Режим временного ограничения полетов в российские аэропорты юга и центральной части России был введен в конце февраля 2022 года, после начала СВО. Теперь Толмачево станет крупнейшей в России региональной воздушной гаванью и главным транзитным узлом за Уралом. Из тех аэропортов, куда летают самолёты, на юге России работают девять. Среди московских аэропортов крупнейшим традиционно оказался Шереметьево, который нарастил пассажиропоток в прошлом году до 36,6 млн человек. Крупнейшие аэропорты России на карте. Карта России с аэропортами и городами.
Самые крупные аэропорты России
Крупные аэропорты России на карте: 2 тыс изображений найдено в Яндекс Картинках. Первый из закрытых с начала СВО аэропортов возобновит работу: главные новости за 26 апреля. Из тех аэропортов, куда летают самолёты, на юге России работают девять. Список и описание самых крупных аэропортов РФ: расположение и пассажиропоток, рейсы и вылеты. Статистика авиаперевозок в России: популярные авианаправления, самые загруженные аэропорты, внутренние авиарейсы, которые пролегают не через Москву. Выберите город в России из представленного списка.
Смотрите также
- Крупнейшие аэропорты России отчитались о росте прибыли
- Смотрите также
- Аэропорты России на карте
- Обзор впечатляющих аэропортов «отсталой» России | Awara
Самые большие аэропорты России по площади и пассажиропотоку в 2023 году: ТОП 10
В списке международных аэропортов я обнаружил менее 10 аэропортов, которые не были приведены в соответствие с современными стандартами качества после 2000 года или не были бы на пути к этому. И при этом половина из них была либо отдалёнными аванпостами, либо военными аэродромами. Уверен, что все пассажирские аэропорты в крупных городах России с населением 150 тыс. Практически всё развитие международных аэропортов финансируется как за счёт государственных, так и за счёт частных средств: строительство такой инфраструктуры, как взлётно-посадочные полосы и системы управления воздушным движением производится за счёт государственных средств, а строительство терминалов главным образом — за счёт частных средств. Кроме 79 международных аэропортов, существуют около 60 региональных аэропортов с более-менее регулярным воздушным сообщением. Все они также будут модернизированы в соответствии с многомиллиардной государственной программой развития региональных аэропортов в период до 2024 года. Это является частью более широкой стратегической программы, разработанной по указанию Президента Путина в целях развития российской экономики, улучшения демографической ситуации и инфраструктуры за счёт государственных и частных средств общей стоимостью 400 млрд долл.
Одна из важных целей развития аэропортов — содействие децентрализации экономики путём развития транспортной инфраструктуры, напрямую соединяющей российские города с целью минимизировать транзит пассажиров через Москву, что в прошлом действительно препятствовало общему развитию страны. Некоторые аэропорты предполагается превратить в региональные логистические и деловые центры, такие как гостинично-деловой комплекс Air City в Хабаровске. Новые аэропорты действительно необходимы для поддержания пассажирского бума Новые расширенные и реконструированные аэропорты обслуживают всё возрастающий пассажиропоток. В 2000 году, когда Владимир Путин впервые вступил в должность президента страны, российские аэропорты обслуживали 35,5 млн пассажиров, а уже к 2018 году пассажиропоток вырос шестикратно и составил 205 млн человек. Это превышает пассажиропоток в СССР в 1980-х годов, составлявший 135 млн человек. Прирост оказался огромным, и при этом он набирает обороты: только за пять лет с 2014 по 2018 год пассажиропоток вырос на треть.
Между тем авиакластер Москвы с пассажиропотоком 97 млн человек в 2018 году стал третьим крупнейшим авиахабом в Европе после Лондона 126 млн и Парижа 104 млн. Пассажиропоток только Шереметьево, самого стремительно растущего аэропорта Европы, вырос в 4,5 раза с 2000 года и в настоящее время составляет 46 млн человек. В то же время пассажиропоток второго московского аэропорта Домодедово вырос с 2,8 млн человек в 2000 году и в 2017 году составил 30 млн человек. Объём авиаперевозок — это весьма надёжный показатель экономической активности. Приведённые данные свидетельствуют о многом, что ускользает от взора экономистов, рассчитывающих ВВП. Затем последовали открытие в 2009 году замечательного терминала D, в 2010 году — терминала E, соединившего терминал D со старым терминалом F и ставшего конечной станцией для нового аэроэкспресса, следующего в центр города.
Когда я впервые прилетел в Москву в 1993 году, в городе не было ни одного современного аэропорта. В действительности тогда международный аэропорт Шереметьево ныне это терминал F мог бы формально считаться современным, поскольку он был построен всего лишь десятилетием ранее в 1980 году как раз к Московской Олимпиаде. Однако аэропорт, построенный западногерманской компанией, был ужасно отсталым с самого начала — как по своему проекту, так и по функциональности. Его фасад и внутренняя отделка отражали угрюмо-мрачный стиль, преобладавший в России 1970-х годах. Моё впечатление как пассажира было такое, что на тот момент аэропорт, судя по всему, увядал в эксплуатационном пренебрежении уже по меньшей мере в течение тридцати лет. Помню, что терпеть не мог прибывать в этот аэропорт: всякий раз мне хотелось, чтобы исчезли эти тяжеловесные медные цилиндры, уродовавшие потолки и буквально довлевшие над головами пассажиров.
Это случилось в один прекрасный день в начале 2000-х годов: медные цилиндры исчезли, и на замену им пришёл белый подвесной потолок. Как мне сказали, причиной тому стал резкий скачок биржевых цен на медь. Как бы то ни было, я был очень доволен такой переменой.
Сейчас ежегодный пассажиропоток в России составляет около 100 млн человек в год, из них всего 12 млн приходится на региональные аэропорты. Строительство новых и удобных аэровокзалов в регионах эту цифру может увеличить. Кроме того, это может снизить стоимость билета, исключить необходимость лететь в другие российские города «через Москву», и тем самым сделать население мобильнее. Где за последние десять лет уже появились новые аэропорты До недавнего времени самыми масштабными примерами региональных аэропортов были международный аэропорт Владивостока его реконструировали к саммиту АТЭС , Сочи новое здание строили к Олимпиаде и Екатеринбурга построили новые терминалы и взлетную полосу.
Например, именно из Внукова совершали свои первые пассажирские рейсы многие типы воздушных судов от Ил-12 и Ту-104 до Ту-134, Ту-154, Ил-86 и Ту-204 , Внуково встречал Юрия Гагарина после его исторического полета в космос, да и вообще, из Внуково летает президент России правда, из другого терминала. После реконструкции в 2012 году пассажирского терминала, Внуково стал одним из лучших, просторных и удобных в России. В этом году Внуково еще должен стать первым и единственным в стране аэропортом, куда придет метро. Власти Москвы пообещали продлить Калининско-Солнцевскую желтую линию метро до воздушной гавани к концу 2022 года. В общем, аэроэкспрессу остается лишь посочувствовать. Впрочем, когда чиновники решили строить метро во Внуково, аэроэкспресс пообещал, что будет возить пассажиров быстрее — за 25 минут вместо нынешних 35 минут от Киевского вокзала. Что мешает увеличить скорость сейчас — не ясно. Но в любом случае, пока метро и электричка между собой соревнуются в скорости да меряются другими параметрами, лучше от этого нам с вами. Так что Внуково скоро станет самым удобным с точки зрения транспортной доступности аэропортом в стране. А может и в мире. Аэропорт Домодедово, Москва Домодедово заработал в 1964 году и до середины 90-х обслуживал только внутрисоюзные рейсы. Международный статус аэропорт получил лишь в 1992 году после того, как в начале 90-х в результате приватизации перешел в частные руки. Новые владельцы провели глобальную реконструкцию аэропорта и у них получилось построить реально классный аэропорт. В начале и середине 2000-х Домодедово был, наверно, самым технически совершенным и удобным аэропортом страны. Именно сюда впервые пришел аэроэкспресс, благодаря чему пассажиры получили возможность «вылетать прямо с Павелецкого вокзала», где можно было сдать багаж и зарегистрироваться на рейс. И пока пассажиры Внуково и Шереметьево томились в многочасовых пробках, пассажиры Домодедово тратили на дорогу от центра Москвы всего 45 минут. Но потом Домодедово реально «сдулся». Аэроэкспресс уже перестал быть преимуществом, а конкурирующие аэропорты серьезно модернизировались и расширились Внуково практически полностью перестроили, а в Шереметьево открыли новые терминалы E, F, C и B. Домодедово же, кажется, так и застыл в 2000-х годах: один тот вечный ад на подъезде к терминалу чего стоит… Как результат, Домодедово потерял многие авиакомпании, которые перешли во Внуково или Шереметьево даже несмотря на то, что летать для них на север Москвы дальше: например, недавно в Шереметьево из Домодедово переехали ближневосточные Etihad Airways и Qatar Airways. В 2019 году в Шереметьево из DME ушла входящая в Lufthansa Group бельгийская Brussels Airlines, хотя еще в 2007 году сама Lufthansa громко хлопнула дверью и ушла из Шереметьево в современный на тот момент Домодедово. Но сейчас это уже все не важно, потому что к нам теперь все равно мало кто летает. Тем не менее, надо отдать должное Домодедово, аэропорт несмотря на все кризисы, санкции, уход авиакомпаний и банкротства ключевых перевозчиков AirUnion, «Трансаэро», «ВИМ Авиа» и др.
Однако - когда денег на реконструкцию мелких аэродромов нет - ничего не остается, как их закрывать. Минтранс сегодня реализует госпрограмму «Развитие транспортной системы»: в 2018 - 2021 годах за счет бюджетных средств предполагается привести в порядок или построить 20 «взлеток». Но куда? Вот почему бы им аэропорт не передавать вместе с полосой? Пусть свои деньги на нее тратят. Нет, у нас законодательные ограничения - аэропортовый комплекс может принадлежать частной компании, а взлетно-посадочная полоса не может. В 90-е, когда это принимали, боялись, вдруг частник запретит кому-то садиться - военным, например. Хотел бы я сейчас посмотреть на этого частника. В итоге же получается, что государство тратит немаленькие вроде бы деньги - на содержание и ремонт полос в аэропортах вот этих богатеньких людей. Тем временем в Якутии и Магаданской области, неинтересных для крупных холдингов, из 31 аэропорта - 25 с грунтовыми взлетно-посадочными полосами, которые по несколько месяцев не работают из-за распутицы.
Аэропорты россии на карте россии
Крупные российские аэропорты в Санкт-Петербурге, Сочи и Екатеринбурге нарастили объемы выручки по итогам 2022 года вопреки действию международных санкций, введенными западными странами в отношении РФ. Был очень удивлен, что в интернете не нашлось такой банальнейшей вещи, как карта крупнейших аэропортов России по пассажиропотоку. Среди московских аэропортов крупнейшим традиционно оказался Шереметьево, который нарастил пассажиропоток в прошлом году до 36,6 млн человек.
Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация)
Напоминает комплекс чумов — жилищ ненцев-оленеводов, внутри — рестораны, кафе, пиццерии и места для отдыха. В авиагавани используются закрытые телетрапы и бас-гейт — тоннель для автобусов, а также там установлено лучшее современное светосигнальное оборудование. Аэропорт Новосибирска «Толмачёво» открылся в феврале 2023 года, как и предыдущая авиагавань. При входе пассажиров ожидает огромный зал, потолок в нём опирается на колонны-турбины, за которыми видно небо.
Пространство, гармония и зелень… Возникает чувство, будто вы оказались в гигантском Спа-салоне, а не в аэропорту.
Пребывание в аэропорту Симферополь действительно успокаивает мои нервы в трудный день, когда я в дороге. Тюмень стала первым русским поселением в Сибири. Сейчас население города насчитывает прим. Новый международный терминал был построен в 2016 году.
В 2018 году был открыт ещё один терминал для внутренних рейсов для обслуживания футбольных болельщиков во время Чемпионата мира по футболу 2018. Теперь давайте посмотрим на некоторые проекты строительства аэропортов, реализуемые в настоящее время. Ожидается, что строительство начнётся в 2020 году. САРАТОВ Проектируемый новый терминал в аэропорту Саратова является ещё одним примером нового российского аэропорта со смелой архитектурой — не только по функциональности, но и по красоте.
Саратов, расположенный на реке Волга с населением прим. Иркутск — город с населением 600 тыс. Нальчик — город с населением 300 тыс. Интересно то, что Петропавловск-Камчатский фактически находится существенно восточнее Токио, если судить по его географической широте.
Это говорит о том, насколько огромна Россия. Этот новый аэропортовый терминал будет возведён там к 2021 году. Затем аэропорт будет превращён в логистический транспортный узел с гостинично-деловым комплексом Air City, в состав которого будут входить бизнес-центры, отели и выставочный центр. Хабаровск с населением свыше 1 млн человек располагается в месте слияния рек Амур и Уссури прим.
Этот город с населением свыше 1 млн человек скоро получит этот новый аэропортовый терминал, открыть который планируется в 2019 году. Новый аэропортовый терминал планируется ввести в действие к концу 2019 года для удовлетворения растущих потребностей в области туризма и бизнеса. Геледжик — курорт на Чёрном море, расположенный в 250 км к западу от Сочи. Фактически на всём побережье между Сочи и Анапой нет высококачественных курортов, кроме Геледжика, являющегося настоящей жемчужиной.
Новый терминал будет построен к 2021 году. Геледжик — единственный аэропорт в нашем обзоре, который в настоящее время не имеет международного статуса, но с открытием нового аэропорта эта проблема будет решена. По окончании строительства аэропорта в Геледжике черноморский регион России будет располагать шестью современными большими аэропортами, расположенными прим. Уже сама по себе эта плотность впечатляет.
Это вдвойне примечательно, учитывая то, что в этом регионе не было ни одного приличного аэропорта до 2009 года. С учётом дорожного строительства этот регион скоро превратится в российский Прованс, с которым его уже объединяет климат и природа. А здесь приводится самый последний обзор Awara Accounting по российской экономике на английском языке : « Российская экономика крепка и стабильна: холодная война, гонка вооружений, либералы и другие вызовы ».
В начале 2022 года, когда пандемия отступила и мир снова начал открываться, появились надежды, что европейцы все-таки полетят в Пулково. Но дальше вы и сами все знаете… Смотреть рейсы Аэропорт Челябинска Долгое время аэропорт Челябинска ничего из себя не представлял — это был классический аэропорт советского проекта с туалетами в подвале и буфетом с компотом. В 2018 году аэропорт круто реконструировали, он стал очень удобным, фасад — красивым, а в 2019 году воздушной гавани, которая почти всю жизнь называлась Баландино, присвоили имя советского физика Игоря Курчатова. И вот тут аэропорт получил свою порцию славы. В ноябре 2019 года рабочие на здании терминала начали монтировать буквы нового названия, но успели закрепить только слово «Игорь». Таким здание сфотографировал работник пресс-службы аэропорта и выложил фото в интернет. Фотография в момент стала вирусной: все гадали, кто же такой Игорь Акинфеев?
В конце концов, если же в России город Владимир, почему бы не быть аэропорту Игорю? В общем, интернет тогда оторвался не на шутку. Да и вообще, Челябинск — это родной город автора этих срок. А в моем рейтинге аэропортов Челябинск будет всегда. И блин, «аэропорт Игорь» — это же так мило… Аэропорт Гагарин, Саратов Гагарин — один из самых новых аэропортов в России: первый рейс с пассажирами он принял в августе 2019 года. После Платова это второй аэропорт в России, который был построен «с нуля». И этим он крут. Гагарин колоссально повлиял на транспортную доступность Саратова. Достаточно сказать, что его старый аэропорт вообще не мог принимать самые популярные в стране типы самолетов Boeing-737 и Airbus A320, поэтому туда особо никто и не летал, а из-за отсутствия конкуренции билеты из Саратова, например, в Москву стоили как полет в космос. С открытием аэропорта люди начали летать в Саратов и из него.
Ну, например, предполагалось, что пассажиропоток Гагарина составит максимум 600 тыс. Но уже в 2021 году Гагарин обслужил 992 642 пассажира. И это при том, что 1 млн человек в год — это максимальная проектная мощность аэропорта, которая закладывалась при строительстве. Он был построен также практически с нуля и первый рейс с пассажирами принял лишь в октябре 2021 года. Кроме того, это единственная в нашем рейтинге воздушная гавань, которая не относится к областному центру.
Каждый год пассажиропоток аэропорта возрастает, и по этому показателю он все ближе и ближе к первой десятке рейтинга. Несмотря на то что международные компании отказались от полетов в Крым, через терминалы Симферопольского аэропорта ежегодно проходят 5,1 миллиона человек. Открытие нового терминала значительно расширило возможности воздушной гавани Крыма, а современный дизайн делает аэропорт одним из самых красивых в России и мире. Подведем итог Вот мы и узнали, какой самый большой аэропорт в Москве и в России. Как видим, современные аэропорты — это огромные комплексы с развитой инфраструктурой, способные обслуживать большое число пассажиров.
79 международных аэропортов России
- Карта аэропортов России с городами и списком международных аэропортов
- Самые большие аэропорты России | ⭐ ТопКафе | Дзен
- В России появились еще три аэропорта-миллионника - Российская газета
- Сколько всего действующих аэровокзалов на 2019 год?
- Смотрите также
- Стало известно, какую выручку получили крупные аэропорты РФ на фоне санкций
Карта аэропортов России
Одна из важных целей развития аэропортов — содействие децентрализации экономики путём развития транспортной инфраструктуры, напрямую соединяющей российские города с целью минимизировать транзит пассажиров через Москву, что в прошлом действительно препятствовало общему развитию страны. Некоторые аэропорты предполагается превратить в региональные логистические и деловые центры, такие как гостинично-деловой комплекс Air City в Хабаровске. Новые аэропорты действительно необходимы для поддержания пассажирского бума Новые расширенные и реконструированные аэропорты обслуживают всё возрастающий пассажиропоток. В 2000 году, когда Владимир Путин впервые вступил в должность президента страны, российские аэропорты обслуживали 35,5 млн пассажиров, а уже к 2018 году пассажиропоток вырос шестикратно и составил 205 млн человек. Это превышает пассажиропоток в СССР в 1980-х годов, составлявший 135 млн человек.
Прирост оказался огромным, и при этом он набирает обороты: только за пять лет с 2014 по 2018 год пассажиропоток вырос на треть. Между тем авиакластер Москвы с пассажиропотоком 97 млн человек в 2018 году стал третьим крупнейшим авиахабом в Европе после Лондона 126 млн и Парижа 104 млн. Пассажиропоток только Шереметьево, самого стремительно растущего аэропорта Европы, вырос в 4,5 раза с 2000 года и в настоящее время составляет 46 млн человек. В то же время пассажиропоток второго московского аэропорта Домодедово вырос с 2,8 млн человек в 2000 году и в 2017 году составил 30 млн человек.
Объём авиаперевозок — это весьма надёжный показатель экономической активности. Приведённые данные свидетельствуют о многом, что ускользает от взора экономистов, рассчитывающих ВВП. Затем последовали открытие в 2009 году замечательного терминала D, в 2010 году — терминала E, соединившего терминал D со старым терминалом F и ставшего конечной станцией для нового аэроэкспресса, следующего в центр города. Когда я впервые прилетел в Москву в 1993 году, в городе не было ни одного современного аэропорта.
В действительности тогда международный аэропорт Шереметьево ныне это терминал F мог бы формально считаться современным, поскольку он был построен всего лишь десятилетием ранее в 1980 году как раз к Московской Олимпиаде. Однако аэропорт, построенный западногерманской компанией, был ужасно отсталым с самого начала — как по своему проекту, так и по функциональности. Его фасад и внутренняя отделка отражали угрюмо-мрачный стиль, преобладавший в России 1970-х годах. Моё впечатление как пассажира было такое, что на тот момент аэропорт, судя по всему, увядал в эксплуатационном пренебрежении уже по меньшей мере в течение тридцати лет.
Помню, что терпеть не мог прибывать в этот аэропорт: всякий раз мне хотелось, чтобы исчезли эти тяжеловесные медные цилиндры, уродовавшие потолки и буквально довлевшие над головами пассажиров. Это случилось в один прекрасный день в начале 2000-х годов: медные цилиндры исчезли, и на замену им пришёл белый подвесной потолок. Как мне сказали, причиной тому стал резкий скачок биржевых цен на медь. Как бы то ни было, я был очень доволен такой переменой.
В 1990-х годах в туалетах стоял неприятный запах, а найти в них туалетную бумагу считалось невероятной удачей. Здание аэропорта было окутано густыми парами керосина. Этот запах ассоциировался с Россией — в хорошем и плохом смысле. Для меня он фактически стал настолько характерен для России, что позднее, прилетая в Россию, я ловил себя на мысли, что я вдыхаю эти пары, как горный воздух — я был счастлив вернуться в Россию из всё больше и больше угнетавшего меня Запада.
Однако сегодня все изменилось: если тогда терминал F Шереметьево был, пожалуй, самым худшим из крупных аэропортов мира, то теперь новый терминал D, открытый в 2009 году, на мой взгляд, является одним из лучших. В настоящее время этот терминал перегружен, поскольку работает с превышением своей плановой мощности, однако это ситуация должна измениться к лучшему после полного перевода внутренних рейсов в новый терминал B, открытый в 2018 году. Если терминал F Шереметьево наводил тоску, то терминал для внутренних рейсов, тогда называвшийся Шереметьево-1, был отражением всего того, что было не так в СССР в последние годы его существования.
Названия крупных аэропортов в России.
Крупнейшие аэропорты Европы. Международные аэропорты России на карте действующие 2022. Аэропорты России на карте действующие 2020. Аэропорты Юга России закрыты.
Список закрытых аэропортов. Список закрытых аэропортов на юге России. Карта России с аэропортами и городами 2022. Классификация аэродромов.
Классификация аэропортов. Популярные направления в России. Самые популярные направления России. Русские в СНГ статистика.
Карта России с аэропортами и названиями городов. Обозначение аэропортов России. Коды аэропортов России. Сеть аэропортов России.
Развитие региональных аэропортов. Аэропорт Шереметьево. Название всех российских аэропортов. Количество аэропортов по городам России.
Крупнейшие аэропорты России список. Карта России с аэропортами и городами 2023. Аэропорты России на карте пассажирские. Код аэропортов России.
Список всех аэропортов России с кодами. Названия аэропортов России по городам. Сеть аэропортов России карта. Маршрутная сеть аэропорта.
Сколько аэропортов в России. Сколько аэродромов в России. Действующие аэропорты России. Аббревиатура аэропортов России.
Таблица крупнейшие аэропорты России.
RU В течение дня появляется так много событий, что у нормального человека уследить за всем подряд просто не получается. На этот случай у вас есть мы. Наша редакция каждый день следит за тем, что происходит в стране и мире, и мы всегда готовы поделиться с вами главными событиями дня. Сегодня подведем итоги 26 апреля. Председатель ЦБ РФ Эльвира Набиуллина сообщила, что удерживать ключевую ставку на высоких уровнях будут столько времени, сколько потребуется для устойчивого возвращения инфляции к цели. Накануне Владимир Путин на съезде Российского союза промышленников и предпринимателей объяснил , что ставка Центробанка остается на достаточно высоком уровне, чтобы не допустить двузначной инфляции. Требования к автокредитам ужесточили С 1 июля 2024 года российские банки будут обязаны применять повышенные коэффициенты риска по автокредитам, которые выдаются заемщикам со средней и высокой долговой нагрузкой. Соответствующее решение 26 апреля принял Центробанк.
Аэропорт Элисты откроют впервые с начала спецоперации Международный аэропорт в столице Калмыкии городе Элисте вновь откроется для полетов с 3 мая.
Так, аэропорт Екатеринбурга "Кольцово" впервые в новейшей истории преодолел планку в 7 млн пассажиров: его услугами воспользовались 7,38 млн человек. Аэропорты Оренбурга и Саратова впервые встретили своего миллионного за год пассажира. Аэропорт Нового Уренгоя, новый терминал которого был официально открыт в феврале прошлого года, обслужил 1,06 млн человек.
Аэропорты в восточной части страны - в Благовещенске и Петропавловске-Камчатском - обслужили 914 тыс.
Карта российских аэропортов
Аэропорты России на карте. Свернуть условные обозначения. Аэропорты России на карте: список международных аэропортов. Совокупная выручка крупнейших аэропортов в России по итогам 2022 года составила 116,3 млрд рублей а чистая прибыль — 32,2 млрд рублей. Теперь Толмачево станет крупнейшей в России региональной воздушной гаванью и главным транзитным узлом за Уралом.
Аэропорты в России: инвестиции, проекты, холдинги
Карта крупнейших аэропортов России и ближнего зарубежья: sevabashirov. «Аэропорты Большой Страны» (АБС) – совместный проект «Новапорт Холдинг» и «Аэропорты Регионов» по развитию аэропортов России. в данном разделе вы можете ознакомиться с контактными данными аэропортов (адрес, телефон, веб-сайт). Самые крупные и самые современные аэропорты России. Выберите город в России из представленного списка.
Аэропорты Москвы
Аэропорт «Платов» в Ростове-на-Дону заработал в конце 2017 года. Может обслуживать до 5 млн пассажиров в год. Новый терминал аэропорта Красноярска. Пропускная способность — до 5 млн человек.
Домодедово известен по коду DME. Расположен на границе одноименного округа столицы, на юго-востоке от центра. В год пропускает через себя 30,6 млн клиентов. В распоряжении комплекса для этого имеются аэровокзал и 3 ВПП, одна из которых достраивается и еще не функционирует. Внуково или VKO в прошлом году отправил и принял 18 миллионов путешественников. Стоит в юго-западном направлении от МКАД, примерно в 10 километрах. Строение разделено на 3 пассажирских терминала, включая вокзалы для работы с первыми бортами государства и бизнес-авиацией, и 1 грузовой. На аэродроме находится пара пересекающихся взлетно-посадочных полос. Пулково с кодом LED обслуживает Северную столицу и находится на стыке двух ее районов в 15 км от центра. Пропускает 16 000 000 пассажиров. Поделен на аэровокзалы для регулярных рейсов и деловой авиации.
Новый аэропорт имеет взлетно-посадочную полосу ВПП длиной 3 км. Площадь терминала - 23 тыс. В 2022 году аэропорт обслужил 977 324 пассажиров, в два раза больше, чем принимал раньше Саратов-Центральный. Новый аэропорт в Тобольске Тюменская область открылся 24 сентября 2021 года и получил название в честь историка и картографа Семена Ремезова. Старый аэропорт имел металлические и грунтовые полосы длиной 800 и 650 м соответственно, был закрыт в 1990-х годах. Длина ВПП нового аэропорта - 2,4 км.
Москва обладает достаточным количеством аэропортов, чтобы полноценно функционировать как административный, деловой и туристический центр. Каждая воздушная гавань имеет проработанную транспортную инфраструктуру. Выбирая способ трансфера, пассажир должен брать в расчёт определенный запас времени на случай пробок, иных форс-мажоров. Наиболее предпочтительным способом поездки до аэропорта сейчас считается «Аэроэкспресс», который сочетает в себе быстроту трансфера, привлекательную цену, удобство перевозки багажа. Под словосочетанием «международный аэропорт» следует понимать авиагавань, которая осуществляет все разновидности авиаперевозок. Процесс вылета и прилета в таких аэровокзалах регулируется таможней и пограничной службой. В соответствии с российским законодательством в аэропортах международного уровня применяются особые меры контроля над безопасностью пассажиров и воздушного транспорта. В Российской Федерации находится множество аэровокзалов международного масштаба, но самыми крупными и имеющими значение для государства являются несколько: «Шереметьево». Этот аэровокзал, расположенный в столице нашей родины, способен принимать более 35 миллионов пассажиров в год. Данный аэропорт также расположен в Москве, относится к частному владению. Его пассажиропоток в год составляет 28 миллионов людей и более. Тоже является столичной воздушной гаванью. Состоит из нескольких терминалов, один из которых обслуживает только государственных лиц и VIP-персон. Аэродром расположен в Санкт-Петербурге. Известен высоким уровнем обслуживания и повышенным контролем над безопасностью. Его пассажиропоток равен примерно 14 миллионам людей в год. Воздушная гавань находится в Екатеринбурге, имеет международный уровень значения. Обслуживает около 4 миллионов человек в год. Располагается в городе с одноименным названием. Особую популярность и значение приобрел после Олимпиады, прошедшей в 2014 году. Его пассажиропоток равен примерно 5 миллионам путешественников. Находится в Новосибирске. Данная воздушная гавань служит пересадочным пунктом при осуществлении перелетов за границу. Аэропорт находится в городе с таким же названием. Его пассажиропоток составляет около 2 миллионов туристов, прилетающих насладиться красотами Краснодарского края и теплыми водами Черного моря.