А кто ещё угадает какая именно национальность у другой, то я подписываюсь#Башкирия #Татария #рекомендации #татарки. По национальности Фарида Курбангалеева – татарка.
Новости партнеров
- Курсы валюты:
- Поклонская заказала ДНК-тест для выявления национальности: «Вдруг выяснится, что я татарка?»
- Алина Загитова (фигуристка)
- Узнать свои корни
«Этнократии РТ важно поддерживать образ «единой татарской нации», как обоснование своей власти»
Мифическое выражается в утверждениях вроде «народы ждали возможности освободиться от оков советской империи», реальная же история, воссоздаваемая научными методами, заставляет обратиться к феномену так называемой «номенклатуры». Речь идет о правящем в СССР классе бюрократии, появившихся при Иосифе Сталине управленцах, которые фактически стали коллективным собственником всей страны. Специалисты по этой теме отмечают, что номенклатура появилась из самых архаичных глубин общества деревни, городского пролетариата и установила порядки, напоминающие «азиатский способ производства» о такой опасности предупреждал еще Георгий Плеханов, бывший соратник Владимира Ленина. При подобном общественно-политическом строе очень слаба частная собственность, развита собственность коллективная. В таких условиях принципиально важно, какую ступеньку ты занимаешь в иерархии системы перераспределения «народного добра». По-научному это обозначается термином «власть-собственность» — когда ты при власти, у тебя «все есть», когда же ты лишаешься власти, теряешь и собственность. В 1930-е годы номенклатура бурно выясняла отношения в своей среде, внешне это выразилось в «массовых репрессиях». При Никите Хрущеве и Леониде Брежневе уже немолодые выжившие в суровой подковерной борьбе «номенклатурщики» хотели спокойно пожить для себя, радоваться успехам детей и внуков, у которых по понятным причинам в жизни все легко получалось. Именно во время правления Хрущева произошло почти забытое событие, которое, между тем, имеет прямое отношение к случившемуся десятилетиями позднее распаду СССР.
Были созданы «совнархозы», перенявшие часть властных функций от союзного центра. Это укрепило позиции местной номенклатуры. Кстати, в «хрущевскую оттепель» началась карьера молодого Минтимера Шаймиева, придумавшего «квадратно-гнездовой» метод выращивания кукурузы и обратившего на себя внимание начальства. Видимо, с тех пор Минтимер Шарипович научился чувствовать политическую конъюнктуру. В брежневскую эпоху почти прекратились перемещения чиновников по стране: бюрократы иногда десятки лет занимали одни и те же должности в одних и тех же регионах. Это не могло не привести к созданию местечковых кланов, которые стремились к роскошной жизни и уже потихоньку начинали тяготиться «всевластной» Москвой. В небольшой отрезок правления Юрия Андропова центр попытался справиться с произволом на местах вспомним знаменитое «хлопковое дело» в тогда еще Узбекской СССР , но в целом этого не получилось, потому что противоречило исторической логике развития самой номенклатуры. Идею, видимо, озвучил амбициозный Борис Ельцин, на тайных застольях рисовавший перед своими «товарищами» перспективы богатой жизни как на «Западе» , но с обязательным сохранением власти и пожизненным обеспечением нескольких поколений потомков.
В принципе, все так и произошло: распад СССР и смещение Горбачева было коллективной волей номенклатуры даже внешне отстранение от власти Горбачева напоминало организацию отставки Хрущева в 1964 году. В начале 1990-х молодые «вторые секретари» обкомов почувствовали, что настал «шанс» всей жизни — они могут стать совсем независимыми и даже передавать власть по наследству в Азербайджане семья Алиевых правит до сих пор. Идеологическим обоснованием было выбрано «национальное возрождение», и происходившие в Казани в начале 1990-х события мало отличалиcь по своим базовым характеристикам от общесоюзных. Местная номенклатура, контролировавшая прежде всего сельское население и вывозившая его на автобусах на митинги в Казань, добивалась контроля над экономическими богатствами региона. Объявление суверенитета 30 августа 1990 года — первый шаг на этом пути, последний — подписание Договора о разграничении полномочий и предметов ведения в 1994-м. Теперь вся экономика была полностью под контролем, и началась «приватизация для своих», когда элементы рыночной экономики вводились под строгим контролем бюрократии формально это объяснялось заботой о населении, которое якобы не перенесло бы последствий гайдаровской «шоковой терапии». В результате в Татарстане сформировалась система государственно-монополистического капитализма, повторяющая характерные для номенклатуры свойства «власти-собственности». Эти процессы, как в кривом зеркале, отразились в социальной мифологии.
Я специализируюсь на изучении национальных историй Татарстана, и в них четко фиксируется коллективистский образ «народа» «этноса», «национальности», «цивилизации» , который, согласно правилам классического мифа, движется во времени-пространстве «исторический путь народа». Этот образ антииндивидуален, в нем нет отражения элементов частной собственности речь всегда идет о «народной» земле, «народном» достоянии. Безусловно, перед нами иррациональное воплощение амбиций номенклатуры с ее коллективным стилем управления и государственно-монополистическим капитализмом. Вторая половина 1990-х, 2000-е — «золотой век» постсоветской номенклатуры, в том числе и татарстанской. Построенные героическим и часто бесплатным трудом например, заключенных советские предприятия перешли почти под личный контроль или контроль родственников и приближенных, появилась возможность взаимодействий с западными финансовыми структурами, создавалась база для перезда детей и внуков в Европу и США. Как я говорил в начале, созданная еще при Сталине номенклатура несла много архаичных черт, одна из них — корпоративная и семейная изолированность, что затрудняет формирование общенационального сознания.
В Волжском живу с 15-ти лет и здесь мой дом, моя крепость. До этого завороженно смотрела, как играет на фортепиано музыкальный руководитель в детском саду. С тех пор понеслось. Музыкальная школа, музучилище, институт культуры и искусств, опыт работы в различных музыкальных коллективах. Поэтому можно сказать, что музыка — это вся моя жизнь! Я никогда не делала из этого никакой тайны, но по национальности я татарка, хотя много еще всего намешано, а по духу я, конечно же, русский человек. С 2000 года пою в цыганском ансамбле «Ромалэ» в городе Волжском.
Римма Ямалтдинова. Крымская татарка внешность. Альбина Хаматова татар кызы. Нация татары. Волгоуральскте татары. Казанские и поволжские татары. Крымские татарки. Крымская татарка Эльмира. Крымские татарки 2021. Ясколбинские татары. Народы Татарстана. Коренные народы Тюменской области. Крымская татарка Эминэ. Татарская внешность. Татарки внешность. Татарская внешность девушки. Крымские татары внешность. Татары и татарочки. Янгер яу Татарская традиция. Тугары народ. Казань татары. Волго Уральские татары внешность. Астраханские татары. Тюркские женщины. Татары Национальность. Башкирский головной убор Хараус. Башкирская татарка внешность. Камалиева Башкирский костюм. Татары Казань национальный костюм. Сибирские татары национальный костюм Сибири. Казанские татарки внешность. Татары Казань внешность. Ялыбойские татары. Крымская татарка бровясиве. Гильманова Алина татар кызы. Тамара Тамара татар кызы. Национальные костюмы Татаров народов Башкортостана. Татаров и Башкиров. Татары чуваши башкиры молодежь. Табалаева татарка. Татарочка Татарская. Арпинэ татарка. Калфак у крымских татар. Крымо татары. Крымские татарки в национальных костюмах. Сальма Галаева черкешенка. Ава Сейтумерова, победительница конкурса «Крымская красавица — 2015». Крымчанка татарка.
Это такие подводные камни, невидимая часть айсберга, на которые мы можем натолкнуться в наших взаимоотношениях на работе и дома, ведь в нашем обществе представители этих двух культур повседневно привычно общаются, очень много смешанных браков. Поэтому возможность лучше понять гендерные различия в традициях взаимоотношений русских и татар может быть полезна для современного человека. В русской культуре больше смотрят на человека. Если сварливая, склочная девушка, то лучше не жениться на ней. В татарской культуре на характер и какие-то нелицеприятные черты характера не обращали внимания, зная, что есть определенные правила поведения, которые женщина будет соблюдать, где-то, возможно, наступая на горло своему характеру или желаниям. Женщинам в татарских семьях четко прописывают нормы, паттерны поведения. Она может быть дерзкой, вспыльчивой, агрессивной, но, соблюдая правила поведения, обычаи, будет четко следовать традиционным формам поведения. Все эти традиции закладывают представления о нормах человека как личности», - резюмирует О. В культуре каждого народа - свои архетипы мужского и женского, отметила доцент. Как оказалось, в русском фольклоре женский персонаж очень активен. Нет татарской сказки, где бы героиня была столь же активна, инициативна, как в русской сказке. В русских сказках царевна, волшебница, которая может перевоплощаться, дает мужчине мудрые советы, учит, что ему делать и как вообще думать. То есть это очень информированный, энергичный и магический, а значит, обладающий высшей силой персонаж. В то время как мужчина в русской сказке достаточно ведом и не так уж инициативен», - поделилась психолог. В результате анализа сказок выявилось, что только в русских сказках красивые, обеспеченные, умные героини выбирают себе в спутники неприспособленного и менее статусного Иванушку. Знакома сказка? У татар подобных сказок нет. Как и не встречаются среди татарских женщин подобные паттерны поведения с мужчинами: одеть, обуть и сделать из него социально значимого человека. В татарских сказках мужской персонаж характеризуется трудолюбием и желанием учиться, а женский прорисовывается как награда мужчине за его удаль и ум. В традиционной культуре для мужчин-татар женщина — показатель его статуса. Поэтому и сегодня на каком-то подсознательном уровне татарская женщина будет стремиться одеваться хорошо, даже если не позволяет доход семьи, выглядеть ухоженнее, богаче, чем она может себе позволить.
«По национальности татарка, а по духу русский человек», - Лена Северная
Казанские татарки. Римма Ямалтдинова. Крымская татарка внешность. Татары Мордовии. Мордва и татары.
Мордовские татары. Мордва Татарская. Сибирские и Казанские татары. Западно Сибирские татары.
Татары Сибирские татары. Барабинские татары. Волжские булгары и татары. Татары булгары внешность.
Кряшены Мишари. Культура Татаров культура Татаров. Татарка в национальном костюме. Казанские Татарская внешность.
Мисс татар кызы Ачилова. Казанская татарка внешность. Сибирские татары. Тоболо-Иртышские татары.
Сибирские татары в Тюмени. Национальный костюм барабинских татар. Национальные костюмы Татаров народов Башкортостана. Татаров и Башкиров.
Татары чуваши башкиры молодежь. Поволжско Сибирские татары. Сибирская татарка. Башкирские дети.
Сибирские и крымские татары. Крымские татары и Сибирские татары. Тулвинские татары. Поволжские татары Мишары.
Татары Мишары Поволжье. Татары Мишари внешность. Нижегородские татары Мишари. Татары люди.
Калфак у крымских татар. Калфак Казанской татарочки. Ускуты татары. Татарский головной убор женский.
Головные уборы Татарстана. Гульнур Карабулатова. Гульназ Галеева башкирка. Татарки и башкирки.
Гульнур Карабулатова Хылыукай 2008. Башкиры нация Башкиров. Липкинские татары. Народы Южного Урала татары русские башкиры в нац костюмах.
Башкиры и татары внешность. Алия Халикова. Хан кызы актриса. Казанские татары нация.
Казанские татары монголоиды. Татары самоназвание народа. Крымские татары крымцы. Татар Геншин.
Также он объяснил, в чем состоит стратегия развития татарской нации. Создание ощущения того, что Татарстан — дом татар со всего мира. Кроме того, это использование реальных инструментов для сохранения культуры, самобытности и ценностей, которые передавались именно в татарской нации. Стратегия — это консолидация, образование и поддержка», — сказал депутат. Также Айрат Фаррахов рассказал о том, как в дошкольных учреждениях изучается родной язык, и что еще предстоит сделать в Татарстане для сохранения и изучения самобытности татарского народа. Подписывайтесь на наши Telegram-канал и YouTube-канал и следите за актуальными новостями.
В местных СМИ утверждают, что в своей речи женщина на татарском языке заявляет о нежелании властей Актанышского района намерены «сохранить татарскую национальность» и не желают появления церквей и приезда русских. Ранее источник портала KazanFirst сообщил, что мэр Елабуги Рустем Нуриев назвал непривитых пенсионеров врагами.
Оказалось, немало.
Проект «Миллиард. Его объявил в ФБ главный редактор Арслан Минвалеев.
«Неизвестно, в чьи руки попадают эти деньги»
- Биография Лилии Абрамовой (Татарка FM)
- Татарки рулят!
- Певица Римма Никитина: «Меня сравнивают с Ольгой Бузовой. У нас похожие судьбы»
- Читайте также
- Об образовании
- Певица Римма Никитина: «Меня сравнивают с Ольгой Бузовой. У нас похожие судьбы»
7 умопомрачительных татарок планеты
Статья о народе татар: происхождение, места проживания, традиции, национальная одежда и традиционная кухня. Получается, что около 20% татар не указали свою национальность? В 1897 году татары оказались одним из самых грамотных народов Российской Империи. Однако на самом деле многих татарок невозможно отличить от русских девушек, поскольку, как говорят ученые, в целом у татар Среднего Поволжья европеоидный облик с определенным. В Татарстане пропагандируется исключительность и превосходство татарской нации. Мне кажется, вспыльчивость женщины зависит не от ее национальности, а от темперамента, который формируется в процессе воспитания девочки, а также ее становления как женщины.
Айгуль Шаймарданова, домохозяйка, национальность - татарка
Культура - 12 апреля 2019 - Новости Омска - Темами выпуска стали юртовские татары и их значение для татарской нации; выступления башкирского этномиссионера Салавата Хамидуллина против единства татар России. Статья о народе татар: происхождение, места проживания, традиции, национальная одежда и традиционная кухня. Журналисты Татарстана запустили проект переписи людей татарской национальности.
Татарка FM
Ранее источник портала KazanFirst сообщил, что мэр Елабуги Рустем Нуриев назвал непривитых пенсионеров врагами.
С участницами будут работать лучшие педагоги по хореографии, вокалу, сценической речи, также участницы посетят экскурсии и культурные мероприятия. Удмуртию на конкурсе представит методистка Дома Дружбы народов Дилия Харисова. Весной этого года девушка стала победительницей республиканского этапа «Татар кызы». В финале перед зрителями выступят мастера татарской эстрады, в том числе Государственный ансамбль песни и танца Республики Татарстан. Также на сцену театра оперы и балета Удмуртии выйдут оперная певица Илюса Хузина и представитель альтернативной татарской музыки Ильгиз Шайхразиев.
Численность кряшен сократилась — 34 822 человека в 2010 году и 29 978 — по результатам последней переписи. Прирост и убыль населения среди национальностей в России Башкир в России стало немного меньше — их численность сократилась с 1 584 554 человек в 2010 году до 1 571 879 человек по результатам переписи 2020 года. За десять лет представители башкирского народа сократились на 12 665 человек.
Убыль происходит и у других народов Поволжья: мари — с 547 605 до 423 803; мордва — с 744 237 до 484 450; чуваши — с 1 435 872 до 1 067 139; удмурты — с 552 299 до 386 465. Численность русского населения в стране сократилась более чем на 5 млн человек — с 111 016 896, по данным на 2010 год, до 105 579 179 2020. В России продолжается рост численности кавказских и среднеазиатских народов. Чеченцев к 2010 году было 1 431 360 человек, к 2020 году их число увеличилось до 1 674 854 человек. Ингуши — 444 тыс. В 2010 году в графе о национальности башкирами себя указали 1 172 287 жителей республики. По итогам переписи 2020 года таких стало на 96 519 больше, составив 1 268 806 человек. Одновременно численность татар сократилась на 34 762 человека: с 1 009 295 в 2010 году до 974 533 человек в 2020-м. Таким образом, в процентном соотношении башкир стало больше — 31 процент от общего числа жителей республики.
Татары составляют 23,81 процента, русские — 35,88 процента. До этого, в 2010 году, показатели были немного другие: 35,19 процента русских, 28,79 процента башкир, 24,78 процента — татар. Соответственно, численность русского населения в Башкортостане выросла с 1 432 906 человек до 1 509 246. В то же время идет убыль среди представителей других национальностей в РБ: мари: 103 658 — 84 988; удмурты: 21 477 — 17 149; мордва: 20 300 — 10 970; чуваши: 107 450 — 79 950; украинцы: 39 875 — 17 149; кряшены: 3801 — 3641. В Татарстане численность татар выросла, но сократилась в процентном соотношении За десять лет в Татарстане татар прибавилось — рост в 78 604 человека. В 2010 году татарами себя указали 2 012 571 человек, в 2020 году перепись прошла в 2021-м — 2 091 175 человек. В процентном соотношении татар стало меньше на примерно 1 процент.
В России сократилась численность татар. Такие данные со ссылкой на Росстат приводит портал Миллиард. За десять лет численность представителей татарской нации уменьшилась на 596 980 человек.
Камила Валиева
- «Детей от смешанных браков — в крематорий!» Татарскую националистку выдвинули на госпремию
- Экспресс-новости
- С песнями и танцами. Как татарка из Петербурга приняла свою национальность
- 9 интересных фактов о блогере Лилии Абрамовой (она же @tatarkafm)
Загитова: горжусь тем, что я мусульманка. Татарская нация очень сильна
По экспертным оценкам Всемирного конгресса татар, численность татар в России насчитывает не менее 5-5,5 млн человек», — отметил Данис Шакиров. Напомним, что по данным переписи населения 2021 года, число татар в России сократилось почти на 600 тыс. Из-за пандемии в переписи участвовали не все», — сказал Данис Шакиров. Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа Все важные новости района читайте в нашем Telegram-канале «Интересная Бугульма».
Пишет, что у него все хорошо, что скучает по детям и просит не впадать в уныние. Напомним, муж певицы Артур Шабакаев был призван в конце сентября. В свое время он служил в морской пехоте.
Сдaётcя посуточно уютнaя однокомнатная кваpтирa в новом доме на улице Павлюхина, 110. Рядом торговый центр Kazan Mall. В преддверии весеннего праздника принимаю заказы на бенто торты и капкейки по приятным ценам.
Буду рада стать частью вашего торжества! Город Казань. Ватсап Продается двухкомнатная квартира в Челнах. Новый город, 30 комплекс. Хорошая планировка распашонка , 52 кв. В хорошем состоянии.
Елена известная в Волжском и за его пределами исполнительница цыганского фольклора.
В Волжском живу с 15-ти лет и здесь мой дом, моя крепость. До этого завороженно смотрела, как играет на фортепиано музыкальный руководитель в детском саду. С тех пор понеслось. Музыкальная школа, музучилище, институт культуры и искусств, опыт работы в различных музыкальных коллективах. Поэтому можно сказать, что музыка — это вся моя жизнь! Я никогда не делала из этого никакой тайны, но по национальности я татарка, хотя много еще всего намешано, а по духу я, конечно же, русский человек.
Лекция: Татары сквозь века — Становление татарской нации в историческом сюжете (ВИДЕО)
Население Большой Орды переселилось в соседние государства: в Крым, в Литву, в Казань, часть населения переместилось на юг к Астрахани, где возникло новое Астраханское ханство. Много татар переселились на север в Мещеру. Здесь они поступили на службу московскому государству. Коренное население этой местности составляли буртасы и мордва. Пришедшие татары стали смешиваться с ними и получили название «можорян, мещерских людей или мещеряков». Сейчас они известны как субэтнос татарского народы — татары-мишари.
О происхождении мишарей существует несколько теорий: от древней финской мещеры, от мадьяр, от золотоордынцев, от буртасов. Наиболее вероятным представляется происхождение от буртасов и татар Большой Орды при некотором участии финно-угров. В пользу степного происхождения говорит антропологический тип мишарей. У татар-мишарей самый высокий среди татар процент понтидов — типа характерного для древнего сарматского населения, бывшего предками буртасов. Об ордынском следе в происхождении мишарей говорит и их диалект, в котором много древних форм характерных для старотатарского языка и других кипчакских языков.
Кроме того, у мишарей сохранились следы кочевнического быта, а также предания об основании деревень, в которых говорится о переселении основателей из района нижней Волги. Первоначально мишари проживали только на территории Мещеры, но так как они были военно-служилым сословием их стали переселять в другие районы Поволжья с целью охраны засеченных черт. Сейчас мишари составляют самую большую группу поволжских татар после казанских. Костюм сергачской мишарки. После падения Большой Орды основная масса населения переселилась к городу Астрахани.
Здесь возникло Астраханское ханство. Это было одно из самых слабых и малонаселенных татарских государств. Почти всегда политика Астрахани подчинялась политике сильных соседей. Наибольшее влияние в Астрахани имела Ногайская Орда. Ногайцы проживали на территории Астраханского ханства.
Они являются предками карагашей — одной из групп современных астраханских татар. Вообще, рассказывая о постордынских татарских государствах нельзя обойти стороной Ногайскую Орду, потому что ногайский компонент в разной степени присутствует во всех татарских субэтносах. Это государство выделилось из Кок Орды во времена Идигея. Идигей — беклер-бек Золотой Орды из рода мангыт. Не имея права на ханский престол, он тем не менее фактически управлял Улуг Улусом.
Память о его могуществе была столь велика, что у тюркских народов появился даже эпос «Идигей». При нем и произошло обособление «Мангытского юрта», как еще называли Ногайскую Орду. Потомки Идигея были правящим родом в этом государстве. Правители Ногайской Орды путем брачных связей породнились со всеми ханами и в значительной степени влияли на политику татарских государств. Территория Ногайской Орды простиралась от Уральских гор на севере до Аральского моря на юге, и от центрального Казахстана на востоке до Волги на западе.
Столицей был город Сарайчик на реке Яик. После захвата русскими поволжских ханств в Ногайской Орде началась смута, в результате которой Орда распалась на несколько самостоятельных государственных образований: Большие Ногаи, Малые Ногаи и Алтыульская Орда. Так называемые Большие Ногаи приняли русское подданство. В 1634 году под напором калмыков они вынуждены были уйти на запад. Малые Ногаи, не пожелавшие принять власть московского царя, переселились на Кубань.
Кубанские ногаи подняли восстание против русской власти, но были усмирены Александром Суворовым. Часть ногаев бежала на Кавказ. Их потомки до сих пор проживают в Дагестане. Алтыульская Орда откочевала к Аральскому морю и стала основой современных каракалпаков. Сибирское ханство — государство возникшее на северной окраине Кок Орды.
В нем проживали помимо тюркских кипчакских племен так же ханты, манси и другие коренные народы Сибири. После воцарения хана Кучума в Сибирь переселилось много бухарцев. С ними пришли мусульманские проповедники, которые стали распространять ислам среди сибирских племен, способствуя их ассимиляции в татарской среде. Таким образом общность сибирских татар включает в себя местные сибирские племена, кипчаков и выходцев из Средней Азии. Сибирское ханство было присоединено к России Ермаком.
После присоединения к Московскому государству татарских ханств началось сложение разных групп татар в единую нацию. Этому способствовала общая религия, а также общий язык. Переселение правительством татар на новые земли способствовало взаимосмешению. Относительно небольшие территориальные группы астраханских и сибирских татар подверглись сильному влиянию более многочисленных пришлых поволжских татар. Так начали вырабатоваться единые общетатарские черты — прежде всего литературный язык, мода, религиозное образование.
С русским государством связано возникновение еще двух групп татар. Кряшены — крещеные татары. После взятия Казани и позднее правительством неоднократно предпринимались попытки крестить татар. Методы были самые разные: обещание освободить крестившихся от налогов, переложение их податей на отказавшихся креститься соседей, запрещение татарам строить мечети, слом старых мечетей, отселение мусульман на худшие земли и так далее. Это приводило к неоднократным бунтам населения.
Татары, согласившиеся принять крещение, составили отдельную субконфессиональную общность. Изоляция от основной массы татар постепенно привела к возникновению собственного диалекта и различных бытовых особенностей. Существует так же гипотеза, что кряшены это потомки населения Казанского ханства, которое не было исламизировано. Небольшая часть кряшен была причислена к казачьему сословью. Ныне они известны под названием нагайбаков и проживают в Челябинской области.
Так же к казачьему сословью были причислены татары проживающие в Башкирии. Они носили название «типтяри». Значение слова неизвестно, но существует версия, что оно означает «пинающий иконы», то есть так называли бежавших от крещения. Другая версия гласит, что слово означает «бобыль». Типтари пользовались льготами казаков и были приписаны к Башкиро-мещерякскому казачьему войску.
В войне 1812 года принимал участие типтарский казачий полк. Религиозные гонения на татар начали ослабевать при Екатерине Великой. Она разрешила татарам построить в Казани каменную мечеть и даровала некоторые торговые льготы. Это дало толчок развитию у татар книгопечатания, религиозного просвещения, возникновению национальной интеллигенции и буржуазии.
На границе истории и журналистики корреспонденты решили узнать, сколько в мире проживает людей с татарскими корнями. Оказалось, немало. Проект «Миллиард.
Татары в Башкирии, конечно, не сильно в этот раз пострадали, но в реальности еще в 2010 году часть татар были записаны башкирами и они не были переписаны обратно. Я считаю, что это примерно 200 тысяч человек.
Я согласен, что в последней переписи не было учтено около 500 тысяч татар. Я бы еще добавил в эту цифру тех татар, которые остались в составе башкир. Если эти цифры сложить, то и получится, что часть татар исключены из татарской нации, — уверен Дамир Исхаков. Ученый также положительно оценил и работу Всемирного конгресса татар ВКТ во время переписи населения. Исхаков сказал, что конгресс сделал достаточно много, чтобы поддержать татарский дух и подготовить народ к переписи. Но вот решить вопросы татар в Башкирии они так и не смогли. Местная власть старалась не пускать к себе представителей конгресса, и не только их, да и вообще татар в целом не пускали. И хоть и хвалили татар на похоронах первого президента Башкирии Муртазы Рахимова, им там работать вообще не давали. Все татарские организации либо распались, либо оказались в русле башкирской власти.
Поэтому Всемирному конгрессу татар не на что было опираться, — подчеркнул этнограф.
В то время как мужчина в русской сказке достаточно ведом и не так уж инициативен», - поделилась психолог. В результате анализа сказок выявилось, что только в русских сказках красивые, обеспеченные, умные героини выбирают себе в спутники неприспособленного и менее статусного Иванушку. Знакома сказка? У татар подобных сказок нет. Как и не встречаются среди татарских женщин подобные паттерны поведения с мужчинами: одеть, обуть и сделать из него социально значимого человека.
В татарских сказках мужской персонаж характеризуется трудолюбием и желанием учиться, а женский прорисовывается как награда мужчине за его удаль и ум. В традиционной культуре для мужчин-татар женщина — показатель его статуса. Поэтому и сегодня на каком-то подсознательном уровне татарская женщина будет стремиться одеваться хорошо, даже если не позволяет доход семьи, выглядеть ухоженнее, богаче, чем она может себе позволить. Это будут делать современные женщины, даже не осознавая зачем. У татарского мужчины отторжения это не вызовет. Он оценит то, что, благодаря женщине он кажется «круче», чем есть на самом деле.
Эти древние коды «вшиты» в сознание современных мужчин и женщин. В национально смешанной семье влияние этих древних кодов может нарушать взаимопонимание. Жена-татарка может стараться выглядеть лучше, чем позволяют средства, а русский муж будет ей говорить: «И чего ты вырядилась? Для кого? И почему ты деньги тратишь? Зачем тебе вообще шуба?
А она понимает, что он не уважает ее усилий для подчеркивания его статуса. Взаимонепонимание представителей разных культур рождает межличностные и внутриличностные конфликты. В результате международный коллектив ученых пришел к выводу, что американская модель имеет самые гендерно разделенные представления о мужчинах и женщинах. В западной культуре традиционно основной упор в разделении половых ролей и воспитании мужчин и женщин делать на личностные характеристики.
Татар призвали не вступать в брак с русскими
Поклонская пояснила, что собралась сделать ДНК-тест из-за шума, поднявшегося после ее заявления о своей национальности в эфире. Но последовала статья автора “Проблемы развития татарской нации”, которая представляет собой шедевр извращенной постановки правильного, актуального вопроса. Одним из шагов по продвижению татарских костюмов стал фэшн-фильм Черногузовой «Юха», в основе которого лежит сюжет татаркой сказки «Су Анасы».