Новости объясните слова привязанность самопожертвование сочувствие согласие

Самопожертвование предполагает, что человек добровольно стремится принести себя в жертву ради интересов других. Объясните слова: Привязанность Самопожертвование Сочувствие. спросил 07 Авг, 22 от irina.

Подготовка к ОГЭ (ГИА)

Литература и изобразительное искусство Повесть «Станционный смотритель» проиллюстрирована рисунками художников М. Добужинского и Д. Какие из них кажутся вам ближе к пушкинскому тексту? Каким вы представляли себе внешний облик героев? Чем отличается настроение, передаваемое художниками? Ближе к тексту Пушкина рисунки М. Самсона я изначально представляла, как крепкого и бодрого мужчину, но во второй части он предстает перед читателем в облике дряхлого старика. Дуня представляется молодой красавицей с голубыми глазами. Минский представляется, как крепкий молодой мужчина. Проект Подготовьте сценарий вечера, посвящённого произведениям Пушкина: составьте программу конкурса чтецов, определите условия проведения конкурса иллюстраций, отберите отрывки из произведений для инсценирования, составьте перечень вопросов для литературной викторины, подберите музыкальное сопровождение для инсценировок.

План вечера 2. Инсценировка отрывков из произведений «Борис Годунов», «Песнь о вещем Олеге». Викторина по произведениям Пушкина 4. Выставка рисунков. Подведение итогов и награждение победителей. Фонохрестоматия с. Начало повести — эмоциональный рассказ автора о станционных смотрителях — «сущих мучениках четырнадцатого класса». Какими интонациями окрашивает актёр чтение первых страниц произведения, полностью соглашаясь с рассказчиком? Актёр окрашивает чтение первых страниц сочувствием и иронией.

Что переживает рассказчик во время первого посещения почтовой станции в селе Н? Как меняется его настроение и как это отражается в чтении актёра? Изначально автор приезжает на станцию раздраженный и промокший до нитки. Его настроение улучшается после того, как он отдохнул, согрелся и познакомился со смотрителем и его дочерью. Эти изменения в настроении автора актёр передает с помощью тона и интонации. Какое впечатление произвела на рассказчика обстановка станционного дома во время второго посещения? Как это впечатление передал актёр? На рассказчика обстановка станционного дома во время второго посещения произвела удручающее впечатление. Актёр говорит об этом с пренебрежением и сожалением.

Послушайте внимательно фрагмент из повести о третьем посещении рассказчиком села Н. Какими вы представили жену пивовара и деревенского мальчика Ваньку, прослушав их разговор? Прослушав их разговор, я представляю жену пивовара грузной женщиной, немного уставшей. Ванька представляется бойким и смешным. Как вы считаете, почему Ванька назвал приехавшую в село дочь смотрителя «пре-красной барыней»? Только ли из-за её серебряной монеты? Ванька назвал дочь станционного смотрителя «прекрасной барыней» так как она не была похожа на деревенских женщин: красиво одета, изящная, стройная. Читаем самостоятельно Прочитайте повесть «Барышня-крестьянка» из этого же цикла повестей и попробуйте ответить на вопросы: 1. Насколько серьёзны разногласия и споры между Берестовым и Муромским?

Они были в ссоре из-за того, что один был помешан на всём английском английский сад и т. Это совершенно несерьёзная почва для разногласий, но герои к этому относились серьёзно. Что в характерах и в поведении Лизы Муромской и Алексея Берестова естественно, а что надуманно и ложно? Алексей — добрый молодой человек, он хорошо воспитан и умен. Ему не нравятся чопорные и самовлюбленные барышни светского общества. Сам он жизнерадостный и веселый, любит посмеяться и порезвиться, поэтому он часто шутит и играет с дворовыми крестьянскими девушками. Они нравятся ему своим крепким здоровьем, ярким румянцем и веселостью. Алексей ведет активный образ жизни, часто ездит на лошади, любит охотиться. Он отказывается быть чиновником, ему не нравится скучная однообразная жизнь, Алексей не хочет корпеть над бумагами.

Источник печатная версия : Словарь русского языка: В 4-х т. Пожертвование собой, своими личными интересами для пользы, благополучия других. Материнское с. Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Борис Васильев, «Были и небыли», 1988 г.

У меня всегда в детстве был завтрак, обед, полдник и ужин. Не то, что сейчас. Вот как для меня старались папа, мама, бабушка и дедушка. Я к ним была очень привязана. Описание дома... Я жила в 3-комнатной квартире, у меня была своя светлая комната.

Почему же она актуальна для совремнных читателей? Все его герои и героини учат нас не терять в веру в себя, чувство уважения к другим, и главное любовь к людям. Это должно стать для всех нас хорошим примером жизни, как нужно оставаться человеком даже в самой трудной ситуации. Из Нижнего Новгорода приехала бабушка, чтобы забрать их с матерью к себе. Мальчик смутно помнил похороны отца, рождение брата Максима, который вскоре умер, горе матери. А вот путешествие из Астрахани до Нижнего на пароходе запомнилось как «дни насыщения красотою» полноводной Волги, ее живописных берегов. Особенно яркое впечатление произвела на Алешу бабушка.

ГДЗ Литература 7 класc учебник 1 часть, Коровина. Ответы на задания ✔

Бабушка очень любила вязать, но когда я приезжал, почти не брала в руки спицы. Ей хотелось порадовать меня вкусной едой и чистотой в доме. Я считаю, это самопожертвование — отказаться от любимого занятия, чтобы порадовать другого. Я тоже стараюсь реже ходить с мальчишками на озеро, чтобы побольше времени проводить с бабушкой.

Так же я всегда знал, что окало дома есть будка, где пёс Жулик всегда ждал моего приезда. Я никогда не понимал почему он так привязан ко мне, ведь я приезжаю в деревню всего на лето, но бабушка говорила, что не может довать ему такой ласки, какой даю я. Однажды когда я приехал в очередной раз в деревню, я не увидел Жулика в будке и меня это очень смутило. Когда я спросил у бабушки где он, она рассказала мне героическую историю. Оказалось, что Жулик спас котёнка, от соседской кошки, когда того чуть не сбила машина. Он пожертвовал собой ради котёнка, я долго не мог осознать, что его больше нет, но я не плакал я знал, что он поступил благородно!

На иллюстрации А. Вестфали изображен момент общения Николеньки и Натальи Савишны: мальчик сидит на сундуке в комнате Натальи Савишны, комната чистая, светлая, пронизана светом, освещена образами. Женщина занимается домашними делами.

Голову покрывает платок, а на плечах расписная шаль. Мальчик внимательно наблюдает за окружающим миром, он спокоен, беззаботен. Именно так можно представить эту сцену после прочтения текста. Совершенствуем свою речь Объясните слова: привязанность, самопожертвование, сочувствие, согласие. Опишите дом вашего раннего детства, свои отношения со взрослыми, которые вас радовали или огорчали, введите в рассказ слова, которые вы объяснили. Привязанность - привычка, Сочувствие - умение поддержать, Согласие - положительный ответ. Я жила вместе с мамой и часто получала согласие на свои просьбы. Они были простыми, но такими ценными для меня. Жили мы в квартире.

Она была однокомнатная, но очень уютная и теплая. К этому месту у меня было необъяснимое чувство привязанности. Я не знала, что такое самопожертвование, так как мое детство было наполнено любовью и заботой. Я понимала, что сочувствие - важное качество, которое должно быть у каждого человека. Размышляем о прочитанном 1. Передайте коротко смысл текстов И. Смольникова «В середине XIX столетия... Гудзия «Как работал Толстой». Такое заочное знакомство переросло в дружбу.

Они были различны, но близки по силе духа. А также их родовые имения находятся совсем рядом, что роднит их еще больше. Соперников Толстому не было. Он писал огромное количество текстов. У него были друзья и знакомые, которые дорабатывали его черновики. Потом в Ясной Поляне появилась печатная машинка. В ресурсах Интернета найдите репродукции портретов Л. Толстого, выполненные разными художниками. Что стремились подчеркнуть в облике писателя живописцы, графики?

Самый распространенный образ - изображение писателя в черном одеянии с книгой в руках. Они подчеркивали его ум, мудрость. Обогащаем свою речь 1. Выберите из приведённых отрывков повести размышления героя.

Карл Иваныч тревожится о том, что он больше не нужен в этом доме, с которым он сроднился, что детей, которых он любил, отправят учиться в Москву. Николенька плачет во время урока, он сочувствует Карлу Ивановичу, не может справиться со своими эмоциями.

Все происходящее он воспринимает обостренно. Какими представляются вам герои этой небольшой главы «Классы» из повести Л. Толстого «Детство«? Как характеризуют героя раздумья о Карле Иваныче и об отце? Карл Иванович - пожилой человек, очень добросовестно исполняющий обязанности гувернера: он полюбил детей, которых обучал, привязался к ним. Он достаточно строг с детьми, но и добр с ними одновременно.

Николенька все воспринимает близко к сердцу, ему хочется, чтобы все люди любили и понимали друг друга. Он замечает те изменения, которые происходят с окружающими, очень эмоционально реагирует на чужое горе. Какой представляется матушка горок» повести «Детство»? Когда ее лицо становилось еще лучше? Каким был отец и что было характерно для него отношения его с другими людьми, особенности его одежды, отношение к музыке, книгам, умение говорить? Мать представлялась герою повести почти ангелом: очень ласковая, нежная, красивая.

Особенно хорошело её лицо, когда она улыбалась. Отец же был человеком совершенно иного склада. Это был светский человек, приятной наружности. Он имел характер и привычки, мало совместимые с семейной жизнью: играл в карты, в отношениях с людьми добивался уважения, любил, знал и ценил хорошую музыку; книги он читать любил, но предпочитал такие, которые не задевают живых чувств. Одевался он изящно и со вкусом, хотя и не всегда модно. Кажется ли вам характер Натальи Савишны интересным?

Почему она решила не брать вольную? Одобряете ли вы ее решение? Характер Натальи Савишны интересен тем, что она сама отказалась от вольной. Это говорит о том, что она воспринимала барскую семью как родную, что она способна на преданную и нежную любовь, но она также не в состоянии оценить неправильности своего рабского по сути положения. Взяв вольную, она должна была бы сама заботиться о себе, что Наталья Савишна делать не умела. Поэтому понять её поступок можно.

Как проявляются характеры героев в случае со скатертью и на чьей стороне вы в этой ситуации? Какие совершаются ошибки главным героем и видит ли он их сам? В случае с испачканной скатертью по-разному проявляются характеры героев. Николенька понимает, что Наталья Савишна — крепостная, а он дворянин. Именно это доводит его до ярости, до слез. А Наталья Савишна, унизительно наказав мальчика, жалеет его, увидев слезы на его лице.

Ошибки, совершаемые героем, он видит, анализирует, переживает перепады настроения, но обычно признает свою вину, чувствует её. Толстой спрашивает: «Вернутся ли когда-нибудь та свежесть, беззаботность, потребность любви и сила веры, которыми обладаешь в детстве? Какое время может быть лучше того, когда две лучшие добродетели невинная веселость и беспредельная потребность любви были единственными побуждениями в жизни?.. Неужели жизнь составила такие тяжелые следы в моем сердце, что навеки отошли от меня слезы и восторги эти? Что беспокоит Л. Толстого, когда он думает о детстве?

Человек изменяется к зрелым годам, и эти изменения не в лучшую сторону: он теряет потребность любить и свежесть, беззаботность чувств. Это, с точки зрения автора, «две лучшие добродетели». Их утрата и волнует автора.

Страница 322 — ГДЗ по Литературе для 7 класса Учебник Коровина, Журавлев, Коровин Часть 1.

За это время, мне еще ни разу не возвращали выполненную работу на доработку! Если вы желаете заказать у меня помощь оставьте заявку на этом сайте. Ознакомиться с отзывами моих клиентов можно на этой странице. Зуева Устинья Михайловна - автор студенческих работ, заработанная сумма за прошлый месяц 55 216 рублей. За все время деятельности мы выполнили более 400 тысяч работ.

Написанные нами работы все были успешно защищены и сданы. К настоящему моменту наши офисы работают в 40 городах. Рубрику ведут эксперты различных научных отраслей. Полезные статьи - раздел наполняется студенческой информацией, которая может помочь в сдаче экзаменов и сессий, а так же при написании различных учебных работ.

Красивые высказывания - цитаты, афоризмы, статусы для социальных сетей.

Блаженный же почувствовал доброе отношение, искренне привязался к новому другу. Когда у рассказчика случается беда — провал на экзаменах, нехватка денег даже на дорогу домой — никто из его товарищей не помог ему, а Степан выложил последние «тэки», чтобы утешить друга.

В бескорыстной доброте этих героев, блаженного Степана и рассказчика, можно увидеть истинное сострадание. Мне вспоминается короткое стихотворение в прозе « Два богача », написанное И. В нём сравниваются два человека — богач Ротшильд, занимающийся благотворительностью, и простой крестьянский мужик, который решает не бросать сиротку в беде и взять её в свою семью.

Чтобы прокормить девочку Катьку, мужику самому придётся отказаться от соли, жить впроголодь — но его желание помочь сильнее эгоизма. Тургенев считает истинно богатым именно крестьянского мужика, наделённого бесконечной добротой и помогающего от чистой души, а не Ротшильда, жертвующего бедным жалкие проценты внушительного капитала. Таким образом, состраданием наделены духовно богатые люди, не скупящиеся на добрые поступки.

Неожиданное в нашем жестоком мире, сочувствие действительно показывает, что на Земле можно жить, пока существуют любовь и взаимовыручка. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Неожиданное сочувствие блаженненького вдруг согрело и приласкало моё сердце, показало мне, что ещё можно и должно жить, пока есть на свете любовь и сострадание». Куприна завершается словами: «Неожиданное сочувствие блаженненького вдруг согрело и приласкало моё сердце, показало мне, что ещё можно и должно жить, пока есть на свете любовь и сострадание».

Смысл этой фразы я понимаю так: сострадание и любовь к ближнему делают наш мир лучше, справедливее, а доброта всегда рождает ответную доброту. Обратимся к тексту, чтобы доказать эту мысль. Во-первых, отвращение к слабоумному и недоверие Степана не мешают рассказчику быть добрым по отношению к блаженненькому.

Он хочет помочь Степану вылечиться, по системе швейцарского доктора играет с ним в куклы, показывает картинки, пытается заинтересовать кубиками предложения 43—46.

У меня всегда в детстве был завтрак, обед, полдник и ужин. Не то, что сейчас.

Вот как для меня старались папа, мама, бабушка и дедушка. Я к ним была очень привязана. Описание дома...

Я жила в 3-комнатной квартире, у меня была своя светлая комната.

Преступление и наказание ар. Аргументы для сочинения ОГЭ. Примеры сострадания. Примеры сочувствия из жизни. Примеры сострадания сопереживания. Аргумент из жизни на тему доброта.

Счастье Аргументы из литературы. Бескорыстность пример из жизни. Бескорыстие Аргументы из жизни. Сочинение чудесный доктор Куприн. Сочинение на тему чудесный доктор. Куприн чудесный доктор аргумент. Сочинение на рассказ чудесный доктор.

Жестокость это определение для сочинения. Сочинение рассуждение на тему жестокость. Сочинение на тему жесткость. Аргументы в эссе. Аргумент из жизни. Аргументы для итогового сочинения. Аргументы добра и зла.

Юшка аргумент к итоговому сочинению. Добро и зло Аргументы. Аргументы из преступления и наказания. Аргумент на аргумент. Человечность сочинение Аргументы. Аргумент к личности. Взаимоотношения детей и родителей Аргументы.

Конфликты отцов и детей Аргументы. Справедливость Аргументы из литературы. Моноблок MD. Lab am-mb1. Микшерный пульт Markus LS 82d. Ремкомплект суппорта Nissin fs001. Итоговое сочинение какие Аргументы.

Аргументация в итоговом сочинении. Милосердие сочинение 9. Милосердие это определение для сочинения. Милосердие сочинение Аргументы. Что такое Милосердие сочинение рассуждение. Сочинение на тему сострадание. Сострадание вывод к сочинению.

Заключение на тему сострадание. Вывод на тему сострадание. Верность качество человека. Верность человеку произведения. Что означает слово верность. Согалсна ли вы с утверждением. Аргументы на тему равнодушие.

Аргумент из жизни на тему равнодушие. Что такое равнодушие сочинение. Аргумент из жизненного опыта. Долг Аргументы. Чудесный доктор аргумент для сочинения. Сочинение на тему чудесный доктор Куприн.

Определения к сочинению ОГЭ 13.3

САМОПОЖЕРТВОВАНИЕ, я, ср. Жертвование своими личными интересами ради других. Объясните слова:привязанность, самопожертвование, сочувствие, е дом вашего раннего детства, свои отношения со взрослыми, которые вас радовали или огорчили,введите в рассказ слова, которые вы объяснили. помогите пожалуйста. В Викиданных есть лексема самопожертвование (L160234). Объясните слова: Привязанность Самопожертвование Сочувствие. спросил 07 Авг, 22 от irina. Объясните слова: привязанность,самопожертвование,сочувствие,согласие. Опишите дом вашего раннего вы объяснили. срочно очень Заранее спасибо.

ГДЗ литература 7 класс, Коровина В.Я., поиск ответа на вопрос. Поможете слова описать?

Добрых дел мастер — кто это и что такое альтруизм Надежный тип привязанности формируется, если ребенок получает необходимое ему внимание, любовь и поддержку.
Нравственные понятия Объясните слова: привязанность, самопожертвование, сочувствие, согласие. Ответ.
Привязанность к близким Привязанность самопожертвование сочувствие согласие.

Объясните слова : привязанность, самопожертвование, сочувствие, согласие?

Объясните слова:привязанность, самопожертвование, сочувствие, е дом вашего раннего детства, свои отношени. Привязанность чувство близости, основанное на глубочайшей симпатии, преданности кому-или либо чему-или Самопожертвование готовность отрешиться от наслаждений, собственных актуальных целей и даже жизни ради охраны интересов иных людей. Объясните слова: привязанность, самопожертвование, сочувствие, согласие.

TESTSOCH.RU

Чем отличается настроение, передаваемое художниками? Ближе к тексту Пушкина рисунки М. Самсона я изначально представляла, как крепкого и бодрого мужчину, но во второй части он предстает перед читателем в облике дряхлого старика. Дуня представляется молодой красавицей с голубыми глазами. Минский представляется, как крепкий молодой мужчина. Проект Подготовьте сценарий вечера, посвящённого произведениям Пушкина: составьте программу конкурса чтецов, определите условия проведения конкурса иллюстраций, отберите отрывки из произведений для инсценирования, составьте перечень вопросов для литературной викторины, подберите музыкальное сопровождение для инсценировок. План вечера 2. Инсценировка отрывков из произведений «Борис Годунов», «Песнь о вещем Олеге».

Викторина по произведениям Пушкина 4. Выставка рисунков. Подведение итогов и награждение победителей. Фонохрестоматия с. Начало повести — эмоциональный рассказ автора о станционных смотрителях — «сущих мучениках четырнадцатого класса». Какими интонациями окрашивает актёр чтение первых страниц произведения, полностью соглашаясь с рассказчиком? Актёр окрашивает чтение первых страниц сочувствием и иронией.

Что переживает рассказчик во время первого посещения почтовой станции в селе Н? Как меняется его настроение и как это отражается в чтении актёра? Изначально автор приезжает на станцию раздраженный и промокший до нитки. Его настроение улучшается после того, как он отдохнул, согрелся и познакомился со смотрителем и его дочерью. Эти изменения в настроении автора актёр передает с помощью тона и интонации. Какое впечатление произвела на рассказчика обстановка станционного дома во время второго посещения? Как это впечатление передал актёр?

На рассказчика обстановка станционного дома во время второго посещения произвела удручающее впечатление. Актёр говорит об этом с пренебрежением и сожалением. Послушайте внимательно фрагмент из повести о третьем посещении рассказчиком села Н. Какими вы представили жену пивовара и деревенского мальчика Ваньку, прослушав их разговор? Прослушав их разговор, я представляю жену пивовара грузной женщиной, немного уставшей. Ванька представляется бойким и смешным. Как вы считаете, почему Ванька назвал приехавшую в село дочь смотрителя «пре-красной барыней»?

Только ли из-за её серебряной монеты? Ванька назвал дочь станционного смотрителя «прекрасной барыней» так как она не была похожа на деревенских женщин: красиво одета, изящная, стройная. Читаем самостоятельно Прочитайте повесть «Барышня-крестьянка» из этого же цикла повестей и попробуйте ответить на вопросы: 1. Насколько серьёзны разногласия и споры между Берестовым и Муромским? Они были в ссоре из-за того, что один был помешан на всём английском английский сад и т. Это совершенно несерьёзная почва для разногласий, но герои к этому относились серьёзно. Что в характерах и в поведении Лизы Муромской и Алексея Берестова естественно, а что надуманно и ложно?

Алексей — добрый молодой человек, он хорошо воспитан и умен. Ему не нравятся чопорные и самовлюбленные барышни светского общества. Сам он жизнерадостный и веселый, любит посмеяться и порезвиться, поэтому он часто шутит и играет с дворовыми крестьянскими девушками. Они нравятся ему своим крепким здоровьем, ярким румянцем и веселостью. Алексей ведет активный образ жизни, часто ездит на лошади, любит охотиться. Он отказывается быть чиновником, ему не нравится скучная однообразная жизнь, Алексей не хочет корпеть над бумагами. Искренний и честный молодой человек влюбился в простую девушку, так как он ценит настоящие человеческие качества.

Лиза - барышня 17-ти лет. Она рано осиротела и воспитывалась отцом, богатым помещиком. Муромский баловал свою единственную дочь, даже нанял для ее воспитания и образования чопорную англичанку мисс Жаксон.

Выносливость — способность переносить трудности, лишения; проявлять стойкость; выдерживать, подвергнувшись страданиям, лишениям. Высокомерие — преувеличенно высокое мнение о себе и пренебрежительное отношение к другим; спесивость, кичливость, заносчивость, себялюбие, надменность, гордыня. Гармония — стройное сочетание, взаимное соответствие частей целого, качеств, явлений, предметов; созвучие, согласие. Гнев — состояние крайнего возмущения и недовольства; страсть, направленная чаще всего против ближнего, омрачающая и опустошающая душу; распространенный грех, приводящий к непоправимым бедам и страшным преступлениям. Гордость — слишком высокая оценка человеком своих или чужих достижений и заслуг; самоутверждение, самомнение, самоуверенность, чванство, высокомерие, гордыня — непомерная гордость. Гостеприимство — радушие, хлебосольство; готовность и желание принимать гостей, любезный прием; хлеб-соль.

Грубость — неуважительное отношение к людям; откровенная недоброжелательность; неумение сдерживать раздражение; оскорбление достоинства других, развязность, сквернословие, употребление унизительных кличек и прозвищ. Грустить — печалиться, тосковать, унывать, огорчаться. Гурман — любитель и ценитель особо тонких, изысканных блюд; чревоугодник. Дарить — отдавать безвозмездно, жертвовать, приносить в дар, одаривать, вознаграждать, не забывать. Деликатность — тактичность, предупредительность, мягкость, душевная тонкость, чуткость, вежливость, любезность, обходительность. Делиться — уделять из своего достояния или от своих знаний; сообщать о чем-то, привлекая к сочувствию и к совместному переживанию. Деловитость — организованность и четкость в работе, умение находить наиболее рациональные способы решения возникающих практических задач, настойчивость и последовательность в преодолении трудностей и достижении поставленной цели. Дерзость — проявляется в недостойных, несдержанных поступках человека, его грубых, резких словах, выражающих пренебрежение к принятым нормам отношений между людьми, задевающих достоинство других. Деспот — самовластный правитель, тиран — человек, жестоко попирающий волю и желания других.

Дипломатичный — политичный, отличающийся тонкостью, ловкостью, расчетливостью. Дисциплина — обязательный для всех определенный порядок поведения; школьная, трудовая дисциплина; умение сдерживать свои порывы, когда контроль за своими поступками осуществляется волевым внутренним усилием. Добродетель — делание добра, положительные нравственные качества личности; любовь к ближнему, мудрость, целомудрие, трудолюбие, терпение, несение скорбей, кротость и целый ряд других добрых качеств. Противоположно — порок. Добродушие — доброжелательство, мягкосердие, благодушие, незлобивость, душевное расположение к людям, ко всему окружающему. Доброжелательность — желание добра другим, расположение, участие, благожелательность; проявляется в дружеском расположении, участии, в сочувственных словах, в дружелюбной манере общения. Добросердечие — доброе сердце, отзывчивость, наклонность по доброй воле ко благу и добру людей; добросердечный отличатся участливым отношением к судьбе других. Доброта — стремление делать добро; заботливость, предупредительность, способность к сочувствию, без чего доброта немыслима. Долг — обязанность, призвание, например, материнский долг, гражданский долг; способность человека из чувства долга перед родными, своей страной на настоящие подвиги.

Дорогой — тот, кто мил, любим, близок сердцу, желанный, уважаемый. Драка — ссора, стычка, рукопашный бой, борьба; «хоть водой разливай»; несдержанность, неумение уважать достоинство другого человека. Друг — человек, близкий по духу, по убеждениям, на которого можно во всем положиться; товарищ, близкий по роду деятельности, занятий; приятель, с которым сложились хорошие, но не очень близкие отношения. Дружба — бескорыстные отношения, которые основаны на взаимном расположении и доверии, на уважении и любви, на общих взглядах и интересах; друзья всегда готовы прийти на помощь. Душевность — отзывчивость, искренность, добросердечие, сострадательность, добротолюбие; люди с этими качествами душевно щедры, милосердны, умеют чувствовать чужую боль и всегда готовы прийти на помощь. Жадность — сестра зависти и себялюбия; ненасытность, алчность, скупость; проявление неудержимое стремления к получению чего-либо в большем, чем необходимо, количестве. Жаление — чувство милосердия к тем, кто находится в беде, у кого горе, понимание их проблем; сердечное отношение, душевная боль при виде чужих страданий. Жаловаться — плакаться, сетовать, часто с упреками и укоризной; высказывать огорчение, изливать обиды, недовольство, сожаление и огорчение по поводу чего-либо. Жестокий — бессердечный, жестокосердный, безжалостный, беспощадный; поступки человека, не знающего жалости, не проявляющего сострадания, снисхождения.

Жизнерадостный — бодрый, неунывающий, любящий жизнь, не поддающийся невзгодам. Забота — внимание, поддержка, оказание помощи, защита; попечение и благодеяние по отношению к больным, слабым и пожилым. Зависть — чувство неприязни к другому лицу по отношению к его счастью, благополучию, успеху, нравственному, культурному уровню или материальному превосходству; основана на эгоизме, себялюбии. Задабривание — умасливание лестью, услугами, подарками. Задаваться — важничать, гордиться, мнить о себе; «распускать павлиний хвост». Задиристый — занозистый, забиячливый, склонный задирать кого-либо, вызывать на спор или ссору, драку. Зазнаваться — вести себя высокомерно, надменно, пренебрежительно относиться к другим, гордиться, превозноситься, мнить о себе высоко. Заносчивость — напыщенность, гордыня, эготизм; «звездная болезнь», «мания величия». Застенчивый — тот, кто легко смущается, теряется, испытывает замешательство и нерешительность; робкий, стеснительный, стыдливый, конфузливый.

Защищать — оберегать, охранять; брать под свою защиту, под покровительство, заступаться; защищать свою Родину, мужественно сражаться за Отечество и за правду. Противоположно: нападать, а также попускать, быть равнодушным. Злодеяние — обман, насилие, глумление; преступление против нравственности, посягательство на духовные и материальные ценности. Противоположно благодеянию. Злорадство — радование чужому горю, напасти, беде. Злословие — злоязычие, злоречие; отрицательные суждения, пересуды, сплетни, клевета; склонность язвительно оценивать людей. Извинение — сожаление, раскаяние; снисходительность к вине, проступку, прощение, помилование. Издевательство — измывательство, глумление; склонность человека обращаться с кем-либо крайне оскорбительно, подвергая унижению и грубым насмешкам. Измена — предательство, нарушение верности общему делу, товариществу, любви, Родине.

Индивидуальность — неповторимое своеобразие отдельного человека, уникальное воплощение в его личности наследственного и приобретенного в течение жизни; совокупность только ему присущих мыслей, чувств, интересов, привычек, настроений, способностей, интеллекта. Интеллигентность — личностные качества человека; сочетание благородства души и трудоспособности ума, интеллекта и терпимости характера, надежности слов и правдивости поступков; совокупность интереса к искусству, и литературе, уважения к культуре и нравственным цельностям. Интерес — познавательная направленность человека на предметы и явления окружающей действительности, связанная с положительным эмоциональным переживанием. Интуиция — вывод без последовательного рассуждения, чутье, догадка; непосредственное понимание на основе врожденных знаний и приобретенного опыта. Искренность — открытость, прямодушие, честность, неподдельность, душевность, прямота, правдивость; искренний человек не притворяется и не скрывает своего истинного отношения к окружающему. Каприз — прихоть, вздорное, необоснованное желание, требование. Кичиться, чваниться — выставлять свое превосходство перед другими и держаться подчеркнуто высокомерно. Клевета — оговор с целью опорочить кого-либо, ложное обвинение; навет, инсинуация — клеветнические измышления преимущественно в печати, в официальных высказываниях. Корысть — стремление к наживе и обогащению; корыстолюбие, меркантильность, стремление из всего извлечь для себя материальную выгоду.

Красноречие — умение говорить легко, обладание даром красноречия; сладкоречивый — способный говорить красиво, увлекательно; велеречивый — любящий говорить много и высокопарно. Кротость — добродушие, миролюбие, покорность, смирение, терпеливость; кроткий человек уступчив, скромен, послушен, безотказен и добр. Культура — уровень достижений человеческого общества в определенную эпоху у какого-либо народа, класса; культурный — цивилизованный, развитой. Кумир — предмет восторженного восхищения, обожания, преклонения; тот, кого люди делают для себя идолом для поклонения. Ласка — это проявление добросердечного отношения в виде нежности, теплоты, приветливости, мягкости. Лгун — любитель сочинять, выдумывать, обманывать, врать. Лень — бездействие, праздность, инерция, отсутствие желания работать, трудиться. Противоположно активной деятельности. Лицемерие — неискренность, двуличие, двоедушие, фарисейство; лицемерный — прибегающий к притворству, обману с целью скрыть свои подлинные мысли, намерения.

Любовь — высшее чувство сердечной привязанности, самое чистое чувство, которое рождает желание творить добро, быть милосердным. Любознательность — черта личности, характеризующаяся активным познавательным отношением к действительности; любознательный, пытливый — стремящийся к приобретению новых и разнообразных знаний. Манеры поведения — комплекс, включающий внешние формы обращения с другими людьми, употребляемые выражения, тон, интонацию, жестикуляцию, манеру одеваться; культура поведения. Мастер — искусник, виртуоз, специалист; человек, достигший высокого совершенства в каком-либо деле. Мечта — вид воображения, фантазия, создание образов желаемого будущего. Милосердие — деятельное соучастие в судьбе другого; готовность бескорыстно помогать нуждающимся; милость, сострадательная любовь. Милостыня — подаяние нищему, бедствующему. Мирный — не склонный к вражде и ссорам, исполненный миролюбия; мириться — прекращать ссору, вражду, смиряться; миролюбие — стремление к сохранению мира, дружелюбие. Мировоззрение — миропонимание, миросозерцание; система взглядов, воззрений на природу и общество.

Многословный — многоречивый, имеющий привычку излишне пространно выражать свои мысли. Мораль — система норм, определяющих обязанности человека по отношению к обществу и другим людям; нравственность, этика. Мудрость — глубокий ум, опирающийся на жизненный опыт, полученные знания.

Самопожертвование — это когда человек жертвует собой во благо, он жертвует своими интересами, жизненным путём, личной жизнью - чем угодно.

Сочувствие - это дар понимать и разделять плохие эмоции человека, которые возникли нежданно в виде жизненных трудностей. Согласие - положительный ответ человека на вопрос, поставленный ему же.

Почему она решила не брать вольную? Одобряете ли вы её решение? Как проявляются характеры героев в случае со скатертью и на чьей стороне вы в этой ситуации? Какие совершаются ошибки главным героем и видит ли он их сам?

Толстой спрашивает: «Вернутся ли когда-нибудь та свежесть, беззаботность, потребность любви и сила веры, которыми обладаешь в детстве? Какое время может быть лучше того, когда две лучшие добродетели — невинная весёлость и беспредельная потребность любви были единственными побуждениями в жизни?.. Неужели жизнь оставила такие тяжёлые следы в моём сердце, что навеки отошли от меня слёзы и восторги эти? Толстого, когда он думает о детстве?

Объясните слова: "привязанность", "самопожертвование","сочувствие", "согласие".

Используя данный сайт, Вы даёте согласие на использование cookies-файлов. Простите нас, что-то пошло не так, мы очень скоро все исправим. Самопожертвование — готовность отказаться от удовольствий, от личных жизненных целей, от собственной жизни ради защиты интересов других людей; крайняя форма альтруизма[1].

Словарь морально-нравственных понятий к сочинению в ОГЭ

Этот вид характеризуется тем, что самопожертвование животного или человека происходит, если он ожидает ответной реакции от того, кому помогает. Объясните слона: «привязанность», «самопожертвование», «сочувствие», «согласие». Опишите дом вашего раннего детства, свои отношения со взрослыми, которые вас радовали или огорчали, введите в рассказ слова, которые вы объяснили. Объясните слова: привязанность, самопожертвование, сочувствие, согласие. Опишите дом вашего раннего детства, свои отношения со взрослыми, которые вас радовали или огорчали, введите в рассказ слова, которые вы объяснили. объясните слова:привязанность, самопожертвование, сочувствие, е дом вашего. 19 февраля 2018 Анна ответила: Привязанность — чувство близости, основанное на преданности, симпатии к кому-либо или чему-либо.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий