Руководитель школы востоковедения факультета мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ Андрей Карнеев прокомментировал назначение на должность министра иностранных дел Китая Ван И, который уже занимал этот пост до декабря 2022 года, передает RT. Заведующий отделом востоковедения НИУ ВШЭ, китаист Алексей Маслов напоминает, что в 2015 китайскими военными должностными лицами». В ближайшее время в НИУ ВШЭ откроется аспирантура по востоковедению и африканистике, чьи учащиеся смогут защищаться в новооткрытом диссовете. Привлечение в российскую экономику новых иностранных инвестиций и диверсификация внешней торговли, подобно опыту Китая и Ирана, позволят РФ выйти из «лабиринта санкций», пишет РБК со ссылкой на доклад сотрудников Центра исследований структурной политики НИУ. Востоковедение НИУ ВШЭ 2018-2023.
ВШЭ будет развивать академическое сотрудничество с индийскими вузами
1. Обращаем Ваше внимание, что цены обучения могут отличаться и их стоит проверять на официальном сайте института. «НИУ ВШЭ намерен принять студентов сверх этой квоты, оплатив их обучение за свой счет», — говорится в сообщении. Востоковедение и африканистика (бакалавриат) в НИУ ВШЭ (Москва), проходные баллы, информация о поступлении, конкурс при поступлении.
В НИУ ВШЭ открыли первый в РФ диссертационный совет по востоковедению и африканистике
Максимальное количество баллов за второй этап — 100. После публикации результатов участники могут подать апелляцию. Подготовка Посмотрите задания прошлых лет с решениями и критериями оценивания на странице профиля олимпиады. Ознакомьтесь с работами победителей. Будущие участники олимпиады смогут погрузиться в сферу, «примерить» профессию на себя и получить знания для подготовки. Занятия ведут преподаватели факультета мировой экономки и политики ВШЭ.
Так, среди путей выхода из «ловушек санкций» они выделяют создание условий для новых иностранных инвестиций и диверсификацию внешней торговли. Сейчас в научной среде нет однозначного мнения о том, как измерять эффективность санкций, признают эксперты. У Ирана, например, есть уже 40-летний опыт противодействия санкциям, и России важно учитывать его.
И Вышка, всегда улавливающая новейшие тренды, не могла остаться в стороне. В то же время необходимость признания востоковедения и африканистики как особой комплексной научной дисциплины, формирование которой началось еще в XVIII веке, назрела давно. Сегодняшняя ситуация лишь помогла понять ее фундаментальную значимость.
Новый диссовет по востоковедению и африканистике не ограничивает защиту диссертаций по этой тематике в других научных советах. Дмитрий Бондаренко поясняет, что многое здесь зависит от акцентов, выбранных соискателем. Если, например, в диссертации по истории Объединенных Арабских Эмиратов речь идет об особенностях исторического процесса, характеризующих эту страну именно как восточную, есть смысл представить ее в диссовет по востоковедению и африканистике.
В процессе обучения лицеисты имеют возможность учиться у ведущих преподавателей Лицея и Университета, которые также проводят занятия в Лицее. Большая часть выпускников нашего направления продолжают обучение в университетах по направлению подготовки «востоковедение». Остальные выпускники, как правило, успешно продолжают обучение на образовательных программах бакалавриата, связанных с историей, философией, межкультурной коммуникацией, лингвистикой, международными отношениями, журналистикой, где знания, полученные в Лицее, помогают таким ребятам продолжать изучение Востока в рамках смежных с востоковедением направлений.
Некоторые выпускники уезжают учиться в ведущие университеты Китая, Кореи, Японии и Европы. Это древняя буддийская мудрость, смысл которой заключается в том, что, приходя в храм, ученик при помощи наставников может постичь азы буддизма, выучить молитвы, однако достигнет ли он просветления зависит только от него самого. Подобно буддийским наставникам преподаватели нашего направления создают для учащихся все необходимые условия обучения и с радостью передают накопленный опыт и знания, однако лицеисты являются главными участниками образовательного процесса на направлении, и смогут ли они при помощи учителей стать по-настоящему выдающимися профессионалами зависит только от них.
Уже на этапе обучения в Лицее учащиеся создают и воплощают в жизнь собственные востоковедческие проекты, пишут исследовательские работы некоторые из них соответствуют уровню курсовых работ студентов старших курсов университета , выигрывают олимпиады, занимают призовые места в различных конкурсах. Большинство выпускников направления в дальнейшем становятся лучшими студентами университетов. Таким образом, девиз направления не только отражает основную задачу направления предоставить учащимся возможности для того, чтобы сделать осознанный выбор будущей профессии, но и передает атмосферу направления, где все лицеисты мотивированы и стремятся к саморазвитию и успеху.
Направление «Востоковедение» существует в Лицее НИУ ВШЭ с 2014 года и является первым в России профильным востоковедческим направлением, реализующим программу старшей школы. Языковая, гуманитарная, востоковедческая и историко-культурная подготовка являются едиными компонентами образовательного процесса на направлении «Востоковедение». Целевые установки Основными задачами направления «Востоковедение» являются: — помочь учащимся разобраться в тонкостях востоковедения, понять для себя, что такое востоковедение, кто такой востоковед и какие перспективы ждут востоковедов в будущем; — создать условия и предоставить все возможности для того, чтобы ученик смог сделать осознанный выбор будущей специальности; — сформировать ряд компетенций, необходимых будущему востоковеду; — подготовить конкурентноспособного абитуриента, который сможет учиться в ведущих вузах страны и мира.
При наличии достаточного количества учащихся, ранее изучавших восточные языки, формируются продолжающие группы. Выпускники направления отличаются сформированной на достаточно высоком уровне коммуникативной компетенцией, умеют общаться с носителями языка в устной и письменной формах в сфере межличностного бытового общения. Востоковедческий блок Востоковедческий модуль представлен следующими дисциплинами: «востоковедение», «введение в цивилизации Востока», «Общественно-политическое развитие Востока», «История и культура Востока», «Визуальное искусство Востока», «письменная традиция изучаемого региона», «классические тексты Востока».
Учащиеся выбирают наиболее привлекательные для них востоковедческие дисциплины, объем изучения которых варьируется от 4-х до 6-и часов в неделю. История На направлении «Востоковедение» особое внимание уделяется «истории», которая изучается на углубленном уровне в объеме 6 академических часов в неделю. Помимо обязательной истории, учащиеся посещают разнообразные факультативы по истории.
Стажировки и языковая практика Летом учащиеся направления имеют возможность поехать на стажировку в университеты Китай, Корею или Японию. Основными задачами данных стажировок являются: — практика общения на восточном языке с носителями языка, погружение в языковую среду; — знакомство со страной изучаемого языка, что поможет понять, действительно ли человек готов связывать свою профессиональную жизнь с данным регионом; — знакомство с культурой и историей страны изучаемого языка, возможность своими глазами увидеть те места, которые изучал на занятиях; — получения практического опыта планирования и организации поездок в страну изучаемого языка, формирование ответственности. Особенностью данных стажировок является то, что большую часть своего времени ребята планируют самостоятельно при поддержке сопровождающих кураторов.
Остальное время ребята совместно с кураторами планируют самостоятельно. Еще в Москве составляется подробный план поездки и определяются места, отражающие историю и культуру страны, которые необходимо посетить, разрабатываются различные языковые и страноведческие квесты. В дальнейшем во время стажировки ребята проводят экскурсии друг для друга, выполняют различного рода квесты, решают языковые задачи в реальной обстановке и снимают их на видео, например, берут интервью у студентов-носителей языка, заказывают еду в ресторане, узнают дорогу и т.
Лицеисты-востоковеды не только выезжают на языковые стажировки в страны изучаемого языка, но и участвуют в совместных занятиях со школьниками и студентами из Китая, Японии и Южной Кореи, которые регулярно посещают направление. Портрет выпускника Ученики, успешно освоившие программу, умеют осуществлять устную и письменную коммуникацию на восточном языке в сфере межличностного бытового общения; обладают глубокими знаниями в области истории, культуры, литературы родной страны, ориентируются в основных исторических событиях стран востока, умеют проводить исторические параллели, анализировать исторические события и делать выводы; умеют читать, понимать, реферировать и анализировать тексты востока и о востоке, ориентируются в структуре востоковедческой науки, знают основные этапы становления и развития востоковедения, имеют представление о перспективах развития востоковедения сегодня, имеют представление о связях востоковедения с другими науками, а также о связях востоковедения с другими сферами деятельности. Кого мы ждем?
Мы ждем молодых людей, стремящихся к саморазвитию, интересующихся Востоком и восточными языками, возможно уже владеющими ими на определенном уровне, желающих связать свою дальнейшую жизнь с востоком и работать в сфере журналистики, образования, науки, культуры, международных отношений, бизнеса. Учебный план Задача обучения на направлении — языковая, гуманитарная и востоковедческая подготовка. Лицеисты получают глубокие знания в области истории и культуры России, базовые знания по истории, культуре, философии, литературе Востока, знакомятся с областью фундаментального востоковедения, изучают восточные и западные языки на профильном уровне В Лицее 6-и дневная учебная неделя.
Пять дней в неделю лицеисты учатся в Лицее и осваивают Лицейскую часть учебного плана, один день в неделю лицеисты учатся на профильных факультетах большой Вышки в Школе Востоковедения факультета МЭиМП или в Институте Классического Востока и Античности Гуманитарного факультета. Дисциплины факультетского дня являются обязательными, за них выставляется оценка в аттестат. Лицейская часть учебного плана состоит из обязательной и вариативной частей.
В обязательной части три предмета изучаются на углубленном уровне: история, английский язык и восточный язык. В вариативной части лицеисты выбирают один предмет из естественнонаучного блока химия, физика или биология , один предмет из блока «общественные науки на базовом уровне» география или обществознание и один предмет из блока «страноведение» общественно-политическое развитие Востока, история и культура Востока, визуальное искусство Востока. По итогам обучения в лицее все лицеисты защищают индивидуальную выпускную работу ИВР в форме исследования или проекта.
В Школе Востоковедения в рамках факультетского дня лицеисты изучают три дисциплины: востоковедение, обязательная , методика написания исследовательских проектов, где лицеисты учатся писать ИВР — свою первую научную работу обязательная и одну дисциплину по выбору: «практикум устного общения на восточном языке» или классические тексты Востока. В ИКВИА в рамках факультетского дня лицеисты изучают три дисциплины: введение в цивилизации Востока обязательная , научно-исследовательский семинар, где лицеисты учатся писать ИВР — свою первую научную работу обязательная одну дисциплину по выбору: письменная традиция изучаемого региона регионы меняются ежегодно, в 2018—2020 учебном году ребята выбирают из дисциплин «письменная традиция Эфиопии», «письменная традиция тюркских народов» и «письменная традиция Монголии и Тибета». Наши преподаватели Все преподаватели не просто квалифицированные учителя, но и духовные наставники, всегда готовые прийти на помощь, выручить и дать совет География у востоковедов — особый сплав полевых практик, философских бесед и моделирования культурного развития в классе.
Как говорят сами востоковеды, им поначалу сложно свыкнуться с мыслью, что в географии могут умещаться философия, история, литература, культурология, политология и экономика. Однако все эти сущности в загадочной призме географии Востока живут гармонично, подобно девяти личинам индуистского божества. В курсе каждого учебного года обязательным элементом является знакомство с материалом непосредственно «на натуре».
Мы используем как материал непосредственно поездок лицеистов востоковеды имеют опыт регулярных практик, о чем написано отдельно , так и бездну культурных артефактов и событий, которые можно найти в столице.
Обучение специальности 58.03.01 Востоковедение и африканистика в НИУ ВШЭ в Москве
У нас нет намерений с кем-то конкурировать и тем более противопоставлять, например, историю Востока всеобщей истории или социологию Востока - общей социологии. Мы открыты к сотрудничеству с любыми диссоветами и готовы совместно работать на благо российской науки", - подвел итог Дмитрий Бондаренко, слова которого приводит пресс-служба НИУ ВШЭ.
Также вы сможете задать любые интересующие вас вопросы в обсуждениях, а мы постараемся как можно скорее дать на них ответы: И помните, все только начинается! Добро пожаловать в нашу дружную семью!
Общая информация о группе.
Востоковедные исследования здесь проводятся не одно десятилетие, соответствующая тематика системно представлена и в образовательной деятельности. Приказ о создании диссовета был подписан в марте, в его состав вошли 19 докторов наук, представляющих различные области и специализирующихся на Азии и Африке. В диссовет вошли лучшие ученые, такие как научный руководитель Института востоковедения РАН, академик РАН Виталий Наумкин, и другие специалисты из ведущих центров востоковедения. По оценке Дмитрия Бондаренко, одним из факторов создания диссовета стал рост спроса на востоковедное знание, обусловленный активизацией сотрудничества России со странами Азии и Африки. И Вышка, всегда улавливающая новейшие тренды, не могла остаться в стороне. В то же время необходимость признания востоковедения и африканистики как особой комплексной научной дисциплины, формирование которой началось еще в XVIII веке, назрела давно. Сегодняшняя ситуация лишь помогла понять ее фундаментальную значимость.
Сотрудничество с индийскими партнёрами открыли университеты из Москвы, Марий Эл и Саратова. Участниками форума стали представители свыше полусотни российских вузов и около двадцати университетов Индии.
3 апреля, 2024 11:52
- Школа востоковедения вшэ
- Открылся «Индийский кабинет» в Школе востоковедения НИУ ВШЭ
- Школа социальных наук и востоковедения НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург
- Востоковед Карнеев: вновь назначенный главой МИД КНР Ван И зарекомендовал себя в дипломатии
- "Востоковедение" НИУ ВШЭ. День открытых дверей 17.04.2021
Похожие организации рядом с НИУ ВШЭ, школа востоковедения
- Востоковедение в НИУ ВШЭ
- РОССИЙСКО-АРМЯНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
- НИУ ВШЭ, школа востоковедения
- В НИУ ВШЭ создан первый в России диссовет по востоковедению и африканистике — Туризм и путешествия
- Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
- лицей ниу вшэ востоковедение расписание | ОК
СНО | ВОСТОКОВЕДЕНИЕ | НИУ ВШЭ СПБ
Руководитель школы востоковедения факультета мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ Андрей Карнеев прокомментировал назначение на должность министра иностранных дел Китая Ван И, который уже занимал этот пост до декабря 2022 года, передает RT. НИУ ВШЭ, школа востоковедения относится к рубрикам: институты, вузы, университеты, учебные центры дополнительного образования, курсы иностранных языков для детей. Компания НИУ ВШЭ, школа востоковедения на Старой Басманной ул в Москве с реальными отзывами, телефоном и адресом на карте.
Лицей ниу вшэ востоковедение расписание
День открытых дверей образовательной программы «Востоковедение» факультета мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ Уважаемые школьники и их родители! На Дне открытых дверей Вы сможете получить подробную информацию об особенностях обучения на факультете и преимуществах образовательной программы «Востоковедение» , способах поступления, специализациях, профессиональных перспективах, задать все интересующие Вас вопросы руководству факультета и преподавателям, а также пообщаться со студентами, обучающимися в настоящее время. Ждем Вас в воскресенье 20 марта в 12.
На встрече также обсудили общие тенденции развития востоковедения в России, пути повышения эффективности работы преподавателей, особенности подготовки бакалавров и магистров по собственным и государственным стандартам, роль и место профильного языка в процессе обучения. Отдельной актуальной темой стало сохранение и развитие востоковедения малых стран Юго-Восточной Азии. Дальневосточный федеральный университет исторически является одним из крупнейших центров востоковедения в России. Всего в университете получают знания 450 будущих востоковедов.
Сейчас университет предлагает образовательные программы всех уровней по широкому спектру направлений, в том числе менеджмент, социология, культурология, философия, политология, международные отношения, право, история, психология, востоковедение, медиа и коммуникации, IT, математика, инженерные науки и др.
Проект предполагает совместное сотрудничество, рассчитанное на пять лет. Ранее 78. Экспонаты находятся в Петроградском, Центральном и Василеостровском районах.
Первый в РФ диссертационный совет по востоковедению и африканистике открылся в НИУ ВШЭ
- Школа востоковедения вшэ
- ИСАА МГУ на ВДНХ | День знаний о Востоке и российском востоковедении
- Подкаст Лектории ВШЭ. Востоковедение. Слушать все выпуски онлайн бесплатно на Яндекс Музыке
- Межрегиональная олимпиада школьников «Высшая проба» по востоковедению (НИУ ВШЭ)
- НИУ ВШЭ и ИКСА РАН запустили первый в России студенческий интенсив-практикум по работе с Китаем
Лицей ниу вшэ востоковедение расписание
Сегодня состоялось торжественное открытие портала «Orientalia Rossica — российское востоковедение XXI века». Интерактивная площадка на базе портала «Orientalia Rossica» позволит российскому востоковедному сообществу обмениваться информацией о мероприятиях, делиться экспертными мнениями об актуальных событиях в странах Востока, а также принимать участие в формировании постоянно обновляемой цифровой базы востоковедов России.
Отметим, что Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" является одним из ведущих вузов России и мира. В бакалавриате НИУ ВШЭ — 92 образовательные программы по 39 направлениям подготовки, среди которых математика, менеджмент, IT, филология, химия, физика, психология, география, дизайн, медиа, коммуникации и другие. В магистратуре реализуется более 170 программ.
Ролевые дискуссии о геополитических концепциях развития мира, круглые столы по устойчивому развитию, ролевые игры в революцию красных кхмеров, конференция учебных мини-исследований, проекты по брендированию территорий и привлечению туристов, проведение SWOT-анализа развития экономик разных стран мира — все это происходит в классе прямо на уроках. Приходите, будет с огоньком! Баринов Сергей Леонидович Преподаватель географии, классный куратор Предмет «Общественно-политическое развитие Востока» занимает важное место в подготовке лицеистов-востоковедов. Наряду с изучением восточного языка, учащие знакомятся с особенностями восточных обществ, отличиями социальных и политических институтов стран Дальнего Востока, арабского мира, Индии, Ирана и др.
Особое внимание уделяется историческому пути этих регионов, религиозным и философским учениям, поскольку именно он во многом определил нынешний уровень развития азиатских стран. В рамках занятий ребята узнают о том, как появился и был устроен арабских халифат, какую роль сыграло конфуцианство в истории Китая, как Индия стала перестала быть жемчужиной короны Британской империи, как Корея была разделена на Северную и Южную части, почему в Японии произошло экономическое чудо после поражения во Второй мировой войне и многие другие важные и интересные вещи. Новикова Анна Андреевна Преподаватель дисциплин «Общественно-политическое развития Востока» и «История и культура Востока» Про историю Как любой учитель, считаю самым важным предметом тот, что преподаю сам. Впрочем, на Востоковедении история, наряду с языками, действительно является важнейшей дисциплиной.
Наряду с отечественной историей лицеисты серьёзно изучают всемирную историю, уделяя особое внимание истории стран Азии. Работа с документами и источниками личного происхождения, сопоставление событий в разных частях мира, знакомство с достижениями материальной и духовной культуры изучаемых стран — всё это происходит на наших уроках и во внеурочной деятельности. Наряду с традиционными уроками-лекциями, пары по истории нередко превращаются уроки-конференции с докладами на заданную тему или в уроки-диспуты, где лицеисты дают свои ответы на проблемные вопросы отечественной и зарубежной истории. Ещё наши ребята уверены, что у истории есть сослагательное наклонение и любят поиграть в «Если бы…».
Своими знаниями по истории лицеисты могут похвастаться не только на самих уроках, но и во время предметных школьных олимпиад или на турнирах знатоков. О поездках Путешествие всегда считалась лучшей формой познания мира. В лицее помнят об этом. Например, лучше освоить период раздробленности на Руси нам помогают поездки в Коломну, Владимир и Суздаль.
Куратор в Лицее Куратор в Лицее — это совсем не «классный руководитель», хотя все наши кураторы очень даже классные. Куратор — это наставник, если хотите друг лицеиста, готовый прийти на помощь в любую минуту, а при необходимости и «прикрыть» его. Интересы лицеисты для куратора превыше всего. Он знает наизусть не только расписание своей кураторской группы, но и помнит про все дедлайны и факультативы.
В ходе двухлетнего изучения этого восточного языка в 10 и 11 классах учащиеся получают базовое представление о языковых и культурных реалиях государств Корейского полуострова и приобретают компетенции, необходимые им для успешной коммуникации с носителями языка. Ребята овладевают основными навыками чтения, письма, аудирования и говорения на корейском языке, осваивают лексический и грамматический материал, необходимый в реальных жизненных ситуациях. Например, по окончании обучения лицеисты могут рассказывать о себе на корейском языке, знакомиться с людьми, вести беседу о своей семье, друзьях и повседневной жизни, школьных буднях и хобби, книгах и фильмах, погоде и временах года. Кроме того, они учатся отвечать на телефонные звонки, использовать корейский язык при совершении покупок и во время поездок на транспорте, и применять его в целом ряде других случаев.
Особенностью преподавания корейского языка в Лицее является ориентация на ученика, а именно, помимо изучения необходимого базового материала ученикам даётся возможность самим предлагать интересные темы, будь то разбор текста их любимой K-pop песни, просмотр отрывка из дорамы сериала или фильма с последующим обсуждением или чтение корейских сказок и рассказов. Лицеистам также предлагается готовить презентации и сообщения по темам занятий с использованием мультимедийных средств. Всё это помогает сделать изучение корейского языка не только полезным, но и максимально интересным. В общем-то, это те самые мега- и метадисциплины на профиле востоковедения.
От сакральных текстов Древнего Египта и Междуречья, хартии Иерусалима и походов Наполеона, от индийской кастовой системы и до современной политической ситуации на Ближнем Востоке пролегает фарватер наших интересов в этом увлекательном путешествии… Мы знакомимся с политическими системами, общественным строем, историческими и культурно-литературными процессами с древних времен до современного этапа на Востоке, то есть с целым комплексом знаний о Востоке, представлениями об общем и особенном в мировом историческом и общественно-политическом процессе. Вас ждут семинары-баттлы, интерактивные уроки в музеях, квесты и игры, споры «по-восточному»… Гарантирован исследовательский интерес и азарт, поле для аналитической работы над разнообразными источниками и материалами, охватывающие значимые памятники исторического и культурного наследия Востока, мораль и философские концепции. На семинарах вы примерите на себя роли красноречивых ораторов и непримиримых правителей, а также сможете выступить в роли справедливых судей, вершителей судеб целых народов. Словом, Восток — разный, увлекательный и манящий!
Арабский язык …Сказки об Али Бабе и «1001 ночь», лучшие образцы средневековой поэзии Ближнего и Среднего Востока, красота и лаконичность арабской каллиграфии, тайное знание арабских грамматистов и, наконец, секрет приготовления знаменитого арабского кофе — все это будет вами изучено и, уверена, станет неотъемлемой и любимой частью жизни… по окончанию 2-х годичного курса основ изучения арабского литературного языка. Наш курс прежде всего ориентирован на формирование графических и фонетических навыков, выработку умения их практического применения при написании и чтении арабских текстов. На занятиях подробно разбираем структуру языка и много времени посвящаем выработке коммуникативного навыка — слушаем и говорим. Учебные пособия дисциплины снабжены образцами прописей и аудиозаписями, просмотр фильмов о странах арабского Востока, их истории и культурных реалиях — обязательная составляющая курса лингвострановедение.
На факультетском дне занятия ведут носители языка. Навыки перевода отрабатываются в живых диалогах и беседах на самые разнообразные темы. Лицеисты активно участвуют в деятельности арабского клуба «Пальмира» НИУ ВШЭ, принимают участи в любой профильной проектной деятельности совместно со студентами и преподавателями университета. Соловьева Елена Николаевна Преподаватель дисциплин: «Общественно-политическое развития Востока» и «История и культура Востока», «арабский язык» Изучение востоковедами гуманитарных предметов, как правило, весьма своеобразно, поскольку наши лицеисты погружены в стихию нескольких языков и культур.
Изучение лицеистами европейских, восточных языков весьма серьёзное и вдумчивое, а знакомство с традициями, особенностями менталитета жителей Китая, Японии, Кореи, стран Ближнего Востока активное и живое, поэтому ребята обладают уникальными особенностями. Востоковеды делают уверенный шаг к полилингвизму мультилингвизму, трилингвизму , поликультурности, к освоению новых языковых картин мира, открытости к наследию мировой культуры. На этом фоне задачей преподавателей словесности становится очень чуткое отношение к устной и письменной речи лицеистов, ведь нам важно совершенствовать навыки владения родным языком.
Максимальное количество баллов за второй этап — 100. После публикации результатов участники могут подать апелляцию. Подготовка Посмотрите задания прошлых лет с решениями и критериями оценивания на странице профиля олимпиады. Ознакомьтесь с работами победителей. Будущие участники олимпиады смогут погрузиться в сферу, «примерить» профессию на себя и получить знания для подготовки. Занятия ведут преподаватели факультета мировой экономки и политики ВШЭ.
«Дело тонкое»: НИУ ВШЭ продолжит «образовательное паломничество» в страны Востока
Направление «Востоковедение» Лицея НИУ ВШЭ является первым в России профильным востоковедческим направлением, реализующим программу старшей школы. Российско-Армянский университет и Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" 15 июля подписали протокол о сотрудничестве в целях реализации Соглашения о сотрудничестве между РАУ и НИУ ВШЭ от 2022 года. Зимняя школа состоялась на базе Санкт-Петербургской школы социальных наук и востоковедения ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики». Заведующий отделом востоковедения НИУ ВШЭ, китаист Алексей Маслов напоминает, что в 2015 китайскими военными должностными лицами».
Вебинар направления «Востоковедение» Лицея НИУ ВШЭ
Вообще, надо признать, что мы повсеместно проиграли битву за умы нашей молодежи. Добрыми намерениями это уже не исправить. Я в целом мечтаю, чтобы мы стали большой КНДР. Понятно, что уровень жизни у нас будет в разы выше, поскольку у нас много ресурсов, свобод у нас будет больше, не будет культа личности, как там. Но нам нужна тотальная изоляция от Запада лет на 50, причем не такая формальная, как в СССР где на Запад втайне молились , а именно как в КНДР — настоящая полноценная изоляция, без ютубов и их доменных зон!
Примакова РАН, Российского университета дружбы народов им.
Патриса Лумумбы, Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики». Чернышевского, Санкт-Петербургского государственного университета, МИД Республики Казахстан, Делийского университета, Белорусского государственного университета, Болонского университета.
Именно поэтому Высшая школа экономики выступила с инициативой создания диссертационного совета по этим направлениям.
Наша цель — сделать совет значимым элементом развития востоковедения и африканистики как самостоятельных научных дисциплин. Высшая школа экономики считает это решение одним из важных звеньев в укреплении связей со странами Азии и Африки. Уверен, что через наш диссовет пройдет множество профессионалов в области востоковедения, которые будут успешно продвигать российскую науку по всему миру», — отметил Никита Анисимов.
Статус национального исследовательского университета позволяет открыть такой диссовет: с 2018 года в НИУ ВШЭ действуют свои правила присвоения ученых степеней, а система защит в большей степени ориентирована на содержательную оценку научной квалификации. Востоковедные исследования здесь проводятся не одно десятилетие, соответствующая тематика системно представлена и в образовательной деятельности.
Выпускники направления аналитиками в крупных российских и зарубежных компаниях, в СМИ, в компаниях Китая, Кореи, Японии и Ближнего Востока, развивают свой бизнес со странами Востока, работают в государственных структурах, ведут активную переводческую и преподавательскую деятельность. Мастер-класс от кореистов.
Востоковед НИУ ВШЭ оценил повторное назначение Ван И на пост главы МИД КНР
Выпускники ШЮВ поступают в НИУ ВШЭ на востоковедные специальности, поняв, что востоковедение – это их призвание. Направление готовит лицеистов к поступлению на образовательные программы по Востоковедению (в НИУ ВШЭ реализуются Школой Востоковедения факультета МЭиМП и Института Классического Востока и Античности Гуманитарного факультета). Заведующий отделом востоковедения НИУ ВШЭ, китаист Алексей Маслов напоминает, что в 2015 китайскими военными должностными лицами».