Реализация программы "Модернизация школьных систем образования" предполагает осуществление работы по шести направлениям. Реализация федеральной программы "Модернизация школьных систем образования" 2022-2026 гг. Программа капитального ремонта школ «Модернизация школьных систем образования» в рамках государственной программы «Развитие образования» реализуется Министерством просвещения России вместе с Минстроем России и субъектами Российской Федерации. Владимир Владимирович, если бы наша школа не попала в программу «Модернизация школьных систем образования», ни одна бы из этих инноваций не состоялась бы. В пресс-службе Минпросвещения напомнили, что программу капитального ремонта школ «Модернизация школьных систем образования» ведомство реализует при участии Минстроя России.
О модернизации школьных систем образования в Чувашской Республике
Стороны обсудили реализацию программы «Модернизация школьных систем образования». В ходе селекторного совещания, министр просвещения РФ Сергей Кравцов назвал регионы страны, где успешно реализуется федеральная программа «Модернизация школьных систем образования» среди которых он назвал и Дагестан. 2. Основные направления реализации мероприятий Реализация программы "Модернизация школьных систем образования" предполагает осуществление работы по шести направлениям: 1. Проведение капитального ремонта зданий региональных (муниципальных). Первый этап программы модернизации школьных систем образования в целом завершён успешно. В Калужской области в 2022 году мероприятия по модернизации школьных систем образования в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» реализованы в десяти образовательных организациях. Федеральная программа «Модернизация школьных систем образования» – это проект по капитальному ремонту и оснащению средствами обучения и воспитания зданий общеобразовательных организаций.
Федеральная программа «Модернизация школьных систем образования»
Привлечение учащихся, учителей и родительского сообщества, к обсуждению дизайнерских и иных решений в рамках подготовки к проведению и к приемке ремонтных работ. При этом по решению региональных органов исполнительной власти представляется целесообразным привлечение обучающихся профессиональных образовательных организаций, осваивающих профильные программы среднего профессионального образования в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства, в составе российских студенческих отрядов в соответствующих субъектах Российской Федерации в рамках производственной практики. Данное мероприятие реализуется в рамках встречных обязательств субъектов Российской Федерации в отношении включенных в Программу объектов. При этом, с целью повышения эффективности реализации мероприятия, на федеральном уровне могут создаваться соответствующие координационные и методические центры.
Мероприятие направлено на повышение эффективности мероприятий по капитальному ремонту общеобразовательных организаций путем максимального вовлечения и учета пожеланий учащихся, учителей и родительского сообщества при планировании капитального ремонта, а также на обеспечение роста удовлетворенности учащихся, учителей и родительского сообщества условиями образовательной инфраструктуры Минпросвещения России будет осуществлять методическую поддержку реализации субъектами Российской Федерации данного мероприятия. Субъекты Российской Федерации отражают указанные мероприятия в соответствующих региональных проектах, содержащих перечень мероприятий по капитальному ремонту и оснащению региональных и муниципальных объектов, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия из федерального бюджета. При этом в указанных региональных проектах отражается информация о реализации мероприятия по разработке сметной проектно-сметной документации на объекты и объемов предусмотренных на эти цели в региональных и или местных бюджетах бюджетных ассигнований.
Перечень мероприятий Программы в привязке к ожидаемым результатам их реализации приведен в Приложении N 2 настоящей Программы. Система управления реализацией Программы Система управления реализацией Программы включает в себя распределение полномочий и ответственности между Министерством просвещения Российской Федерации, Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и субъектами Российской Федерации. Разработчиком Программы является Минпросвещения России, которое осуществляет управление реализацией Программы и координацию осуществления деятельности субъектов Российской Федерации в части ее исполнения: определяет формы и методы управления реализацией Программы; контролирует планирование реализации мероприятий Программы; проводит мониторинг эффективности реализации мероприятий Программы и расходования бюджетных средств; размещает утвержденную Программу на официальном сайте Минпросвещения России и, при наличии соответствующих требований, на других официальных информационных ресурсах; координирует ход реализации Программы с целью достижения ее конечных результатов; подготавливает при необходимости предложения об уточнении мероприятий Программы на очередной финансовый год, уточняет затраты на реализацию, а также механизмы ее выполнения.
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации: координирует работу региональных органов организаций , осуществляющих государственную экспертизу достоверности определения сметной стоимости работ по реализуемым в рамках Программы объектам, включая установление сроков и необходимых параметров осуществления данной экспертизы; участвует в подготовке аналитических материалов о ходе работ по реализации Программы, достигнутых результатах и эффективности использования финансовых средств.
Усть-Джегуты» начаты и ведутся работы по капитальному ремонту здания. В настоящее время на первом этаже произведена работа по отбивке старого слоя штукатурки, на втором и третьих этажах стены помещений оштукатурены, прошпаклеваны и подготовлены для покраски. В рамках мероприятий по оснащению включённых в программу школ современным оборудованием особое внимание предлагается уделить спортивным залам и отремонтированным помещениям. Кроме того, в обновлённых школах заменят 100 процентов ветхих учебников и пособий.
В свою очередь, Лида Исаргакова сообщила об осуществлении общественного родительского контроля за реализацией программы в муниципалитетах. Она рассказала, что создан Региональный Штаб родительского общественного контроля, начато формирование таких Штабов на муниципальном уровне. В них войдут представители Советов обучающихся школ, Советов родителей, Общественной палаты при администрации муниципалитета, другие общественные молодежные организации. Для удобства работы будет создан чат. Сложно было понять, с какой стороны подойти к проекту родителям. Сегодня нам в помощь разработаны чек-листы по контролю за каждым этапом проекта, памятки для родителей и, главное, есть местные образцы результатов проекта. В рамках этой программы в текущем году в 29 муниципалитетах и 77 школах запланирован капитальный ремонт.
Утверждена Национальная программа по развитию народного образования в 2022—2026 годах. Указом Президента от 11 мая этого года утверждена Национальная программа по развитию народного образования в 2022—2026 годах. Какие изменения включены в Программу: — полноценное внедрение в школьное образование Национальной учебной программы, разработанной на основе передового международного опыта, а также применение на практике современных учебников, созданных отечественными и зарубежными авторами;. Новость Узбекистанцы смогут учить русский с помощью смартфона МНО поручено обеспечить: — в срок до 1 сентября 2024 года — полноценное внедрение Национальной учебной программы в образовательный процесс, в том числе до конца 2022 года — разработку учебных пособий, учебников и рабочих тетрадей для 3, 6, 7 и 10 классов, в 2023—2024 годах — для 4, 5, 8, 9 и 11 классов;. Предусмотрено образовать: — национальные центры обучения педагогов новым методикам на базе региональных центров переподготовки и повышения квалификации работников народного образования;. Авлони на базе Научно-исследовательского института изучения проблем и определения перспектив народного образования.
Изменения в школах с 1 сентября 2023 года
К разработке проектов будут привлечены ведущие российские архитекторы и дизайнеры», — заявила Наталья Кравченко. Депутат Государственной Думы, координатор проекта «Новая школа» партии «Единая Россия» Алёна Аршинова подчеркнула, что партия «Единая Россия» активно включилась в ход реализации программы по модернизации образовательного пространства и теперь устанавливает контроль за графиком выполнения работ. Для этого за каждым объектом мы закрепим депутатов, которые будут отслеживать процесс и график приёмки объектов. Работа должна быть чёткой и синхронизированной», — резюмировала Алёна Аршинова. Новости по теме.
Алтайский край продолжает участие в федеральном проекте «Модернизация школьных систем образования» 31. Теперь в отремонтированных, современных, безопасных школах учатся более 22 тысяч ребят. В 2024 году реализация программы «Модернизация школьных систем образования» в Алтайском крае будет продолжена. Уже заключены договоры на проведение капитального ремонта с двухлетним циклом в 8 школах. Объем субсидии из федерального бюджета в 2024—2025 годах — 845,7 миллионов рублей. Например, в городе Заринске будут отремонтированы сразу две школы, в которых обучается больше 2 тысяч детей.
Все это позволит создать комфортную и современную образовательную среду. Важно, чтобы школьники и учителя принимали участие в обсуждениях, чтобы проект был максимально открытым для общественности. Сумма капитального ремонта здания составляет 18 миллионов 615 тысяч 80 тысяч рублей, сумма оснащения помещений учебным оборудованием составляет 11 миллионов 16 тысяч 200 рублей. Срок выполнения работ с апреля по 20 августа 2023 года. При капитальном ремонте будут выполнены работы: ремонт кровли здания, фасада, отмостки, входные группы, замена инженерных сетей, ремонт внутренних помещений здания.
Софинансированию из федерального бюджета в рамках Программы подлежат следующие работы: - Оснащение включенных в Программу зданий общеобразовательных организаций недостающими или нуждающимися в замене средствами обучения и воспитания в соответствии с перечнем средств обучения и воспитания, соответствующих современным условиям обучения. Особенностью Программы является привлечение учащихся, учителей и родительского сообщества, к обсуждению дизайнерских и иных решений в рамках подготовки к проведению и к приемке ремонтных работ. Общий объем бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете муниципального района Давлекановский район Республики Башкортостан на финансирование приоритетного регионального проекта, составляет в 2022 году 63 651 322 шестьдесят три миллиона шестьсот пятьдесят одна тысяча триста двадцать два рубля 29 копеек. В общем размере Субсидии предусмотрено оснащение объектов капитального ремонта средствами обучения и воспитания оборудованием, мебелью, инвентарем на общую сумму 6 656 600 шесть миллионов шестьсот пятьдесят шесть тысяч шестьсот рублей.
Летом 43 школы отремонтируют по федеральной программе «Модернизация школьных систем образования»
Национальный проект «Образование» | Мы разработали региональный проект «Модернизация школьной системы образования в Республике Коми» на 2022-2026 годы. |
Модернизация школьных систем образования | Радикально обновить систему технологического образования в школах и колледжах. |
Летом 43 школы отремонтируют по федеральной программе «Модернизация школьных систем образования» | На основе этих данных, по поручению Президента Российской Федерации Владимира Путина были сделаны первые шаги по организации программы капитального ремонта школ «Модернизация школьных систем образования» в рамках государственной программы. |
Модернизация в образовании: все, что необходимо знать о программе | Госпрограмма «Модернизация систем образования» действует в соответствии с проектом, направленным на развитие образовательного процесса и всей системы обучения. |
Реализация программы «Модернизация школьных систем образования» | В Башкирии активно реализуется федеральная программа «Модернизация школьных систем образования», благодаря которой уже в 2023 году капитальный ремонт проходит в 77 школах. |
Кодексы РФ
- Министерство
- Популярные материалы
- Проект "Модернизация школьных систем образования"
- Разместите свой сайт в Timeweb
- Ключевые нововведения образовательной сферы в 2023 году
Национальный проект «Образование»
Программа «Модернизация школьных систем образования» в рамках государственной программы РФ «Развитие образования» рассчитана до 2026г. «Из 41 образовательного учреждения, которые будут отремонтированы по федеральной программе «Модернизация школьных систем образования» в 2024 – 2026 годах, в список образовательных организаций с двухлетним циклом работ вошли шестнадцать школ. В связи с этим разработана Программа «Модернизация школьных систем образования», действие которой запланировано на 2022-2026 гг. Первый этап программы модернизации школьных систем образования в целом завершён успешно.
Летом 43 школы отремонтируют по федеральной программе «Модернизация школьных систем образования»
«Программа «Модернизация школьных систем образования» объявлена президентом и сформирована для капитального ремонта, прежде всего, сельских школ. Приказ о федеральном перечне учебников (ФПУ) и упомянутая Кравцовым новая Федеральная общеобразовательная программа (ФООП), которая начнет действовать в школах с 1 сентября 2023 года, по сути, меняют всю систему школьного образования в России. В последние годы школы взяли курс на повышение качества образования и воспитание подрастающего поколения; таких масштабных реформ в системе школьного образования не было давно. Мы разработали Государственную информационную систему «Моя школа»; Взяли содержание образования с 1 по 11 класс, разложили по дидактическим единицам и сделали для учителя электронные образовательные ресурсы. В рамках программы "Модернизация школьных систем образования" проведен капитальный ремонт 4085 зданий школ. Реализация программы «Модернизация школьных систем образования» предполагает осуществление работы по шести направлениям.
«Единые подходы были свойственны советской школе»
- К федеральной программе модернизации школ присоединились новые регионы РФ
- «Модернизация школьных систем образования»
- В Городищенском районе идет обновление двух школ
- Систему школьного образования ждут большие перемены за 4 года - Новости
Модернизация российских школ решит четыре задачи, планируют в Минпросвещения
Такой подход позволит своевременно выявить возможные недостатки и оперативно их устранить», - подчеркнула председатель парламентского комитета по государственному строительству, местному самоуправлению и развитию территорий Татьяна Распутина. Напомним, федеральная программа «Модернизация школьных систем образования» реализуется по поручению Президента России Владимира Путина Министерством просвещения и субъектами РФ совместно с партией «Единая Россия» — по всей стране будет отремонтировано более 7300 объектов. В программу на 2024-2026 годы вошли 87 школ Волгоградской области.
На капитальный ремонт Чагодской школы предусмотрено 48, 4 миллионов рублей, из них почти половина — средства федерального бюджета. Будет приведен в порядок 1-й корпус, обновлены кабинеты на всех этажах. Помимо этого, планируется провести косметические ремонт стен и потолка, замену напольного покрытия, дверных блоков входной группы, четырех окон. Срок завершения ремонтных работ — 30 сентября 2023 года. Одно из важных направление работы: развитие и модернизация образовательной среды. Безусловно, качество образования наших детей во многом зависит от стен, где ребята проходят обучение.
Многие школы построены десятки лет назад, капитальные ремонты в зданиях не проводились. Мы стараемся создать комфортную и безопасную среду.
В то же время некоторые школьные предметы исчезнут из расписания старшеклассников: теперь экологию, экономику, право, астрономию и курс «Россия в мире» будут изучать в рамках других предметов школьной программы.
А пока модуль по начальной военной подготовке уже включили в новый учебник по ОБЖ и вводят программу в отдельных регионах страны. Учебным заведения в этом году на выбор будет предложено два варианта программы по ОБЖ: с модулем по начальной военной подготовке и без него. На тематических занятиях школьников обещают обучить навыкам, которые в современных реалиях не кажутся такими уж ненужными: оказывать первую медицинскую помощь при травмах и отравлениях; обращаться с ручными гранатами, противогазом и автоматом Калашникова; правильно вести себя во время военных действий, техногенных катастроф и стихийных бедствий и т.
Собираясь в школу, не забудьте установить приложение «Где мои дети» : с ним вы сможете быть спокойными за ребёнка даже на расстоянии. Смотрите, где он находится и где был в течение дня, слушайте звук вокруг и дозванивайтесь в любой ситуации! А для младших школьников рекомендуем рассмотреть детские GPS-часы тем более что лицензия приложения идёт к ним в подарок!
Серебряные медали для выпускников Серебряные медали, которые перестали выдавать в 2014 году, снова будут вручать выпускникам одиннадцатых классов, у которых в аттестате о среднем общем образовании не более двух «четвёрок». Смогут ли обладатели серебряной медали получить какие-либо льготы при поступлении в вузы, пока не уточняется. В соответствии с приказом Минпросвещения , подать заявление на участие в государственной итоговой аттестации с этого года можно будет дистанционно, а при наличии уважительной причины например, болезни можно будет также изменить перечень предметов и сроки сдачи экзаменов.
В рамках капитального ремонта будут выполнены работы по ремонту инженерных сетей, сетей связи, систем вентиляции, электромонтажные работы с установкой энергосберегающих светильников, ремонт лестничных маршей ступени, перила, стены , спортивного зала, учебных кабинетов, пищеблока, раздевалок, ремонт кровли, утепление и устройство фасада. Планируются работы по повышению антитеррористической защищенности, пожарной безопасности, будут установлены голосовое оповещение и пункт охраны. Для ремонта будут использованы только современные материалы, отвечающие требованиям надзорных органов. После проведения работ будет закуплена новая современная мебель и оборудование.
Кроме того, до конца года будет подписано соглашение на включение в федеральную программу еще свыше 40 объектов на период 2024 — 2026 годы. Напомним, в 2023 году по программе «Модернизация школьных систем образования» капитально отремонтированы 27 зданий, в 10 из них работы продолжались с 2022 года.
О модернизации школьных систем образования в Чувашской Республике
О ремонте в образовательных учреждениях Псковской области в рамках программы «Модернизация школьных систем образования» рассказал ПАИ врио председателя комитета по образованию региона Андрей Ермаков. Мы разработали региональный проект «Модернизация школьной системы образования в Республике Коми» на 2022-2026 годы. Утвердить прилагаемую программу «Модернизация школьных систем образования». Напомним, в Дагестане в этом году по федеральной программе ремонтируют 141 здание 139 школ. Программу "Модернизация школьных систем образования" президент предложил создать на съезде партии "Единая Россия" еще в 2021 году, программа изначально была рассчитана на пять лет, а ее реализацию закрепили в народной программе партии. Государственная программа «Развитие образования».
Систему школьного образования ждут большие перемены за 4 года
При переводе ребенка из одной школы в другую «возникают вопросы несоответствия школьных программ», отмечает спикер Госдумы Вячеслав Володин. Теперь они будут унифицированы, а значит, не нужно будет «нагонять одноклассников и нанимать репетиторов». Успешная сдача ЕГЭ зависит от того, «повезло или не повезло с примерной программой», считает вице-спикер Госдумы Ирина Яровая. Но теперь «дети будут отвечать на экзаменах только на те вопросы, которые они изучали в течение всего своего обучения», заявил Петр Толстой, зампредседателя Госдумы. Вариативность уходит в прошлое? В сентябре 2023 года школа полностью изменится. Вариативности в образовании практически не будет — это признают в Госдуме и Министерстве просвещения. Вариативность образования уходит в прошлое, сказал позднее автор поправок к закону «Об образовании» Петр Толстой. А вице-спикер Ирина Яровая подчеркнула , что из-за вариативности в образовании ущемляются права детей. Фото: Depositphotos. Также единая программа не учитывает особенностей учеников, считает научный сотрудник Института образования ВШЭ Ирина Абанкина.
Педагоги не смогут адаптировать программу под конкретных детей, что приведет к снижению уровня знаний.
Кроме того, в обновлённых школах заменят 100 процентов ветхих учебников и пособий, следует из программы. По мнению Минпросвещения, к обсуждению дизайнерских решений в рамках ремонтных работ стоит привлекать учащихся, учителей и родительское сообщество.
При осуществлении субъектами Российской Федерации закупок товаров, работ, услуг с целью приобретения средств обучения и воспитания для участвующих программе общеобразовательных организаций за счет субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации рекомендуется применять национальный режим в соответствии с требованиями статьи 14 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Кроме того, при осуществлении закупок субъектами Российской Федерации рекомендуется учесть: - положения постановления Правительства Российской Федерации от 03. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, рекомендуется осуществить методическое и консультативное сопровождение специалистов общеобразовательных организаций, участвующих в мероприятиях программы, по вопросам процедур приемки поступающих средств обучения и воспитания и проведения оценки их соответствия установленным техническим характеристикам. По результатам оснащения образовательных организаций субъектам Российской Федерации рекомендуется осуществлять регулярный мониторинг фактического использования в образовательном процессе средств обучения и воспитания, приобретенного для общеобразовательных организаций в рамках программы. Оформление предметно-эстетической среды При проведении капитального ремонта зданий общеобразовательных организаций рекомендуется предусматривать организацию эффективной предметно-эстетической среды.
Окружающая обучающихся предметно-эстетическая среда общеобразовательной организации направлена на обогащение их внутреннего мира, создание атмосферы психологического комфорта, поднятие настроения, предупреждение стрессовых ситуаций, позитивное восприятие обучающимися пространства общеобразовательной организации, формирование у него чувства вкуса и стиля. Воспитывающее влияние на обучающегося осуществляется через такие формы работы с предметно-эстетической средой как: - создание воспитательной среды посредством организации школьных музеев, театров, спортивных клубов, центра детских инициатив, пространства ученического самоуправления и взаимодействия с детскими общественными объединениями, тематического оформления рекреаций и др. Особое внимание рекомендуется уделять формированию центров детских инициатив для обеспечения деятельности ученического самоуправления в общеобразовательных организациях, являющихся местом притяжения детей, определяющих основные направления проведения досуга обучающимися, формирующих их интересы во внеучебное время. Данные пространства организуются в целях развития у обучающихся креативного мышления, их самореализации, профориентации, социализации. Цель центра детских инициатив в формировании условий всестороннего развития детей и подростков, команд обществ, кружков по направлениям интересов детей, а также организации места встреч с детскими общественными объединениями движениями , родительским, педагогическим, профессиональным сообществом для проведения совместных мероприятий, проектной деятельности, игр. Подход к организации центра детских инициатив строится на создании функционального пространства, которое наполняется элементами патриотического воспитания, необходимым оборудованием, элементами мультимедиа. Рекомендации по формированию предметно-эстетической среды включают в себя следующие разделы: 1. Использование государственных символов в общеобразовательных организациях отвечает приоритетным задачам воспитания духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку. Государственные символы Российской Федерации могут быть включены в общественные пространства образовательных организаций: холлы, рекреации, входные группы, учебные кабинеты, библиотеки, актовые залы, административные помещения. Осуществление общественного контроля реализации программы Для обеспечения общественного обсуждения реализации в субъектах Российской Федерации мероприятий программы "Модернизация школьных систем образования" и проведения общественного контроля за осуществлением программы рекомендуется сформировать при органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющем государственное управление в сфере образование, Штаб общественного контроля комиссию в рамках общественного родительского совета при органе исполнительной власти, осуществляющем государственное управление в сфере образования.
Формирование указанного Штаба направлено на повышение эффективности мероприятий путем максимального вовлечения и учета пожеланий обучающихся, родителей, педагогических работников при планировании капитального ремонта в том числе с учетом направления 6, указанного в разделе 2 настоящих методических рекомендаций , а также на обеспечение повышения удовлетворенности указанных категорий лиц условиями образовательной инфраструктуры, формируемой в рамках программы. Для формирования персонального состава Штаба общественного контроля далее - Штаб рекомендуется привлечение педагогических работников, родителей законных представителей обучающихся, обучающихся общеобразовательных организаций, участвующих в программе, представителей общественных организаций ведущих деятельность в сфере образования , обучающихся профессиональных образовательных организаций, осваивающих профильные программы среднего профессионального образования в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства в том числе входящих в составы российских студенческих отрядов в соответствующих субъектах Российской Федерации в рамках производственной практики и иных лиц, заинтересованных в проведении независимого отслеживания реализации мероприятий программы в субъекте Российской Федерации. Образование Штаба и его персональный состав рекомендуется утверждать распорядительным актом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего государственное управление в сфере образования. Деятельность Штаба рекомендуется осуществлять в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также с учетом определенных распорядительным актом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего государственное управление в сфере образования, положений.
Данное мероприятие реализуется в рамках встречных обязательств субъектов Российской Федерации в отношении объектов, включенных в Программу, и не предусматривает софинансирования из федерального бюджета. В рамках мероприятия обеспечивается нормативное соответствие объектов капитального ремонта требованиям к антитеррористической защищенности объектов территорий , относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, утвержденных Правительством Российской Федерации в установленном порядке на момент утверждения настоящей Программы данные требования утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2019 г. N 1006.
Выполнение данного мероприятия осуществляется в случае несоответствия объектов капитального ремонта указанным требованиям к антитеррористической защищенности. Мероприятие 4. Выполнение мероприятия является обязательным, а его конкретные параметры согласуются соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации с Минпросвещения России в установленном им порядке. Мероприятие 5. Выполнение данного мероприятия осуществляется в случае наличия в библиотечном фонде соответствующей общеобразовательной организации учебников и учебных пособий, не позволяющих их дальнейшее использование в образовательном процессе по причинам ветхости и дефектности. Мероприятие 6. Привлечение учащихся, учителей и родительского сообщества, к обсуждению дизайнерских и иных решений в рамках подготовки к проведению и к приемке ремонтных работ.
При этом по решению региональных органов исполнительной власти представляется целесообразным привлечение обучающихся профессиональных образовательных организаций, осваивающих профильные программы среднего профессионального образования в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства, в составе российских студенческих отрядов в соответствующих субъектах Российской Федерации в рамках производственной практики.
Алтайский край продолжает участие в федеральном проекте «Модернизация школьных систем образования»
Реализация федеральной программы "Модернизация школьных систем образования" 2022-2026 гг. В программу "Модернизация школьных систем образования" на 2024-2025 годы включены 14 объектов образования общим объемом финансирования более 1,4 млрд. руб., в том числе 939 млн. руб. из федерального бюджета. Обновление школьной инфраструктуры в рамках федеральной программы «Модернизация школьных систем образования» продолжат в Иркутской области в 2024 и 2025 годах. Замглавы Комитета Совета Федерации по образованию, науке и культуре Минпросвещения опубликовало приказ об изменениях в школьной программе сенатор Екатерина Алтабаева так объяснила причины нововведения: «[Программа по обществознанию].