Опера в пяти действиях русского композитора Сергея Прокофьева на собственное либретто по одноимённому роману Валерия Брюсова. Распылившая перцовый газ в Мариинском театре зрительница провела ночь в полиции.
Все новости рубрики
- Telegram: Contact @mariinsky
- Опера «Огненный ангел» в Мариинском театре в Санкт-Петербурге
- ✨ Огненный ангел в Санкт-Петербурге, 31.01.2021 – информация о мероприятии | Архив
- В Мариинском театре восстановили легендарный спектакль "Огненный ангел"
Билеты в Мариинский театр!
Елена Стихина — Рената Сегодня, когда лица большинства все чаще прячутся за буквальными масками, скрывая за ними и лики и личины, «Огненный ангел» еще острее актуализировал тему поиска истины. В этом спектакле не менее главными, чем Рената и Рупрехт, персонажами является стая демонов, сопровождающих путь героев от начала до финала: их — устрашающее большинство. Но неспроста режиссер в третьем действии вдруг обряжает этих безликих серых демонов в камзолы как бы живых людей, давая понять, что Рената ищет в потерянном ангеле Мадиэле не столько воплощенного Генриха, сколько живого человека в толпе, где проще скрыться под маской, отказаться от собственного лица, мнения, души. Примерно в те же годы, когда Прокофьев в Европе и США вел работу над одной из своих выдающихся оперных партитур, свой роман «Мастер и Маргарита», ставший мировым бестселлером, увлеченно сочинял в Стране Советов и Михаил Булгаков. Тема мистического реализма, поиска пересечений и столкновений эпох не на шутку волновала умы художников того времени. А Фауст с Мефистофелем, фривольно разгуливающие по нескольким страницам «Огненного ангела», не только породнили два этих шедевра, но и предвосхитили постмодернизм. В 1991 году опера «Огненный ангел» смогла появиться в Мариинском благодаря сопрано Галине Горчаковой, обладавшей недюжинным потенциалом и принесшей мировую славу этому театру, в том числе в записях, сделанных на Philips. Именно она смогла осилить эту партитуру, требующую от солистки немыслимой физической выносливости, гигантских душевных ресурсов.
Сегодня в распоряжении маэстро Гергиева оказалась сопрано нового поколения — дебютантка Елена Стихина, артистка фантастического вокального и драматического дарований, обладательница киногеничной внешности. Тембр ее голоса чем-то даже напоминал тембр легендарной Горчаковой.
Вообще по ссылке выше написаны очень интересные моменты про музыку, но даже моему чуть более привычному к таким произведениям уху многие из них остались неподвластны. Зато я с удовольствием повторю поход на эту оперу и Брюсова к тому моменту прочту непременно , поскольку, мне кажется, это нормально и так и должно быть — многие произведения раскрываются слушателю постепенно. В особенности это относится к музыке XX века. С финальной сценой, правда, галёрку снова обидели. Пришлось идти подсматривать на сайте театра, что же увидели в финале зрители царской ложи :- Опять дискриминация! Хотя тапочки императора из "Турандот", давно ставшие в нашей узкой компании мемом, переплюнуть всё равно нереально.
И спектакль, который создали Валерий Гергиев и режиссер Дэвид Фриман, произведя мировую сенсацию в 1991 году, — остается лучшей интерпретацией этой оперы. Фриман поступил радикально — поставил всё по ремаркам композитора. И добавил одну деталь: реальных персонажей стеснил в центре сцены, а хозяевами подмостков сделал стаю бессловесных белых существ.
Фестиваль "Звезды белых ночей" продолжит концертное исполнение фрагментов из "Нюрнбергских мейстерзингеров" Вагнера. Под управлением маэстро Валерия Гергиева солисты оперной труппы, хор и оркестр Мариинского театра представят третий акт сочинения. В концертной программе - выступление Российского национального молодежного симфонического оркестра.
Мария Баянкина, Евгений Никитин / Опера "Огненный ангел" Сергей Прокофьев; Мариинский театр
Поэтому было принято внезапное решение: скачала в телефон роман Брюсова «Огненный ангел», по которому, собственно, и поставлена опера. Опера «Огненный ангел» по одноименному роману Валерия Брюсова написана в 1919–1927 годах. К завершению 240 сезона Мариинский театр представляет «Возвращение раритетов» и два других специальных абонемента. После постановки «Огненного ангела», показанной на сцене Большого театра в рамках давних гастролей Пермского театра оперы и балета, и менее старого, но всё равно давнего спектакля Мариинского театра, виденного мною в обеих музыкальных столицах, стало совершенно ясно. Сцена из спектакля "Огненный Ангел", Мариинский театр. 1991 год © Мариинский театр/ Фото Юлия Ларионова Спектакль стал триумфом Галины Горчаковой (Рената) и Сергея Лейферкуса (Рупрехт).
Огненный ангел
Сцена таинственных стуков, говорящие скелеты и Мефистофель, неожиданно поющий тенором, — старинная оперная бутафория, лишь расцвеченная небывалыми музыкальными красками. Ирония отстраненного наблюдателя и отсутствие моралите в финале — позиция антиромантическая. Одержимая видениями Рената должна взойти на костер, трагедия почти совершается, но вдруг все обрывается развязку литературного источника, романа Валерия Брюсова, Прокофьев отверг — и звучат фанфары с финальным аккордом в ослепительном мажоре. И спектакль, который создали Валерий Гергиев и режиссер Дэвид Фриман, произведя мировую сенсацию в 1991 году, — остается лучшей интерпретацией этой оперы. Фриман поступил радикально — поставил всё по ремаркам композитора.
Музыка полно и точно описывает характер каждого героя, общую сюжетную линию. После долгого перерыва «Огненный ангел» возвращается в Мариинский театр: в главных партиях Елена Стихина и Евгений Никитин, за дирижерским пультом Валерий Гергиев. Купить билеты на оперу «Огненный ангел» в Мариинке можно на нашем сайте онлайн. Выберите из перечня на сайте интересующее вас мероприятие. Откройте страницу с ним, выберите дату, расположение мест в зале, время сеанса, заполните необходимые данные. Затем внесите оплату и на вашу электронную почту придут билеты.
Если билетов на интересующее вас мероприятие нет, оставьте заказ и в течение суток мы проинформируем вас о том, появились ли свободные места. Как работает электронный билет? Вы можете предъявить электронный билет на входе на мероприятие с экрана телефона или планшета.
Только в 1926 году в Париже , позируя Остроумовой-Лебедевой при создании своего портрета, композитор узнал от художницы о тайнах любовного треугольника — Брюсове Рупрехт и влюблённой в Андрея Белого Генрих живущей в Париже Нине Петровской Рената [7] , — использовавшихся Брюсовым для создания сюжета романа. В октябре 1926 года после успешной премьеры оперы «Любовь к трём апельсинам» в Берлине Бруно Вальтер весьма заинтересовался постановкой «Огненного ангела» в Берлинской опере , которую запланировал на 1 апреля 1927 года [8]. Всё это, а также противоречие сюжета мировоззрению христианской науки , стало мотивом для пересмотра замысла сочинения, внесения изменений в партитуру и завершения инструментовки, что привело к появлению 2-й редакции оперы. Осенью 1927 года Бруно Вальтер отменил постановку, сославшись на то, что композитор задержал партитуру. Внешние изображения Опера «Огненный ангел» [1] Программа концерта Кусевицкого с частью 2 акта «Огненного ангела». Концертный зал Плейель , 14 июня 1928 [10] Единственный раз при своей жизни Прокофьев смог услышать лишь фрагмент 2 действия «Огненного ангела» в Париже 14 июня 1928 года, когда партию Ренаты исполнила Нина Кошиц с оркестром под управлением Сергея Кусевицкого [6]. В письме американскому музыкальному критику Олину Даунзу или Даунсу — Olin Downes Сергей Кусевицкий писал, что опера, даже и в отрывках, «…воспламенила аудиторию». Тем не менее, Сергей Дягилев и Пётр Сувчинский музыку не приняли [10]. В наиболее обстоятельной рецензии того времени Борис Шлёцер отметил тесную связь и противоборство между драматическим развитием на сцене и симфонизмом оперы [10].
Данная видеозапись опубликована на видеохостинге Youtube 29 августа 2020. На нашем сайте можно смотреть остальные передачи, архив эфира телеканала «МИР 24», и другие видео загруженные на Youtube канал «МИР 24». Мир 24 - круглосуточный информационный телеканал.
Осторожно, шизофрения! Огненный ангел, опера Проко
В Мариинском театре восстановили легендарный спектакль "Огненный ангел". 9 января в Санкт-Петербургском Мариинском театре прошла премьера оперы Сергея Прокофьева "Огненный ангел", где впервые за двухвековую историю театра работали голые женщины. Нашлось по теме: огненный ангел мариинский театр. Тоьлко тут лучшие фото. Только в 1991 году опера “Огненный ангел” вошла в репертуар Мариинского театра. Дорогие гости, теперь в нашем отеле можно приобрести билеты в Мариинский театр!Наши администраторы готовы предложить следующие постановки:1. Афиша Мариинского театра на январь 2023 года обещает зрителям незабываемые эмоции и великолепные представления.
Газета «Суть времени»
- О легендарной постановке
- Огненный ангел
- Мариинский театр
- Огненный ангел, Мариинский театр: афиша и отзывы о спектакле в Санкт-Петербурге
Огненный ангел
Опера в пяти действиях русского композитора Сергея Прокофьева на собственное либретто по одноимённому роману Валерия Брюсова. В Мариинском театре восстановили легендарный спектакль "Огненный ангел". Расписание Мариинского театра на январь 2024 года предлагает широкий выбор культурных мероприятий для посетителей. Распылившая перцовый газ в Мариинском театре зрительница провела ночь в полиции. Огненный ангел. Фото Валентина Барановского © Мариинский театр. На мое удивление, как тогда не разнесли театр еще не испорченные современной режиссурой зрители, получила ответ, что особо шокированных постановкой не было.
ЗРИТЕЛИ — О ВОЗВРАЩЕНИИ «ОГНЕННОГО АНГЕЛА»🔥
Сцена из спектакля Прокофьев вслед за своими предшественниками Верди и Пуччини бросил вызов Женщине как главному объекту мужского интереса. Правда, сама женщина в «Огненном ангеле» бросает своему рыцарю такие вызовы, что сохранить рассудок подчас становится крайне сложно. Что должен делать мужчина, когда сначала его просят «убить Генриха», а через мгновение — не сметь к нему прикасаться? В этой опере мужчина явно проигрывает женщине в интенсивности ее духовных поисков, интуитивности и находчивости, незаметно превращаясь в ее оттеняющего аккомпаниатора. Крупный голос богатой лирической природы, наделенный эмоциональным интеллектом, позволил Елене справляться и с массивом насыщенной декламационной фактуры, и с богатейшим прокофьевским мелосом особого авторского генезиса, замешанного на синтезе русского и европейского интонационного словаря. Невероятно увлекательно было наблюдать за мимикой, артикуляцией и пластикой Елены Стихиной во время концертного исполнения этой оперы, состоявшейся недавно во Владивостоке на фестивале «Мариинский». Интенсивность, с какой певица искала своего выдуманного Генриха, бесстрашно сражаясь с демонами и проходя испытания экзорцизма в финале пятиактной оперы, распространялась на каждого сидевшего в зале, пробивая рискованным электричеством.
Страшная сцена, отдающая громом Апокалипсиса, с участием обнаженных монахинь, стала для театра камнем преткновения в контексте бесконечных запретов. Это была настоящая Рената, о которой, вероятно, мечтал не только Прокофьев, но и Валерий Брюсов, сочинивший роман. Валерию Гергиеву несказанно повезло с ней, ведь благодаря ей он загорелся идеей вернуть спектакль в репертуар.
На этот раз в блоке «stagione по-русски» было четыре представления. Мой выбор пал на второй спектакль, так как из всей четверки только в нем в партии Рупрехта был анонсирован давно не появлявшийся в Москве Борис Стаценко, на мой взгляд, замечательный певец, которого мне очень хотелось послушать и который в этом спектакле мои ожидания полностью оправдал. Однако посетив второе представление, я пришел к выводу, что попытка восстановления этого спектакля старого репертуара, предпринятая Большим театром, стала событием исключительно по одной простой причине. Дело в том, что роль музыкального руководителя возобновления на сей раз была отведена Михаилу Юровскому, одному из ярчайших представителей русской дирижерской школы, маэстро с весьма высокой международной репутацией, художнику, тонко чувствующему специфику театральной сцены, истинно вдумчивому музыканту и философу-интерпретатору… Это и определило то, что Его Величество Оркестр, словно воспарив над оркестровой ямой, и стал тем полновесным «сценическим каркасом», который вынес на себе весь этот весьма не простой в музыкальном отношении спектакль. Несмотря на то, что прокофьевский «Огненный ангел», конечно же, совсем не та опера, чтобы, погрузившись в ее музыкальный материал, раствориться в нем без остатка, постановка восьмилетней давности смогла запечатлеться в моем сознании достаточно хорошо.
Однако эта опера, скажем так, вовсе не для души, и не для сердца: она — для рассудка и большой внутренней кропотливой работы, которую публике необходимо постоянно проделывать во время спектакля. После постановки «Огненного ангела», показанной на сцене Большого театра в рамках давних гастролей Пермского театра оперы и балета, и менее старого, но всё равно давнего спектакля Мариинского театра, виденного мною в обеих музыкальных столицах, стало совершенно ясно, в каком «генеральном» направлении могли бы развиваться постановочные тенденции московской премьеры 2004 года кстати, и тогда, в спектакле Мариинского в Москве, и сейчас, в выбранном мной для просмотра спектакле-возобновлении Большого, партию Ренаты исполнила Лариса Гоголевская. Итак, изначально на одном полюсе моего личного восприятия оказался вполне традиционный, с точки зрения соответствия эпохе литературного первоисточника, пермский спектакль; на другом — абсолютно брутальный абстрактный конструктивизм мариинской постановки. При этом ее откровенная натуралистичность и почти на грани гротеска тяжеловесный мистицизм непрестанно отягощался еще и назойливыми децибелами гергиевского оркестра и голосистых мариинских певцов. Безусловно, московская премьера 2004 года — прямая «наследница» Мариинского спектакля, но теперь направленность постановочной линии со всей очевидностью приобрела окраску и черты эклектики, свойственные уже стилю «соц-арта». При этом музыкальный пласт спектакля — и в 2004 году, и в 2012-м — неожиданно выявил признаки удивительной рафинированной камерности, какой-то очень доверительной интимности и даже… вполне осязаемой прокофьевской мелодики, которую в операх этого композитора, как правило, требуется еще поискать. На премьере 2004 года немалая заслуга в этом, несомненно, принадлежала музыкальному руководителю Александру Ведерникову. Парадокс, но этот дирижер, всегда, как правило, терпя фиаско перед лицом большой оперной формы, в иных своих работах «Огненный ангел» — одна из них демонстрировал и скрупулезно-бережную проработку оркестровых нюансов, и искреннее «упоение» контрастно-просветленными звучностями, и точное психологически-смысловое акцентирование.
Музыкальная ткань в оркестре Михаила Юровского возродилась для публики еще более утонченной, еще более рафинированной: слуховые ощущения от нее были настолько эмоционально созерцательными и интеллектуально многоплановыми, что фактура оперного полотна казалась «на ощупь» нежной и мягкой, а само оно словно «светилось» шелковистыми переливами. Если невероятно насыщенная и впечатляющая оркестровка Прокофьева, особенно в симфонических антрактах, когда-то на премьере ожила во всем своем филигранном великолепии, то на этот раз она обогатилась каким-то рукотворным внутренним светом, который даже в недвусмысленно «бесовских» страницах партитуры решительно заявлял о своих правах. Когда-то давно, слушая спектакль Мариинского театра, я нисколько не сомневался, что эту оперу певцам можно только «прокричать», в смысле «громко продекламировать». Премьера в Большом убедила в том, что эту оперу, оказывается, можно все-таки петь. И в этом, на мой взгляд, заключена самая сильная сторона московского спектакля! Постановка здесь по сути дела вторична, лишь умозрительная оболочка, в которой живут мистические видения Ренаты, демонические обольщения Огненного ангела Мадиэля Графа Генриха и низменно-благородные порывы странствующего Рупрехта, заложника рокового пересечения линии своей судьбы с потустороннем миром главной героини.
Текст глупый, и не только не стихотворный, но даже и не ритмичный. Мелодии нет вообще ни одной, невозможно напеть или вспомнить хоть одну музыкальную фразу. Сюжет рваный, шизофреничный, надёргали кусков из разных произведений.
Театр Поставленный к 100-летию Сергея Прокофьева спектакль "Огненный ангел" вошел в обойму тех знаковых постановок, с которыми в 90-е годы Валерий Гергиев начинал не только новую эпоху тогда еще Кировского театра, но и свое продвижение русской оперы под лейблом Kirov и Mariinsky в мире. Созданный в 1991 году в ко-продукции с лондонским Ковент Гарден "Огненный ангел" в постановке Дэвида Фримана был показан в Нью-Йорке, Токио, Сан-Франциско, транслировался BBC, был записан на Philips, в телеверсии Arthaus Music и даже спустя десятилетия считался эталонным сценическим воплощением этой сложнейшей прокофьевской партитуры. Двадцать лет спектакль не сходил со сцены Мариинского театра, через него прошли несколько поколений артистов, но его исполнительской планкой оставался тот первый состав, где Ренату пела Галина Горчакова, а Рупрехта - Сергей Лейферкус. Как ни странно, постановка родом из 90-х оказалась "работающей" и в новом веке, благодаря точности и лаконичности режиссерских решений и визуальной среды. Между тем, создать сценический образ этой оперы, написанной по "готическому" мистическому роману Валерия Брюсова, совсем непросто. Архитектоника этого сочинения подобна "Божественной комедии" Данте и "Фаусту" Гете, пронизана оккультизмом и чувственной экзальтацией. Здесь действуют демоны, потусторонние сущности, проводится обряд экзорцизма в женском монастыре, сосуществуют фрейдизм и колдовство, Агриппа Неттесгеймский, Фауст и Мефистофель - и все это требует баланса в сценических решениях, при малейшей неточности способных обернуться бутафорской пародией. Режиссеру Дэвиду Фриману и художнику Дэвиду Роджеру удалось в свое время найти ту сценическую "нулевую" точку, из которой прорастают образы мистического мира оперы. Это черная пустота, очерченная линиями невидимой геометрии, по которой передвигаются и зависают в позах готических химер мимы - белые телесные существа духов и демонов - носители зла.