Полное погружение Название «иммерсивный театр» происходит от английского immersive — «создавать эффект присутствия, погружения». Сам термин «иммерсивный театр» до сих пор остается отчасти спорным из-за разных подходов к нему. Иммерсивный (от английского immerse – погружать) театр предполагает полное погружение зрителя в предлагаемые обстоятельства. Правда, самих артистов посетителям видеть обычно не приходится: спектакли в иммерсивном театре «Морфеус» проходят с закрытыми глазами.
ТОП 5 лучших иммерсивных спектаклей в Москве
- СИНДИКАТ — иммерсивные события в Москве
- Иммерсивный театр. Усадьба Салтыковых—Чертковых
- В Москве появится целый квартал Буэнос-Айреса | WOMAN
- Обновлённую версию иммерсивного спектакля «Вернувшиеся: Иная реальность» снова показывают в Москве
- Как создать иммерсивный спектакль и зарабатывать на нем
- Заключительный показ иммерсивного шоу «Вернувшиеся: Иная реальность» состоится в Москве
Бизнес: иммерсивное шоу в Москве
Взят антураж старинного театра взят, конечно, в самом поверхностном смысле , театра, словно бы развернувшегося в усадьбе графа Каменского. Крепостные девицы разгуливают в корсетах и нижних юбках и делят право на камариновые серьги, примадонну, прибитую декорацией, причащает священник сцены со служителями церкви в спектакле ожидаемо разрастаются , разваливается в креслах граф, шатается пьяный приказчик... Завязывается любовь «лубянского гримера» Кирилл Клименко и молодой актрисы Дарья Дуженкова. После цепочки бессвязных аляповатых эпизодов постановщики решают, что можно и вовсе забыть про заявленную иммерсивность — нагулялись, хватит!
Публику приводят в конвенционально выстроенный зрительный зал, что даже имеет непосредственный смысл — гости словно бы приглашены на живое представление графского крепостного театра «Прекрасная Саконтала». Сцены из индийской драмы переводил с западных подстрочников еще Карамзин, так что разыгрывать ее вполне могли. Стилизация, однако, быстро скатывается в дурновкусие, потому что прием театра в театре дюже обманчив своей простотой.
Разграничением внешнего сюжета и разыгранной интермедии никто не озабочен, потому до финала публика так и останется в креслах, а актеры не сойдут со сцены, окончательно потеряв двухмерность композиции. Натанцевавшись в индийских костюмах, актеры возвращаются к разыгрыванию сюжета Лескова. Крепостные Ромео и Джульетта, художник и актриса убегают от деспотичного графа в надежде на свободную жизнь.
И в этом спектакле они даже успевают провести первую брачную ночь после тайного венчания перед тем, как быть пойманными графской погоней причем вставить жирную фонограмму колокольного звона в эпизод постановщикам явно важнее, чем сохранить логику повествования. Брачная ночь для предложенной трактовки станет поворотным событием. Ведь окажется, что рассказчик Эдуард Йоонас — это внук крепостной актрисы, которую граф, несмотря на побег, помиловал и вместе с вольной завещал ей свой театр, отчего ее потомок становится «основателем театральной системы»!
Режиссёр Всеволод Мейерхольд пробовал внедрять иммерсивные черты в свои постановки — он нередко рассаживал актеров в зрительном зале, таким образом, чтобы действие происходило в непосредственной близости от зрителей или даже с их вовлечением. Режиссёр Николай Охлопков решил устанавливать контакт с аудиторией своеобразно, посредством прямого и тесного взаимодействия через тактильность, актеры часто прикасались к зрителям в ходе спектакля. Одним из первых иммерсивных театров в Москве стал «Морфеус», открытый с 2015 года и имеющий международные филиалы в Лондоне, Барселоне и Лос-Анджелесе. Со временем всё большее количество режиссеров интересовались иммерсивным форматом шоу.
А потом мы с другими зрителями отправились исследовать больницу, где оказались, по очереди сообщая, что именно делаем и какие предметы берем. Важно, что передвигаться можно только сообща, поэтому куда именно идти, мы решали вместе. Апокалипсис в столице наступил из-за загадочного смертельного вируса, который погрузил город в хаос. Теперь в Москве между собой воюют федералы и ополченцы, причем и тем, и другим нужно лекарство от вируса — иначе смерть неизбежна. Как оказалось, лекарство от опасного заболевания изобрел врач именно той больницы, где мы очнулись. Но за желанным рецептом туда уже мчатся головорезы с обеих воющих сторон… Этот лихой сюжет, как принято в иммерсивном театре, сопровождается не менее яркими впечатлениями. Некоторые из них могут реально шокировать чувствительных гостей — но из нас никто не ушел. Среди самых ярких ощущений, которые я вынес с собой со спектакля, был запах фекалий, который ударил в нос, когда я открыл один из шкафов в больнице. Массу эмоций доставила и сцена брутального задержания силовиками, когда на меня и других зрителей грубо кричали со всех сторон, а в лица светили фонариками, свет которых пробивался даже через маски. В какой-то момент второго парня на спектакле «застрелили» — и он все оставшееся время грустно молчал, как положено по правилам.
А я в компании двух девушек в это время спасал Москву от страшного вируса. Когда на протяжении всего спектакля зрители находятся в состоянии легкого стресса и напряжения, развязка мы спасли Москву от вируса, найдя лекарство приносит с собой настоящий, подлинный катарсис. И когда мне и моим спутницам аплодировали те, кого мы по сюжету спасли от смертельной болезни, ощущения были действительно яркими. Впрочем, по-настоящему тонко всю суть иммерсивного театра прочувствовала моя спутница Мария — я попросил ее описать свои ощущения от спектакля и привожу их здесь с небольшими купюрами. Мы абсолютно не пожалели, что провели вечер столь необычным способом, и лучше узнали друг друга. А теперь — слово Марии: «Твои глаза закрыты — и ты смотришь вглубь себя. Всматриваешься: кто ты? Что ты? Ты в этой игре видишь себя настоящую и понимаешь, как бы ты поступила, случись все на самом деле. Проявила бы ты смелость или испугалась?
Спасла или убила?
Все происходит с завязанными глазами, воображение и другие органы чувств могут разгуляться не на шутку. Highly recommended, как говорится. Выключается свет, камера, мотор!
Светлана Честно, для меня это новый формат общения со зрителем и искусства в целом!
Лучшие иммерсивные шоу Москвы 2024 года
Как создать иммерсивный спектакль и зарабатывать на нем | Иммерсивный театр в старинном особняке в центре Москвы. |
Лучшие иммерсивные шоу Москвы 2024 года | Постановка раскрывает историю становления русского профессионального театра, в основе которого стоял домашний дворянский театр. |
Зачем Эдуард Бояков арендовал для своего театра московскую усадьбу | Название «иммерсивный театр» происходит от английского immersive — «создавать эффект присутствия, погружения». |
Иммерсивный Театр МОРФЕУС в Москве | Лучшие шоу и спектакли | Купить билеты онлайн на иммерсивный театр и другие мероприятия 2024 года в Москве на Яндекс Афише. |
Бизнес: иммерсивное шоу в Москве
«Москва 2048» — иммерсивный театр в Москве, все сюжеты которого разворачиваются в вымышленном мире, пережившем глобальную ядерную катастрофу. Как раз тогда в Москве появился первый иммерсивный спектакль «Черный русский». Мы собрали для вас иммерсивные спектакли, которые сейчас идут в Москве на разных площадках и набирают популярность. Культурный обозреватель The Moscow Times Андрей Мучник разбирается, что же такое иммерсивный театр, откуда он взялся и что с ним будет дальше. О спектакле Исполнители Галерея Новости театра.
Месяц подписки бесплатно
- 5 лучших иммерсивных спектаклей
- Бум иммерсивного театра в России и мире
- Иммерсивные выставки: что о них думают в арт-индустрии
- Иммерсивный фестиваль «Усадьбы Москвы» - Новости - Отдых с детьми -
- Иммерсивный музыкальный спектакль «Лучший город Земли»
Заключительный показ иммерсивного шоу «Вернувшиеся: Иная реальность»
С каждым годом в Москве становятся все популярнее иммерсивные театры и шоу, в которых вы напрямую вступаете в контакт с актерами и продвигаетесь по сюжету. Одним из первых иммерсивных театров в Москве стал «Морфеус», открытый с 2015 года и имеющий международные филиалы в Лондоне, Барселоне и Лос-Анджелесе. Самые яркие иммерсивные постановки Москвы на сайте Иммерсивный (от английского immerse – погружать) театр предполагает полное погружение зрителя в предлагаемые обстоятельства.
В Москве появится целый квартал Буэнос-Айреса
Не зря же говорят, лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать или прочитать. Классическим примером спектакля-променада считается работа Remote X немецкого театра Rimini Protocol, ставшая франшизой. Спектакль представляет собой драматургическую и технологическую модель, адаптируемую под разные пространства. В зависимости от того, где представляют его сегодня, буква Х заменяется на название города. Remote X Rimini Protokoll 50 незнакомцев собираются на кладбище и следуют вместе по городу, управляемые иронично философствующим компьютерным голосом в наушниках. В следующие 100 минут они побывают в самых разных частях города, узнают много нового о себе и только под конец поймут, что все это время они беспрекословно подчинялись машине С променадом разобрались, идем дальше. Site-specific — это театр, привязанный к определенной точке в пространстве, вне которой он не может существовать. В случае с этим жанром место берет верх над человеком.
Это может быть что угодно: вокзал, станция метро, улица города или даже кузов фуры, как в случае со спектаклем Cargo Moscow представителей Rimini Protokoll Штефана Кэги и Йорга Карренбауэра. Cargo Moscow Режиссеры: Штефан Кэги и Йорг Карренбауэр 50 человек сидят в кузове фуры, переделанном в зрительный зал с удобными сидениями. Одна из сторон кузова прозрачная для тех, кто находится внутри, и абсолютно непроницаема снаружи. В определенные момент на ней появляется специальный экран. За рулем — настоящие российские дальнобойщики, которые рассказывают истории из своей жизни. В центре событий — дорога по маршруту Москва-Магадан, путешествие по безлюдным и бескрайним пространствам Восточной Сибири и Дальнего Востока, красота дальних уголков нашей страны. Во время рейса зрители увидят места, куда нельзя попасть обычным горожанам Не так давно спектакль Нулло Фачини «Лабиринты Венеры» породил еще одно понятие — human specific.
Постановки в этом формате зависят не от того, где пройдет спектакль, а от того, кто его посетит. Сам спектакль существует уже много лет. Но в России его представили только в 2016 году. Вместе с ним в страну пришел и human specific. Лабиринты Венеры Нулло Фачини В 28 комнатах находятся 14 женщин. Один за другим в лабиринт по очереди входят 12 зрителей. Каждый может посетить только определенное количество комнат на выбор.
Войдя в комнату, зритель остается наедине с актрисой и ее историей. Как она себя поведет, зависит от того, кто перед ней Who is who? Поговорили о многом, самое время все обобщить. Итак, как понять, что перед нами иммерсивный спектакль? Запоминай, записывай, заучивая, в общем, фиксируй несколько характерных признаков иммерсивного театра, о которых мы говорили в этой статье. Зрители иммерсивного спектакля полностью погружаются в действие и становятся его участниками. Чаще всего постановка иммерсивного формата выходит за пределы зрительного зала.
Зачастую зритель свободен в передвижениях. Финальная сцена спектакля собирает всех его участников в одном месте. Пространство — во главе.
Все тогда закричали, как это круто, как это ново — спектакли без слов.
А в 1992 году, когда я была актрисой МХАТа, у нас уже были пластические спектакли без слов для драматических артистов», — поясняет Апексимова. Пересекая границы Несмотря на все вышесказанное, противников у иммерсивного театра достаточно, что легко объяснимо. Обвинять легко: стоит сказать хотя бы о том, что данный жанр разрушает традиции классического русского театра, как голос возвышают все хранители классики. Бывает, впрочем, и так, что форма придумывается безо всякого смысла, просто как аттракцион, — признает Франдетти.
Учитывая, что билеты на них раскупают с молниеносной скоростью, думаю, что, да». С ним соглашается и Максим Диденко. Он считает, что восприятие реальности у большинства людей и так уже сильно смещено. Так что шокировать столичного зрителя новой театральной формой практически невозможно.
Вместо послесловия Предсказать проще простого: мода на иммерсивные спектакли рано или поздно сойдет, при этом жанр этот, безусловно, останется жить. Так случалось и со многими другими театральными жанрами — например, с некогда невероятно популярным вербатимом. Нужны ли русскому театру все эти эксперименты? Несомненно, если он не хочет превратиться в артефакт, интересный лишь любителям старины, уверены знатоки.
В их числе — летнее кафе прямо внутри зрительного зала, удобная парная рассадка со столиками в амфитеатре великолепное аргентинское вино и закуски включены в стоимость билета , самый большой, разнообразный и изысканный тапас-бар в России. А еще — уроки танго от профессиональных преподавателей, которые ждут всех желающих после спектакля и это тоже включено в стоимость билета! А если погода позволит, то в конце представления двери театра распахнутся и для всех гостей праздника начнется настоящая уличная милонга, как в самом сердце Буэнос-Айреса. Художник-постановщик — Руслан Мартынов иммерсивное шоу «Вернувшиеся».
Всем поклонникам современного театра, всем любителям танцев и тем, кто ищет новый качественный культурный досуг в Москве, — рекомендовано к посещению! Билеты уже в продаже на.
Создание театра заняло более полутора лет, во время работ было привлечено свыше 50 рабочих. Для создания постапокалиптического антуража мы пригласили дизайнера-декоратора Алексея Стешака, который специализируется на создании уникальных авторских интерьеров. Первый в России иммерсивный театр, представляющий из себя гибрид театральной постановки и квеста в реальности, был создан по заказу международной сети интерактивных развлечений «Клаустрофобия» режиссёром Александром Созоновым, выпускником Школы-студии МХАТ , учеником Кирилла Серебренникова. Алексей Стешак превратил индустриальную постройку на территории московского завода «Кристалл» в живописную декорацию постапокалипсиса.
Он значительно переработал сценарий и игровые механики. Расширил вселенную "Москвы 2048" В 2018 году Павел Чукреев выпустил новую часть под названием "Опасный рейд". В играх-спектаклях заняты 8 актёров, но при этом игрок-зритель может наравне с ними определять исход сценария, а может просто остаться наблюдающим гостем.
Эффект полного погружения: как работает иммерсивный театр
Расписание и цены на иммерсивные шоу в театрах Москвы. Новый Театр Боякова – современное театральное пространство в исторической усадьбе XIX века в центре Москвы. Новый Театр Боякова – современное театральное пространство в исторической усадьбе XIX века в центре Москвы.
Эффект полного погружения: как работает иммерсивный театр
Мы рассказываем про игры и смежные с ними темы: рецензии, топы, новости, эссе и другие интересные форматы, которые не оставят равнодушными поклонников игр. Подробнее по теме «Иммерсивный театр» – читайте на сайте Сноб. Иммерсивное шоу на корпоратив — это театр тотального погружения, в котором зрители из простых наблюдателей превращаются в полноценных соучастников происходящего. Мы собрали для вас иммерсивные спектакли, которые сейчас идут в Москве на разных площадках и набирают популярность.