Новости ортодоксы евреи

Хасиды являются не просто ортодоксальными, а ультра-ортодоксальными евреями. Развод в ортодоксальной еврейской общине может быть жестоким, унизительным и бесконечным. Ранее лидеры евреев-ортодоксов не критиковали Нетаньяху и подобный демарш может означать начало разрыва альянса, пишет The Jerusalem Post. Ортодоксальные иудеи в местах своего проживания иногда ведут себя по отношению к неортодоксальным женщинам крайне агрессивно.

Полиция Нью-Йорка арестовала десятки ортодоксальных евреев.

Ультраортодоксальные евреи или евреи-харедим отличаются неприятием технологий, которые они считают источником неприемлемого контента. Эксперты связывают распространение эпидемии среди ортодоксов со скученностью, бедностью, плохой информированностью религиозных евреев. Эксперты связывают распространение эпидемии среди ортодоксов со скученностью, бедностью, плохой информированностью религиозных евреев. последние новости по тегу: евреи-ортодоксы. В эфире НСН Алекс Векслер рассказал, что тема службы в армии для ортодоксальных евреев обсуждается с момента образования Израиля в 1948 году.

Как мусульмане и ортодоксальные евреи относятся к вакцинации?

После Катастрофы в Израиль прибыли чудом выжившие представители ультраортодоксального еврейства Европы. Многие крупные раввины погибли, известнейшие йешивы остались в руинах. Лидеры ультраортодоксов, начиная с раввина Авраама-Йешаягу Карелица, известного как Хазон-Иш по названию своего основного труда призвали всех мужчин-ультраортодоксов посвятить жизнь исключительно изучению Торы. Важность изучения Торы - не новшество, иудаизм всегда считал это высшей ценностью. Однако появление сектора, представители которого не зарабатывают на жизнь, а только учатся - нововведение. Это привело к тому, что такая тривиальная вещь как работа, поиск заработка, стала восприниматься чуть ли не как предательство идеалов.

Ничего подобного раньше в еврейской истории не было. Мужчины испокон веков были основными кормильцами в семье, это записано черным по белому в "ктубе" брачном контракте. Согласно ультраортодоксальной идеологии, жена должна содержать мужа, чтобы он смог посвятить всю жизнь изучению Торы. Она была стратегией по восстановлению религиозного социума, пострадавшего от Катастрофы. Прошло несколько десятков лет, появилось много йешив в Израиле и за его пределами, мир Торы возродился заново.

И сложно понять причину, по которой это сообщество продолжает существовать до сих пор. Галаха не запрещает пользоваться интернетом или другими современными технологиями, это вообще никак не связано с Галахой! Это - специфический, характерный именно для ультраортодоксов подход, который наиболее сильно проявляется в Израиле. В США ультраортодоксы несколько отличаются от израильских - там пожизненно учатся в йешивах далеко не все, и зарабатывать на жизнь не считается чем-то презренным и противоречащим иудаизму. И тех, кто пользуется интернетом, больше.

В Израиле ультраортодоксы живут среди соплеменников-евреев. Ультрарелигиозный Бней-Брак плавно перетекает в светский Рамат-Ган. Житель Бней-Брака видит из окна таких же евреев, как и он, но эти евреи не едят кошерное, не соблюдают субботу, нарушают все, чему его учили с детства. А житель американского хасидского квартала Боро-Парк видит из окна неевреев. Для него они - совершенно другие, значит, ему не надо доказывать самому себе, что он лучше: ведь он другой изначально.

Именно потому, что израильские ультраортодоксы живут среди евреев, они предъявляют куда более высокие требования к стране обитания. Например, когда речь идет об освобождении от службы в армии. Если бы обязательный призыв существовал в США, ультраортодоксам было бы сложнее от него уклониться — ведь там они не чувствуют себя полноправными хозяевами страны. Зато в Израиле ультраортодоксы гораздо больше опасаются оттока из их общины под влиянием нерелигиозного, но еврейского окружения. Отгородиться от «своих» легче, чем от «чужих».

Что это за группа? Ультраортодоксальный сектор появился на свет, чтобы противостоять влиянию внешней среды, и с годами градус закрытости постепенно возрастал. Но всему есть предел. Поначалу их было мало, поэтому те или иные льготы они получали без лишних проволочек: йешиботников освобождали от воинской повинности, а министерство просвещения не особенно следило за программой в их учебных заведениях. Для сравнения: в 50-х годах прошлого века освобождение от службы в армии получило около 400 учеников йешив.

За 70 лет ультраортодоксальный сектор численно очень разросся, а чем больше община, тем сложнее ее лидерам подпирать стены гетто. Стали появляться разные течения среди самих ультраортодоксов - раньше они были куда более гомогенными. И вот "современные ультраортодоксы" начали добровольно идти в армию, получать аттестаты зрелости и высшее образование, строить карьеру… Появился, если можно так назвать, ультраортодоксальный средний класс. Они пытаются быть евреями и израильтянами одновременно, сочетать тщательное соблюдение заповедей с определенной открытостью новым веяниям. С кого и с чего начался такой вектор развития?

При желании можно найти в сети не один одежный определитель харедим, а мы выделим общие принципы. Ортодоксальный еврей полностью одет и всячески закрыт даже в жару и дома наедине с собой. Это не значит, что тело без одежды считается неприличным — наоборот. Оно сотворено по образу Бога, и человек, имеющий тело, считается более совершенным, чем бестелесные ангелы. Правильная одежда магически защищает его. Поэтому для молодого героя «Штиселя» дерзким выходом за рамки становится купание в озере Кинерет. Неслыханное дело: ортодокс снимает шляпу и пиджак, закатывает штаны до колен, и в таком неприкрытом виде ложится в воду. Тип головного убора тоже указывает на религиозную общину: харедим различаются по фасону кипы, загибу полей шляпы и расположению ленты на тулье. Каждая деталь вплоть до количества нитей в кисточке кипы имеет значение и богословское истолкование.

Шляпу ортодоксы надевают не вместо кипы, а поверх нее. Штисели в сериале предпочитают фетровые шляпы плуш, прозванные «летающими тарелками». Такие шляпы указывают на то, что их носители принадлежат к старой иерусалимской династии. Экстравагантные меховые шапки — спондики, штраймлы и косматые чернобыли — праздничные варианты. А в непогоду недешевую шляпу прикрывают полиэтиленовым пакетом. Выглядит экстравагантно, но практично. Для праздников есть халаты и кафтаны, атласные, шелковые, белые, узорные и в полоску — в зависимости от традиций общины. Обязательная деталь — пояс: он обозначает необходимое по талмудическим соображениям разделение верха и низа. Одежда застегивается справа налево, потому что правая сторона — сторона блага, и она должна перекрывать левую сторону суда, то есть зла.

Правые лацканы выходных кафтанов превосходят левые по длине. Это цицит — сплетенные нити, прикрепленные к углам малого талита талеса , повседневного варианта молитвенной накидки. Малый талит не снимают даже дома в знак постоянного подчинения воле Всевышнего. Цицит должны напоминать о заповедях Торы и побуждать к их исполнению. Иудеи разуваются только в особых случаях — например, во время траура. Обувь — это очень важно, ведь она соприкасается с землей, что в каббалистической традиции связано со смертью. Обувь не только защищает от грязи — в ней накапливается смерть. Ботинки покойника, в отличие от его одежды, нельзя никому отдать, их уничтожают. Для живых по тем же причинам желательна обувь без шнурков — правильные хасидские ботинки должны надеваться без помощи рук.

Но это только в идеале. Обуваться предписано с правой ноги, а шнуровать ботинки — наоборот, с левой, поскольку тфилин во время молитвы привязывают на левую руку. Обувь, конечно, должна быть закрытая.

Но попытки закрытия синагог и штрафы за коллективные молитвы спровоцировали неповиновение ортодоксов, встречавших полицейских криками «нацисты! Силовое противостояние с ортодоксальной общиной и навязывание ей светского образа жизни чреваты политическими и идеологическими издержками. Так, регулярные попытки призыва студентов йешив в армию приводят к массовым демонстрациям протеста не только в Израиле, но и в США. Это негативно сказывается на имидже «еврейского государства». Часть экспертов считает, что торжество ортодоксальной общины в демографической гонке отнюдь не предопределено. Специалисты Иерусалимского университета Эйтан Регев и Габриэль Гордон обратили внимание, что все больше молодых ортодоксов предпочитают образ жизни светского населения. Причинами тому являются дискриминация женщин, бедность и перенаселенность.

По их данным, в 2017 г. Авторы считают, что эпидемия коронавируса усилит эту тенденцию. Но пока тон в израильском обществе задают пессимисты.

Американский раввин Джим Лефковиц заявил журналистам: «Мы не признаем государство Израиль и добровольно отказываемся от сотен миллионов долларов, выделяемых на образование». Такой разный еврейский народ В 1948 году при поддержке ООН свое существование начал независимый Израиль. Три тысячи лет евреи были рассеяны по миру, но теперь у них появилась собственное государство, и миллионы людей отправились на Обетованную Землю. Тысячелетние скитания отобразились на когда-то этнически однородном народе.

Современные евреи — калейдоскоп из разных народностей. Помимо арабов и друзов в Израиле уживаются чернокожие евреи-фалаши из Эфиопии, европейские ашкенази, пиренейские сефарды и многие другие этнические группы, исповедующие иудаизм и имеющие еврейских предков. Все они объединены общей идеей существования независимой Родины, но и здесь не без исключения. Читайте также: Где сейчас живет Роман Абрамович и чем занимается? Светские израильтяне называют своих ортодоксальных соотечественников просто «черными». Они носят бороды, пейсы, черные шляпы и лапсердаки, рожают по 10 детей и живут на пособия, отказываются служить в армии и не поддерживают саму идею независимого Израиля, хотя и являются его гражданами. Сами ультраортодоксы именуют себя харедим — «богобоязненные».

Евреи-ортодоксы заявили, что Нетаньяху нарушил предписания иудаизма

Евреи-ортодоксы заявили, что Нетаньяху нарушил предписания иудаизма | ИА Красная Весна Евреи-ортодоксы освобождены от службы в армии и чаще всего живут на пособия от государства, но война Израиля и ХАМАС привела к нехватке военных кадров и нагрузке.
Востоковед счёл невозможной мобилизацию ортодоксальных евреев в Израиле Востоковед счёл невозможной мобилизацию ортодоксальных евреев в Израиле.
Почему ультра-ортодоксальные евреи против государства Израиль Ультраортодоксальные евреи или евреи-харедим отличаются неприятием технологий, которые они считают источником неприемлемого контента.
Ортодоксальные евреи В соответствии с ортодоксальным иудаизмом, евреем считается лицо, рождённое от еврейской матери или прошедшее галахическое обращение.
Кто такие еврейские ортодоксы (Мак Овецкий) / Проза.ру У евреев-ортодоксов в Израиле есть освобождение от военной службы, и чаще всего они получают государственные пособия, сообщает издание "Коммерсантъ".

ОСТАВЬТЕ ВАШ ВОПРОС РАВВИНУ

  • Фото по запросу Ортодоксальный еврей
  • Почему ортодоксальные евреи осуждают образование государства Израиль
  • Другие новости:
  • В Израиле ортодоксальные иудеи дерутся с полицией

Наши проекты

  • Евреи — последние и свежие новости сегодня и за 2024 год на | Известия
  • Ультраортодоксы не обнажают наготу отцов
  • Названа причина, по которой евреи в Нью-Йорке вырыли подземный тоннель
  • Почему ультра-ортодоксальные евреи против государства Израиль
  • Поделиться

Ортодоксальные евреи собирают деньги на исполнение библейского пророчества

Среди основной массы ортодоксальных евреев — их, видимо, несколько миллионов — тоже нет единства мнений относительно того, как нужно верить и как соблюдать обряды. Ведущая американская организация, объединяющая ортодоксальных евреев, осудила «вмешательство» в дела Израиля. Жизненные ценности ортодоксальных евреев и светских израильтян абсолютно не совпадают. Недавно стартовало продолжение проекта «Я-Ортодокс», но уже под интригующим названием «ЧТО ЕВРЕЮ ОТ ЕГО БОГОИЗБРАННОСТИ». Эта организация ортодоксальных евреев собирается импортировать замороженные эмбрионы красных коров в Израиль.

Армия Израиля объявила о начале набора в войска добровольцев-ортодоксов

Международный валютный фонд МВФ тоже вступил в "игру": он заявил, что из-за того, что большинство мужчин избегают работы и военной службы из-за изучения Торы, экономический рост страны может сильно замедлиться. Родители бояться отдавать своих детей на военную службу, утверждая, что там они "потеряют свою религиозную уникальность".

Среди еврейских мудрецов даже есть символ такой красоты — рабби Йоханан, один из составителей Талмуда, живший в III веке. Он отличался силой и исключительной красотой, которую описывают весьма поэтически: «Тот, кто хочет увидеть красоту рабби Йоханана, пусть принесет чашу чистого серебра, наполнит ее зернами красного граната, увенчает край ее венком из красных роз и поставит между солнцем и тенью».

При всем при этом у рабби было одно «но», из-за которого его нельзя признать эталонным еврейским красавцем: у него почему-то не было бороды. Если не погружаться в талмудические тонкости, борода у мужчины должна быть по очень простой причине: она есть у Бога и была у изначального человека. По божественной бороде нисходит благословение. Как и все элементы еврейского лука, борода нагружена символами.

Например, она символизирует неукрощенную природу — хаос, силы зла, которые рядом, на краю лица. И наоборот: первая растительность, проступающая на щеках юноши, напоминает святые буквы Торы. Самые последовательные хасиды дают бороде вольно расти, для удобства подкалывая ее специальными заколками. Пейсы В оформлении бороды ортодоксы следуют правилу: «Не стригите голов ваших кругом, и не порти края бороды твоей».

В качестве краев иудеи не стригут пряди на висках — пейсы. Вид пейсов опять же различается в зависимости от религиозной общины: одни их туго завивают, другие слегка распускают, третьи закладывают за уши. У Штиселей пейсы вьются свободно — это иерусалимская традиция. Совсем не носят пейсы любавичские хасиды хабадники , и на это у них есть свое талмудическое обоснование.

Основное положение: у мужчины должна быть женщина — и это не просто естественно. Женщина создана Богом «по воле своей» в помощь мужчине, поэтому считается более совершенным творением, ведь она сотворена не из земли, как мужчина, а из его ребра, то есть из облагороженного материала. Поэтому женщинам нет необходимости учить Тору и выполнять весь молитвенный ритуал, предписанный мужчинам. Другие позы не запрещены, но, так сказать, могут вызвать проблемы.

Половой акт в принципе является делом богоугодным, и он не должен быть скучной рутиной — сексуальная страсть означает присутствие Бога. Именно в сексе, как говорят каббалисты, пара достигает божественного единства и становится цельным совершенным человеком. В субботу, когда запрещена почти любая деятельность, секс не просто разрешается, но поощряется. Муж должен не просто спать с женой, но качественно удовлетворять ее, «отвечая на ее желание».

Оптимально — два раза в неделю, с поправкой на условия труда. Талмудический трактат о брачных договорах возвещает: «Как часто должен человек иметь близость с женой? Сказал рав Элиэзер: человек незанятый — каждый день; поденный работник — дважды в неделю; погонщики ослов — раз в неделю; погонщики верблюдов — раз в тридцать дней; моряки — раз в шесть месяцев». Остается сообразить, чьим трудозатратам соответствует работа современного мужчины.

Цель сексуального общения — радость, любовное слияние, а не деторождение как таковое. А вот с посторонней женщиной ортодоксу нельзя оставаться наедине даже по работе — во избежание обвинения в прелюбодеянии. Когда это все же происходит, дверь обязательно оставляют приоткрытой. Лекарства от соблазнов Легко догадаться, что мастурбация и связи вне брака в иудаизме осуждаются, поэтому половозрелый еврей должен всячески избегать соблазнов.

Это война всего израильского общества, эта война продлится еще долгие недели, нас ожидают сложные вызовы, сложные времена, и мы призываем к стойкости, терпению и мужеству весь наш народ», — сказал Хагари. Как правило, они не несут обязательную для большинства израильтян службу в армии, не работают и посвящают свою жизнь изучению священных писаний и молитвам. Справка Краткая хронология палестино-израильского конфликта: от британского мандата в Палестине и появления государства Израиль до войны с ХАМАС 2023 года Популярное за сутки.

Поскольку они не признают государство Израиль, у многих из них нет израильского гражданства. Последний конфликт с израильскими властями возник из-за того, что стражи подняли флаг Палестины в центре Иерусалима. Представители организации встречались с турецким президентом Эрдоганом в 2018 году в Лондоне и просили его не помогать еврейскому государству. Бывали делегации ультра-ортодоксов и в Иране. Известны случаи сжигания израильского флага членами секты. Один из членов «Нетурей Карта» был осужден в 2014 году за шпионаж в пользу Ирана. В январе 2011 года Бергель пришел в посольство Ирана в Германии. Он предложил иранцам свои услуги в сборе и передаче сведений о государстве Израиль. За это «страж» получил 4,5 года тюрьмы. Попытки его адвоката представить Бергеля душевнобольным суд во внимание не принял. Видео зачистки собрало большое количество комментариев.

Главные новости

  • Как сегодня живут настоящие иудеи-ортодоксы и чем им можно заниматься
  • E-mail рассылка
  • Как живут ортодоксальные евреи в Израиле -
  • Содержание
  • В Израиле ортодоксальные иудеи харедим ведут неравную битву со смартфонами
  • ОСТАВЬТЕ ОТЗЫВ

ЦАХАЛ объявила о наборе в свои ряды добровольцев-ортодоксов

Раскол между Израилем и американской диаспорой усилится Среди основной массы ортодоксальных евреев — их, видимо, несколько миллионов — тоже нет единства мнений относительно того, как нужно верить и как соблюдать обряды.
Ультраортодоксы не обнажают наготу отцов / / Независимая газета Ортодоксальный иудаизм отличается от других еврейских деноминаций своей приверженностью к письменной Торе (канон еврейской Библии, или Танах).
Ортодоксальный иудаизм — Википедия Если ортодоксы против создания государства евреев, то зачем они в него приехали и живут в нём?

Все новости c тегом «Ортодоксальные Евреи»

"Постоянные выходки иудеев-ортодоксов против христиан – это довольно известная проблема и об этом много пишут в израильских газетах". Харедим (ультраортодоксальные иудеи, или ультраортодоксальные евреи) – обобщающее название различных ультраортодоксальных еврейских религиозных. Новости по тегу Ортодоксальные евреи – последняя и полезная информация на информационном портале Горских евреев – СТМЭГИ. Харедим (ультраортодоксальные иудеи, или ультраортодоксальные евреи) – обобщающее название различных ультраортодоксальных еврейских религиозных.

Ортодоксальные евреи собирают деньги на исполнение библейского пророчества

Быт ультра-ортодоксальных евреев в Иерусалиме. Фоторепортаж Эта организация ортодоксальных евреев собирается импортировать замороженные эмбрионы красных коров в Израиль.
В Иерусалиме военные и полиция провели рейды против ультраортодоксов "Нетурей Карта" Мы видим, что большое число ортодоксальных иудеев хотят служить в Армии обороны Израиля.
ЦАХАЛ объявила о наборе в свои ряды добровольцев-ортодоксов Отношения ортодоксальных религиозных евреев с сионистами были и остаются напряженными в течение долгого времени.
ЦАХАЛ объявила о наборе в свои ряды добровольцев-ортодоксов В кругах ортодоксальных евреев считается, что потенциальным супругам достаточно трех-четырех встреч.

Ортодоксальные евреи

Есть там мошенники, воры и убийцы. Уровень бытового насилия в ультраортодоксальных общинах выше, чем среди окружающего населения в Израиле или США. Там часты случаи уличного и домашнего насилия, драки в синагогах, силовые «разборки» за территорию и сферы влияния. Силовое соперничество у евреев имеет древнюю традицию. В ультраортодоксальных кварталах действуют самозваные дружины за «поддержку нравственности». Они легко пускают в ход кулаки и дубинки. Только за последние два года в Израиле прошло несколько процессов над Йосефом Хазаном с подельниками из уличной банды «Сикарии», взявших название боевиков-зелотов времен Иудейских войн, и процесс Шмуэля Вейсфиша и его уличной банды «блюстителей нравственности», силой внедрявших моральные устои на улицах Иерусалима. Набожные люди защищают их, указывая на то, что они охраняют порядок. Так или иначе, но такие дружинники зачастую не хотят или не могут ничего поделать с сексуальным насилием в своих общинах.

Полиции там не доверяют В молодости я работал в детективном агентстве, специализировавшемся на харедим в Иерусалиме. Основной нашей работой было выявлять брачных аферистов, однако мы занимались и другими делами: от тренировки обращаться с оружием для служек-«габаим» влиятельных раввинов до расследования различных правонарушений. Полиции в этих сообществах не доверяли и не доверяют до сих пор. Всего лишь один пример из ленты новостей. В январе с. В течение двух недель там отказывались разговаривать с полицией. Правоохранителям все же удалось найти информацию, один из учителей в городе сообщил подробности происшедшего. Однако мать девочки, сообщившая в полицию о преступлении, затем отказывалась подтвердить свои показания.

Информационное агентство «Ynet» сообщило, что полиция ищет раввина, который согласится уговорить мать дать показания против насильника. В полицию харедим традиционно обращаться не любят. Тому есть исторические, теологические и другие причины. Понятие «злословия» «лашон а-ра» в иудаизме считается тяжелейшим грехом. Оно подразумевает также раскрытие достоверных сведений, если они могут повредить евреям. Доносчик властям на иврите «мосэр», что превратилось в блатном жаргоне в «мусора» — сначала доносчика, агента, а затем и сотрудника полиции — по галахическому праву — тяжелейшее преступление, за которое порой положена смерть. Смертные казни в истории иудаизма случались редко, но нарушителям молчания грозят изгнание из общины, бойкот, анафема-«херем» и другие беды. В религиозных газетах нередки призывы вроде такого: «Ситуация с полицией в Америке и Израиле очень неоднозначная, а потому передавать им евреев граничит с мэсира» из колонки раввина Марвина Шика в нью-йоркской «Jewish Week» от 19.

В середине марта с. Там отец одного из обвинителей Нехемии Вебермана, о котором говорилось выше, назывался «мосэром». Евреев призывали бойкотировать его за «кровавый навет». Я видел эти плакаты и разговаривал с сатмарскими хасидами, живущими по соседству с Веберманом. Тяжелый приговор ему дали сначала 103 года заключения, но потом снизили до 50 вызвал неоднозначную реакцию. Одни были явно довольны. Другие указывали, что такой приговор разрушает семью, лишает детей кормильца, и выражали сомнение, что это поощрит других доносить о сексуальных преступлениях.

Когда-то улица носила имя основателя Всемирной сионистской организации Теодора Герцля, но жители добились переименования. На некоторых домах до сих пор висят таблички со старым названием, перечеркнутым наискосок. Это своего рода протест: «Мы не признаем вашей идеологии и ваших кумиров! Дело не только в том, что Герцль писал, что призвал бы евреев креститься, если бы это избавило их от преследований. И даже не в том, что основатели государства были нерелигиозными людьми левых взглядов. Главная причина в том, что с точки зрения многих религиозных авторитетов избавление, которого евреи давно ждут, придет только с восстановлением Иерусалимского Храма. Сам Творец отправил евреев в изгнание, и Он же должен их вернуть. Только когда придет Машиах — царь-избавитель, тогда и будет создано не просто еврейское государство, устроенное по законам Торы, но царство справедливости во всем мире. А сионистский эксперимент — это самоуправство. Особо непримиримые к сионизму течения например, сатмарские хасиды отказываются от полагающихся им льгот и пособий, не желая ничего принимать от «неправильного» государства. Следует, однако, заметить, что те харедим, которые любят устраивать демонстрации перед камерами с палестинскими флагами, в среде самих же харедим считаются отщепенцами. Одно дело — не признавать государство, совсем другое — поддерживать убийц. Впрочем, не все «соблюдающие» евреи отрицают идею государства. Есть так называемые религиозные сионисты. Они не ходят в черно-белом, носят вязаные кипы и считают, что раз Всевышний позволил государству появиться — значит, так и должно быть, и это первый шаг к избавлению. А «откошеровать» это государство — уже наша задача. С харедим «вязаные кипы» тоже не очень ладят. Основная претензия к «черным» — отношение к службе в армии. Дезертиры «Под ружье пейсатых дармоедов! Этот вопрос часто ставится на выборах, политики зарабатывают очки на обещаниях заставить наконец-то харедим служить. Это основная претензия к ним со стороны израильского общества и причина острой критики со стороны «вязаных кип», которые приравнивают службу в армии к религиозной заповеди. К армии в Израиле отношение трепетное. Старушка, садящаяся в автобус, настаивает, чтобы группа солдат прошла впереди нее, и не терпит возражений. Хозяин кафе бесплатно кормит ребят в военной форме. Повсеместно принято подвозить едущих на побывку домой солдат на своих машинах, все на каждом углу говорят им «спасибо»… У харедим — все наоборот. Если ты пошел в армию, твой статус понижается. Самые лучшие невесты за такого парня уже не пойдут. Более того, многие его осудят. В харедимном мире есть группы, которые активно борются с призывом в армию, расклеивая обидные плакаты и подвергая оскорблениям солдат, которые все же пошли служить. Дело в том, что армия в Израиле — это не столько защита от врага с этой задачей с успехом справляются спецслужбы , сколько инструмент социализации. Если отслужил — ты вписан в израильское общество, тебе открыты все двери, ты свой. Именно этого и не хотят харедим. Принципиально важно стоять особняком, не смешиваться с этим обществом, которое основано на других ценностях. Светские же граждане, нарушая заповеди, как бы снимают с себя Его защиту, подвергая опасности весь народ. Таким образом, это не мы, а они — дезертиры. Тем не менее в последнее время служить идет все больше «черных» юношей. Естественно, они служат не в обычных, а в специально созданных для них «харедных» частях, где строже правила кашрута и нет женщин. Но если раньше в армию шли обалдуи, не способные учиться в йешиве, то теперь идут не только худшие, но и средние ученики. Религиозные учебные заведения уже не могут принять такое количество народа.

Классом служила обычно его собственная убогая квартира или задняя комната нищей синагоги. Какой разительный контраст со светлыми классами общественных школ и с уверенными, изящно одетыми, образованными учителями-американцами! Мало того: то, что дети учили в американской школе, отвечало требованиям окружающей жизни. А бормотанье меламеда было курьезным эхом неведомого умершего мира. Ну и меламед был, конечно, обречен. Он уступил место талмуд-торе —вечерней школе, где работали учителями молодые американцы и где были доски, мел, звонок, красивые учебники и систематизированная педагогика. Раньше всего пострадали иешивы — высшие учебные заведения, готовившие раввинов. Иешивы сохранили прежние программы и продолжали учить своих студентов по старинке. А им противостоял богатый выбор блестящих учебных заведений западного типа — от средних школ до колледжей и университетов с аспирантурой, — и в них можно было заниматься любыми науками и искусствами, какие только душа пожелает. Набор в иешивы резко упал, они хирели и закрывались. В Америке происходило то же, что до этого происходило в Германии, когда там начался упадок иудаизма. Многим недальновидным евреям казалось, что они подходят наконец-то к цели, к которой еврейство шло блуждая три тысячи лет. Но когда вроде бы все пропало, евреи всегда находят способ пройти через Красное море. Нескольким старым раввинам пришло в голову, что если американские законы предписывают всем детям получить светское западное образование, эти законы не указывают, где именно дети должны получить такое образование. Ведь существовали же в Америке частные школы. А что если и иешивам включить в свои программы то, что преподается в американских светских учебных заведениях? Можно таким образом составить расписание, чтобы студентам оставалось время и для изучения Талмуда, и для получения новых знаний. Раввины обратились к властям и заручились их поддержкой. И вот, наконец, молодые учителя английского языка, географии, истории, высшей математики, естественных наук — люди вовсе не обязательно верующие и даже не обязательно евреи официально впервые за две тысячи лет — перешли порог иешивы. Никак не афишируемое личное начинание небольшой группы людей в нижнем Ист-Сайде города Нью-Йорка в двадцатые годы 20-го века ознаменовало необратимую перемену в истории еврейского народа. Восторжествовало, в конце концов, кредо Рамбама — через семь веков после его смерти. И эта перемена быстро привела к поразительным результатам. Современное образование В течение двадцати лет в Америке словно бы из ничего воздвиглась стройная пирамида нового еврейского образования. Откуда ни возьмись, появились детские сады, начальные школы, средние школы, колледжи и солидные университеты. Они не обладали никакой общегосударственной структурой и были слабо связаны между собой. Каждое учебное заведение существовало на свои фонды. Основа начального обучения в Америке — это общие дневные школы первой ступени, или начальные школы. Здесь светское образование и еврейское религиозное образование слиты воедино. Арифметика, Танах, география, английский язык, иврит, геометрия и Мишна требуют от детей одинакового приготовления домашних заданий и выполнения контрольных работ, и все это одинаково включается в табель успеваемости. Вопрос, который отчаянно обсуждался и многих очень беспокоил лет двадцать назад, заключался в том, не исковеркает ли общая дневная школа детей на всю жизнь, так что они не смогут нормально жить в открытом американском обществе. Первые такие школы были плохо организованы, ими неумело руководили, и им постоянно не хватало денег. Однако всегда находились родители, которые шли на риск и записывали туда своих детей. Шли годы, и школы улучшались, и когда прошло лет двадцать, стало ясно, что игра стоила свеч. Почти все выпускники еврейских общих дневных школ поступали в разного рода школы второй ступени — чаще всего в общие средние школы, — чтобы получить общее среднее образование. Оттуда они шли в колледжи.

Харедим рано перестают учиться, создают семьи в среднем с 7—8 детьми, в которых в основном работают женщины, а мужчины посвящают себя служению. Так как харедим плохо образованы не знают иностранных языков, математики, физики и других предметов в объеме, необходимом для академической учебы , то найти они могут только неквалифицированную и низкооплачиваемую работу, поэтому очень многие живут за чертой бедности. Уже с 2010 года правительство Израиля занимается интеграцией харедим в светское еврейское общество в рамках национального проекта «Израиль-2028», в том числе через проекты и программы наставничества в области образования и медицины. Еврейский университет в Иерусалиме является не только ведущим университетом Израиля и научно-исследовательским институтом страны, который неизменно входит в число 100 ведущих университетов мира, но и одним из участников этой инициативы. В университете действует программа наставничества для студентов из числа ультраортодоксальных евреев. Цель программы наставничества: решение проблемы одиночества и отчуждения, а также оказание индивидуальной академической помощи выпускникам харедимской образовательной системы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий