Долго смотрели римляне на отшествие святой иконы и разошлись уже тогда, когда она стала невидима. В России известны разные списки (копии) Кипрской иконы Божией Матери, прославившиеся чудотворениями. Главная» Новости» Марта святая.
Молитвы к святой Марте Вифанской и Марфе Царицынской в православии
Каппадокийская Марта на иконе стоит рядом со столпом, на котором восседает ее сын, праведный Симеон. Поздравляем православных христиан с днём Феодоровской иконы Божией Матери и тех угодников Божиих, чья святая память совершается сегодня! действенный метод или оккультизм?
Чудотворная молитва святой Марте об исполнении желания
Еще при жизни народ почитал блаженную Марфу святой — люди ставили ее портреты к домовым иконам, но матушка Марта подобных практик не поддерживала, не разрешала делать из себя святую. Интернет магазин "Православный" предлагает купить икону Марты Святой (Марфы) по низкой цене в Москве с доставкой по России! Поздравляем православных христиан с днём Феодоровской иконы Божией Матери и тех угодников Божиих, чья святая память совершается сегодня! Молитва, обращенная к иконе Святой Марты, очень мощная.
Молитвы к святой Марте Вифанской и Марфе Царицынской в православии
На другом распространённом изводе Богородица, восседающая на троне, изображена чуть в профиль, а Богомладенец держит в руках символ царской власти — державу. Существует ещё один распространённый извод, где отсутствует трон, на котором восседает Богородица, а на полях изображены святые Онуфрий Великий и Пётр Афонский. В России известны разные списки копии Кипрской иконы Божией Матери, прославившиеся чудотворениями. Кипре откуда и ее название , в монастыре, устроенном на месте ее явления. Время этого явления относится к концу IV века, именно к 392 году. Этой иконе празднуется еще 9 июля и в день сошествия Святого Духа на апостолов. В греческом синаксаре на неделю Православия передается одно сказание об иконе Богоматери. Трудно сказать, какая икона тут разумеется.
Прославленную многими чудесами древнюю икону с крестными ходами носили далеко за пределы Тверской епархии, для исцеления больных и одержимых злыми духами. В 1887 году в честь чудотворной иконы в селе Шелтомежи была основана Шестоковская Вознесенская женская обитель. Известно, что этот образ находился ранее в Смоленске и перевезен в Москву дочерью литовского князя Витовта Софией, когда она стала супругой Московского князя Василия Дмитриевича 1389 - 1425. На иконе Божия Матерь изображена в полный рост, на левой руке Ее - Богомладенец. Некоторые этот образ Богоматери называют "Что Тя наречем". Кроме 6 марта празднование этому образу совершается в Неделю Всех святых. Cossacks could not have imagined living in an unexplored land without spiritual nourishment provided by a priest; thus, Elder - Abbot Germogen set off with the Cossacks on their long journey. People migrated to the newly explored lands from all over the enormous Russian Empire. Their great trek was fraught with great dangers and difficulties. That enormous variety of icons found its grace-filled reflection in the holy Miraculous Albazino Icon of the Mother of God, the only one in that entire far-Eastern region, the Icon through which for many years the Queen of Heaven accompanied the first pioneers. One hundred years ago, in 1902, with the blessing of the Most-reverend Nikodim Bokov , visits by the Holy Albazino Icon to individual settlements at the request of the residents were expanded to greater journeys, encompassing wide regions of the Amur area, and became diocesan undertakings. Each year from that time on until the difficult years of the Revolution, the miraculous Icon was taken from the Annunciation Cathedral in late spring, and until mid-Autumn, would go in Processions of the Cross to visit a multitude of villages throughout the Amur land. The joy and inspiration it gave the people of Amur was enormous. Thus was the land of Amur blessed. The reverence for the miraculous Icon among the Orthodox of Amur grew greater each year, until the Most-reverend Guriy Burtasofsky , who administered the diocese beginning in 1885, decreed in the Autumn of that same year, that by order of the Holy Synod, a Feast of the Albazino Icon of the Mother of God was to be celebrated annually on March 9 March 22 New Style. On that date, both in the Cathedral and in other churches of the diocese, Festal Liturgies and Molebens are served. The feast established in honor of the Holy Albazino Icon came into general usage, and for many residents of Blagoveschensk, weekly readings of the Akathist before the Icon became an essential part of their religious observance. After its arrival in the God-preserved town of Blagoveschensk, the icon that had worked miracles over the centuries, gained ever-greater renown with each passing year for new miracles wrought through fervent prayers offered before it. Thus, already in the Fall of 1885, at the time its Feast day and the practice of weekly Akathists before it became established, the awful epidemics of diphtheria and scarlet fever that had been ravaging the town and its surrounding area, taking the lives of many people, first abated, and then disappeared altogether. Before, the appearance of black flags marking the homes of victims had terrified the populace. Through the intercession of the Most-pure Theotokos, and through fervent prayers to her, the deadly danger passed. In 1895, the miraculous icon worked miracles during an epidemic of plague that struck the town. During the episcopacy of the Most-reverend Guriy, there developed traditions of having Processions of the Cross with the Miraculous Icon throughout the city. They would go in procession with the Holy Icon along the streets of Blagoveschensk, would enter the homes of those who were in need of support and healing, and would carry the Icon over those who were ill. Quite often, on these occasions, healing or easing of suffering would occur. Miracles wrought through the prayers of the faithful before the Miraculous Icon and during its visits to homes quickly became known to the Orthodox Christians not only in the city and its environs, but also far beyond throughout the Amur area. Many copies of the Miraculous Icon were made before the Revolution. Some of them remained in the Amur area, while others were distributed throughout the Russian Empire. Предание говорит, что св. Феодор Стратилат неоднократно приносил эту св. Потому-то ее первоначальное название -Феодоровская. После построения в Костроме, специально для этой иконы, Успенского собора, с приделом в честь св. Феодора Стратилата, она стала известна, как Феодоровская-Костромская. Когда рати встали друг перед другом, между ними промчался неведомый всадник. Его багряная мантия развевалась по ветру, и ослепительно сиял позолоченный щит. Русские узнали в нем св. На татар же напал ужас, и они бежали с поля битвы. Так была спасена Кострома". Эта чудотворная икона связывается в русской истории с избранием на царство Михаила Феодоровича Романова. В те знаменательные дни, когда после долгой смуты собрался всероссийский собор для избрания царя, в Ипатьевский монастырь около Костромы , где укрывался Михаил Феодорович, отправилось посольство, чтобы просить его на царство. Предстали они перед матерью юного Михаила, старицей Марфой, и просили ее отпустить сына на царство. После первого отказа матери, ссылавшейся на молодость Михаила, архиепископ Рязанский взял в руки икону Божией Матери и обратился к Марфе и Михаилу со следующими словами: "Для чего же иконы Пресвятой Владычицы шествовали с нами в далекий путь? Если нас не слушаетесь, то ради Богоматери склонитесь на милость и не прогневайте Господа Бога". Против таких слов старица Марфа не смогла устоять: она упала перед Феодоровской иконой на колени и сказала: "Да будет воля Твоя, Владычице! В Твои руки предаю сына моего.
Браузер Дорогие друзья Мы не просим у вас милостыню. Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник. Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы. Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим?
Тогда же у слепой девочки обнаружился и дар целительства. Когда Матронушке шел семнадцатый год, девушку постигла беда - внезапно отнялись ноги, и уже до конца своих дней Матрона оставалась сидячей и абсолютно зависимой от окружающих. В 1925 г. Матронушка перебирается в Москву. Дело в том, что старшие братья Матроны - Михаил и Иван, вступившие в партию, боялись, что присутствие в их доме блаженной, которая целыми днями принимает народ, вызовет репрессии со стороны властей. Жалея стариков-родителей и своих братьев, Матрона уезжает из родного дома. Начинается долгий период бездомности Матронушки. Своего угла в столице у нее так никогда и не было - она скиталась по родственникам, знакомым, каким-то убогим домишкам и подвалам. Свидетельница жизни Матроны рассказывала, как зайдя однажды рано утром к Матушке, она застала такую картину: Матронушка лежала лицом к стене и не могла повернуться - за ночь ее волосы примерзли к стенке. Не имеющая прописки, Матронушка много раз, буквально чудом, избегала арестов, съезжая с чужих квартир незадолго до того, как за ней приходили. Потрясла людей история о том, как однажды за Матроной пришел милиционер, а она ему: "Беги скорей домой, я, слепая да неходячая, от тебя никуда не денусь, а дома у тебя беда, беги, а то не успеешь! Когда на следующий день милиционера спросили, почему он не арестовал слепую, тот ответил, что и не пойдет за ней, потому что если бы не эта слепая, он бы жену потерял. В Москве того периода было много несчастных, потерянных, больных людей. Прослышав о блаженной, многие шли к ней за помощью, и все получали ее. Матронушка принимала до сорока человек в день. Во время войны к ней обращались не только за исцелением, но и те, кто хотел узнать о судьбе близких. Совершенно неграмотная, она, казалось, знала все. Удивительно, но слепая Матрона могла с высокой точностью описать, что происходит за многие километры. Очевидцы свидетельствуют, как в 1946 году Матронушка помогла одной студентке, у которой срывалась защита диплома в архитектурном институте: перед самой защитой она так подробно, в деталях, рассказала девушке об улицах Флоренции и Рима, "будто видела все эти здания воочию". Внешне жизнь Матроны была однообразной, лишенной пафоса подвига - днем она принимала людей, ночью молилась. Подобно многим подвижникам, блаженная никогда не укладывалась спать по-настоящему - чаще всего она просто дремала, лежа на боку, на кулачке. С миниатюрными, словно детскими ручками и ножками, сидящая на кровати или сундуке, с добрым, светлым лицом и ласковым голосом, - такой она запомнилась людям.
Чудотворная молитва святой Марте об исполнении желания
Многофигурная композиция, на которой изображают жён-мироносиц. Праведная Марта изображается на ней в полный рост, одетой в золотую нижнюю одежу с синим мафорием на голове. В руках она держит сосуд с благовониями. Часто в православных храмах можно встретить образ, на котором изображают святых вифанских сестёр вместе. Как и в многофигурной иконе, голову старшей девы покрывает синий платок. На индивидуальной иконе святая дева изображается в синем головном покрывале. В правой руке она держит крест. А в левой ладони размещается сосуд. В некоторых изводах кувшин с жидкостью отсутствует, а ладонь прижимается к груди.
Интересно: по одной из версий Марта и Мария Вифанские приняли на Крите мученическую смерть, поэтому на некоторых образах стоит подпись «Святая мученица Марфа». О чём и как молиться По молитве перед иконой святой вифанской девы происходят многие чудеса. У праведной Марты просят о следующем: о здравии своём и близких людей; об удачном замужестве; о беременности и лёгких родах; о помощи в важных делах и работе; о финансовом благополучии. На заметку! Считается, наиболее сильными будут молитвы, произнесенные в День святой Марты. Он празднуется 18 февраля. Верующие приходят в храм в этот день, чтобы поклониться иконе и поблагодарить за помощь. Молитва Марте на исполнение желания Множество желаний окутывает человека ежедневно, но есть такие, о которых мечтаешь на протяжении длительного периода, а они не сбываются.
Разочаровавшись в своих силах, христиане начинают в молитвах взывать к Всевышнему Богу и святым, прося у них помощи. Молитва Марте на исполнение желания — воззвание к святой Марфе, прожившей сложную жизнь и доказавшей верность христианской вере, ходатайствующей перед Творцом о просимом перед ее иконой. Святая Марта — кто она? Перечитывая Святцы, вы не найдете имени святой Марты, это имя больше присуще католикам, в православии это Марфа. В каждом Евангелии мы найдем место, где описывается приход Иисуса в дом Лазаря. Учителя и Его учеников встречают две сестры, Мария и Марфа. Мария располагается у ног Спасителя и «вкушает» Его наставления, чтобы наполнить ими свою жизнь.
Трудно сказать, какая икона тут разумеется.
Полагают, однако, и не без оснований, что сказание касается именно Кипрской иконы Богоматери. Содержание сказания сводится к следующему. На воротах, ведущих к одной из церквей острова Кипра, именно, церкви Пресвятой Богородицы, была поставлена икона Богоматери, изображающая Ее сидящей на престоле с Предвечным Младенцем и с двумя ангелами по сторонам. Однажды какой-то аравитянин, проезжавший мимо этой церкви, задумал поглумиться над христианской святыней. Он прицелился из лука в образ Богородицы и пустил стрелу, которая попала в колено Богоматери. Тотчас же из раны потекла в большом количестве кровь. Это знаменательное чудо привело в ужас святотатца; он помчался на своей лошади домой, но не успел доехать до своего двора и на пути пал мертвым.
Доставка в будни и в выходные Доставка происходит в любое удобное для Вас время и даже в выходные. Вы сами выбираете время и место удобное Вам. Курьер обязательно позвонит за 1 час и предупредит, что уже выехал.
Погребли её в Свято-Духовом монастыре. Сбылись пророческие слова Марфы о том, что хоронить её будут 3 раза. И действительно, после того, как в святой обители советские власти устроили тюрьму для кулаков, могилу Марфы перенесли к Алексеевской церкви, а после закрытия церкви, могилу перенесли на Центральное кладбище. А ещё сбылись слова Марфы о том, что к её могилке будут приходить страждущие люди за помощью и каждого пришедшего она выслушает и поможет. Если коснуться значения иконы святой Марты, то она незримо помогает верующим по сей день. На могилку в Волгограде регулярно стекается огромный поток паломников, многие из которых берут себе немного земли, дабы исцелиться, а работники Центрального кладбища Волгограда заботливо снова подсыпают туда песочек. Для поклонения доступна икона святой Марты чудотворной располагается на Дмитровском кладбище города. Иконография В православной иконописи существует несколько типов иконографии Святой праведной вифанской девы. Многофигурная композиция, на которой изображают жён-мироносиц. Праведная Марта изображается на ней в полный рост, одетой в золотую нижнюю одежу с синим мафорием на голове. В руках она держит сосуд с благовониями. Часто в православных храмах можно встретить образ, на котором изображают святых вифанских сестёр вместе. Как и в многофигурной иконе, голову старшей девы покрывает синий платок. На индивидуальной иконе святая дева изображается в синем головном покрывале. В правой руке она держит крест. А в левой ладони размещается сосуд. В некоторых изводах кувшин с жидкостью отсутствует, а ладонь прижимается к груди. Интересно: по одной из версий Марта и Мария Вифанские приняли на Крите мученическую смерть, поэтому на некоторых образах стоит подпись «Святая мученица Марфа». О чём и как молиться Зачастую к данной иконе обращаются с просьбами о свершении самых заветных и несбыточных желаний. В основном женщины просят о том, чтобы удачно выйти замуж или обрести долгожданного малыша. Святую Марту Вифанскую причислили к лику святых сразу же после завершения её земного пути.
Святая Марта в православии и католичестве
Полное описание: Святая марта икона молитва специально для наших уважаемых читателей. Значение иконы святой Марты чудотворящей К церковной иконе святой мученицы Марты можно обращаться с молитвами об исполнении самых заветных и самых разнообразных желаний. Поздравляем православных христиан с днём Феодоровской иконы Божией Матери и тех угодников Божиих, чья святая память совершается сегодня!
Как правильно читать молитву Святой Марте на исполнение желаний
Это было во время недавней православной ярмарки "Чырыстон ИР", в рамках которой проходила книжная выставка "Радость слова". И мы подумали, что было бы здорово привезти еще святыню на поклонение жителям нашей республики, которые не имеют возможность поехать в Москву. Блаженная Матрона чтима на Руси наравне с Ксенией Петербургской. И когда у нас появилась такая возможность, то мы сразу организовали привоз мощей. Матрона — подвижница святой жизни нашего времени. Я не скажу, что у меня были какие-то особенные прошения к Матроне.
Принято считать, что к матушке Матроне обращаются в основном с просьбами о решении семейных проблем, так же, как и к Блаженной Ксении Петербургской. Конечно же, к святым можно обращаться не только за этим, но так сложилось в народе. По милости божией, у меня ничего такого в этом отношении не было улыбается — ред. Помню, что как-то я сопровождал японскую делегацию в 2006 году Герасим был направлен в Японскую православную церковь для устроения монашеского братства, первоначально действовавшего при Воскресенском соборе в Токио — ред. Мы останавливались в Покровском монастыре, и у нас была счастливая возможность каждое утро ходить к мощам — чем я и пользовался.
А так вроде и в Москве жил, но всегда времени не хватало, а тут Господь управил — удалось пожить прямо у мощей… Конечно, это был важный молитвенный опыт для меня. И когда я узнал, что нам предлагается такая возможность — привезти ковчег с частицей мощей святой Матроны в Осетию, то я сразу за нее ухватился. И вижу, что люди в Осетии тоже очень рады. В соборе было много людей в первый же день. Неделю ковчег будет путешествовать по городу — побывает во всех храмах, а потом мы отправим его по нашим районам.
Ведь есть и такие люди, которым до Владикавказа добраться сложно, поэтому мы постараемся сделать так, чтобы ковчег побывал во всех уголках республики. Почему это важно? Например, иконы святой Матроны есть в каждом храме… — Дело в том, что почитание мощей имеет основание еще в Ветхом завете, когда мы читаем о костях пророка Елисея: об исцелении от его костей. Это подтверждает значимость поклонения святым останкам. Даже личные вещи святых людей пропитываются благодатью, не говоря уже об их телах.
Здоровенный мужик с настоящим диаконским басом, занимавшийся к тому же боксом, он был постоянным источником опасности на приходе. Хорошо, если только рявкнет на женщину, не вовремя зашуршавшую пакетом или уронившую на каменный пол ключи. Хорошо, если только с похмелья будучи явится на утреннюю службу… Однако он мог и раскаяться, и прощения попросить — и у настоятеля, и у той же оскорбленной прихожанки, мог на колени перед ней встать и руку ей поцеловать, преодолев ее сопротивление. Его жалели, этого безумного диакона с трудным детством, его наказывали и прощали… пока не переполнилась наконец чаша терпения. Так почему я теперь молюсь об этом человеке Марии Египетской? Потому что он, читая в храме ее житие, плакал. Сначала пытался скрыть подступавшие слезы, шмыгал носом, всем казалось, что он просто простужен, а потом всё прорывалось наружу. И это тоже загадка. Что так трогало этого человека в судьбе раскаявшейся александрийской блудницы? В ее пустынном подвиге?..
Конечно, Мария не оставит ни запрещенного диакона, ни меня, ни того человека, с которым у меня случился недавно мучительный и малопонятный конфликт он, кстати, тоже ее любит , ни… Никого из нас не оставит Мария, и мы это чувствуем почти физически — как особую теплоту в сердце. Если она селится в человеке, то где-то возле сердца, такова — простите, это лишь по моим субъективным ощущениям! Мариино стояние. Фото: Патриархия. Ru Как это ни грустно, как это нас ни укоряет — наше почитание Марии Египетской, наша любовь к ней во многих хотя и не во всех, конечно случаях не имеет прямой, непосредственной связи с ее подвигом — подвигом почти полувекового покаяния, — а имеет лишь связь опосредованную. Чтобы по-настоящему понять, что делала эта женщина 47 лет кряду в раскаленной пустыне, усыпанной черными и белыми камнями, без единой травинки, без капли влаги кто видел эту пустыню хотя бы из окна кондиционированного автобуса, тот представляет… , — нужно в самом себе по-настоящему увидеть грех, познать его пагубность, гибельность, опытно постичь, как отделяет нас грех от Бога.
Он повлиял на дальнейшую судьбу и нарёк её Марфой. Святой отец предсказал, что уроженка Царицына будет юродствовать и нести веру в непросветлённые сердца. После общения с Иоанном Марфа вернулась к своим родным и рассказала им о том, какой путь ей предстоит пройти, но родители её не поняли. Марфа вернулась в Северную столицу и вернулась в родной город только после смерти своего наставника, поселилась в сарае собственной семьи и начала проповедовать по городу. Довольно быстро она стала известной, и к ней стало приходить множество страждущих. В городе появилось поверье, что в доме, где Марфа переночует, жизнь наладится и всё пойдёт, как надо. Несмотря на то что блаженную приглашали практически во все дома Царицына и окрестностей, сама Марфа любила бывать только у семей, ведущих праведный образ жизни. Богатым горожанам она всегда рекомендовала жертвовать накопления на строительство храмов и церквей. Именно благодаря усилиям Марфы Царицынской был возведён Свято-Духов монастырь, в котором жители устроили келью для юродивой. Сам Распутин относился к блаженной с большим уважением и лично познакомился с ней. При этом она очень скромно относилась к своему статусу.
Андрианова решила идти в Коломенское. Она сразу узнала Вознесенскую церковь , и после долгих поисков в подвале нашли большую старую чёрную икону. Когда её промыли от многолетней пыли, то представилось изображение Божией Матери как Царицы Небесной. После обретения «Державной» иконы сложилась легенда, что Богоматерь взяла на Себя Верховную Царскую власть над Россией и над народом. На почитателей этой иконы, молившихся перед списками с неё по всей стране, начались гонения, а сами иконы были изъяты из всех церквей. Где находится сейчас подлинник «Державной» иконы Божией Матери — неизвестно. Благодарим Тя за неизреченное милосердие Твое, яко благоволила еси явити нам, грешным и недостойным, сию святую и чудотворную икону Твою во дни сия лукавыя и лютыя, яко вихрь, яко буря внутренняя нашедшыя на страну нашу, во дни уничижения нашего и укорения, во дни разорения и поругания святынь наших от людей безумных, иже не точию в сердце, но и уст нами дерзостно глаголют: несть Бог , и в делех сие безбожие показуют. Благодарим Тя, Заступнице, яко призрела еси с высоты святыя Своея на скорби наша и горе нас православных, и яко солнце светлое, увеселяеши изнемогшия от печали очеса наша пресладостным зрением Державного образа Твоего. Благодаряще Тя со страхом и трепетом, яко раби непотребнии, припадаем Ти со умилением, с сокрушением сердечным и со слезами, и молим Тя и стеняще вопием Ти: спаси нас, спаси! Помози нам, помози! Потщися: погибаем! Се живот наш аду приближися: се обышедше обыдоша нас греси мнози, беды мнози, врази мнози. О, Небесная Царице! Скипетром власти Твоея Божественный разсей, яко прах, яко дым, нечестивыя козни врагов наших видимых и невидимых: сокруши велеречивыя помышления их и запрети им: и яко Мати всех, на путь правый и богоугодный настави их. Вкорени в сердца всех нас правду, мир и радость о Дусе Святе: водвори в стране нашей тишину, благоденствие, безмятежие, любовь друг ко другу нелицемерную. Державою Твоею всесильною удержи, Пречистая, потоки беззакония, хотящия потопити Землю Русскую в страшней пучине своей. Поддержи нас слабых, малодушных, немощных и унылых, укрепи, возстави и спаси: яко да под Державою Твоею всегда храними, поем и величаем Пречестное и Великолепое имя Твое, ныне и присно и во веки веков. Прославилась многими чудесами. На ней Богоматерь изображается с Иисусом Христом, сидящим на левой Её руке. Из Константинополя перенесена была св. Так, когда татары, вторгнувшись в Россию, осадили замок Бельз, то икона была вынесена из храма и поставлена на городской стене для защиты города. Татары, стрелявшие в замок, попали стрелой в лик Богоматери на иконе, из которого истекла кровь, что остаётся видимым и доселе. В то же время вдруг спустилась на татар мгла, от которой они начали умирать в бесчисленном множестве, так что поспешили снять осаду замка. После сего чуда Владислав, князь Польский, в сонном видении слышал голос, повелевавший перенести икону из замка на Ясную гору, близ города Ченстохова. Он соорудил там монастырь и, в 1352 году, перенеся туда чудотворную икону, отдал её на хранение уже своим католическим монахам Паулинского ордена. Случилось, что на обитель напали гуситы, которые хотели похитить вместе с сокровищами и сию икону; но невидимая сила удержала её — лошади с иконой не могли двинуться с места. В 1813 году, по взятии Ченстоховской крепости русскими, настоятель с братией лавры поднёс генералу Сакену список с Ченстоховской иконы. Император Александр I украсил список богатой ризой и поставил в С. Чудотворная Ченстоховская икона есть ещё в слободе Верхняя Сыроватка. Полагают, что она принесена сюда из Ченстохова. Шестоковская икона По сохранившемуся преданию, эта икона в очень давнее время явилась в Москве, в доме некоего г. Одна девица, так называемая простенькая, или блаженная, видела во сне, что в этом доме, в трубе печи находится икона Пресвятой Богородицы, и три раза заявляла о том домашним; но никто не обращал внимания на её слова до тех пор, пока не увидели на шестке печи выпавший из трубы свёрток холста. Когда развернули свёрток, то все пришли в благоговейный ужас: пред глазами их явилось прекрасное изображение Пресвятой Богородицы с Предвечным Младенцем. На правой руке у Неё небольшой ожог ясное доказательство, что икона была в огне и силой Божиею осталась невредимой. Икона была принята как драгоценный дар от Самого Господа, и все с благоговением почитали её. Домовладелец благолепно украсил икону и по смерти своей передал своим детям в благословение с наименованием её Шестоковской, потому что она явилась на шестке. Неизвестно, когда икона была перенесена в село Шелтомеж Тверской губернии Кашинского уезда: но по древним актам видно, что владелец этого села секунд-майор Скрипицын просил в 1779 году у Тверского епископа Арсения благословение устроить каменный храм вместо деревянного, построенного ещё в 1686 году, и что его родовая Шестоковская икона Божией Матери, перешедшая к его детям, была долгое время предметом споров и судебной тяжбы между наследниками. Известно также, что во всё время от иконы изливались чудотворения; пред нею совершались молебны, и её носили во многие места Тверской и Ярославской губерний. С 1851 года сия икона передана в неотъемлемую собственность церкви села Шелтомежи, где ради неё в 1887 году устроена женская Шестоковская община. В Москве в 1848 году икона прославилась виденным от неё светом по ночам, истечением мира и многими чудотворениями. На той и другой иконе Пресвятая Богородица и Младенец Иисус изображены в коронах. Название иконы Божией Матери Споручницей служит выражением той многоразличной благодатной любви Её к грешному роду человеческому, какую Она проявляла во все времена. Место, время и лицо, написавшее в первый раз изображение Божией Матери Споручницы грешных, неизвестны; но судя по украшениям на иконе корона и звёзды , можно с уверенностью сказать, что появилось оно в Малороссии или Белоруссии. В 40-х годах XIX столетия мы видим прославление иконы Споручницы грешных в местности, ближайшей к Малороссии, именно в Карачевском Николаевском Одринском монастыре.