4 июля 2000 года скончался музыкант, основатель и лидер группы «Сектор газа» Юрий Клинских, известный под псевдонимом Юрий Хой.
О другой жизни и мистике Юрия Хоя рассказала его дочь
Юрий Клинских: что стало причиной смерти лидера группы «Сектор газа» | Кубанские поклонники популярной в 90-х панк-рок-группы Сектор Газа болезненно восприняли попсовую перепевку известной композиции Юрия Хой-Клинских Лирика. |
Юра ХОЙ о разном | 4 июля 2000 года скончался музыкант, основатель и лидер группы «Сектор газа» Юрий Клинских, известный под псевдонимом Юрий Хой. |
лирика сектор газа GIF | Формирование коллектива. |
Сектор Газа. Черновики и рукописи легенды. Заметки, хиты и неизданные песни, уникальные фото | Юрий Клинских родом из Воронежа и наиболее известен под псевдонимом Юрий Хой. |
Лирика (Юрий Хой и группа Сектор Газа) - скачать в Mp3 и слушать онлайн бесплатно | Режиссер Владимир Щегольков снимет художественный фильм о лидере группы "Сектор Газа" Юрие Клинских, известном как Юрий Хой. |
ЮРА ХОЙ - Лирика (Смысл песни в наркотиках?!)
Вечером 4 июля он должен был дописывать новый клип на песню «Ночь страха», но уже с утра почувствовал боли. Как рассказывала его гражданская жена Ольга Самарина, «бегал по квартире» и всё повторял, что «кровь кипятком бежит и обжигает вены». Выпил аспирина, который «кровь разжижает». Но когда заехали к одному из приятелей, состояние Хоя резко ухудшилось: он свернулся калачиком и начал «качаться из стороны в сторону». По официальной версии причиной смерти молодого мужчины стал сердечный приступ. Как подмечает Осокин, нередко стихосложение превращалось для Хоя в «измывательство над чужими текстами». Отец музыканта, Николай Митрофанович, который, будучи инженером авиационного завода, сам увлекался поэзией и даже пытался публиковаться, вспоминал, как в 9 классе Юра попробовал освоить гекзаметр — стихотворный размер античной поэзии. Так родилось подражание Гомеру: «Встала она мать и сварила мне щей ароматных. И образ матери, и любимых щей встретятся позднее в песне «Ночь перед Рождеством»: «Кидай больше овощей, не могу я жить без щей…»[С-BLOCK] В творчестве Хоя угадывается и явный закос под Высоцкого Лето , и щедрые заимствования из шансона Шестиструнная подруга , и отсылки к гоголевским «Вечерам на хуторе близ Диканьки» Нас ждут из темноты , и восхищение мрачными лермонтовскими балладами, Дракулой Стокера и хоррор-текстами Стивена Кинга. Декаденская страсть к ужастикам, вампирам, смерти захватила Юрия еще в детстве, когда он впервые прочел гоголевского «Вия» и посмотрел одноименный фильм с Варлей и Куравлевым.
На протяжении всей жизни он собрал обширную библиотеку хоррор-книг. В одном из интервью Хой признавался: «Да, люблю я это дело! Скупил всю «чернушную» литературу в магазинах!
Его творчество вызывало либо глубокий интерес, либо протест со стороны аудитории. Считается, что благодаря перестройке остросоциальные, изобилующие обсценной лексикой песни «Сектора Газа» смогли достучаться до сердца народа, а Хой таким образом получил популярность у публики, истосковавшейся по запретным темам. Но всё же ненормативной лексикой Хой, вопреки расхожему стереотипу, старался не злоупотреблять. Нецензурные выражения и жаргонизмы в его песнях передают характер и особенности речи персонажей.
Творчество «Сектора газа» часто называли псевдофольклорными частушками или фольклорной пародией на устоявшиеся музыкальные жанры. Хой использовал в своих песнях элементы явно фольклорного происхождения. В 1997 году Артемий Троицкий в беседе с Хоем и Надеждой Бабкиной называет секторовское творчество «экстремальной неформальной народной музыкой», и Хой соглашается с таким определением своих трудов. Хой был одним из тех рок-музыкантов, которые использовали рэп в своих песнях [7]. Первые эксперименты группы « Сектор газа » с речитативом присутствуют во «Вступлении» к дебютному магнитоальбому « Плуги-вуги » 1989. Через два года вступление было перезаписано для альбома « Колхозный панк » 1992 под инструментал из песни « We Will Rock You » британской рок-группы « Queen » [8]. Хой впервые использовал рэп в композиции «Привет, ребята, добрый день» для альбома « Ночь перед Рождеством » 1991.
В дальнейшем музыка в жанре рэп-рок была сыграна на альбомах « Нажми на газ » 1993: «Репетиция» , « Танцы после порева » 1994: «Метаморфоза» , « Кащей Бессмертный » 1994: «Интродукция», «Ария Ивана», «Ария Ивана и Лягушки» , « Газовая атака » 1996: «Рассказ, услышанный в автокомбинате» [9] , « Наркологический университет миллионов » 1997: «Самые лучшие тачки», «Свин», «Хорошо в деревне летом» [10] [11] [12] , « Восставший из ада » 2000: «Истребители вампиров», «Ночь страха», также содержит песни в жанре рэп-метал [13] и рэпкор [14]. Однако группа и её лидер стали весьма известны в России и СНГ. Несмотря на то, что поздние тексты группы были более сдержанными, у большинства поклонников и представителей музыкальной индустрии «Сектор газа» ассоциировался с нецензурной лексикой и похабными песнями. Проверьте соответствие информации приведённым источникам и удалите или исправьте информацию, являющуюся оригинальным исследованием. В случае необходимости подтвердите информацию авторитетными источниками. В противном случае статья может быть выставлена на удаление. В этот день он собирался ехать на съёмки видеоклипа «Ночь страха» на воронежской студии «Art-Prize».
Оператор НТВ Олег Золотарёв в эфире программы «Башня» на РТР осенью 2000 года вспоминал о совместной работе над клипом «Ночь страха»: Вот уже в июне-месяце он мне позвонил, сказал, что будем срочно, срочно будем снимать клип. Последний раз съёмка назначена была как раз на день его смерти. Мы на четыре часа договорились, дня. Я сидел его ждал. Ждал, ждал, ждал… Вместо него позвонил Андрей Дельцов, сказал, что Юры больше нет. А до этого он ещё должен был с гримёром встретиться, нужно было загримироваться к съёмке. Ну, мы договорились встретиться часов в двенадцать, начало первого и боялись проспать… По неофициальной версии, Юрий ранее принимал наркотики в совокупности с серьёзной алкогольной зависимостью и страдал от гепатита , что и стало причиной смерти.
Скорая помощь прибыла к дому слишком поздно [16]. До сих пор обстоятельства смерти остаются невыясненными [17] , а данные о проведении вскрытия отсутствуют. Милиция подробного расследования не проводила [16]. Последней студийной работой Юрия Клинских и группы «Сектор Газа» стал альбом « Восставший из Ада », вышедший уже после его смерти. Смерти Юрия предшествовали странные обстоятельства.
Успех простого воронежского парня стал возможен благодаря горбачёвской перестройке , голодной до запретных тем. Для него не существовало цензуры, он пел про всё и обо всём. Из-за обилия ненормативной лексики в текстах песен «Сектор Газа» на протяжении долгого времени оставался в андеграунде. Юрий Клинских в те годы работал сначала на заводе бытовой электроники, затем грузчиком; музыка заработка не приносила. До 1991 года за пределами Воронежа концертов группа не давала за исключением единственного выступления в Череповце в 1989 году.
Записи «Сектора газа» распространялись по стране усилиями поклонников. Песни Хоя знал весь СССР, причём поклонники первое время не представляли, как внешне выглядит их кумир; пользуясь этим, по стране разъезжали двойники и давали концерты под фонограммы группы. Что касается псевдонима, то он произошёл от фирменного клича Юрия: « Хой! По словам самого Клинских, слово «хой» он начал употреблять в обиходе после длительного прослушивания группы « Гражданская оборона » [5]. Но в последние годы жизни Юра стал меньше им пользоваться. Образ и стиль[ править править код ] На заре своего творчества Юрий создал себе образ бунтаря-одиночки и матершинника. Внешне он выглядел как один из представителей советского панка, и, несмотря на то, что панки в СССР порой отличались друг от друга, как по идеологии, так и по внешнему виду — в зависимости от места проживания, всё же классическим панком Хой себя никогда не считал. На сцене он умел преображаться — там он был бескомпромиссным и жёстким, а в жизни был добрым и весёлым, человеком большой души, но в совокупности обладал мощной энергией и харизматичностью. В основном он делал то, что нравилось лично ему, не привязываясь к определённому стилю. Действительно, в музыкальном плане его альбомы были разнообразны.
Панком я себя никогда не считал. Ну, может быть, в начале творчества чистая «панкуха» где-то и просматривалась. Я делаю то, что мне нравится. Каждый альбом музыкально разнообразен. Юрий Клинских [6] С середины 1990-х годов Юрий постепенно отходит от созданного им образа, несколько меняя стиль группы и кардинально свой — вместо косухи , жилета из кожи, гловелетты, рваных джинсов, старых маек, армейской обуви и прочей рок-атрибутики появляются дорогие туфли, брюки, рубашки и пуловеры. Юрий признавался, что помягчел с возрастом, злость и глупость молодости уступили место уму и зрелости. Пройдя этот этап, он стремился прогрессировать и совершенствоваться. Относительно образа у него была позиция: меньше рассказывать о группе, поскольку отсутствие полной информации вызывает у слушателей больший ажиотаж, способствуя разрастанию слухов и легенд о «Секторе Газа». Творчество[ править править код ] Большой пласт творчества Юрия Клинских посвящён остросоциальным проблемам времён перестройки , « лихих 90-х », а также темам загробной жизни и мистики. В своих песнях он старался учитывать события общественной и личной жизни, поступки людей, повседневные бытовые ситуации, при этом используя в текстах некоторых композиций ненормативную лексику.
Его творчество вызывало либо глубокий интерес, либо протест со стороны аудитории. Считается, что благодаря перестройке остросоциальные, изобилующие обсценной лексикой песни «Сектора Газа» смогли достучаться до сердца народа, а Хой таким образом получил популярность у публики, истосковавшейся по запретным темам. Но всё же ненормативной лексикой Хой, вопреки расхожему стереотипу, старался не злоупотреблять. Нецензурные выражения и жаргонизмы в его песнях передают характер и особенности речи персонажей. Творчество «Сектора газа» часто называли псевдофольклорными частушками или фольклорной пародией на устоявшиеся музыкальные жанры.
Но песни были примитивные, про любовь, всякая такая мелочь", - вспоминал он. Срочную службу в 1982-1984 годах проходил на Дальнем Востоке - в Благовещенске. Служил в танковых войсках механиком-водителем. Юрий Клинских в армии После демобилизации пошел в милицию, три года работал инспектором ГАИ, затем некоторое время во вневедомственной охране.
Юрий Клинских в милиции После ухода из милиции трудился фрезеровщиком, оператором станка с ЧПУ на воронежском заводе «Видеофон». Уйдя с завода, устроился грузчиком. Параллельно продолжал играть на гитаре и сочинять песни, хотя о большой сцене в то время даже не мечтал. Однако в 1987 году в Воронеже открылся рок-клуб, он стал его активным участником. Я и решил тряхнуть стариной. И так как опыт уже остался, у меня стало получаться довольно хорошо. Это всем понравилось и, так всё и пошло", - рассказывал музыкант. В течение полугода он выступал сольно под названием «Сектор Газа», полученном благодаря прозвищу части Левобережного района Воронежа, известного напряжённой экологической ситуацией и криминогенной обстановкой. Первый электрический состав коллектива сформировался только в июне 1988 года и в дальнейшем часто менялся.
Всеобщую известность группа Юрия Клинских получила в 1990 году после выхода альбомов «Зловещие мертвецы» и «Ядрёна вошь». Успех простого воронежского парня стал возможен благодаря лихой горбачёвской перестройке, голодной до запретных тем. Для него не существовало цензуры, он пел про всё и обо всём. Сектор Газа - Импотент Из-за обилия ненормативной лексики в текстах песен «Сектор Газа» на протяжении долгого времени оставался в андеграунде. Юрий Клинских в те годы работал сначала на заводе бытовой электроники, затем грузчиком - музыка заработка не приносила. До 1991 года за пределами Воронежа концертов группа не давала за исключением единственного выступления в Череповце в 1989 году. Записи «Сектора Газа» распространялись по стране усилиями поклонников. Песни Хоя знал весь СССР, причём поклонники первое время не представляли как внешне выглядит их кумир, пользуясь этим по стране разъезжали многочисленные двойники и давали концерты под фонограммы группы. Псевдоним Хой произошёл от фирменного клича Юрия «Хой!
По словам самого Клинских, слово «хой» он начал употреблять в обиходе после длительного прослушивания группы «Гражданская оборона». С самого начала своего творчества Юрий создал себе имидж бунтаря-одиночки и матерщинника. Внешне он выглядел как один из представителей советского панка, и, не смотря на то, что панки в СССР порой отличались друг от друга, как по идеологии, так и по внешнему виду - в зависимости от места проживания, всё же классическим панком Хой себя никогда не считал. Ну, может быть, в начале творчества чистая «панкуха» где-то и просматривалась. Я делаю то, что мне нравится. Каждый альбом музыкально разнообразен", - говорил он о себе. Юрий Клинских и группа "Сектор Газа" На сцене он умел преображаться - там он был бескомпромиссным и жёстким, а в жизни был добрым и весёлым, человеком большой души, но в совокупности обладал невероятно мощной энергетикой и харизматичностью. В основном он делал то, что нравилось лично ему, не привязываясь к определённому стилю, в музыкальном плане его альбомы были довольно разнообразны. С середины 1990-х он постепенно отходит от созданного им имиджа, несколько меняя стиль группы и кардинально свой - вместо косухи, жилета из кожи, гловелетты, рваных джинсов, старых маек, армейской обуви и прочей рок-атрибутики появляются дорогие туфли, брюки, рубашки и пуловеры.
Юрий Хой старался меньше рассказывать о группе, считая, что отсутствие полной информации вызывает у слушателя больший ажиотаж, способствуя разрастанию слухов и легенд о «Секторе Газа». Значительная часть творчества Юрия Клинских была посвящёна остросоциальным проблемам времён перестройки, «лихих 90-х», а также теме загробной жизни и мистики. В своих песнях он старался учитывать события общественной и личной жизни, поступки людей, повседневные бытовые ситуации, при этом используя в текстах некоторых композиций ненормативную лексику. Сектор Газа - Демобилизация Сектор Газа - Туман Его творчество вызывало либо глубокий интерес, либо протест со стороны аудитории. Считается, что благодаря перестройке остросоциальные, изобилующие обсценной лексикой песни «Сектора Газа» смогли достучаться до сердца народа, а Хой таким образом получил популярность у публики, истосковавшейся по запретным темам. Но всё же ненормативной лексикой Хой, вопреки расхожему стереотипу, старался не злоупотреблять. Нецензурные выражения и жаргонизмы в его песнях передают характер и особенности речи персонажей. Творчество «Сектора газа» часто называли псевдофольклорными частушками или фольклорной пародией на устоявшиеся музыкальные жанры. Хой использовал в своих песнях элементы фольклорного происхождения.
20 лет назад умер Юрий «Хой» Клинских. Как он жил? О чем он пел?
«Сектор Газа» отпразднует юбилей Юрия Хоя с его голосом 19.12.2023 | Источник Лирика — Сектор газа Юрий Клинских не стеснялся писать и исполнять песни на любые темы. |
20 лет назад умер Юрий «Хой» Клинских. Как он жил? О чем он пел? | Так Юрий Хой довольно рано приходит к важной мысли о терапевтической роли панка, избавляющего от детских фобий. |
«Сектор Газа» отпразднует юбилей Юрия Хоя с его голосом | Источник Лирика — Сектор газа Юрий Клинских не стеснялся писать и исполнять песни на любые темы. |
Юрий Хой и группа Сектор Газа - Лирика listen online | Так Юрий Хой довольно рано приходит к важной мысли о терапевтической роли панка, избавляющего от детских фобий. |
Группа Сектор газа! Юрий хой -Лирика
Сектор Газа, Юрий Хой. В четверг, 4 июля, исполняется 19 лет со дня смерти солиста «Сектора газа» Юрия Клинских, больше известного под псевдонимом Хой. Юрий Хой считал Тупикина лучшим гитаристом за всё время, что существовала группа «Сектор Газа». Перед «Лирикой» авторы голографического образа позволили себе милый анахронизм, когда Юрий Хой вдруг извлек мобильник и таким Макаром подал зрителям знак светить фонариками.
Новая версия. Отчего и как умер Юрий Хой. 4 июля 2013 года - 13 лет без Юры Хоя.
4 июля исполнилось 18 лет со дня смерти Юрия Хоя, но его песни по-прежнему популярны | Пикабу | Автором текста и музыки стал лидер группы Юрий Клинских, более известный под сценическим псевдонимом Юрий «Хой» Канаев. |
Про Юрия Хоя и группу "Сектор Газа" снимут художественный фильм | Скачивай и слушай сектор газа лирика и сектор газа лирика dnb на. |
Песня Хой Лирика
В своих песнях Юрий «Хой» Канаев всегда старался передать остроту и правдивость высказываний Высоцкого, и песня «Лирика» не стала исключением. Слово «Хой!» — панковское приветствие, которое Юрий Клинских иногда выкрикивал, исполняя свои песни. Видимо, Юрий Хой не хотел об этом распространяться — и поэтому спрятал свое разочарование или недовольство в интервью. Сам же Юрий Клинских был настолько впечатлительным, что долгое время спать по ночам мог только со светом. Ю́рий Никола́евич Клински́х (27 июля 1964, Воронеж, СССР — 4 июля 2000, Воронеж, Россия), также известный как Юрий Хой, — советский и российский рок-музыкант, певец, поэт.
«Сектор Газа» отпразднует юбилей Юрия Хоя с его голосом
Вот читать любил это, всю мистику, картины такие, а сам страшно боялся всех этих чертей и темноты… Баллада Нас ждут из темноты ЗМ — это стихотворный конспект сюжета Вия: Везде темно, где я, везде темно, где ты И это повод для тех, кто ждет из темноты. Объяла хутор ночь, что хоть глаза коли, Чтобы дожить до утра ты Бога помоли… … Нас ждут из темноты… Искать прямых сюжетных аналогий бесполезно, но «темнота» и «хутор» именно малороссийский хутор, который уже во второй строфе именуется селом: «Мы на краю села с тобой давно живем…» , скорее всего, перешли из гоголевского цикла Вечеров на хуторе близ Диканьки. Три куплета структурно соответствуют трем ночам, проведенным Хомой в церкви, где он молится, чтобы дожить до утра. В третью ночь нечисть получает то, чего добивалась: «Бездыханный грянулся он на землю, и тут же вылетел дух из него от страха» — ср. Кого ты там видишь? Мотив «нечистой родни», пришедший из классики, будет потом варьироваться. Вариант этого лейтмотива — фамильярное братание с покойниками: «Эй, мужики, я сейчас вас помяну… Эй, вурдалаки, за вас я тоже пью…» Спор, ЗМ ; «Я приглашаю в гости вампиров-упырей, Я с ними свою группу «Сектор газа» сколочу…» Черная магия, ЗМ ; «Слухай, дед, ну как ты там с мыслью поживаешь…» Пасха, КП. За последний стих раскритиковал сына Николай Митрофанович, которому хотелось больше реализма: «Я ему сразу сказал: — Юра, ну кто же так говорит? Разве на кладбище поживают? Ну, спел бы «обитаешь» или еще что, но не «поживаешь» ни в коем случае!
Последняя реализация мотива «нечистой родни» — песня Мертвый в доме ВИА , где тоже слышится отзвук Вия: Мы задремали, бабушка тотчас Вперила очи мертвые на нас. Из мертвой пасти ее вылезли большие клыки, Не трогай, бабушка, нас, мы ж твои правнуки! В Вие так приходит в движение труп панночки: «Она ударила зубами в зубы и открыла мертвые глаза свои». В альбом «Газовая атака» должна была войти композиция под названием Вой на луну: За спиной хрустят деревья, Я бы все отдал за то, Чтоб до рассвета мне дожить. Эти образы риторически сливаются с эсхатологией пессимистичного советского рока, ср. Альбом был записан в 1991, но основу его составила концертная программа, с которой «ДДТ» выступала с 1988 г. Обращение к смерти считается уже феноменологической приметой «русской рок-поэзии» , при том, что вся эта рокерская метафизика сводится к незатейливой мысли: «все мы скоро сдохнем». Мотив ночной смерти в текстах советских рокеров связан, как правило, с общей для многих концепцией враждебного мира. Глэм-фанк-рок-группа «Стена», образовавшаяся в конце 1980-х гг.
Фанк [aka "Двенадцать ночи, левый берег... Без всякого, даже этого примитивного смысла, мотив был подхвачен эпигонами. Политизированные рокеры типа Шевчука и Ко угрожали «не дожить до утра» в знак протеста. Хой совпадает с ними только «на словах», но соответствует им в незначительной степени. Большинству рокеров свойствен эскапизм, который выводится из универсальной концепции мира, каким он предстает в их текстах: «мир чудовищен, бесчеловечен и жесток», «рок — это крик человека, вброшенного в чужой, бесчеловечный и обезбоженный мир», отсюда «визжащие, скрежещущие и воющие тембры», отсюда оппозиция «мы — они» «чужие», «начальники», «мещане». Это отличная клиническая картина советского рока: наркоманы и алкоголики любят находить оправдания наркомании и алкоголизму в социальной неустроенности. К поколению молодежной субкультуры второй половины 1980-х годов, воспитанному на «дилетантских верлибрах Виктора Цоя, незамысловатых, как коровье мычание, пустых по смыслу, но ложно многозначительных» , Хой приобщился поздно, после армии школа жизни, которую лучше пройти заочно и уже в таком возрасте, чтобы не воспринимать его псевдопроблемы всерьез. Этот ответ на рокерскую «метафизику», по-моему, ближе Хою, хотя в таком виде нигде не выражался: ему, не принадлежащему к тусовке в отличие от того же Панова , не приходилось перед тусовкой отчитываться в своей мировоззренческой позиции, поэтому он такими вопросами или не задавался, или не считал первым долгом вынести их на публику. Хой местами мог риторически сближаться даже с Б.
Спиритуализм же местами оказался конгениальным эскапизму рокеров: благодаря ему «Сектор газа» не выглядит на их фоне чрезмерно аполитичным, хотя на авансцене политика никогда не задерживалась. Подражания западу можно сразу исключить: в школе Юра Клинских учил немецкий, так что текстов большинства текстов западных рокеров не понимал. Западный рок в период его формирования был значительно разнообразнее советского: от мрачного «Степпенвольфа» Steppenwolf до идиотически-веселых глиттер-групп. Мощным фоном оставался светлый оптимизм ранних песен «Beatles». Советский рок, наоборот, возникал как пессимистичный по преимуществу. Это понятно какое время — такие песни , но именно поэтому отечественная «рок-культура» не состоялась ни как музыка, ни как поэзия: песни сделались для рокеров удобным местом для сублимации своих социальных протестов. Хой потом скажет, что в тогдашнем роке не хватало «злости, драйва, ритма, прикола». Подхватить депрессивную риторику, о которой сказано выше, Хой мог у того же Егора Летова. Вот, например, графоманская медитация Оптимизм 1986 с альбома «Тоталитаризм», записанного вместе с Эженом Лищенко: «Ты умеешь плакать — ты скоро умрёшь, Кто-то пишет на стенах — он скоро умрёт, У неё есть глаза — она скоро умрёт, Скоро станет легко — мы скоро умрём», и т.
И это — оптимизм! Ты внимательно послушай, вот такой звук должен быть на гитаре". А звук был, я бы сказал, ядовито-мерзкий» , — вспоминал гитарист «Сектора» Игорь Кущев о его попытках закосить в начале 1990-х гг. Из тех же мемуаров известна сцена знакомства Хоя с Летовым: «...
Трезвость В джекил-хайдовской песне «Дурак» Хой, несомненно, переигрывает в приписывании себе грехов по синей лавочке: «Но часто я зверею, но часто я шизею, как только бормотухи я высажу баллон».
Однако не секрет, что для нормального творческого процесса певец считал необходимым употреблять в день не меньше литра водки, а с 23 лет не помнил себя трезвым ни одного дня. Какой же будет праздник, если ты сидишь такой застенчивый и трезвый? Отец артиста Николай Клинских рассказывал, как однажды после выступления «Сектора» в цирке Юрия Никулина сына попросили зайти в кабинет к самому Никулину. Великий комик признался в том, что ему выступление очень понравилось, достал бутылку коньяка и выпил с Хоем. Хой впоследствии этим фактом гордился.
Утопленник Крайне показательная для «Сектора» песня-фантазм о загробной жизни, жажде любви и русалках. Будет шуметь вода, будут лететь года, тятя, тятя, ваши сети притащили мертвеца. Наступающий ногой на ил Хой посиневшими губами поет этот медленный рок — и тьма зримо сгущается. Тот же Андрей Рублев у Тарковского должен был пропеть именно эту вещь отмечавшим языческий праздник Ивана Купалы обнаженным девицам — наваждение сняло бы как рукой. Фольклор Творчество «Сектора газа» часто называли псевдофольклорными частушками или фольклорной пародией на устоявшиеся музыкальные жанры.
Однако же кровная связь Хоя с русской деревней, почвой, красными углами лубяных изб не подлежит сомнению. Хой в охотку использовал в своих песнях элементы явно фольклорного происхождения, шаловливо шлифуя податливую народную мудрость на свой грубовато-пролетарский манер. В 1997 году Артемий Троицкий в беседе с Хоем и Надеждой Бабкиной называет секторовское творчество «экстремальной неформальной народной музыкой», и Хой соглашается с таким определением своих трудов. Не поспоришь. К текущему моменту «Туман», «Пора домой» и «Демобилизация» — это самый что ни на есть фольклор, народное, итить его, достояние.
Но почему именно Хой? Откуда взялся этот псевдоним? Клинских неоднократно рассказывал, что это просто восклицание, которое он произносил во время исполнения песен еще на заре своей карьеры, таким образом оно к нему и прицепилось. Будучи завсегдатаем воронежского рок-клуба, гаишник Клинских часто помогал с покупкой дефицитной водки выступавшим там музыкантам, поскольку имел милицейскую корочку. Именно там, как он сам говорил, довольно часто были слышны крики «Хой!
Политиком Юрий Хой, конечно, не был. Не исключено, что именно помощником Владимира Жириновского. Группа давала выступления на агитационных мероприятиях партии. Платит Жириновский — играем для Жириновского, будет платить другая фракция — сыграем для неё. Всё остальное — это уже не наши проблемы», — так о своей близкой к политической деятельности относился сам музыкант.
В школе Юра Клинских не был примерным учеником. Достоверных сведений о его школьных годах практически нет. Например, в Сети есть информация о том, что он в школе якобы был «важной персоной» и ходил на занятия с «таинственной черной папкой», а не с портфелем или ранцем, как это делали другие учащиеся. Вместе с тем, можно найти много свидетельств, которые указывают на то, что Клинских был плохим учеником и хулиганом, одним словом — «ядреным, как кабан». Впрочем, сюда запросто вписывается «таинственная черная папка», так как многие раздолбаи посещали занятия налегке, а папка была бы отличным прикрытием.
Кстати, он также обошелся и без музыкального образования. После школы молодой музыкант отправился в армию отдавать долг Родине. Вернувшись на «гражданку», он перепробовал множество профессий. Например, два года от проработал в «доблестной, честной и сердцу дорогой» Госавтоинспекции. После этого год уделил работе в службе вневедомственной охране.
Затем побывал фрезеровщиком, оператором станка с ЧПУ на воронежском «Видеофоне» и грузчиком. Очевидно, что многие темы для своих произведений музыкант брал из собственного опыта.
Юрий рано узнал о существовании западной рок-культуры, так как в семье Клинских часто звучал рок-н-ролл. Вскоре, после этого он решил самостоятельно освоить гитару. Отцовские уроки не прошли даром, поэтому Юрий начал сочинять стихи, из которых потом складывались тексты его первых песен. До армии познакомился с будущей женой — Галиной. Служил на Дальнем Востоке в Благовещенске в танковых войсках в батальоне обеспечения учебного процесса Благовещенского высшего танкового командного училища механиком-водителем.
Уволился в запас в 1984 году. После службы в армии Юрий Клинских пять лет проработал инспектором ГАИ , неся службу на перекрёстке у «Пролетария» и на площади Ленина. По воспоминаниям современников, Юрий выписывал штрафы всем провинившимся вне зависимости от статуса и чина, за что получал выговоры от начальства [3]. Последние месяцы контракта дослуживал во вневедомственной охране [4] , затем работал фрезеровщиком , оператором станка с ЧПУ на воронежском «Видеофоне» и грузчиком. В свободное время играл на акустической гитаре и писал песни. Увлекался просмотром фильмов ужасов, а также чтением мистической литературы, что стало одним из источников вдохновения в дальнейшем. Начало карьеры[ править править код ] Своё творчество воспринимал как хобби , даже не мечтая о большой сцене.
В 1981 году Юрий Клинских записал на магнитофон акустический альбом и частично перезаписал его в 1985 году. После открытия в 1987 году воронежского рок-клуба стал его завсегдатаем. Я первое стихотворение написал ещё в школе, помню про весну что-то. Потом до армии на гитаре научился играть и пытался что-то сделать. Но песни были примитивные, про любовь, всякая такая мелочь. Потом, когда пришёл с армии, работал на заводе и ни о чём не думал. Когда открылся рок-клуб, я посмотрел на самодеятельные коллективы, мне не нравилась их беднота в темах, помню, о мире что-то пели, о любви, о чём-то таком, непонятном.
Я и решил тряхнуть стариной. И так как опыт уже остался, у меня стало получаться довольно хорошо. Это всем понравилось, и так всё и пошло… Юрий Клинских В течение полугода он выступал сольно под названием «Сектор газа», полученным благодаря прозвищу части Левобережного района Воронежа, известного напряжённой экологической ситуацией и криминогенной обстановкой. Первый электрический состав коллектива сформировался только в июне 1988 года и в дальнейшем часто менялся. Всеобщую известность группа Юрия Клинских получила в 1990 году после выхода альбомов « Зловещие мертвецы » и « Ядрёна вошь ». Успех простого воронежского парня стал возможен благодаря горбачёвской перестройке , голодной до запретных тем. Для него не существовало цензуры, он пел про всё и обо всём.
Из-за обилия ненормативной лексики в текстах песен «Сектор Газа» на протяжении долгого времени оставался в андеграунде. Юрий Клинских в те годы работал сначала на заводе бытовой электроники, затем грузчиком; музыка заработка не приносила. До 1991 года за пределами Воронежа концертов группа не давала за исключением единственного выступления в Череповце в 1989 году. Записи «Сектора газа» распространялись по стране усилиями поклонников.
Юрий Хой и группа Сектор Газа - Лирика listen online
Ю́рий Никола́евич Клински́х (27 июля 1964, Воронеж, СССР — 4 июля 2000, Воронеж, Россия), также известный как Юрий Хой, — советский и российский рок-музыкант, певец, поэт. Юрий Хой должен был ехать гримироваться в Театр юного зрителя (ТЮЗ), который расположен по адресу нского, 10а. Но Хой никогда и не скрывал, что «переделывает» на русский лад неизвестные большинству россиян хиты.
Хой жив! Почему группа "Сектор газа" стала народной
Получившее вторую жизнь романтическое произведение сегодня активно крутят в эфире музыкальных каналов и радиостанций, сообщает ИА KrasnodarMedia. Однако попсовый ремейк композиции "Лирика" вызвал у фанатов "Сектора Газа" явное отторжение. В соцсетях, тем временем, разворачиваются дискуссии — не оскверняет ли подобное творчество память коллектива и его безвременно ушедшего лидера? Так, в одной из групп в соцсетях запустили опрос: "Российская поп-группа перепела хит панк-группы 90-ых "Сектор газа".
Ваше мнение о таком "творчестве"? Masha" и оригиналом от "Сектора Газа". Соответствующее видео размещено в "шапке" опроса.
На выбор участникам голосования предложили пять вариантов ответов.
Это было для нашей семьи очень важное событие, пусть и на короткое время, это было воссоединение нашей семьи. Плакали все от того, что через время, а именно 22 года, мы смогли пусть и таким образом увидеть папу! Всем, кто причастен к этому событию, я выражаю огромную благодарность. Всем родным и близким, кто был рядом! Я благодарна фанатам и поклонникам группы «Сектор газа» за вашу любовь и энергетику. Нужно отметить, что помимо того, что в концерте участвовали музыканты из «золотого состава» группы: клавишник Алексей Ушаков, гитарист Владимир Лобанов и вокалистка Татьяна Фатеева, трогательности действу придавало присутствие в зале, помимо гастролирующей с «Сектором газовой атаки» Ирины, вдовы Юрия Галины, его младшей дочери Лилии и внука Матвея, который вышел на сцену и тоже внёс свою лепту в уникальное действо во время песни «Местные». Кстати, Матвей занимается футболом, посещает все матчи «Факела» и немного расстроился, что отъезд на концерт, который никак нельзя было пропустить, выпал на матч с «Зенитом». Людей на концерт пришло столько, что из-за большого скопления пришлать задержать его начало на 1 час 20 минут. Ещё бы, в зал Adrenaline Stadium нагрянуло около пяти тысяч человек.
И все они взорвались, когда мероприятие началось с нетленки «Вступление ВИА «Сектор Газа» , а потом сразу же бабахнуло «Колхозным панком». Предствьте себе, такой боевик с первых минут, да ещё и в исполнении самого Хоя. Пусть не того самого, но с динамикой, узнаваемой пластикой и с нужной реакцией в знаковых местах. К примеру, Хой реально газовал на «Яве», крестился на «Ночи перед Рождеством», а на «Лирике» с помощью своего мобильного телефона показал зрителям, что пора зажигать фонарики.
Фото: mykor. А в 1994 году коллектив выпускает оперу "Кощей Бессмертный". Музыкального образования Клинских, как и многие рок-музыканты, не имел, но это никак не помешало группе выпустить 13 студийных альбомов.
Группа много выступала, ездила на гастроли, ее слушали, но существенных денег музыкантам это не приносило. Интересно наблюдать за творческим развитием Хоя. Так, "косуха" сменилась рубашкой и костюмом, а в песнях стало меньше нецензурной лексики, но группа к этому моменту была уже настолько популярна, что фанаты принимали ее в любом виде. С кем встречался? Фото: daily. Была у Хоя жена, были любовницы. Одна из них, Ольга Самарина, стала ближе всех, с ней он и проводил большую часть времени — по сути, ничего особенного.
Чем так понравилась ему именно эта барышня — никто не скажет, да разве вообще можно ответить на такой вопрос?
Творческий путь музыканта начался в воронежском рок-клубе. Первое выступление «Сектора газа» состоялось 5 декабря 1987 года. Низкое качество помешало успеху, а некоторые песни вошли в другие сборники. Состав коллектива неоднократно менялся. В работе над студийными записями принимал участие Игорь Жирнов из группы «Рондо». В творчестве группы важную роль играют народные мотивы.