Новости историк местного масштаба

сканворд, кроссворд. Количество символов: 7 букв. Писатель, историк, журналист. По специальности историк-музеевед. Еще в студенческие годы выступил в качестве составителя сборников трудов философов-евразийцев. Известный историк из Великобритании сравнил нашу страну с глобальным перекрёстком. 10 лет назад из жизни ушел и журналист тележурналист, спортивный комментатор, историк, краевед Владимир Дзуцев.

В Иванове пройдет вечер памяти известного местного историка

Дмитрий Быстров встретился с участниками Всероссийского конкурса «История местного самоуправления моего края» 14:24, 26 апреля 2024, ПАИ Глава Островского района Дмитрий Быстров встретился с участниками Всероссийского конкурса «История местного самоуправления моего края», пишет газета «Островские вести». Конкурс проходил в Москве с 14 по 17 апреля и был приурочен ко Дню местного самоуправления. Учащиеся островской гимназии представили свои выступления в номинации «Лидеры местного самоуправления».

Ru По мнению Офицерова-Бельского, любая автономия в рамках Молдавии будет мешать проевропейской правящей партии страны вести курс на интеграцию с Румынией.

Тюкавиной «Изучение научной проблемы «Роль И. ХХ столетия» в исторической литературе», И.

Лейман «Факторы риска торгово-предпринимательской деятельности купечества в середине — второй половине XIX в. Даньщиковой «Сохранение исторической памяти о государственных деятелях Республики Коми: биобиблиографический указатель «Ю. Спиридонов» и др. По окончании совместного доклада А. Кутузовой и Д. Кошелева, посвященного системе гражданской науки, на симпозиуме развернулась дискуссия, в которой приняли активное участие Н.

По словам художников, их увлекает не только красота, они тоже интересуются историей, и это находит отражение в живописи. Яркий пример — картина Дмитрия Мантрова «Весна в Херсонесе», которую художник написал, вдохновившись историей крещения князя Владимира.

Исторический момент

Историк местного масштаба также может быть называться просто «местным ученым». 20 мая на сцене МАУК «ЦД и НТ городского округа Эгвекинот» состоялась премьера спектакля «Расследование местного масштаба» по пьесе Татьяны Комылиной. Н. Л. Эрнст – филолог, историк, археолог, библиотекарь. Историк местного масштаба также может быть называться просто «местным ученым». Историк Мягков: на героизм, на оборону Ленинграда смотрел весь мир.

Историк местного масштаба — 7 букв, кроссворд

Показать все новости. Помимо лекций по нескольким тематическим направлениям, а также культурной программы, участники Школы приняли разработали собстченные историк-просветительские проекты. 10 лет назад из жизни ушел и журналист тележурналист, спортивный комментатор, историк, краевед Владимир Дзуцев. Геополитика читать на Конте. Все статьи кластера на странице | 1174846 статей. В кластерах собраны статьи по одной глобальной тематике. Историк местного. Копанев Николай Александрович. Историкик. Историки.

Историк местного

Светлана Емец выступила с докладом «Судакский десант в партизанском движении Крыма», посвященным 80-летию освобождения Крыма от немецко-румынских захватчиков. Представленные новые факты изучения истории Судакского десанта января 1942 года вызвали интерес и обсуждение у участников Чтений. Напишите нам письмо.

Признаемся, таких чудаков в нашей стране немало. Однако раскрывать замысел пока не станем, оставим интригу... Это первая из запланированных съёмок на Бальге». Автор сценария, режиссёр проекта «Шилов кирпич» Евгений Морозов Дмитрий Адольфович Шилов — Герой фильма «Шилов кирпич» «Бальга — самый древний на территории Калининградской области рыцарский замок, год основания 1239-й. Самые древние кирпичи, конечно же, находятся здесь. Географически Бальга — это полуостров на берегу залива. Находится он в отдалении от жилых построек и автотрасс.

На Бальгу Дмитрий Шилов выезжает давно... Это лирическая зарисовка, где главные действующие лица — Шилов Дмитрий Адольфович, руины замка и природа... Здесь будут дела, заботы, проблемы… Реальная жизнь. И в тоже время беседы с героем в его музейном подвальном помещении». Автор сценария, режиссёр проекта «Шилов кирпич» Евгений Морозов Благодарим Илью Шилова за предоставленные фотографии во время первых съёмок документального фильма «Шилов кирпич». Проект короткометражного документального фильма «Шилов кирпич» Завершается календарный год — спасибо ему за новый проект. А наш творческий год уже начинается! Поздравляем всех с Наступающим Новым годом, желаем всем новых свершений и реализации задуманного! Слава Богу за всё!

Иллюстрация уральского художника Леонида Баранова. Подготовительный период проекта по созданию документального фильма завершён... Договор с Фондом поддержки регионального кинематографа заключён, Удостоверение Национального фильма УНФ Министерством культуры РФ выдано, что является основанием для получения господдержки. УНФ зачастую оформляют на ещё подготовительном этапе — на незавершенные фильмы, поскольку при его выдаче работы по производству, выполняемые организациями кинематографии, а основным видом экономической деятельности АНО «Мастерская — Музей культурно-исторического наследия "Историк 39"» является «Производство кинофильмов, видеофильмов и телевизионных программ» код 59. Мы приступаем к съёмочному периоду, который продлится до 15 мая 2024 года. Автономная Некоммерческая Организация «Мастерская — Музей культурно-исторического наследия "Историк 39"» заявилась на создание короткометражного документального фильма в номинации «сохранение исторического наследия регионов России» — в той, в которой плотно занимается творческая команда уже более 25 лет — популяризацией и сохранением исторического наследия. Рабочие съёмки фильма «Последний из группы "Джек"» из цикла «История в людях» 2012—2015 годы. За плечами режиссёра и сценариста Евгения Морозова и оператора-постановщика Евгения Спивакова несколько, запомнившихся нашим калининградцам, проектов и циклов в историко-документальном жанре — в 1997 году вышел 2-хсерийный историко-документальный видеофильм «Кёнигсберг в веках», в том же году на местном телеэфире НТРК «Каскад» два Евгения выпустили авторский цикл из 4-х документальных короткометражек «Лицо для негатива» — с ним авторы стали лауреатами нескольких конкурсов документального кино; в юбилейном 2005 году вышел видеофильм «Кёнигсберг—750»; «История в людях» 2012—2015 годы ; 2-хсерийный документальный видеофильм «Криптомнезия. Убить прошлое» — в рамках акции «Дороги памяти» 2016 год ; «История.

Память» 2018—2023 годы — победитель 4-х конкурсов Фонда президентских грантов; «Калининградская область. История первых» 2021—2022 годы ; цикл презентационных видеофильмов «Черняховск. Город и люди» — приурочен к 75-летию Калининградской области по заданию администрации Черняховского муниципального округа 2020—2023 годы. Фотография из презентации проекта короткометражного документального фильма с рабочим названием «Шилов кирпич». Наша заявка на короткометражный документальный фильм с рабочим названием «Шилов кирпич» победила! В конкурсном отборе принимали участие студии, Продюсерские центры, кинокомпании из 73-х регионов страны. Почти три сотни участников. Будем снимать документалку! О чём?

О людях, об истории, о любви …к родной земле. Впереди год работы. Все подробности — чуть позже. Подробности о творческой встречи Второго Открытого Межрегионального Фестиваля колокольного искусства в Калининградской области «Звоны над Лавой», состоявшейся 8 сентября 2023 года, в статье На Фестивале «Звоны над Лавой» в Знаменске на сайте Эмма Басова. Пешком в историю. В начале сентября, по традиции, в Калининградской области в Черняховске отмечают Дни города. Имя было дано в честь командующего войсками 3-го Белорусского фронта генерала армии дважды Героя Светского Союза Ивана Даниловича Черняховского. Черняховску есть, чем гордиться — это его жители, чья жизнь, работа, творчество, призвание и судьба связаны с городом в самом сердце Калининградской области. Гордость за своих земляков разделили тремя вечерами в Доме культуры и досуга города Черняховска показами двух серий фильма, а 7 сентября состоялась официальная премьера Третьего из серии презентационных фильмов «Черняховск.

Город и люди». Третий фильм о Черняховске — это фильм о городе Славы русского оружия, хранящего память об этой славе, городе воинов-мужчин, умевших и умеющих честно служить своей Родине, о людях, вершивших мировую историю — о Барклае де Толли, генерале Петре Румянцеве и фельдмаршале Степане Апраксине, прусском короле Фридрихе Великом и французском императоре Наполеоне, о воинах Красной армии, штурмом бравших в 1945 году Инстербург, и советских воинах-афганцах. Фильм об уникальности Черняховска и неравнодушных его жителях, бережно хранящих историю города, как рассказали на странице редакции черняховской газеты «Право знать! Приветственное слово произнёс Сергей Булычев, лично поздравил всех собравшихся с Днём города и пригласил к просмотру фильма о черняховцах, ведущих летопись воинской доблести, верно продолжающих славные воинские традиции города и служение Отечеству. Многие черняховцы из династий военных и город гордится своими героями — ветеранами Великой отечественной войны и участниками Специальной военной операции на Украине. На сцену перед началом показа пригласили и режиссёра фильма «Черняховск. Город и люди» Евгения Морозова, руководителя студии «Историк 39». О работе над фильмом автор сценария кратко сказал словами Зии Салиховича Салихова, участника штурма Инстербурга и Кёнигсберга, отметившего свой 101 день рождения, принимавшего участие в съёмках третьего фильма «Черняховск. Город и люди» : «Это я сейчас живу в Калининграде, у дочери… Но знайте: Я — черняховец!

Каждому Герою фильмов всех серий из цикла «Черняховск. Город и люди» вручили белые шикарные розы и наградили овациями… Город умеет любить своих Героев, гордится ими. С днём рождения, хорошеющий Черняховск! Благодарим за трепетные слова в адрес команды, создавшей серию видеофильмов «Город и люди» о Черняховске Владу Геннадьевну Смирнову, начальника отдела Культуры администрации муниципального образования «Черняховский муниципальный округ Калининградской области», без которой не воплотилась бы идея презентационных фильмов. Город и люди» Серия презентационных видеофильмов о городе Черняховск студии «Историк 39» Команда «История. Память» впервые к работе на территории Черняховского района приступила в 2018 году. Тогда темой публикаций и видеоработ была обозначена Семилетняя война — герои и действующие лица, причастные к событиям 1756 — 1763 года. В августе 2018 года наше внимание было сосредоточено вокруг посёлка Междуречье , где 30 августа 1757 года 19 августа по ст. Мы организовывали встречи с историками, специалистами по этой теме, выезжали в посёлок Междуречье на уборку территории с волонтёрами, подготовили сопроводительный материал к маршруту по окрестностям этих мест, создали репортажи и видеофильм «Поле», в котором шла речь о положении исторического места и сохранности поля сражения при Гросс-Егерсдорфе.

Стараниями Администрации Черняховского муниципального округа поле Славы русского оружия спасено, сельскохозяйственные работы в 2020 году на его территории были остановлены. Историческое место сохранено, как объект культурного и исторического значения. Фильм «ПОЛЕ» О забытых захоронениях солдат двух армий на этом поле — над которыми ни креста, ни часовни... Об увековечении памяти погибших. О поле брани, которое мы можем утратить. В 2016 году в рамках акции «Дороги памяти» творческий союз режиссера Евгения Морозова и оператора Евгения Спивакова работал над двухсерийным документальным видеофильмом — 1-я серия и 2-я серия киноленты обращают внимание общественности на проблемы фальсификаций истории и, в частности, снос памятников советским воинам в Польше.

В первый день форума работали девять секций, посвященных в том числе древнейшей истории двух народов. В нем принял участие Государственный секретарь Союзного государства Дмитрий Мезенцев. Открывая пленарное заседание, он особо подчеркнул единство позиций национальных лидеров Беларуси и России в оценке и защите исторической правды. Госсекретарь напомнил об уникальном проекте "Библиотека Союзного государства", стартовавшем в прошлом году - Нас порой с Запада спрашивают: "Почему мы так много говорим о Великой Отечественной войне?

Уже очень многие участники Великой Отечественной войны ушли из этой жизни, и надо думать о дне сегодняшнем и о дне завтрашнем. Но как же можно не говорить о войне, если для огромного Отечества, для постсоветских республик, особенно для Беларуси и России, Великая Отечественная война - нравственная шкала оценок, шкала осмысления масштаба сделанного не только ради своей страны, тогда - Советского Союза, а ради человеческой цивилизации? Разве можно измерить, много или мало мы говорим о войне, тогда, когда факты фальсификации истории становятся государственной политикой крупнейших европейских стран, - заявил Дмитрий Мезенцев.

Главная цель Чтений — объединить усилия историков, архивистов и краеведов, музейных и библиотечных работников Крыма, Москвы, Московской области и других регионов Российской Федерации в вопросах объективного и всестороннего изучения нашего культурного и документального наследия, популяризация Крымского полуострова как особого региона, где проходили важные и значимые исторические события минувших лет. Светлана Емец выступила с докладом «Судакский десант в партизанском движении Крыма», посвященным 80-летию освобождения Крыма от немецко-румынских захватчиков. Представленные новые факты изучения истории Судакского десанта января 1942 года вызвали интерес и обсуждение у участников Чтений.

Новости и события Российского исторического общества

РИА Новости: элитные подразделения ВСУ обвинили Зеленского в грядущих поражениях. 26 апреля 2024 года в Наримановском отделе МУК МЦБ Зимовниковского района в рамках Девятой Межрегиональной акции «Читаем Анатолия Митяева» был проведен литературный час «Писатель, историк, солдат», посвященный творчеству писателя, сценариста. Последние новости, связанные с историей страны: важные события, новые факты и исследования, результаты археологических раскопок, празднование памятных дат, рассекреченные документы. Историк местного масштаба также может быть называться просто «местным ученым». Ответ на вопрос "Историк местного масштаба ", 7 (семь) букв: краевед.

Премьера спектакля «Расследование местного масштаба»

Как пример он привел термин «землепроходцы», который сегодня представляется как идеологизированный, хотя он изначально возник в русских документах, как представление со стороны Российского государства о продвижении за Урал. Отличная лекция! Мои посты об истории РС Я :.

Профессия историк. Александр Васильевич Назаренко. Назаренко Александр Васильевич историк.

Назаренко Алексей Николаевич. Сергей Назаренко МГУ. Кроссворд по Музыке. Кроссворд на музыкальную тему. Кроссворд по Музыке с вопросами.

Музыкальный кроссворд с ответами и вопросами. Андрей Фурсов. Историк Андрей Фурсов. Академик Фурсов. Фурсов Андрей Ильич фото.

Марков Астраханского писателя. Александр Марков Астрахань. С Марков писатель Астрахань. Марков Александр Сергеевич Астрахань. Изучение истории.

Учитель мужчина. Профессор математики. Преподаватель вуза. Учитель мужчина у доски. Калабин Роман Викторович.

Роман Калабин Ханты-Мансийск. Калабин Роман Юрьевич. Мокроусов Алексей Юрьевич Ханты-Мансийск. Ключевский Василий Осипович. Историк Ключевский Василий Осипович.

Ключевский 1841-1911 , историк. Василий Осипович Ключевский 1841—1911. Профессор Олег Соколов. Олег Соколов доцент. Олег Валерьевич Соколов историк.

Обручев Владимир Афанасьевич. Обручев Владимир Афанасьевич 1863-1956. Владимир Обручев писатель. Географ Владимир Обручев. Анатолий Фоменко.

Академик Анатолий Фоменко. Анатолий Фоменко математик. Анатолий Тимофеевич. Сидоров Георгий Алексеевич. Георгий Сидоров 2021.

Георгий Сидоров 2022. Сидоров Георгий 2020. Микишатьев Михаил Николаевич. Микишатьев историк. Коваленский Михаил Николаевич историк.

Тихомиров Михаил Николаевич. Михаил Николаевич Тихомиров 1893-1965. Михаил Николаевич Тихомиров историк. Академик Тихомиров. Историком и географом.

Историк и географ в своем селе. Географы и историки команды. Историк и географ фанфик. Тесля Андрей Александрович. Андрей Тесля философ.

А А Тесля историк.

Ну, пока никак не справляюсь. Работаю, помогает работа и общение с друзьями и коллегами. Здесь оказалось неожиданно много друзей, которых я знал еще в России, и новых хороших людей. У нас прекрасный интересный коллектив, в котором собрались коллеги со всей России — от Красноярска до Москвы. Или это стоило бы мне таких душевных и эмоциональных сил и энергетических затрат, которые я бы не смог себе позволить. Это бы меня разрушило.

При этом Путин жив, прекрасно себя чувствует и война в самом разгаре. Как вам кажется, не преждевременны ли такие рассуждения? Я от таких рассуждений уклоняюсь. Я реалист и неплохо знаю историю. Когда я начинаю думать о будущем, я отдаю себе отчет в том, что в этом мире не всегда торжествует добро, а зло может быть очень живуче на протяжении довольно долгого времени. И прежде чем оно окажется в той или иной форме повержено, может пройти очень много времени, и я просто боюсь загадывать. Поэтому я для себя поставил блок в этом направлении.

Я сосредоточен на том, что я могу сделать здесь и сейчас. Я умею и могу учить людей, вот я это и делаю. Могу сказать только метафорой: всегда вслед за таким одурением и опьянением приходит жуткое похмелье. Все эти токсины, которые попали в российский социум в сумасшедем количестве, дадут совершенно жуткий эффект. Придет отрезвление, похмелье, борьба с этим похмельем. Будет ли от этого кому-то лучше — я не знаю. Приведет ли это к какому-то перерождению, переосознанию или переформатированию страны — я тоже сказать не могу.

Когда я был молодым студентом-историком после распада Советского Союза, у меня были иллюзии, что страна изменится. Сейчас они все развеялись — у меня теперь на это довольно пессимистический взгляд.

Приятно связывать со своим локусом С.

Разина или хотя бы П. Краснова, но будет ли социально востребована даже изложенная популярным языком информация о том, что в истории станицы определенную роль сыграл генерал Н. Маслаковец, абсолютно неизвестный широкой публике [85]?

И в итоге выходит, что А. Королев говорил о «спорности» книги А. Скорика совсем не зря: на фоне основной массы панегирических «историй поселений» эта книга выглядит весьма своеобразно уже потому, что вместо красивых мифов об истории локуса предлагает правду, порой очень подробную, порой неприятную, и почти всегда менее завлекательную, чем необоснованные домыслы краеведов-любителей о почтовой станции, где останавливался А.

Пушкин, груше, которую посадил сын С. Разина, или хотя бы о том, что наконец выявлена точная дата основания описываемого поселения. Подведем итог.

Скорика представляет собой редкую попытку переосмыслить жанр «истории поселения», сблизив его с исторической наукой, но сохранив социальную ориентированность и популярность. Сама по себе книга в итоге получилась безусловно удачной и востребованной в научном сообществе, но общественного резонанса, рецепции реформы жанра другими авторами не произошло. Более того, предыдущие нарративы по истории Милютинской станицы, созданные Н.

Приходько и содержащие в себе все типичные недостатки традиционных краеведческих «историй поселения», остались востребованы местными жителями. Как нам представляется, это обусловлено спецификой созданного А. Скориком исследования: у него получилась все же действительно научная книга, к тому же очень масштабная, требующая внимания читателя, готовности читать, наряду с популярно изложенными местами, целые страницы сухого научного текста и разбирать, после эффектных сюжетов, сюжеты менее эффектные или даже откровенно малопривлекательные, но важные для истории локуса.

Поэтому вполне логично, что историки читают и ссылаются на эту книгу, но большая часть обычной аудитории «историй поселений» не видит ее преимуществ перед «литературно-художественным» нарративом Н. И все же опыт А. Скорика показывает, что профессиональный историк способен хотя бы предложить альтернативу творениям местных краеведов, которая составит им конкуренцию на сайтах местных администраций и библиотек.

Последний текст, который мы рассмотрим, вышел в Краснодаре в 2022 г. На обложке книги «Станица Троицкая: история и судьбы» стоят две фамилии: А. Дюкарева и А.

Шамара [86]. Однако, как ясно из самого текста, непосредственным автором книги был профессиональный историк, кандидат исторических наук А. Дюкарев, а А.

Шамара, уроженец станицы и директор Кубанской нефтегазовой компании, был автором идеи и всячески содействовал в написании книги [87]. Мы акцентируем внимание на этом факте не для того, чтобы поставить под сомнение атрибуцию книги в качестве творения двух людей: А. Шамара не дожил до ее выхода и вынесение его фамилии на обложку выглядит, на наш взгляд, морально правильным жестом, а степень его вклада в предварительную исследовательскую работу могла быть такой, что, хотя текст написан другим человеком, можно говорить о соавторстве.

Для нас важнее другое: данная книга выделяется из числа других «историй поселений» именно тем, что ее идея была предложена патриотом своего локуса, однако к реализации этой идеи он привлек историка-профессионала. Любопытно и то, что в предисловии А. Дюкарева и обращении к читателям А.

Шамары содержатся разные взгляды на создаваемую ими историю локуса. Шамара адресует книгу своим одностаничникам и обращается к ним с уже хорошо знакомых нам позиций местного патриотизма: «Эта книга — назидание будущим поколениям, святой долг которых — сберечь историю своей малой родины, подарить ей новое дыхание» [88]. Вполне традиционны для краеведа-любителя и сложные отношения А.

Шамары с историческими фактами: «Многие исторические факты уже трудно подтвердить, многие события разными источниками и очевидцами трактуются по-разному» [89]. Дюкарев явно рассчитывает на более широкую аудиторию, подчеркивая, что пытался написать не просто «хронику одного поселения», но «разглядеть отражение глобальных исторических событий в судьбах конкретных людей, жителей кубанской станицы Троицкой» [90]. Весьма любопытна и его попытка возвести кубанскую региональную краеведческую традицию к дореволюционным временам, поставив у ее основания классиков местной историографии Я.

Кухаренко, И. Попко, П. Короленко, Ф.

Щербину [91]. В результате в общих чертах А. Дюкарев выстраивает свой нарратив так же, как и А.

Скорик: это хронологическое описание повседневности казачьей станицы. Однако есть и ряд важных отличий между их исследованиями. Как мы видели, А.

Скорик в принципе отказался от исторического мифотворчества, и его книга начинает описывать события с 1876 г. Троицкая станица немногим старше: она была основана в 1865 г. Но для А.

Шамары, очевидно, была очень важна преемственность с первыми черноморскими казаками, пришедшими на Кубань в конце XVIII в. Как видно из разобранных выше работ, краеведы-любители в подобной ситуации часто пытаются искусственно «удревнить» историю локуса, либо откровенно фальсифицируя ее, либо пытаясь придумать основания для доказательства более ранней даты. Отметим, что в случае с Троицкой станицей последний вариант был очевиден: она основана на территории военного поста русской армии и, соответственно, интерпретация этого поста как предшественника станицы добавило бы к ее истории несколько десятилетий [95].

Дюкарев пошел другим, куда более элегантным путем, не пытаясь связать станицу с типологически совершенно иным русским поселением на ее месте, однако и не разрушая локальный исторический миф: он начал свое повествование с конца XVIII в. Схожим образом А. Дюкарев пытается встроиться и в другие локальные исторические мифы, ища в них зерно действительности и показывая их связь с реальной историей.

Этому способствует еще одна особенность его текста. Выше мы видели, что А. Дюкарева интересуют «судьбы конкретных людей».

Возможно, именно это позволило ему плодотворно сотрудничать с А. Шамарой, при всем различии в подходах к истории: А. Шамара также считал, что «историю вершат люди», а «главное достояние станицы Троицкой — ее жители» [97].

В итоге книга А. Дюкарева, хотя и посвящена фактически истории повседневности, постоянно связывает историю станицы Троицкой со значимыми людьми. Только это не «внешние» по отношению к этой истории люди, знаменитость российского или хотя бы кубанского масштаба, а собственные локальные герои.

Разумеется, о подобных локальных героях пишет и А. Скорик, однако у него им уделено не так много места, и повествование о них, как и весь нарратив, носит объективно-научный характер [98]. Дюкарев, напротив, описывает локальный миф о предках, куда более эмоциональный и образный.

Так, один из дореволюционных атаманов, Н. Кравчук, описывается по устным рассказам его внука: он «был коренастым казаком, не имевшим косой сажени в плечах, зато имевшим мускулистые руки с широкими ладонями, в которых он одинаково крепко держал и эфес казачьей шашки, и чепиги крестьянского плуга» [99]. В итоге, хотя нарратив А.

Дюкарева, как и нарратив А. Скорика, неоднороден, и включает в себя как сухие научные описания и отрывки из документов, так и живые истории и воспоминания станичников, соотношение научных и популярных элементов в нем совсем иное, и популярные выражены куда более сильно. Аналогичный подход А.

Дюкарев применяет и при описании наиболее сложных исторических сюжетов. Они описаны очень эмоционально, а не научно-объективно, но эту эмоциональность задают приводимые рассказы самих станичников. Вот какими словами, например, описывается красный террор в годы Гражданской войны: «Весной при установлении советской власти, как рассказывала мама, созвали сход около церкви.

По спискам выкрикивали фамилии и вырывали из толпы. Яма уже была готова. Обреченных станичников тут же расстреливали.

Тогда у нее забрали ребенка и кинули его в толпу, а ее расстреляли вместе с молодым мужем-казаком» [100]. Подобный подход в определенной мере снимает ответственность за «нелицеприятные» сюжеты нарратива с историка и перекладывает их на самих жителей локуса старшего поколения. Таким образом, если А.

Скорик в своем нарративе о станице Милютинской смотрит на местный исторический миф извне, с позиции историка, то А. Дюкарев оказывается внутри местного мифа, фиксируя и транслируя его, но одновременно убирая откровенно фантастичные сюжеты и сопоставляя истории жителей с реальной историей России и Кубани. Мы считаем уместным сравнить его с В.

Граф: он тоже оказывается «кодификатором» локального мифа, однако, если В. Граф кодифицирует совершенно различные источники информации, включая заведомо недостоверные мифы, искусственно созданные другими краеведами, причем делает это без должной критики, то А. Дюкарев выполняет ту же самую работу куда более профессионально.

С другой стороны, если А. Скорик пытался реформировать социально-ориентированный жанр «истории поселения», то А. Дюкарев жанрово остается в рамках традиционного для авторов-любителей «историй поселений» конструирования местного мифа, но сконструировал этот миф на гораздо более профессиональном уровне, чем это было сделано в большинстве аналогичных работ.

Поэтому вполне логично, что текст А. Дюкарева, созданный в соответствии с идеей влиятельного жителя станицы Троицкой, А. Шамары, уже сейчас, непосредственно после выхода, оказался востребован обычными читателями «историй поселений», местными жителями, чиновниками, библиотекарями.

Сама презентация книги стала центральным элементом празднования 157-летия станицы [101]. При этом в описании данного события в прессе мы сталкиваемся со многими уже знакомыми нам элементами презентации «историй поселений» местными жителями. Например, подчеркивалось использование в книге такого априори субъективного источника информации, как воспоминания старожилов: «Спикеры рассказали, что при написании книги обращались к федеральным и краевым архивам, ну и конечно, к воспоминаниям, личным документам и фотографиям жителей» [102].

В то же время нельзя не заметить, что в новости об этом событии на сайте местной газеты подчеркивается как «семейность», так и «объективность» данной книги: «Получилась достоверная, объективная, но при этом буквально семейная книга, которая станет настольной во многих домах станицы, будет храниться бережно и передаваться из поколения в поколение» [103]. Однако насколько в действительности достоверна книга А. Как нам представляется, ответить на этот вопрос не так просто, как может показаться на первый взгляд.

Хорошо известно, что личные воспоминания людей часто субъективны. Дюкарев же нередко приводит информацию, полученную из вторых-третьих рук. Так, мы видели, что дореволюционный атаман станицы Троицкой Н.

Кравчук описывался по словам его внука, а для характеристики красного террора приводился рассказ некой женщины, которая даже сама его не видела, но слышала о нем от матери. Более того, сам А. Дюкарев с информантами в данном случае не разговаривал, а использовал наработки местных краеведов Ф.

Терехова и В. Голышева [104]. Однако даже там, где он лично опрашивал старожилов, вопрос о степени достоверности их информации остается фактически не поставленным.

И это порождает серьезнейшую проблему. Хотя А. Дюкарев не идеализирует действительность и описывает сложные и кровавые периоды истории станицы, угрозы и опасности для ее жителей почти всегда исходят от внешних лиц или природных факторов.

Ярким примером этого может служить описание им сталинских репрессий. Как видно из публикуемых А. Дюкаревым документов, в организации репрессий участвовали станичные власти [105].

Но вопрос участия местных жителей в организации репрессий исследователем вообще не ставится. Вот как, например, он описывает ситуацию с доносами: «Планомерно и неуклонно выстраивалась тоталитарная система советского государства, контролировавшая все стороны жизни человека и породившая отвратительное явление — донос» [106]. Далее приводится конкретный донос, написанный неким Пикаловым, однако ничего об авторе доноса не сообщается, и ответственность за него таким образом фактически оказывается возложена на «тоталитарную систему советского государства», а не кого-то из местных жителей [107].

Напротив, репрессируемые станичники описываются подробно, по воспоминаниям знакомых, и, разумеется, положительно: «Своей порядочностью, добротой, трудолюбием, а также высокой культурой земледелия Драгановы снискали уважение станичников, и одним из знаков этого уважения было снятие шапки при встрече» [108]. В итоге возникает без преувеличения парадоксальная ситуация: А. Дюкарев не жалеет обвинений в адрес советской власти вообще, утверждая, что она «ломала чувство собственного достоинства, выкорчевывала имевшиеся убеждения и веру в справедливость» у местных жителей — а буквально в следующем абзаце комплементарно называет поддерживающих ее станичников «активом станицы, строившим в ней новую жизнь» [109].

И так постоянно: люди, связанные с локусом, местные жители и местные власти почти никогда ни в чем не виноваты и почти всегда героизированы. Как нам представляется, подобная картина мира сама может быть частью местного мифа, оправдывающей темные стороны истории локуса: одним из вариантов преодоления исторической травмы может быть ее объяснение непреодолимыми объективными факторами, которым нельзя было противостоять, но только вытерпеть, что снимает едва ли не всю ответственность с участников событий. Исследование данной темы могло бы быть очень интересным, но А.

Дюкарев не анализирует, а просто транслирует и описания событий, и философию своих героев: «Там в семье — А. Но именно в трудностях решались проблемы разного характера. Я всегда старался особенно не бежать вперед, но и не отставать» [111] и т.

Преодоление, претерпевание, борьба с трудностями, сохранение человеческого достоинства в сложных условиях: в нарративе А. Шамары жители станицы Троицкой занимаются этим с 1860 гг. Но объективна ли эта картина, или местная память убрала из нее все неблаговидные сюжеты, например, об участии самих станичников в сталинских репрессиях?

Для чего, собственно говоря, были все эти трудности и жертвы, и кто в них виноват? Ответа на эти вопросы мы не получим. Окончательные выводы Мы разобрали пять попыток создания «истории поселения», из которых три предпринимались местными краеведами, и две — профессиональными учеными-историками.

Как мы видим, полным успехом не увенчалась ни одна из них, однако как раз из опыта этих попыток хорошо видна основная проблема. Румянцева правы, принципиально разводя «социально ориентированное историописание» и научно ориентированную «новую локальную историю». Большая часть «историй поселений» не просто социально ориентирована, но еще и направлена на закрепление патриотического мифа об истории локуса.

При этом методика закрепления подобного мифа может быть разнообразной: одни авторы ориентированы на «создание» мифа путем фактической фальсификации событий локальной истории, другие «создают» миф путем реинтерпретации и преувеличения реальных событий, а третьи вообще ориентированы только на «кодификацию» мифа, на сбор непроверенных или в принципе не проверяемых комплиментарных сведений о локальной истории. Но, в любом случае, создаваемый в итоге нарратив, с точки зрения значительной части целевой аудитории, должен прежде всего пробуждать любовь к родному краю. Подобные читатели вообще не оценивают научный уровень исследования, зато для них принципиальны социальные последствия создания подобного мифа.

В двух случаях в Аксае и в Стефанидодаре мы могли видеть, как вопрос исторической достоверности местного мифа вообще отбрасывался его потребителями как неважный: возможная сфальсифицированность музейных объектов игнорировалась из-за их востребованности, а дату основания поселения определяли его жители, без учета замечаний профессиональных историков, зато выслушав выступление своего земляка-краеведа.

Историк местного масштаба - фото сборник

На местном же уровне оппозиция трубит о популизме &laquo. Главная» Новости» Историк спицын последние выступления. Новости Telegram. Смотрите видео на тему «Историк Из Белой Церкви» в TikTok. Местные СМИ пишут, что за атакой стоит Израиль. Елена Сенявская: Среди зарубежных историков не так уж и мало тех, кто целенаправленно лепит образ Красной Армии как "банды мародеров, насильников и убийц мирного населения", в отличие от "благородных западных союзников".

Проведен IV Форум архивистов, историков и краеведов города Симферополя и Республики Крым

«Возвращение в Крым»: яркие страницы летописи всесоюзной здравницы в документах и живописных работах. ИСТОРИКА. Школьный историк Виктор Тришкин. @historian_trishkin 1.5k. Патриотический канал учителя истории. Историки Башкортостана обсудили общую историю с коллегами из Татарстана. ВчераВ трех районах Акмолинской области объявлена чрезвычайная ситуация местного масштаба. Ученый пишет книгу о том, что правоверным даже обсуждать запрещено. Дамир Исхаков подробно изучил особенности древнетюркского секса и собирается выпустить Татарскую Камасутру. Как уверяет исследователь, это будет настоящая сенсация, в древних документах.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий