах смерти — Филиппу Будейкину, скрывавшемуся под псевдонимом «Филипп Лис» и его сообщникам — предъявлено не за доведение до суицида конкретных людей, а за «размещение аудиовизуальных произведений, тем обсуждений и высказываний, пропагандирующих тематику суицида» [2]. Ряд исследователей полагает, что популярность «Синего кита» связана со смертью Ренаты Камболиной, более известной как Рина Паленкова — школьницы, сделавшей селфи перед тем, как броситься под поезд, и что из стремления «подняться» на волне популярности Рины развилась идея о том, что человека можно довести до суицида через игру. Эта идея получила ещё большее распространение после того, как её приняли на веру многочисленные пользователи, состоявшие в антисуицидальных группах [8]. По мнению антрополога, специалиста исследовательской группы «Мониторинг актуального фольклора» Института общественных наук при РАНХиГС Марии Волковой, «Синий кит» — современная детская страшилка наподобие «Пиковой дамы». Она подписывалась на «суицидальные» сообщества и общалась с их участниками — большинство из них заинтересовалось «Синим китом» после публикаций в СМИ и пыталось понять, в чём же её суть. По мнению Волковой, культура взрослых также мифологична — взрослые пересказывали и тиражировали легенду о «Синем ките», думая, что иначе случится что-то плохое. По мнению руководителя отдела суицидологии московского НИИ психиатрии профессора Евгения Любова, « группы смерти » — это «патологические сообщества несчастных детей, нуждающихся во взаимопонимании».
Также Лобов отмечает, что на самом деле «заразить» суицидом или безумием невозможно, но СМИ, раздувая истерию, сами подсказывают подросткам, находящимся «на грани», путь к суициду [9]. Главной причиной моральной паники среди родителей стали изменения в характере взаимодействия детей и молодёжи с Интернетом. Результатом этого оказывается повышенная тревожность родителей: их дети с раннего возраста имеют возможность постоянно и практически бесконтрольно общаться во множественных онлайн-пространствах, правила и язык которых родителям чаще всего непонятны. По мнению специалистов из РАНХиГС, «взрослые, погружённые в интернет меньше, чем подростки, воспринимают его как непонятную и опасную реальность» [8]. По мнению ведущего научного сотрудника Института этнологии и антропологии РАН , доктора исторических наук Дмитрия Громова , проблема детского суицида существовала всегда [11]. В 2008 году, во время всплеска подросткового суицида, депутаты Государственной Думы утверждали, что причиной этого всплеска являются субкультуры готов и эмо. Громов утверждает, что вместо того, чтобы искать причину в мифических субкультурах и сообществах, родителям и педагогам стоило бы больше общаться с детьми и быть более внимательными к ним [12].
В "группу смерти" входили не только подростки из Беларуси, но и других стран постсоветского пространства. Кстати, о своем якобы изнасиловании 15-летняя школьница рассказывала другим подросткам в этом же месенджере. Обращайте внимание, чем заняты и с кем общаются дети в виртуальном пространстве, а при получении информации или подозрениях в совершении в отношении детей преступлений — немедленно сообщайте в милицию", — напомнили правоохранители.
Городская легенда. Что стоит за игрой «Синий кит» и всплеском интереса к «суицидальным пабликам»
Одному из кураторов группы смерти «Синий кит» вынесли приговор | Убежден, что, если родители предельно взаимосвязаны с подростком и в его сердце присутствует душевное спокойствие, он увидит группу «Синий кит» в социальной сети и однозначно пройдет мимо нее, как психологически несоответствующей его интересу и. |
«Виноваты не синие киты, а синие родители»: «Редакция» выпустила репортаж о группах смерти | По информации, эта группа способствовала самоубийству подростков. |
Возвращение «Синего кита»: в России вновь борются с суицидальным контентом | «Группы смерти» не ушли из России даже после громкого дела администратора «Синего кита» Филиппа Будейкина в 2017 году. |
Меню сайта | Читать далее Группа смерти Синий кит продолжает губить наших детей. |
Я вышла из игры: как журналист выполняла задания "Синего кита"
К смерти ребят может иметь отношение «Синий кит». Кто связал игру «Синий кит» с массовыми самоубийствами подростков. Чтобы принять участие в новой волне «Синих китов», нужно разместить на аватаре картинку с красной пентаграммой на черном фоне, опубликовать на «стене» хештеги, позвать в игру пятерых друзей, а затем ждать, когда куратор напишет и вышлет задания. Убежден, что, если родители предельно взаимосвязаны с подростком и в его сердце присутствует душевное спокойствие, он увидит группу «Синий кит» в социальной сети и однозначно пройдет мимо нее, как психологически несоответствующей его интересу и. вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. Дело «Синего кита»: администратору «группы смерти» вынесли приговор. Дело «Синего кита»: эксклюзивные подробности уголовных дел о кураторах суицидальных групп в Челябинске.
Почему все вновь заговорили о суицидальных сообществах в соцсетях
- Обсуждение (2)
- Предполагаемый организатор «группы смерти» задержан в Москве и отправлен в Челябинскую область
- Синий кит: суд вынес приговор куратору группы смерти | Новости России
- Городская легенда. Что стоит за игрой «Синий кит» и всплеском интереса к «суицидальным пабликам»
- Читайте также:
- Почему все снова интересуются «группами смерти»
«Синий кит 2.0»: Лучшая подруга участницы «группы смерти» свела счеты с жизнью
Он как-то спросил у Веры: "Не жалеешь, что мы вернулись? Как-то вечером заметила: стирает всю свою переписку. А ночью меня как подбросило. Стучала к нему, звала. Стала кричать, пришли люди. Хватается за наушники, но не надевает их: "Я скучаю по нему". По какой-то наивной, ошеломляюще примитивной, мультяшной вере подростки считают, что играя вместе можно заранее договориться, как после "рестарта" узнать друг друга. Поэтому многие пытаются уйти вдвоем, взявшись за руки. Поэтому я, наверное, не уйду. Придется жить всю жизнь, - обнадеживает она. Компетентно Нужен закон, ужесточающий ответственность за жестокие игры в Интернете Есть ли защита от паутины угроз и соблазнов на опасные игры, "РГ" рассказал директор Лиги безопасного Интернета Денис Давыдов.
Трудно поверить, что подростки "играют" со сверстниками... Денис Давыдов: За этим стоят взрослые, хорошо подготовленные люди. Так грамотно выстраивать общение с подростками невозможно без специальных знаний. Это не раз подтверждали и родители, которые начинали общаться с кураторами вместо их детей. Я уверен, что это спланированная и четко организованная деятельность. Есть предположения кем? Денис Давыдов: Есть небезосновательное предположение, что за "играми смерти" стоят последователи религиозных деструктивных культов. Они начали, а потом уже идею распространили многочисленные последователи. В том числе и сами подростки, которые решили примерить на себя роль куратора. Но это подражание.
Недавно коллеги проводили расследования, и по их итогам пришли к выводу, что часть опасных сайтов и страниц запускается с территории Украины. Склонение детей к суициду - это инструмент, который сегодня активно используют в своих целях разные деструктивные силы - сатанисты, украинские националисты, не совсем здоровые люди. В игры со смертью играют только в России? Денис Давыдов: Началось в России. Потом мы фиксировали подобные паблики в восточно-европейских православных странах и в странах СНГ: Киргизии, Белоруссии. Там, где говорят на русском языке. В англоязычном мире в такие игры не играют. Если организаторы так легко вычисляют IP-адреса подростков, почему же нельзя так же вычислить их? Денис Давыдов: В действительности определить, где живет подросток, по IP-адресу его компьютера непросто. Это миф.
Без специальных полномочий его выяснить практически невозможно. IP-адрес всего лишь показывает оператора связи и территорию, на которой он предоставляет свои услуги. Ни одна программа, которая отслеживает IP-адреса, не покажет конкретный дом или квартиру и уже тем более фамилию и имя того, кто заключил договор. Правоохранительные органы и спецслужбы могут это сделать, но по специальному запросу и при наличии судебного решения. Но кураторы очень хорошо готовятся и заранее собирают максимум информации о потенциальной жертве. Самих организаторов вычислить можно, но они используют средства анонимизации, и это усложняет работу правоохранительных органов. Пока реально арестован лишь Филипп Лис... Денис Давыдов: Я считаю, что у правоохранительных органов достаточно знаний и возможностей, чтобы успешно раскрывать такие преступления. И так и будет. Но пока единственный надежный способ защитить детей - профилактика.
Важно, чтобы такие группы вообще перестали появляться в соцсетях. Если в сети "ВКонтакте" - самой молодежной соцсети страны - блокировать подобные страницы и записи, доступа к многомиллионной аудитории у кураторов уже не будет. Но пока соцсеть "ВКонтакте" добавила только функцию пожаловаться на склонение к суициду. Но общество вправе требовать, чтобы такая информация не появлялась в соцсети. Технические возможности для этого есть. Посмотрите на Facebook: там нет подобных групп, порнографии, рекламы эскорт-услуг, а "ВКонтакте" есть. Мы постоянно спрашиваем их об этом. Нужно, чтобы соцсети слышали запросы общества и адекватно реагировали на них. Но в одних соцсетях проблему не решить. Нужна квалифицированная и своевременная помощь семьям.
Об этом говорил президент, когда дал поручение правительству разработать меры по профилактике подростковых суицидов. Если соцсети не хотят блокировать опасный контент, можно ли их законодательно обязать это делать? Денис Давыдов: Любой успешный бизнес должен осознавать свою социальную ответственность. Если он не делает этого, то нужно законодательное регулирование. Но законы должны быть адекватными угрозе. Склонение детей к суициду очень серьезное преступление. Пора пересмотреть законодательство, определить степень ответственности интернет-площадок и обязать их удалять такую информацию.
Скажите ребенку, что быть зрителем чужой глупости тоже нежелательно. Отказ быть зрителем какого-нибудь опасного экстрима — это шанс уберечь старающихся на публику ребят, от ненужного риска. Любимый символ большинства таких пабликов — киты. Они присутствуют в названиях, на картинках, в видео, постах. Китами называют себя и участники этих групп. Киты выбраны не случайно — эти животные иногда выбрасываются на берег, убивая себя. Как восстановить эмоциональный контакт с ребенком Родители должны постараться каждый день нарабатывать и закреплять навыки позитивного общения и поведения с ребенком: Доброжелательно всегда приветствуйте своего ребенка, учитывайте при встрече доброжелательность глаз, улыбку, ласково произносимое имя. Это очень важно при первом контакте, то есть сама подготовка к контакту, вхождение в ситуацию и сам выход из ситуации. И каждый новый контакт утром обновляйте, так как ребенок на завтрашний день теряет эмоционально впечатление о прошедшем. Все приходится повторять каждый раз и нарабатывать вновь и вновь позитивную привычку быть таким доброжелательным родителем. Администратор «групп смерти» и создатель зловещего хештега Филипп Будейкин был задержан в Санкт-Петербурге в начале декабря прошлого года. Паблики, в которых он толкал детей на смерть, заблокированы. Мужчина признался, что, благодаря его непосредственному участию, в течение года погибли 17 детей. Однако неизвестные «кураторы» продолжают выходить на связь с подростками и толкают их на смерть. Если контакт установлен и ребенок реагирует доброжелательно, тогда спросите его о самочувствии, здоровье, делах. Сформированное взаимное доверие позволит дальше оставаться в близком контакте, задавать вопросы и получать ответы. Внимательно выслушайте ребенка, о чем он говорит, не перебивайте его в разговоре, дайте ему выговориться, расслабиться, почувствовать себя нужным, полезным, значимым. Так общаясь, ваш ребенок получит уважение с вашей стороны и за оказанную ему поддержку начнет испытывать такое же уважение и к вам. Будьте в поведении уступчивым, сдержанным, скромным. Испытывая подобное влияние, ваш ребенок таким образом ощутит уважительность, одобрение с вашей стороны и тем самым настроится на позитивную волну общения.
Его отправили в Челябинскую область, где расследуется громкое дело. По версии следствия, убийственные игры с детьми вел столичный почтальон. В глазах паника и ужас. Он ведь думал, что неуязвим, сидя на теплом диване перед монитором. Когда полицейские сомкнули наручники, кажется, понял: это не виртуальность, и тут так просто не исчезнешь. Признался во всем. Броситься в метро, правильно? Опускает голову. Едва не плачет. Один на один с детьми в интернете он был гораздо храбрее. Рассказал оперативникам в деталях, как затягивал подростков в игру со смертью. Там игра заканчивается? Это задание он дал 13-летней школьнице в Челябинской области, небольшом селе Еткуль. Еще в апреле. Девочка проходила все испытания за полторы тысячи километров от куратора: сначала безобидные рисунки кита на руке, потом — порезы. Оставалась последняя миссия.
Интеллектуализирующий подросток склонен недооценивать значение и силу своих эмоций. Применяя эту защиту, ребенок утрачивает возможность полноценного переживания. Если подросток имеет склонность повсеместно использовать эту защиту во всех насыщенных эмоционально ситуациях, то у него возникают проблемы в межличностном близком взаимодействии. Это проявляется, когда он блокирует проявления нежности, симпатии, любви, не может обсудить свои страхи, разочарования, обиды; — в негативизме, под которым понимается немотивированное психологически противодействие, выражающееся в стремлении все делать наоборот; — в склонности все анализировать; — в проблемах с восприятием физического образа. Особенно остро девочками переживаются все дефекты внешности. Повышенный интерес к телу, своей внешности, эстетические критерии выходят на первый план, формируя новый образ физического «Я». Особенное влияние на психику взрослеющей личности оказывают социокультурные установки бодибилдинг, топ-модели, эталоны красоты и прочее. Вследствие этого формируется инструментальное отношение к своему телу, а последствием этого выступает риск нарушения пищевого поведения в виде нервной булимии и нервной анорексии. В этот период половая идентификация достигает нового уровня, определяются образцы мужественности или женственности; — подростковой депрессией , для которой характерна депрессивная триада постоянно пониженное настроение с наличием негативных взглядов на жизнь и все происходящее вокруг, двигательная заторможенность и утрата способности испытывать радость — ангедония. Как уберечь ребенка от групп смерти? Уберечь детей от игры «Синий кит» помогут знания особенностей детской психологии в пубертатный период. Ведь одним из распространенных признаков пубертатного кризиса является подростковое суицидальное поведение. Именно в этот период оно отличается разнообразием: это суицидальные намерения и мысли, угрозы и высказывания, попытки. Зная эту психоэмоциональную особенность подростков, организаторы смертельных игр умело этим пользуются, осознанно подводя детей к уходу из жизни. Утверждать это можно, ссылаясь на многочисленные переписки, которые кураторы ведут с детьми. В своих ликбезах они умело оперируют детским сознанием и «вкладывают» в детские головы информацию о том, что только смерть избавит от всех существующих проблем в жизни, ведь после смерти ничего нет, и наступит желанная свобода. Эти люди, пытаясь управлять сознанием, заставляют неокрепшую детскую психику поверить в ложную свободу через уход из жизни. Организаторы «групп смерти» лишают подростков возможности самостоятельно победить депрессию , боль, отверженность. Находясь в угнетенном состоянии, детские личности не могут дать отпор кураторам, которые их одолевают, они не способны сами распорядиться своей жизнью и прекратить играть на их детских слабостях, толкая при этом их в ад, где уже ничего нельзя исправить. Подросткам практически невозможно противостоять заданиям игры «Синий кит», которые их убивают. Самое ужасное, что дети перестают верить, что живут не напрасно. Они не верят, что существует любовь , не верят, что смогут победить боль. Боясь за своих родных и при этом, не имея возможности им открыться, они остаются в игре, выбирая смерть. Как уберечь ребенка от «групп смерти»? Каждый родитель должен знать, что подросток, пребывающий в пубертатном кризисе, выражает характерные амбивалентные черты. Задача взрослых в этот момент заключается в том, что бы быть рядом, когда дети принимают неправильное решение и не препятствовать им учиться на собственных ошибках. Если взрослый обнаружил, что подросток проявляет интерес к игре «Синий кит», то ему важно осознать, что мера запрета не является в данном случае основной. Эффективнее будет поговорить с чадом на равных, а не с позиции — свысока. Следует дать понять подростку, что его любят и принимают таким, какой он есть — со всеми его достоинствами и недостатками. Как уберечь ребенка от игры «Синий кит»? Необходимо объяснить подростку, что все великие люди проходили через депрессию , боль, разочарование, но это их не убивало, а делало сильнее. Никто не вправе распоряжаться чужой судьбой, только сам человек является хозяином и сценаристом своей жизни. Следует помочь ребенку поверить, что он живет не напрасно, а боль и разочарования — это всего лишь временные явления в жизни. И никто не вправе играть на человеческих слабостях, толкая человека в ад, где уже ничего нельзя исправить. Как уберечь ребенка от групп смерти — советы родителям Задайте ребенку нейтральный вопрос, слышал ли он, что существует такая игра «Синий кит»? Внимательно выслушайте, что ребенок расскажет. Если в рассказе окажется много деталей, о которых еще не пишут в сети, то существует риск, что ребенок уже в игре.
Нет комментариев
- «Синий кит», или Игра со смертью
- «Группы смерти» активизировались в России и привели к гибели двух подростков
- Детские игры в смерть: «Синий кит» уплыл в Тelegram
- «Синий кит» – смертельная игра из соцсетей для подростков. Родители, будьте особенно внимательны!
«Синий кит» всплыл, когда о нем почти забыли. Группы смерти до сих пор собирают свою жатву
Главная» Новости» Игра синий кит новости. Автор описал потенциальную жертву «Синего кита» и просил рассказать обо всем родителям. Озвученная в СМИ статистика о феномене «Синего кита» свидетельствует о том, что ажиотаж вокруг «групп смерти» несколько преувеличен. Как уточнили в пресс-службе Омского областного суда, речь идет о так называемой игре «Синий кит».
Почему организатор групп смерти получил «курорт» в колонии-поселении?
Дело синих китов. Скандал с "группами смерти" в социальной сети "ВКонтакте" поутих, но никто до сих пор не понимает, что это было. «Кит синий пришел В бесшумное синее море. «Кит синий пришел В бесшумное синее море.
"Синий кит" вернулся? Школьница из Гродно создала чат с суицидальными играми
Синий кит — группа смерти Участники смертельных групп усиленно проводят ликбезы в области решения любых проблем посредством лишения себя жизни и обретения вечного покоя. В сентябре 2022 года другому администратору «Синего кита» Филиппу Будейкину (Лису) предъявили обвинение в дискредитации ВС России. По информации, эта группа способствовала самоубийству подростков.