В каждом предложении подчеркни подлежащее и сказуемое (грамматическую основу предложения). Что требуется от учеников: правильно выделить грамматическую основу (или грамматические основы, если их несколько)в указанных предложениях. В каждом предложении подчеркни подлежащее и сказуемое (грамматическую основу предложения).
Как найти грамматическую основу предложения | Русский язык
Мы пришли, потому что нас пригласили. Когда растает в лесу снег, набухают на берёзах смолистые душистые почки. Берег, по которому мы Шли, зарылся в тумане.
Подберите синонимы выделенным словам. Крылов 2 С разбором выб.. Когда корысть себя личиной дружбы кро.. Крылов 3 За облака Орёл на верх Кавказских гор поднялся. Крылов 4 Мы басней н..
Будущее для жизни уже сейчас Мгновенная помощь Из любой точки мира на любом языке Поможет стать лучше Решит любую задачу, ответит на вопрос Используй как тебе удобно В твоем телефоне, ноутбуке, планшете Делай больше за тоже время AI Znanya сделает твою учебу и работу более результативней AI Znanya.
Крылов 2 С разбором выб..
Когда корысть себя личиной дружбы кро.. Крылов 3 За облака Орёл на верх Кавказских гор поднялся. Крылов 4 Мы басней н..
Крылов 5 Чуден Днепр при тихой погоде когда мчит сквозь л..
Упражнение 430 - ГДЗ Русский язык 5 класс. Разумовская, Львова, Капинос. Учебник часть 2
Аксаков 3. Вон выглядывает из высокой ржи бесчисленными куполами да башенками сказочный Суздаль, город-заповедник, город-музей. Солоухин 4. Свидетель был только один. Его привели. Это был уважаемый зоолог, смотритель зверинца. Олеша 5.
Цветёт душистая сирень. Лампы ярко освещают цирк. Сильный ветер качает деревья.
Ученики рисуют. Бабушка поставила посуду на стол. Завтра школьники поедут на экскурсию. Под елью вырос белый гриб. Пришла поздняя осень. Дует сильный ветер. Целый день идёт дождик. Белка тащит в дупло орехи. Птицы улетели в тёплые края.
Сороки скачут около жилища людей. Мальчики мастерят красивые кораблики. По небу плывут лёгкие облака.
Они могут содержать ошибочную информацию, заблуждения, а также ответы могут быть сгенерированы нейросетями. Будьте внимательны. Если вы уверены, что ответ неверный, нажмите кнопку "Пожаловаться" под ответом. Отвечает Рыжова Алёна.
Поскольку это предложение не имеет подлежащего, значит одно составное.
Крохотные капельки повисали всюду. Они переливались на солнце. Лес ослепительно сверкал в лучах солнца. В каждой росинке отражалось солнце. Иногда набегал ветерок.
Найди и подчеркни грамматическую основу предложения?
Подчеркните грамматические основы во всех предложениях. После каждого сложного предложения цифрой укажите количество. Задание: подчеркните грамматическую основу, подпишите вид сказуемого. Выпишите из предложений грамматические основы? Подчеркните грамматические основы предложений, укажите тип: ПП — простое предложение, ССП — сложнoе предложение с сочинительными союзами, СПП — сложное предложение с подчинительными союзами. Подчеркните грамматические основы предложений В какой грамматической форме употреблены глаголы? Подчеркните грамматические основы в предложениях. Кликая несколько раз по нужному слову, выберите графическое обозначение.
Тренировочные вариант "Грамматическая основа предложения" 8-9 класс (с ответами)
Мы пришли, потому что нас пригласили. Когда растает в лесу снег, набухают на берёзах смолистые душистые почки. Берег, по которому мы Шли, зарылся в тумане.
Я любил смотреть ей в глаза подолгу, не отрываясь, не мигая; она щурилась, вертела головою. Я любил смотреть; она щурилась, вертела 5. Застучали колёса, на переходе мелькнул зелёный огонь, будка вынырнула из темноты и опять пропала. Застучали колёса; мелькнул огонь; будка вынырнула, пропала.
На реке еще было прохладно, тихо.
Много можно услышать в весеннем лесу. Он сел на мельничный жёрнов и стал терпеливо ждать, не спуская глаз с калитки. Дарья вскочила и всё ещё взволнованная своим рассказом принялась накрывать на стол. Тёмная вода, громады утёсов на берегу и молчаливый лес так гармонировали друг с другом и создавали картину, полную величественной красоты.
Никитин 5. Сквозь редкий сад шумит в тумане море.
Бунин 6. Я поднимусь к лесной сторожке. Бунин Упражнение 38. Выпишите предложения, в которых подлежащее выражено местоимением. Ночью я вышел на улицу. Меня поразило невиданное зрелище.
В полнейшей тишине по звездному небу колыхался широкий светящийся занавес. При свете сияния я видел темные макушки деревьев, крыши домов. Соколову-Микитову Упражнение 39. Пятьдесят четыре тома там стояли за стеклом. Маршак 2. Никто не отозвался и не напал на след.
Михалков 3. Однажды двадцать пять портных вступили в бой с улиткой. Маршак 4. Мы долго с ней бежали по болоту. Бунин 5. Три смелых зверолова бродили целый день.
Маршак 6. Что случилось в школе? Кто-то терем прибирал. Пушкин 8. Мать и сын идут ко граду. Пушкин 9.
У опушки две старушки брали грузди и волнушки. Благинина Упражнение 40. Подчеркните главные члены. Входят семь богатырей. Пушкин 2. Замечательный подарок мне прислал по почте брат.
Пляцковский 3. С утра шел сильный дождь. Я с бабушкой ходил в театр. Мы с бабушкой ходили за грибами. На заре мы с лукошками спешим в лес. Каждый знает правила дорожного движения.
Свое удивление он выразил брату. Упражнение 41. Спишите, подчеркните грамматические основы предложений. Сверху надпишите, чем выражены сказуемые. Красивы сосны в зимнем наряде! Тонок лед на реке.
Прекрасен в осеннюю пору лес! Особенно красив и печален русский лес в ранние осенние дни. Соколов-Микитов 5. Вода в горных речках холодная. Чист первый снежок. Охарактеризуйте предложения по цели высказывания.
День холодный угрюм и свеж. Тяжела студеная вода. Ночь зимняя мутна и холодна. Сумрак ночи прячется в лесах. Луна еще прозрачна и бледна. Гулкий шум в лесу нагоняет сон.
Ночь темна, туманны звезды голубые. Свежо у хат хрустит снежок стеклянный. Бунин Найдите средства выразительности языка, определите их роль. Упражнение 42. Спишите, выделяя грамматические основы предложений.
Остались вопросы?
Умение верно определять грамматическую основу в предложении дает направление для установления логических отношений между словами в предложении, помогает решению пунктуационных задач (в т.ч. при изучении иностранного языка). Запишите предложения, подчеркните грамматические основы. Укажите, чем выражены главные члены. Подчеркните грамматические основы предложений, указав, чем выражены главные члены. расставьте недостающие знаки препинания. Подчеркните в предложениях грамматические основы с простым глагольным и составным глагольным сказуемым.
Подчеркнуть грамматическую основу указать части речи
Прибывшие причастие шумно рассаживались за столами. Громкое ура междометие прокатилась по площади. Охранять инфинитив природу — значит охранять Родину. Узы дружбы словосочетание связывали их с детства. Вторым основным компонентом грамматической основы является сказуемое, которое может бы выражено всеми спрягаемыми формами глагола. Такое сказуемое называется простым глагольным — ПГС.
Девочка поет. Девочка пела. Девочка будет петь. Сложность выделения такого сказуемого состоит в том, что оно может быть выражено двумя словами, составляющими сложные формы глагола будущего времени изъявительного наклонения или формы повелительного наклонения, например: Когда ты будешь завтракать? Вы будете в этом доме жить?
Белка тащит в дупло орехи. Птицы улетели в тёплые края. Сороки скачут около жилища людей.
Мальчики мастерят красивые кораблики. По небу плывут лёгкие облака. Света поёт.
Спиши, обозначая границы предложений. В каждом предложении подчеркни подлежащее и сказуемое. Опадают жёлтые листья с деревьев вянет трава солнце прячется за серые тучи часто моросит мелкий дождь в саду ещё цветут пёстрые астры.
Рыжие муравьи истребляют лесных вредителей. Беленькая кошка умывается лапкой. Во дворе весело и дружно играют ребята.
В небе появилась разноцветная радуга. Хитрая лисица ловко заметает следы пушистым хвостом. Проворная белка на зиму запасает в дупле орешки.
В этом предложении подлежащего нет, потому что не названо действующее лицо или описанный предмет. Найдите сказуемое. В этом предложении названо действие хорошо солить.
В состав сказуемого входит глагол и наречие.
Голубев 3Из предложения выпишите грамматическую основу: Отправив связного с сообщением, Рябинкин велел бойцам выполнять этот его приказ. Кожевников 4Из предложения выпишите грамматическую основу: Одинокая чайка, подхваченная ветром, ослепительно белая в свинцовом небе, косо пронеслась над лесом, ныряя и остро махая крыльями. Бондарев 5Из предложения выпишите грамматическую основу. Вскоре отец с матерью ушли на работу. Мусатов 6Из предложения выпишите грамматическую основу.
Сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны
Подчеркните грамматические основы предложений. Переделайте предложения в неопределенно-личные, подчеркните грамматическую основу предложения. Выпишите грамматическую основу предложения. за днем Стенька шел на север, то запевая песню, то молча шагая по берегу Дона. Подчеркните грамматические основы предложений. В каком предложении грамматическая основа состоит из одного главного члена? Найди верный ответ на вопрос«Поставьте пропущенные знаки препинания, подчеркните (выделите) грамматические основы предложений.
Информация
Какие из этих предложений являются распространёнными, какие — нераспространёнными? Переделайте предложения в неопределенно-личные, подчеркните грамматическую основу предложения. Подчеркните грамматическую основу предложений, в которых главный член выражен категорией состояния. Чтобы найти грамматическую основу предложения, нужно использовать простой алгоритм действий. на грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей.