Московский еврейский театр «Шалом» открывает после многолетнего ремонта свою историческую сцену на Варшавском шоссе.
Спектакль театра «Шалом» завершит Фестиваль современной еврейской культуры
И театр «Шалом» — не исключение. В попытках отвоевать у «диванных будней» нашего зрителя, мы подготовили широкий репертуар с эксклюзивной программой, который будет интересен всем: от мало до велика. Государственный Московский Еврейский театр «Шалом» вернулся в историческое здание на Варшавском шоссе после восьми лет ремонта. Театр Шалом официальный сайт афиша. Московский Еврейский театр "Шалом" вновь открылся после восьмилетнего ремонта.
Московский Еврейский театр «Шалом» откроется после ремонта 17 января
17 января 2023 года прошло Официальное открытие Государственного Московского Еврейского театра «Шалом». Московский еврейский театр «Шалом» открывает после многолетнего ремонта свою историческую сцену на Варшавском шоссе. Главная» Новости» Шалом театр афиша. Премьерный спектакль юбилейного, 90-го сезона еврейского театра «Шалом» посвящен его непростой судьбе. Обращаясь к истокам театра «Шалом», стоит упомянуть знаменитого австрийского режиссера и театрального деятеля Макса Рейнхарда.
Московский еврейский театр «Шалом»
Теперь обновлённый театр вновь распахнул двери для зрителей. В первые дни "Шалом" порадует публику спектаклем "Жирная Люба", вошедшим в лонг-лист "Золотой Маски-2022". Знакомство с искусством еврейского народа зрители начнут уже в фойе театра — стены и пол украшены граффити с цитатами еврейского постановщика Соломона Михоэлса — он был уверен, что зрителя и актёра во время спектакля не должно разделять ничто.
Наблюдая взаимоотношения дочери с ее женихом, в жизни родителей тоже происходят перемены.
Они как будто заново узнают друг друга. Премьера состоялась при поддержке «Президентского фонда культурных инициатив».
Вскоре здесь начнутся показы спектаклей обновленного репертуара. После восьми лет нелегких трудов «Шалом» возвращается на родную сцену», — отметил на церемонии открытия художественный руководитель театра Олег Липовецкий. Его поддержал президент Федерации еврейской общины России, учредитель Фонда поддержки еврейского театра Александр Борода, который отметил, что «Шалом» является продолжателем традиций еврейского театра, прежде всего, ГОСЕТа — Московского государственного еврейского камерного театра Соломона Михоэлса: «С другой стороны, это обновленный "Шалом", который собирает полные залы и влюбляет в себя зрителей. Для еврейской общины это, безусловно, еще один этап развития. Но театр — это еще и многофункциональная площадка, которая позволит посетителям разных возрастов и интересов открыть для себя много нового. На торжественной церемонии также присутствовал старейший актер труппы Геннадий Абрамов: «В Новом году я пожелал близким хороших вестей, и вот сейчас одна из них — с нами.
Рассказы актеров чередовались, увлекая гостей, делая их свидетелями событий еще таких живых историй, постепенно превратившихся в откровенный разговор в настоящем. Каждый ответил зрителям, а может и себе, на главный вопрос: "Почему? Я впервые в театре "Шалом", и пока не знаю их фирменного стиля, специфики постановок. Но их музыкальный спектакль получился необыкновенно красивым, трогательным и живым. История театра взволновала особенно тем, что он продолжил существование благодаря всего лишь нескольким людям, которые не желали сдаваться и продолжали упорно надеяться и делать свое дело, которое они делают лучше всего - играть! Играть, пусть даже в составе ансамбля при Москонцерте, играть даже перед полупустым залом, играть, потому что спектакли - это сердцебиение Театра! Так же как и тогда, сейчас актеры играют с полной отдачей и верой только в лучшее! Это был очень необычный вечер во всех отношениях. Кроме знакомства с новым для меня театром и просмотра чудесного спектакля, я в этот вечер вспомнила, как когда-то очень близко общалась с мовелем Мордехай-Цви Соломоном Ильичом из Базеля. Он часто приезжал в Москву, много рассказывал мне об иудейских праздниках, традициях, культуре и даже водил меня в синагогу. Еврейский музей и центр толерантности я тоже вниманием не обошла, поэтому знакомство с еврейским театром стало для меня особенно интересным. А зная историю театра, намного интереснее знакомится со спектаклями в его репертуаре. Так что я с нетерпением жду новых встреч с театром "Шалом" и его замечательными артистами! Полезно Н. Романова 26 сентября 2023, 01:42 История театра "Шалом" напоминает историю всего многострадального еврейского народа. Театр стойко выдержал репресси, гонения, скитания по разным площадкам, времена подъемов и спадов зрительского интереса и драматичный уход художественных руководителей. Сегодняшний "Шалом" под руководством Олега Липовецкого уверенно смотрит в свое театральное будущее, заканчивает ремонт в здании на Варшавке и встречает каждого зрителя неизменным приветствием "шалом", что буквально означает "мир". Я пришла в театр в особенный день празднования Рош ха-Шана, еврейского нового года, и неожиданно для себя получила не только интересное зрелище на сцене, но и вкусное угощение перед спектаклем. Традиционные яблоки с медом надо есть с непременным пожеланием, чтобы новый год был хорошим и сладким. Какая замечательная и вкусная традиция! Про сам спектакль, на премьеру которого я так удачно попала, в двух словах не расскажешь. Называется он "Шалом 48-23" и обозначен в программке, как спектакль-концерт. Но для такого глобального и очень личного высказывания определение слишком уж примитивное. То, что происходит на сцене, гораздо масштабнее, объемнее, и, как ни странно, камернее. Спектакль строится на чередовании эпизодов, связанных как с историей театра, так и с личными воспоминаниями его актеров. Начало действия - трагическая гибель в 1948 году Художественного руководителя театра Соломона Михоэлса, погибшего в автокатастрофе, организованной КГБ и замаскированной под несчастный случай. Сменивший Михоэлса на посту худрука театра, называвшегося тогда ГОСЕТ, Вениамин Зускин был арестован по сфальсифицированному делу и расстрелян повторение трагической судьбы Николая Гумилева и еще многих и многих жертв сталинских репрессий. Закрытие театра в 1949 году стало началом бесконечных мытарств и походов по инстанциям, и только при Фурцевой в 1962 году очередному руководителю театра Беньямину Шварцеру и нескольким актерам разрешили создать при Москонцерте еврейский драматический ансамбль, который затем превратился в театр-студию, а 1988-м стал полноценным театром и получил название "Шалом". Со сцены все этапы большого и сложного пути театра показаны как отдельные мини-спектакли в сопровождении ностальгических музыкальных тем, а актеры дополняют повествование воспоминаниями собственными. Например, один из старейших актеров театра Геннадий Абрамов еще помнит свое детское тревожное восприятие смерти Сталина, тему звучащей со сцены красивейшей мелодии "Сулико", люди, прошедшие сталинские лагеря, не могли слушать без содрогания. Но вспоминается и юношеская радость, созвучная с ликованием всей страны во время полета Гагарина в космос. Рассказы актеров нескольких поколений Ольги Гринштейн, Алины Исхаковой, Антона Ксенева, Карины Пестовой, Дмитрия Урусова и других связаны с такими особенными событиями, как, Олимпиада-80 или путч 1991года. Но в памяти каждого человека любого поколения всегда остаются прежде всего может не такие глобальные, но очень личные воспоминания, например, о многонациональном дружном дворе, о своих детских тайнах и желаниях, о родителях, о первой любви, студенческих годах и, конечно же, если говорить об актерах, воспоминания о том, как каждый из них пришел в театр и размышления о том, что этот театр для них значит сейчас. И музыка разных лет в спектакле помогает более ярко раскрасить эти воспоминания, а визуализация ностальгических картин из истории страны, детских и юношеских фотографий, сменяющих друг друга на экране в глубине сцены, превращает спектакль в задушевный разговор со зрителем, подобно тому, как происходит в семье, когда приходят долгожданные гости и хозяева вместе с ними листают семейные альбомы.
Официальное открытие Государственного Московского Еврейского театра «Шалом» мой фоторепортаж
Спектакль-концерт «Шалом 48–23» | Новости театра. Театральные рецензии. |
Театр Шалом - YouTube | Московский еврейский театр «Шалом» представит в будущем сезоне спектакли Олега Липовецкого, Яны Туминой, Александра Плотникова, Марфы Горвиц и Галины Зальцман. |
Московский театр «Шалом» вернулся на историческую сцену после восьми лет ремонта | Театр «Шалом». По просьбам зрителей делимся фотографиями с показа спектакля «Люблинский штукарь»! |
Театр «Шалом» вернулся на историческую сцену | Фото: Надежда Музыкова / Театр «Шалом». Название «Красная книга» отсылает к нереализованному проекту Ильи Эренбурга, который должен был стать продолжением «Черной книги» — сборника свидетельств о жертвах холокоста на территории СССР и Польши. |
Московский театр «Шалом» вернулся на историческую сцену после восьми лет ремонта
Показать ещё Театр «Шалом» 31 января в 14:51 30 января на сцене «Шалома» отметил своё 77-летие поэт, писатель, драматург, лидер движения театральных «капустников» Вадим Жук. Московский еврейский театр «Шалом» открывает после многолетнего ремонта свою историческую сцену на Варшавском шоссе. еврейский театр для всех национальностей, единственный в России театр, полностью посвященный еврейской культуре и традициям. Московский еврейский театр "Шалом" — единственный в России профессиональный еврейский театр.
Театр «Шалом» открывает историческую сцену после восьмилетнего ремонта
Нет человека, который не знал бы фразу «Экклезиаста»: «Суета сует, все суета». Завершит премьерный марафон спектакль режиссера Буряад Театра, лауреата «Золотой маски» Сойжин Жамбаловой «Лавина» — первые показы пройдут 9 и 10 ноября. Пьеса турецкого драматурга Тунджера Джюдженоглу рассказывает о жизни в страхе. Его герои боятся даже чихнуть: любой громкий звук может вызвать сход лавины снега на их поселение. Они существуют вполголоса, в полвздоха, на цыпочках. Каково место для любви в таких условиях и во что превращается забота о ближнем? Как прервать такое полусуществование и перестать бояться?
Помимо новых спектаклей, театр «Шалом» продолжит играть премьеры прошлого сезона, которые завоевали любовь зрителей.
У еврейской культуры богатые традиции. Но в то же время ее неотъемлемое качество — открытость и восприимчивость ко всему новому и современному. Надеюсь, что вместе с единомышленниками мы сможем создать условия для ее успешного выполнения», — заявил Олег Липовецкий. Основатель и бывший худрук театра Александр Левенбук сказал, что пришло время передать свои полномочия Олегу Липовецкому. Сегодняшнее руководство театра, в свою очередь, считает своим долгом передать новому руководителю творческий и организационный опыт, накопленный за 33 года работы театра. Это относится в первую очередь к репертуару, который в еврейском театре не выбирается, а создается, к составу труппы, национальным обычаям и многим другим деталям. При этом решение, естественно, должен принимать новый худрук. А мы будем помогать ему советами.
Отдаленность театра от центра действительно непривычна — настолько велика инерция зрителей приезжать на культурные мероприятия в сердце столицы.
В то же время культуртрегерскую функцию вернувшегося в район Нахимовского проспекта театра сложно переоценить. И местным жителям можно только позавидовать, что под их окнами вновь открыл двери профессиональный театр с ультрасовременным репертуаром. Если вспомнить детальнее, то в последние десятилетия не раз поднимался вопрос о децентрализации культуры в столице. Так, например, была восстановлена сеть районных галерей «Выставочные залы Москвы» и советские дома культуры вроде «ЗИЛа». Так что история возрождения «Шалома» наконец демонстрирует редкую удачу в театральном контексте этой проблемы. К сожалению, другие городские театры в отдаленных районах Москвы — а они есть и их немало — не снискали повышенного внимания от учредителя. Ответ, очевидно, кроется в уникальности «Шалома» — не только одного из московских драматических театров, но и «единственного профессионального еврейского театра в России». Однако сегодня театр называет себя «еврейским театром для всех национальностей», а миссию формулирует как «толерантность, добрососедство, общность и антифашизм» — ценности сегодня как нельзя более нужные. Почти десятилетие театр жил в забвении: оставшиеся артисты играли остатки репертуара по чужим сценам, здание театра погрязло в затянувшемся ремонте, руководство было номинальным и безвестным.
Но оставшуюся часть программы делают в основном местные актеры и волонтеры центра «Менора», поэтому отмена авиарейсов из Израиля на проведение фестиваля не повлияет. Ближайшие события пройдут с 15 октября. Это будут показы спектаклей и эскизов по пьесам израильских драматургов. Завершится театральная программа 24 октября спектаклем «Моня Цацкес знаменосец» московского еврейского театра «Шалом». Как рассказал режиссер Антон Бутаков, занимающийся театральной составляющей фестиваля, пока речи об отмене мероприятий не идет.