Новости красное море йемен

Маршрут в обход Красного моря. Что происходит в Красном море и хотят ли американцы вторгнуться в Йемен, разбирался

Свежий номер

  • Хуситы: кто такие и почему атакуют корабли в Красном море
  • Кто такие хуситы и почему они атакуют торговые корабли?
  • Хуситы в Йемене заявили о новой атаке на суда в Красном море - 18.12.2023, ПРАЙМ
  • Хуситы в Йемене готовы усилить атаки на торговые суда в Красном море | Вестник Кавказа
  • Кто такие хуситы и почему они атакуют торговые корабли?

Хуситы захватили судно, которое принадлежит одному из богатейших израильтян

С начала войны в секторе Газа хуситы атаковали или угрожали более чем 100 торговым или военным судам в Красном море или Аденском заливе, утверждает CBS. После нападения 7 октября 2023 года группировки ХАМАС на Израиль йеменские мятежники-хуситы, которые в настоящее время контролируют существенную часть Йемена, включая столицу Сану, а также некоторые северные и западные территории страны близ Саудовской Аравии, стали обстреливать суда в Красном море.

Пока весь танкерный флот не пошёл на дно, проще огибать Африку и ждать, когда конфликт разрешится. История про то, как в Красном море начали ракетами расстреливать танкеры подробно изложена здесь. Поняв, что дело пахнет жареным, капитан, видимо, решил дать стрекача, но от противокорабельной крылатой ракеты так просто не убежишь. Хуситы подбили судно в Баб-эль-Мандебском проливе, примерно в 15 морских милях к западу от порта Моха.

Эта деятельность повстанцев не только вызывает значительные финансовые потери для мировой торговли, но и создает реальную угрозу экологической катастрофы в районе Красного моря. В то время как обстановка на юге Йемена остается напряженной, в Красном море с декабря прошлого года действует коалиция из 12 стран, созданная для обеспечения безопасности морского судоходства. США и Великобритания регулярно проводят удары по военным объектам в районе, однако на данный момент эти действия не привели к существенному успеху, и активность хуситов лишь возрастает. Особое внимание привлек инцидент, произошедший 28 февраля, когда хуситы атаковали немецкий военный корабль Hessen.

Автор: mkos83. Апрель 26 2024,15:30 Хуситы из йеменского мятежного движения «Ансар Аллах» атаковали уже в общей сложности 102 судна в Красном и Аравийском морях. По его словам, в среднем «Ансар Аллах» наносит удар «по одному судну каждые два дня».

Война в Красном море

Условием прекращения атак они ставили обеспечение продовольственной и медицинской помощью жителей сектора Газа. Читайте новости и статьи octagon.

Согласно сведениям мониторинговых ресурсов, захваченный ролкер принадлежит компании Ray Shipping израильского бизнесмена Рами Унгера. Однако это судно давно сдано в аренду японской компании и на его борту нет израильтян, так как все члены экипажа граждане Японии. Заметим, что хуситы до этого сообщили о готовности захватывать и топить любые суда в Красном море и Баб-эль-Мандебском проливе, связанные с Израилем, из-за происходящего в секторе Газа. Говорят, что на войне все средства хороши, но это только на словах, так как если вы не в состоянии выдержать «ответку», то лучше не разглагольствовать на подобную тематику.

Об этом сообщает телеканал Al Masirah. Ранее, 24 декабря американский корабль открыл огонь по разведывательному аппарату йеменского движения хуситов в Красном море. Сохрани номер URA. RU - сообщи новость первым!

Самым слабым звеном в цепи мировых поставок оказался Баб-эль-Мандебский пролив — ворота в Красное море шириной всего 26 километров, которые полностью контролируют хуситы. Семь крупнейших перевозчиков уже объявили, что исключают Суэцкий канал из своих маршрутов. Сухогрузы и нефтяные танкеры идут вокруг Африки. Ключевой поставщик сжиженного газа в Европу — Катар — тоже объявил: вовремя поставок не ждите. Пока Белый дом пытался погасить кризис, убеждая власти Израиля в том, что боевые действия необходимо прекратить, Евросоюз решил провести в регионе свою собственную многонациональную операцию по защите торговых коридоров. Операцию назвали «Щит». Хусейн Аль-Бухайти , политический аналитик, связанный с движением хуситов, Йемен: «Мы совсем не обеспокоены этими сообщениями.

Содержание

  • Йемен бросил вызов США
  • Хуситы в Йемене готовы усилить атаки на торговые суда в Красном море | Вестник Кавказа
  • Военно-морские силы Израиля перехватили отправленный из Йемена беспилотник над Красным морем
  • Йемен бросил вызов США
  • Хуситские войны: кто стоит за диверсией в Красном море

Йеменские хуситы вновь атаковали суда в Красном море

10 января сообщалось, что йеменские хуситы в Красном море нанесли удар с помощью ракет и беспилотников по американскому кораблю, поддерживающему Израиль, вынудив военно-морские силы (ВМС) США и Великобритании сбивать снаряды в крупном военно-морском бою. Старейшая англоязычная газета Индии The Times of India сообщает об очередной атаке хуситов на торговое судно в Красном море. В то время как обстановка на юге Йемена остается напряженной, в Красном море с декабря прошлого года действует коалиция из 12 стран, созданная для обеспечения безопасности морского судоходства.

Двойной удар: атаки хуситов в Красном море подорвали военную репутацию США

По словам Сария, ВМС Йемена "нанесли удар по британскому нефтяному судну Andromeda Star в Красном море". ВМС Йемена начали минирование вод Баб-эль Мандебского пролива и Красного моря, утверждает ряд российских телеграм-каналов. Руководство Йемена действует крайне решительно, и один американский беспилотник уже был сбит вооруженными силами Йемена над нейтральными водами Красного моря – просто с целью его уничтожения для ликвидации возможностей наблюдения за акваторией.

Иранский эсминец вошел в Красное море: выходит ли конфликт на новый уровень?

Израильские суда при этом, вне зависимости от своего назначения, будут теперь считаться законными целями. Захваты продолжатся, пока сектор Газа не перестанут обстреливать. В 2015 она захватила столицу Йемена и сегодня удерживает большинство южных и западных йеменских районов, под контролем выходы в Красное море и Индийский океан.

Так как логистика играет значительную роль в ценообразовании товаров, почувствовать на себе отголоски этого локального конфликта сможет большая часть населения планеты. И в первую очередь — жители Китая и Европы. Евросоюз и КНР выступают друг для друга важнейшими торговыми партнерами. Львиная доля их логистических цепочек завязана на судоходство через Красное море.

Путь из Роттердама до южных китайских портов — один из самых востребованных в мировом судоходстве маршрутов. Через Суэцкий канал он составляет 10 тысяч морских миль, или 18,5 тысячи километров, и преодолевается за 21—24 дня. А до Шанхая — на несколько дней дольше. Но если плыть через мыс Доброй Надежды, то путь будет на треть длиннее, а сроки доставки грузов с учетом необходимых остановок и дозаправок вырастут на 8—10 дней. Но и здесь расценки на перевозки выросли, пусть и незначительно. Так работает рынок: из-за удлинения маршрутов и большей занятости кораблей и контейнеров, обслуживающих европейско-азиатские перевозки, объем предложения в мировом торговом судоходстве сократился, а уровень спроса остался прежним, что и взвинтило расценки.

В итоге стоимость перевозки контейнеров выросла для всего мира. А сильнее всего — для европейцев. Перевозка одного контейнера из Шанхая в Роттердам подорожала в 4—5 раз. Ну а сильнее всего достается, конечно, Египту. Проход через Суэцкий канал — это платная для перевозчиков услуга, и за его организацию страна получает много денег. Для Египта это вторая после туризма статья доходов.

Но есть и те, кто оказался в плюсе. От египтян деньги потекли южноафриканцам и их соседям. Порты в странах, оказавшиеся на обходном пути — от Маврикия до Намибии, — получают свою выгоду от роста трафика: теперь суда гораздо чаще, чем раньше, останавливаются у них для дозаправки. А еще в выигрыше авиаперевозчики, которые получат дополнительные доходы от роста заказов. Таким образом, 4 из 5 крупнейших контейнерных компаний отказались отправлять свои суда через Суэц. В итоге за месяц с середины декабря количество транзитных контейнеровозов в Красном море сократилось в 4 раза.

И если для клиентов перевозчиков это удар по бизнесу, то для них самих — хорошая возможность заработать на росте цен. Так, Bank of America вдвое повысил прогноз прибыли Maersk на 2024 год. Контейнеровозы крупнейших в мире перевозчиков больше не ходят Суэцким каналом. Красное море теперь обходят стороной британская BP , норвежская Equinor , британско-нидерландская Shell и катарская QatarEnergy. В результате количество нефтяных и газовых танкеров, идущих Красным морем, сократилось на четверть в первые недели января. Решения о смене маршрутов компании принимают как системно, так и в оперативном режиме, когда суда уже находятся в пути.

Надо понимать, что крупные грузовые корабли идут по морю медленно — около 40 километров в час — и потому их путь занимает недели. Иногда за это время обстановка по маршруту успевает кардинально поменяться и капитанам приходится на ходу прокладывать новые, срывая сроки и неся дополнительные издержки. То, в какой ситуации оказались сейчас морские перевозчики и их клиенты, нагляднее всего можно показать на примере. Обычно корабли в этом случае идут через Панамский канал и Тихий океан. Но, как говорится, беда не приходит одна: в этом году засуха привела к падению уровня воды в канале, что значительно увеличило время ожидания кораблей. Путь через Панаму в обычное время занимает 20 дней, но в этот раз очередь перед каналом могла надолго задержать танкер, поэтому капитан принял решение идти альтернативным маршрутом — через Атлантику и Суэцкий канал, а это плюс 10 дней пути.

Судно покинуло Турцию и направилось в Индию, на нем находились гражданские лица разных национальностей, в это число не входят израильтяне. Офис премьер-министра Израиля Биньямина Нетаньяху сообщил, что захваченное судно — британское, а управляет им японская компания. На его борту — 25 человек, это граждане Украины, Болгарии, Филиппин и Мексики. В заявлении вина за произошедшее возлагается на Иран, который поддерживает хуситов. Al Hadath со ссылкой на источники указывал, что хуситы захватили судно Galaxy Leader.

Globes пишет, что ущерб в странах Персидского залива и Индии оказался значительным, но не критичным, поскольку в этом регионе проложены и другие кабели, соединяющие Европу, Африку и Азию.

По данным израильского издания, ремонт может занять не менее восьми недель. В декабре 2023 года на фоне обострения конфликта Израиля и Палестины участились обстрелы международных судов со стороны йеменских хуситов. С тех пор более двух десятков кораблей подверглись атакам.

Хуситские войны: кто стоит за диверсией в Красном море

Йеменские хуситы совершили акт пиратства, захватив судно в Красном море На этой неделе у побережья Йемена разбился третий американский БПЛА, предположительно, сбитый хуситами, передает CBS News со ссылкой на официального представителя США.
Иранский эсминец вошел в Красное море: выходит ли конфликт на новый уровень? Два судна в Красном море в пятницу, 26 апреля, подверглись нападению со стороны поддерживаемых Ираном йеменских хуситов, сообщило Центральное командование вооруженных сил США (CENTCOM) в соцсети X. Хуситы выпустили три противокорабельные.
СИНЬХУА Новости ↑ Инцидент в Красном море: грузовое судно обстреляно у берегов Йемена (неопр.). (14 декабря 2023).

СИНЬХУА Новости

AR 411 подписчиков Подписаться В заявлении говориться; Вооруженные силы Йемена вновь предупреждают все корабли, принадлежащие израильскому врагу или взаимодействующие с ним, о том, что они станут законной целью для вооруженных сил Йемена. И обязательство всех стран, чьи граждане действуют в Красном море, воздерживаться от любых действий или деятельности с израильскими кораблями или судами, принадлежащими израильтянам.

Со своей стороны хуситы неоднократно обстреливали беспилотниками-камикадзе и крылатыми ракетами нефтедобывающие предприятия Саудовской Аравии и запускали баллистические ракеты по городам королевства, атаковали гражданские суда и военные корабли арабской коалиции в Красном море. Нынешний виток морского противостояния начался с обострения палестино-израильского конфликта в начале октября 2023 года, когда боевики палестинской радикальной организации ХАМАС напали со стороны сектора Газа на ряд населенных пунктов Израиля. В ответ израильские вооруженные силы приступили к массированным бомбардировкам палестинского анклава и начали наземную операцию, введя в него войска. После этих событий хуситы заявили о готовности нанести удары по территории Израиля и не позволить судам, связанным с еврейским государством, проходить через акваторию Красного моря и его узкую часть — Баб-эль-Мандебский пролив — до тех пор, пока Израиль не прекратит операцию в палестинском анклаве.

Почему хуситы атакуют суда? Эксперт предположил, что наиболее антизападно настроенная часть исламского мира осознает, что Запад — прежде всего Североатлантический блок и его небольшое число ближневосточных союзников — не был таким слабым со времен окончания Второй мировой войны. По словам специалиста, после обострения палестино-израильского конфликта Запад проявляет пассивность, пытается размыть ответственность Израиля за ряд деяний на территории Палестины и в то же время осуществляет его военную поддержку. Какие суда атаковали хуситы? В середине ноября представитель "Ансар Аллах" заявил , что хуситы "приступили к принятию всех практических мер" для выполнения задач, которые предусматривают удары по израильским кораблям в Красном море и иных локациях до тех пор, пока Израиль не прекратит военные действия в секторе Газа.

В начале декабря средства массовой информации заявляли, что йеменские мятежники атаковали торговое судно под флагом Великобритании с помощью беспилотников, корабль Военно-морских сил ВМС США и ряд торговых судов подверглись обстрелу с территории Йемена, что позднее подтвердили хуситы. По заявлению мятежников, мишенью стал американский корабль, "обеспечивавший поддержку" Израиля. Атаку отражали американские и британские военно-морские силы и палубная авиация. По заявлению Пентагона, с начала эскалации конфликта до середины декабря минувшего года представители "Ансар Аллах" совершили более 100 нападений на суда. Ранее мятежники заявляли о намерении нападать на суда в регионе каждые 12 часов.

Состав коалиции Prosperity Guardian 5 В ответ на действия хуситов власти США заявили об образовании международной коалиции, целью которой является охрана судоходства в Красном море. Операция по обеспечению свободы навигации получила название Prosperity Guardian "Страж процветания".

Они занимались поджогом релейных шкафов. Кроме того, в Смоленской области трех несовершеннолетних задержали после поджога релейных шкафов, они заявили, что сделали это, выполняя задание, полученное в мессенджере. Отмечается, что этот ответ является стандартным за все время расследования инцидента. За последние более чем полтора года официальные ведомства ФРГ не обнародовали никакую информацию о ЧП. Как пишет Interia , Украина стала первой, кто заполучил их в свой арсенал, бомбы были переданы в феврале этого года, но только они оказались совершенно бесполезными, передает РИА «Новости». По этой причине на данный момент украинские военные перестали применять это оружие. По словам телеведущей, экс-главнокомандующего планировали назначить на пост посла в Лондоне, однако он подозрительным образом отсутствует в поле зрения общественности, его никто не видел в последние недели, передает РИА «Новости». Также высказываются предположения, что он якобы был убит вместе с несколькими высокопоставленными украинскими офицерами.

Robert W. Ранее стало известно о сбитии хуситами очередного MQ-9 Reaper. Он имеет очень хорошую оптику с внушительной дальностью обнаружения, а также средства радиоэлектронной разведки. Кроме того, зачастую на дрон устанавливаются радиолокационные станции бокового обзора. Все это обеспечивает комплексную и весьма эффективную разведку», — говорит военный эксперт Максим Климов. Впрочем, Reaper также способен наносить удары по наземным целям, но только в условиях практически полного отсутствия противовоздушной обороны, добавил он. Собеседник объясняет: главная уязвимость аппаратов — их достаточно высокая заметность. В зоне действия ПВО он не выживет», — уточнил аналитик. В то же время Климов не исключает, что в операции против Reaper хуситы задействовали двухступенчатый беспилотник, вторая ступень которого представляет зенитную ракету. Он напомнил, что это не первый случай, когда боевики «Ансар Аллах» смогли сбить американский дрон.

В данном контексте военный эксперт напомнил, что цена одного Reaper составляет примерно 30 млн долларов. Для американцев потерять дорогую матчасть, а не личный состав — более приемлемый вариант. Ведь беспилотники выполняют задачи, которые находятся в зоне повышенного риска, потери неминуемы», — считает Климов. Кроме того, был случай, когда американский беспилотник упал в Черном море в результате инцидента с российскими истребителями Су-27 в марте 2023 года. Эта деятельность продолжается сейчас как в Черном, так и в Красном морях», — сказал военный эксперт. Однако у России не получится перенять опыт хуситов в борьбе с Reaper. Климов указал: американские разведывательные аппараты в Черном море летают над международными водами, их уничтожение приведет к неблагоприятным для Москвы международным последствиям. Об уязвимости разведывательно-ударных беспилотников Reaper говорит и эксперт в области беспилотной авиации Денис Федутинов. При этом они малоскоростные и неманевренные.

Это произошло на фоне нарастающего напряжения в регионе, по официальному заявлению, эсминец был направлен в составе флотилии, проводящей регулярные рейды в международных водах. После обострения палестино-израильского конфликта хуситы из йеменского мятежного движения «Ансар Аллах» заявили , что будут наносить удары по территории Израиля, а также по связанным с ним судам, идущим через воды Красного моря. Атаки будут прекращены только после окончания израильской операции в секторе Газа. В ответ власти США объявили о формировании международной коалиции, целью которой является защита кораблей в Красном море. Продолжается обострение конфликта, констатирует политолог, востоковед Елена Супонина: Елена Супонина политолог, востоковед «Пока это усиление военных возможностей с целью удержания конфликтов в некоторых рамках, тот же эсминец Alborz, старенький, сделанный еще во времена шаха, до исламской революции, много он не может сделать в противостоянии с теми же США. Но это сигнал, что иранцы готовы защищать хуситов. Конечно, конфликт между Ираном и США обостряется, уже мы говорим не о конфликте между хуситами в Йемене и американцами, израильтянами, британцами и другими, а мы говорим все-таки о более общем, более опасном развороте событий — это о конфликте между Ираном и США, опасность его увеличивается, вообще обстановка в Баб-эль-Мандебском проливе и теперь уже в Аравийском море накаляется.

Йемен арестовал корабль Израиля в Красном море.

Как и предсказывали военные эксперты, остановить хуситов без проведения сухопутной операции почти невозможно. Но администрация Байдена к началу боевых действий в Йемене пока не готова. Операция «Страж процветания» должна была вернуть безопасность коммерческому судоходству. Но в итоге эсминцы стали лишь дополнительными целями. Оказалось, что армия хуситов обладает грозным оружием.

По кораблям коалиции бьют баллистические ракеты дальностью до 500 километров и дроны-камикадзе. Беспилотники обеспечивают разведку.

Заметим, что хуситы до этого сообщили о готовности захватывать и топить любые суда в Красном море и Баб-эль-Мандебском проливе, связанные с Израилем, из-за происходящего в секторе Газа. Говорят, что на войне все средства хороши, но это только на словах, так как если вы не в состоянии выдержать «ответку», то лучше не разглагольствовать на подобную тематику. За такие деньги Йемен могут не только разбомбить, а опустить в состояние каменного века. Поэтому проиранскому руководству хуситов пора прекратить злоупотреблять процессом тщательного и обильного пережевывание наркотика-ката — листочков местного вечнозеленого кустарника-стимулятора, листья которого содержат катинон — химическое вещество, по эффекту сходное с амфетаминами, ведь расплачиваться за их действия будут простые жители страны.

Федутинов в этой связи вспомнил события, повлекшие потерю одного из Reaper над акваторией Черного моря. Сейчас все возвращается обратно. Чтобы память наших визави не подводила, необходимо, чтобы такие вещи повторялись чаще», — заключил эксперт. Ранее йеменские хуситы сбили американский беспилотник MQ-9 Reaper.

Об этом сообщили представители движения «Ансар Алла». Цель была поражена в воздушном пространстве провинции Саада. Кроме того, с помощью противокорабельных ракет им удалось нанести удар по британскому нефтяному танкеру Andromeda Star. Издание CBS News пишет, что стоимость одного экземпляра равна примерно 30 млн долларов.

Подчеркивается, что американские дроны, базирующиеся в регионе, призваны защищать международную торговлю в акватории Красного моря. Так, MQ-9 Reaper был уничтожен хуситами в ноябре. Тогда представитель движения Яхья Сариа сообщил, что силами ПВО удалось сбить беспилотник Штатов, «осуществлявший враждебные разведывательные действия» над территориальными водами страны для «поддержки израильского режима». В феврале заместитель пресс-секретаря Пентагона Сабрина Сингх подтвердила , что хуситы сбили второй дрон.

По ее словам, ликвидация аппарата происходила с помощью ракеты класса «земля-воздух». Между тем, по данным открытых источников, всего йеменским повстанцам начиная с 2019 года удалось сбить четыре MQ-9 Reaper. Напомним, американский аппарат является модульным разведывательно-ударным дроном, разработанным компанией General Atomics Aeronautical Systems. Первый экспериментальный полет состоялся в 2001 году.

От предшественника он отличается большей скоростью. Максимальная высота движения — 15 тыс. Наибольшая продолжительность непрерывного полета — 24 часа. В сообщении говорится, что судом по ходатайству следователя в отношении подростка избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, передает «Рен-ТВ».

В настоящее время юноша находится под арестом. С ним проводят следственные действия, устанавливают другие эпизоды его противоправной деятельности. Накануне полиция Ростова-на-Дону начала проверку после того, как в Сети появились видеозаписи, на которых переехавший с Украины блогер-самбист избивает людей. ВС России удается уничтожать поступающие на Украину западные вооружения благодаря хорошей работе разведки, добавил журналист.

Ранее агентство Bloomberg сообщало , что Россия наносит удары по военным объектам и логистическим маршрутам на Украине, чтобы затруднить доставку американского оружия украинским войскам. Уточняется, что по данной точке зафиксировано два прилета — возле психбольницы в Салтовском районе, где от детонации в нескольких кварталах вышибло стекла, передает РИА «Новости». Также Николаев рассказал, что квартал прилета в данный момент оцеплен, насчитано 12 машин скорой помощи.

История про то, как в Красном море начали ракетами расстреливать танкеры подробно изложена здесь. Поняв, что дело пахнет жареным, капитан, видимо, решил дать стрекача, но от противокорабельной крылатой ракеты так просто не убежишь. Хуситы подбили судно в Баб-эль-Мандебском проливе, примерно в 15 морских милях к западу от порта Моха. Из таких происшествий логичным выглядела ближайшая перспектива- крупные перевозчики просто не захотят рисковать и будут искать другие пути.

Американский беспилотник стоимостью $30 млн сбит у побережья Йемена

Два судна в Красном море в пятницу, 26 апреля, подверглись нападению со стороны поддерживаемых Ираном йеменских хуситов, сообщило Центральное командование вооруженных сил США (CENTCOM) в соцсети X. Захват судна произошел на юге Красного моря, на борту корабля нет израильтян, уточнили в ЦАХАЛ. О спокойном судоходстве в Красном море покровителям Израиля теперь можно только мечтать. следует из сообщения. Повстанческое движение Йемена «Ансар Аллах» впервые потопило корабль в Красном море — под ракетный удар попало британское грузовое судно Rubymar.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий