Римас Туминас лично прокомментировал слухи о его уходе с поста художественного руководителя Театра имени Евгения Вахтангова. Спектакль Римаса Туминаса оказался страшной энциклопедией русского будущего – со всеми его ужасами и кошмарами.
Подпишитесь на рассылку
- Курсы валюты:
- Римас Туминас прокомментировал сообщения о своем уходе из Вахтанговского театра
- Римас Туминас прекращает работу в Театре имени Вахтангова
- Швыдкой: Режиссёра Туминаса вынудили вернуться в Литву угрозами
- Стала известна причина смерти Римаса Туминаса — умер в Италии - 7Дней.ру
- Театр Вахтангова открыл сезон с новым главным режиссёром и поддержкой Римаса Туминаса
Римас Туминас - биография, новости, личная жизнь
Начиная с пятницы, 6 мая, известный режиссер Римас Туминас прекращает свою деятельность в Государственном академическом театре имени Евгения Вахтангова, сообщает пресс-служба культурного учреждения. Римас Туминас лично прокомментировал слухи о его уходе с поста художественного руководителя Театра имени Евгения Вахтангова. Все спектакли в постановке режиссера Римаса Туминаса остаются в репертуаре Вахтанговского театра, сообщает РИА Новости со ссылкой на директора учреждения культуры Кирилла Крока. читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Режиссера Туминаса лишили правительственной премии Режиссер Римас Туминас уходит из Театра имени Вахтангова. СМИ сообщили о внезапной кончине бывшего художественного руководителя Театра им. Вахтангова Римаса Туминаса.
Режиссер Туминас покинул Театр имени Вахтангова
Театральный режиссер, бывший художественный руководитель Театра им. Евгения Вахтангова Римас Туминас умер в возрасте 72 лет. Советский и литовский театральный режиссер, бывший художественный руководитель Театра имени Евгения Вахтангова Римас Туминас умер в возрасте 72 лет в Италии, сообщил директор театра Кирилл Крок. Римас Туминас. Режиссер, лауреат Государственной премии России, художественный руководитель Государственного академического театра им. Е. Вахтангова. Режиссёр Римас Туминас, который с 2007 года был худруком Театра имени Евгения Вахтангова, покидает свою должность. Пятнадцать лет, которые Римас Туминас возглавлял Вахтанговский театр по своему значению сопоставимы с теми без малого тридцатью годами, между 1939 и 1968, когда во главе вахтанговцев был Р. Н. Симонов.
Читайте также
- Римас Туминас: «У меня ещё впереди самое большое событие – смерть»
- СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
- Дата рождения
- ВЗГЛЯД / Римас Туминас уволен из Театра имени Вахтангова :: Новости дня
- Туминас согласился вести диверсионную деятельность в театре Вахтангова
- «Новость пришла как гром среди ясного неба»
Увольнение худрука Театра Вахтангова объяснили
В возрасте 72 лет умер театральный режиссер Римас Туминас. новости театра - 7 мая 2022 - Римас Туминас прожил яркую насыщенную жизнь, где побед было несравнимо больше чем неудач: выпускник ГИТИСА, он основал в Вильнюсе Малый драматический театр, имевший большой успех, почти 15 лет работал в Москве, ставил в «Современнике», а Вахтанговский. Директор Театра Вахтангова рассказал, кто подставил Римаса Туминаса со скандальной записью.
Римас Туминас прекратил работу в Вахтанговском театре
В возрасте 72 лет умер театральный режиссер Римас Туминас. Театр имени Вахтангова Туминас покинул в мае 2022 года. Большой режиссер Римас Туминас, не ведая того, изменил жизнь студента физического факультета МГУ. Режиссер, художественный руководитель Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова Римас Туминас Туминас согласился на предложение пранкеров поставить спектакль о Бандере.
Римас Туминас: «У меня ещё впереди самое большое событие – смерть»
С 1999 года начинает автономную деятельность, осуществляет постановки в различных театрах Литвы и других стран. Кроме того, Туминасом в 1990 году был основан Малый театр Вильнюса. Гоголя «Ревизор».
Новый главный режиссёр театра — Анатолий Шульев — напутствовал труппу словами британского писателя Джона Толкина: «… Подлинное избавление от этой усталости векового наследия состоит в том, чтобы суметь заново взглянуть на зелень; синее, жёлтое и красное должны снова ошеломлять но не ослеплять нас. Уверены, что это только начало их звёздной карьеры.
Сбор труппы и открытие 103-го сезона в Театре им. Вахтангова Сбор труппы и открытие 103-го сезона в Театре им. Вахтангова Поддержать журнал.
По странному стечению обстоятельств в день, когда он скончался далеко отсюда - в итальянской клинике, в Вахтанговском театре, где он не был два года, давали «Войну и мир», его последний театральный шедевр. Артисты ничего не знали, но в третьем акте а спектакль длинный, поздно заканчивается кто-то во время антракта в соцсетях увидел, что промелькнул пост - «умер Туминас». И третий акт, который и так играют на эмоциональном пределе, как рассказали мне служащие театра, артисты не помнят как доиграли.
С ком в горле, с не вылившимися слезами, с задавленным плачем. Когда ближе к полуночи закончился спектакль, не стали расходиться, а собрались в актерском фойе. Плакали, поминая, вспоминали своего художественного лидера.
Директор театра Кирилл Крок, который в этот день прилетел из командировки, рассказал мне о своём последнем разговоре с Римасом Туминасом по телефону. Он уже был в клинике. Это была запись одного из последних спектаклей: мы ее отправили ему, чтобы он посмотрел и сделал замечания артистам.
Мы так и договорились - он запишет все замечания и передаст в Москву. Он понимал, как это важно для артистов. Ужасно, что ни вы, ни артисты и не только , которых он любил и которые любили его, теперь не можете поехать в Литву, чтобы попрощаться хотя бы с прахом, присутствовать на захоронении.
Еще раз: нас ждет очень сложный период выживания театра. Туминаса разыграли пранкеры Вован и Лексус. Они разговаривали с худруком театра от имени украинского министра культуры, и тот согласился поставить спектакль о Бандере. После этого появилась информация, что режиссера уволили.
Почему из репертуара театра имени Вахтангова убрали пять премьерных спектаклей
В телефонном разговоре с пранкерами Вованом и Лексусом, выдавшими себя за представителей Минкульта Украины, Туминас живо откликнулся на предложение поставить в одном из киевских театров спектакль о Бандере, а также предрек Москве ракетный удар в отместку за «нападение на Украину». Однако в беседе с театральным обозревателем «Московского Комсомольца», состоявшейся почти три недели спустя после скандала, режиссер объяснил свой поступок — оказывается, он был заранее предупрежден о розыгрыше пранкеров и тоже «пошутил». На вопрос, почему он не «послал» шутников, творец туманно ответил, что «как у Толстого, поймали мою бессмертную душу... Но вот Туминас ушел.
Всей своей профессиональной жизнью Римас исповедовал театр, похожий на храм и на родной дом — театр чистоты, красоты и поэзии. Поэтому его спектакли настолько глубоко проникают в душу; поэтому они столь дороги и актёрам, и зрителям; поэтому они уже стали учебниками для будущих режиссеров. Для него и для всех нас это были не пустые слова: они наполняли восторгом, давали силу жить и созидать, вместе вести Театр от открытия к новому открытию. Римас жил в любви ко всему нашему коллективу, и каждый его участник — от ведущего артиста до работника гардероба — был для него Человеком Театра. Он оставил пост художественного руководителя по болезни.
Как заботливый хозяин, заранее подготовил свой уход. Мы помним, как он тогда сказал: «Мой театр со мной, где я — там и театр».
Латенас — это фирменный знак литовской режиссуры. Впрочем, минимализм этот порой совсем перестает быть музыкой: фортепианные аккорды звучат разреженно, через паузы длиною в четыре-пять секунд. Долго слушая их, в конце концов начинаешь чувствовать, как в паузах протекает время.
Если конкретней, это артист Ветров с воображаемой флейтой в руках. Отпускает флейту лететь по воздуху — и натурально звучит флейта. Все на сцене завороженно следят за полетом воображаемой флейты. Печальная музыка разливается в воздухе, Чацкий беззвучно плачет, уткнувшись в сундук. Потом он увидит Молчалина, ставшего свидетелем его унижения, и будет кидаться в него ядовитыми фразами.
Одновременно, стоя на коленях, он будет ковырять в замке воображаемой двери воображаемой шпилькой. А Молчалин будет наблюдать за воображаемой флейтой и спокойно поучать Чацкого, как тому следует вести себя в Москве. Артисту Ветрову неуютно сидеть на табурете у края сцены. Кроме того, ему не хочется давить и так раздавленного Чацкого. А Туминас убеждает его, что это так естественно.
Приводит пример из Стриндберга.
Чтобы работать в театре, нужно «наступить на горло» собственных интересов и амбиций. Всегда нужно чем-то подступиться: съемками в кино, другими театральными проектами и т. Очень важно в театре для актера — иметь терпение и уметь ждать. Не отчаиваться, а ждать: роли, режиссера.
Это главное, с моей точки зрения, умение ждать. Вы написали на своей странице ВКонтакте пост, в котором обратились к Департаменту культурного наследия Москвы, чтобы были приняты меры в отношении Принцессы. Вы получили ответ? Потому что памятник является авторским произведением искусства. Департамент это сделать самостоятельно не может, поскольку это изменение внешнего облика, и памятник охраняется федеральным законом.
Запись Кирилла Крока на странице «ВКонтакте» с обращением к Департаменту культурного наследия Москвы Я получил безобразную чиновничью отписку на своей странице. Это было нежеланием уберечь памятник от вандалов. Чиновница из Департамента культурного наследия написала, что Принцесса будет отремонтирована до конца года. Но надо понимать, что это далеко не первый ремонт. Памятник ломали и до этого.
Человек залезает на фонтан «Принцесса Турандот» Фото: страница Кирилла Крока «ВКонтакте» После того, как пьяный человек забрался на памятник и упал в бассейн, через полтора месяца другой снова залез и сломал еще часть памятника. Когда наступит весна, а за ней лето, подвыпившие люди, которые гуляют по Арбату, снова будут вести себя некультурно с памятником. Это место стало для вандалов, своего рода, мемом, игрой. На самом деле, для Департамента нужно было сделать только одно: собрать совет экспертов, пригласить автора Александра Бурганова и решить, как нам защитить «Принцессу Турандот» — сделать вокруг фонтана ограду или поставить круглосуточный пост охраны… Последнее, мне кажется, сделать абсолютно нереально. А что сделать, чтобы подобное не повторялось?
Вообще, проблема с фонтаном велика. Даже если бы на него никто не залезал, надо понимать, что летом в нем часто купаются бомжи. Но для чиновников из Департамента культурного наследия это неинтересно. У них другие, более важные заботы. Не нужно забывать, что фонтан «Принцесса Турандот» находится в центре города и стал одним из символов Арбата.
Можете назвать особенности, которые отличают вахтанговцев, да и сам театр, от других? Для артистов, кто служит в нашем театре, имя Вахтангова и работа у нас — не пустые слова. Театр Вахтангова за всю его столетнюю историю стучит по столу и, надеюсь, так будет и дальше , никогда не сотрясали никакие скандалы. Он никогда не делился на две труппы, не «воевал» с другими театрами. Например, как это было в Московском Художественном театре, театре Ермоловой и других — примеров масса.
Когда крупные театры, особенно, в «мутные» девяностые годы были вынуждены разделиться, артисты массово увольнялись. Мы этой участи всегда избегали. В советский период Театр Вахтангова называли «театром людей в белых перчатках». Потому что здесь за стенами могли происходить любые творческие споры, недопонимания и конфликты.
Режиссер Туминас покинул Театр имени Вахтангова
В Москве пытались защитить Туминаса от нападок соотечественников, но оказалось — зря. Режиссер сам отверг поддержку россиян. В мае 2022 года пранкеры Вован и Лексус выведали у Туминаса от якобы имени представителей Украины планы на будущее. Режиссер согласился поставить спектакль «Мой друг Бандера».
Туминаса в немалой степени сыграл возраст. Когда он, в конце концов, был назначен главным режиссером Театра им. Вахтангова, ему было пятьдесят пять лет. Он был в блестящей творческой форме, - сумев доказать взыскательной труппе, что он пришел на эту прославленную сцену вовсе не случайно. Все разговоры о том, что надо было найти русского режиссера, а не литовца, а еще лучше назначить кого-то из своих, окончательно закончились в 2011 году, когда Р.
Туминас поставил легендарный уже спектакль "Пристань", предъявив миру "премьер-лигу" Вахтанговского театра, всех сохранившихся в живых великих актеров этой сцены. Надо отдать должное А. Авдееву, который в 2008 году был назначен Министром культуры России. Несмотря на требования самых разных ходоков убрать Р. Туминаса из Вахтанговского театра, он оказался верным его защитником. Пятнадцать лет, которые Римас Туминас возглавлял Вахтанговский театр по своему значению сопоставимы с теми без малого тридцатью годами, между 1939 и 1968, когда во главе вахтанговцев был Р. В одном из интервью после постановки "Войны и мира", Римас приводил слова Пьера Безухова "Вот я, и все во мне", - спектаклем по эпосу Л. Толстого он доказал, что имеет право произносить их от своего лица.
Он выстрадал это право. Он знал бесценность человеческой жизни, потому что последние десять лет смотрел в глаза смерти. Пятнадцать лет, которые он возглавлял Вахтанговский театр, сопоставимы с тридцатью годами, когда во главе его был Р.
Туминасу был необходим отдых по состоянию здоровья. Его пост занял Кирилл Крок, передает " Уралинформбюро ". Ситуацию со слухами об уходе Римаса Туминаса также прокомментировал и сам Кирилл Крок. Он рассказал, что Министерство культуры Латвии нашло возможным требовать от руководства Малого театра в Вильнюсе увольнения работающего в России режиссера — несмотря на то, что Туминс является создателем и художественным руководителем этого театра.
Правда, в театре информацию о серьезных проблемах здоровьем у Римаса тогда опровергли. Исключение он сделал для издания teatral-online. Режиссер отметил, что вернулся к работе в театре имени Вахтангова спустя пять месяцев после реанимации. Первым делом он убрал из репертуара несколько премьерных спектаклей. И все из-за недопонимания с молодыми коллегами. Отсматривать эти постановки я стал уже после возвращения.
Римас Туминас: «У меня ещё впереди самое большое событие – смерть»
В общей сложности Туминас осуществил более 50 постановок. Он был дважды женат. Первая жена — актриса Юрате Анюлите, вторая — актриса Инга Бурнейкайте. Дочь от первого брака Моника родилась в 1975 году — педагог, дочь от второго брака Габриэлла родилась в 1983 году — театральный режиссер. Жизни и творчеству режиссера посвящены документальный фильм «По пути к пристани» 2014, режиссер Рамуне Сакалаускайте и книга «Римас Туминас. Московские спектакли» 2015, автор Дмитрий Трубочкин.
Сохрани номер URA. RU - сообщи новость первым! Подписка на URA. RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий.
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
Российский литовский режиссер Римас Туминас занял пост худрука Вахтанговского театра в богатом и благоденственном 2007-м году — под ворчание ветеранов труппы, впоследствии полюбивших его. Многолетним, неторопливым, но чрезвычайно продуктивным трудом он способствовал превращению немного застывшей на перепутье площадки в одну из самых успешных в России и ценимых в мире. У режиссера был достаточно богатый список постановок на родине, который пополнялся и после назначения в Москву. Но несмотря на это, российские зрители, критики и чиновники даже в официальных документах предпочитали называть его сначала российским, и только потом литовским режиссером.
И это в целом соответствовало действительности: главным объектом приложения сил для него оставалась Россия и ее сцена. Настолько, что после 24 февраля он в отличие, например, от своего земляка Миндаугаса Карбаускиса, восемь лет успешно возглавлявшего Театр им. Маяковского, но уволившегося в первые дни военных действий в Украине продолжил работу в Вахтанговском театре. Он потребовал от соотечественника оставить пост в России, в противном случае пообещав ему увольнение с поста в вильнюсском Малом театре, который также занимал Туминас. Театр во мне, театр со мной — вот я.
Так что ничто не может у меня его отобрать или уничтожить». Военную операцию России режиссер также не оставил без комментария. На этом месте культурным властям РФ, в последние дни февраля и в начале марта 2022-го года активно раскручивавшим повестку «отмены русской культуры» за рубежами страны, стоило бы захлопать в ладоши и записать режиссера себе в союзники, получив такое свидетельство верности русской сцене от мастера мирового уровня. Но произошло нечто до невозможности противоположное.
Мастер ушел накануне. Больше 10 лет он мужественно боролся с тяжелой болезнью, продолжая творить. В театре «Балтийский дом» на фестивале «Монокль» минутой молчания почтили память выдающегося театрального режиссера. Именно на этой сцене Римас Туминас впервые открылся российскому зрителю в спектакле «Улыбнись нам, Господи».
Мастер всегда повторял актерам, что играть надо по законам небес.
В 2007-м Туминас стал художественным руководителем Московского театра имени Евгения Вахтангова и занимал этот пост до 2022 года. Римас Туминас ушел из жизни 6 марта 2024 года в возрасте 72 лет после продолжительной болезни. Нашли ошибку? Сообщите нам, и мы устраним этот недочет.
Туминас остаётся в Вахтанговском театре
СМИ сообщили о внезапной кончине бывшего художественного руководителя Театра им. Вахтангова Римаса Туминаса. Пишу через день после просмотра спектакля Римаса Туминаса "Маскарад", поставленного к двухсотлетию великого поэта. Начиная с пятницы, 6 мая, известный режиссер Римас Туминас прекращает свою деятельность в Государственном академическом театре имени Евгения Вахтангова, сообщает пресс-служба культурного учреждения. Советский и литовский режиссер театра, бывший худрук Театра им. Евгения Вахтангова Римас Туминас умер в возрасте 72 лет после долгой болезни. Ушел из жизни большой художник, экс-худрук Театра Вахтангова, любимый всеми режиссер Римас Туминас. В память о Мастере мы решили опубликовать повторно интервью, записанное перед выпуском его последнего на вахтанговской сцене спектакля «Война и мир». Весь ноябрь театральный мир говорил о спектакле «Война и мир», премьере Римаса Туминаса, созданной к 100-летнему юбилею Вахтанговского театра.