Владивостокский поэт, рок-бард, артист и художник Станислав Шолохов умер 30 марта на 49-ом году жизни.
Похожие исполнители
- Бастовавший поэт. Не стало журналиста, писателя, поэта Юрия Асланьяна
- Последняя посылка
- «Эту картину надо отжить»: в Омске сняли фильм об Иннокентии Анненском «Поэт Никто» — Афиша Омска
- Деньги, рифмы и боль. Новая русская поэзия ВКонтакте
- Поэт Большого Стиля
- Никому не известный поэт
Ушел из жизни новосибирский поэт Александр Денисенко
Отправить сообщение в редакцию сайта? Отправить Отменить поделиться Сайт использует cookies и сервисы сбора технических данных посетителей для обеспечения работоспособности и вашего удобства.
Если для чиновников, и советских, и антисоветских, Юнна Петровна всегда была какая-то чужая, то для своего Читателя с большой Буквы, она была родной, своей, от 5 до 500 лет. Когда Юнну Мориц как-то спросили, что это такое — быть русским поэтом? Она сразу же ответила: "…А что значит быть русским ученым, русским путешественником, русским архитектором, художником, артистом, русским врачом, философом, русским лесом, русским облаком в русском небе?.. Лично для меня это значит — быть Поэтом. Человек, вписанный в колесо вниз головой!
В этом античном взгляде на природу поэта есть нечто абсолютно русское. Язык русской поэзии в колесе русской и всемирной истории… Естественно, я — русский поэт. За что и переведены мои стихи на множество европейских, и не только европейских, языков. В чем-то она была схожа с Иосифом Бродским, тоже не зависящим ни от либералов, ни от консерваторов, точно также Юнна Мориц не входила ни в какие поэтические стаи.
Если я могу лучше, если я могу жить Жить без страха остаться среди этих злых лиц Это строчки прощанье, и пост скриптум таков:"Уходи навсегда, наломай ещё дров" 37 viewsделай что хочешь,.
Кто-то заболел, кто-то был убит. Как правильно заметила одна из авторов статей нашего предыдущего тома Ольга Аникина, которая писала о Михаиле Фельдмане 1952—1988 , — в его стихах есть предсказания гибели в железнодорожной катастрофе, но об этом начинаешь думать уже постфактум, когда человек погиб: читать стихи и находить в них эти метки.
А если бы поэт жил, то никто, возможно, об этом бы не задумывался. Стихотворение не выглядит чем-то наполненным предчувствиями — просто поезд, встречи, проводы. Михаил Фельдман Борис Кутенков: Евгений Абдуллаев об этом сказал ещё точнее — что стихи ушедшего поэта читаются как палимпсест. Но я думаю, что после смерти именно так начинают осмысляться не только стихи, а вообще все его реплики и поступки. То есть тут очень важно понять, где заканчивается грань домыслов и интуиции, и отделить эту сторону анализа от фактологической. Но когда я составлял книгу Михаила Фельдмана, действительно было ощущение предчувствия в осмыслении темы поезда. Было абсолютно жуткое чувство предсказания. Имело ли оно место в самом деле — я не знаю.
Николай Милешкин: Это очень сложный вопрос. У нас в антологии есть поэт Владимир Голованов 1973? И у него есть стихотворение с характерным предсказанием. Ученик в буквальном смысле — он учился в школе, где Бунимович преподавал. После его смерти Евгений Абрамович опубликовал Голованова в журнале «Юность», это единственная публикация, и мы задаёмся вопросом: сколько же людей, которым так не «повезло» в трагиироническом смысле , у которых не было такого учителя, как Евгений Бунимович, и их творчество сгинуло безвозвратно. Скан журнала "Юность". Публикация Владимира Голованова с предисловием Евгения Бунимовича Николай Милешкин: Мы пытались найти другие стихи поэта, звонили в школу, где он учился, — там ничего не знают и знать не хотят; мы спрашивали у самого Бунимовича. Какие-то тексты, предположительно, есть у Дмитрия Кузьмина, он обещал их поискать, но в силу его географической удалённости до этого дело так и не дошло.
С одной стороны, если бы мы не знали судьбу Голованова, мы бы не прочитали это стихотворение как предсказание. А с другой — это предсказание совершенно очевидное, по-другому и прочитать никак нельзя. Что касается вашего вопроса. К смерти я отношусь как человек верующий как к некоему переходу. Здесь для меня никаких сомнений нет. Что же до поэзии, то я согласен: поэты часто в своих стихах пытаются сказать, что смерти как уничтожения нет. Но мне здесь интересно сказать вот о чём. Два тезиса.
Первый — когда я начал работать над антологией, присоединился к коллегам, мне хотелось для себя лично понять логику, которая приводит к ранней смерти. Понять, почему произошло так, а не по-другому. Второе: для поэтов тонкая душевная организация — это инструмент. Плотник работает руками, а поэт работает душой. Если у поэта этот орган недостаточно развит, то он вряд ли будет поэтом — по крайней мере, интересным. И это, конечно, фактор риска, потому что если ты тонко устроен, то с миром соприкасаться больнее. Когда я читаю подборки, то часто об этом думаю. Николай Милешкин Степан Самарин: Удалось ли проследить то, что касается первого пункта?
Николай Милешкин: Прямо со всеми поэтами — нет. Какие-то выводы для себя удалось сделать, но это достаточно личные вещи, я не готов о них прямо говорить. Борис Кутенков: Если переводить Ваш вопрос, Степан, в культуртрегерскую область, то в антологии есть поэты, ушедшие очень рано, а есть полностью успевшие реализовать свой дар, свою жизненную программу, — такие, как Алексей Сомов 1976—2013 , Денис Новиков 1967—2004 или Гоша Буренин. В смысле концепции это немного уязвимое место, потому что с безвременно ушедшим поэтом всё всегда сложно: постоянно возникает вопрос, что он мог бы сделать ещё больше. В случае с перечисленными поэтами такого вопроса не возникает. К 35—40 годам поэт обычно успевает полностью реализоваться. А что касается стихов… Я думаю, что у многих поэтов есть движение от романтизации смерти в сторону того, что творчество — действительно счастье и спасение. Если говорить обо мне, то я это в полной мере испытал: и в своих стихах, и в ощущении концепции этого проекта.
Он начинался, как я уже сказал, с романтизации — сочувствия этим поэтам, ощущения, что нужно как можно больше собрать, притяжения смерти как таковой. Сейчас мне хотелось бы тему смерти отодвинуть, так как я столкнулся с большим количеством смертей в собственной жизни. Я думаю, что любой поэт, если он не оказывается сломлен на определённом этапе, то продолжает сталкиваться с тяжестью смерти; происходит соприкосновение с ней лоб в лоб — в случае с друзьями, родственниками… И он понимает, что романтизировать здесь нечего. А творчество целительно — смерть как таковую оно отодвинуть не может, но сделать более осмысленной отдельную жизнь — вполне. И в этом смысле — да, в нём заложена программа бессмертия. Кроме того, нас часто упрекают в том, что объединение поэтов по принципу ранней смерти — искусственное, неправильное. Но в название «Уйти. Жить» мне изначально захотелось вложить позитивную программу.
Тут важны все три глагола в связке — и не зря «жить» среди них замыкающий. Елена Семёнова: В первом томе нашей антологии есть очень интересная статья известного писателя Александра Лаврина на тему смерти. Он писал на эту тему очень много. И потом выяснилось, что у него подряд умерли несколько родных людей.
Деньги, рифмы и боль. Новая русская поэзия ВКонтакте
Екатеринбургский поэт и рэп-артист Наум Блик, который покинул Россию в мае 2022 года, устроился на три работы во Франции. А проснуться знаменитым никто из толковых людей давно уже не мечтает. Известно, что ранее он уже дважды привлекался к ответственности. Здесь вы, будучи никому не известным автором, можете стать «поэтом года» и остаться неизвестным. Проходящие мимо никому не интересные либеральные поэты лишь шипят от злости и зависти.
“Когда меня не будет”
- Бастовавший поэт. Не стало журналиста, писателя, поэта Юрия Асланьяна
- «Он никогда никому не подражал». Поэтесса Кудимова — о Льве Рубинштейне
- Телепроект «Поэт Никто» | 12 канал
- Похожие исполнители
Известный поэт и деятель культуры скончался в Приморье
В районном Доме культуры прошел литературный вечер, посвященный творчеству знаменитого земляка, талантливого поэта и переводчика Нурихана Гаделя. Екатеринбургский поэт и рэп-артист Наум Блик, который покинул Россию в мае 2022 года, устроился на три работы во Франции. — Вы помогаете напечататься ещё никому не известным поэтам. Здесь вы, будучи никому не известным автором, можете стать «поэтом года» и остаться неизвестным. 14. Этот материал о безвестном поэте Владимире Нижегородове станет завершающим.
Никому не известный поэт
«Поэт Никто» – невыдуманная драма человека, оказавшегося вне времени, рождённого в XIX веке и не вписавшегося в век XX. Никому не известный / un illustre Inconnu 2014. Он тaкжe пoдчepкнул, чтo икoлaй Дoбpoнpaвoв был нe пpoстo aвтopoм пeсeн, нo и вeликим пoэтoм. Медсестра, потерявшая ногу на войне, и никому не известный поэт, зарабатывавший на жизнь, как он сам рассказывал, писанием букв “М” и “Ж” на городских туалетах. Поэт нового времени Александр Буланов (на фото) рассказывает, что в СССР стихи имели большую популярность в народе, поскольку печатались в так называемых толстых журналах, которые выходили огромными тиражами. В Новосибирске 25 февраля 2023 года скончался известный писатель, поэт, журналист, руководитель областного литературного объединения «Молодость» Евгений.
Охинский поэт написал книгу, которую никому не покажет
Писать под Бродского очень легко: берешь не самую простую рифму — и вперед. Поэтому, когда говорят «он пишет, как Бродский», — это значит «ничего нового, вторичный поэт». Это воспринимаешь как что-то явно к тебе не относящееся. Мои тексты какое-то количество людей комментирует: «Вы так замечательно пишете, вы Асадов нашего времени! Но очень не хочется быть Асадовым нашего времени, хотя он и человек героической судьбы. В продолжение сравнения с Верой Полозковой: для Веры это ремесло, поэзия — определяющая штука. Она очень правильно, внимательно и с уважением относится к своему дару.
А я не то чтобы считаю это все ерундой, стишками. Это, безусловно, часть меня, но не вся. Еще одна часть должна заниматься, например, языковым развитием маленьких детей. Поэзия никогда не была моей профессией. Я не знаю. Не могу ничего обещать, но в какой-то степени воспринимаю это как свой долг.
Не то чтобы я выдавливаю из себя тексты… Как человек довольно закрытый, я никогда не открывала комментарии, хотелось общаться только со своими. А в начале войны открыла. Потому что, мне кажется, блог — это место, куда люди приходят поговорить, выплеснуть свои чувства, переживания, то, что они в другом месте не могут сказать просто потому, что нет подходящего контекста. Сейчас сложилось сообщество своих вне зависимости от цвета их паспорта. Нельзя, сидя в Германии, говорить о том, что вот, мол, я — голос войны. Голосов войны очень много, это было бы некрасивым заявлением.
Недавно был скандал с постановкой Кирилла Серебренникова в Гамбурге, он взял и сделал спектакль про Украину. Этически это очень сомнительный шаг: никто из нас не там. Мы не имеем права забирать этот голос. Скорее, я показываю свою точку зрения — человека, по которому прошлась эта война. Но чувство стыда при встрече с украинцами никуда не исчезает. У нас один раз была ситуация, когда мы пришли на площадку с дочкой, говорили с ней по-русски.
Там была еще одна семья, которая тоже говорила по-русски, очевидно, приехавшая из Украины. Ребенок был постарше моего, он спросил бабушку: «Можно я поиграю с девочкой? В этот момент мне тоже было стыдно. Хотя я понимаю: мой ребенок уж точно ни в чем не виноват. Раньше я много играла в «Что? Я думала, эти конфликты остались в далеком прошлом.
А теперь очень хорошо понимаю обе стороны. Наверное, Кира больше всего разошлась. Коляска через ступеньку летит по лестнице. Девочку из Одессы назвали Кира. Кире было три месяца. В три месяца начинают держать игрушку, Учатся переворачиваться на спинку.
В три месяца человек похож на зверушку — Белочку или свинку. Улыбается маме, уставшей от вечных стирок, Начинает другие лица вокруг учить. Кирина мама погибла в Одессе с Кирой, Теперь никто не сумеет их разлучить. У мамы на запястье старая фенечка, Сказали, что защитит.
Писатель учился в новосибирском педагогическом институте, работал телеоператором на новосибирском ТВ, в газете «Вечерний Новосибирск», в изданиях при областной организации Союза журналистов. В 1989 году он стал редактором сибирского отделения издательства «Детская литература», позже — издательства «Мангазея».
Новосибирец публиковался в еженедельнике «Литературная Россия», в альманахе «Мангазея», в сборнике «Гнездо поэтов». Его материалы также выходили в журналах «Литературная учеба», «Сибирские огни», «Горница», «Новая Россия.
Ужасно, что все так получилось. Я всей душой желаю, чтобы Лев Рубинштейн обрел покой и встретился со всеми, кто был ему дорог», — заключила Кудимова. Лев Рубинштейн долго работал библиотекарем и благодаря этому изобрел один из символов отечественного концептуального искусства — стихи на карточках. Они стали поэтическим вызовом советскому конформизму, а сам Рубинштейн принципиально отказывался от официальных книжных публикаций из-за цензуры. Поэт читал свои стихи с маленьких карточек, они так же и издавались: пачками маленьких бумажек. Поэт Лев Рубинштейн скончался 14 января на 77-м году жизни.
Фото: соцсети - Сегодня приедут его родственники, заберут в Сибай. От чего скончался пока неизвестно, есть подозрения на эпилептический припадок или на болезнь печени, - говорит экс-коллега Михаила. Михаил Кривошеев был в первую очередь ученым, кандидатом биологических наук, до недавнего времени преподавал в УУНиТ в Институте природы и человека. В науке его настоящей страстью были редкие растения и насекомые, занесенные в Красную книгу Башкирии. В свое время Кривошеев начал печататься в литературных журналах, в 2010 году стал лауреатом журнала «Бельские просторы» в номинации «Надежда». В его «поэтической копилке» победа в студенческом фестивале «Мяуфест - 2010». Где-то на небесах расцвели прекрасные орхидеи и срочно надо определить степень гибридизации двух очень похожих видов. Поймать в коллекцию всех редких жесткокрылых, а потом пить чай из разнотравья и смотреть на звезды и читать стихи, - написала в своих соцсетях журналистка Ярослава Феоктистова. Михаил Кривошеев отстаивал шихан Куштау В 2019 году кандидат биологических наук Михаил Кривошеев совместно с коллегой подготовил исследовательский отчет, который лег в основу научной защиты шихана Куштау от промышленной разработки. Именно этот отчет стал базой для придания природному памятнику статуса особо охраняемой природной территории. Михаил всегда был активным защитником природы, в последние годы он боролся за то, чтобы из обновленной Красной книге Башкирии не исключали все еще находящийся на грани исчезновения вид благородного оленя — марала. Последний пост в социальных сетях Кривошеев опубликовал как раз со ссылкой на статью с дискуссией о статусе вымирающего вида, который другие ученые таковым не считают. Ранее Михаил Кривошеев сокрушался о том, что родился не в тот исторический отрезок и хотел бы заниматься биологией во времена Чарльза Дарвина. Так вот, прожив, по-видимому, половину уже жизни, хотя кто знает? Ученый биолог и известный поэт Михаил Кривошеев будет похоронен в Сибае. Фото: соцсети Михаил Кривошеев удивительным образом сочетал в себе две стихии: науку и искусство. Он видел прекрасное во всем: от ползающих жучков до величественного шихана, который он сам и сделал непреступным. Своим родным, близким и друзьям Михаил запомнился жизнелюбивым, глубоко творческим в восприятии мира человеком, способным описать его как научным, так и поэтически языком.
Единственная Надежда поэта
Челябинский поэт создал YouTube-проект о поэзии, который никто не смотрит | Наверное потому, когда 25 декабря в 19.30 мне пришел запрос об издании молодых и тогда мало кому известных поэтов, это показалось насмешкой. |
В Новосибирске скончался поэт и писатель Александр Денисенко - | В Новосибирске 25 февраля 2023 года скончался известный писатель, поэт, журналист, руководитель областного литературного объединения «Молодость» Евгений Мартышев. |
Памяти знаменитого поэта-земляка | значит что я ненавижу себя Мне страшно признаться, что я стал холодным. |
Деньги, рифмы и боль. Новая русская поэзия ВКонтакте | 7 апреля, в ночь на Благовещение, в возрасте 69 лет скоропостижно скончался известный пермский писатель, поэт и журналист Юрий Асланьян. |
Поэзия при свете смерти
С наследием Николая Тряпкина знакомы лишь истинные почитатели поэзии. Попробуем немного расширить информационное поле. Николай Тряпкин того, безусловно, заслуживает. Николай был сыном крестьянина, который профессионально занимался столярным делом. Когда в деревню пришла коллективизация, отец мальчика оказался под прямой угрозой раскулачивания. Спасаясь от него, семейство перебралось в Лотошино под Москву. Николай Тряпкин хотел выбрать профессию, далекую от отцовского ремесла: в 1939—1941 он учился в Московском историко-архивном институте. Но Великая Отечественная война круто изменила его жизнь — как и жизнь всех советских людей.
Тряпкин не попал на фронт в силу врожденного заикания. Он был эвакуирован на Русский Север, под Сольвычегодск Архангельская область , где работал счетоводом. Впоследствии Тряпкин говорил, что именно Русский Север сделал его поэтом. В северной деревне он стал впервые записывать в стихотворной форме свои впечатления от сельской жизни и облекать в неё же деревенские присловья, былички, всевозможный фольклор, в том числе и мистический. И эта тяга "не прошла", даже когда Тряпкин вернулся к родителям в Подмосковье осенью 1943 года. В 1945 году Тряпкин показал свои ранние стихи Павлу Антокольскому. Несмотря на "нетипичность" тех текстов для советского поэтического языка военной и послевоенной поры а может, и благодаря ей , Антокольский одобрил опыты молодого автора и содействовал их публикации в журнале "Октябрь".
Впервые стихи Тряпкина вышли к широким читателям в 1946 году. До конца жизни Тряпкин оставался верен своему поэтическому дискурсу. В нем не было ничего от господствующей гражданственной лирики. Возможно, поэтому "классификацией" стихов Тряпкина, как явления самобытного и выделяющегося, занимались многие известные литературные персоны — такие, как критик Вадим Кожинов или поэт Юрий Кузнецов. Последний, например, так отзывался о стихах своего старшего товарища Кузнецов был младше Тряпкина почти на 20 лет, при этом явно имел больший вес в литературных кругах : "Николай Тряпкин близок к фольклору и этнографической среде, но близок как летящая птица. Он не вязнет, а парит.
В это майское утро в только что созданном Союзе писателей СССР как раз начался пышный прием первых членов. И пока на Лубянке поэта раздевали догола, отбирая, как гласит квитанция комендатуры ОГПУ N 1404, ремень, шнурки и галстук, пока фотографировали и брали отпечатки пальцев, в Союзе торжественно вручали билеты лучшим: Фадееву, Ставскому, Павленко. А скоро это неслыханно!
У Ахматовой был, как известно, тест для новых знакомых. Чай или кофе, спрашивала, кошка или собака, Пастернак или Мандельштам? Имела в виду противоположности: вечный удачник, домовитый Пастернак и вечный неудачник, кругом бездомный Мандельштам. Но ведь и у Мандельштама был "тест". Он признался как-то Наде: "Лучше, чтобы грузовик переехал меня, чем, чтобы я, сидя за рулем, давил людей". Жуткий, но ведь и главный выбор! За рулем или под колесами? Ты убьешь или тебя? На все времена - выбор.
А вы говорите: Сталин?! Впрочем, Сталин - это главная загадка и поныне. Он ли "убил" поэта? И почему до сих пор любая книга, даже известнейших ныне литературоведов, твердит уверенно: он. Из письма Бухарина - Сталину: "Дорогой Коба. О поэте Мандельштаме. Он арестован и выслан... Теперь я получаю отчаянные телеграммы его жены, что он психически расстроен, пытался выброситься из окна. Моя оценка: он - первоклассный поэт, но несовременен.
Это письмо опубликовано лишь недавно. Но Сталин на письме этом, оказывается, вывел: "Кто дал им право арестовывать Мандельштама? Эти слова и есть та загадка! Письмо и резолюция вождя написаны в середине июня 1934 года. А поэт, взятый 14 мая, за месяц до этого, уже 28 мая был стремительно осужден и приговорен - внимание! Как пишут ныне почтенные ученые - за стихи, за ту злую эпиграмму на вождя, где были слова и про толстые пальцы, "как черви", и про "тараканьи усища" Сталина, и про то, что любая казнь для него - "малина". Около 1932 года. Да за вину в 100 раз меньшую давали в 100 раз больше. Будущему академику Лихачеву за доклад, представьте, об орфографии дали 5 лет тюрьмы.
И разве не "чудо", что поэту разрешили ехать в ссылку вместе с женой? По телефону ее вызвали на Лубянку. Вот вам и суть загадки. В мае выслали. В июне Бухарин писал вождю, и в июне же Сталин начертал: кто дал право арестовывать поэта? А сам, выходит, еще раньше велел изолировать его, но - сохранить. Где же, спросите, правда? Правду, на мой взгляд, написал, наконец, лишь Ральф Дутли, немец, выпустивший в 2003-м книгу о поэте. Чекисты, написал, побоялись показать стихи Сталину и доложили ему лишь о пощечине Толстому.
Вот откуда мягкий приговор. Ведь если бы вождь узнал о стихах, пишет Дутли, "он добрался бы до каждого", даже до тех, кто показал бы ему эти стихи. Ахматова, увидев его впервые, еще в 1910-х, вспоминала: у него над пылающими глазами были ресницы в полщеки. А ведь ему, старику с остекленевшим взглядом, тени, судорожно хватающей воздух беззубым ртом, было всего 46. Он пытался еще шутить. Но его и такого, призрака живого, писатели, особенно знаменитые, обегали за два квартала. Ведь настоящая поэзия, помните, "есть сознание своей правоты"... В части писательской среды весьма нервно обсуждается вопрос о Мандельштаме. Срок его ссылки кончился.
Его поддерживают, делают из него "страдальца". Он написал ряд стихотворений. Но ценности они не представляют, по мнению товарищей в частности Павленко, отзыв прилагаю. Прошу решить вопрос о Мандельштаме". Через месяц на этой просьбе вместо стыдливого эвфемизма "решить" появится тоже одно, но уже конкретное слово: "Арестовать! Осип Мандельштам. Накануне ареста Надежде Яковлевне приснились иконы. И они снова беспечно уснули. Может, потому, взятые врасплох, оба "глиняных голубка" ничего друг другу сказать не успели.
Из 11-го барака под Владивостоком, где умрет, поэт напишет: "Родная Наденька, не знаю, жива ли ты?
Александр Пурыгин Сын московских ученых Александр Рудницкий 1962—1994 после школы поступил в Институт культуры, но не окончив его, ушел, считая, что зря тратит время, слушая бездарные курсы о советской культуре. Занялся самообразованием, особенно, изучением поэзии, которая с детских лет тянула его к себе. Мне некогда заниматься тем, чтобы проталкивать их в печать», — такие слова поэта приведены в предисловии к его посмертно изданной книге. Его стихи трудно соотнести с какими-либо течениями, их отличает большая раскованность и свобода в работе с метафорой, синтаксисом. В 32 года был убит родственниками из-за квартиры. Есть рок-музыкант, выступавший в группе с Егором Летовым и друживший с Янкой, Евгений Лищенко 1961—1990. Есть и такая необычная фигура, как Иван Трунин 1971—1999 ; его биографию тоже хочется процитировать полностью: «Родился в Москве в семье Алёны Овчинниковой дочери Майи Аксёновой — жены писателя Василия Аксёнова и писателя, сценариста фильма «Белорусский вокзал» Вадима Трунина. Начал писать стихи в школе, однако впервые они были опубликованы посмертно в 2000 году. Получил степень бакалавра по специальности «историк» в Колорадском университете в Боулдере.
Покончил жизнь самоубийством в Сан-Франциско. Похоронен в Фэрфаксе Вирджиния. В 2000 году вышел сборник стихов Ивана Трунина «Буря сознания» на двух языках, куда вошли оригинальные стихи на английском и переводы на русский язык, выполненные Татьяной Бек, Анатолием Найманом, Михаилом Генделевым и др. Книгу предваряет эссе Василия Аксёнова «Иван». Ивану Трунину посвящён роман Василия Аксёнова «Кесарево свечение». Иван Трунин Среди этой неформальной компании выделяется Олег Чертов. Но у него такая биография, которую тоже хочется зачитать целиком, просто как поэму: «Родился в Омске. Учился на историческом факультете Омского государственного университета, затем — на историческом факультете Ленинградского университета. В 1982 году перевёл труд Эразма Роттердамского «О приуготовлении к смерти» единственный на сегодняшний день перевод этого произведения с латинского на русский язык. В 1990 году в журнале «Грани» ФРГ вышла единственная прижизненная поэтическая публикация подготовлена славистами Райнером Гольдтом и Вольфгангом Казаком.
В 1991 году по приглашению руководства Клемсонского университета Южная Каролина, США читал лекции по перспективам политического и экономического положения в России. В 1992 году работал в Британской школе бизнеса Holborn College. В 1995 году стал первым заместителем директора по экономике Омского шинного завода. Был депутатом Законодательного собрания Омской области. Вдова поэта Татьяна Чертова издала несколько сборников его стихотворений, а также «Архивы, письма, дневники», «Частное лицо — Олег Чертов» и другие книги». Олег Чертов Борис Кутенков: При этом писал совершенно потрясающие метафизические стихи. Очередное доказательство, что дух веет где хочет и никакой биографии в определённом понимании у поэта нет — он может быть депутатом, а может быть маргиналом. Николай Милешкин: Почему стоит прочитать нашу антологию? Чтение — это дело «на любителя», и чем дальше, тем больше. Оно становится всё менее и менее престижным, и многие люди, которых раньше принято было относить к образованному классу, сейчас ничего не читают и прекрасно себя чувствуют.
Поэтому первый мой аргумент будет такой: те, кто любит читать, — можно рекомендовать им нашу книгу для усиления интереса к чтению. Я помню, как я оказался в этом проекте: ещё не участвуя в проекте и не думая о том, что я там буду, я прочёл первый том антологии просто не отрываясь, это было дико интересно. Думаю, что это очень увлекательное чтение, несмотря на его трагическую составляющую. Второй аргумент таков. Вот есть такая замечательная антология «Русские стихи. Во втором издании там будет порядка 600 поэтов XX века — оцените масштаб, что называется. Мы узнали из неё многих поэтов, которые затем вошли в нашу антологию. Но затем, когда вышел второй том нашей антологии, Герман Лукомников сказал, что в первый раз слышит о многих поэтах, вошедших в него. Почему так происходит? Люди, которые перелопатили, я предполагаю, гораздо больше, чем мы, — для них наша антология во многом стала открытием.
Я связываю это с тем, что, поскольку тема нашей антологии — рано ушедшие поэты, то мы выходим на родственников, друзей, вообще людей, лично знавших поэтов. Они начинают что-то вспоминать: «А вот у меня был друг, я вас сейчас сведу с людьми, которые знали…». Этот маховик начинает раскручиваться, и в итоге к нам приходит информация о поэтах, о которых при другой оптике, при другом прицеле мы бы не узнали. У нас есть как известные поэты, так и впервые открываемые. Раньше их знало мало людей, а они стоят того, чтобы о них знали гораздо больше. Это мой второй аргумент в пользу того, почему нужно прочитать эту антологию. Борис Кутенков: С одной стороны, да, открываем поэтов, а с другой — то, о чём я сказал применительно к Буренину: у многих родственников и наследников, с которыми мы общаемся, появляется мотивация искать другие стихи. Они начинают рыться на антресолях, искать какие-то тексты, и появляется ощущение, что это нужно кому-то, кроме них. Елена Семёнова: В этом смысле не зря упомянута андерграундность, определённая маргинальность этих поэтов, — потому что многих из них пока можно прочитать только в нашей антологии. Макс Батурин Борис Кутенков: Закончим стихами.
Прочитаю стихи Макса Батурина, про которого Лена уже рассказала как про яркую фигуру томского литературного андеграунда. Хотелось бы, чтобы в нашей серии вышла его отдельная книга. Например: У меня на окне цветёт фиалка, цветом как спелая слива. И далее ещё строф десять-двенадцать о том, как я её берегу и поливаю, о том, как не устаю ей улыбаться, о том, как рады ей друзья, которые бывают. И отдать этот перл в журналы и газеты, а они напечатают его на розовой бумаге, и читатели, вечером посетив клозеты и развернув периодику, окунутся в магию моей — тише воды ниже травы — лирики, прочитав, сорвутся с унитазов, забыв спустить воду, и прибегут ко мне, восхищаясь сквозь бурю мимики, станут жарко целовать в небритую морду.
Его материалы также выходили в журналах «Литературная учеба», «Сибирские огни», «Горница», «Новая Россия. Воскресенье» и «Играй, гармонь».
Соболезнования в связи со смертью писателя выразили сотрудники Новосибирской государственной областной научной библиотеки. Скорбим о потере вместе с вами, — сообщили в официальной группе учреждения.
Анненский и другие
Что ни дом, то сплошная скорбь, что ни голос, то вой сирен. Этот город был слишком горд, и теперь он пошёл в размен. Бог торгуется, как банкир, не уступит и двух монет. Бог смеётся, что Божий мир утверждает, что Бога нет. В этот город пришла война, я боюсь ей смотреть в лицо. Сколько дней твои люди — тусклые свечи — до чего же хрупок мариупольский человечек... Мариуполь Есть у русских качество наживное.
На сайте используются рекомендательные технологии Хорошо :.
Подписывайтесь на telegram-канал « Екатское чтиво » и « Наш Нижний Тагил »! Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку! Подписаться На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки. Закрыть Екатеринбургский поэт и рэп-артист Наум Блик, который покинул Россию в мае 2022 года, устроился на три работы во Франции.
Ты сама разорвала между нами мосты и теперь наслаждайся результатом своим А ведь я лишь просил быть теплее со мной, строил грёзы о том, как мы купим свой дом Будем вместе в нем жить, будем только в двоем Но тебе нужны только, только деньги и боль, боль которую глушит только твой алкоголь Так зачем мне стараться и быть рядом с тобой? Если я могу лучше, если я могу жить Жить без страха остаться среди этих злых лиц Это строчки прощанье, и пост скриптум таков:"Уходи навсегда, наломай ещё дров" 37 viewsделай что хочешь,.
Анненский и другие
знаменитый русский поэт, стихи которого известны далеко за пределами нашего города. Как правильно пишется «никому не известный поэт»? 14. Этот материал о безвестном поэте Владимире Нижегородове станет завершающим. Стихи молодого, никому не известного поэта тронули сердца ценителей жанра в Эдинбурге. знаменитый русский поэт, стихи которого известны далеко за пределами нашего города. Стихи молодого, никому не известного поэта тронули сердца ценителей жанра в Эдинбурге.