Приспособление для развальцовки тормозных трубок, 4,75-10 мм, кейс, 7 предметов KING TONY 7CA0107M. — Приспособление для развальцовки и резки тормозных трубок, 1/4"-3/4", кейс, 10 предметов Мастак 102-22416C. задача не сложная, быстрая, и недорогая. 9 Набор для развальцовки тормозных трубок, профессиональный Дело Техники 820314. Развальцовка своими руками тормозных и кондиционерных трубок, изготовленных из меди и алюминия без специального инструмента и станка.
Как самостоятельно развальцевать тормозную трубку
Экспандеры бывают ручные, электрические и аккумуляторные. Ручной экспандер ROCAM Power Torque работает с трубами диаметром от 8 мм до 42 мм и обеспечивает точную регулировку капиллярного зазора. Расширительный конус, покрытый нитридом титана, обладает высокой износостойкостью. Ручной ступенчатый экспандер А1 расширяет и калибрует медные и алюминиевые трубы диаметром от 35 мм до 108 мм, с толщиной стенки до 2,5 мм. Шестиступенчатая головка гарантирует получение точного размера муфты и капиллярного зазора. Через импульсный источник питания может работать от сети 220 В. Вес экспандера 2,6 кг. Гидравлическая установка для экспандирования Rothenberger H 600 предназначена для выполнения больших объемов работ и серийного производства, работает от сети 220 В. Максимальный диаметр расширяемых труб 110 мм.
Процесс работы контролирует электронная система управления. Правильно расположенный центр тяжести обеспечивает удобство работы трубного расширителя в любом положении.
После этого конец трубки вставляют в штуцер, выступающий в роли соединителя. Аккуратно укорачиваем трубку с помощью специального резака После того как все вышеописанные действия выполнены, трубку необходимо развальцевать, для чего лучше всего использовать специальный станок. Развальцовка, выполняемая при помощи такого станка, осуществляется по следующему алгоритму.
Конец трубки, который требуется развальцевать, вставляют в зажимное отверстие станка. При этом часть трубки, выступающая из зажимного механизма станка, должна составлять примерно 5 мм. При помощи специального пуансона, которым оснащен такой станок, конец трубки развальцовывают. При необходимости развальцовки второго конца трубки вся вышеописанная процедура выполняется в такой же последовательности. Сдавливаем плашку прессом, визуально следя за образованием грибка, и получаем качественно обжатую трубку В результате выполнения развальцовки с помощью такого прибора, с правилами и тонкостями работы с которым лучше всего ознакомиться по видео, конец тормозной трубки становится аккуратно расширенным.
Использование специального станка позволяет регулировать параметры такого расширения, ведь для тормозных систем, используемых на автомобилях разных марок, они могут серьезно разниться. Как правило, в специальных наборах, при помощи которых развальцевать тормозные трубки можно своими руками, есть и лекало, позволяющее осуществлять контроль за результатом выполнения технологической операции. Разворачивание конца трубки посредством специального ножа, расположенного на задней стенке резака Таким образом, развальцевать трубки, используемые в тормозной системе автомобиля, несложно, если использовать для этого специальные инструменты и приспособления. Выполняя такую развальцовку своими руками, вы не только экономите деньги, но и полностью контролируете процесс выполнения технологической операции, от результатов которой зависит работоспособность вашего транспортного средства. В таких случаях всегда следует помнить о том, что автомобильный слесарь выполняет работу не для себя, поэтому и относится к ней соответственно.
В классическом инструменте обычно присутствует набор валиков для развальцовки тормозных деталей, которые должны быть изготовлены из твердого металла. Валики необходимо прокатывать по поверхности трубки, что обрабатывается, но при этом с каждым разом добавляя усилий. Данная процедура характеризуется высококачественным результатом, так как производится плавно. Самостоятельная развальцовка подразумевает подготовку сверлильного станка, станка для заточки, болгарки, уголков в количестве 2 штук, оправки и нескольких болтов М8. Проведение процедуры своими руками Процесс вальцовки трубок тормозной системы может проводиться собственноручно владельцем автомобиля. Для этой цели желательно пользоваться чертежами. Сначала нужно определиться со степенью неисправности и возможности проведения ремонтных работ. Трубки откручивают от суппорта либо тормозного цилиндра и осматривают. Если удастся ликвидировать поврежденный участок, сохраняя длину элемента в пределах возможного использования, то его стоит отрезать труборезом либо ножовкой по металлу.
Следующим шагом будет обработка места среза трубки бензином. Далее мастеру следует зажать клещами деталь и снять внутреннюю фаску дрелью. Пошаговая инструкция последующих действий выражается несложным алгоритмом.
В самом простом случае в набор входит непосредственно приспособление для развальцовки и устройство для фиксации трубки планка или отдельные зажимы. Многие наборы также комплектуются штампами для выполнения двухсторонней и бочкообразной развальцовки, а также специальным инструментом для резки трубок.
Яркий пример такого комплекта — набор для резки и развальцовки трубок JTC. С его помощью можно выполнять одностороннюю и двухстороннюю развальцовку трубок различного диаметра и назначения для автомобилей, кондиционеров и т. Как выполняется развальцовка? Воронкообразное расширение создается простым вкручиванием стального конуса в торец зажатой трубки. Постепенно края трубки будут расходиться, образуя конус с углом 90 градусов.
При этом трубка надежно фиксируется в планке или особом зажиме, а вкручивание конуса осуществляется посредством специального винтового приспособления. Для двухсторонней развальцовки используется этот же инструмент, однако сначала край трубки сплющивается специальным штампом, а затем развальцовывается конусом. Так при выполнении двух операций получается конусообразное расширение с двойными стенками. Бочкообразная развальцовка более сложна и производится с применением особых штампов, но лучший результат достигается с помощью специально предназначенного для этого инструмента.
Делаем развальцовку тормозных трубок своими руками. Как развальцевать трубку своими руками
Диагностируйте тормозной механизм не менее одного раза в два года. Автомобилистам, которые много времени проводят в дороге, это стоит делать после каждых пятидесяти тысяч пробега. Регулярно следите за износом деталей транспортного средства, и оно позаботится о вашей безопасности. Тормозная система автомобиля является основой безопасности и нуждается в профессиональном техническом обслуживании. Ведь именно от нее зависит безопасность движения на автомобиле. Сегодня мы расскажем вам о самых страшных поломках тормозной системы, подробно опишем, что такое развальцовка тормозных трубок, для чего она нужна и с помощью каких инструментов она производится. Трубки из цветного металла в системах автомобиля Радиаторы пока трогать не будем, это тема отдельная. Поинтересуемся трубками, которые отвечают за работу тормозной и топливных систем автомобиля. Гнилые тормозные трубки — это проблема не только старых советских автомобилей, но и более новых иномарок, которые проездили по дорогам, щедро посыпанным солью и всякой химией несколько лет. Трубки приходят в негодность в первую очередь из-за того, что на них влияет агрессивная химическая среда.
Зимой у нас под колесами этой среды — полно. При человеческом дорожном покрытии соль сходит с дорог вместе со снегом, а при наших дорогах, может пролежать до следующей зимы. Причины поломок трубок тормозов Но не только в этом причина износа герметичных трубок. От соли они только гниют, а от постоянных сильных перетяжек штуцеров, неправильной фиксации, изломов и перегибов, получают сильные механические повреждения, несовместимые с жизнью. Вина в этом не трубок, а горе-мастеров, которые не умеют правильно обращаться с мягким или хрупким металлом. Так или иначе, а приходит время замены трубок, и если нужная конфигурация не найдена, что почти невозможно, тогда приходится делать трубку самостоятельно. Отрезать нужный кусок, одевать штуцеры и развальцовывать. А это нужно уметь. Развальцовка тормозных трубок своими руками — задача не сложная, быстрая, и недорогая.
Как выполнить развальцовку трубок Вам необходимо поменять стальную или медную трубку в вашем автомобиле, а специализированный инструмент для развальцовки отсутствует, причем идея найти его или купить связана с определенными трудностями. Вот тут и пригодиться совет, как развальцевать трубку своими руками. Для начала берем два небольших деревянных бруска, подобрав размеры и толщину так, чтобы можно было зажать их в обычных тисках. Зажимаем выбранные бруски в тисках и по центру шва их соединения сверлим сквозное отверстие диаметром той самой стальной или медной трубки, которую вам надо развальцевать. Далее, с одной стороны отверстия сверлом большего диаметра высверливаем небольшое конусообразное углубление. Все основание готово. Закрепляем трубку в изготовленном основании из двух деревянных брусков и прочно зажимаем всю конструкцию в тисках. Трубка должна возвышаться на один-два миллиметра над поверхностью брусков. Берем стальной шарик от подшипника диаметром примерно в полтора-два раза большим, чем у трубки и не очень сильными ударами молотка начинаем процесс развальцовки.
Оптимальный вариант - набор из легированной инструментальной стали. Такой материал прослужит долгие годы. Обязательно проверьте комплектацию. В наборе должно быть как минимум: Труборез Несколько развальцовщиков под разные размеры Насадки для развальцовщиков Такой набор позволит качественно выполнить полный цикл работ с тормозными трубками. Инструкция по использованию развальцовщика Рассмотрим пошаговый процесс развальцовки трубки с помощью набора инструментов. Разметьте трубку для резки. Отмерьте нужную длину и отметьте место реза.
Соответственно нужно накрыть его конусом, который в тормозной трубке. Никак не грибком. Я менял трубку с помощью точно такого же набора. Купил медную трубку и развальцевал на конус не грибок..
Выставляем плоскость конца трубочки выше торца штуцера на 1 мм, вставляем в отверстие штуцера не слишком глубоко, примерно на 5 мм, конец электрода и начинаем двигать его по окружности, несколько отклоняя в сторону. При этом медная трубка легко и быстро развальцовывается, со стальной же процесс будет не таким легким и интенсивным, тем не менее и со сталью удастся успешно справиться, если проявить несколько больше терпения. По мере раскатки конца трубки, штуцер опускаем и продолжаем развальцовку, пока на конце трубки не образуется конус, точно сопрягаемый со штуцером. Закручиваем штуцер на место и после его затяжки надежность соединения восстанавливается в полном объеме.
Наборы для развальцовки тормозных трубок
Приспособление для развальцовки и резки тормозных трубок, 4-16 мм, кейс, 10 предметов МАСТАК 102-12416C. Набор для развальцовки тормозных трубок 10 предметов дюймовый Vertul VR50232. Набор предназначен для резки и развальцовки трубок из меди, алюминия, латуни, нержавеющей стали.
Развальцовщики трубок
задача не сложная, быстрая, и недорогая. Инструмент для развальцовки тормозных двойная развальцовка 3/16 "SAE, с никелевой и медной трубками, 4,75 мм. Он отлично подходит для развальцовки тормозных магистралей, но совместим с трубками различных диаметров, что позволяет использовать его в других местах. Приспособление для развальцовки и резки тормозных трубок, 4-16 мм, кейс, 10 предметов МАСТАК 102-12416C. Licota ATA-0061 Набор для развальцовки тормозных трубок тисочного типа, проф. Хороший добротный инструмент, подходит для развальцовки медных трубок по типу воронка.
Ремонт тормозных трубок своими руками
Но в целом нормальный инструмент для себя. Оригинальную трубку можно и руками погнуть. Да и с медными проблем не возникает. Если не уверен в своих руках или хочется эстетики, купи трубогиб маленький В комплекте развальцовщика трубогиба нету. А труборез есть.
Самым явным симптомом того, что трубки начинают или уже износились и пора заниматься развальцовкой — увеличение тормозного пути. Важно знать, что основными проблемами, из-за которых довольно часто происходит поломка трубочек, есть: разрушения структуры шестигранной головки; попадание сора и грязи в места резьбовых соединений или же попадание и закоксовывание жидкости в этих местах.
Выше указанные неприятности наносят очень большой вред не только элементам, но всей системе. Если владелец хочет уберечь машину от такого рода неприятностей ему следует помнить, что необходимо хотя бы один раз в год проходить тестирование тормозной системы автомобиля. Если приравнивать элементы и саму систему к километражу, то диагностика обязательно проводиться каждые 50000 километров, а детали, в частности резиновые трубки, меняются после 125 тысяч километров, не зависимо от того каком техническом они состоянии. Рекомендуем: Замена вентилятора печки автомобиля «Нива Шевроле» своими руками Джамшутим и отдыхаем Идея давно носилась в голове, но покупать для переделки стандартную приспособу продается где-то за 300р-но вальцует только на конус ,а не бочонком не хотелось без четкой уверенности в удаче. Итак что получилось лепил из того что подвернулось. Это общий вид, приспособа при развальцовке зажималась в тиски.
Результат обжатия и самый главный рабочий орган Схема рабочего органа Для штырька использовал хвостовик сверла 2,5мм посадив его на пайку в глухое отверстие …. Угол при вершине порядка 100гр, но это не критично — медяха обожмется. Отверстие в кондукторе сверлил сверлом равным диаметром трубке, дело в том что бывают 5 мм и 4,8 там дюймовый размер-около того , за счет убранной после сверления папки трубка и зажимается, просверлишь 5мм — 4,8 уже не зажмешь…. Вот теперь можно купить приспособу она просто удобнее в разборке сборке и сделать туда другой пуансон. Как только попадется на глаза приобрету ,переделаю и выложу… P. Как и обещал было куплено вот такое чудо Был изготовлен новый рабочий орган Читайте также: Планетарная передача схема и принцип действия от первого образца отличие в том что в новом варианте он не вращается относительно трубки…..
Была полностью переделана тормозная система на «Газели» друга, ни одного потека! Ну и так по мелочи с десяток вальцовок,все работает без проблем… Подача топлива трубка стальная д10 толщина стенки 1 мм, обратка д8 стенка 1мм, м-да… стальная трубка производителя WP В нашем ассортименте представлены трубки производителя WP, известная польская фирма, качество высокое, но в ассортименте нету стальной д10 мм и отсутствуют нужные нам фитинги… засада…. Ищем подходящее. Выбор пал на цельнотянутую гидравлическую трубку подходит по всем характеристикам, для топливной магистрали к тому же и оцинкованная прям идеал. Теперь фитинги, их много и все разные.
Соединение после такого ремонта получается надежным, прочным и герметичным. Развальцовка медной трубки без спец. Важно, чтобы конец трубочки был без косины и совпадал с торцом штуцера, иначе практически невозможно обеспечить надежность соединения. Для процесса развальцовки конца трубки необходим соответствующий инструмент.
Схема тормозной системы автомобиля Очевидно, что тормозные трубки играют важнейшую роль в работе всей тормозной системы, и при их поломке она полностью выходит из строя. Именно поэтому к ремонту данных элементов, к которому относится и развальцовка тормозных трубок, следует подходить со всей ответственностью. В каких случаях нужна развальцовка тормозных трубок По тормозным трубкам, как уже говорилось выше, тормозная жидкость под высоким давлением подается ко всем элементам системы. Когда пропускная способность таких трубок ухудшается, вся система начинает работать неэффективно, что приводит, в частности, к значительному увеличению тормозного пути. О том, что элементам тормозной системы, в том числе и трубкам, требуется диагностика и, возможно, ремонт , могут свидетельствовать следующие характерные признаки: появление посторонних звуков и пульсирующих движений при нажатии на педаль тормоза; свободное движение педали тормоза при нажатии на нее; утечка тормозной жидкости, что приводит к снижению давления и, соответственно, к неэффективному торможению и интенсивному износу тормозных колодок; ведение автомобиля в сторону при торможении такая ситуация, хотя и является косвенным признаком, также может указывать на то, что тормозные трубки нуждаются в ремонте. Старые тормозные трубки в ужасном состоянии следует срочно заменить даже при отсутствии протечек Однако основным признаком того, что тормозные трубки полноценно не выполняют свои функции и требуют развальцовки, является увеличение тормозного пути. Наиболее частыми причинами ухудшения работоспособности тормозных трубок являются: нарушения в конструкции шестигранных головок, которыми снащены такие трубки; ухудшение качества и надежности резьбовых соединений, попадание в них сора или закоксованной жидкости. Такие неисправности, негативно отражаясь на техническом состоянии отдельных элементов тормозной системы, значительно снижают эффективность ее работы. Именно поэтому специалисты и автопроизводители рекомендуют проводить ее диагностику раз в полгода. Если привязываться к километражу, то выполнять такую процедуру необходимо через каждые 50 000 км пробега, а осуществлять замену резиновых трубок вне зависимости от их технического состояния надо через каждые 125 тыс. Особенности технологии Ремонт автомобиля, с чем бы он ни был связан, редко вызывает приятные эмоции у автолюбителя. Это объясняется еще и тем, что такое мероприятие, как правило, сопряжено с определенными финансовыми расходами. Между тем, если говорить о ситуации, при которой необходимо развальцевать тормозные трубки, расходы на такую процедуру можно минимизировать, если выполнить ее своими руками.
Наборы и оснастка для развальцовки трубок
16мм, труборез 3-30мм, 10 предметов в кейсе AUTOMASTER AMT-62956. Для теста я естественно взял себе трубку, которую я использовать 100% нигде не буду (решил набить руку в этом вопросе). Набор специально ориентирован на развальцовку тормозных трубок. Смотрите видео онлайн «Развальцовщик тормозных трубок Обзор» на канале «Строительный Фокус» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 7 августа 2023 года в 23:28, длительностью 00:07:02, на видеохостинге RUTUBE. В данной статье я расскажу о том, как сделать вальцовку для тормозных трубок своими руками.
Ремонт тормозной трубки. Развальцовка
Но в целом нормальный инструмент для себя. Оригинальную трубку можно и руками погнуть. Да и с медными проблем не возникает. Если не уверен в своих руках или хочется эстетики, купи трубогиб маленький В комплекте развальцовщика трубогиба нету. А труборез есть.
Вместо мягкой и пластичной катаной меди чаще применяется прочная и твердая стальная труба. Если раньше водитель мог развальцевать торец с помощью плоскогубцев, воротка и пары ударов молотком, то сейчас выполнить развальцовку стальных тормозных трубок без приспособления невозможно.
Как выполнить развальцовку тормозных трубок своими руками Главным условием успешной развальцовки торца трубы всегда было и будет применение качественного, а лучше профессионального, инструмента. Для наших авто, Европа-Азия, покупайте наборы для развальцовки в метрическом исполнении. Американцы выглядят более чем достойно, сверкают хромовым покрытием, но могут подсунуть дюймовую систему. Старый советский стандарт на медную тормозную трубу — 8 мм, более свежие советские и российские варианты использовали стальную в 6 мм. В плане выбора наиболее доступным можно назвать набор для развальцовки тормозных трубок Force 656B, 906T2, можно использовать более изящные наборы JonnesWay, или распространенные Biltema или Licota. В набор инструментов для развальцовки входит: винтовой вальцовочный пресс и струбцина, с помощью которой выполняется стяжка планок тисков и деформация металла тормозной трубки; двух разъемных планок-тисков, имеющих шесть — семь отверстий с конусами, в которые зажимаются трубки для развальцовки; отрезное приспособление, позволяющее отрезать торец в строго перпендикулярном направлении; набор оправок и конусов различного диаметра для формирования грибков.
При выборе набора для развальцовки обратите внимание на следующие моменты. Первое, винтовые пары винт-гайка пресса и струбцины должны быть черного матового цвета. Это говорит о термообработке и закалке винтовой поверхности. В более дешевом варианте используют покрытие хромом. Второе, точность выполнения калиброванных отверстий в планках тисков. Обычно внутренняя поверхность конусов покрывается защитной оксидной пленкой на основе фосфатов.
Такое покрытие облегчает скольжение деформируемого металла по внутренней поверхности матрицы. Третье, все калиброванные отверстия имеют числовую маркировку размеров, с указанием единиц измерения — миллиметров или дюймов, пробитых чеканом на глубину до 0,1 мм, без дополнительных хромирования или окраски. Как вариант, вся конструкция может иметь оксидированное покрытие. Нерабочие части могут окрашиваться однотонной светлой краской. Если позволяют средства, выбирайте набор, в котором вальцовочный пресс оснащен эксцентрически посаженым рабочим конусом. В таком приспособлении для развальцовки тормозных трубок предусмотрено ограничение по размеру выполняемого фиттинга трубки, то есть конус не развернет края на больший, чем это необходимо, диаметр.
Порядок действий при развальцовке тормозных трубок грибком своими руками: выбираем из набора приспособление для точной перпендикулярной обрезки торца тормозной трубки, вставив в отверстие соответствующего диаметра, поджимаем винт и оборачиваем резак пару раз до упора; здесь же находится острая полукруглая пила для снятия внутренних фасок и заусениц; после опиловки торца тормозной трубы напильником сажаем на трубу гайку-штуцер и закрепляем торец в тисках струбциной, соблюдая величину выпуска конца трубы над плоскостью тисков; добавляем на торец трубки пару капель «тормозухи», вставляем оправку соответствующего размера и прессом осаживаем края трубки, получая грибок. При качественной развальцовке на опрессованной поверхности металла трубки не должно быть рисок или отпечатков линии разъема тисков. Если по условиям развальцовки необходимо получить американский вариант фиттинга, в струбцину вставляется конус, и края верхней части грибка продавливаются под конус матрицы. Иногда в конструкции струбцины встраивают трещотку, позволяющую ограничить усилие, прилагаемое к поверхности фитинга. Если развальцовку необходимо выполнять быстро и в большом количестве точек, в случае медных труб используют более простой инструмент — клещи и поворотный ролик. Пластичность и податливость меди не требует больших усилий для деформации металла, поэтому быстрее и проще развальцевать торец усилием кисти руки.
Благодаря компактности приспособления щипцы могут использоваться для развальцовки тормозных труб непосредственно на автомобиле, в условиях, когда проведение работ стандартным набором затруднено. Особенности развальцовки тормозных трубок Стальные тормозные трубки, в отличие от медных, практически не имеют запаса пластичности, поэтому грибок и воронка могут получиться с образованием большого числа микротрещин. В этом смысле завальцованная кромка грибка остается менее чувствительной к наличию микротрещин, если, конечно, они находятся только в районе отверстия. Если трещины образовались на периферии, в самом широком месте фиттинга, такой вариант однозначно подлежит отбраковке. На первом этапе после обрезки и опиловки торца трубки его развальцовывают под грибок. Далее полученный вариант подвергают кратковременному отжигу нагревом горелкой, что позволяет снять значительную часть напряжений в металле.
Третьим этапом будет развальцовка под промежуточный угол в 25-30о, вместо положенных 45о, и повторный отжиг. Последним выполняется окончательная развальцовка под искомый размер воронки. Если есть возможность, перед выполнением развальцовки трубки стоит потренироваться в получении стальной американской воронки на ненужном обрезке трубы из аналогичного материала. На видео показан процесс развальцовки тормозных трубок: Развальцовка труб: тонкости технологии и основные инструменты Специалистам часто приходится изменять как конфигурацию, так и другие геометрические параметры трубопроката для решения различных задач. Чаще всего для изменения формы и размеров трубного изделия используется такая технологическая операция, как развальцовка. Следует иметь в виду, что данная операция в корне отличается от той, которую называют вальцовкой, причем различия эти существенны.
Концы этих медных труб развальцованы: расширены до определенной формы и подготовлены для соединения Развальцовка и вальцовка Прежде всего, следует понимать, что развальцовка труб не может называться вальцовкой, так как суть у этих технологических операций совершенно разная. Вальцовка, для выполнения которой используется специальный вальцеватель станок, оснащенный рабочими валками , — это технологическая операция, в процессе которой осуществляется деформирование листового проката или металлической трубы в радиальном направлении. При помощи такой операции, в частности, из листового металла формируют изделия цилиндрической или конической формы, а также изготавливают из круглого трубопроката изделия с другой формой поперечного сечения. Инструмент для развальцовки не содержит в своей конструкции рабочих валков, а суть самой процедуры заключается в том, что пластической деформации подвергается только конец трубы, при этом его внутренний и наружный диаметры увеличиваются до требуемых параметров. Необходимость в выполнении такой операции чаще всего возникает в тех случаях, когда два отрезка трубы требуется надежно соединить между собой. Разновидности развальцовки трубок Чтобы получить надежное и герметичное соединение двух труб, используют различные методы — пайку, применение накидных муфт и других фитинговых элементов и т.
В некоторых из таких случаев в частности, при пайке и использовании накидных муфт концы трубных изделий необходимо расширить. Для выполнения этой процедуры и требуется развальцовщик. Развальцовка труб: тонкости технологии и основные инструменты Специалистам часто приходится изменять как конфигурацию, так и другие геометрические параметры трубопроката для решения различных задач. Концы этих медных труб развальцованы: расширены до определенной формы и подготовлены для соединения Как развальцевать трубу Задаваясь вопросом о том, как развальцевать трубу, следует иметь в виду, что подвергаться такой процедуре могут только изделия, изготовленные из достаточно пластичного материала. Сюда, в частности, можно отнести мягкие трубки из меди и алюминиевых сплавов, а также из отдельных марок нержавейки.
Совет: как и при любой обработке металлических изделий, рекомендуется место развальцовки заранее смазать небольшим количеством машинного масла.
Применяемое оборудование Экспандер — это самое простое и незамысловатое приспособление для развальцовки трубок небольшого диаметра, которое представляет собой устройство со сменными насадками, позволяющее развальцовывать трубки за одну простую операцию. Правда, особого качества от экспандера ожидать не надо, да и для работы с ним необходима определенная сноровка. Следующей категорией ручного инструмента для развальцовки служат различные наборы, в комплект которых, как правило, входят: две планки основания со специальной формы отверстиями, соответствующих основным типоразмерам стальных и медных трубок, в количестве от 5 до 11 штук в зависимости от комплектации и цены, приспособление развальцовки с резьбой для крепления пяти сменных штампов. Нередко такие наборы комплектуют ручными роликовыми, предназначенными для резки алюминиевых, латунных, медных, стальных и металлопластиковых труб с диаметром от 3 до 29 мм включительно. Стоит отметить, что по многочисленным отзывам на форумах в интернете пользователи обращают внимание на прямую зависимость качества и надежности в работе таких инструментов от стоимости наборов. Как правило, дешевый станок для развальцовки трубок быстро ломается и не рекомендуется для использования при больших объемах работ.
Следующей категорией приспособлений являются различные виды станков для развальцовки трубок. Они отличаются более надежными и качественными узлами, высокой стоимостью и предназначаются для профессионального применения. На станках развальцовку труб производят с помощью электрического, гидравлического или пневматического привода с применением контроллеров крутящего момента для полной автоматизации рабочих процессов. Самостоятельная развальцовка В промышленных условиях для развальцовки труб используются специальные высокопрочные валы, при этом профиль оконечности труб формируется в результате многократной их прокатки. Такой вальцовочный станок позволяет выполнить деформацию максимально точно и равномерно. При самостоятельно развальцовке обычно используют наборы, которые можно приобрести через интернет или в специализированных магазинах.
Такой комплект включает в себя труборез, зажим, а также штампы с отверстиями разных диаметров с метрическим или дюймовым обозначением размеров для развальцовки с применением конусного винта. Читайте также: Почему дворники не возвращаются в исходное положение Многие автовладельцы, чтобы в домашних условиях развальцевать тормозную трубку, используют более примитивный способ, не требующий приобретения вышеописанного приспособления — коническую болванку с нужным углом. Если трубка изготовлена из меди такие сейчас встретишь не часто — производители в целях экономии массово переходят на металл , она обладает достаточной пластичностью для выполнения такой операции своими силами. Но от вас потребуется не просто сила, а точно дозированные усилия при натяжке кончика медной трубки на конус. Любой перекос при ударе — и результат может оказаться неудовлетворительным: от разрыва вальцуемой поверхности в месте, на которое пришёлся более сильный удар, до замятия слишком истончённой при такой обработке поверхности. Так что данный способ вряд ли можно рекомендовать в качестве приемлемого — к нему следует прибегать только в случае крайней необходимости.
Гораздо более предсказуемые результаты получаются при использовании экспандера. Здесь также нужно будет применять физическую силу, но сам процесс упрощается, поскольку натяжка трубы на одну из сменных насадок осуществляется с помощью вращающейся рукоятки. Экспандер для труб Экспандер позволяет развальцевать трубку до нужного диаметра достаточно быстро, всего за один подход, однако и здесь стопроцентный результат не гарантирован. Главный залог успеха — качество самой трубки. Если оно плохое, то есть стенки не идеально ровные имеют разную толщину на определенном участке, подвергающимся обработке , то и в этом случае тонкие стенки растянутся больше, толстые — меньше, и в результате развальцовка получится не идеальной. Попытки «дожать» соединение могут закончиться плачевно — его поломкой или смятием.
Классический инструмент для развальцовки тормозных трубок представляет собой комплект валиков, произведённых из твёрдосплавных материалов. Валики прокатываются по поверхности обрабатываемой трубы, каждый раз с всё большим усилием.
Станки используются в автосервисах с большим потоком работ. Как выбрать набор для развальцовки Как видите, каждый тип развальцовщиков имеет свое применение. Наиболее универсальный и удобный для автолюбителя или мастерской - это набор для развальцовки тормозных трубок. При выборе набора обратите внимание на такие параметры: Диаметры трубок, с которыми может работать набор Наличие всех необходимых приспособлений Удобство работы инструментов Наличие футляра для хранения Лучше выбрать более универсальный набор с широким диапазоном диаметров. Это позволит развальцовывать практически любые трубки в автомобиле. Оптимальный вариант - набор из легированной инструментальной стали. Такой материал прослужит долгие годы.