Если в школе настаивают на посещении детьми «Разговоров о важном»? С нового учебного года во всех московских школах и колледжах, как и по всей России, начался новый цикл занятий «Разговоры о важном».
«О важном с сыном я сам поговорю»: хабаровские родители отказываются от новых уроков
RU объяснил, как будут устроены «Разговоры о важном». Министерство просвещения выпустило методички, разработало и прислало на места план занятий? Что в них включат? Или это на местах каждая школа определяет?
Специалисты подготовили полностью все комплекты тем, методических и наглядных материалов на все 34 урока, то есть на весь учебный год. Педагогам в этом плане, я считаю, повезло, потому что на федеральном уровне разработаны качественные мероприятия. Тот контент, который нам предложили, — он хорошего качества.
Но есть и вариативность. Учитель может сам подстраивать уроки под образовательную потребность или под запрос учеников. Уроки — разноуровневые.
Для первых классов — это одна тематика и адаптированное содержание, для вторых-четвертых — другая. Для старшеклассников — третья. Мне нравится, что на этих занятия будут хорошо представлены возможности учеников в части образовательной траектории и участия в творческих конкурсах, в которых можно себя проявить.
Мы о них не всегда можем рассказать, но теперь есть для этого единый урок, который проходит в торжественной атмосфере, перед началом была церемония поднятия флага. Это будут не классные часы, как заявляли ранее, это альтернатива, отдельный разговор, который будет проходить в режиме диалога, а не лекции. Дети смогут подискутировать с учителем и обсудить важные вопросы.
То есть с младшим звеном будут говорить об истории, а со старшеклассниками о профориентации? Если про 10-11 классы сказать, то им презентовали возможности платформы «Россия — страна возможностей», которая объединяет конкурсы, проекты, олимпиады. Она сегодня дает огромные возможности для любого круга лиц: начиная от школьников, заканчивая пенсионерами.
В 7-8 классах речь шла о популярных профессиях: какие тренды на рынке труда сегодня есть и как в эти тренды вписываться в образовательном плане. Все уроки разработаны исходя из возрастных особенностей и потребностей детей. Это очень поверхностный взгляд.
Процедура поднятия флага дает, например, принадлежность к школьному сообществу, ты понимаешь, что ты не просто какое-то звено, которое непонятно как посещает уроки, а часть коллектива, у которого какая-то цель есть. Мы являемся одной большой командой. А приверженность к символике нужна.
Потому что если мы говорим о том, что государство нам дает возможность получить качественное образование — элементы уважения должны присутствовать. Но догматичного поклонения Родине здесь точно не будет.
Пожаловаться 27 апреля прошло внеурочное занятие «Разговоры о важном» по теме «Экологичное потребление». В ходе занятия учащиеся пришли к выводу: экологичное потребление — это разумное и ответственное отношение к природному достоянию, природным ресурсам; осознание их небезграничности; навыки экологичного поведения — это вклад в экономическую мощь страны и здоровье всех россиян, в сохранение природного богатства страны. В ходе беседы учащиеся узнали : В России за год образуется 70 млн.
В связи с тем, что 2024-й год объявлен Годом семьи, зампред комитета Госдумы по развитию гражданского общества Ольга Занко предложила включить в цикл занятий уроки по изучению семейной истории и провести их этой осенью. Главной особенностью таких уроков является их формат.
Если обычное школьное занятие часто выглядит как монолог преподавателя, то на таких делается упор на диалоге между учителем и учениками. Материалы для разных классов отличаются своим содержанием и заданиями. Они разделены на пять групп по два-три класса. Занятия в рамках проекта также проводятся учащимся по программам среднего профессионального образования. Хоть и «Разговоры о важном» являются внеурочной деятельностью и относятся к дополнительной учебной программе, их посещение обязательно. Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту, внеурочная деятельность является частью образовательной программы, однако выставление оценок на таких занятиях не предусмотрено. Всего до конца года запланировано 18 уроков.
На данный момент на официальном сайте опубликованы темы январских занятий, с материалами прошедших уроков может ознакомиться любой желающий. Презентации, видео и рекомендации по будущим темам опубликуют ближе к их датам. В рамках урока была освящена историческая тема, призванная не только рассказать об азбуке времен Ивана Грозного, но и вызвать у учащихся чувство патриотизма и гордости за родную страну.
Центральными темами «Разговоров о важном» являются такие общечеловеческие ценности, как дружба, уважение, историческая память, милосердие, справедливость, на занятиях говорят о ценностях, значимых для культуры российского народа.
Разговоры о важном: что это такое и что известно о программе в 2024 году?
Что ответило Минпросвещения России о занятиях «Разговоры о важном»? | 26 апреля 2024 г. В МБОУ Неклиновской вечерней школе состоялся "Разговор о важном с родителями" на тему: «Профилактика противоправных явлений в молодежной среде». |
Темы «разговоров о важном» в 2024 году | «Разговоры о важном»: Говорим о важном с Александром и Екатериной Стриженовыми. |
Депутат объяснила, зачем в школьное расписание включили «Разговоры о важном» | Темой занятия «Разговоры о важном», которое прошло 27 апреля, стало «Экологичное потребление». |
отряд ЮИД нашей школы выступил перед учащимися 1- 9 классов.
- Чему учат на «Разговорах о важном»: список тем на 2023–2024 годы
- В российских школах прошел первый в новом учебном году урок «Разговоры о важном»
- Темы «разговоров о важном» в 2024 году
- О чем будут «Разговоры о важном» 10 апреля, 9 апреля 2023 г. - 9 апреля 2023 - 59.ру
- «Разговоры о важном»: взгляд учителей и школьников
- В российских школах прошел первый в новом учебном году урок «Разговоры о важном»
Разговор о важном
В школах России 11 сентября прошёл традиционный урок «Разговор о важном», на этот раз со школьниками обсуждали тему: «Там, где Россия». Образование - 28 ноября 2022 - Новости Екатеринбурга - 30 января в первом классе прошло занятие из цикла «Разговоры о важном», который стартовал с начала текущего года в российских школах, и посвящено оно теме Российского движения детей и молодежи «Движение первых». Педагог может проводить «Разговоры о важном» в таких формах, которые позволят школьникам вырабатывать собственную мировоззренческую позицию по обсуждаемым темам. В абаканской Гимназии перед тем, как начать разговор о важном в классе, гимназисты собрались в холле учреждения. 22 апреля 2024г. в рамках проекта "Разговоры о важном" для учащихся ШКОЛЫ 30 прошло занятие на тему "Кибербезопасность".
«Разговоры о важном»
Виртуальное путешествие: от Баренцева до Японского моря за 8 минут», в котором представлены интересные и уникальные, природные и географические объекты России. На уроке школьники также узнали, в чём заключается уникальность России. Все это можно встретить на территории нашей страны! Но главное достояние нашей страны — это люди, которые изучают и исследуют ее природу, культуру, ценят ее туристический потенциал, сохраняют и приумножают природные, культурные богатства», — указано в сценарии урока. Как передавало ИА Регнум, президент России Владимир Путин 1 сентября, в День знаний, провёл открытый урок «Разговор о важном», в котором приняли участие 30 школьников с выдающимися достижениями в учёбе, победители международных олимпиад и конкурсов, участники проектов «Движения Первых» и платформы «Россия — страна возможностей».
В ней есть и картон, и фольга, и даже полиэтилен. Значит, требуется больше ресурсов для производства.
Лучшим выбором воды станет вода в стеклянной бутылке, ведь стекло является самым экологичным материалом, его можно переработать бесконечное количество раз. А картошку лучше покупать немытую. Для ее мытья на производстве тратится намного больше воды, чем дома. Поэтому экологичным вариантом будет именно немытый продукт.
Если эти занятия относятся к внеурочной деятельности, то они требуют составления отдельной рабочей программы и дополнительного финансирования школ маленькой комплектации. Но как составлять рабочую программу по этому предмету никто не сказал», — сказала она. Плюсы «Разговоров о важном» В целом, идею проведения подобных занятий опрошенные «Лентой. И никто ни от чего не застрахован, в том числе и от терроризма, в том числе есть и различные исторические моменты, которые они тоже должны знать.
По мнению завуча, «Разговоры о важном» сближают классного руководителя с детьми и помогают настроить их на образовательный процесс в самом начале учебной недели. Кроме того, занятия очень удобно проводить с точки зрения подготовки учителя.
В ходе урока учащиеся обсудят значение авиации для человека, историю ее развития, а также современное авиастроение и профессии этой сферы. В 10-ю годовщину присоединения Крыма ученики узнают о важности полуострова, его значении для России, а также об истории присоединения.
Занятие будет направлено на формирование чувства патриотизма и уважения к достижениям Родины. Урок пройдет с упором на важность физического и психического здоровья человека, а также причины поддержания здорового образа жизни. Эксперты рассказали, что изменилось в сознании людей за 25 лет «Разговоры о важном»: темы уроков в апреле 2024 года 1 апреля — «Цирк! Во время занятия ученики обсудят, почему цирк имеет такую большую популярность как у детей, так и у взрослых.
Тема урока приурочена ко Дню космонавтики и названа в честь одноименной книги Юрия Гагарина, первого человека в космосе. В этот день ученики узнают или вспомнят о великом русском писателе, а также о его произведениях и интересных фактах из жизни. На уроке будут обсуждать сокращение потребления, переработку энергии и повторное использование материалов, чтобы снизить вред, причиняемый деятельностью человека окружающей среде. В канун Первомая занятие посвятят формированию у школьников позитивного отношения к труду, а также развитию интереса у подростков к выбору будущей профессии.
На занятии в преддверии Дня Победы будут обсуждать память поколений и события прошлого, которые не стоит забывать. Ко дню общественных организаций».
Новости рубрики: Региональный компонент проекта «Разговоры о важном»
О чем будут «Разговоры о важном» 10 апреля, 9 апреля 2023 г. - 9 апреля 2023 - 59.ру | Минпросвещения добавило в школьную программу патриотические уроки под названием «Разговоры о важном». |
Разговоры о важном — Школа.Москва | Педагог может проводить «Разговоры о важном» в таких формах, которые позволят школьникам вырабатывать собственную мировоззренческую позицию по обсуждаемым темам. |
О чём говорят на патриотических уроках в школе - 12 сентября 2022 - 63.ру | Темой сегодняшних занятий "Разговоры о важном" стала «Экологичное потребление» Чистая территория без мусора, свежевскопанные клумбы, побелённые стволы деревьев — это не только совместный труд, но и наш вклад в сохранение природы. |
Разговоры о важном, ГБОУ Школа № 1583, Москва | В 2022 году Министерство просвещения Российской Федерации запустило в школах масштабный проект — цикл внеурочных занятий «Разговоры о важном». |
В российских школах прошел первый в новом учебном году урок «Разговоры о важном» | Учитель истории и обществознания московской школы «Интеллектуал» Александр Кондрашев говорит, что в «Разговорах о важном» поднимаются дискуссионные темы, «но по сценарию есть только один вариант, что отвечают дети». |
Забота об экологии: школьникам расскажут о грамотном потреблении на «Разговорах о важном»
В связи с тем, что 2024-й год объявлен Годом семьи, зампред комитета Госдумы по развитию гражданского общества Ольга Занко предложила включить в цикл занятий уроки по изучению семейной истории и провести их этой осенью. Главной особенностью таких уроков является их формат. Если обычное школьное занятие часто выглядит как монолог преподавателя, то на таких делается упор на диалоге между учителем и учениками. Материалы для разных классов отличаются своим содержанием и заданиями. Они разделены на пять групп по два-три класса. Занятия в рамках проекта также проводятся учащимся по программам среднего профессионального образования. Хоть и «Разговоры о важном» являются внеурочной деятельностью и относятся к дополнительной учебной программе, их посещение обязательно. Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту, внеурочная деятельность является частью образовательной программы, однако выставление оценок на таких занятиях не предусмотрено. Всего до конца года запланировано 18 уроков.
На данный момент на официальном сайте опубликованы темы январских занятий, с материалами прошедших уроков может ознакомиться любой желающий. Презентации, видео и рекомендации по будущим темам опубликуют ближе к их датам. В рамках урока была освящена историческая тема, призванная не только рассказать об азбуке времен Ивана Грозного, но и вызвать у учащихся чувство патриотизма и гордости за родную страну.
Использовать предложенные Министерством просвещения материалы или нет — выбор педагогов, гарантированный им статьей 47 Федерального закона «Об образовании». На сайте «Разговоров о важном» говорится, что разработки носят рекомендательный характер. Министр просвещения Сергей Кравцов в интервью ТАСС описал возможные темы занятий так: «События, люди, их деяния и идеи — все это может стать предметом бесед. Наверное, найдутся скептики, которые скажут, что нельзя интересно рассказать про государственные праздники или про семейные ценности. Но мы делаем все, чтобы доказать обратное, — про историю, традиции и культурное наследие нашей страны можно и нужно рассказывать увлекательно, побуждать детей самостоятельно искать исторические факты, больше читать, узнавать новое».
В том же интервью Кравцов подчеркнул еще один важный аспект: рекомендуемый формат «Разговоров о важном» — не лекция, а дискуссия. Учителя, по словам Кравцова, на этих занятиях должны «не просто рассказывать, а вовлекать детей в обсуждение». За что критикуют «Разговоры о важном» Многие сравнивают «Разговоры о важном» с «Уроком мира» или политинформацией, которые существовали в советских школах. Но те занятия, как правило, были построены в форме монолога. Учитель либо кто-то из учеников готовил доклад, например по мотивам советских передовиц, остальной класс — слушал. А «Разговоры о важном», как уже говорилось выше, должны быть именно разговорами — то есть дискуссией педагога и детей, построенной вокруг определенных тем. Оргсекретарь профсоюза «Учитель» Ольга Мирясова считает, что главная проблема тут в сложившейся школьной иерархии и субординации: «Дело в том, что учителя не всегда могут вести диалог с детьми на равных — особенно на острые темы. Это непросто и само по себе, и никто их этому не учил.
А чиновники предлагают проводить РОВ в формате беседы». Иными словами, непонятно, что на таких занятиях сможет сказать школьник, несогласный с мнением педагога.
Учителя продемонстрировали видеоматериал и провели беседу, которая «погрузила» учащихся начальной школы в «воображаемую» ситуацию, имеющую личностный смысл: что ребенок может лично сделать для сохранения природы и уменьшения количества мусора. Речь, в частности, шла о правилах поведения в лесу, о раздельном сборе мусора. Старшеклассникам предложили принять участие в командной игре «ЭкоГТО», направленной на повторение и расширение знаний в области экологического потребления.
Одни родители порадовались, что подобные уроки вместе с поднятием флага и прослушиванием государственного гимна будут способствовать росту патриотизма. Другие заподозрили, что детям будут озвучивать политинформацию. Среди последних — жительница Новосибирска, которая принципиально приводит ребенка по понедельникам ко второму уроку и думала, что столкнется с негативом со стороны учителей и школьной администрации. Но первое же родительское собрание показало, что воевать с принципиальными прогульщиками никто не будет. О том, почему она против патриотических уроков в школах и как относятся к ним сами учителя, она откровенно рассказала НГС, но, опасаясь, что позиция педагогов может выйти им боком, решила сохранить анонимность. Далее — от первого лица. За одно лето мы перепрыгнули из начальной школы в среднюю. Изменений и так хватает: вместо одной любимой учительницы — толпа совершенно незнакомых педагогов, новые предметы, новенькие в классе… Ну и бонусом «Разговоры о важном». В Сети ходят противоречивые слухи о том, что у нас считается нынче важным, и, зная, как иногда инициативы трансформируются и мутируют, спускаясь сверху вниз от идеи к исполнителю, я заранее предвкушала, как буду доносить до дочери старинную советскую мудрость: в школе слушай и молчи, обсуждать будем дома. Я очень даже люблю Родину, но, как всякая любовь, процесс это интимный. И не хотелось бы в эти нежные отношения включать государство и школу. Зачастую наши с государством мнения о том, что есть патриотизм, не совпадают. По-моему, бесполезно начинать с глобального и большого: лучше вместе сходить на субботник и убраться во дворе, рассказать ребенку истории бабушек и дедушек, показать старые альбомы с видами города... Школа же, как я опасаюсь, предложит безальтернативно обожать березки и неважно, что под каждой гора мусора и гордиться победой в Великой Отечественной войне, о которой я охотно расскажу сама на примере прапрадедов. План был прост: прогулы.
3–4-е классы: если развивать талант, можно принести пользу своей стране
- Чему учат на «Разговорах о важном»: список тем на 2023–2024 годы | Москва | ФедералПресс
- Смотрите также
- Ученики рассказали, как прошли в школах первые «разговоры о важном»
- Описание изображения
«Разговоры о важном»: взгляд учителей и школьников
На этой неделе открылись пункты оценки для участников отбора на программу «Время героев». Повторю: обновленные налоговые условия нужно зафиксировать на длительный срок», — приводятся его слова в Telegram -канале Кремля. Путин добавил, что «модернизация фискальной системы должна обеспечить более справедливое распределение налоговой нагрузки, при этом стимулировать бизнес, который развивается, инвестирует, в том числе в инфраструктурные, социальные, кадровые проекты. Словом, надо обеспечить стабильные и предсказуемые условия для надежной, уверенной работы бизнеса». Ранее Путин заявил, что позитивные тенденции в экономике России укрепляются , несмотря на беспрецедентные вызовы. Его, безусловно, нельзя покрыть механически за счет трудовой миграции, ввоза низкоквалифицированной рабочей силы из-за рубежа. Это проблему не решит, нам нужны другие подходы», — сказал президент, передает ТАСС. Путин подчеркнул, что в этой связи перед системой профессионального образования стоит задача по подготовке современных специалистов, ее цель — давать такие навыки и квалификации, которые обеспечат интересую, надежную и хорошо оплачиваемую работу. Ранее Путин отметил рекордно низкую безработицу в России. Опрос проводился 19-21 апреля среди 1,5 тыс.
Сейчас не буду говорить, сознательно это было сделано или нет, неважно. Но факт остается фактом», — отметил глава государства, передает ТАСС. А значит, претензии к нынешним собственникам активов неуместны. Особенно к тем, кто нормально, успешно работает, решает социальные вопросы, помогает обеспечивать национальную безопасность», — уточнил он. Ранее Путин заявил, что изъятие бизнеса оправдано только в случае, когда бездействие собственников предприятий, имущественных комплексов наносит прямой ущерб безопасности страны и национальным интересам. Хотел бы подчеркнуть: речь идет не о пересмотре приватизации, а о случаях, когда действия или бездействие собственников предприятий, имущественных комплексов наносят прямой ущерб безопасности страны и национальным интересам. Хочу еще раз обратить внимание — и коллег в этом зале, и в правоохранительных органах: изъятие бизнеса оправдано только в той ситуации, о которой было только что мною сказано», — приводятся слова Путина на сайте Кремля.
Ученики познакомятся или узнают новую информацию о великом ученом, разработавшем всемирно известную периодическую систему химических элементов. Занятие будет посвящено важности этой даты, а также исторического события, связанного с этим днем. Урок будет проводиться с целью формирования у учеников понимания роли вооруженных сил для обеспечения безопасности граждан, а также воспитания чувства благодарности тем, кто защищает страну.
Данная тема была введена в план с учетом пожеланий детей и учителей. Занятие будет направлено на поиск ответов на главный вопрос урока. Эксперты призвали решить вопрос с профориентацией до восьмого класса «Разговоры о важном»: темы уроков в марте 2024 года 4 марта — «Всемирный фестиваль молодежи». Будет освещено самое масштабное молодежное событие в мире, которое состоится 1—7 марта по указу президента России Владимира Путина. О гражданской авиации». В ходе урока учащиеся обсудят значение авиации для человека, историю ее развития, а также современное авиастроение и профессии этой сферы. В 10-ю годовщину присоединения Крыма ученики узнают о важности полуострова, его значении для России, а также об истории присоединения. Занятие будет направлено на формирование чувства патриотизма и уважения к достижениям Родины. Урок пройдет с упором на важность физического и психического здоровья человека, а также причины поддержания здорового образа жизни.
Ребята пришли к выводу о том, как важно беречь природу.
Запись онлайн-трансляции от 23 ноября на тему «Что такое Родина? Запись онлайн-трансляции от 30 ноября на тему «Мы вместе»: VK , Rutube. Запись онлайн-трансляции от 7 декабря на тему «Главный закон страны»: VK , Rutube. Дополнительные материалы.
Общероссийский конкурс для учеников 1-11 классов
- Разговоры о важном
- Новости рубрики: Региональный компонент проекта «Разговоры о важном»
- «Не хотелось бы в эти нежные отношения включать школу»
- В школах сегодня провели новый урок "Разговоры о важном"
Темы «разговоров о важном» в 2024 году
22 апреля 2024 года в нашей школе прошла торжественная линейка и внеурочная деятельность "Разговоры о важном". В новом учебном году во всех школах и колледжах страны ввели цикл внеурочных занятий "Разговоры о важном". это отличная возможность для школы, чтобы отдать дань уважения и привнести атмосферу праздника в учебные заведения.
«Разговоры о важном»: взгляд учителей и школьников
27 апреля в МОУ "Гимназия "Логос" прошли занятия Разговоры о важном на тему экологичного потребления и его важности для планеты Земля. Образование - 28 ноября 2022 - Новости Нижнего Новгорода - 27 апреля 2024 года в структурном подразделении № 2 ГБПОУ МО «Колледж «Коломна» прошло занятие в рамках «Разговоров о важном» по теме «Экологичное потребление». Образование - 28 ноября 2022 - Новости Челябинска -
«Разговоры о важном»: взгляд учителей и школьников
С 1 сентября по понедельникам в школах России проходят классные часы под названием «Разговоры о важном». «Разговоры о важном» проводятся с сентября 2022 года во всех классах школ — с 1-го по 11-й. 30 января в первом классе прошло занятие из цикла «Разговоры о важном», который стартовал с начала текущего года в российских школах, и посвящено оно теме Российского движения детей и молодежи «Движение первых». 26 апреля 2024 г. В МБОУ Неклиновской вечерней школе состоялся "Разговор о важном с родителями" на тему: «Профилактика противоправных явлений в молодежной среде».