По достоинству советского «Винни-Пуха» оценили иностранные коллеги Хитрука: режиссер американской версии мультика Вольфганг Райтерманн сказал, что этот остроумный мультфильм нравится ему даже больше собственного. Выбираем лучший советский мультфильм. Редакция составила внушительный список кандидатов — 30 мультипликационных фильмов из СССР. Но в мультфильмах времен СССР, как правило, отрицательные персонажи никогда не встают на путь исправления.
Советские мультфильмы смотреть бесплатно в хорошем качестве онлайн без регистрации
Как вдруг они услышали, на дудке играет чудовище Келе. Оставив дудку, Келе ушёл поесть ягод, в то время как девочки нашли дудку и начали на ней играть. Позже к ним подошел Келе, и разворачивается целая история. Режиссёром выступил Назим Туляходжаев. На телеэкранах он вышел в 1984 году. На их кроватях остался лишь пепел.
Но прошедшие круг чудесных превращений а главное — приключений! Чему он может их научить? Смысл этого рисованного анекдота ясен и детям они любят спорить друг с другом в похожем стиле: «У меня вот какая машинка. Ковалев в начале девяностых улетел в Америку, где «столько вкусного», и добился признания и успеха. Татарский остался в России, нарастил мускулы и сделал свою студию «Пилот» лучшей в стране.
В кадре постоянно видны в расфокусе на ближнем плане то листья, то стебли травы — они как будто лишние, мешают, но на самом деле создают эффект подсматривания. Этому служит также отказ от «макросъемки» и сохранение привычных, человеческих масштабов: на экране самые что ни на есть козявки, которые, кажется, и не подозревают о присутствии сотворившего их режиссера. Жуки собираются поглазеть, как букашка вот-вот соскользнет в челюсти мощного рогача, выкопавшего яму-ловушку. Палочка превращается в гусеницу, а потом, через мгновение, в веточку. Муравьи гонят стадо тлей и отбивают одну из своих кормилиц от божьей коровки.
Скользят по воде невесомые хохотушки-водомерки. Чтобы разобраться в этой незамечаемой обычно жизни, надо к ней просто присмотреться. Иными словами — заинтересоваться ею. И тогда обычная история о возвращении муравьишки домой превратится в настоящую одиссею. Но главное, конечно, это не следование букве Распэ, а верность духу «самого правдивого человека на свете»: Мюнхгаузен шагает по верхушкам пальм, бегает по воде и летает не только на ядре, но и просто пару раз хорошенько затянувшись кальяном.
Это очень душевный, очень наш Мюнхгаузен, который, обнявшись с павлином, ласково просит: «Спой, птичка! Спой, рыбка! Разошедшаяся на цитаты серия про павлина — безусловно лучшая. А самая смешная сцена в ней — та, в которой обкурившийся барон, паря под потолком, в пятый, кажется, раз интересуется, «не будет ли любезен уважаемый джинн…» И пусть павлины не умеют петь, так что все подвиги оказываются напрасны, все равно «мы скажем раз, мы скажем два и снова-снова повторим: мы от души, Мюнхгаузен, тебя благодарим! Здесь фигуристы штамповали олимпийское золото, а хоккеисты бились за честь страны с «канадскими профессионалами».
В перерывах этих матчей часто показывали мультфильм «Шайбу! Так «Шайбу! Впрочем, даже если спорт и болельщики-патриоты вызывают у вас изжогу, все равно этот мультфильм стоит посмотреть и показать детям. Ведь по сути своей, по ритму и пластике, это никакой не хоккей, а настоящий балет на льду — маленькие хоккеисты выделывают такие па, которые не снились ни Протопопову, ни Белоусовой. Если не верите, выключите звук и врубите им Чайковского — хотя бы из «Фантазии» Диснея: под тему феи Драже совершенство мультяшного танца с клюшкой и шайбой становится особенно очевидным.
Смотрели «Шпионские страсти» на домашнем кинопроекторе, так как увидеть его по телевизору было практически нереально: официально мультфильм получил категорию «для взрослых». Произошло это потому, что заявленный жанр «пародия на некоторые детективные фильмы» превратился у режиссера Гамбурга и сценариста Лагина автора «Хоттабыча» в откровенное издевательство над советским «политическим» детективом. Идеологические штампы доведены до абсурда: лейтенант Сидоркин фотографирует шпиона, спрятавшись в унитазе, капитан Сидорин на трехколесном велосипеде легко догоняет поезд, а полковник Сидоров дарит раскаявшемуся стиляге и тунеядцу Колычеву, чуть не продавшему родину за журнал «Стриптиз», картину Шишкина «Утро в сосновом лесу». В финале доблестные контрразведчики слушают концерт для балалайки с оркестром. Но подоспело новое дело: они на цыпочках покидают зал и уезжают в ночь.
Впятером на одном мотоцикле. Да что там детям, даже самим пересматривать не стоит: как только вы увидите блюдце с молоком, стоящее перед варежкой, вы, может быть, и не разреветесь, но точно броситесь, как мама героини, искать по соседям свободных щенков.
Некоторые родители говорят: «Вот я включаю ребенку мультики из своего детства, а он отказывается их смотреть. Но я знаю, что они ему точно понравятся, поэтому мы продолжаем пытаться». Это неправильный подход — у детей должен быть выбор, и отказ нужно уметь воспринимать с пониманием. Если у родителя есть четкое желание открыть детям мир советских мультфильмов, то в этом нет ничего страшного. Здесь как с едой — полезная никому не нравится, а хочется есть лишь сладкое. Задача родителя заключается в том, чтобы указать верное направление.
В случае с мультиками следует начать с малого: показывать один мультик по кусочкам. Сделали паузу через десять минут — обсудили, подумали и едем дальше. Естественно, это уже не обычный просмотр, а полноценная работа, требующая большой вовлеченности родителя. А у нас обычно все наоборот: детей сажают за мультики, чтобы те не мешались под ногами. У ребенка доминирует наглядное внимание, по этой причине для него важно, как выглядит персонаж мультфильма. Чем больше ребенку нравится вид героя, тем больше он у него откликается. Если малыш не оценит облик кота Леопольда, то маловероятно оценит и последующие действия героя, какими бы правильными они ни были. Для многих маленьких детей, к сожалению, фантик определяет содержание.
Задумываются об истинном смысле уже больше подростки. Правда ли, что советские мультфильмы более сложные для восприятия?
Образ Галчонка очень долго не получался. Поэтому каждого, кто заходил в помещение художников на «Союзмультфильме», просили нарисовать этого персонажа. К его созданию даже приложил руку художник Леонид Шварцман, придумавший мультяшного Чебурашку. Дядя Федор — единственный типаж, по которому команда, работавшая над созданием мультфильма «Трое из Простоквашино», так и не пришла к единому решению. Поэтому его экранный образ сильно меняется от серии к серии. Такой непозволительный с точки зрения западной мультипликации ход в нашей стране восприняли совершенно спокойно. Кстати, кота Матроскина могли наречь и Тараскиным.
Дело в том, что, когда Эдуард Успенский писал свою повесть, он хотел назвать этого персонажа по фамилии сотрудника киножурнала «Фитиль» Анатолия Тараскина, однако тот не разрешил использовать свое имя. Правда, позже пожалел об этом и признался писателю: «Какой я был дурак! Фамилию пожалел дать! В 1969 году «Ну, погоди! Чиновники решили дать наш ответ диснеевским мультикам и выделили довольно серьезный бюджет. Требования заказчиков ограничивались просьбой сделать что-нибудь смешное. Много споров у создателей мультика возникло по поводу 12-й серии знаменитого мультфильма, когда Волк оказывается в саркофаге фараона Рамзеса. Допускалось даже, что в связи с этим правительство Египта может выразить протест. Но всё обошлось.
В мультсериале «Ну, погоди! Но они никогда не указывались в выходных данных мультфильма. Тогда это не было принято. Музыка, которая звучит во время титров, — заставка «Ну, погоди! Падал прошлогодний снег Как упоминал композитор Григорий Гладков во время выступления в юмористической передаче «Вокруг смеха», мультфильм «Падал прошлогодний снег» имел первоначальное рабочее название «Елки-палки, лес густой», а главным героем в нем был дворник из «Пластилиновой вороны». Потом визуальную концепцию главного персонажа доработали, впрочем, как и название картины.
Советские мультики для детей 5 лет
- 50 лучших советских мультфильмов
- ТОП-77 лучших советских мультфильмов для детей
- Лучшее от Союзмультфильма
- 12 лучших советских мультфильмов
- Лучшие советские мультфильмы
Культовые советские мультфильмы
Про качество советских мультфильмов я бы тоже поспорила, там много хороших, но и сомнительных не меньше. Более 200 самых популярных мультфильмов и циклов главной студии анимации в СССР: от «Ну, погоди!» до «Мойдодыра» и сказок Сутеева Смотрите фильмы, сериалы, и мультфильмы из списка "Золотая коллекция «Союзмультфильма»" в нашем онлайн-кинотеатре. была признана лучшим мультфильмом всех времен по результатам опроса кинокритиков и мультипликаторов разных стран.
Тюменцам объяснили, чем современные мультфильмы лучше советских
Советские мультфильмы. Этот советский черно-белый мультфильм — пародия на шпионские детективы, в котором вы найдете все штампы подобных фильмов — как зарубежных, так и отечественных. Посмотреть мультфильмы, сыграть в игры и узнать последние новости Союзмультфильма на официальном сайте. О том, как развивалась советская мультипликация в дальшейшем, рассказывает наш материал «Десять лучших мультфильмов времён Великой Отечественной войны».
Топ-20: советские мультфильмы для детей
Это настоящая сокровищница идей, образов и педагогических заготовок. Поверьте моему опыту: в советских мультфильмах все имеет глубокий нравственный смысл и словно уже приготовлено для того, чтобы учитель воспитатель использовал их на уроках духовно-нравственной культуры. В этих лентах педагог найдет верный нравственный вектор для обсуждения с детьми любых ситуаций: взаимоотношения в семье, дружба, взаимопомощь, защита Родины, патриотические чувства, отношение к природе, положительные и отрицательные черты характера… — Кому-то может показаться удивительным даже мысль, что мультфильм может выполнять такую роль — рассказывать о нравстенности… — Мы сейчас не говорим об американских или японских мультфильмах, которые дети смотрят дома. Это отдельная больная тема. В федеральный государственный стандарт на этот счет даже введено специальное требование к формированию у младших школьников информационной грамотности и информационной безопасности.
У нас с вами есть национальное достояние — советские мультфильмы, которые через показ житейских ситуаций воспитывают в детях добрые чувства: отзывчивость, взаимопонимание, взаимопомощь. Сегодня как никогда актуально звучит закон классической педагогики: «Задачи нравственного воспитания успешно решаются тогда, когда педагог учитель, родитель, любой взрослый и его воспитанники находятся не рядом, а вместе». Современные «телефон-компьютер-интернет-телевизор» — это средства быть рядом. Советские мультфильмы всегда смотрели, обсуждали, переживали вместе.
В этой совместной эмоционально-коммуникативной деятельности возникала мотивация принятия правил нравственного поведения. В речи речи существует приставка «со-», с помощью которой образуются очень важные слова: со-чувствие, со-переживание, со-действие… Маленький ребенок должен не только иметь эти слова в своем лексиконе, но и уметь воплощать их в нравственно ценных действиях и поступках. Только в этом случае мы можем говорить о воспитании нравственности. И любой педагог понимает, как сложен этот путь.
Взрослые тоже любят анимацию, но это очень разная любовь. Как это объяснить? Для ребенка любой мультфильм — урок жизни. Это реальная ситуация, с которой он может повстречаться завтра, послезавтра… когда-нибудь.
Мультфильмы приглашают его примерить на себя увиденное в ролевой игре. Это очень актуальный вид деятельности для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Они стремятся не только проиграть те действия, которые они увидели на экране, но — и это очень важно — сделать их для себя личностно значимыми. Поэтому все мы хотим, чтобы ребенок адекватно реагировал на происходящее в мультфильме: одобрял и хотел подражать положительным поступкам и осуждал любые разрушительные деяния.
Зрителям предлагалось назвать по три мультфильма, которые, по их мнению, обязательно нужно показывать детям. В итоге были перечислены около 150 мультиков. В основном, таких, где детям в художественной, увлекательной форме рассказывалось о том, что такое добро и зло, верность и дружба, стремление совершать хорошие поступки и быть позитивными. Не унывать, заботиться и друг о друге, и о животных….
Персонажи более гротескные, чем в первоисточнике. Причем на многих из них составлено досье в духе «Семнадцати мгновений весны»: оно неизменно заканчивается графой «Не женат». Джим здесь знает карате и одним ударом вбивает противников в землю, а пираты проигрывают из-за своей тяги к курению. Что еще посмотреть, если понравилось: «Приключения капитана Врунгеля», «Доктор Айболит».
Не унывать, заботиться и друг о друге, и о животных…. Поэтому не удивительно, что в числе лидеров оказались и "Винни-Пух", и "Трое из Простоквашино", и "Чебурашка и Крокодил Гена", и "Жил-был пес"… Самой большой неожиданностью, пожалуй, стало попадание в Top-10 "Тайны третьей планеты" - советского полнометражного научно-фантастического мультфильма Романа Качанова - экранизация повести писателя-фантаста Кира Булычёва "Путешествие Алисы". Анимационного фильма, который, пожалуй, не меньше, чем дети, любят и взрослые… Впрочем, как и "Чебурашку и Крокодила Гену", "Ну, погоди", "Бременских музыкантов". Ведь нам тоже хочется почаще быть добрыми, напоминая себе об этом хотя бы благодаря любимым с юных лет мультфильмам.
Доброе, вечное: 80 мультиков «Союзмультфильма» для всех смотреть онлайн
Телеканал Советские мультфильмы: программа телепередач канала Советские мультфильмы на сегодня, на завтра и на неделю в городе Москва. Советские мультфильмы всегда смотрели, обсуждали, переживали вместе. В основном задача советских мультиков состоит в том, чтобы научить ребенка хорошо себя вести. В советских мультфильмах отрицательные персонажи никогда не исправляются, поэтому у ребенка может возникнуть ощущение, что и в жизни за плохие поступки его не простят. Советские мультфильмы – российский канал для всей семьи. Вы можете посмотреть шоу из подборки Лучшие советские мультсериалы онлайн, узнать рейтинг и прочитать отзывы пользователей на сериалы.
На них выросло не одно поколение: 14 лучших советских мультфильмов
Опрос проводился в социальных сетях телеканала. Зрителям предлагалось назвать по три мультфильма, которые, по их мнению, обязательно нужно показывать детям. В итоге были перечислены около 150 мультиков. В основном, таких, где детям в художественной, увлекательной форме рассказывалось о том, что такое добро и зло, верность и дружба, стремление совершать хорошие поступки и быть позитивными.
Но в них часто отсутствует самое главное — мораль и глубокий смысл. Ребенок просто смотрит мультфильм, не получая ничего полезного.
Для совсем маленького ребенка просмотр мультиков очень важен в плане становления личности. В этом возрасте он впитывает всё, словно губка. Конечно, у советских мультипликаторов не было тех безграничных технических возможностей при создании фильмов, что были у их западных коллег. Но от этого качество мультипликационных фильмов не становится хуже. Наоборот, именно советские мультфильмы признаны психологами самыми гармоничными, подходящими и полезными для становления и развития психики маленького человечка.
Вы не увидите обилие стрелялок и пищалок, эмоционально подавляющих сюжетных линий, злых монстров и агрессии персонажей. Все мультфильмы направлены на то, чтобы воспитать живого, думающего и доброго человека. Другими словами, чтобы воспитать личность.
Потому что это не просто мультфильм, а настоящая картина и вообще, лучший мультипликационный мультфильм всех времен. Такие вещи нужно смотреть, хотя бы для общего развития, так же, как и читать классику. Главное, в свое время, а не потому, что нужно. Катя Статкус, редакторка НЭН и Chips Journal Я возлагала на советские мультики большие надежды: мой ребенок растет не в русскоязычной языковой среде, и я думала, что как раз с помощью старых мультиков смогу ему эту среду создать. Но, как говорится, что-то пошло не так. Пока из всего предложенного ассортимента моему четырехлетнему сыну понравились только «Бременские музыканты», и другие музыкальные мультики Инессы Ковалевской типа «Прогулки» но по иронии судьбы это по большей части мультики без слов.
Нужно признать, что Лене вообще пока нравятся мульты без большой лексической нагрузки — он фанат английского пластилинового сериала про «Барашка Шона». И я очень надеюсь, что это значит, что когда-нибудь он проникнется и нашей отечественной пластилиновой анимацией и оценит такие шедевры, как «Падал прошлогодний снег» и «Пластилиновую ворону» обожаю их! А если говорить о самом большом фиаско в попытках совместного просмотра советских мультфильмов с сыном, то это, конечно, был мультик «Дед Мороз и лето» — и Дед Мороз там был каким-то сомнительным, и водитель грузовика оказался очень страшным, и вообще весь этот зеленый кошмар на экране был воспринят моим сыном слишком буквально хотя невероятно приставучая песенка «Вот оно какое наше лето» ему все-таки пришлась по душе. Лена Аверьянова, главред НЭН и Chips Journal В нашей семье советские мультики время от времени появляются в домашней ротации — например, в совсем юном возрасте, года, наверное, в два, моя дочь очень полюбила «Домовенка Кузю». Мы его пересматривали миллион раз, и он, конечно, заново стал одним из моих любимых мультиков — я знаю его наизусть и мне кажется, в нем очень много классных шуток, которые можно оценить только будучи взрослым человеком. То есть я люблю все такое немного хулиганское и малоназидательное. Что касается работ студии «Союзмультфильм», то и они, разумеется, тоже есть в нашем списке — в основном это какие-то ностальгические вещи, которые приятно пересматривать за субботними завтраками. В моем личном рейтинге лидируют «Винни-Пух», «Мартынко» и «Волшебное кольцо». Дочь какое-то время была дикой фанаткой мультика «Про бегемота, который боялся прививок» и еще «Мешка яблок», но мне в них не нравится как раз вот эта морализаторская составляющая, хотя я всецело за вакцинацию и щедрость.
Сперва она прочитала книгу, которая написана, правда, прикольно хорошо, что Ева пока не знает, что Успенский как человек был ужасен , а потом ей стал интересен мультик.
Больше всего на свете Винни любит лакомиться мёдом и проводить время со своим лучшим другом, поросёнком Пятачком. Из-за своего отменного аппетита и любознательности Винни постоянно попадает в различные невообразимо смешные, а иногда и на редкость затруднительные положения.