Новости интервью зубаревич последнее

Наталья Зубаревич — специалист в области социально‑экономического развития регионов, социальной и политической географии.

Живой Гвоздь

Сегодня в прямом эфире своё Особое мнение выскажет Наталья Зубаревич, профессор кафедры экономической и социальной географии России географического факультета МГУ. Специалист по региональной экономике Наталья Зубаревич рассказала в интервью о том, что россияне голодать не будут, но станут еще беднее. Ситуацию мы обсудили с главным научным сотрудником НИУ ВШЭ, специалистом в области социально-экономического развития регионов, социальной и политической географии Натальей Зубаревич. Наталья Зубаревич – экспертные материалы от авторов «Ведомостей».

Зубаревич: туризм в регионе будет востребован, но экономику он не «вытащит»

Наталья Зубаревич – экспертные материалы от авторов «Ведомостей». Темы выпуска:Россия может перейти на шестидневную рабочую неделю;Почему реализуются самые «фантастические» законопроекты;Российско-китайские экономические отношения;Плюсы ориентированности экономики России на Китай;Китай объявил Владивосток своим вну. Наталья Зубаревич рассказала о смене трендов в экономике России. Прочла сегодня новость на странице губернатор Подмосковья Андрея Воробьева в ВК: губернатор с командой слушали в Сенеже лекции Натальи Зубаревич и Александра Ау.

Профессор МГУ Наталья Зубаревич: «Пусть идут на фиг, кто поет про агломерацию российских городов»

Не кричите "Волки! В критических технологиях, которые определяет власть, денег не считают. Но переход к постоянному контролю невозможен, и экономические власти это прекрасно понимают. А надеяться на то, что послезавтра все встанет, это глупость экономическая в полном виде. Да, экономика изменится. Это упрощение экономики. Это откат назад самых технологических отраслей — и в машиностроении вагоностроение, транспортное машиностроение, энергетическое машиностроение , и в добыче сырья, потому что нет технологий во многом, оборудования тоже, и в нефтепереработке, нефтехимии, потому что очень много импортного оборудования. Сделают что-то, импортозаместят, но это дороже, нередко — хуже, и не все можно импортозаместить.

Поэтому технологическая отсталость будет нарастать. Мир будет идти вперед, а мы будем пытаться заместить то, что уже сделано в других странах, то есть как бы продукцию вчерашнего дня... При этом они хотят социальной справедливости и вот эту идею поддерживают "отнять и поделить". Когда они поймут, что так не работает, что они просто не дождутся этого, что они будут делать? Наступит ли у них полное разочарование? У нас очень сильный раскол в обществе. Еще процентов 15 — 20 тех, кто не принимает вот это решение.

Все остальное — болото, которое просто закрывается от происходящего. Надо одобрить — одобрим. Вот отсюда эти 80 процентов.

Наталья Зубаревич объяснила, почему при профиците бюджета россиянам повышают налоги 3 февраля 2020 года в 14:23 В минувший четверг, 30 января в Ельцин Центре состоялась встреча профессора МГУ, экономико-географа, директора региональной программы независимого института социальной политики Натальи Зубаревич с екатеринбуржцами. Наталья Зубаревич объяснила, почему Москва тратит так много денег 31 января 2020 года в 16:54 Встреча с профессором МГУ, лучшим в стране специалистом в области региональной экономики Натальей Зубаревич состоялась в четверг, 30 января, в Ельцин Центре.

И далеко не все можно протащить огородами. Вот сейчас, например, ваши «Уральские авиалинии» будут сталкиваться с проблемой ремонта и замены двигателей самолетов. Моторы на новых моделях чипированы.

Вы не можете к ним даже запчасти получить. Только компания-производитель вправе делать ремонт. А машины все новые, зарубежные, страны санкционные... То же самое с газовыми турбинами происходит, с рядом другого оборудования. Какие-то технологии удается заместить. Но чем ближе — тем будем смотреть, сколько самолетов встанет на прикол. Так что успешное восстановление экономики — то, с чего мы начали с вами наш разговор, — это про другое. Быстрое — да, чего никто не ожидал.

Но успешное — тут позволю себе грустно улыбнуться. Это не оно.

Вот сейчас, например, ваши «Уральские авиалинии» будут сталкиваться с проблемой ремонта и замены двигателей самолетов.

Моторы на новых моделях чипированы. Вы не можете к ним даже запчасти получить. Только компания-производитель вправе делать ремонт.

А машины все новые, зарубежные, страны санкционные... То же самое с газовыми турбинами происходит, с рядом другого оборудования. Какие-то технологии удается заместить.

Но чем ближе — тем будем смотреть, сколько самолетов встанет на прикол. Так что успешное восстановление экономики — то, с чего мы начали с вами наш разговор, — это про другое. Быстрое — да, чего никто не ожидал.

Но успешное — тут позволю себе грустно улыбнуться. Это не оно. Юлия Литвиненко.

Другие новости

  • Наталья Зубаревич: последние новости на сегодня, самые свежие сведения | МСК1.ру - новости Москвы
  • Наталья Зубаревич о спецоперационном кризисе: «Мы еще летим, дна не видно...»
  • Наталья Зубаревич: цены растут, кадров не хватает, расходы бюджета сокращаются
  • Экономист Зубаревич назвала причины невозможности полной замены человека нейросетью
  • «Чудовищные минуса» в демографии

Наталья Зубаревич: «На 2023 год денег хватит, а что будет дальше?»

Профессор МГУ, доктор географических наук Наталья Зубаревич в интервью ЕАН поделилась мыслями о будущем экономики Урала. Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. Всё хуже, чем кажется! Наталья Зубаревич – экспертные материалы от авторов «Ведомостей». Об этом профессор кафедры экономической и социальной географии России географического факультета МГУ Наталья Зубаревич рассказала в среду в ходе интервью Bild.

Экономист Зубаревич заявила о чудовищном обнищании значительной части населения в России

Отчасти это поможет решить проблему с неквалифицированной рабочей силой. А вот как обеспечить себя квалифицированными работниками — это задача намного более сложная. У молодых людей часто нет мотивации обучаться техническим специальностям, они не рвутся идти работать на заводы. Идет конкуренция между различными секторами экономики, и пока сервисы выигрывают эту конкуренцию у промышленности. Совсем недавно вице-мэр Москвы Анастасия Ракова сообщила, что в этом году столичные школьники получили хорошие баллы на ЕГЭ по физике и математике. В регионах ситуация хуже: там заметна тенденция уменьшения числа сдающих ЕГЭ по физике, математике, химии». Если выжать резюме из приведенных цитат Натальи Зубаревич, то оно таково: ремонты средних и малых городов жизни в них не улучшат, молодежь все равно уедет в мегаполисы, вся кадровая надежда — на мигрантов из Средней Азии, поскольку Наталья Зубаревич в связи с кадровой проблемой учителей даже не упомянула, то, видимо, положение учителей в расчет не берется, поскольку их зарплаты не растут и расти не обещают. Как-то пессимистично, не находите? Интересно будет узнать, как именно проработает правительство Подмосковья идеи Натальи Зубаревич и как внедрит их в нашу жизнь. Кстати, в сегодняшней рассылке команды губернатора Подмосковья сообщается, что в ближайшие два года масштабное преображение ждет сразу восемь наукоградов Подмосковья, в числе которых и Дубна. Вот что она сказала, отвечая на вопросы блица в самом начале этого интервью: — Экономика Путина — это все еще рыночная экономика с растущей мобилизационной частью, финансируемой за счет невероятного роста расходов бюджета.

Слушайте, я в 90-е года жила, я помню, там что было. Не кричите "Волки! В критических технологиях, которые определяет власть, денег не считают. Но переход к постоянному контролю невозможен, и экономические власти это прекрасно понимают. А надеяться на то, что послезавтра все встанет, это глупость экономическая в полном виде. Да, экономика изменится. Это упрощение экономики.

Смотрите, ставьте лайки, подписывайтесь и делитесь с друзь... С политологом Андреем Колесниковым рассматриваем сценарии дальнейших действий со стороны Администрации Президента. Цыганов и Снигирь — на высоте, режиссер Локшин — большой мастер. Травят кино только бездарные Z-... Кому принадлежат эти деньги? Законна ли их конфискация? И может ли это соз... Еженедельный комментарий к ключевым событиям в России и мире. Кто придал самый большой импульс его популярности и привел людей в пункты сбора подписей - Екатерина Шульман, Максим Кац, Майкл Наки или Ф...

А тут еще возможность заработать, а тут еще ты родину защищаешь. Я пытаюсь донести до этой московской тусовки, что вы не очень хорошо понимаете страну. Страна не совсем такая, как мы себе ее представляем в Москве. Человек, погруженный в заботы выживания, в целом неэмпатичен, потому что все его силы уходят на выживание. Мир ограничен выживанием и сохранением бондингового социального капитала — это взаимоотношения с близким кругом, то есть родней и несколькими друзьями, которые, если что, тебе помогут. А вот бриджинговый социальный капитал — когда вы общаетесь с широким кругом людей, и надо быть априори эмпатичным, чтобы это общение существовало, — это не про них. Не надо этих людей ругать, они просто живут другой жизнью. Это издержки чудовищного обнищания значительной части российского населения. В значимой своей степени Россия — бедная страна. Ведет себя как бедная страна: «Я забочусь о себе, о своем близком круге, остальное меня не касается». Вы становитесь включенным в более широкий мир, когда у вас появляются возможности. А возможности держатся во многом на доходах и на образовании. В России сейчас люди среднего класса тоже пошли вниз, в сторону выживания. Потому что родное государство четко таргетировано на свой базовый электорат пенсионеров, на поддержку уязвимых групп населения. И ему в общем по барабану этот самый средний класс: «Ребятки, ну у вас есть какие-то компетенции, какие-то навыки — крутитесь». Поэтому мы фактически воспроизводим отсталую и ущербную модель человеческого капитала. И никакими рассказами о том, какие у вас будут экономические потери, это не снимается». Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением» либо «объявлением войны», если это не прямая цитата статья 53 ФЗ о СМИ. В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания. Мои посты о ситуации:.

Второй поток — облигации внутреннего займа. Пока у Центробанка была низкая учетная ставка, федеральному бюджету это было выгодно. А сейчас, когда ее поневоле пришлось задрать, облигации вряд ли будут выпускаться столь же активно, потому что государству будет дорого обходиться их обслуживание. Держателям облигаций тоже ведь надо что-то выплачивать, у них должен быть доход. Третий источник — это Фонд национального благосостояния. Он у нас в иностранной валюте и в золоте, а рубль упал. В 2023 году из фонда вынули полтора триллиона рублей, а количество юаней и золота фактически осталось прежним. Со второй половины 2023 года стали расти нефтегазовые доходы. То же самое было и в первой половине 2022 года, когда были бешеные цены на нашу экспортную продукцию, прежде всего на нефть и газ. Потом они упали, а с осени 2023 года опять пошли вверх. Даже если они не выйдут на уровень 2022 года, то уже такой дыры в бюджете из-за недобора нефтегазовых доходов не будет. Кстати, происходящее сейчас на Ближнем Востоке тоже повлияет на цены, потому что есть опасения, что Иран вступит в конфликт и на него наложат дополнительные санкции. Тогда нефти на мировом рынке станет еще меньше, и она будет дороже. А остальные доходы просто прут. Рубль дешевеет — растет внешний НДС на то, что мы импортируем, потому что налог-то рассчитывается в рублях, и их получается сильно больше. С этого года люди начинают платить налог на вклады более 1,3 миллиона рублей, причем он полностью переведен в федеральный бюджет, а регион уже с него ничего не получает. И эти деньги тоже идут в федеральный бюджет. Нет нужды облагать дополнительными налогами малый бизнес. Населению тоже не повышают налоги. Это называется неэффективные расходы, обусловленные неэкономическими факторами. Очень прибыльное занятие для отдельных групп бизнесов и для отдельных групп занятых. Действительно, их благосостояние существенно улучшилось. Кроме того, это формально дает прибавку в валовой внутренний продукт, он растет. То есть любое изделие рассчитывается как продукция, учитываемая в ВВП. Трудно вычленить вклад именно этой части экономики, но то, что она дает дополнительные проценты его роста, это мы все прекрасно понимаем. Безработицы нет, но хорошо ли это? Главный — демографический. Это следствие войн прошлого, которое до сих пор заметно, и провала рождаемости 90-х — начала 2000-х. С рынка труда будет постепенно уходить большое поколение, которое сейчас задержано повышением пенсионного возраста, и поэтому пока все это не так заметно. Но со временем у нас устойчиво будет сокращаться рабочая сила. Это первое. Добавляем 300 тысяч мобилизованных, добавляем уже больше 300 тысяч контрактников — вот вам еще 600 тысяч, вынутых из экономики. Что касается уехавших, то с ними сложнее, потому что мы не знаем их количества, хотя оценки 500—700 тысяч возможны. Но какая-то часть вернулась, а из уехавших большинство продолжает работать на российские организации в удаленном режиме. Поэтому из занятости они не ушли. Они устали, выгорели. Но производительность труда и вправду падает, об этом сообщает Росстат. Объемы производства растут существенно медленнее роста заработных плат. Людей переманивают на рабочие места, которые надо срочно закрывать специалистами, а это можно сделать, только повышая зарплату. Почему российское автомобилестроение — в депрессии — Едешь по Москве и видишь невиданное количество новых машин с непривычными названиями. Салоны, продававшие европейские и японские модели, меняют вывески. Люди долго держали паузу, но теперь они морально готовы к переходу на китайские машины. Еще раньше этот выбор сделали автодилеры, потому что, если тащить автомобили параллельным импортом из Европы, цена на них становится такой, что люди отшатываются. Малыми партиями что-то завести можно, но это уже не бизнес. А из Китая можно системно наладить поставки. Я тут спросила своих студентов: «Вы понимаете, что ваша первая машина будет китайской? Между «китайцем» и «Ладой Гранта» выбор очевиден. Все-таки экономические головы хорошо работают! Калининград, Елабуга тоже будут переходить на китайскую сборку, идет переналадка линий. Это все не быстрый процесс, к тому же требующий инвестиций. Но если вы в удачные годы выпускали по 200 тысяч автомобилей, то выйдете ли вы на этот же уровень с китайской сборкой? Этого никто не знает, но, по моим ощущениям, до масштаба сборки, которые были у Volkswagen, Renault, Toyota, корейских компаний, дело не дойдет. И также никто не знает, согласятся ли китайцы поставлять комплектующие для сборки, или им выгоднее сразу продавать готовую продукцию. В общем, автомобилестроительная отрасль пока в тяжелой депрессии.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий