В очередном выпуске передачи «Смысл игры» политолог, философ, лидер движения «Суть времени» Сергей Кургинян выражает уверенность, что бойкое наступление сторонников принудительной вакцинации уже прошло свой апогей и постепенно снижает обороты.
Сергей Кургинян — последние ВИДЕО Суть времени и политика
Потому не купили, что не дали их купить. Вот купили бы их, вот был бы кайф сейчас, замечательная была бы система. Вся система мыслит категориями вхождения в Запад. Она была для этого создана, красавица-система под эту идею. Только идея-то оказалась невыполнима. Теперь говорят: они перебесятся и потом к нам вернутся. Они никогда не перебесятся. Неправильно понимали их, считали, что они расслаблены. А они не расслабленные, это волки. А здесь готовили овец, специально готовили.
Пока Украина тренировала волков, и эти накачанные наркотиками, обезумевшие части бандитов не поперли в Харьковской области, никак не понимали, что овца не может этому противостоять. Нельзя по этому поводу отвечать «бе, бе». Это волчий вой. Поэтому все, что готовилось, оно все мыслит другими категориями. Оно постепенно переходит на это. А как бы считалось, что система такая, а мы ее повернем, и она будет назад работать. А она не работает таким способом, ее надо менять всю. Для того чтобы победить в этой войне а не победить в ней нельзя , нужно уже не сроки вводить за дезертирство, а расстреливать перед строем. Уже пора.
Просто никто не хочет говорить, какие действия нужно осуществлять в час беды. Вопрос не только в том, сколько мобилизовывать, вопрос в том, как развертывать, каким оружием вооружать, а самое главное, как инвентаризировать все это. Там есть отличные ребята, прекрасные есть военные соединения, просто замечательные. Но их же нужно выявлять, находить, им нужно помогать, а какие-то участки гнилые убирать. Надо вернуться к концепции большой конвенциональной войны. Сразу вопли о ядерном оружии. Мы что, всё использовали, что ли, что у нас есть другое? Зачем в эту ловушку лезть? У нас есть столько оружия, что если мы его используем всё, прекрасно мы разберемся.
И все об этом спрашивают.
Сегодня важно, в какой степени способно нас сплотить наличие общей угрозы. Нельзя при этом солидаризироваться с властью. Ибо, по моему убеждению, именно власть довела страну до ситуации, которую сейчас хотят оседлать оранжевые. С властью пусть блокируются охранители. Правда, пока я не вижу никаких попыток охранителей что-либо сделать. Но даже если они что-то сделают, я не приду в восторг, не стану в дружные охранительские ряды. Я уверен, что бессмысленно охранять то, что содержит в себе чудовищный потенциал разложения. Я уверен в том, что именно это разложение и порождает оранжевую угрозу.
Однако есть люди, которые борются с оранжевыми не с охранительных, а с иных позиций. Пусть и очень далеких от моих. Давайте вместе дадим ответ оранжевым 4 февраля. Давайте вместе скажем «нет» оранжевой угрозе. Я никогда не стану выступать на митинге, где развеваются флаги «Единой России», и выступают властные боссы. Но я готов протянуть руку самым разным антиоранжевым патриотам, не разделяющим мои идейные установки. Давайте выйдем вместе и скажем то, что у каждого накипело на душе. Пусть мы будем говорить о разном, но пусть мы вместе скажем «нет» разрушителям страны, ревнителям социального неравенства, любителям Запада, силам, готовым призвать ко всему — вплоть до оккупации России. Услышат ли меня те, кто чувствует приближение беды?
Сможем ли мы объединиться во имя отпора тому, что все считаем губительным для Отечества? Жду ответа.
Мы не сможем. Русский народ по-прежнему соединяет в себе какое-то внутреннее отношение к личности — что личность должна быть это христианский персонализм такой , какую-то благодать мира — внутренний пантеизм, православие и соборность всё-таки, коллективность. Вячеслав Манучаров: Вы ведете к тому, чтобы «затянуть пояса»? Сергей Кургинян: Да нет, а чего их затягивать-то? Дело не в том, затягивать их или не затягивать. Дело в том, что хочется сказать: «Ребята, погуляли, и хватит! То есть две недели здесь, в Москве — пока спектакли, — потом в провинции.
Вижу, что происходит. Но почему бы просто не захотеть меньше потреблять определенных веществ и больше работать? Почему для этого затянуть пояса? Дело же не в поясах… Нужно завязать с очень многим. Почему нужно культивировать избыточную роскошь? Я примерно в таких помещениях, как Вы, — приехал, старая фабрика, но переделать ее можно только в большой культурный центр. Мы переделали, а где работать? Начали заливать толстым бетоном, железобетоном площадки за рекой, чтобы делать базу. Снег очень рано выпал в тот год, и на весь этот железобетон он лег, и ничего делать нельзя.
Мы решили, что будем под тепляками заливать бетон, иначе год будет потерян. Любые зарплаты людям, любые издержки на работы, лишь бы залить эти два-три гектара. И приходят молодые люди. А я всегда, когда тяжелая такая работа, — это было два года назад — я сам начинаю. Просто надеваю сапоги — чтобы личным примером показать. Я раскидываю бетон, приходят бетономешалки, я раскидываю, появляются молодые люди, которые очень хотят эту зарплату получить. Но они не могут смену доработать. Я могу, они нет. Вячеслав Манучаров: Почему?
Сергей Кургинян: Большие проблемы со здоровьем. Спасли меня две бригады мужиков по 30—35 лет, которые держатся артелями. Они просто живут семьями вместе и держатся за то, чтобы по крайней мере в рабочее время не пить. А сколько мне другой силы пришлось пропустить через себя? Разболтанности очень много. У людей есть какое-то ощущение, что главная ценность жизни — это не напрягаться. Создан определенный тип личности, для которого большое напряжение отвратительно и невозможно. Построен определенный тип сознания, люди начинают кайфовать от того, что они живут в условиях неопределенности. Спрашиваешь что-то — «я не знаю».
По любому вопросу проявляется какая-то бесконечная энтропия. Это всё должно уйти и замениться каким-то другим типом бытия. Он не сводится к степени затягивания ремня. Это сложный вопрос. Это тип бытия, представление о счастье. Я не согласен с теорией Фрейда. Мне гораздо ближе Ассаджиоли и Франкл. Но он был такой интересный дядька. На самом деле он вообще хотел быть медиком, а не психологом.
Просто женился, денег мало, семья большая, пошел в психологию и стал знаменитостью. И к нему его ученики, которые занимались человеком, подходят — а они разные: Курт Левин логическая теория , Адлер… — и все говорят: «Дедушка, скажи ты нам ради бога, что такое нормальный человек, это же не средний? Что это такое? Вот у нас такие миллиметровки, профили личности такие-то». Он отвечает что-то вроде: «Нормальный человек — это человек, который может любить и работать. И идите вон». Так, может быть, самое главное — это не та нормальность, квазизападная, а человек, который по-настоящему может любить не только себя, но и других, и по-настоящему работать и восходить? И другие каналы социальной мобильности, при которой молодежь не будет считать, что по критериям эпохи она всё равно обречена быть одной стотысячной Романа Аркадьевича Абрамовича в денежном выражении — а они ведь никто не понимают, почему. Так — не будет работать, это делается по-другому.
Это называется каналы вертикальной мобильности. Если богом является золотой телец, то вы услышите: «Так чего вы у нас отнимаете? Вячеслав Манучаров: Это государство должно сделать каким-то образом? Сергей Кургинян: Я считаю, что интеллигенция тоже. Вячеслав Манучаров: Искусство? Сергей Кургинян: Культура, конечно, прежде всего. Национально-освободительная борьба невозможна без национальной интеллигенции. В самом широком смысле слова. Конечно, она есть, но ее недостаточно.
Она тоже разобщена, она тоже смотрит на себя, как ослик Иа-Иа и говорит: «Душераздирающее зрелище». Так нельзя. Вячеслав Манучаров: А это как-то связано с массовым бегством представителей интеллигенции? Сергей Кургинян: Конечно, связано. А почему бы им, собственно, не бежать, если в одночасье всё поменялось? Галичем про подобное пелось: «Оказался наш отец не отцом, а сукою». XX съезд, кум приходит к зекам и сообщает, что всё, что было вчера «плюс», стало «минус», и наоборот. И сегодня то же самое. Если бог нынешнего среднего класса — Запад, и на этого бога посягнули, и Запад говорит «какой негодяй!
У нас растлевали людей тридцать лет, а теперь они растлились, и у них запрос. Мы должны этот запрос удовлетворить, а удовлетворяя его, мы их еще больше растлеваем, а потом еще больше — положительная обратная связь. И это уже делается. Ты говоришь: «Так нельзя, нужны контррегрессивные тенденции». А тебе в ответ: «Вы хотите, чтобы мы потеряли аудиторию, вы хотите, чтобы потеряли общество? Это делалось не под выстаивание. В связи с этим у меня есть образ: какой-нибудь Maybach или Rolls-Royce — это очень хорошая машина, у нее скорость хорошая, комфорт и всё прочее, но хорошая она, пока едет по шоссе, а на проселочной дороге никуда не годится. Если же надо форсировать преграду или двигаться по болоту, то тогда — либо бронетранспортер, либо что-то подобное. Нет универсального средства передвижения.
Если мы сейчас будем двигаться по целине, по болоту и так далее, то Maybach надо почетным образом поставить в музей и сказать: «Вот мы на нем ездили, а теперь ездим на том-то». И получить от этого удовольствие внутреннее. Это вопрос о всей системе ценностей. Настал день истины, когда сказали, что «хороший русский — это мертвый русский». Вы хотите быть мертвыми? О чем речь?! Ну всё! Ну погуляли, позаблуждались, пожили в каком-то химерическом мире, поездили, а теперь — всё! Началось другое.
Можно либо в это другое войти — и желательно оптимистически — или погибнуть. Василий Сварог. Сергей Кургинян: Я просто ощущаю, что в существенных народных частях это так. Вячеслав Манучаров: То есть они готовы менять? Сергей Кургинян: Люди очень смотрят, они хотят поверить, что будут изменения. Они хотят. Они хотят, и для них это не вопрос их материального благосостояния, хотя, конечно, их материальное благосостояние может трогать только сумасшедший. Сильно понижено и так оно у них. Им что-то другое нужно.
Им нужно… Вячеслав Манучаров: Что? Сергей Кургинян: Опыт России говорит о том, что пока есть смысл и любовь к государству, это самый великий державный народ мира, а когда он государство не любит и оно становится для него бессмысленным, он его сносит. И так было дважды в XX веке — в 1917-м и в 1991-м. И вот сейчас такая жажда чего-то натурального, настоящего, основанного на смысле. Люди приспособились к существующему, но они приспособились к некоей безнадеге. Нужен прыжок в новую жизнь. Прыгать в нее — страшно. Очень боятся, что повторятся опять лихие 1990-е, боятся всего, любых изменений, потому что с трудом приспособились. А одновременно очень хочется, очень хочется взять и вдруг понять, что что-то происходит совсем всерьез.
Вячеслав Манучаров: Специальная военная операция может стать национальной идеей? Сергей Кургинян: То, что из нее вытекает. Я всё время говорю, что сейчас нужна уже не идеология, а онтология — бытие. Она являет тип бытия, а бытие взыскует смысла. Его дадут не политруки, его даст кто-то еще.
Это другие люди. Они неудобные. Я с одним крупным директором шел по заводу. Он подходит, обнимает руками двигатель и говорит: «Сергей Ервандович, семь лет жизни! Семь лет жизни…» Я понимаю, что он любит этот двигатель примерно так же, как любимую жену и детей. Он, конечно, хочет получать много, но он не хочет воровать. Он брезгует, и таких много. Если на них опереться в элите, подтянуть всё то, что мы видим сейчас хорошее, то, может быть, можно потянуть некатастрофическое изменение действительности. Но это очень опасный и тонкий процесс. Действительность очень надо беречь. Даже когда она сомнительна, и Путин — это олицетворение такой бережливости. Он смотрит на каких-нибудь деятелей, всё понимает, но, чувствуя, что они еще как средство как-то годятся, он их использует. Но я не думаю, что невроз благополучия и сохранение действительности победят инстинкт самосохранения. По-моему, инстинкт самосохранения сильный, а он диктует глубокие перемены — глубокие, мягкие, настойчивые! Вячеслав Манучаров: Какое время? Через сколько лет мы увидим это? Сергей Кургинян: Не более двух лет. Я думаю, 2024 год. Вячеслав Манучаров: Вы часто говорите, что для успеха в СВО необходимо изменить 10—12 параметров жизни обывателя. Какие параметры и зачем их менять? Сергей Кургинян: Если людям всё время говорят, что аскетизм — это мерзость, если про совесть говорится, что на ее месте «известно что выросло», если всё время каждый за себя, если идеал в жизни — материальное благосостояние, если «не хлебом единым жив человек» меняется на «хлебом, хлебом, хлебом и только им, и пирожными, и всем прочим», если эти потребительские космополитические установки окажутся так же овнутренены, как были в предыдущую эпоху, — как мы будем выстаивать? Мы не сможем. Русский народ по-прежнему соединяет в себе какое-то внутреннее отношение к личности — что личность должна быть это христианский персонализм такой , какую-то благодать мира — внутренний пантеизм, православие и соборность всё-таки, коллективность. Вячеслав Манучаров: Вы ведете к тому, чтобы «затянуть пояса»? Сергей Кургинян: Да нет, а чего их затягивать-то? Дело не в том, затягивать их или не затягивать. Дело в том, что хочется сказать: «Ребята, погуляли, и хватит! То есть две недели здесь, в Москве — пока спектакли, — потом в провинции. Вижу, что происходит. Но почему бы просто не захотеть меньше потреблять определенных веществ и больше работать? Почему для этого затянуть пояса? Дело же не в поясах… Нужно завязать с очень многим. Почему нужно культивировать избыточную роскошь? Я примерно в таких помещениях, как Вы, — приехал, старая фабрика, но переделать ее можно только в большой культурный центр. Мы переделали, а где работать? Начали заливать толстым бетоном, железобетоном площадки за рекой, чтобы делать базу. Снег очень рано выпал в тот год, и на весь этот железобетон он лег, и ничего делать нельзя. Мы решили, что будем под тепляками заливать бетон, иначе год будет потерян. Любые зарплаты людям, любые издержки на работы, лишь бы залить эти два-три гектара. И приходят молодые люди. А я всегда, когда тяжелая такая работа, — это было два года назад — я сам начинаю. Просто надеваю сапоги — чтобы личным примером показать. Я раскидываю бетон, приходят бетономешалки, я раскидываю, появляются молодые люди, которые очень хотят эту зарплату получить. Но они не могут смену доработать. Я могу, они нет. Вячеслав Манучаров: Почему? Сергей Кургинян: Большие проблемы со здоровьем. Спасли меня две бригады мужиков по 30—35 лет, которые держатся артелями. Они просто живут семьями вместе и держатся за то, чтобы по крайней мере в рабочее время не пить. А сколько мне другой силы пришлось пропустить через себя? Разболтанности очень много. У людей есть какое-то ощущение, что главная ценность жизни — это не напрягаться. Создан определенный тип личности, для которого большое напряжение отвратительно и невозможно. Построен определенный тип сознания, люди начинают кайфовать от того, что они живут в условиях неопределенности. Спрашиваешь что-то — «я не знаю». По любому вопросу проявляется какая-то бесконечная энтропия. Это всё должно уйти и замениться каким-то другим типом бытия. Он не сводится к степени затягивания ремня. Это сложный вопрос. Это тип бытия, представление о счастье. Я не согласен с теорией Фрейда. Мне гораздо ближе Ассаджиоли и Франкл. Но он был такой интересный дядька. На самом деле он вообще хотел быть медиком, а не психологом. Просто женился, денег мало, семья большая, пошел в психологию и стал знаменитостью. И к нему его ученики, которые занимались человеком, подходят — а они разные: Курт Левин логическая теория , Адлер… — и все говорят: «Дедушка, скажи ты нам ради бога, что такое нормальный человек, это же не средний? Что это такое? Вот у нас такие миллиметровки, профили личности такие-то». Он отвечает что-то вроде: «Нормальный человек — это человек, который может любить и работать. И идите вон». Так, может быть, самое главное — это не та нормальность, квазизападная, а человек, который по-настоящему может любить не только себя, но и других, и по-настоящему работать и восходить? И другие каналы социальной мобильности, при которой молодежь не будет считать, что по критериям эпохи она всё равно обречена быть одной стотысячной Романа Аркадьевича Абрамовича в денежном выражении — а они ведь никто не понимают, почему. Так — не будет работать, это делается по-другому. Это называется каналы вертикальной мобильности. Если богом является золотой телец, то вы услышите: «Так чего вы у нас отнимаете? Вячеслав Манучаров: Это государство должно сделать каким-то образом? Сергей Кургинян: Я считаю, что интеллигенция тоже. Вячеслав Манучаров: Искусство? Сергей Кургинян: Культура, конечно, прежде всего. Национально-освободительная борьба невозможна без национальной интеллигенции. В самом широком смысле слова. Конечно, она есть, но ее недостаточно. Она тоже разобщена, она тоже смотрит на себя, как ослик Иа-Иа и говорит: «Душераздирающее зрелище». Так нельзя. Вячеслав Манучаров: А это как-то связано с массовым бегством представителей интеллигенции? Сергей Кургинян: Конечно, связано. А почему бы им, собственно, не бежать, если в одночасье всё поменялось? Галичем про подобное пелось: «Оказался наш отец не отцом, а сукою». XX съезд, кум приходит к зекам и сообщает, что всё, что было вчера «плюс», стало «минус», и наоборот. И сегодня то же самое. Если бог нынешнего среднего класса — Запад, и на этого бога посягнули, и Запад говорит «какой негодяй! У нас растлевали людей тридцать лет, а теперь они растлились, и у них запрос. Мы должны этот запрос удовлетворить, а удовлетворяя его, мы их еще больше растлеваем, а потом еще больше — положительная обратная связь. И это уже делается. Ты говоришь: «Так нельзя, нужны контррегрессивные тенденции». А тебе в ответ: «Вы хотите, чтобы мы потеряли аудиторию, вы хотите, чтобы потеряли общество? Это делалось не под выстаивание. В связи с этим у меня есть образ: какой-нибудь Maybach или Rolls-Royce — это очень хорошая машина, у нее скорость хорошая, комфорт и всё прочее, но хорошая она, пока едет по шоссе, а на проселочной дороге никуда не годится. Если же надо форсировать преграду или двигаться по болоту, то тогда — либо бронетранспортер, либо что-то подобное. Нет универсального средства передвижения. Если мы сейчас будем двигаться по целине, по болоту и так далее, то Maybach надо почетным образом поставить в музей и сказать: «Вот мы на нем ездили, а теперь ездим на том-то». И получить от этого удовольствие внутреннее. Это вопрос о всей системе ценностей. Настал день истины, когда сказали, что «хороший русский — это мертвый русский». Вы хотите быть мертвыми? О чем речь?! Ну всё! Ну погуляли, позаблуждались, пожили в каком-то химерическом мире, поездили, а теперь — всё! Началось другое. Можно либо в это другое войти — и желательно оптимистически — или погибнуть. Василий Сварог.
«Разговор с мудрецом» с Сергеем Кургиняном | Звезда (19.04.2024)
Кургинян о коронавирусе — 9 серия видео 00:00 — Начало01:46 — Какая часть элиты России должна укрепляться и почему? Три причины элитной импотенции11:20 — Предположим, что Путин решился бы на то, чтобы выпрыгнуть из к... Герман Владислав Александрович Кургинян - Суть времени 17 ноября 2020 г.
И вот что здесь важно. На отражение иранской атаки Тель-Авив потратил миллиард долларов в «ракетном» эквиваленте — в 50 раз больше, чем Тегеран в тот момент. И при этом Иран использовал лишь малую часть своего ракетно-ударного потенциала.
Кургинян считает, что нынешний ковид и связанная с ним ситуация — это пока еще очень робкая репетиция надвигающегося мрачного мира: мира возрождающегося нацизма или «железной пяты». Политолог указывает, что если совсем недавно противостоящие стороны назывались в России «норковыми» и «ватниками», то сегодня раскол общества по вопросу о насильственной вакцинации пытаются объявить противостоянием «сторонников прогресса» и «архаизаторов». Правда, не вполне ясно, на каком основании один ученый объявляется таким «сторонником прогресса», а другой — «старообрядцем с бородой», если они обладают одинаковым научным статусом. Кургинян считает, что это началось с цифровизации: мол, кто против цифры — тот против прогресса, а значит и против России. При этом наша политическая элита, подчеркивает политолог, по-прежнему во всем равняется на Запад: QR коды, ковидные паспорта — всё должно быть, «как у Пронькиных». Кургинян убежден, что для России есть только один способ избежать катастрофы, к которой с неизбежностью приведет объявление двух третей населения страны «сторонниками архаизации», «отсталыми варварами» и «врагами России». Необходимо признать, что Советский Союз двигался не путем догоняющей модернизации, а путем альтернативного ускоренного развития. И заявить на самом высоком уровне, что Россия берет такой курс и намерена предложить альтернативу во всех сферах. Кургинян уверен, что идеологические изменения назрели, и если не сделать решительный шаг в этом направлении, то нас разбудит удар в лицо, нанесенный сапогом завоевателя. Новостной сайт E-News.
Глава государства сказал следующее про террористов: "они пытались скрыться и двигались в сторону Украины, где, по предварительным данным, для них с украинской стороны было подготовлено окно для перехода государственной границы". Как может окно открыться с одной стороны и не открыться с другой???? То есть, в нашей границе есть окна? Алексей Горюнов Как то автор ролика почему то постеснялся или скорее всего по боялся.
Сергей Кургинян объяснил, почему России нужно готовиться к войне на два фронта
Суть времени (видео). ДНР» Выпуск 32: Эвакуация жителей айское ч.2. Суть времени (видео). - новые видео о политической и общественной жизни в России и мире.
«Суть времени» основная группа
А чем он ограничен? И почему он, собственно, должен быть ограничен? Достаточно мягким было все, что связано с законодательством, по этим специальным операциям. Специальные военные операции — это совсем не то же самое, что существует, когда мы деремся всерьез. Там очень много послаблений и всего остального, которым отдельные слегка разложившиеся элементы и воспользовались, что и привело к печальным последствиям в Харьковской области. Это же такие частные легкие некрозы ткани этой. Ну, как бы начальство напряглось. И что можно сказать? Все, что оно сделало, правильно.
В математике есть такое понятие — необходимое и достаточное. Все действия начальство разумны и необходимы в данном случае. Все правильно, все хорошо, и особенно с референдумами, чтобы хотя бы люди на этих территориях не думали, а когда, типа, их кинут, в какой игре их разыграют, какие очередные дела будут совершаться с тем, чтобы осуществить какие-нибудь размены. Очень это правильно, очень хорошо. То, что объявили частичную мобилизацию, тоже хорошо. Вроде бы все действия необходимые, разумные, но, к сожалению, мне приходится констатировать, что на сегодняшний момент они недостаточные. Панкин: - Сергей Ервандович, тут еще очень важный момент. Почему мы всегда думаем задним числом, почему не подумать наперед?
И мобилизация напрашивалась уже давно, хоть и частичная, и референдумы напрашивались уже давно. Мы все равно приходим к этому пониманию через какое-то время. Кургинян: - Понимаете, система такая. Она другая, она была создана для прямо противоположного тому, что сейчас надо делать. Она вся другая. Она вся — мы будем петь, будем гулять, за тебя Родина-мать. Она вся потребительская, она вся спокойная, она благополучная. Говорил с 91-го года, было мне ясно, и говорили всем, что никто России не будет давать так жить.
Нет, мы будем с ними дружить, нет, это наши партнеры, нет, мы должны войти в западную цивилизацию. Так это и было сделано. Под эту концепцию Сердюков уничтожал кадровые центры развертывания нашей армии. Под эту концепцию были уничтожены высокие технологии.
По словам политолога, затем начался андроповский период, в Германию стали прокладывать трубопроводы из СССР и уже тогда обсуждалась единая Германия. Однако Кургинян задался вопросом, где сейчас эти трубопроводы. Европа — ничуть не меньший наш враг на Украине, чем Америка. Потому что — и это я должен сказать — Россию они приговорили», — заявил Кургинян. Он отметил, что на Западе не хотят, чтобы Россия заняла какое-нибудь место в их мире или в совокупном мире, а просто хотят построить новый мир на уничтоженной России.
А Россия этого не видит до конца, или, по крайней мере, десятилетиями не видела, просилась туда, а там изначально, развалив Советский Союз, хотели далее добивать Россию, сказал политолог. Упаси бог!
При этом победивший капитализм тут же начал уничтожать то последнее, что его хоть как-то оправдывало, — сами созданные им регуляторы. Философ указывает, что в условиях, когда нет ни цели человеческого восхождения, ни регуляторов, мегатрендом в мире стала направленная деградация, которая опаснее любых гонок вооружения и вирусов.
И рано или поздно все не подчинившиеся деградационному тренду согласятся на любую, самую чудовищную, диктатуру, лишь бы она остановила разложение. Кургинян считает, что нынешний ковид и связанная с ним ситуация — это пока еще очень робкая репетиция надвигающегося мрачного мира: мира возрождающегося нацизма или «железной пяты». Политолог указывает, что если совсем недавно противостоящие стороны назывались в России «норковыми» и «ватниками», то сегодня раскол общества по вопросу о насильственной вакцинации пытаются объявить противостоянием «сторонников прогресса» и «архаизаторов». Правда, не вполне ясно, на каком основании один ученый объявляется таким «сторонником прогресса», а другой — «старообрядцем с бородой», если они обладают одинаковым научным статусом.
Кургинян считает, что это началось с цифровизации: мол, кто против цифры — тот против прогресса, а значит и против России. При этом наша политическая элита, подчеркивает политолог, по-прежнему во всем равняется на Запад: QR коды, ковидные паспорта — всё должно быть, «как у Пронькиных». Кургинян убежден, что для России есть только один способ избежать катастрофы, к которой с неизбежностью приведет объявление двух третей населения страны «сторонниками архаизации», «отсталыми варварами» и «врагами России». Необходимо признать, что Советский Союз двигался не путем догоняющей модернизации, а путем альтернативного ускоренного развития.
А считалось, что можно будет напрячься чуть-чуть. Сама эта концепция ограниченного контингента, о которой говорилось… Я всё спрашивал еще в Афганистане, когда ввели ограниченный контингент. А чем он ограничен? И почему он, собственно, должен быть ограничен? Достаточно мягким было все, что связано с законодательством, по этим специальным операциям. Специальные военные операции — это совсем не то же самое, что существует, когда мы деремся всерьез. Там очень много послаблений и всего остального, которым отдельные слегка разложившиеся элементы и воспользовались, что и привело к печальным последствиям в Харьковской области. Это же такие частные легкие некрозы ткани этой.
Ну, как бы начальство напряглось. И что можно сказать? Все, что оно сделало, правильно. В математике есть такое понятие — необходимое и достаточное. Все действия начальство разумны и необходимы в данном случае. Все правильно, все хорошо, и особенно с референдумами, чтобы хотя бы люди на этих территориях не думали, а когда, типа, их кинут, в какой игре их разыграют, какие очередные дела будут совершаться с тем, чтобы осуществить какие-нибудь размены. Очень это правильно, очень хорошо. То, что объявили частичную мобилизацию, тоже хорошо.
Вроде бы все действия необходимые, разумные, но, к сожалению, мне приходится констатировать, что на сегодняшний момент они недостаточные. Панкин: - Сергей Ервандович, тут еще очень важный момент. Почему мы всегда думаем задним числом, почему не подумать наперед? И мобилизация напрашивалась уже давно, хоть и частичная, и референдумы напрашивались уже давно. Мы все равно приходим к этому пониманию через какое-то время. Кургинян: - Понимаете, система такая. Она другая, она была создана для прямо противоположного тому, что сейчас надо делать. Она вся другая.
Она вся — мы будем петь, будем гулять, за тебя Родина-мать. Она вся потребительская, она вся спокойная, она благополучная. Говорил с 91-го года, было мне ясно, и говорили всем, что никто России не будет давать так жить. Нет, мы будем с ними дружить, нет, это наши партнеры, нет, мы должны войти в западную цивилизацию. Так это и было сделано.
Сергей Кургинян и Анна Шафран: Итоги 2023 года
Но было две мировые войны, и Россия дважды умылась кровью, заплатила миллионами и десятками миллионов за эту химеру дружбы, отметил Кургинян. Основным элементом той войны, которую они еще раз захотят раскрутить в весенне-летнее время, будут люди Газета Суть Времени № 520 Telegram: канал Газеты Суть Времени. Лидер движения «Суть времени» Сергей Кургинян во время недавнего эфира телеканала Россия-1 в программе «Вечер с Владимиром Соловьевым» рассказал, почему сейчас на. Лидер движения «Суть времени» Сергей Кургинян заявил, что считает речь российского лидера Владимира Путина по случаю вхождения в состав России ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей исключительно правильной и важной. Политолог, философ и лидер движения «Суть времени» Сергей Кургинян предложил участникам мероприятия взглянуть на происходящее в российской и мировой медицине через призму конфликта цивилизаций. Выпуск новостей в 12:00 от 26.04.2024.
Сергей Кургинян и Анна Шафран: Итоги 2023 года
«Мобилизация — конец договора Путина с народом». Кургинян о мышлении врага | Сергей Кургинян основатель партии «Суть времени» После вступления в должность Владимира Путина, Кургинян отошел от политической деятельности. |
Сергей Кургинян и Анна Шафран: Итоги 2023 года | Последние новости о персоне Сергей Кургинян новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. |
Россия. С.И. Кургинян
Театральный режиссёр, политолог и лидер движения «Суть времени». В новом выпуске передачи «Предназначение» политолог, философ, лидер движения «Суть времени» Сергей Кургинян разбирает ситуацию затяжного военного конфликта, в котором мы оказались. Но было две мировые войны, и Россия дважды умылась кровью, заплатила миллионами и десятками миллионов за эту химеру дружбы, отметил Кургинян.
Россия. С.И. Кургинян
Так нельзя. Вячеслав Манучаров: А это как-то связано с массовым бегством представителей интеллигенции? Сергей Кургинян: Конечно, связано. А почему бы им, собственно, не бежать, если в одночасье всё поменялось? Галичем про подобное пелось: «Оказался наш отец не отцом, а сукою». XX съезд, кум приходит к зекам и сообщает, что всё, что было вчера «плюс», стало «минус», и наоборот. И сегодня то же самое. Если бог нынешнего среднего класса — Запад, и на этого бога посягнули, и Запад говорит «какой негодяй! У нас растлевали людей тридцать лет, а теперь они растлились, и у них запрос. Мы должны этот запрос удовлетворить, а удовлетворяя его, мы их еще больше растлеваем, а потом еще больше — положительная обратная связь. И это уже делается.
Ты говоришь: «Так нельзя, нужны контррегрессивные тенденции». А тебе в ответ: «Вы хотите, чтобы мы потеряли аудиторию, вы хотите, чтобы потеряли общество? Это делалось не под выстаивание. В связи с этим у меня есть образ: какой-нибудь Maybach или Rolls-Royce — это очень хорошая машина, у нее скорость хорошая, комфорт и всё прочее, но хорошая она, пока едет по шоссе, а на проселочной дороге никуда не годится. Если же надо форсировать преграду или двигаться по болоту, то тогда — либо бронетранспортер, либо что-то подобное. Нет универсального средства передвижения. Если мы сейчас будем двигаться по целине, по болоту и так далее, то Maybach надо почетным образом поставить в музей и сказать: «Вот мы на нем ездили, а теперь ездим на том-то». И получить от этого удовольствие внутреннее. Это вопрос о всей системе ценностей. Настал день истины, когда сказали, что «хороший русский — это мертвый русский».
Вы хотите быть мертвыми? О чем речь?! Ну всё! Ну погуляли, позаблуждались, пожили в каком-то химерическом мире, поездили, а теперь — всё! Началось другое. Можно либо в это другое войти — и желательно оптимистически — или погибнуть. Василий Сварог. Сергей Кургинян: Я просто ощущаю, что в существенных народных частях это так. Вячеслав Манучаров: То есть они готовы менять? Сергей Кургинян: Люди очень смотрят, они хотят поверить, что будут изменения.
Они хотят. Они хотят, и для них это не вопрос их материального благосостояния, хотя, конечно, их материальное благосостояние может трогать только сумасшедший. Сильно понижено и так оно у них. Им что-то другое нужно. Им нужно… Вячеслав Манучаров: Что? Сергей Кургинян: Опыт России говорит о том, что пока есть смысл и любовь к государству, это самый великий державный народ мира, а когда он государство не любит и оно становится для него бессмысленным, он его сносит. И так было дважды в XX веке — в 1917-м и в 1991-м. И вот сейчас такая жажда чего-то натурального, настоящего, основанного на смысле. Люди приспособились к существующему, но они приспособились к некоей безнадеге. Нужен прыжок в новую жизнь.
Прыгать в нее — страшно. Очень боятся, что повторятся опять лихие 1990-е, боятся всего, любых изменений, потому что с трудом приспособились. А одновременно очень хочется, очень хочется взять и вдруг понять, что что-то происходит совсем всерьез. Вячеслав Манучаров: Специальная военная операция может стать национальной идеей? Сергей Кургинян: То, что из нее вытекает. Я всё время говорю, что сейчас нужна уже не идеология, а онтология — бытие. Она являет тип бытия, а бытие взыскует смысла. Его дадут не политруки, его даст кто-то еще. Он будет там вырастать по необходимости. Как я много раз говорил — и не я один, — что убивать можно за деньги, а умирать — только за смысл.
Вячеслав Манучаров: Вы сказали, что этот сон «тучных лет» оказался губительным. Сергей Кургинян: Потому что он сочетаем с моральным разложением. Если философски говорить «почему», то вот Путин вспоминал «Бесов» — что его спичрайтеры ему что-то подсказали в этом смысле, и он благодарен, — но дело же не только в том, что Верховенский сказал: «Мы пустим пьянство, сплетни, донос; мы пустим неслыханный разврат». Это же только одна сторона. Все говорили в перестройку, будто «Бесы» — это большевики. При чем тут большевики? Большевики такую моральную дисциплину установили, что дальше некуда. Парткомы разбирали каждое семейное дело. А вот то, куда постепенно, а потом и стремительно, стал сдвигаться Запад, — как раз имело отношение к пророчеству Верховенского. Но главное, мне кажется, всё-таки не это.
Главное, что было сказано Достоевским по поводу мрачных перспектив человечества, «Необходимо лишь необходимое — вот девиз земного шара отселе». И мир идет в это «необходимо лишь необходимое». Это очень страшно. Марксистов все обвиняли, что они живут одним желудком и небезосновательно обвиняли — в упрощенном марксизме, конечно, интересы — это всё. Но когда было сказано: «Из царства необходимости — в царство свободы», а также: «в царство свободы дорогу грудью проложим себе», — то ведь что-то же имелось в виду? Он отпрыгивает от боли и кидается в сторону удовольствия. Эту машину надо еще создать, но эта машина — постчеловек, а не человек. Человек является человеком постольку, поскольку он не подчиняется необходимости, поскольку он свободен. Блок в конце своего крупного стихотворения «Когда ты загнан и забит» всё переписывал: «и мир свободен, как всегда» или «и мир прекрасен, как всегда»? А это одно и то же.
И в этом смысле то, что произошло с человечеством, — это порабощение золотым тельцом, порабощение жалкими удовольствиями, страх что-нибудь потерять. Это про то, что Достоевским же было сказано — «тварь дрожащая». Превращение человека в тварь дрожащую — это глобальная западная цель. Она касается постчеловека, а не прибылей. Потом они с этого возьмут любые прибыли или они завяжут с прибылями и создадут просто диктатуру, но для нее нужен не холоп, а абсолютное царство необходимости, абсолютное. И Запад с ним гораздо больше смирился, чем Россия. А ведь ощущение свободы, решения, риска ответственности, подвига, барьера, мобилизации, действий за гранью возможного с каким-то колоссальным усилием — это есть подлинно человеческий мир. Homo Sapiens возник для этого, и он двигается в истории только этим. Если всё это окунуть в болото потребления, в это царство Цирцеи, превратиться в хрюкающих свиней, то погибель человеческая неизбежна, и будет в ней Россия, не будет ее — конечно, не будет, — но даже если бы и была… Ну все хрюкают, и дальше что? Каким-то странным образом русский дух, будучи в состоянии, когда его раздавили, как могли, топтали, как только могли — он тем не менее унюхал это приближающееся и сказал: «А вот фигушки».
На каком-то своем языке — то ли блатном, то ли я еще не знаю каком, но очень незамысловатом. И в этом смысле он вдруг стал лидером мира и каким-то последним, пусть и небезупречным, генератором истории. А нет человека вне истории, нет любви вне истории, поэтому «чавкать» — это значит остановить историю, что и прогнозировал Фукуяма. А вот не захотели! Никто не понимает, почему русские, которые пели «ой-ёй, мериканец дорогой», которых разгромили, территорию которых расчленили, почему именно они на острие борьбы с Западом, а Китай и Индия лавируют и маневрируют? Почему опять русские?! Это же вопль по всему миру: «Опять они! А сущностное нельзя утвердить, не проблематизировав действительность, созданную за 30 лет. Гумилевым было сказано, что войдем мы не в: Протестантский прибранный рай, А туда, где разбойник и мытарь И блудница крикнут: вставай! Так вот, ощущение, что этот «протестантский прибранный рай», что русские с ним смирились, признали его, но как-то в нем «обдерживаются»… То ли как в концлагере, то ли как на какой-то тусовочной территории, но — этим не живут.
Все остальные это пустили в душу, а русские — не до конца. Один-единственный народ на планете. И поэтому тут и происходит то, что происходит. Но оно может победить и спасти человечество буквально — спасти из царства необходимости. Наука при американском империализме сама уничтожит человека, она его скоро уничтожит, лет за тридцать, вот этой цифровизацией… Одно дело, что нам нужна компьютерная техника, и на нее нужны, как я говорил, триллионы. А другое — убрать «в начале было слово», заменив на «в начале была цифра». Ну и конец. Это называется «царство количества». А где качество? Это не русское.
Борис Кустодиев. В монастыре. Царство количества — всё кончается на нем. Шестьсот шестьдесят шесть в математическом выражении означает две трети. То есть когда хаос переходит две трети. После чего возникает ад. А мы движемся туда, есть метафизическое понимание самое разное: антихрист и всё прочее, а есть теория хаоса, при которой две трети — это шестьсот шестьдесят шесть. Вот это оно и есть. И внутри устанавливается абсолютная несвобода. Всё, что я обсуждал в связи с ковидом, для меня же было… Я говорил только: «Дайте нобелевскому лауреату высказаться свободно, а мы отойдем в сторону.
Суть времени видео 00:00 — начало00:37 — штаб глобальной коронавирусной игры03:42 — за изменениями в Конституции последует ответ Запада07:00 — что нужно России для победы во второй холодной войне? Герман Владислав Александрович Кургинян - Суть времени 15 ноября 2020 г. Герман Владислав Александрович Кургинян - Суть времени 14 ноября 2020 г.
Опрос касался отношения граждан России к десталинизации и десоветизации, предложенной Советом при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека и инициированной Карагановым и Федотовым под названием «Об увековечении памяти жертв тоталитарного режима и о национальном примирении». Различия мнений по программе в социально-демографических группах были едва заметны [12] [13] [14] [15] [16]. АКСИО-2[ править править код ] С 7 по 27 июля 2011 года был проведён второй социологический опрос, содержавший 29 пунктов в анкете для респондентов. Активистам было запрещено опрашивать друзей, родственников и знакомых. В итоге было опрошено 24 526 человек в 1357 населённых пунктах 79 субъектов РФ. Результаты исследования были опубликованы на сайте движения [17]. Опрос проводился в основном для внутренних целей организации, поэтому цель его широкого распространения не преследовалась, в отличие от данных первого социологического опроса. Фотовыставка «20 лет без СССР»[ править править код ] Этот фото-проект, суть которого в том, чтобы большое количество людей в один и тот же день сделали фотографии на заданную тему «20 лет без СССР». Снимки делались с целью отразить регресс, который, по мнению участников движения, сопровождает страны бывшего СССР с 1991 года.
В результате на сайт проекта было загружено более 40 000 фотографий, из которых затем были отобраны работы для выставки. К 20-летию подписания Беловежских соглашений выставка была открыта 13 декабря в Фотоцентре на Гоголевском бульваре. На выставке были представлены около 350 снимков — видение бывших граждан СССР на страну, которая была единой 20 лет назад [20] [21]. Выставку открывали директор Фотоцентра и лидер движения Сергей Кургинян [22]. Указываемая в опросных листах цель — «изучение мнения жителей России о возможных будущих изменениях законодательства нашей страны». Опрос посвящён отношению граждан страны к сексуальным меньшинствам, однополым бракам, семейным отношениям, воспитанию детей, возможности изымать детей из семьи, отношению к вредным привычкам и сексуальным извращениям. Программная конференция[ править править код ] 5—7 января 2012 года в г. Орёл состоялась первая программная конференция движения «Суть времени», посвящённая обсуждению и выработке основных положений будущей политической платформы движения. В конференции приняли участие более 100 делегатов от 32 региональных отделений, представлявших 18 регионов России и Украины.
В рамках конференции параллельно работало четыре секции: «Государственное управление», «Экономика», «Наука, образование, культура, социальная политика» и «Обновлённый Союз». Итоги обсуждения участники каждой секции сформулировали в виде тезисов, тезисные доклады от каждой секции были зачитаны на закрытии конференции. В феврале 2011 года вышло видеообращение лидера движения Сергея Кургиняна , где он предложил Лиге Избирателей, А. Навальному и кандидатам в президенты создать «общественный избирком» и произвести альтернативный подсчёт голосов [34]. Параллельно с этим участниками движения были созданы сайты kapuk. Специалисты центра производили мониторинг нарушений по сведениям из официальных источников, с сайтов СМИ и социальных сетей. Работа по сбору информации велась до 22:00 мск — времени закрытия избирательных участков на территории Калининградской области. Участниками проекта были зафиксированы три наиболее распространённых «нарушения»: странные автобусы, которые привозят на участки группы рабочих; вброс одним избирателем явно большего количества бюллетеней, чем ему было выдано; появление «подложных наблюдателей». Также в городе Видное был обнаружен «участок-призрак», которого в реальности не существует, но где, как оказалось, проголосовали все приписанные к нему избиратели [36].
Во время трансляции в обсуждении выборного процесса участвовали Михаил Леонтьев , сопредседатель движения «Народный Собор» Владимир Хомяков, президент Центра социальных и политический исследований Георгий Фёдоров , руководитель исследовательских программ Фонда «Историческая память» Владимир Симиндей , писательница, публицист и драматург Ирина Медведева [37]. С октября 2012 года печатается еженедельная газета « Суть времени ». Первый выпуск [38] [39] выходит 24 октября 2012 года, в его редакционной статье говорится о 10 отличиях [40] от самой идеологически близкой газеты — « Завтра » 27 октября 2012 года в театре «На досках» проходит презентация первого выпуска газеты. Красная и георгиевская ленты. Символ митинга на Воробьёвых горах Альтермитинг на Воробьёвых горах 7 ноября 2011 в 19:00 на площади Краснопресненской заставы у памятника «Героям революции 1905—1907 гг. Мероприятие прошло под советскими знамёнами и флагами движения, сопровождалось лозунгами, стихами, песнями и собрало около 300 участников [44]. По утверждению организаторов, данный митинг — это альтернатива митингу либеральной оппозиции , которая на волне народного возмущения фальсификацией результатов выборов в Государственную Думу хотят устроить в стране «оранжевый» переворот. Организаторы митинга поставили перед собой цель помешать осуществлению в России перестройки -2 [53]. Митинг открыл лидер движения Сергей Кургинян , который затем сжёг белую ленту.
Фронт им прорвать не удалось, и сейчас идет позиционная война на истощение", - сказал Сергей Кургинян. С другой стороны, от помощи Киеву они отказываться не собираются. Американцам нужно обсудить, как сделать войну с русскими еще более эффективной. Это называется "сверка часов", - отметил он. Кургинян: США будут поддерживать Киев, пока украинцы готовы прокручиваться через мясорубку конфликта Кроме того, считает Сергей Кургинян, американское руководство пытается понять, как на самом деле обстоят дела на поле боя.