Музей, посвященный творчеству семейства Рерихов, работающий на постоянной основе, будет создан в центре Москвы.
Музей Рериха в беде!
Основанный С.Н. Рерихом Международный Центр Рерихов получил полуразрушенное здание старинной усадьбы Лопухиных. Музей вошел в новый 2014год с 24-миллионным долгом за аренду усадьбы Лопухиных, усадьбы, которую Международный Центр Рерихов (МЦР). Усадьба Лопухиных, разместившая Музей Рериха, оказывается местом, где находишь широкий диапазон духовных смыслов через картины Николая и Святослава Рерихов. Когда-то в 60-х годах прошлого столетия по завещанию Рериха эта коллекция досталась нашему музею. Музей и Девики Рани. Пресс-служба музея пригласила нас прогуляться по обновленным залам в последние дни работы выставки "Николай Рерих.
Музей Рерихов
Специально для «БИЗНЕС Online» главный научный сотрудник музея Дина Ахметова провела экскурсию по экспозиции и рассказала о Пакте Рериха. По окончании работ в усадьбе опять разместится Музей Рерихов — филиал Государственного музея Востока, который временно находится в павильоне 13 на ВДНХ. Музей Рерихов (филиал Государственного Музея Востока). Время работы: Вторник, пятница, суббота, воскресенье с 11:00 до 20:00.
Кемеровчане узнали об истории сотрудничества Николая Рериха с Валентином Булгаковым (12+)
В России много талантливых художников, и у кого-то может возникнуть вопрос: в чём значение Н. Рериха, чтобы для его творчества и творчества его семьи был создан отдельный музей, в то время как другие видные художники его не имеют? Сегодня, когда репутацию человека, к сожалению, создают не его реальные дела, а мнение масс-медиа, журналистские штампы, важно напомнить о реальном вкладе семьи Рерихов в русскую и мировую культуру. Уникальность Н. Рериха-художника и мыслителя проявляется во многих направлениях, но следует сказать об универсальности его наследия. Нравится или нет кому-то Н. Рерих, но он был не только замечательным живописцем, выдающимся представителем Серебряного века, путешественником, но и крупным культурным и общественным деятелем, выдвигавшим глобальные инициативы.
Он был умелым народным дипломатом, прекрасным писателем, ярким мыслителем, открывшим для русской и мировой культуры мир сакрального Востока. Почти во всех этих областях Н. Рерих был новатором, пионером, который шёл нехожеными тропами. В области живописи он, безусловно, создал свой мир, систему образов и красок, которые до сих пор восхищают и высоких профессионалов, и обычных зрителей. В области культуры он был одним из её ярких защитников, не словами, но делами добивавшийся мировых результатов. Пакт Мира, провозглашённый им и подписанный в 1935 году в Нью-Йорке, послужил основой современного законодательства в области защиты памятников культуры.
Рерих был не представителем восточного искусства, но глубоко русским человеком, проделавшим огромную работу по сохранению русской старины. Он совершал археологические экспедиции и активно участвовал во многих государственных проектах по сохранению «старины» — исконной русской культуры, был великолепным мастером слова, оставившим после себя десятки книг и статей. Его призывы к диалогу различных культур, оформленные в целую идеологию веротерпимости, до сих пор являются актуальными для сегодняшнего, раздираемого конфликтами и войнами мира. В созданной Н. Безусловно, в силу своей уникальной художественной и человеческой одарённости Н. Рерих предвидел многие вызовы, с которыми мы сталкиваемся сегодня, и предлагал свои оригинальные рецепты выхода из этих кризисов.
Он предвидел, что глобализация пойдёт по ложному пути пропаганды потребительства, массовой культуры и манипуляции сознанием масс, и потому предложил новый проект единения человечества на основе глубинного единства культур, следы которого он находил во время своих уникальных путешествий по миру. Он был страстным и одновременно просвещённым патриотом России и русской культуры, завещавшим все свои картины нашей стране, несмотря на то, что последние десятилетия своей жизни провёл в Индии. Его призыв к освоению духовной культуры Востока и цивилизационному развороту в сторону Азии прозвучал словно в преддверии сегодняшней схватки цивилизаций. Рерихи не один раз вспоминали высказывание известного русского путешественника Афанасия Никитина: «И от всех наших бед уйдём в Индию». И разве не пророчески звучит это напоминание в наши дни? Куда нам ещё идти, как не на Восток, если Запад хочет от нас одного — полной и безоговорочной цивилизационной капитуляции и не желает видеть Россию своим полноценным и уважаемым соседом?
Всё это говорит о Н. Рерихе как о крупном художнике, мыслителе и патриоте, чьё наследие заслуживает отдельного музея или даже научного центра. Но где понимание уникальности и нужности рериховских проектов для России со стороны Министерства культуры, исповедующего в отношении Рерихов идеологию «оптимизирования»? В советское время институты, учреждения культуры и музеи, временно законсервированные в условиях эвакуации, открывались, даже когда ещё не кончилась война. Бывшему работнику Военно-исторического общества В. Кононову наверняка известны приказы Наркомпроса РСФСР 1941 года «О мероприятиях по сохранению и учёту музейных фондов», «О формах функционирования музеев в условиях военного времени».
Ведь тогда 427 музеев, оказавшихся на оккупированной территории СССР, были разграблены, а свыше 100 000 ценных памятников вывезены за пределы страны. Но уже с весны 1942 года музеи прифронтовой полосы и центральные музеи включились в работу по учёту ущерба, и многие из них были восстановлены уже в 1944-1945 годах. Почему же сегодня, когда мы уже более 70 лет живём без войны, а цены на нефть идут вверх, денег на финансирование государственного музея, содержащего самую крупную в мире коллекцию картин Н. Рериха, так и не находится? Интересно, какую бы оценку получила работа современных ответственных работников Минкульта по сохранению музеев и музейных ценностей, если на неё взглянуть глазами военного времени?
Утром в субботу в пресс-службе столичного главка МЧС "Интерфаксу" сообщили, что огонь охватил усадьбу Лопухиных. В свою очередь в экстренных службах сообщили "Интерфаксу", что в ходе происшествия пострадал один человек. В здании также обрушились перекрытия между чердаком и вторым этажом. Позже возгорание было локализовано на площади 50 кв.
Пользуясь возможностью, мы спросили, что за загадочный текст лежит под стеклом: "Вороны летают, криками докучают, на березу сели и потом слетели. Я спугнул их живо выстрелом ружья. С криком полетели вороньи князья". В небольшом помещении на 30 квадратных метров, но зато со сводчатым, как в храме, потолком, раскинулся длинный деревянный стол Рерихов, более 180 экспонатов в стеллажах и около тридцати картин на стенах. Как рассказала "КП" хранитель кабинета Лариса Келим, кабинет основали еще в 1979 году, благодаря американской гражданке Катрин Кэмпбелл-Стиббе, другу семьи Рерихов. Она передала в Советский Союз уникальную коллекцию живописи и графики Николая Рериха и его сына Святослава, а также предметы декоративно-прикладного искусства из их индийского собрания. Однако несмотря на сорокалетнее существование, до сих пор кабинет Рериха не состоял в экспозиции. Те, кто следят за долгим конфликтом Музея Востока и Международного Центра Рерихов , конечно, давно запутались и поэтому интересовались, что из того, что висело ранее в МЦР попало в кабинет. Открытие сопровождалось большой концентрацией народа. Например, гималайские пейзажи, знаменитый триптих Fiat Rex "Да здравствует владыка! Кабель под Рерихом На днях представители Международного центра Рерихов распространили информацию о том, что накануне юбилея Рериха беда угрожает бронзовому изваянию Николаю Рериха и его жены, установленным в усадьбе Лопухиных.
В конце декабря он прогремел на всю Россию и прославился выходом фильма «Зов космической эволюции». Автор нетленки Людмила Шапошникова рассказывает об идеи противостояния сторонников «нового», олицетворяющего «свет» и старого — приверженцев «тьмы», «невежества». Зрителю внушается мысль, что «тьмой», «невежеством» и противниками «космической эволюции» являются в том числе Церковь, органы государственной власти и даже федеральные музеи. У фильма было сразу же отозвано прокатное удостоверение, в министерстве культуры РФ сочли работу — пропагандой одной из разновидностей религиозных сект — нью-эйдж. Фото: icr.
Новости сайта
Более того, картины Рериха-старшего «Чудо», «Свет небесный», «Армагеддон», «Ангел последний», «Клад захороненный» и другие работы из серии «Гималаи» также представлены в музее. Помимо картин, на выставке можно изучить полотна, копии архивных документов, произведения декоративного искусства, изделия из бронзы и другие предметы, собранные Рерихами в разных государствах. Музей Востока и Frida Project Foundation 9 декабря открыли выставку художника, графика, мультипликатора Бобура Исмоилова «!
Он был хоть и молодым, но ужу сложившимся ученым.
И эта его открытость, присущая русской культуре вообще, отмеченная еще Достоевским сыграла свою роль в его научной деятельности. И его наследие трудно переоценить". Коллекция Юрия Николаевича обширна и разнообразна, насчитывает сотни предметов и это не только буддийские танки.
Часть ее сейчас находится в Государственном Музее Востока и была показана в музее-институте семьи Рерихов в составе первого этапа выставки, посвященной Юрию Николаевичу. Часть находиться в Эрмитаже и впервые представлена так полно в стенах музея-института. Можно увидеть традиционные изображения Будды Шакьямуни, других буддийских божеств и религиозных деятелей, говорит заместитель директора музея Юлия Будникова: "Эта коллекция представляет собой огромную как научную, так и художественную ценность.
Мы подготовили к выпуску научный каталог, в котором под одной обложкой свели вместе две части коллекции — из Эрмитажа и музея Востока.
RU - Усадьба Лопухиных, в которой сегодня утром произошел пожар, принадлежит Международному центру Рерихов, Пушкинский музей работает штатно, сообщили "Интерфаксу" в музее. Пушкинский музей работает в штатном режиме", - сообщили в музее. Утром в субботу в пресс-службе столичного главка МЧС "Интерфаксу" сообщили, что огонь охватил усадьбу Лопухиных.
В свою очередь в экстренных службах сообщили "Интерфаксу", что в ходе происшествия пострадал один человек.
Статьи публикуются в авторской редакции. Название статьи, аннотация, ключевые слова и сведения об авторе должны быть представлены на русском и английском языках. К печати принимаются материалы, ранее нигде не опубликованные и не представленные к печати в других изданиях. Последний день приёма статей — 25 июня 2023 года. Статьи, присланные позднее этого срока, составят «портфель» следующего сборника.
Новости сайта
Переезд государственного музея Рерихов в 13-й павильон ВДНХ является положительным моментом с точки зрения музейного дела. У нас и Русский музей имеет огромную коллекцию Рериха из около 300 работ, и Третьяковка. Накануне 145-летия художника Николая Рериха, которое просветленный мир отмечает 9 октября, в музее Востока открылся мемориальный кабинет семьи Рерихов. Добро пожаловать на канал Музей-институт семьи Рерихов (24962639) на RUTUBE. The mission of the Nicholas Roerich Museum is to make available to the public the full range of Roerich’s accomplishments in the fields of art, spirituality, peacemaking, science, and more.
В музее семьи Рерихов показали сокровища древнего клана из предгорий Салаирского кряжа
Человек является частью Космоса, поэтому с рождения в каждом из нас заложено чувство Прекрасного. Однако увидеть космическую красоту может не каждый, а только тот, кто обладает прекрасным, добрым и отзывчивым сердцем. Мир наших мыслей и чувств — это тоже Космос. У каждого человека он свой, и каждый видит и ощущает окружающий мир по-своему. Мы предлагаем юным участникам Конкурса рассказать в своем рисунке о своем Космосе. Подробнее Вместе мы строим мир!
В Музее Рерихов началась реставрация Проект будет завершен к октябрю 2025 года 19. Подготовительные работы по устройству бытового городка уже начались. Они будут включать в себя усиление фундаментов зданий, устройство гидроизоляции и укрепление грунтов, замену кровли, реставрацию фасадов и интерьеров, полную замену всех инженерных сетей, благоустройство территории», — пояснил заместитель генерального директора Музея Востока по реставрации зданий музейного комплекса Анатолий Гаращук.
На постоянной выставке представлены не только живописные и графические произведения Николая Константиновича и Святослава Николаевича, но и собранные произведения декоративно-прикладного искусства, относящиеся к разным эпохам и странам, есть в коллекции работы из России, Индии, Монголии, Тибета, Египта. Большой интерес представляют и подлинные вещи, принадлежавшие семье, а также литературное наследие семьи, записи, рассказывающие об их жизни и деятельности, важные документы. В фондах музея хранятся произведения Николая Рериха, охватывающие огромный период его творческой деятельности. Он был не только талантливым художником, но и человеком, увлекающимся историей, он принимал участие во многих археологических экспедициях. Важное место в его творчестве занимает тематика Древней Руси, к ней относятся такие работы, как «Ярослав Мудрый», «Строят ладьи», «Святогор», «Идолы» и другие. Есть также цикл, посвященный русскому зодчеству, он был создан под впечатлением о путешествии в древнерусские города. Архитектурная тема раскрывается в работах из цикла «Гималаи», произведениях «Чудо», «Армагеддон» и многих других работах. Николай Константинович большое внимание уделял и вопросам культурного просвещения, защите памятников культуры.
И изменении самого вектора развития цивилизации в сторону самопознания человека и осознания его роли в Эволюции Планетарной и Космической не только как биологического организма, но духовного сознания, существующего в единстве со всей Вселенной.