Новости православие кбр

«Избрание нового состава Парламента Кабардино-Балкарской Республики – безусловно, важнейшее событие в жизни нашей республики. Новости Нальчика и Кабардино-Балкарской Республики: политика, власть, культура, видео. Благочиние Нальчикского округа Пятигорская и Черкесская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат). Главная» Новости» Новости сегодня в кбр последние. Первая православная церковь была заложена в Приближной в 1782 году. Именно в этой станице состоялось рождественское богослужение с участием архиепископа Феофилакта.

В КБР отметят 159-ю годовщину окончания Кавказской войны

Дом/новости/Состоялось партийное собрание в первичном отделении «Ветеран» Баксанского городского отделения КПРФ. сообщили РИА «Кабардино-Балкария» в пресс-службе Главы и правительства КБР. Новости Казанской епархии, Казанская епархия, новости Казани, Казань, Набережные Челны, Зеленодольск, Татарстан. Татарстан, Православие в Татарстане, Татарстанская митрополия. В Кабардино-Балкарии по случаю православного праздника Радоница сделают выходным 14 мая. Главные новости о регионе КАБАРДИНО-БАЛКАРИЯ на Будьте в курсе последних новостей: В городе Майском в Кабардино-Балкарии загорелся рынок, сообщает. Последние новости кабардино-балкарской столицы: происшествия Нальчика, фото и видео с места событий.

Лекториум он-лайн

  • Новости Кабардино-Балкарии сегодня
  • Православие в Кабардино-Балкарии | Group on OK | Join, read, and chat on OK!
  • В КБР собирают петицию против стройки еврейской общины, которую еще и подожгли
  • Глава Кабардино-Балкарии объявил 14 мая нерабочим днем - МК Ставрополь (Кавказ)
  • Духовенство участвовало в Гражданском форуме НКО КБР

Бдительный священник предотвратил теракт в Нальчике: взрывчатка была в иконе

Центр, создан при храме святой равноапостольной Марии Магдалины с целью объединения православной молодежи Нальчика и республики для добрых дел, духовного, интеллектуального и физического развития. Стать участниками Центра могут молодые люди 16-35 лет, крещенные или собирающиеся принять Крещение.

Это было так скоро и неожиданно, что кстати принесло еще больше новых знаний и впечатлений, и многое раскрылось для меня. До последнего дня во мне шла внутренняя борьба, и одна часть меня сильно сопротивлялась и не хотела ехать, другая часть тоже не особо стремилась, это все из за моих представлений, я считала что паломничество освободит меня от многих недостатков и укрепит еще больше меня в вере, и жизнь будет лучше, но это будет тяжелый путь освобождения и приобретения , укрепления себя вере. Вернувшись с паломничества с работой в городе у меня не ладилось совсем, а вот личная жизнь на удивление начала активно выстраиваться, хоть таких целей я не ставила, да и не мечтала, а вышло так все просто и не навящиво, когда у нас родился первый ребенок, сын, через год только мы по крестили его, причина была во все просто обычные бытовые и временные случайности, то времени нет в основном, то в кучу не могли собрать всех, то есть крестных родителей. Потом у нас появилась еще доченька, потом еще доченька сразу почти, и вот крещение двух дочерей и наше венчание произошло в один день, 15 августа 2013 года. Почему мы не венчались раньше, у нас были причины, две в основном, то я беременна была постоянно, и меня смущало венчание в беременность, потому что я себе представляла так, что венчание это укрепление и объединение в Боге и перед Богом двух людей мужчины и женщины, мужа и жены, а когда я беременна то нас уже ни как не двое, и это как то не честно. Вторая причина была просто банальна, нам хотелось торжества, которое мы не совершали при обычном бракосочетании в ЗАГСе, а как понимаете сами, финансы после рождения деток направлены были на нужды пропитания ребенка, одеть, обуть и т.

Какую точку опоры выберешь, во что поверишь, то и определит твоё поведение на земле, твои ценности. Вера наполняет смыслом жизнь. Как вам такое уже не новое общение людей? Было время, когда даже Библию трудно было достать. А сегодня достаточно нажать одну-две кнопки — и всё. Это и возможность достать ценную информацию, и общение с разными людьми. Конечно, ничто не заменит живого общения.

Особенно если мы говорим о соединении духа человека с духом Божьим, которое происходит в молитве. Это не только молитва в своей домашней келье, в уютной комнате. Но и общественная молитва. Как сказано, «где двое или трое собрались во имя Моё, там Я посреди них, и всё, что, согласившись, не попросят, то и дано будет им». Носить религиозную одежду, например. Когда ты веруешь, появляется естественное желание благодарить своего Создателя за то, что ты есть, за то, что ты сегодня проснулся. Новый день наступил и новые дела впереди.

И облачившись в соответствующее одеяние, человек молится. У души для очищения есть молитва, у тела — пост. Это как два крыла. Птица не может от земли оторваться и полететь с одним крылом. Так и человек от земного, меркантильного не может отойти, не имея вот этих духовных крыльев. Например, великое чудо, что родители мои, которые жили в соседних сёлах в те времена, когда транспорта особого и не было, встретились. Много чудесных встреч за жизнь человека происходит.

Я благодарен Господу, что он своим божественным промыслом вёл и ведёт меня, и на моём пути встречаются удивительные люди. Сегодня я с честью могу сказать, что являюсь другом тому или иному человеку, который сердцу моему очень близок, с которым жаждет душа общения. Кого вы сами можете сегодня назвать своими друзьями? Они украшают нашу землю, строят, созидают. Столько строек в городе сейчас, столько реконструкций старых зданий, повсюду благоустройство улиц, дворов и общественных пространств. Столько всего делается руками строителей. И для меня общение с ними очень много значит.

Даже вне связки строений храмов, что уже является большим благом. Да, я часто захаживал к Виктору Ивановичу. Мне было важно его мнение как старшего и мудрого человека, и не только касательно строительства. Я в сердце храню тепло общения со многими людьми.

Ольга Богатеева.

Митрополит Кирилл освятил колокола для колокольни Преображенского храма села Большие Кабаны

Последние новости кабардино-балкарской столицы: происшествия Нальчика, фото и видео с места событий. This Account has been suspended. Балкарской республики провело. Глава КБР обсудил с благочинным православных церквей региона протоиереем Валентином укрепление межконфессионального согласия в регионе.

Духовенство участвовало в Гражданском форуме НКО КБР

Сегодня мы вновь ведём решительный бой с нацизмом, постоянно и бескомпромиссно отражаем атаки тех, кто хочет подменить историю фальшивкой и злобной ложью, тех, кто очерняет истинных героев, зато до небес превозносит отъявленных мерзавцев, палачей и убийц. Мы этого не допустим. Уверен, что главный в вашей жизни «Диктант Победы» вы напишите на самый высокий бал». По итогам «Диктанта Победы» студенты получили дипломы участников. Вечная память и вечная слава Защитникам Родины!

Центр, создан при храме святой равноапостольной Марии Магдалины с целью объединения православной молодежи Нальчика и республики для добрых дел, духовного, интеллектуального и физического развития. Стать участниками Центра могут молодые люди 16-35 лет, крещенные или собирающиеся принять Крещение.

Через некоторое время сайт mk. UPD: как позже стало известно, данная история не соответствуют действительности. На официальном сайте Пятигорской и Черкесской епархии было опубликовано опровержение вышеприведенной информации «В социальных сетях злонамеренно распространяется ложная информация о передаче заминированных икон в один из храмов города Нальчик.

В ходе беседы была затронута тема завершения строительства православного храма в Баксане. Строители закончили кладку стен, следующий этап — кровельные работы. Валентин Бобылев также инициировал благоустройство общественного пространства в селе Пролетарском рядом с мемориалом воинам-односельчанам, павшим в годы Великой Отечественной войны. Рядом с мемориалом находится православный храм Казанской иконы Божьей матери, который был заложен в День России в 2014 году.

Глава КБР в Прохладном встретился с отцом Валентином

  • Новости по теме
  • КБР. Глава КБР Казбек Коков поздравил православных с Пасхой
  • Лекториум он-лайн
  • Православие в Кабардино-Балкарии 2024 | ВКонтакте
  • Какие религии исповедуют народы республики Кабардино-Балкарии | Центр Льва Гумилёва

Откройте свой Мир!

Похоже, вы используете устаревший браузер, для корректной работы скачайте свежую версию 26 апреля, 13:06 В Кабардино-Балкарии Радоницу объявили нерабочим днем Решение приняли, в частности, в связи с обращением благочинного Нальчикского округа Пятигорской и Черкесской епархии Русской Православной Церкви митрофорного протоиерея В. Глава Кабардино-Балкарии Казбек Коков объявил 14 мая выходным днем в республике по случаю православного праздника Радоница. Соответствующий указ опубликован в пятницу на его официальном сайте.

В День памяти адыгов - жертв Кавказской войны 1817-1864 , который в республике ежегодно отмечается 21 мая, к памятнику "Древо жизни" глава КБР Казбек Коков, председатель парламента КБР Т атьяна Егорова, премьер-министр республики А лий Мусуков, представители общественных, религиозных объединений, жители республики и гости региона возложили цветы. Ровно в полдень, как и во всех остальных регионах страны и мира, где 21 мая вспоминают скорбную дату, объявили минуту молчания, а представители духовного управления мусульман совершили поминальный обряд. Являясь порождением сложных, противоречивых процессов эпохи геополитического противостояния ведущих государств XIX века, Кавказская война привела к большим жертвам среди адыгов, многие были вынуждены покинуть свою историческую родину, отметил Казбек Коков, в своем обращении к жителям республики.

Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал kavkaz. За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель. Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм.

Строители закончили кладку стен, следующий этап — кровельные работы. Валентин Бобылев также инициировал благоустройство общественного пространства в селе Пролетарском рядом с мемориалом воинам-односельчанам, павшим в годы Великой Отечественной войны. Рядом с мемориалом находится православный храм Казанской иконы Божьей матери, который был заложен в День России в 2014 году. Сегодня его строительство практически завершено.

Пятигорская епархия опровергла сообщение о заминированных иконах в Нальчике

Это праздник символизирует духовное обновление, торжество жизни и высоких нравственных идеалов, побуждает людей задуматься над смыслом человеческого бытия, ощутить сопричастность к вечным ценностям, основанным на добре, милосердии и сострадании. Сегодня православная община Кабардино-Балкарии выполняет важную роль в возрождении и упрочении духовно-нравственных основ общества, утверждении в нем высоких моральных идеалов, сбережении исторического и культурного наследия нашего народа.

Дети же, воспитанные в доброй атмосфере домашнего очага, наученные высоким нравственным принципам, воспринявшие культурные традиции своего народа, вырастают верными сынами и дочерьми Церкви и Отечества. Высокопреосвященнейший Феофан, архиепископ Ставропольский и Владикавказский, отметил в одном из своих выступлений: «Россия всегда славилась крепкими семьями. И эти семьи были настоящей основой государства и общества. Даже после самых тяжелых испытаний народ достаточно быстро восстанавливался, и Россия продолжала расти и развиваться». Церковь предлагает обществу совместный труд по воспитанию граждан в духе семейных ценностей и норм морали. Об этом в контексте прав человека говорил Святейший Патриарх Кирилл на Х Всемирном русском народном соборе: «Должен быть заполнен вакуум нравственного воспитания в нашем обществе.

Свобода и права — это большое достижение человеческой цивилизации, но необходимо подготавливать граждан пользоваться этими правами с учетом нравственных норм. Такой подготовкой должно заниматься государство в тесном сотрудничестве с общественными институтами нравственного воспитания, включая школу и, конечно, религиозные общины страны.

В 1994 г. Михаил Самохин Католики Католические общины появились на Сев. Кавказе в кон. В годы Кавказской войны число католиков в регионе резко увеличилось, поскольку здесь служили воинские формирования из участников Польского восстания 1830 г. В 1850 г. Первый на территории К. До 1917 г. Благовещенка состоял из польск.

Указанные храмы входили в состав католич. Тираспольско-Саратовского диоцеза центр - Саратов , в 30-х гг. Возрождение католич. Церкви на Сев. Кавказе связано с насильственным переселением советских немцев во время Великой Отечественной войны. С 1941 г. Украина, Кубань в Ср. Азию, Сибирь и Казахстан. Их дома, как правило, были заняты, поэтому немцы компактно селились на новых местах. Одним из центров их проживания стал г.

Прохладный в К. Многие из них были католиками и ездили на богослужение в Тбилиси, Одессу, Белоруссию и Прибалтику. В 1975 г. Семейства в Прохладном. В 90-х гг. Иосифа в Нальчике, храм Св. Семейства в Прохладном и храм Благовещения Богородицы в с. Благовещенка Прохладненского р-на, к-рые входят в епархию св. Иосифа с центром в Саратове. В Нальчике под католич.

В приходе с. Благовещенка живут 2 монахини из конгрегации св. Иоанна, в Нальчике с кон. Иоанна иоанниты. Протестантские церкви, деноминации и секты Ок. Лютеранство на Сев. Кавказ принесли немцы, поселившиеся здесь во 2-й пол. В 60-х гг. Наиболее крупная нем. Прохладного, она входила в состав Владикавказской лютеранской епархии.

В 1936 г. Кавказа были разгромлены, проживавший во Владикавказе еп. Осип Торосьянц был арестован и скончался в заключении. В 1944 г. С кон. Баптисты и вероучительно близкие к ним евангельские христиане появились на Сев. Кавказе в 80-х гг. Наиболее крупными центрами деятельности баптистов стали Куркужинские хутора близ с. Новокременчугского и Зольские хутора, где существовало поселение ссыльных баптистов - хутор Баптистский ныне в черте райцентра Зольское. В 1906 г.

К началу Великой Отечественной войны деятельность баптистов в К. Баптисты получили регистрацию в дек. Первоначально действовали 6 общин баптистов с молитвенными домами в городах Нальчик, Прохладный, Майский, Докшукино, пос. Терек Терского р-на ликвидирована в 1950 и в райцентре Зольское ликвидирована в нач. В Нарткале и Прохладном имеются общины отделившегося от баптистов движения инициативников , к-рые еще с советского времени принципиально не регистрируются. В Нальчике действует община методистов. Группы молокан известны на территории республики с 60-х гг. Кочубеевском Ставропольского края. Пятидесятники и пресвитериане с 90-х гг. Близкие к ним христиане веры евангельской в 1999 г.

Адвентисты седьмого дня действуют в К. Первая община появилась в ст-це Прохладной. К наст. Небольшие общины свидетелей Иеговы существовали в К. Пидгайко Ислам Распространение ислама среди адыгов и предков балкарцев происходило на протяжении неск. После принятия ислама ханом Узбеком 1313 началось строительство мечетей на территории Орды, в т. О мечети, сооруженной в 1334 г. Установление владычества Османской империи и Крымского ханства в Вост. Причерноморье в посл. Одновременно контакты с мусульм.

Методы исламизации носили двойственный характер. Первый кабард. Ногмов писал о принуждении крымским ханом кабардинцев к принятию ислама, добавляя, что «магометанское духовенство спешило воспользоваться тягостным положением кабардинцев, дабы обратить их к магометанству, не щадя при этом ни обещаний, ни подарков» Ногмов. В «Записках о Черкесии» др. Хан-Гирей, отмечал, что ок. Однако в документальных источниках, где отразились сведения о многочисленных набегах, совершенных крымско-османскими войсками на Кабарду с сер. XVI до 70-х гг. В «Черкесских преданиях» Хан-Гирей писал, что ислам укоренился «в Черкесской земле не влиянием военного мужества другого народа, но следствием... Первыми ислам принимали представители черкесской знати, к-рая была связана с крымскими ханами родственными узами, институтом аталычества обычай, в соответствии с к-рым дети знатных родителей передавались в семьи вассалов или слуг на воспитание , торговыми отношениями. К началу контактов с Москвой в сер.

Черкесские крестьяне в течение долгого времени сохраняли доислам. Так же долго у правящей верхушки не было потребности в глубоком усвоении ислам. Все это в совокупности давало основание европ. Усвоение мусульманства различными субэтническими группами адыгов растянулось на длительное время. Одними из первых приняли ислам кабардинцы. С XVII в. Мусульманство принимали первыми феодалы, у балкарцев - таубии. Гюльденштедт, путешествовавший по Кавказу в 1771-1773 гг. Клапрот, побывавший в Центр. Предкавказье в 1807 и 1808 гг.

Первые письменные свидетельства проникновения ислама в балкарские ущелья датируются 1-й пол. Дагестана: кумыкские князья тарковские шамхалы выдавали своих дочерей за дворян Чегемского и Балкарского обществ при условии принятия ислама. В 1708 г. По сведениям Клапрота, посетившего Кабарду в 1808 г. В условиях начавшейся Кавказской войны резко изменилась политическая роль ислама. XVIII - нач. Развернулось шариатское движение, к-рое возглавили в 90-х гг. Адиль-Гирей Атажукин и первостепенный уорк дворянин эфенди Исхак Абуков; Ногмов писал, что именно они «ввели между кабардинским народом шариат» Ногмов. Шариат стал не только основой судопроизводства, но и средством преобразования традиц. Одним из результатов шариатского движения было учреждение в 1807 г.

В духовных судах разбирались тяжбы и мелкие преступления; серьезные уголовные дела убийства, разбои, выступления против властей решались в Моздокском верховном пограничном суде по российским законам. В принятом в 1807 г. Шариатское движение в Кабарде усилило процесс исламизации балкарцев, повлияло на их правовую систему. Постановления, принятые кабардинцами по «Народному условию» в 1807 г. В период «духовного правления» 1807-1822 , когда в Кабарде действовали шариатские суды, ислам приобрел новое качество. Религия глубже проникла в народное сознание и одновременно политизировалась. Однако кабардинцы не стали ортодоксальными мусульманами, поскольку они восприняли ислам в наиболее либеральном его виде - в рамках ханафитского мазхаба, который допускал широкое применение норм обычного права. Благодаря этому обстоятельству у кабардинцев продолжал действовать адыгэ хабзэ неписаный свод морально-правовых норм адыгов. Происходил процесс адаптации мусульм. В результате возник вариант права, который включал положения и шариата и адата.

Видимо, этому способствовало и структурное сходство шариата с адыгэ хабзэ: и в той и в др. После учреждения в 1822 г. Кабардинского временного суда с 1858 Окружной суд, затем Горский словесный суд , что ознаменовало подчинение Кабарды России, юрисдикция шариата была значительно сужена. Согласно «Наставлению Временному суду» ген. Ермолова, в ведении духовного суда оставались «дела, до веры и совести касающиеся; дела по несогласию между мужем и женой; дела между родителями и детьми; вообще дела, не имеющие улик, ясных доказательств и письменных свидетельств» Леонтович. Стремясь ослабить антирус. Ермолов в 1822 г. После 1822 г. Деятельность народного кадия находилась в центре внимания российских властей, особенно во время Кавказской войны. Шамиль, старшим наибом к-рого был кабард.

Главнокомандующий отдельным Кавказским корпусом А. Орлов, ходатайствуя о возвращении Шеретлокова на Кавказ, в 1848 г. Чернышёву: «Не открыто никаких изменнических со стороны Шеретлука действий или преступных сношений с Шамилем» цит. Групповой портрет в Аушигере: Горы и судьбы. Нальчик, 1993. Внимание к деятельности народного эфенди было частью российской внутренней политики в ислам. В 1851 г. Эристов обратился в Кабардинский временный суд с планом возведения в Кабарде каменных мечетей, для чего предлагалось осуществить сбор средств с мусульманского населения. Эристов предписывал «упорядочить деятельность сельских мулл, подчинив сию контролю со стороны народного эфендия» ЦГА КБР. С 60-х гг.

Правительство призывало мусульман России соблюдать «все требования своей религии, строго выполняя ее догматы». Духовные лица должны были обеспечивать следование верующих установлениям ислама, поддерживать нравственность населения. Важной функцией духовенства являлось участие в заседаниях Кабардинского окружного суда и народных судов. Окружная администрация периодически созывала съезды эфенди. Так, в 1913 г. Шогенова выработал «правила для руководства сельских эфендиев и мулл». Однако, как отметил Д. Прасолов, кабардинцы «стремились сохранить свой оригинальный религиозный уклад и, насколько это было возможно, автономность внутриобщинной духовной жизни» Прасолов. К 1917 г. Начальное религ.

После Февральской революции 1917 г. После начала гражданской войны IV съезд народов Нальчикского окр. Однако дальнейшее развитие событий не позволило выполнить это решение, и на политическую арену вышли 2 противоборствующих военно-политических формирования, каждое из которых опиралось на ислам: созданная ротмистром З. Даутоковым-Серебряковым партия «Свободная Кабарда» и пробольшевистский революционно-шариатский отряд, сформированный Н. Ядром шариатского полка под командованием Катханова стала кавалерийская сотня, состоявшая в основном из учащихся и выпускников Баксанского ДУ и Нальчикской семинарии. V съезд народов Нальчикского окр. С сент. Даутоков-Серебряков занял Нальчик и восстановил здесь власть Нальчикского окружного и Кабардинского национального советов. Пробольшевистский 6-й съезд народов Нальчикского окр. Выступая на съезде, Катханов говорил: «Призываю мулл встать на защиту шариата, который нам дала советская власть» Документы по истории борьбы за советскую власть.

В составе исполкома Нальчикского окр. В политический альянс с исламом большевики вступили в период борьбы с Добровольческой армией Деникина, занявшей Кабарду в янв. Когда против идеи Деникина о «единой и неделимой» России выступил аварский шейх Узун-Хаджи, образовавший в Чечне шариатскую монархию - Северокавказское эмирство, большевики вошли в правительство эмирства Х. Бесланеев, Катханов, Н. Однако после поражения Деникина и восстановления советской власти в Нальчикском окр. Выступая в апр. Киров заявил о сохранении шариатского судопроизводства, если оно не противоречит советским законам. В 1922 г. При этом представители власти на местах понимали, что утверждение нового строя в регионе возможно только в союзе с мусульм. При этом предполагалось произвести замену «опороченных мулл» радикальных противников власти и использовать духовенство для агитации за власть.

В сфере образования антирелиг. В окт. Кабардино-Балкарский обком принял постановление, в к-ром говорилось: «Считаясь с отделением церкви от государства и школы от церкви, преподавание мусульманского вероучения допустить где угодно, но не в школе, хотя бы и в неурочное от занятий время» Там же. Выступая на 1-м объединенном съезде советов Кабардино-Балкарской автономной обл. К 1924 г. В связи с переводом письменности с араб. Количество мусульм. Социальная политика советской власти коллективизация и раскулачивание и давление на ислам были причинами неск. Первым было Баксанское восстание 1928 г. В офиц.

В 1928-1931 гг. Подавление крестьянских выступлений сопровождалось массовыми репрессиями, были арестованы влиятельные представители мусульм. В дек. В 1926 г. К кон. Преследование религ. К началу Великой Отечественной войны в К. Агрессивная атеистическая политика властей привела к изменению характера религиозности кабардинцев и балкарцев: религия замкнулась в семейно-бытовой обрядности, в которой смешались исламские и национальные традиции. В период оккупации К. Была восстановлена должность кадия К.

В 1944-1946 гг. Часть общин впосл. До нач. Мечети действовали в селах Каменномостское, В. Куркужин, Н. Куркужин, Кызбурун-2-й ныне Исламей , Заюково, Шалушка. В обязанности уполномоченного Совета по делам религ. Кадию Кабардинской АССР запрещались поездки в те районы республики, где не было зарегистрированных общин и мечетей. В такой ситуации богослужения в селах часто совершались под открытым небом, для молитвы приспосабливались кладбищенские постройки, где хранился инвентарь, верующие добивались временных регистрационных удостоверений для духовенства на период религ. Наметившаяся в первые послевоенные годы нормализация отношений гос-ва с религ.

С нач. Тлостанова, в к-рых предписывалось не допускать «использования верующими бывших зданий мечетей и пустующих в настоящее время для совершения в них общественных намазов» Там же. Более того, давление на верующих порой приводило к обратным результатам. Аисов указывал, что отказы местных органов власти в разрешении верующим проводить общественные намазы «разжигают религиозный фанатизм и создают нездоровые настроения у верующих советских граждан» Там же. В 1950-1954 гг. В связи с возвращением в регион балкарцев в 1957 г. Советском ныне Безенги , уполномоченный ответил отказом. В мае 1964 г. Хрущёву с просьбой об открытии мечети и также получили отказ. ЦК КПСС принял постановление «О мерах по прекращению паломничества к так называемым святым местам», в ходе реализации которого на территории республики была выявлена могила «святого шейха» в с.

Хотя могила не пользовалась особым почитанием, уполномоченный потребовал не допускать туда паломников. В 1962 г. Кроме того, в каждом населенном пункте жили старики, выполнявшие религ. Недостаток в зарегистрированных служителях культа признавал уполномоченный СДРК. Действенным методом «разоблачения» ислама власти считали отказ представителей духовенства от сана и всячески добивались его. Маршанов, возглавивший проверку деятельности духовенства на территории республики в 1963 г. Случаи отказа от сана предавались широкой огласке. В информационно-статистическом отчете уполномоченного СДРК за 1964 г. К сер. Были выявлены 10 незарегистрированных общин, 130 мусульм.

Незарегистрированные группы верующих имелись в наиболее крупных населенных пунктах Чегемского, Баксанского, Зольского, Советского, Терского районов и в Нальчике. В 1981 г.

Семинар проводится совместно с Фондом поддержки исламской культуры, науки и образования, Министерством РСО-А по национальной политике и внешним связям. В семинаре приняли участие директор фонда поддержки исламской культуры, науки и образования Грязнов М. Мальбахова присоединилась к ежегодной Акции «Библионочь».

В рамках Акции в Читальном зале прошло мероприятие-беседа молодежи республики с преподавателями исламской и православной культуры: «Нравственные основы семейной жизни». Почетные гости мероприятия: - Заместитель муфтия КБР, председатель республиканской детско-молодежной общественной организации волонтеров КБР «Помоги ближнему» Сижажев Алим Сарабиевич; - Штатный клирик кафедрального собора святой равноапостольной Марии Магдалины города Нальчика иерей Константин Осипов; - Помощник Председателя ДУМ КБР, руководитель женского клуба «Гармония сердец» при ДУМ Амшукова Анджела Александровна и члены Клуба; На мероприятии были рассмотрены вопросы нравственных ценностей в исламской и православной религиях, гендерных взаимоотношений, социально-правовые аспекты семьи, материнства и детства и другие интересующие подрастающее поколение вопросы. Молодежь получила ответы на интересующие их вопросы, такие как: что такое здоровая семья и, как следствие, что такое здоровое общество; какие изменения произошли в восприятии института семьи у молодежи за последние десять лет; правда ли то, что женщина в мусульманской семье бесправна и другие множество других вопросов. Все присутствующие на мероприятии пришли к одному общему мнению, что для духовного, нравственного, личностного роста и развития огромную роль играет просвещение, на сегодняшний день эта задача первостепенной важности не только Духовного управления мусульман, Церкви, образовательных учреждений, но и учреждений культуры.

В КБР отметят 159-ю годовщину окончания Кавказской войны

Протоиерей Димитрий Карпенко принял участие в заседании комиссии Межсоборного Присутствия Русской Православной Церкви по церковному просвещению и диаконии. Вашему вниманию представляется новостная лента, фото и видеоматериалы, рассказывающие о событиях, происходящих в приходах Карачаево-Черкесской Республики. Кабардино-Балкарская Республика в проекте Паломник на портале Азбука веры.

Казбек Коков обсудил с отцом Валентином ход строительства православных храмов

Согласно указу главы республики, граждане смогут не выходить на работу на Радоницу. В Кабардино-Балкарии по случаю православного праздника Радоница сделают нерабочим 14 мая. Об этом говорится в указе главы республики.

Сегодня его строительство практически завершено. Открытие храма планируется приурочить к 100-летию образования Кабардино-Балкарской Республики.

Мемориал построен в селе Пролетарском в начале 70-х годов. В текущем году его отреставрировали в рамках целевой программы «Увековечение памяти погибших при защите Отечества на 2019-2024 годы».

Петергоф во 2 Л... Луговин Ант. Справа - Луговин Ант. Кузнецов Михаил Васильевич на первом плане Внизу, в первом ряду мой дед Кузнецов Михаил Васильевич во время службы в 1936-38 годах в 238-м конвойном полку войск НКВД перед демобилизацией.

Остальные на фо...

В ней якобы находилась взрывчатка. Как сообщил источник, теракт удалось предотвратить. Через некоторое время сайт mk.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий