Список вариантов заданий ВПР за 5 класс по русскому языку с ответами на 2024 год, инструкцией выполнения и оценки. Берега рек заросли плакучей ивой. На опушке леса книга. Кроноцкая сопкая. Опишите вулканы ключевская сопка эльбрус везувий.
Популярные темы
- Свежие записи
- Задания для подготовки к ВПР. География 8 класс.
- Ответы : ВПР 5 КЛАСС РУССКИЙ ЯЗЫК
- Вариант ВПР по русскому языку онлайн. 8 класс
Как найти впр по географии 6 класс
Плавать их тоже никто не учит. Семьи бобров живут обычно в норах, которые вырыты в берегу. Если нору вырыть нельзя, то они строят из веток и глины прочные хатки. Эти хатки всегда выше уровня воды, но вход в такое жилище находится под водой. Горевой 6.
Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения. Схема предложения: «П», — а. Знаки препинания внутри предложений не расставлены. Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
Почитай мне сегодня, Настя, книгу о приключениях Незнайки. Выбранное предложение с обращением. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую.
Ответ: Основная мысль, идея — это то главное, что хотел сказать автор текста. Основная мысль текста выражена в последнем 15 предложении: «У дружбы великое множество путей…» Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке. Запишите ответ. Ответ: Ответ на этот вопрос мы найдем в 9 предложении: «Володя остановился; чайка сложила крылья и спокойно стала оглядываться, а мальчик не выражал удивления…» Ответ: Мальчик не удивился, когда чайка села ему на плечо. Ответ: Типы речи — это разновидности языка в зависимости от того, что мы хотим передать в тексте: рассказать, изобразить или доказать что-либо.
Сторона скалы обращен…ая к горам была п…крыта слоем ж... Они образовали не большую площадку.
Ее дальний край обрывался в бездну. Оттуда не торопливо клубясь выползал желт…ватый туман. Сквозь него в…днелся против…положный берег и не широкий подвесной мост. Внизу под мостом зияла не мерен…ая глубина. Н…кто наверное по своей воле не спускался туда и не смог бы конечно поднят…ся обратно. А с верху смотрели горы вел…чавые равнодушные н… кем не потревожен…ые. Семеновой 2. Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: 2 — морфемный и словообразовательный разборы слова; 3 — морфологический разбор слова, 4 — синтаксический разбор предложения 3. Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся слитно.
pamyatka-trenazher dlya podgotovki k vpr po okr. miru
Список вариантов заданий ВПР за 5 класс по русскому языку с ответами на 2024 год, инструкцией выполнения и оценки. Приведём верное написание. Глубокой осенью заметно пустеют леса и поля, на берегах рек дольше задерживаются перелётные птицы. По берегам лесных малых рек, по ручьям и старым канавам растёт.
Задания для подготовки к ВПР. География 8 класс.
Подберите и запишите синоним к этому слову. Ответ: Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1 распознавание стилистически окрашенного слова: вдогонку; 2 подбор синонима к данному слову: вдогонку — вслед за кем-либо. Могут быть подобраны другие синонимы. Объясните значение пословицы Кто скоро помог, тот дважды помог, запишите Ваше объяснение. Ответ: Данная пословица означает: помощь, пришедшая вовремя, ценится вдвойне. Могут быть представлены другие формулировки объяснения значения пословицы. Предыдущая Содержание Следующая "Основы грамотности" - материалы для студентов, учителей, учеников и их родителей. Все материалы доступны по лицензии Creative Commons Attribution-Sharealike 3.
Мы только конвертируем в удобный формат материалы, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями. Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта. Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.
Как используют тыкву в Индии? Почему обезьяны запускают в отверстие тыквы лапку?
Как ты понимаешь значение слова «игрушка» из предложения 7? Ответ: Игрушка — это предмет для детской игры, забавы, развлечения. Замени слово «запускать» предложение 11 близким по значению словом. Ответ: В правильном ответе должно быть выписано слово и обозначены его части: лапка Корень — главная значимая часть слова, в которой можно найти значение всех однокоренных слов; приставка — значимая часть слова, которая стоит перед корнем; суффикс — значимая часть слова, которая стоит после корня и перед окончанием; окончание — часть слова, которая образует новые формы этого слова, стоит после корня или после суффикса; основа — часть слова без окончания. Выпиши из предложения 16 все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении.
Ответ: Охотники — м. Выпиши из предложения 2 все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Ответ: С ботанической точки — прил. Выпиши из предложения 14 все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении. Ответ: Не проходит — глагол II спр, наст.
Баркову Задание 6. Ответ: Основная мысль текста: Старого знакомого всегда узнаешь по голосу. Ответ: 1 Старая берёза у колодца. Ответ: Почему рассказчик узнал зяблика? Как рассказчик узнал зяблика?
Как ты понимаешь значение слова «колодец» из предложения 1? Ответ: Колодец — это глубокая яма для добывания воды. Замени слово «грустно» предложение 8 близким по значению словом. Ответ: В правильном ответе должно быть выписано слово и обозначены его части: звонкий Корень — главная значимая часть слова, в которой можно найти значение всех однокоренных слов; приставка — значимая часть слова, которая стоит перед корнем; суффикс — значимая часть слова, которая стоит после корня и перед окончанием; окончание — часть слова, которая образует новые формы этого слова, стоит после корня или после суффикса; основа — часть слова без окончания. Выпиши из предложения 4 все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении.
Ответ: В мае — м. Выпиши из предложения 10 все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Ответ: На старой берёзе — прил. Выпиши из предложения 6 все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении. Ответ: Начинал — глаг.
Емельянову Задание 6. Ответ: Основная мысль текста: Настоящих друзей нельзя купить. Ответ: 1 Поиск хорошей охотничьей собаки.
Ответ: Могут быть подобраны другие синонимы Задание 11 В 12-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме: Ответ: Задание 12 Выпиши из 16-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного на выбор. Ответ: 1 формы имён существительных: природа,черёмуху, веществами; 2 морфологические признаки одной из форм: Природа — ж.
Укажи число, род если есть , падеж одной из форм имени прилагательного на выбор. Ответ: 1 формы имён прилагательных: пышные кисти , глухариному току ; 2 морфологические признаки одной из форм: Пышные кисти — мн. Задание 14 Выпиши из 7-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.
Ребята взяли два стеклянных стакана, в каждый стакан насыпали по столовой ложке крупной соли. В один стакан налили холодной воды, чтобы она только покрыла соль, а в другой — полный стакан воды той же температуры и перемещали содержимое стаканов до полного растворения соли. Какие измерения и сравнения нужно провести, чтобы определить, как количество воды влияет на скорость, с которой соль полностью растворится в этой воде?
Ответ: Замерить время, за которое соль полностью растворится в каждом стакане. Вывод: Чем больше воды, тем быстрее растворяется соль. Меньшее количество соли сахара растворяется в воде быстрее. Освещённость не влияет на скорость растворения соли сахара в воде. Через песок вода проходит быстрее, чем через глину. Чем больше воды, тем быстрее растворяется соль.
Горячая вода быстрее проходит через слой почвы, чем холодная. Чем больше воды, тем быстрее тает лед. С большей площади поверхности вода испаряется быстрее. Чем выше температура окружающего воздуха, тем быстрее происходит испарения воды. Различные вещества растворяются в воде с разной скоростью. Сахар, соль растворяются в воде, а песок — нет.
Чем выше температура в комнате, тем быстрее растает лёд. В горячей воде лёд тает быстрее, чем в холодной. Материал, на котором лежит лед не влияет на скорость его таяния. Плавучесть предмета зависит от материала, из которого сделан этот предмет. Более тяжёлый предмет глубже погружается в воду. Скорость испарения воды зависит от формы сосуда.
Большое количество воды испаряется дольше. Растительное масло, налитое в воду мешает испарению воды. Чем меньше воды в кастрюле, тем быстрее вода нагреется. Форма емкости влияет на скорость закипания воды, чем уже и выше емкость, тем медленнее закипает вода. Горячая вода закипает быстрее. В металлической посуде вода нагревается быстрее, чем в керамической.
В солёной воде предмет легче плавает, чем в пресной. Наличие крышки помогает быстрее вскипятить воду. Чем больше света, тем быстрее растет рассада. Чем больше освещенность, тем быстрее прорастают семена. При комнатной температуре семена прорастают, а на холоде нет. В почве семена прорастают лучше, чем в глине, значит, воздух в почве крайне необходим для растений.
Низкая температура препятствует прорастанию семян. Наличие почвы в стакане влияет на прорастание семян где она есть, семена прорастают быстрее Замоченные перед посадкой семена, прорастают быстрее. На открытом воздухе растения растут и развиваются лучше. В тёплом месте семена прорастают быстрее. Для влаголюбивых растений важен частый полив. Растительное масло, налитое на воду, препятствует прорастанию находящихся в воде семян нет доступа воздуха, который очень важен для роста растений В почве с удобрением растение растет и развивается быстрее.
Перегной сгорает. Чем больше в почве перегноя, тем меньше ее останется после нагревания. В холоде плесень развивается медленнее. На мытых плодах плесень появляется медленнее. Свет препятствует образованию плесени на плодах. На солнце фрукты сохнут быстрее.
Чем тоньше кусочки, тем быстрее высохнет фрукт. Накрывание марлей замедляет высушивание фруктов. Подземный переход Переходить запрещено Осторожно, дети! Перекресток со светофором Парковка автомобилей Пристегните ремни Движение мотоциклов запрещено Въезд запрещён Конец велосипедной дорожки Пешеходная дорожка Запрещается стоянка автомобилей с включённым двигателем. Бросайте мусор в Вход стоянка для Выключите урну соблюдайте инвалидов телефон чистоту По газону не ходить По эскалатору не На перила эскалатора не бегать ставить! Места для пассажиров с детьми НЕ входить с едой и напитками Животное зоопарке кормить Не мусорить!
Не шуми! Не мусорить! Постарайся объяснить в каких местах их можно встретить, что они отражают. Выбери ОДНУ из фотографий и запиши букву, которой она обозначена. Представители какой профессии работают с изображёнными на выбранной фотографии предметами? Если ты знаешь много профессий, представители которых работают с выбранным -и тобой предметом -ами , назови любую из них.
Какую работу выполняют люди этой профессии? Чем работа людей этой профессии полезна обществу? Ответ на это вопрос должен состоять из ТРЁХ предложений.
Все задания ВПР по русскому языку за 5 класс 2024 с ответами
Всероссийские проверочные работы в ОО. Реальные варианты ВПР 2023 по русскому языку 6 класс все варианты заданий с ответами и решением для подготовки к всероссийской проверочной работе. Глубокой осенью заметно пустеют леса и поля, на берегах рек дольше задерживаются перелётные птицы. Ответы и задания к ВПР 2024 по классам и предметам. Официальные задания ВПР 2021 (всероссийская проверочная работа).
Библиотека
- Тренировочные задания ВПР география (6 класс)
- Другие книги автора:
- На опушках лесов по берегам рек впр
- На теплой земле (сборник)
- Похожие презентации
- Читать онлайн «На теплой земле (сборник)», Иван Соколов-Микитов – Литрес, страница 3
Все задания ВПР по русскому языку за 5 класс 2024 с ответами
Сквозь лесную чащобу стараешься проложить тропинку к реке. 8 вариант ВПР 2024 по русскому языку 5 класс задания с 26 октября состоится Всероссийская проверочная работа (ВПР) по русскому языку в пятых классах. (1) На опушках лесов, по берегам рек и ручьёщ прежде всех распускается и цветёт черёмуха.
Готовимся к ВПР по русскому языку 5 класс Вариант 7
Трушину Выполните обозначенные цифрами в тексте языковые разборы: 2 - морфемный и словообразовательный разборы слова; корень — весен, суффикс — н, окончание — ее; весеннее от весна суффиксальный способ 3 - морфологический разбор слова; зацветает 1. Зацветает что делает? Грамматическая основа: тетерева подлежащее, выражено именем существительным готовятся, распеваются однородные сказуемые, выражены глаголами. Второстепенные члены предложения: готовятся в марте - обстоятельство, выражено именем существительным с предлогом возможно: готовятся, распеваются в марте ; готовятся к игрищам - дополнение, выражено существительным с предлогом; игрищам весенним - определение, выражено именем прилагательным. Вариант 16 Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Текст Как пр.. Ты выход.. Пруд едва начина.. Ты ед..
И вот уже з.. Вот уже з.. Свет так и хлын.. В ясном неб..
Ответ Как приятно выехать весной до зари! Ты выходишь на крыльцо деревянного дома и смотришь в небесную высь. На тёмно-сером небе ещё мигают звёзды, влажный ветерок набегает лёгкой волной. Слышится неясный шёпот ночи.
Пруд едва начинает дымиться в этот ранний час. Ты едешь по узкой дорожке. И вот уже заря разгорается. Вот уже золотые полосы протянулись по небу.
Предрассветный ветер подул - и тихо всплывает багровое солнце. Свет так и хлынет потоком. Далеко видно кругом, прозрачна даль. Ослепительно блестит река.
В ясном небе белые облака собираются в какие-то необыкновенные фигуры. Слышишь чудесные бесчисленные голоса птиц, которые исполняют прекрасную утреннюю симфонию. Сердце замирает от этой дивной песни весны! Задание 2 Выполните обозначенные цифрами в тексте языковые разборы: 2 - морфемный и словообразовательный разборы слова; приставка — бес, корень — числ, суффикс — енн, окончание — ые; Бесчисленные от число приставочно-суффиксальный способ 3 - морфологический разбор слова; мигают 1.
Мигают что делают? Грамматическая основа: ты подлежащее, выражено местоимением выходишь и смотришь однородные сказуемые, выражены глаголами. Второстепенные члены предложения: выходишь на крыльцо - обстоятельство, выражено именем существительным с предлогом; на крыльцо дома - дополнение, выражено именем существительным возможно: определение ; дома деревянного - определение, выражено именем прилагательным; смотришь в высь - обстоятельство, выражено именем существительным с предлогом; в высь небесную - определение, выражено именем прилагательным. Вариант 17 Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Текст Март первый месяц в.. Снег в л.. На реках и прудах образовались первые полын.. Под серебря н,нн ой короч..
На крышах ноч.. На согретых со.. Её ств.. Ответ Март - первый месяц весны, он всему лесному году начало.
Снег в лесу ещё глубокий, на открытых местах рыхлый. Небольшие сугробы блестят и радужно искрятся на свету. С веток деревьев вдруг падают огромные шапки снега, а в солнечные дни от деревьев разбегаются длинные синие тени. На реках и прудах образовались первые полыньи.
Под серебряной корочкой наста пробивают себе дорогу ручейки. На крышах ночью вырастают огромные сосульки, а днём на них красиво играет солнце. В лесу уже запылил орешник. Легонечко стукни по его веткам - в воздухе сразу же повиснет нежное жёлто-зёленое облачко.
На согретых солнцем взгорках и откосах выскочили золотые солнышки мать-и-мачехи. Изменился цвет коры осины. Её стволы стали зеленовато-серыми. Коростелёву Выполните обозначенные цифрами в тексте языковые разборы: 2 - морфемный и словообразовательный разборы слова; корень — ореш, суффикс - ник, окончание — нулевое; орешник от орех суффиксальный способ 3 - морфологический разбор слова; падают 3 1.
Падают что делают? Грамматическая основа: сугробы подлежащее, выражено именем существительным блестят и искрятся однородные сказуемые, выражены глаголами. Второстепенные члены предложения: сугробы небольшие - определение, выражено именем прилагательным; искрятся радужно - обстоятельство, выражено наречием; искрятся на свету - обстоятельство, выражено именем существительным с предлогом возможно: дополнение, выражено именем существительным с предлогом. Вариант 18 Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Текст В лесной чащ.. Ежи - хорошие охотники и соб.. Трудно нах.. В осе н,нн ие 2 дни готов..
Скоро заб.. Под ним, как под т.. До весе н,нн его солнышка всю зиму пр.. Ответ В лесной чаще торопится к своей норе бесстрашный ёж.
Ежи - хорошие охотники и собиратели, но осенью у них мало добычи. Попрятались в землю черви, скрылись юркие ящерицы, в клубки свернулись скользкие змеи. Трудно находить жуков и лягушек. В осенние 2 дни готовится хлопотливый ёж к неизбежной встрече с зимой.
Таскает он в нору под гигантским пнём душистые листочки и рыжевато-зелёный мох - стелет зимнюю постель. Скоро заберётся 3 ёж в уютное логово и уснёт. Под ним, как под тяжёлым одеялом, тепло ежу. Никто не найдёт его, никакие звуки и шорохи не разбудят.
До весеннего солнышка всю зиму проспит ёж, и будут ему сниться чудесные ежиные сны. Соколову-Микитову Выполните обозначенные цифрами в тексте языковые разборы: 2 - морфемный и словообразовательный разборы слова; корень — осен, суффикс — н, окончание — ие; осенние от осень, суффиксальный способ 3 - морфологический разбор слова; заберётся 1. Заберётся что сделает? Скоро заберётся ёж в уютное логово и уснёт.
Грамматическая основа: ёж подлежащее, выражено именем существительным заберётся и уснёт однородные сказуемые, выражены глаголами. Второстепенные члены предложения: заберётся в логово - обстоятельство, выражено именем существительным с предлогом; заберётся скоро - обстоятельство, выражено наречием; в логово уютное - определение, выражено именем прилагательным. Вариант 19 Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. Текст Снега ещё не та..
Зима словно хоч.. Но поднима.. Крепко ещё сковыва.. Но это ненадолго, ведь духа у зимы уже не хв..
Зима не хоч.. И плач.. Ответ Снега ещё не тают, глубоко лежат по оврагам. Крепкий утренний морозец покрывает всё вокруг причудливым инеем.
Зима словно хочет понравиться напоследок. Но поднимается солнце, и нехотя осыпаются серебристые снежинки. Крепко ещё сковывает по ночам снежные сугробы зима.
Поставьте знак ударения в следующих словах. Досуг, красивее, квартал, средство. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.
Туман стелется над полями и над синей лентой реки.
Пеликаны на мощ.. Они гон.. На помощ.. Цепь л.. Текст 1 Х.. Все радуют.. Каждый цв.. В тиш..
И вот нак.. Из-под снега торчат цв.. Текст 1 У дач.. Ствол у неё белый-белый, очень пр.. Вот и лопа.. И какая б.. Всюду р.. Над цв.. Под жужжание шм..
Но вдруг со.. Брызнул мелкий тёплый дождь роща н.. Под ними даже гр.. Текст 1 Резн.. Сразу и не различиш.. Но самое настоящее ч.. Но среди пёстрого разнотрав.. И над этой кр.. Текст 1 В..
А когда цв.. Вишня яблони груша крыж.. Больше всего мёда получа.. В средн.. Его пуш.. Утром пч.. А к обеду 1 она переход.. Текст 1 Кр.. Медленно кружат..
Тихо в осенн.. Иногда тонко просв.. И долго не хоч.. Текст 1 Причина нашего праз.. Со всех ст.. Проступают снизу г.. Если бы вся она была з.. Как р.. Слышно, как в орехов..
Кто-то скр.. Я ост.. Может, без других птиц она почу.. Текст 1 Белая куропатка ж.. Такие м.. Когда на болот.. Текст 1 Без с.. Но нал.. Они осматрива..
Они звонко перекл.. Летом лес нап.. В лют..
В предложении является сказуемым. Правильный ответ Синтаксический разбор предложения Правильный ответ Они подгрызают зубами прибрежные деревья и валят их в воду. Грамматическая основа: они подлежащее, выражено местоимением подгрызают и валят однородные сказуемые, выражены глаголами. Второстепенные члены предложения: подгрызают зубами — дополнение, выражено именем существительным возможно: обстоятельство ; подгрызают деревья — дополнение, выражено именем существительным; деревья прибрежные — определение, выражено именем прилагательным; валят их — дополнение, выражено местоимением; валят в воду — обстоятельство, выражено именем существительным с предлогом. В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово 3.
В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения. Поставьте знак ударения в следующих словах. Щавель, она начала, красивее, шарфы. Правильный ответ 3.