Его сопровождал истребитель, выполнявший роль самолета-преследователя. Китайский стелс-истребитель J-20 с новым двигателем встревожил военных США.
В США ищут потерпевший аварию "стелс"-истребитель F-35B
Истребитель J-35 тоже может получить WS-10 J-35 — перспективный китайский палубный стелс-истребитель пятого поколения Китай начал оснащать свой авиапарк палубных истребителей J-15 двигателями типа WS-10 собственного производства взамен российских, что является важным событием. Об этом сообщило издание South China Morning Post. Центральное телевидение Китая в одной из своих программ показало кадры палубного истребителя J-15, известного как «Летающая акула» считается аналогом Су-33 , на которых отчетливо видно, что данный самолет укомплектован двигателем WS-10 вместо изначального российского АЛ-31Ф. По его словам, есть три варианта объяснения установки WS-10 на J-15: «Во-первых, это действительно может быть новая партия улучшенных J-15 — J-15G G означает улучшенный , но я довольно скептически отношусь к этой идее.
Однако по сравнению с базовой моделью новый российский самолет продвинулся очень далеко и может составить конкуренцию даже истребителям пятого поколения. По имеющимся данным, российские ВКС заказали около 200 Су-35С и закупки могут только возрасти на фоне задержек с производством истребителя Су-57. Су-35С может на равных бороться с истребителями пятого поколения, благодаря своим радарам он "видит" стелс-истребители. На самолет их установлено три - это "Ирбис-Э" с пассивной фазированной решеткой, позволяющий засекать цели на дальности 400 км и два дополнительных радара, установленные в передней кромке крыльев самолета. Эти два радара с активной фазированной решеткой АФАР обеспечивают увеличение угла обзора и прекрасно видят малозаметные цели, в том числе самолеты-невидимки.
Она прошла модернизацию и продолжает работать и поныне в интересах ВМФ. Она устроена более сложно, чем «Дуга». Помимо эффекта Кабанова в ней используется так называемая поверхностная волна, условно говоря, скользящая по водной поверхности. Методом поверхностной волны обнаруживаются не только летательные аппараты, но и корабли. Правда, в данном случае дальность локации существенно меньше — порядка пятисот километров. РЛС «Контейнер» состоит из двух частей — передающей антенны и приемной, разнесенных в пространстве на 300 км друг от друга. Приемная антенна занимает в пространстве прямоугольник со сторонами 1300 м и 200 м. На нем установлены 144 антенные мачты высотой 35 м. Эта антенна расположена в мордовском поселке Ковылкино. Передающая антенна установлена поблизости от Городца Нижегородской области. Диапазон рабочих частот передатчика, формирующего сканирующую радиоволну, — от 3 МГц до 30 МГц. В ходе приемочных испытаний было подтверждено, что она видит в глубину до 3000 километров даже такие малоразмерные объекты как беспилотные летательные аппараты. Необходимо понимать, что РЛС «Контейнер» относится к стратегическим видам вооружения. В ее задачи входит информирование о воздушной обстановке на удалении в сотни километров от границ России.
Программа разработки двигателя WS-15, по-видимому, предназначена для того, чтобы превзойти эти старые двигатели и поставить Китай на один уровень с мировыми лидерами, или даже опередить их.. Недавний переход, позволивший одномоторным истребителям J-10 использовать местные двигатели WS-10, был основным показателем их растущей надежности, поскольку у одномоторных истребителей отсутствует резервный двигатель, а это означает, что если WS-10 выйдет из строя во время полета, самолет, безусловно, будет потерян. НИТ сообщал, что Китай прекратит использовать российский двигатель, хотя ранее в J-20 использовался российский двигатель АЛ-31, разработанный для истребителя-бомбардировщика Су-34, в качестве временной меры, пока конструкция WS-10 не была доработана. Но российский двигатель все же остается немного мощнее. Ожидается, что вооружение новой силовой установкой WS-15, хотя и с опозданием, позволит J-20 летать на сверхзвуке в течение длительного периода времени без использования форсажа. Возможность крейсерского полета на сверхзвуке является ключевой характеристикой для истребителя пятого поколения 21-го века. В новой модификации J-20, в которую интегрирован новый двигатель с управляемым вектором тяги, существенно увеличится маневренность на низких скоростях. Усиленная тяга WS-15 поможет еще больше улучшить этот параметр, а также будет способствовать большей маневренности на высоких скоростях. К тому же повышенная мощность двигателя сможет обеспечить энергией новые более мощные датчики.
Чудеса «Контейнера»: F-22 и F-35 перестали быть «самолетами-невидимками»
Первая такая система была принята на вооружение 1 декабря 2019 года и была развернута на западном направлении. По своим характеристикам «Контейнер» способен обнаружить воздушный объект на расстоянии свыше 2000 километров. О потенциальной угрозе российская ПВО сообщит задолго до того, как силы противника смогут приблизиться к границам страны. Стоит отметить, что обычные РЛС эффективны на расстоянии, не превышающем 400 километров. Мировое сообщество не сможет не отреагировать на возможность российских радиолокационных систем обнаруживать самолеты, построенные с применением «стелс»-технологий, а тем более позиционирующие себя как военная техника пятого поколения. В настоящее время союзники по блоку NATO уже убедились в полной неуязвимости F-35 для современных систем противовоздушной обороны.
По словам Брауна, истребители NGAD должны быть "системой систем" как самолет, выполняющий задачи воздушного доминирования. ВВС США в условиях повышенной секретности уже разработали, построили и провели летные испытания, как минимум, одного прототипа перспективного истребителя шестого поколения, сообщил в сентябре прошлого года тогдашний начальник управления по закупкам, технологии и логистике ВВС США Уилл Ропер.
Он отказался сообщить, как скоро ВВС могут начать производство истребителей нового поколения, сказав лишь, что оно может быть запущено "довольно быстро". Американские военные отказываются раскрыть даже общие тактико-технические данные нового истребителя.
По данным Air Force Times , самолёт не всегда способен идентифицировать объекты вокруг себя, так как у комплексов ПВО есть цифровые способы избегания обнаружения. Ещё один американский военнослужащий, полковник Брэд Башор, акцентировал внимание на том, что пилоты F-35 во время патрулирований не сталкивались с провокациями со стороны России или Белоруссии.
Кроме того, Су-35 имеет мощную оптико-локационную станцию ОЛС-35. Примером того, что российские Су-35с видят стелс-истребители стала Сирия, где российские самолеты успешно засекли американские истребители пятого поколения, пишет автор. Россия поставила истребители Су-35 Китаю и Египту, но возникает вопрос, имеются ли такие радары и в экспортной версии самолета. Если они установлены, то угроза обнаружения американских стелс-самолетов может возникнуть и со стороны этих стран. На сегодняшний день этот истребитель больше никуда не экспортировался, подводит итог автор.
Новое поколение eFighter
- Истребитель F-35 впервые перехватил самолет ВКС России | Военное дело
- Невидимость
- Что известно о 6 поколении самолетов-невидимок
- В США ищут «стелс»-истребитель F-35B
- Что делает американские «авиа-невидимки» бессмысленной технологией
- Турецкий стелс-истребитель прошел рулежные испытания: Оружие: Наука и техника:
Истребитель Су-35С: экстремально опасен
В США потерпел крушение новейший «стелс»-истребитель F-35B, в настоящее время ведутся его поиски. Специалисты Авиационной промышленной корпорации, расположенной в китайском городе Чэнду, продолжают работы по совершенствованию истребителя-невидимки J-20. Российский истребитель Су-35 имеет обзорно-локационную систему ОЛС-35, которая предназначена для обнаружения стелс-истребителей. Как сообщило информационное агентство РИА Новости, АО Российская самолетостроительная корпорация (РСК) МиГ начало разработку палубного истребителя пятого поколения, который. Они находятся в ангаре Northrop Grunmman, а на заднем плане можно заметить несколько самолетов, причем один из них — концепт истребителя шестого поколения, который сильно.
Секретный стелс-истребитель J-20 начал поступать на вооружение армии Китая
Для того чтобы рассеять сигнал необходимо специальная "форма" самолета. Поэтому они имеют такую "узнаваемую" форму. Для того чтобы поглотить сигнал достаточно просто покрыть самолет определенной "краской". Поэтому наши "стелсы" практически не отличаются от обычных самолетов. И теоретически, используя эту технологию возможно сделать невидимым даже "кукурузник". Правда, стоит отметить что технология американцев пока лучше нашей. Но это скорее всего дело времени.
Мы помним историю с "Байрактарами", с "Джавелинами", которые считались супероружием, но Украине они не помогли, и теперь о них уже не вспоминают. Постоянно "вбрасывается" какая-то супертехника, и она на словах классная, эффективная, но очень быстро находится способ ей противодействовать, — отмечает Гусаров. По словам эксперта, Россия — сама по себе высокотехнологичная страна и очень быстро разрабатывает технику и средства противодействия. Противовоздушная оборона России С-400. И, конечно же, любой стране очень рискованно подставлять свои ВВС под наши ракеты. По словам эксперта, если что-то и случится обострится противостояние России и США. Лайфа , самолёты F-35 США используют в последнюю очередь.
Но они смысла как такового не имеют. Подлететь к границе и стрелять? Для этого тоже F-35 не нужен. Можно и подешевле самолёт найти, и вообще без самолёта это делать, — отмечает Гусаров. По его слова, во всей этой истории у США остаётся два резона. Просто расширить границы влияния, увеличить свои базы. В перспективе Туле может использоваться для контроля над Арктикой.
Это уже, конечно, в рамках будущего противостояния — борьбы за Арктику, — Роман Гусаров.
Об этом 17 мая сообщило американское издание The Drive, приведя подробности происходящего. Издание подозревает, что разработчик продолжает дразнить специалистов, военных, конкурентов, любителей авиации и простых обывателей, подавая свои вариации на различные детали конструкции самолета. В первом ролике, длящемся всего 15 секунд, показаны три общающиеся сотрудницы компании, рассуждающие о возможном вкладе, который каждая из них могла бы внести в историю авиации и в будущее в Northrop Grumman.
Слева показана условная концепция тактического реактивного самолета с экипажем, подобная NGAD.
Он отказался сообщить, как скоро ВВС могут начать производство истребителей нового поколения, сказав лишь, что оно может быть запущено "довольно быстро". Американские военные отказываются раскрыть даже общие тактико-технические данные нового истребителя. Все информация о нем строго засекречена. Со временем новейшие истребители, создаваемые по программе NGAD, должны прийти им на смену.
Military Watch: Китай внедряет в истребители J-16 стелс-технологии благодаря РФ
Т-50 выглядит не так футуристично, как F-117 или B-2 Spirit , но с задачей оставаться малозаметным справляется лучше. Так как примыкание элементов самолета под прямым углом очень хорошо отражает сигнал, испускаемый радиолокатором, в Т-50 конструкция просчитана таким образом, чтобы максимально рассеивать его. Кроме того, самолет имеет специальное радиопоглощающее покрытие. Даже если радары обнаружат его, то направление движения и скорость определить не смогут. А на случай использования инфракрасной по теплу двигателей или акустической по их шуму системы обнаружения, были созданы новые двигатели — «холодные» и «тихие». На таких двигателях Т-50 выходит на сверхзвуковую скорость без использования режима форсажа. Разведка На Т-50 помимо традиционной радиолокационной станции РЛС , обеспечивающей обнаружение целей в любых условиях, по всему фюзеляжу установлены несколько радиолокационных и оптолокационных станций ОЛС. Имеется пять встроенных антенн. РЛС с активной фазированной антенной решеткой Н036 «Белка» X-диапазона специально разработана для нового истребителя, в ней 1526 приемопередатчиков.
Это все, что о ней можно сказать — остальные характеристики засекречены. Однако известны характеристики предыдущего поколения — Н035 «Ирбис» с пассивной фазированной антенной решеткой обнаруживал до 30 воздушных целей на расстоянии 300 км. Имеются также два радара бокового обзора. Главная особенность новых систем — преимущественное использование пассивных, а не активных датчиков, чтобы не «выдавать» самолет работающими локаторами.
По данным Air Force Times , самолёт не всегда способен идентифицировать объекты вокруг себя, так как у комплексов ПВО есть цифровые способы избегания обнаружения. Ещё один американский военнослужащий, полковник Брэд Башор, акцентировал внимание на том, что пилоты F-35 во время патрулирований не сталкивались с провокациями со стороны России или Белоруссии.
Турецкий стелс-истребитель прошел рулежные испытания 21.
Об этом пишет The Drive.
Но эта идея не была реализована. Кстати, появление нового концепта по созданию палубного истребителя пятого поколения отнюдь не означает, что от планов по «морской адаптации» Су-57 будут однозначно отказываться. В любом случае, будут считать смету и учитывать сроки реализации проекта.
Тем более, что перспективные затраты на строительство авианосцев, на которых будут базироваться новые самолеты, несоизмеримо выше. Авианосцев России требуется не менее трех. Стоимость каждого — от 500 миллиардов рублей. Сейчас в составе ВМФ России только один корабль подобного класса — тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов», который находится в данный момент на плановом ремонте.
Boeing раскрыла дизайн нового транспортного стелс-самолета
Великобритания, Япония и Италия подписали договор в области авиации по разработке инновационного сверхзвукового истребителя-невидимки, который должен подняться. Третьим стелс-истребителем в мире, который принял участие в боевых вылетах, стал российский Су-57, замеченный в прошлом году в Сирии. По итогу воздушного боя Александру удается захватить ценный трофей – немецкий истребитель новой модификации.
Новое поколение eFighter
- Турецкий стелс-истребитель прошел рулежные испытания
- The Drive: Northrop Grumman «засветила» новый взгляд на стелс-истребитель будущего
- В США заметили полет нового стелс-бомбардировщика, способного нести ядерное оружие
- Новый "стелс"-истребитель будут разрабатывать Япония, Италия и Великобритания
Реализация материальных ресурсов
Издание допускает, что вслед за наземными испытаниями уже в этом году могут быть проведены летные. Изучив фотографии самолета на взлетно-посадочной полосе, в The Drive пришли к выводу, что, вероятнее всего, истребитель получил двигатели General Electric F110, собираемые в Турции.
В основе всех этих самолетов лежит конструкция российских истребителей Су-27, рассказали аналитики. Такие боевые самолеты, как Су-35 уже значительно улучшили свои возможности в плане скрытности. В связи с этим эксперты предположили тот факт, что сейчас Китай активно применяет новейшие технологические решения российских специалистов.
Военный Автор Денис Дычаковский «Мнение автора может не совпадать с мнением редакции».
Разумеется, проект потребует огромных финансовых затрат и только одна Великобритания уже выделила 2 миллиарда фунтов стерлингов. Партнерам также придется серьезно раскошелиться, поэтому можно не сомневаться, что Tempest получится не дорогим, а очень дорогим самолетом.
Россия Перспективный легкий однодвигательный российский истребитель известный под рабочим названием Checkmate , а также как Су-75, наоборот будет иметь адекватный ценник. По предварительным данным, самолет будет стоить порядка 30 миллионов долларов, что должно повысить его привлекательность в глазах потенциальных покупателей. Вот почему Checkmate имеет хорошие шансы получить хороший кусок мирового авиационного «пирога».
Су-75 пока что существует лишь в виде демонстрационного макета, поэтому говорить о его характеристиках преждевременно. Но можно не сомневаться, что инженеры «Сухого» создали весьма интересную машину с хорошими перспективами. Если удастся удержать цену самолета в пределах 30-35 миллионов долларов, то Checkmate однозначно будет лучшим предложением на рынке.
Первый полет прототипа Су-75 запланирован на 2023 год, и года через три-четыре можно ожидать начало серийного производства. Это не полноценный стелс-истребитель, а самолет всего лишь с «элементами малозаметности», без возможности размещения оружия во внутренних отсеках. Учитывая тот факт, что KF-21 Boramae планируется принять на вооружение в 2026 году, он имеет все шансы морально устареть ещё не родившись.
Через пять лет на мировом рынке должны появиться другие самолеты, характеристики которых будут лучше, чем у корейско-индонезийской машины. И цена тоже — самолет планируется оснащать двумя двигателями General Electric F414, что автоматически делает его дороже однодвигательных истребителей.
Однако такая РЛС не может выдать достаточно точные координаты для наведения ракет на этот самолет. Кроме того, РЛС метрового диапазона невозможно установить на воздушном судне из-за ограничений по физическим размерам [3].
История применения[ править править код ] Первым самолётом, в котором намеренно использовались принципы малозаметности радиопоглощающее покрытие, особая форма , стал самолёт-разведчик SR-71 Blackbird. Затем эти технологии были применены при создании истребителя-бомбардировщика F-117 Nighthawk. После этого был создан стратегический бомбардировщик — «невидимка» B-2 Spirit. Технологии малозаметности также применяются в военном судостроении, частично на наземной технике в этом случае, в основном, снижается заметность в инфракрасном диапазоне [1].
Навигация по записям
- Стелсы над Арктикой: Зачем ВВС США перебросили истребители пятого поколения F-35 ближе к России
- Новое поколение eFighter
- Continue Reading
- Что делает американские «авиа-невидимки» бессмысленной технологией
Компания из США показала в своем ролике новый стелс-истребитель последнего поколения
Созданием нового транспортного стелс-самолета займутся в ближайшие 10-15 лет. Российские ЗРК С-300 обманули пилотов американских «стелс»-истребителей F-35, которых отправили патрулировать воздушное пространство у границы России. В США ведутся поиски новейшего истребителя F-35, потерянного американскими военными при загадочных обстоятельствах. Однако полноценными "стелс"-самолетами станут тяжелый многоцелевой истребитель Су-57 (ранее известный под индексом Т-50) и. В США идут поиски "стелс"-истребителя F-35B, который потерпел аварию в Южной Каролине. Об этом сообщает Объединенная база Чарльстон на своей странице в соцсети X. «При отсутствии согласованного определения истребителя шестого поколения, по мнению Airbus, такой истребитель нового поколения будет более сложной платформой, чем та.
Корпорация "МиГ" начала разработку палубного истребителя пятого поколения
В начале февраля издание Military Watch опубликовало новость о переброске американцами стелсов F-35 на авиабазу Туле в Гренландии, самую северную базу Пентагона. Третьим стелс-истребителем в мире, который принял участие в боевых вылетах, стал российский Су-57, замеченный в прошлом году в Сирии. Они находятся в ангаре Northrop Grunmman, а на заднем плане можно заметить несколько самолетов, причем один из них — концепт истребителя шестого поколения, который сильно. Обзор нового тяжелого истребителя-перехватчика Миг-41 история создания, особенности конструкции, летно-технические характеристики, предшественники.
Грядущие стелс-истребители: почему все страны хотят «невидимки»
Изучив фотографии самолета на взлетно-посадочной полосе, в The Drive пришли к выводу, что, вероятнее всего, истребитель получил двигатели General Electric F110, собираемые в Турции. В США ведутся поиски стелс-истребителя F-35B после аварии в штате Южная Каролина, в результате которой пилоту пришлось катапультироваться. Фотография F-35 на фоне российского транспортника вызвала много вопросов относительно стелс-возможностей американского супер-самолета. Предполагается также, что Китай собирается серьезно улучшить свои истребители J-11D, J-15B, а также J-16. В США ведутся поиски новейшего истребителя F-35, потерянного американскими военными при загадочных обстоятельствах. Третьим стелс-истребителем в мире, который принял участие в боевых вылетах, стал российский Су-57, замеченный в прошлом году в Сирии.