Новости паскаль кто придумал

Сегодня будущее Паскаля представляется неопределенным, но, несмотря на все изломы судьбы, он продолжает служить верой и правдой своим почитателям. это изобретение французского ученого Блеза Паскаля, которое относят к одному из этапов становления вычислительной техники.

История развития языка программирования Паскаль

Блез Паскаль (1623-1662) – французский математик, физик, литератор, философ. Паскаль (англ. Pascal) — высокоуровневый язык программирования общего назначения. Паскаль верил, что в трубке Торричелли действительно есть пустота, и упорно искал этому доказательство. Язык Паскаль стараниями Андерса Хейлсберга превратился в мощную профессиональную систему программирования Turbo Rascal.

Реализация языка

  • Наши курсы
  • Страницы истории вычислительной техники
  • Навигация по записям
  • Кто создал Паскаль: когда придумали язык программирования, история возникновения
  • Паскаль Блез

Языки программирования 3: Pascal

Паскаль был придуман Никлаусом Виртом – известным разработчиком, преподавателем и учёным, и был попыткой создать "идеальный", с точки зрения структурированности и обучения, язык.-4. Кто придумал язык Паскаль-2. Вы находитесь на странице вопроса В каком году Блез Паскаль изобрел "Паскалину"? из категории Информатика. Паскаль изобрел вычислительное устройство, именно поэтому новому языку было присвоено его имя.

Паскаль - учёный, единица измерения, язык программирования

9. В двадцать лет Блез Паскаль пожалел отца, который мучился с расчетами, и придумал для него счетную машину, за что Паскаля впоследствии вознаградили языком программирования его имени. Паска́ль — один из наиболее известных языков программирования, используется для обучения программированию в старших классах и на первых курсах вузов. Придумал Блез Паскаль первую суммирующую машину, дата создания — 1642 год. Блез Паскаль придумал и реализовал первое механическое устройство, которое позволяло суммировать числа.

Кто и когда создал язык программирования Паскаль, история возникновения

Изобретённый Паскалем принцип связанных колёс почти на три столетия стал основой создания большинства арифмометров. В 1653 году Блез Паскаль опубликовал рукопись под названием «Трактат о равновесии жидкостей», в которой сформулировал принцип работы гидравлических прессов, а также работал над формулировкой основного закона гидростатики, решившись усомниться в правильности существовавшего на тот момент времени учения. Арифмометр Паскаля В эти годы Паскаль чувствовал прилив сил: его увлекало занятие наукой. Лишь изредка и только в компании близких ему людей ученый оказывался за игральным столом. Но и здесь проводил время с пользой для своего пытливого ума: именно во время игры в кости ученый впервые задумался над истинностью теории вероятности. В 1657 году, после успешно проведенных исследований, свет увидела работа «О расчетах в азартных играх». В 1654 году ученый работал над написанием нового трактата под названием «Математика случая». В 1661 году Блез Паскаль стал автором идеи о создании нового средства для передвижения — дешёвого и доступного для всех. Уже спустя менее полугода, в марте 1662 года, в Париже стартовал первый маршрут общественного транспорта, через какое-то время получившего название «омнибус». Триумф учёного в области точных наук вызывал восхищение, однако же сам Паскаль относился к этому совершенно спокойно.

Он не любил пышных мероприятий и торжеств, предпочитая проводить время в одиночестве за работой.

Модули компилируются в бинарные файлы специального формата у каждого компилятора своего , в которых сохранена подробная информация об объектах, объявленных в интерфейсной секции, также может содержаться созданный при компиляции модуля объектный код. При компиляции любого модуля компилятор требует, чтобы все импортируемые модули были уже откомпилированы и доступны. В таком случае, при наличии правильно откомпилированных модулей, их исходные тексты на этапе компиляции не нужны. Модули компилируются в обычные бинарные файлы и подключаются компоновщиком только на этапе сборки конечного исполняемого файла программы. Для обработки обращений к подключаемым модулям компилятор обрабатывает непосредственно текст этих модулей на исходном языке, но использует при этом только интерфейсную секцию модуля. Если библиотечный модуль поставляется в откомпилированном виде без полных исходных текстов , то вместе с бинарным файлом идёт урезанный файл исходного кода модуля, содержащий только интерфейсную секцию. Компилятору этого достаточно, чтобы правильно обрабатывать обращения из использующих модулей, а на этапе сборки программы компоновщик просто включает в программу бинарный файл.

Загрузка и выгрузка модулей Для нормальной работы модуля может потребоваться выполнить некоторые действия до начала его использования: инициализировать переменные, открыть нужные файлы, выделить память или другие ресурсы. Всё это может быть сделано в теле модуля, либо в секции инициализации. Действия, обратные инициализации, делаются в секции финализации. Порядок инициализации и финализации модулей не определён никакими стандартами, но для статически откомпилированных программ где модуль либо компилируется в один исполняемый файл с главной программой, либо находится в отдельной динамической библиотеке, но загружается на этапе первоначальной загрузки , компилятор всегда гарантирует, что инициализация будет выполнена до момента первого использования модуля. Финализация выполняется при завершении работы программы, после завершения главного модуля, так, что используемые модули финализируются позже, чем использующие их. В случае динамической загрузки модулей, управляемой самим программистом, инициализаторы выполняются при загрузке, то есть в момент, когда команда загрузки модуля вернула управление, инициализатор его уже выполнен. Финализатор выполняется после выгрузки, обычно — при выполнении команды выгрузки модуля. Если эта команда не вызывается, динамически загруженные модули финализируются так же, как все остальные — при завершении программы.

Объектно-ориентированное программирование Этот раздел не завершён. Вы поможете проекту, исправив и дополнив его. Объектно-ориентированное программирование ООП — это технология создания сложного программного обеспечения, которое основано на представлении программы в виде совокупности объектов, каждый из которых является экземпляром определенного класса, а классы образуют иерархию с наследованием свойств. Основное достоинство ООП — это сокращение количества межмодульных вызовов и уменьшение объёмов информации передаваемой между модулями. Это достигается за счет более полной локализации данных и интегрирования их с подпрограммами обработки. Основные недостатки в ООП — это некоторое снижение быстродействия из-за более сложной организации программной системы, а также, как правило, заметное увеличение объёма бинарного кода особенно при использовании стандартных библиотек классов в небольших программах из-за того, что большинство современных компиляторов и компоновщиков не способны выявить и удалить весь код, приходящийся на неиспользуемые классы, виртуальные методы и другие элементы ООП. В Object Pascal классы задаются с помощью типа object, аналогичного record, который кроме полей данных может содержать заголовки процедур и функций они называются методами. Имена описываемых методов следуют за именем класса через точку.

Конструктор и деструктор задаются как обычные процедуры, но вместо идентификатора procedure задаются ключевые слова constructor и destructor. Поддерживаются единичное наследование, полиморфизм классов , механизм виртуальных методов слово virtual после заголовка метода класса.

Это пирамида чисел, каждое из которых равно сумме двух, расположенных над ним. С помощью этого треугольника можно легко предсказывать разные вероятности развития игры в орла и решку. Если мы бросаем монетку один раз, возможны два исхода: соотношение их вероятности мы видим во второй сверху строке треугольника — 1:1. Отсюда вывели теорию принятия решений, гласящую, что неблагоприятного исхода можно не опасаться, если вероятность его мала. А эту вероятность можно, оказывается, рассчитать по статистическим данным.

На этом открытии базируется вся современная экономика развитых стран: от страхования и маркетинга до биржевой игры. С середины XVII века люди начали принимать решения, оценивая вероятность разных исходов. Например, садясь в самолет, мы говорим себе, что в среднем из сотни тысяч самолетов падает пять, и даже эти пять не всегда разбиваются. Автомобильная поездка по теории вероятностей гораздо опаснее. И это успокаивает нас, когда мы глядим на облака с высоты 10 километров. На самого Паскаля собственное открытие произвело самое сильное впечатление. Он задумался, какие пари можно было бы выиграть, применяя расчет вероятностей.

И обнаружил, что самая высокая ставка может быть в споре о том, существует ли Бог. Эти размышления отражены в неоконченном сочинении Паскаля «Мысли». Общий смысл их таков: «Возможны два варианта — Бог или есть, или его нет. Проверить это на опыте мы не можем. Если он есть, то он вознаградит нас вечным блаженством за праведную жизнь. Если его нет, то все дозволено. Какую ставку сделать в этой игре?

Грешник наслаждается лет 50, а потом горит в вечном огне. Разумнее вести себя по-христиански». Уже удалившись от мира в монастырь и прекратив математические исследования, Паскаль придумал новую азартную игру. Чтобы отвлечься от зубной боли, он рассчитал вероятности выигрыша в лото с 36 билетами; из этой задачи родилась рулетка. Свои впечатления Блез изложил в записке, озаглавленной «Мемориал». Бумага была зашита в подкладку камзола и обнаружена после его смерти. Из документа следует, что он обрел Бога и понял все ничтожество мирской жизни, в том числе ученых занятий, цель которых — всего лишь поиски суетной славы.

Блез почти полностью отказался от исследований, даже в математике. Отныне он служил только Богу. Паскаль избрал себе титаническую задачу: он стал готовить книгу, в которой простыми и всем понятными доводами было бы показано существование Бога и правота последователей Иисуса Христа. У него открылись глаза: все эти годы он выяснял и обосновывал перед людьми законы бездушной материи и математики, тогда как на самом деле только спасение людей и обращение их к вере достойно усилий такого могучего разума, как его. Главный довод казался прост и очевиден, как вспышка молнии: все занятия людей суетны и служат только для того, чтобы отвлечь от раздумий о бессмысленности происходящего. Смысл может придать только Бог, и его существование следует из самой природы человека.

Именем философа и литератора, известного своими афоризмами, названы единица измерения давления и язык программирования.

Паскаль родился во Франции, в провинции Овернь. Он рано лишился матери, воспитанием мальчика занимался отец. Будущий гений не посещал никаких учебных заведений, получил только домашнее образование. Пытливый ум и врождённые таланты способствовали тому, что восьмилетний мальчик заинтересовался геометрическими терминами, а чуть позже познакомился с серьёзными математическими книгами и смог самостоятельно доказать одну из теорем Евклида. С 14 лет начал изучать сложные труды по физике. Когда ему исполнилось 17, вышло его первое печатное издание по геометрии. Вычислительная машина Паскаля По службе отцу Блеза часто приходилось заниматься монотонными подсчётами огромного количества цифр.

Для облегчения этой работы девятнадцатилетний юноша решил создать счётную машину. Знания точных наук, природная сноровка и гениальный склад ума дали ему возможность за несколько лет осуществить эту идею.

Кто придумал язык Паскаль?

  • Онлайн-курсы
  • Паскаль Блез
  • Из Википедии — свободной энциклопедии
  • Никлаус Вирт: биография создателя языка программирования Pascal и не только / Skillbox Media
  • 50 лет Паскаля / Хабр

Блез Паскаль (1623-1662), изобретатель первой вычислительной машины

Такая конструкция, представляющая собой обычный оператор или блок, называется сложным оператором. Процедуры и функции[ править править код ] В Паскале подпрограммы делятся на процедуры и функции. При этом, функции явно возвращают значение результат определённого типа, а процедуры явно ничего не возвращают. Синтаксически описание процедуры или функции состоит из заголовка, содержащего ключевое слово procedure или function, имени, за которым может следовать описание передаваемых формальных параметров в скобках. Для функции через символ «двоеточие» : указывается тип возвращаемого значения. Заголовок заканчивается символом «точка с запятой» ;. После заголовка следует тело, возможно содержащее секции описания локальных констант, типов, переменных, процедур, функций и обязательно содержащее блок операторов, после которого ставится символ «точка с запятой» ;. Тело процедуры, как и программы, в свою очередь может содержать описания процедур и функций. Таким образом, процедуры и функции могут быть вложены друг в друга как угодно глубоко, при этом тело программы — самое верхнее в цепочке. Также, в большинстве диалектов из процедуры можно обращаться к параметрам внешней процедуры.

Из всех трех компонентов обязательным является только последний. Программа может не содержать ни заголовка, ни описания данных, но должна включать блок исполнения. Общая структура программы на Pascal выглядит так: program имя программы ; const перечень постоянных значений ; var описание переменных ; begin начало исполнительного блока ; оператор 1 ; оператор 2 ; … оператор n ; end. Для примера, так выглядит самая простая программа вывода на экран фразы «Hello, world! Преимущества Pascal Простой и понятный синтаксис.

При разработке Pascal Вирт старался сделать свой язык максимально понятным для новичков. Поэтому он использовал упрощенный и однозначный синтаксис, исключающий множественную трактовку символов. Программу, написанную на Pascal, можно скомпилировать перевести в машинный код , переслать другому человеку, и он без труда запустит ее на своем ПК. Благодаря строгой типизации и структурированности Pascal прощает программисту многие ошибки. Программы, написанные на этом языке, менее подвержены критическим отказам. Даже неочевидные ошибки, как правило, быстро обнаруживаются еще на стадии написания и компиляции кода.

Во многих других языках баги часто проявляются только на этапе тестирования или эксплуатации написанной программы. Недостатки Pascal Ограниченное взаимодействие с компонентами, написанными на других языках программирования. Из-за своей универсальности менее приспособлен для решения некоторых задач, чем более специализированные языки.

Запаянная с одного конца метровая стеклянная трубка полностью заполняется ртутью. Открытый конец трубки зажимается пальцем, трубка переворачивается и погружается в сосуд с ртутью. Потом палец убирается. И что же? Уровень ртути в трубке понизится и остановится на высоте 2,5 фута 760 мм над поверхностью ртути в сосуде. Уровень воды в трубке в 13,6 раза выше уровня ртути, и именно во столько же раз плотность воды меньше плотности ртути — замечательное подтверждение предположения Галилея.

Торричелли сделал вывод, что в трубке над ртутью ничего нет знаменитая «торричеллиева пустота». А что ртуть не выливается, так ей не позволяет это сделать давление атмосферного воздуха. Иллюстрация опыта Паскаля Но какое отношение имеет ко всему этому Блез Паскаль? Самое прямое: ведь не случайно единица измерения давления носит его имя. А такой чести удостаиваются немногие. В те далёкие времена радио и телевидение ещё не придумали, а об интернете и говорить нечего, так что до Руана сведения об удивительных опытах итальянцев с пустотой дошли не сразу. Конечно же, Блез Паскаль заинтересовался «торричеллиевой пустотой». Он повторил опыты итальянцев и получил те же результаты. К радости жителей Руана, он проводил свои опыты прямо на улице на виду у всех.

Но только повторением Блез Паскаль не ограничился. Он проверил зависимость высоты столба жидкости от её плотности. В ход пошли различные масла, сахарные и соляные растворы, плотность которых можно менять, добавляя новые порции сахара или соли. Особенно понравились руанцам опыты с многочисленными сортами вин, которыми так славится Франция. Представляете, целая бочка вина, а над ней возвышается высоченная стеклянная трубка, тоже заполненная вином. Естественно, все с удовольствием помогали молодому Блезу Паскалю. Результаты опытов ещё раз блестяще подтвердили гениальное предположение Галилея. А что же заполняет трубку над поверхностью ртути? Существовало мнение, что там находится некая субстанция, «не обладающая никакими свойствами».

Прямо как в сказке — пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что. Блез Паскаль решительно заявляет: раз эта материя не обладает никакими свойствами и её нельзя обнаружить, то её попросту нет. В 1647 году Блез Паскаль опубликовал трактат, где описал опыты с «торричеллиевой пустотой» и объяснил их результаты. Не так-то просто понять, а тем более повторить современный физический эксперимент. А вот Блез Паскаль мог бы и в наши дни легко показать ту самую «пустоту» и научить всех желающих получать её самим. Возьмите пластиковый шприц без иглы , наполните водой и выпустите излишки воздуха. Заткните шприц пальцем и с силой оттяните поршень. Из воды начнёт испаряться растворённый в ней воздух. Уберите палец и выпустите этот воздух.

Повторите процедуру несколько раз. Вскоре большая часть растворённого воздуха испарится и, оттянув поршень в очередной раз, вы получите над водой практически пустоту. Не только сама истина даёт уверенность, но и одно искание её даёт покой... Блез Паскаль И случай, бог изобретатель... Блез Паскаль скульптурный портрет, 1781, Париж, Лувр. Паскаль занят изучением циклоиды, вычерченной на листке, который он держит в руке; у ног разбросаны листки его «Мыслей» и лежит открытая книга его «Писем провинциалу». Работа знаменитого скульптора Огюстена Пажу, скульптура была предназначена для короля Людовика XVI В те времена люди часто играли в кости.

Для этого нужен сборщик мусора. А как быть с уже существующими операционными системами?

По-сути, это маленькие операционные системы над реальными операционными системами. Такими же операционными системами следует признать появившиеся много позже Java и. Так появился Oberon в 1989 г. Это была сразу и операционная система Oberon, и компилятор языка Oberon. По сути, Oberon впитал объектные расширения, при этом отказался от динамической типизации, которая, по сути, — снижала надёжность программ. Отказ от динамической типизации позволил применить тот самый сборщик мусора. Оказалось, что кроме этого, количество исключительных ситуаций уменьшилось на порядок. При дальнейшей оптимизации языка, оказалось, что если и происходили ошибки, то происходили они исключительно со стороны аппаратуры. В конечном итоге, от исключительных ситуаций также удалось отказаться.

Отказ от средств параллельного программирования был в какой-то мере вынужденной мерой. Они себя почти не оправдали. Также были существенные сокращения по работе с указателями. Как оказалось, в многих случаях можно обойтись без них, а контролировать типы данных стало заметно проще. Были добавлены средства для контроля модулей, ведь теперь основной единицей становился сам модуль. Язык получился компактным и эффективным. Вирт однажды заявил, что разработчики Java хорошо изучили подход Oberon, и многие идеи заимствовали из него. Хронологически это было вполне возможно, да и многие решения в Java весьма похожи на те, что были применены в Oberon. Oberon-2 Язык Oberon-2 был выпущен в 1991 г.

В него были добавлены возможности метапрограммирования, поля доступные для экспорта из модулей, возвращён оператор FOR из Modula-2 , и по сути, Oberon-2 был расширением Oberon. Как и предыдущий вариант Oberon-2 предназначен для промышленного программирования.

Блез Паскаль

Кто придумал первый язык программирования. Язык программирования Pascal, который был основан на компьютерном языке ALGOL, был разработан в конце 1960-х годов и был назван в честь Блеза Паскаля. Само названия языка — "Паскаль" — возникло в честь одного из великих французских математиков и физиков Блеза Паскаля. Язык программирования Pascal, который был основан на компьютерном языке ALGOL, был разработан в конце 1960-х годов и был назван в честь Блеза Паскаля. Французский математик, физик, изобретатель и философ XVII века Блез Паскаль является изобретателем первой вычислительной машины.

Паскаль - учёный, единица измерения, язык программирования

Кто придумал паскаль? 1 Ответ. Блез Паскаль, как не знать-то. Кто придумал? Блез Паскаль (1623 -1662) Никлаус Вирт (род. 1934). Структура языка Алфавит – содержит латинские буквы, цифры и спецсимволы. Учитывая, что Паскаль умер в 1662 году и что язык Паскаля был изобретен почти 300 лет спустя, он, возможно, не смог создать этот язык. Блез Паскаль придумал и реализовал первое механическое устройство, которое позволяло суммировать числа.

Паскаль (язык программирования)

Впервые появился в 1995 г. Эта мощнейшая интегрированная графическая среда построена поверх Turbo Pascal, который Borland позже официально переименовала в Object Pascal ранее такое же название было у Apple, но так как Aplle не стала дальше развивать эту линейку, два родственных языка программирования существовали на разных временных отрезках. Изначально Delphi был разработан для Windows, но позже предпринимались попытки переноса Delphi под Linux. Они не были особенно успешными из-за внутренней политики Borland.

В 2002 году эти попытки были прекращены, и до 2007 года Delphi активно поддерживала. Net , но и в этом случае после 2007 г. Такая непоследовательность привела к закату Borland, и с августа 2008 года официальным владельцем Delphi является компания Embarcadero.

Эта компания предложила компилятор под Win64 в 2011 г. Последняя версия среды выпущена в апреле 2020 г 10. Embarcadero, как и её предшественница распространяет свою среду за приличные деньги, что существенно ограничивает возможности её использования.

Modula-2[ править ] Выше рассмотрено дерево развития языка Паскаль. Тем не менее, традиционно, считается что Компонентный Паскаль как это ни странно относится к другой ветке развития Паскаля. Первый вариант языка Modula был разработан в 1975 г.

Автор языка внезапно Никлаус Вирт решил переработать язык и в 1977 г. Язык с самого начала предназначался для надёжного промышленного программирования. Главной его отличительной особенностью стала модульность.

Благодаря этому и другим нововведениям оказалось возможным написать операционную систему для компьютеров Lilith. Также, исключив операции машинного ввода и вывода структура компилятора существенно упростилась. В итоге, количество ключевых слов в Modula-2 всего 40.

Для сравнения, ключевых слов в языке промышленного программирования Ada -- 63.

Человек поразительных интеллектуальных способностей, проявившихся уже в раннем детстве. Его открытия в математике и физике заложили основы современной гидравлики и вычислительной техники, а сочинения повлияли на формирование литературного французского языка. Имя Паскаля носят единица измерения давления 1 Па , язык программирования «Паскаль» и университет в его родном городе. Блез Паскаль родился в семье дворянина, потомственного юриста. Отличался настолько слабым здоровьем, что не раз бывал близок к смерти. Отец даже запрещал ему занятия геометрией, опасаясь, что чрезмерное напряжение сведет мальчика в могилу. Но Блезу было достаточно узнать, что в геометрии есть окружности и прямые. Источник: Legion Media Оставшись без учебников, он самостоятельно доказал первые теоремы Евклида.

Когда отец обнаружил, что мальчик доказал 32-ю теорему сумма углов треугольника всегда равна 180 градусам , то сдался и разрешил сыну читать книги по математике. Важнейшие открытия и изобретения Арифмометр — первый на свете серийный калькулятор Когда Блезу было 18 лет, его отец по долгу службы подсчитывал налоги, собранные с целой области Нормандия. Днями и ночами Паскаль-старший считал в столбик. Эта была скучнейшая работа, которую в древнем Риме заставляли делать рабов. Чтобы помочь отцу, Блез два года работал над машиной, которая могла бы облегчить его работу. В 1642 получилось устройство, которое стало первым на свете серийным калькулятором. Только колес было уже не 2, а 6, чтобы можно было оперировать шестизначными числами. Складывать на такой машине было просто. Вращая колеса, выставляли на указателе число, например 74.

Потом колеса крутили дальше, чтобы выставить значение следующего слагаемого. Скажем, 63. Указатель в таком случае сразу демонстрирует сумму — 137. Намного труднее было вычитать — из-за того, что колеса в обратную сторону не вращались. Приходилось считать методом дополнения. Чтобы вычесть из 143 число 62, набирали сначала число 999856. Если дополнить до девятки последние цифры этого числа, будет 143. Но видим мы это число только мысленно. Набирая как слагаемое следующее 62, получаем сумму 999918.

Мысленно дополняя до девяток неравные им числа, получаем 81. Это как раз разность 143 и 62. Умножать и делить паскалина не умела. Но даже в таком виде она приводила старшего Паскаля в восторг. Машина считала быстрее человека и главное, не ошибалась. Отец Блеза решил, что это просто мечта бухгалтера и вложил все свои деньги в мастерскую, которая произвела сотни таких паскалин.

Пользователь набирает на клавиатуре значения переменных в том порядке, в каком переменные указаны в списке, отделяя их друг от друга пробелами.

Разница в выполнении операторов readln и read состоит в том, что после выполнения ввода по оператору readln экранный курсор перемещается в начало новой строки, а по оператору read этого не происходит. Вывод результатов происходит по оператору write write — писать или writeln write line — писать в строку : Результаты выводятся на экран компьютера в порядке их перечисления в списке. Элементами списка вывода могут быть константы, переменные, выражения. Разница в выполнении операторов writeln и write состоит в том, что после выполнения вывода по оператору writeln экранный курсор перемещается в начало новой строки, а по оператору write этого не происходит. Арифметический оператор присваивания на Паскале имеет следующий формат: Арифметическое выражение может содержать числовые константы и переменные, знаки арифметических операций, круглые скобки. Кроме того, в арифметических выражениях могут присутствовать функции.

Blaise Pascal родился 19 июня 1623 года в городе Клермон-Ферран Франция. С ранних лет образованием Блеза занимался его отец Этьен. Впервые Блез удивил своего отца, когда, будучи еще совсем мальчиком, самостоятельно доказал 32-ю теорему Евклида о сумме углов в треугольнике, причем, абсолютно не зная даже названия геометрических фигур.

В 19 лет молодой Паскаль был одержим идеей создания счетной машины, чтобы облегчить отцу утомительный процесс подсчетов. На протяжении 10 лет Блез создал около 50 модификаций такой счетной машины.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий