До этого она находилась в частных руках Марка Философова, который работал в Эрмитаже с 1918 года по приглашению Александра Бенуа, а в 1925 стал сотрудником Ленинградского.
«Код Коника»: выставка художника Марка Коника в Гостином Дворе
При всей специфике тематика творчества Марке была довольно типичной для художников его круга: это в первую очередь, воздушные и атмосферные явления. Глебов Александр Егорович, член ВТОО Союз Художников России, член международной ассоциации изобразительных искусств» – АИАП ЮНЕСКО, – 2 место. Альбер Марке от автора (ISBN: 978-5-44-700170-4) по низкой цене. Бесплатная доставка по всей России, скидки и акции по карте любимого покупателя! Помогает и то, что сын художника, Кристофер Ротко, стал куратором этой выставки вместе с Сюзанной Паже из Vuitton. ДОМАЩЕНКО Марк Николаевич родился 7 мая 1906 г. в семье работницы-поденщицы Хвостиковой Анаст.
Липецкие художники стали победителями «Арт-Крым»-2024
Художник Mark Stewart «Слёзы матери» | Интересный контент в группе ЭКСКЛЮЗИВ | Марк мог стать художником, но теперь он совмещает фигурное катание и искусство. К своей золотой медали на чемпионате России в Санкт-Петербурге Марк Кондратюк шёл долго и упорно. |
Home - Marc AhrMarc Ahr | Альбер Марке — один из самых известных пейзажистов Франции: биография и картины художника. |
Выставка Альбера Марке в Москве: bellezza_storia — LiveJournal | Французский художник Альбер Марке вошёл в историю искусства как человек с уникальным взглядом на мир, позволявшим «копировать природу с воображением». |
Картина стоимостью 8,9 миллиардов рублей: в чём феномен живописи Марка Ротко | Недавно завершилась выставка Альбера Марке " Художник остановленного. предлагает Вашему вниманию виртуальный час искусства «Альбер Марке: о. |
В Архангельске открылась выставка работ молодого художника Марка Никитина | В возрасте 53 лет скончался Марк Пилчер — обладатель премии «Эмми» за работу над макияжем и причёсками в сериале «Бриджертоны». |
Альбер Марке
На лекции в Институте Пратта Ротко сказал аудитории, что «маленькие картины... Через полотна плавающих форм и светящихся, подвешенных прямоугольников, Ротко стремился создать глубокую связь между художником, холстом и зрителем. Более того, он утверждал, что его работы не только выражали человеческие эмоции, но и стимулировали психологические и эмоциональные переживания у тех, кто их видел. Хотя Ротко верил, что его картины говорят сами за себя, и постоянно высмеивал искусствоведов, которые пытались объяснить его практику словами, это не мешало художнику разрабатывать собственные теории о силе искусства и творческом процессе. На протяжении всей своей карьеры, с конца 1920—х годов до своей смерти в 1970 году, нью-йоркский художник дал ряд интервью и написал некоторое количество работ, в которых раскрыл свои взгляды на творчество. Он советовал художникам естественно выражать эмоции и переживания, как это делают дети, чтобы развить свой уникальный стиль. Он также часто не давал своим картинам названия, позволяя зрителям реагировать на заполняющие их формы, а не на письменные подсказки. Ротко тяготел к большим холстам без рам, так что работа стала единым целым с окружающей аудиторией—интерактивным, как дверь или окно. Самым ярким примером намерения Ротко убрать эго из искусства является его рукопись «Реальность художника», которая была опубликована его семьей в 2004 году, спустя долгое время после самоубийства художника.
Хотя в тексте представлены многие из наиболее развитых теорий Ротко об искусстве и творчестве, он очень редко использует слово «я» и не упоминает свои собственные картины или практику. Он даже скрывал свои приемы от ассистентов в студии. Благодаря многочисленным исследованиям, эксперты пришли к заключению, что при написании своих полотен он использовал не только натуральные яйца, клей из кроличьей шкурки , но и искусственные вещества модифицированные алкидные, фенолформальдегидные смолы. Ему было важно добиться быстрого высыхания разных слоев краски без их смешивания — он мог наносить новые слоя поверх старых. Ротко мог наносить до двадцати слоев, среди которых могли быть едва заметные слои, которые давали эффект мерцания и глубины. Марк Ротко считается самым оригинальным среди пионеров абстрактного искусства, однако он никогда не считал себя частью движения и не был готов классифицировать свои произведения как абстрактный экспрессионизм или любым другим термином. Художник дал точные указания для просмотра своих картин позднего периода. Он предложил зрителю встать в восемнадцати дюймах от полотна, чтобы ощутить близость, непосредственность, авторитет личности и ощущение неизвестности.
Он объяснил, что его работы должны висеть относительно низко, так, чтобы они были полностью обращены к телу зрителя; зрители должны были занимать комнату, в которой висели картины только в небольшом количестве - один или два человека одновременно, чтобы обеспечить полное погружение в картину. Несмотря на рекордные цены на его картины в современном художественном бизнесе, процветание и слава никогда не входили в число приоритетов Ротко. Написание фресок могла бы принести художнику немалые деньги, но он разорвал контракт. Подозревают, что Марк думал, что проект поставит под угрозу его целостность как художника и сделает его картины чисто декоративными в роскошной столовой. Переполненный страхом и неуверенностью, он десятилетиями страдал от сердечной боли и пренебрежения, терпел болезненные личные потери и сокрушительную нищету, прежде чем, наконец, достиг признания. Его работа приносила мало денег до конца 1950-х. Затем, почти в одночасье, ситуация резко изменилась. Его проблемы заключались уже не в бедности и безвестности, а в том, как справиться с богатством и славой.
В начале 1960-х годов итальянский коллекционер предложил 100 000 долларов за фрески Seagram.
Marc is gearing up for the Olympics in Paris 2024. He has created new artwork and is currently decorating art galleries with his pieces. He is eagerly anticipating your visit to France this summer.
Эксперты, выступавшие на суде в защиту творчества мастера кисти, были единодушны в своем мнении. Несколько сотен картин было возвращено наследникам Ротко, а его имя вошло в десятку самых талантливых художников двадцатого века. Стоимость его работ была просто космической. От реализма к абстракции Картина Марка Ротко. Юноша учился в Йельском университете, когда в нем проснулся художник. Первые его работы были реалистичны, позже он начал писать сюжеты на тему древнегреческих мифов. В Нью-Йоркской школе дизайна, куда поступило молодое дарование, на него оказали влияние сторонники сюрреализма и кубизма. Именно к этому периоду творческой деятельности Марка относятся его первые экспрессивные полотна, о которых критики того времени отзывались очень позитивно. Одна из картин Марка Ротко.
Успех окрылил молодого человека, но он не мог полностью посвятить себя творчеству. Надо было зарабатывать на жизнь, тем более, у Ротковича появилась любимая девушка, мастер ювелирного дизайна по имени Эдит Сахар. Вскоре пара талантов соединилась узами брака. А в 1933 году состоялась первая персональная выставка абстракциониста в Портленде. Тогда он еще подписывал картины как Маркус Роткович. А через несколько лет художник взял псевдоним, который принес ему грандиозный успех.
Updated: 07.
В произведениях Альбера Марке простые, привычные вещи — лодки и мосты, подъемные краны и портовые причалы — будто бы преображаются под рукой человека, приобретают особую силу. Работы Марке искренние и честные, наполненные воздухом и светом. Художник любил изображать спокойную воду , переливающуюся многочисленными оттенками голубого, синего , зеленого и золотого. Много и часто писал города с высокой точки, будто бы увлекая за собой зрителя вглубь пространства резким сокращением перспективы. Альбер Марке. Отец мальчика работал кондуктором, будучи зрелым мужчиной женился на юной девушке.
В Третьяковской галерее открылась большая выставка Александра Пономарева
Краткая биография французского художника Альбера Марке, а также список его картин с описаниями. До этого она находилась в частных руках Марка Философова, который работал в Эрмитаже с 1918 года по приглашению Александра Бенуа, а в 1925 стал сотрудником Ленинградского. Марке передает атмосферу Парижа, избегая полного набора клише от художников предыдущего поколения — кафе с любителями абсента, пляски в Мулен Руж, идиллические.
Альбер Марке - французский художник-постимпрессионист.Пейзажи
При всей своей неприязни к шумным сборищам домоседом Марке не был. Он побывал в Марокко, Италии, надолго останавливался в Алжире. Именно в этих поездках художник дважды обрел любовь. Сначала в Неаполе, рисуя напитанные южным солнцем морские пейзажи, которые были так не похожи на меланхолически-серые парижские полотна. Затем в плавящемся от зноя Алжире он встретил Марсель Мартине, свою будущую жену, с которой прожил почти четверть века, до самой смерти. Марке также совершил путешествие, на которое решались немногие — он посетил СССР. Шел 1934 год. Такая поездка для французского живописца была сравнима с полетом на другую планету. По приглашению Всесоюзного общества культурной связи с заграницей Марке прибыл в Ленинград, а затем в Москву. Если верить мемуарам, встреча впечатлила его меньше, чем студентов художественных институтов, для которых иностранец тоже был немного инопланетянином. И если Альбер о русском искусстве выразился весьма сдержанно, то поклонники, появившиеся после нескольких встреч с ним, были полны энтузиазма.
На долгое время меланхоличные пейзажи с водной гладью в серых тонах заполнили студии и умы будущих творцов. Одним из немногих впечатлений от поездки стало короткое замечание художника: « Коровин неплох». Примерно в таком настроении Марке отбыл на родину. Вернувшись, он еще усерднее принялся творить, особое внимание уделяя теории валёров. Со временем Марке все реже шел на компромиссы в творчестве и внимательнее прислушивался к внутренним ощущениям.
Однако всё изменилось, когда спортсмен, был отобран на чемпионат страны в Челябинске, и смог пробиться в тройку призёров. Марк громко заявил о себе, став главной сенсацией турнира, и продолжил самостоятельно писать свою историю.
Марк Кондратюк Сказочным моментом стало его участие в Кубке Первого сайта, где Кондратюк в очередной раз устроил феерию в произвольной программе, доведя до слёз капитана своей команды Евгению Медведеву. Двукратная чемпионка мира эмоционально отреагировала на яркий прокат Марка: фигурист будто слился с музыкой и воодушевлённо передавал каждое движение. Успех спортсмена заставил нашу федерацию присмотреться к нему, и тогда чиновники решили дать Марку шанс проявить себя. Кондратюку досталась почётная и ответственная миссия по добыванию третьей олимпийской квоты для России. Адам Сяо Хим Фа Затем фигурист столкнулся с проблемой в виде травмы спины: сильная боль не позволяла ему набрать оптимальную форму, из-за чего страдало качество катания. Перед национальным первенством в Санкт-Петербурге за Марка было тревожно. Но он не только не сдал позиции, но и резко взлетел вверх.
Два прекрасных выступления позволили ему набрать фантастические баллы и стать новым чемпионом страны. После победы Кондратюк не смог сдержать слёз, ведь до последнего не верил, что среди 18 сильных претендентов заветную медаль получил именно он. Карьеру Кондратюка едва не погубила болезнь. На пресс-конференции Марк отчаянно не хотел признавать себя лидером сборной, понимая, что для этого звания нужно ещё не раз показать себя на крупнейших стартах. Подопечный Светланы Соколовской как никто другой знает, какой ценой даётся признание, ведь ещё несколько лет назад Кондратюк мог завершить карьеру и навсегда покинуть спорт, так и не успев сверкнуть из-за болезни Осгуда-Шляттера. Фигурист до сих пор борется с последствиями сложного заболевания суставов, которое сопровождается сильной болью в теле даже при обычной ходьбе, не говоря о физических нагрузках. Лечение и реабилитация в данном случае - процесс трудоёмкий, а процент успеха у спортсменов не слишком высок.
Марку Кондратюку повезло: новая звезда российского фигурного катания справился с тяжёлым недугом и вернулся в строй.
Посетители могут увидеть подлинную палитру мастера, прочувствовать движение его руки и ход мысли. Павел Башмаков о творчестве Дали, эмоциональном отклике и понимании:... Когда его спросили, почему так, художник ответил: «Потому-что мы сейчас с Вами начнем глубокое погружение в искусство». Когда один из студентов поинтересовался: так как же все-таки нам понимать Ваше искусство, он сказал: «Не надо понимать Сальвадора Дали. Сальвадор Дали сам не понимает Сальвадора Дали».
Конечно, это была одна из его шуток. Конечно, он понимал, что делает, зачем, почему и как. НО, это был очень прямой намек на то, что понимание - вторично. Первична — эмоция. Первично — оставить за порогом свои предубеждения по поводу музея, галереи, выставочного зала. Прийти с открытыми глазами, с открытым сердцем и почувствовать волны, идущие от произведения искусства...
Это не постеры, это не поздние перепечатки, это все оригинальные работы, которых касалась рука великого мастера. Почувствовать эту энергетику, колористику, просто получить удовольствие, какой-то заряд энергии. А потом уже, если действительно заинтересуетесь, можно обратиться к экскурсоводу, к интернету и попробовать понять.... В арт-пространстве выставлены объекты из многослойного стекла, графические серии «Божественная комедия», «Новая мифология», «Десять рецептов Бессмертия», «Мифология», литографии из серии «Библия» и прижизненные фотографии Дали. Некоторые работы впервые представлены в России.
Сначала в Неаполе, рисуя напитанные южным солнцем морские пейзажи, которые были так не похожи на меланхолически-серые парижские полотна. Затем в плавящемся от зноя Алжире он встретил Марсель Мартине, свою будущую жену, с которой прожил почти четверть века, до самой смерти. Марке также совершил путешествие, на которое решались немногие — он посетил СССР.
Шел 1934 год. Такая поездка для французского живописца была сравнима с полетом на другую планету. По приглашению Всесоюзного общества культурной связи с заграницей Марке прибыл в Ленинград, а затем в Москву. Если верить мемуарам, встреча впечатлила его меньше, чем студентов художественных институтов, для которых иностранец тоже был немного инопланетянином. И если Альбер о русском искусстве выразился весьма сдержанно, то поклонники, появившиеся после нескольких встреч с ним, были полны энтузиазма. На долгое время меланхоличные пейзажи с водной гладью в серых тонах заполнили студии и умы будущих творцов. Одним из немногих впечатлений от поездки стало короткое замечание художника: « Коровин неплох». Примерно в таком настроении Марке отбыл на родину.
Вернувшись, он еще усерднее принялся творить, особое внимание уделяя теории валёров. Со временем Марке все реже шел на компромиссы в творчестве и внимательнее прислушивался к внутренним ощущениям. Краски становились чище, мазки смелее. Обманчиво простая манера письма позволила видеть глубже, проникнуть в самую суть бытия и вдохнуть жизнь в по-прежнему безлюдные пейзажи. Не смог смириться Альбер Марке и с фашистским режимом в Европе.
Выставка Альбера Марке в Москве
Из любви к искусству: как художник превратил часы в арт-объект | Тонкий пейзажист, неутомимый путешественник, «другой» фовист, «художник в тапочках» — все ипостаси Альбера Марке (1875–1947) будут показаны на его первой ретроспективе в ГМИИ им. |
В Третьяковской галерее открылась большая выставка Александра Пономарева. Новости. Первый канал | Краткая биография французского художника Альбера Марке, а также список его картин с описаниями. французский художник-постимпрессионист. |
Как смотреть картины Марка Ротко | Они вместе открыли в Москве центр современной культуры «Гараж», где проходили выставки художников уровня Марка Ротко и Марины Абрамович. |
Hublot и художник Марк Ферреро выпустили арт-часы специально для России | В выпуске представлены четыре марки с произведениями художников и скульпторов, сообщили журналистам во вторник в пресс-службе макрорегиона "Северо-Запад" "Почты России". |
В Третьяковской галерее открылась большая выставка Александра Пономарева
Благодаря этим работам художник в пятидесятые годы тал одним из известнейших мастеров книжной графики. В 1959-м году Марк Клячко иллюстрировал новеллы итальянского писателя Луиджи Пиранделло. Эти работы художника были приобретены «Третьяковкой». С 1960-го года местом работы Марка Клячко стал «Советский писатель», где он оформил книги более ста авторов. Одновременно художник работал преподавателем и создавал живописные и масштабные графические произведения. Многие из работ Марка Клячко приобрели крупнейшие музеи страны.
Так я случайно вышел на продюсеров «Мачете». Они любят сумасшедший мир графических историй! Мы уже полтора года работаем над сценарием с моими героями. Вообще забавно быть художником и иметь доступ к кинопродюсерам. Но, в моем представлении, так и должен работать современный человек искусства. Необходимость пересечения жанров — не вопрос бизнеса, а поиск возможности поделиться с как можно большим количеством людей. Мне прислали список режиссеров с фантастическими именами. Если говорить об актрисах, мне кажется, из Энн Хатауэй получится прекрасная Лиза Лавантура. Будущая киноистория пересекается с моей биографией. Моя мама была французским дизайнером, а отец родился в Аргентине. Я вырос на рассказах, как во времена его юности ковбои устраивали перестрелки на улицах, поэтому сделал одного из главных героев аргентинцем. Верите или нет, я не хотел связывать жизнь с живописью. Когда мне было десять, родители принесли несколько книг о художниках. Я читал о Дали, мне нравились образы, но я не понимал ни единого чертова слова из того, что там говорилось. Меня больше увлекали комиксы, я мечтал профессионально их рисовать. В 16 лет бросил школу и отправился путешествовать, черпать идеи.
Добавить в закладки В возрасте 53 лет скончался Марк Пилчер — обладатель премии «Эмми» за работу над макияжем и причёсками в сериале «Бриджертоны». Причиной стал коронавирус, о чём рассказал его агент Кёртис Браун.
Тогда живописцы и были наречены критиком Луи Вокселем дикими зверями. Контраст ярким полотнам создавал стоящий посреди экспозиции бюстик как раз таки авторства Марке, и в весьма неоклассическом духе. Его Воксель, будущий автор термина «фовизм» от французского fauve — «дикий» смело сравнил с Донателло. Цвет и форма у Марке сильно отличались от тех, какие были приняты у главных фовистов — Матисса, его товарища Дерена или, например, Вламинка. Вместо ярких и чистых красок — монохромные, меланхоличные пейзажи с видами Сены. А натюрморты с фруктами и вовсе напоминают сезанновские. И пусть фовизм к тому моменту уже изжил себя, уроки парижского гостя восприняли на ура советские студенты. Результат — очевиден: серые пейзажи художников сталинского режима 30-х от Антонины Софроновой до Николая Лапшина остаются все такими же серыми, но приобретают узнаваемый флер меланхоличности.
Художник Марк Уоллингер стал обладателем престижной премии Тернера
Когда его спросили, почему так, художник ответил: «Потому-что мы сейчас с Вами начнем глубокое погружение в искусство». Когда один из студентов поинтересовался: так как же все-таки нам понимать Ваше искусство, он сказал: «Не надо понимать Сальвадора Дали. Сальвадор Дали сам не понимает Сальвадора Дали». Конечно, это была одна из его шуток. Конечно, он понимал, что делает, зачем, почему и как. НО, это был очень прямой намек на то, что понимание - вторично. Первична — эмоция. Первично — оставить за порогом свои предубеждения по поводу музея, галереи, выставочного зала.
Прийти с открытыми глазами, с открытым сердцем и почувствовать волны, идущие от произведения искусства... Это не постеры, это не поздние перепечатки, это все оригинальные работы, которых касалась рука великого мастера. Почувствовать эту энергетику, колористику, просто получить удовольствие, какой-то заряд энергии. А потом уже, если действительно заинтересуетесь, можно обратиться к экскурсоводу, к интернету и попробовать понять.... В арт-пространстве выставлены объекты из многослойного стекла, графические серии «Божественная комедия», «Новая мифология», «Десять рецептов Бессмертия», «Мифология», литографии из серии «Библия» и прижизненные фотографии Дали. Некоторые работы впервые представлены в России. Серия «Десять рецептов Бессмертия» создана Дали в послевоенные годы.
В тот период духовные искания художника были посвящены философским вопросам бытия, темам смысла жизни, смерти и Бессмертия.
Потому что мир сейчас очень сложный, и, конечно, искусство помогает нам жить, помогает развиваться и обретать душевное спокойствие, по крайней мере мне. С чем-то я согласен, с чем-то — нет. Искусство бывает разное, но оно - Искусство.
Спасибо огромное! Фамилия Башмаков для Эрмитажа важна и интересна. Мы очень благодарны Марку Ивановичу не только за его дары, но и за саму идею организации выставки, за то, как он превратил сотрудничество частной коллекции и музея в нечто, что является образцом, и чему надо следовать, на что надо ориентироваться. Очень надеюсь, что Bashmakov Gallery будет продолжать традицию Марка Ивановича в сфере общения Эрмитажа и совместной работы в духе музейном.
Очень важно, чтобы музейный дух присутствовал даже в частных галереях. Первый проект Bashmakov Gallery посвящен причудливому миру Сальвадора Дали. В коллекции Павла Башмакова собраны только оригинальные произведения: нежные, метафорические творения, объединяющие древние и новейшие научные знания с фантазиями Дали. Посетители могут увидеть подлинную палитру мастера, прочувствовать движение его руки и ход мысли.
Павел Башмаков о творчестве Дали, эмоциональном отклике и понимании:... Когда его спросили, почему так, художник ответил: «Потому-что мы сейчас с Вами начнем глубокое погружение в искусство». Когда один из студентов поинтересовался: так как же все-таки нам понимать Ваше искусство, он сказал: «Не надо понимать Сальвадора Дали. Сальвадор Дали сам не понимает Сальвадора Дали».
Конечно, это была одна из его шуток.
Со звуком Не менее важный объект инсталляции нематериальный — это музыка, как звучащая из колонок, так и отраженная на картине. Музыкальные инструменты на изображении — виола да гамба, цистра, барочная скрипка, ренессансная флейта, а также нотные тетради — это тоже одни из распространенных элементов символики vanitas. Он же и подобрал звуковое сопровождение, которое раздается в каменных стенах «мастерской художника», — рассказал Владислав Статкевич. При этом в некоторых нотных записях на картине легко читаются партии для флейты, но, пожалуй, если бы у нас звучала только барочная флейта как единственный инструмент, это выглядело бы несколько скудно. Завершающим аккордом Сергей Стадлер исполнил на открытии проекта музыку, близкую картине по времени, но чуть более позднюю, при этом хорошо ложащуюся и на контексты эпохи барокко — композиции Баха и Генделя. То есть в XVII веке, например, были Веласкес и Рембрандт, но таких великих композиторов в эту эпоху еще не было, они появились позже. Выставка «Думай о времени» продлится до 21 марта 2024 года в Белом зале Главного штаба Эрмитажа.
Позже художник изменил решение и сообщил, что вообще не собирается посещать мероприятие, а деньги, которые планировалось потратить на дорогу до Германии , он перечислит Вооруженным силам Украины ВСУ. Ранее Одесский национальный академический театр оперы и балета уволил главного дирижера Вячеслава Чернухо-Волича из-за его выступления в театре супруга оперной певицы Анны Нетребко в Азербайджане.
Марке Альбер. Биография и творчество живописца
Марк мог стать художником, но теперь он совмещает фигурное катание и искусство. К своей золотой медали на чемпионате России в Санкт-Петербурге Марк Кондратюк шёл долго и упорно. Тонкий пейзажист, неутомимый путешественник, «другой» фовист, «художник в тапочках» — все ипостаси Альбера Марке (1875–1947) будут показаны на его первой ретроспективе в ГМИИ им. Марк Кучеров, художник: «По сути, чтобы освободиться, достичь счастья, нам нужно принять эту тьму в себе, перестать считать ее плохой, тьмой, соответственно. Биография художника. Несмотря на свой преклонный возраст (он родился в 1928 году в Ленинграде) Марк Вениаминович бодр духом и продолжает активно работать. Альбе́р Марке́ — французский художник. В своём раннем творчестве был близок к фовизму; позднее выработал собственную живописную систему.
Альбер Марке: что знать и как обсуждать, не спутав фовизм с постимпрессионизмом
Картина стоимостью 8,9 миллиардов рублей: в чём феномен живописи Марка Ротко - ГородЧе | Художник готов рассмотреть цену предложенную покупателем. |
Скончался художник Марк Горелик | Картины французского художника Альбера Марке (Albert Marquet, 1875-1947). |
В Третьяковской галерее открылась большая выставка Александра Пономарева. Новости. Первый канал | Глебов Александр Егорович, член ВТОО Союз Художников России, член международной ассоциации изобразительных искусств» – АИАП ЮНЕСКО, – 2 место. |
«Код Коника»: выставка художника Марка Коника в Гостином Дворе | Журнал «ТРЕТЬЯКОВСКАЯ ГАЛЕРЕЯ» | Тонкий пейзажист, неутомимый путешественник, «другой» фовист, «художник в тапочках» — все ипостаси Альбера Марке (1875–1947) будут показаны на его первой ретроспективе в ГМИИ им. |