Предлагаемый рейтинг поможет вам выбрать лучшие книги Сергея Лукьяненко: Ночной дозор, Дневной дозор, Геном и другие. Читайте книги Сергей Лукьяненко @master_romanov на Самиздат
Сергей Лукьяненко рассказал о своей новой книге и о том, когда нейросети заменят писателей
Сергей решил продолжить дело родителей — закончил медицинский институт по специальности врач-психиатр. В восемнадцать лет Сергей почувствовал тягу к писательству и создал первые произведения — большинство из них не были опубликованы. Первые рассказы Лукьяненко часто сравнивают с творчеством Владислава Крапивина — во многом начинающий автор подражал ему. Ещё одним автором, интонации которого заметны у Сергея Васильевича, стал Роберт Хайнлайн.
Но Лукьяненко довольно быстро избавился от их влияния, так что вскоре новые книги показали собственный авторский стиль. Сам он характеризует выбранное направление литературы так «фантастика Пути».
Но это непростой и дорогой проект, там хорошие актеры, их трудно собрать. Сейчас они разошлись, и продолжение проекта пока в подвешенном состоянии. Дальнейший разговор подтвердил, что автор «Дозоров» по-прежнему активен и ему все же мало одного писания книг. Он, например, внимательно следит за продвижением любительского кинопроекта «Осенних визитов» «постановщики сейчас занимаются шумами и другими звуковыми эффектами». Он расстроен, что роман «Владыка», по мотивам электронной игры уже написан — но он может выйти только одновременно с игрой, а ее создатели уже много лет не могут довести ее до ума. Но зато хорошо продвигается проект лектория, который ему предложила компания, делающая обучающие проекты, в который входят лекции, читающиеся известными специалистами - как стать режиссером, бизнесменом, тиктокером, альпинистом...
Врач-психиатр по специальности, он занялся писательской деятельностью лишь в 1986 году. Излюбленным жанром стала научная фантастика, так что первые его рассказы были опубликованы в тематических журналах. Первый роман под названием "Рыцари сорока островов" был издан в 1990 году. Лукьяненко оказался необычайно плодовитым автором и за свою литераторскую карьеру написал десятки рассказов, повестей и романов, сделав себе громкое имя в среде отечественных любителей научной фантастики, фэнтези и подобных жанрах.
Оживший солнечный зайчик, превратившийся в Солнечного котёнка, уводит главного героя в одну из таких параллельных реальностей, полную удивительных и захватывающих приключений. В этом мире царит Тьма, вернее — Сумрак, скопище полутеней.
Сергей Лукьяненко: гид по творчеству главного фантаста России
Предлагаемый рейтинг поможет вам выбрать лучшие книги Сергея Лукьяненко: Ночной дозор, Дневной дозор, Геном и другие. на странице писателя вы найдёте биографию, интересные факты из жизни, цитаты и все книги по сериям. Вы здесь: Главная Все книги Сергея Лукьяненко Список всех книг Сергея Лукьяненко. на странице писателя вы найдёте биографию, интересные факты из жизни, цитаты и все книги по сериям. Петриенко Павел, Юрченко Алексей, 2008. Известный писатель-фантаст Сергей Лукьяненко заканчивает работу над новым романом "Форсайт", пишет "Парламентская газета".
Men's books
Книги Сергея Лукьяненко стабильно переиздаются, и если подзабыть его библиографию, можно посчитать за новинку то, чему уже 20 лет. В интервью «Ведомостям» Сергей Лукьяненко рассказал о своей новой книге, продолжении саги о Дозорах и будущих экранизациях. 11 апреля одному из действующих российских фантастов Сергею Васильевичу Лукьяненко исполняется 55 лет. Черновик Сергей Васильевич Лукьяненко книга. Библиография Сергея Лукьяненко. 11 апреля 2023 года свое 55-летие отмечает известный отечественный писатель-фантаст Сергей Лукьяненко. Сергей Лукьяненко — самые актуальные и последние новости сегодня.
Сергей Лукьяненко: гид по творчеству главного фантаста России
Помню, "Лабиринт отражений" я читал в компьютерном журнальчике. Помнится, дискуссия была вокруг того, мог ли главный герой снести всё им настроенное в виртуале. Тогда я склонялся к мнению Сергея Васильевича, сейчас я с ним не согласен. Причина популярности Лукьяненко состояла в том, что он не боялся обращаться к совершенно новым темам тот же "Лабиринт" и умел создавать фантастические миры не только на голом месте "Рыцари Сорока Островов" , но и в реальном мире "дозоры".
Не боялся он замахиваться и на классиков: "Звёздная тень" — довольно жёсткая дискуссия с элементами пародии с ефремовским наследием в советской и постсоветской фантастике и, более того, конкретно с "полуденным" циклом братьев Стругацких. Сейчас уже и не упомнишь, как общественность реагировала на такой вызов, но выглядело смело, хотя, если задуматься, Лукьяненко просто занял более последовательную позиции поздних Стругацких в дискуссии со Стругацкими ранними. Главный фантаст России, шутливое пророчество Ванги и метафизика ДонецкаВ последние сентябрьские дни в Донецке проходит фестиваль «Звёзды над Донбассом».
Меня это вполне устраивало. В дверь стучали уже минуты три, настойчиво, но без эмоций. Я постоял несколько секунд, глядя в глазок. Спрятал пистолет в карман и отпер замки один за другим. Гостей было четверо, если считать собаку. Девушка лет двадцати с изумрудно-зелёными волосами.
Стройная, загорелая, спортивная. В брючном костюме кирпичного цвета, которые сейчас в моде у юных девиц из общества, из-под расстёгнутого пиджачка проглядывала белоснежная блузка. Все они мимикрируют под офисных работниц, даже если бездельничают с самого рождения... Довольно красивая девушка, если не отпугивает высокомерное выражение на молодом лице. Подросток лет четырнадцати. Лицом похож на зеленоволосую девушку, скорее всего — младший брат.
Тоже одет по идиотской современной моде: штанишки до колен, тельняшка с коротким рукавом и белая шапочка с помпоном. В общем, в таком виде я бы рискнул ходить лет до пяти, а потом бы регулярно огребал на улице люлей. Времена раньше были простые, что уж сказать, дети мечтали быстрее вырасти, а не застревать в детстве. Третьим был пёс. Английский бульдог, толстый, пучеглазый, похожий на самодвижущийся пуфик на кривых ножках. Изо рта свисала тонкая ниточка слюны.
Может быть, я предвзят, но пёс показался мне самым интеллектуальным из троицы. Девушку, мальчика и собаку окутывало тёплое жёлтое сияние. Я вздохнул, протянул руку и потрогал девушку за выпирающий из блузки сосок.
Означает ли это, что оруэлловские Океания, Евразия и Остазия формируются на наших глазах? Как обычно бывает, жизнь - намного сложнее, писатели всегда упрощают реальность, создавая какие-то модели. Но то, что мир стал многополярным - это факт. Я не исключаю дальнейшего дробления той же Европы, относительно единой на данный момент.
В ЕС очень много противоречий и затаенных конфликтов, они существуют даже внутри военных блоков - скажем, отношения между Грецией и Турцией в рамках НАТО. Рискну предположить, что на фоне происходящих событий Евросоюз утратит экономическую привлекательность. Европейская экономика, конечно, не исчезнет полностью - у нее есть определенный запас интеллектуальных и финансовых ресурсов. Но Брюсселю все сложнее осуществлять общую политику, поддерживать американцев себе в убыток, продвигать "повесточку", во многом вопреки воле большинства населения которое настолько запугано, что никогда не рискнет этого признать. По сути, та милая Европа, полюбившаяся всеми нами после крушения Советского Союза когда все восклицали: "Посмотрите, как там все хорошо! Выяснилось, что процветание европейцев держалось на дешевых ресурсах, которые в первую очередь выкачивались из нас. И как только они стали не такими дешевыми, все затрещало по швам.
А симпатичные нам ценности - свобода слова, мысли и информации, вдруг стали прекрасно ограничиваемыми. Настолько, что уровень цензуры и диктата на Западе приблизился к худшим советским образцам. Строя новую Россию, в которой мы сейчас живем, мы делали что-то неумело и грубо, с кучей недостатков и прочего, но исходили при этом из неких идеализированных представлений. Сначала мы идеализировали коммунизм, думая: вот сейчас все будем равны, наконец-то заживем. Но, разочаровавшись в коммунизме, мы начали создавать капиталистическое общество, существующее тоже только в виде идеалов. Поэтому у нас теперь такой период отрезвления, а у Европы и Америки - период познания самих себя, собственного отрезвления — и удивления!
Пока писатель учился в университете, были изданы его повести «Тринадцатый город» и «Пристань желтых кораблей». В 1993 году автор был удостоен премии фестиваля «Аэлита» за сборник «Атомный сон». Через год на полках магазинов появился второй его сборник — «Лорд с планеты Земля», куда вошел роман «Рыцари Сорока Островов», а также ряд рассказов и повестей. В 1996 году Сергей Лукьяненко переехал в Москву. В это время были опубликованы его романы «Линия грез», «Император иллюзий» и сборник «Отложенное возмездие». Широкую известность писателю принесла книга «Ночной Дозор», вышедшая в 1998 году.
Сергей Лукьяненко Книжный Клуб
Черновик Сергей Васильевич Лукьяненко книга. Библиография Сергея Лукьяненко. Сергей Лукьяненко • из серии Лорд с планеты Земля (#1). Помимо большого числа других литературных премий, в 1999 году Сергей Лукьяненко стал самым молодым на нынешний день лауреатом "Аэлиты". Начиная с 1997 года, всё более-менее значимые книги Сергея Лукьяненко стали доступны читателям.
Новости по теме: Сергей Лукьяненко
Вопрос: Как Вы относитесь к японской анимации? На мой взгляд, именно с них стоит начинать знакомство с японской анимацией… и, возможно, ими же и стоит это знакомство закончить. Читать начал с пяти лет и почти сразу полюбил фантастику.
Сергей Васильевич, а вы внимательно следите за боевыми действиями? Или как половина из нас диванные эксперты такие… есть ли у вас мнение, вот где нашему военному командованию нужно поступить, допустим, по другому как-то? Наверное, об этом хочу спросить у вас. Лукьяненко: - Я не военный эксперт и при этом влезать со своим мнением с дивана считаю достаточно нерациональным. Я считаю, что такие решения должны принимать люди, во-первых, военные, во-вторых, политики. Я вот единственное говорю, что могу сказать, что, на мой взгляд, на террористические удары по мирному населению надо отвечать, конечно, жестко. Отвечать именно по этим военным террористическим структурам. Собственно говоря, СВО началось для того, чтобы защитить мирных граждан Донбасса, Луганска, которые страдали от этих постоянных обстрелов, налетов, давления вот этого.
А сейчас у нас происходят такие же удары и по нашим городам… То есть, что тут думать-то? Надо отвечать за это. Баченина: - Хорошо, думать отменяется. А сегодня стыдно, на ваш взгляд, быть националистом? Лукьяненко: - Давайте конкретно подумаем, в каком плане националистом? Можно сказать, что мы националисты России, потому что есть русская нация, российская нация, такая в широком смысле. Можно утыкаться именно уже в какую-то национальность, ну, скажем так, по крови. Я русский, я татарин, а я русский татарин, мне куда разодраться-то? Национализм — это все-таки изначально любовь к своему народу, а уже дальше национализм может принимать форму нацизма, неприязни к чужим народам. Свой народ любить — это прекрасно.
Любить, ценить, развивать, помогать. Если это не связано с тем, что человек при этом презирает другие народы и их ненавидит, то ничего плохого нет. Если это принимает такую деструктивную форму, то, конечно, это глупости. Баченина: - А вообще, если продолжить фразу «сегодня стыдно…» - дальше что можно сюда подставить? Лукьяненко: - Сегодня стыдно трусить. Сегодня стыдно предавать. Сегодня стыдно впадать в отчаяние. Как и всегда. Баченина: - Меня всегда восхищают эти вспышки сверхновых в голове у Сергея Лукьяненко. Откуда это вообще берется-то?
Лукьяненко: - Во-первых, когда пишешь, иногда при этом натыкаешься на какую-то идею, которая интересная, но она вроде не ложится в этот сюжет, ты ее мысленно откладываешь и ждешь потом момента, чтобы начать. Иногда уже завершаешь книгу, а внутри уже начинает следующая биться. Причем, другая. То есть, ты понимаешь, что хочешь рассказать другую историю. И вот когда книга завершена — вот я сейчас написал новый роман, через какое-то время он выйдет, называется «Форсайт» - я его дописал и сейчас несколько так недель хожу, прокручиваю сюжет, который есть в голове, он такой еще не до конца оформленный, и главное — нужно поймать героя, я пока героя не вижу, который там будет действовать. Я в одну сторону дергался, в другую, пытаюсь вот сейчас его нащупать. Когда появляется персонаж, сразу проще. Это вот как влезть в такую аватарку и его глазами начинать смотреть на мир, тогда ты его видишь ясно. Баченина: - Так спросите у нейросети, Сергей Васильевич. Вы Алису заставили… я с Алисой не умею, я с ней скандалю, она меня раздражает.
Вы заставили ее называть вас «мой темный властелин», вы заставляете нейросетку рисовать рисунки… я не могу нейросетку заставить нарисовать аватарку к Telegram-каналу, который мы ведем с подругами. А у вас какие-то высокохудожественные произведения получаются. Возьмите, дайте задание. Ну, не отнимут же у вас хлеб эти ваши электронные рабы. Лукьяненко: - Нейросеть не умеет творить. Ее можно заставить много чего делать, даже обойти какие-то ограничения, например, люди сейчас себе рисуют обложки в книжках, а в нейросетях задано, что нельзя рисовать кровь… М. Баченина: - О-о-о, какая тоска-то… С. Лукьяненко: - Да, да, если, так сказать, помучить электронного раба, оказывается, что очень все с ним забавно. Но творить нейросеть не умеет. Слава богу, не умеет.
Баченина: - То есть, вам бояться не приходиться, потому что вы уже знаете, как человек прогрессивный, который заставить смог Алису подчиниться вам… потому что моя дерзит мне регулярно… и это раздражает. Лукьяненко: - Нет, так там же запрограммировано. Пожалуйста, можно сказать, она же узнает по голосу, и сказать ей — пожалуйста, обращайся ко мне «о, мой темный властелин». Я ей велел, она так и зовет. Баченина: - Моя задаст кучу дополнительных вопросов, и я уже начну злиться. То есть, нейросети не будут первыми или это не будет первым шагом к уничтожению человечества? Все это так, нагоняйка… С. Лукьяненко: - Вы знаете, все очень сложно. Если говорить о серьезно развитых продвинутых сетях, Алиса не относится, к сожалению, к ним. Но если говорить об очень продвинутых сетях, то там уже все очень и очень непросто.
Была, например, такая история — нейросети задали пройти тест, который отличает человека от машины. Нейросеть сама не могла с этим справиться. И это уже начинает пугать. То есть, по мнению целого ряда людей, хорошо в этом разбирающихся, нейросети они опасно подошли к пределу создания разума. Это будет совершенно не человеческий разум, это будет что-то очень нам непонятное и очень от нас далекое, но по сути им пока не хватает только понимания того, чего они хотят. То есть, они уже много чего могут, но они ничего не хотят сами. Вот если у них появится цель, если у них появится целеполагание, то все может стать достаточно сложно. Баченина: - То есть, они такие конкуренты той самой верхушки, которая ищет бессмертия, потому что власть у нее уже есть? Лукьяненко: - Да, во многом. Кстати, вот у одного моего товарища, тоже писателя, есть произведение, где такая вот верхушка именно вошла в альянс с искусственным интеллектом с целью порабощения остального человечества.
Такая очень реалистичная картина. Баченина: - Ну, ничего, уйдем в подполье в конце концов. Лукьяненко: - Как велел нам Голливуд, да. Баченина: - Совет от Сергея Лукьяненко, как человечеству достичь мира во всем мире? Лукьяненко: - Есть какие-то базовые правила простейшие, вот, например, не делай другому то, чего ты не хотел бы, чтобы делали тебе. Наверняка исключение есть, все-таки существуют люди, наверное, которым нравится, если их там колотят дубинкой по голове, но все-таки в общем и целом не делайте зла другим, не делайте другим плохо и все будет хорошо. Не стройте свою жизнь, свое общество на том, что вы кого-то ненавидите, а стройте на том, что вы кого-то любите. Это основное. Баченина: - Сергей Васильевич, спасибо вам огромное за терпение. Всех наших слушателей призываю отправляться на Красную площадь — там со 2 по 6 июня, а Сергей Васильевич там будет 5-го, правильно?
Баченина: - И, как всегда, лучше приходить заранее, потому что подобраться к Лукьяненко, это очередной «Лабиринт отражений» и каждый раз новая часть… Сергей Лукьяненко сегодня был в эфире радиостанции «Комсомольская правда», спасибо вам от всего сердца! Лукьяненко: Понравился подкаст? Подписывайтесь на новые выпуски и слушайте, когда удобно!
Хотите, чтобы книгу переиздали?
Однако по-настоящему Сергея увлекали только удивительные и волшебные миры, созданные писателями-фантастами. Большое влияние на Лукьяненко оказали прочитанные в юном возрасте произведения Владислава Крапивина и Роберта Хайнлайна. Впоследствии писатель признавался, что в своих первых произведениях пытался подражать этим авторам. В школе Лукьяненко учился хорошо и закончил ее с золотой медалью. Писательством начал заниматься еще в институте, где даже сумел организовать кружок любителей фантастики. Поначалу писал преимущественно для себя и для друзей, некоторые из первых работ фантаста так никогда и не были опубликованы. Окончив институт, Лукьяненко получил специальность врача-психиатра и прошел ординатуру. Однако быстро отказался от работы в сфере медицины. Начало писательской карьеры Примерным началом литературной деятельности Лукьяненко называет 1986 год, в этот период пишет преимущественно фантастические рассказы. Первое опубликованное произведение Сергея Лукьяненко датируется 1988 годом. Им стал рассказ «Нарушение», повествующий о роботе по кличке Механический пес. Впоследствии писатель говорит, что большинство авторов, как и он сам, начинают карьеру с написания рассказов: им кажется, что работать в малом жанре проще, чем замахнуться на масштабный роман. Но со временем становится очевидным, что все точно наоборот. Однако рассказы стали для Лукьяненко пропуском в мир большой литературы. Отдельно нужно отметить рассказ «За лесом, где подлый враг», который Лукьяненко написал раньше остальных, хотя и опубликовал не первым. Его напечатали в знаменитом в то время журнале «Уральский следопыт». Впоследствии он публиковался за рубежом, в Индии и США, а автор приобрел известность в мире фантастической литературы.
Всем выйти из сумрака! Сергею Лукьяненко – 55!
лабиринт отражений, спектр, черновик, ночной дозор. Сергей Лукьяненко рассказал о завершении работы над новым романом «Форсайт». Возможность прочитать книги онлайн. - Электронная библиотека Литпортал. 11 апреля 2023 года свое 55-летие отмечает известный отечественный писатель-фантаст Сергей Лукьяненко. Автор «Дозоров» Сергей Лукьяненко побил писательский рекорд: пять романов за год — и это не предел.
Всем выйти из сумрака! Сергею Лукьяненко – 55!
Список лучших книг автора Сергей Лукьяненко, биография автора, рейтинг и чтение онлайн книг в электронной библиотеке Известный писатель-фантаст, а с недавних пор еще и член Общественной палаты России Сергей Лукьяненко заканчивает работу над новым романом «Форсайт». Об этом корреспонденту ИА Регнум 15 декабря заявил российский писатель Сергей Лукьяненко. Сергей Лукьяненко, писатель-фантаст, сценарист: "Завязка сюжета очень простая: части людей внезапно начинают сниться сны про себя в будущем.