Третий Рейх, история, цитаты. один из ближайших соратников Гитлера. Небольшие известные цитаты, афоризмы и выражения актера Брюса Ли. Пауль Йозеф Геббельс афоризмы, цитаты, фразы и высказывания.
Фейк: Геббельс называл бандеровцев «умалишенными маньяками» и «озверевшим скотом»
Цитаты Йозефа Геббельса: искусство пропаганды и манипуляции массами - Миллион Цитат | Весеннее обострение в Щелково. Щелково "Новости округа по щелчку". |
Цитаты и высказывания Йозефа Геббельса (50 шт) о пропаганде, о лжи и о русских | все цитаты или только о пропаганде, о лжи и обмане, о политике и политиках, о мужестве, о правде, о людях, о России, о стремлениях, о гениальности и гениях, о мышлении. |
Геббельс – злой гений пропаганды - WAS | Цитаты Йозефа Геббельса. Риббентроп — партнёр с отнюдь не джентльменскими манерами. |
Цитаты Йозефа Геббельса | (Йозеф Геббельс, 1942 год)". Источник: Гогун А. Черный PR Адольфа Гитлера: Документы и материалы. |
Геббельс стоил сотрудникам «Вестей» карьеры. «Редакция уволена в полном составе»
Главная» Библиотека» Цитаты» Геббельс Йозеф. В материале были приведены цитаты Махатмы Ганди, Сергея Есенина, Уинстона Черчилля, а также политического деятеля нацистской Германии Йозефа Геббельса. Например, Йозеф Геббельс отмечал, что целью националистической революции является как раз тоталитарное государство. какие цитаты и афоризмы ему приписали, но которых министр пропаганды нацистской Германии не произносил. Слова за его авторством. да не его это слова. он вообще славян не разделял и всех считал унтерменшами а сам термин бандеровцы появился после войны. и звали гебельса йозеф а не пауль. А затем они сами должны быть уничтожены, так как зверям не место среди людей» — эта цитата, приписываемая Йозефу Геббельсу, часто встречается в Сети.
Высказывания Йозефа Геббельса-отца пропаганды
судя по цитатам, этот колченогий за словом в карман не лез. Цитаты Йозефа Геббельса (150 цитат). Пауль Йозеф Геббельс афоризмы, цитаты, фразы и высказывания.
Цитаты Йозефа Геббельса
Даже высшие лица государства повторяли ровно то же, что написано в СМИ. Был ли шанс у рядового гражданина не поверить этим источникам? Не было. Степень доверия к источнику информации — это очень важно для пропаганды. Источники информации в мире пропаганды делятся на так называемые белые, серые и черные. И пропаганда разделяется на эти группы. Из книги Макишвили "Большая книга манипуляций.
О «Братьях Карамазовых»: «В который уж раз? И читаю всё подряд». На вечеринках с друзьями он спорит об «Идиоте» и зачитывает вслух отрывки из романа. Когда он был уже гауляйтером Берлина, мать подарила ему томик Достоевского, зная, что такой подарок порадует его более всего. Проза русского писателя заставляет будущего министра пропаганды глубоко переживать и делает его, по его же собственным словам, лучше: «Достоевский повергает в отчаяние. Когда я его читаю, я пребываю в состоянии неистового безумия. И всё же он придаёт такую надежду и такую веру, делает таким сильным, таким добрым и таким чистым! И снова об очищении через Достоевского: «Это были часы праздника речь о чтении «Униженных и оскорблённых»! И вот я позабыл о всякой печали. Теперь я снова стал чист!
Геббельс даже посвящает Достоевскому оду, в которой есть и такие строки: «Провозвестник последних пределов, Пророк и Бог! Ценит Геббельс и Толстого. Вот что он пишет, прочитав «Войну и мир»: «Я люблю всех без исключения людей, описанных Толстым! Все они настолько типичные русские, эти чудесные, импульсивные, терпеливые, вспыльчивые, непосредственные люди! К русским у него в этот период вообще особое отношение: «Благословен народ, который был способен его Достоевского породить. Разве этот народ не будет народом новой веры, новой страсти, нового фанатизма, короче говоря, нового мира? И, наконец, даже так: «Иногда меня охватывает такая тоска по бескрайним русским просторам. Когда ты проснёшься в своей чистоте, душа новой формации, русская душа? Россия, когда же ты проснёшься? Старый мир томится в ожидании твоих спасительных дел!
Россия, ты надежда умирающего мира! Впрочем, пылкая любовь к Федору Михайловичу и русскому народу продлилась недолго. Выйдя из тюрьмы, Гитлер очень быстро обратил внимание на Геббельса, и понял, что от этого человека может быть толк. Пауль Йозеф делает партийную карьеру, он перебирается в Берлин, у него появляются деньги. Очень скоро увлечение русской культурой было предано забвению. Русофил Пауль Йозеф превращается в непревзойденного манипулятора фактами, того самого министра пропаганды, имя которого до сих пор используют, когда хотят подчеркнуть особую циничность и лживость выступления или текста. Вот образчик «позднего» Геббельса — выдержка из его статьи «О так называемой русской душе», написанной в 1943 году по поводу героического сопротивления Севастополя: «Русские сражаются с тупой, почти животной решимостью, и порой демонстрируют потрясающее презрение к смерти. Рассказы участников битвы за Севастополь об упорном сопротивлении советских войск нуждаются в пояснении — в противном случае они могут сбить с толку немалую часть общественности… На протяжении всей своей истории русские неизменно проявляли необычайное упорство и стойкость. Они бесчувственны, словно животные. Русские обладают примитивным упорством, которое не следует путать с храбростью.
Храбрость — это мужество, вдохновленное духовностью. Упорство же, с которым большевики защищались … в Севастополе, сродни некоему животному инстинкту, и было бы глубокой ошибкой считать его результатом убеждений или воспитания». Николай Ежов была арестован в апреле 1939 года. По предположениям Леонида Млечина, этот донос Журавлев написал под диктовку кого-то из представителей высшего руководства страны. Недаром после упомянутых событий Журавлев прожил недолго.
Итак, что касается цитат о Германии, то Геббельс был последовательным сторонником фашистской идеи, согласно которой, будущее страны должно определять сильное государство, которое возглавляют чистые в расовом отношении люди. Это будет тоталитарное государство с правом вмешиваться в частную жизнь простого человека. Например, Йозеф Геббельс отмечал, что целью националистической революции является как раз тоталитарное государство.
Много зла этими словами принес немецкому народу Геббельс, цитаты его о сути нацистского государства до сих пор изучают историки всего мира, пытаясь понять, какую роль сыграл этот человек в развязывании мировой войны. Он говорил о диктатуре националистической идеи, которая должна быть двигателем общественного прогресса. Политик говорил о том, что воля народа должна быть в согласии с волей великого вождя, при этом опытный диктатор должен уметь держать свой народ в узде. Геббельс о политике Не менее широко известны цитаты Геббельса о пропаганде, а также о политике. Великий пропагандист рейха умел говорить красиво. Например, он сравнивал умеренного политика Риббентропа с торговцем шампанским, который ищет личной выгоды, а не думает о политическом успехе своей страны. К слову сказать, все формы человеческой деятельности Геббельс подчинял политике, а юриспруденцию вообще именовал «продажной девкой» всех политиков. Много писал Геббельс о лжи, цитата о политической и исторической неправде широко известна.
Он был мастером пропаганды и манипуляции массами, что помогло ему достичь своих целей в Третьем рейхе. Однако, его идеология и методы были крайне опасными и привели к ужасным последствиям в истории Германии и мира в целом. Похожие записи:.
Пауль Йозеф Геббельс, цитаты
В материале были приведены цитаты Махатмы Ганди, Сергея Есенина, Уинстона Черчилля, а также политического деятеля нацистской Германии Йозефа Геббельса. Вам обязательно будет интересно почитать цитаты Геббельса, если Вы интересуетесь историей и в частности временами второй мировой войны. Геббельс о славянах цитаты | Анекдоты, цитаты, статусы, загадки, стихи, фразы. Йозеф Геббельс был выдающимся немецким философом и теологом, и его цитаты помогают нам понять мир и себя. (Запись от 16 марта 1945 г. из дневника Геббельса) Пропаганда утрачивает силу, как только становится явной. Йозеф Геббельс: цитаты, афоризмы, высказывания и мысли великих и умных людей. После катастрофы под Сталинградом нацистский министр пропаганды Геббельс произнес печально известную речь, в которой он объявил «тотальную войну».
Йозеф Геббельс - цитаты и высказывания
Замглавы администрации Херсона Кирилл Стремоусов похвалил возможное высказывание последователя Адольфа Гитлера Йозефа Геббельса под хэштегами «Своих не бросаем» и «Сталин». Тегийозеф геббельс пропаганда, йозеф геббельс принципы пропаганды, йозеф геббельс методы пропаганды, цитаты йозефа геббельса на немецком, йозеф геббельс высказывания. Я не боюсь потерять голову: я опасаюсь потерять лицо.
Геббельс стоил сотрудникам «Вестей» карьеры. «Редакция уволена в полном составе»
Впервые по-настоящему недоброе чувство к окружающему миру молодой Геббельс испытал в университетах а он учился последовательно в семи. Йозеф Геббельс с дочками на рождественском празднике, 1937 год. Pinterest В те годы он открыто возмущался социальной несправедливостью, сделался социалистом и, как сам выражался, начал «сострадать». Вопрос — кому? Рывшимся на помойках нищим? Выкинутым из-за депрессии рабочим?
Или все больше самому себе? После защиты диссертации по немецким романтикам, Геббельс некоторое время работал в «Дрезднер банке», причём, довольно успешно. Но он рано понял, что зарабатывание денег — это судьба, в рамки которой он со своими метаниями, честолюбием и способностями никак не вмещается. Сначала он попробовал себя как поэт. Написал несколько романов.
Пробыв в должности один день, он совершил самоубийство вместе с женой, которая предварительно отравила своих шестерых детей. Имя Геббельса стало нарицательным, его до сих пор связывают с циничной беззастенчивой пропагандой. Октябрь 1897 — 1.
С низкими или высокими инстинктами. С любовью и ненавистью. Но животным он остаётся всегда.
Отними у народа историю — и через поколение он превратится в толпу, а еще через поколение им можно управлять, как стадом. Наши враги утверждают, что солдаты фюрера прошли как завоеватели по землям Европы — но везде, куда они прибыли, они принесли процветание и счастье, мир, порядок, надёжные условия, рабочие места, и вследствие этого достойную жизнь. Наши враги утверждают, что их солдаты пришли в те же самые земли как освободители — но везде, куда они прибывают, теперь бедность и страдание, хаос, опустошение и разрушение, безработица, голод и массовая смерть.
Цитаты Йозефа Геббельса (150 цитат)
Пробыв в должности один день, он совершил самоубийство вместе с женой Магдой Геббельс, которая предварительно отравила их... Министр оккупированных восточных территорий Альфред Розенберг прибыл на Украину, чтобы осмотреть новые владения Рейха. Остзейский немец, родившийся в российской Прибалтике, среди нацистских бонз он считался главным специалистом по славянам. Задачу украинцев в составе Рейха Розенберг формулировал предельно просто: они должны обеспечивать Германию продовольствием, сырьём и дешёвой рабочей силой.
Геббельс называем «самым великим» русским человеком Ленина. Для этого народа он стал всем», — говорилось в высказывании Геббельса. На момент написания заметки из записи телеканала пропало высказывание Геббельса, однако в Сети сохранились скриншоты страницы. Кроме того, первоначальный вариант записи сохранился в кэше Google.
Публикация высказывания Геббельса о Ленине вызвала критику со стороны блогеров. Нормально, да, для государственной компании??? В пост приглашается Скойбеда», — спросил журналист и участник проекта «Сноб» Аркадий Бабченко. Без его Владиир Ильич и не Ильич вовсе!
На скриншоте страницы видно, что министр пропаганды Третьего Рейха стоял между Альбертом Эйнштейном и Сергеем Есениным.
Пропаганда должна быть популярной, а не приятной интеллектуально. Поиск интеллектуальной правды не входит в задачи пропаганды. Диктатору не нужно следовать за волей большинства. Однако он должен быть в состоянии использовать волю народа. Диктатура социалистической идеи в государстве — вот наше будущее. Еврейский вопрос более сложен, чем это представляется. Но капиталистические и большевистские евреи — это не одно и то же. Имей мужество жить в опасности!
Критик должен быть готов и способен в любой момент и по первому требованию занять место критикуемого им и выполнять его дело продуктивно и компетентно; в противном случае критика превращается в наглую самодовлеющую силу и становится тормозом на пути культурного прогресса. Моя партия — моя церковь. Мы добиваемся не правды, а эффекта. Мы выливаем холодный душ опровержений. Надо так стукнуть, чтобы клочья полетели. Народ без религии — это как человек без дыхания. Приходишь к горькому выводу, что военное руководство Советского Союза состоит из людей классом выше, чем наше собственное. Запись от 16 марта 1945 г. Риббентроп — партнёр с отнюдь не джентльменскими манерами.
В этом доме никогда не будет понятия бюрократии. Мы не управляем, мы работаем, причем мы работаем под постоянным контролем народа, и вся наша работа будет проводиться исключительно для народа в целом... Привлечь весь народ на сторону государства — вот наша самая главная задача в этом министерстве» С приходом национал-социалистов к власти в 1933 году Адольф Гитлер предложил создать центральное учреждение для «широкой пропагандистской и просветительской работы», чтобы после выборов не наступила «политическая летаргия». Через несколько дней Йозеф Геббельс был назначен рейхсминистром народного просвещения и пропаганды, и, таким образом, тот стал самым молодым министром в правительстве. Подчинив своему контролю все сферы культурной жизни мании, Йозеф Геббельс сосредоточил свое внимание в первую очередь на кино и радио как инструментах воздействия на массы и организовал производство дешевых «народных приемников», прозванных в народе «глоткой Геббельса». Однако он должен быть в состоянии использовать волю народа» 1 апреля 1933 года Геббельс организовал бойкот еврейских фирм и магазинов. А 10 мая того же года Геббельс выступил с речью во время организованного студенческим союзом сожжения книг на Оперной площади в Берлине «Акция против негерманского духа». В ходе акции студентами, профессорами и местными руководителями нацистской партии были сожжены десятки тысяч книг преследуемых авторов.
В «черный список» попали Зигмунд Фрейд за «растлевающую душу половую распущенность» , Эрих Мария Ремарк за «предательство героев мировой войны» , Генрих Манн за «декадентство и моральное разложение» и другие писатели и публицисты. На фото: Семейство Геббельсов в гостях у Адольфа Гитлера Эрих Кестнер внесенный в «черный список» за «декадентство и моральное разложение» —из 15 упомянутых в «огненных речевках» писателей только он стал свидетелем сожжения собственных книг— написал затем: «Я стоял возле университета, зажатый со всех сторон студентами, цветом нации, одетыми в форму штурмовых отрядов, смотрел, как огонь лижет обложки наших книг, и слушал сальные тирады этого мелкотравчатого лжеца. Похоронный ветер дул над городом». А сам Йозеф Геббельс в то время серьезно задумывался об отставке.
Высказывания Йозефа Геббельса: Мудрость и предубеждения
В 1921 году в Гейдельбергском университете Йозеф Геббельс защитил на «удоволетворительно» докторскую диссертацию на тему «Вильгельм фон Шютц как драматург. К вопросу об истории драмы романтической школы» и с тех пор называл себя не иначе как доктор Геббельс. Каждому свое: так говорит характер» цитата из романа «Михаэль. Германская судьба в дневниковых листках» Будущий министр пропаганды нацистской Германии мечтал стать успешным литератором и в 1919 году начал писать роман «Михаэль. Германская судьба в дневниковых листках» который был окончательно готов к 1923 году и опубликован в переработанном виде в 1929 году. Сентиментальный и откровенно антисемитский роман с элементами автобиографии был подвергнут жесткой критике, а карьера журналиста и драматурга не сложилась, после чего Йозеф Геббельс разочаровался в литературе и решил уйти в политику. Германская судьба в дневниковых листках». В этом браке родилось шестеро детей. Кроме того, известно, что после начала Второй Мировой войны Квандт по собственной инициативе работала в министерстве мужа, поддерживала войска и утешала вдов погибших на войне солдат. Однако уже в следующем, 1926 году, Геббельс безоговорочно перешел на сторону Гитлера, отвернувшись от братьев Штрассеров.
Тогда же Гитлер официально назначил своего нового преданного соратника гауляйтером высшая партийная должность областного уровня НСДАП в Берлине-Бранденбурге. Геббельс утверждал, что «плох тот митинг, который не закончился хорошей дракой».
Твое отечество — Германия. Люби его превыше всего и больше делом, чем на словах. Враги Германии — твои враги. Ненавидь их всем сердцем! Каждый соотечественник, даже самый бедный — это частица Германии. Люби его как себя самого! Требуй себе только обязанностей. Тогда Германия обретет справедливость!
Гордись Германией! Ты должен гордиться отечеством, ради которого миллионы отдали свои жизни. Тот, кто обесчестит Германию, обесчестит тебя и твоих предков. Направь кулак против него! Бей негодяя всякий раз! Помни, если кто-то отбирает твои права, ты имеешь право уничтожить его! Не дай евреям обмануть себя. Будь начеку с «Берлинер Тагесблатт»! Верши, что нужно, без стыда, когда речь идет о Новой Германии! Верь в будущее.
Тогда ты станешь победителем! Так же мастерски Геббельс умел подогревать интерес публики, облекая нацистскую пропаганду в яркую привлекательную форму. Он одним из первых понял притягательную силу скандала. В начале своей ораторской деятельности в Берлине он считал митинг неудавшимся, если на нем никто не был избит. Также Геббельс открыл один из принципов «правильной» подачи информации, который сегодня считается азами журналистской профессии — информация лучше усваивается через конкретные человеческие образы. Публика нуждается в жертвах и героях. Первым экспериментом такого рода для Геббельса стало формирование образа Хорста Веселя. Хорст Вессель слева командует парадом СА. Нюренберг, Германия, 1929 г. Хорст Вессель — штурмфюрер СА.
Был в 1930 г. Из этой банальной в уличных столкновениях фашистов и коммунистов погибли сотни истории Геббельс выжал все возможное. Он выступил на похоронах Весселя и назвал его «социалистическим Христом». Исследователь фашизма Герцштейн пишет о выступлении Геббельса: «Принцип товарищества в рядах штурмовых отрядов СА был «живительной силой движения», живым присутствием Идеи. Кровь жертвы-мученика питала живое тело партии. Когда в начале 1930 года Хорст Вессель, вечный студент и человек без определенных занятий, написавший слова к нацистскому гимну «Выше знамена! Он заставил Веселя погибнуть с умиротворенной улыбкой на устах, человеком, верившим в победу национал-социализма до последнего вздоха, «... Его песня обессмертила его! Ради этого он жил, ради этого он отдал свою жизнь. Странник меж двух миров, днем вчерашним и днем завтрашним, так было и так будет.
Солдат немецкой нации! Очень возможно, что в последние недели жизни Вессель и вовсе собирался отдалиться от партии. Но все это не играло никакой роли: Геббельс знал, что от него требовалось, и действовал, как полагалось». Песня на стихи Весселя «Выше знамена! Каждую годовщину его смерти торжественно отмечали, причем речь на могиле произносил лично фюрер, одетый в коричневую рубашку штурмовика, несмотря на холод. Фамильное захоронение семьи Вессель было переоформлено на деньги партии. В память о герое в 1932 был образован 5-1 «штандарт» СА «Хорст Вессель». Культ Весселя развивался и после прихода фашистов к власти. Геббельс хорошо понимал, что наличие героев, примеров для подражания — важный фактор устойчивости и воспроизводимости общества, и при необходимости их нужно создавать искусственно! Гитлер и Геббельс на могиле Хорста Весселя.
Берлин, 1933 г. Если говорить о направлениях геббельсовской пропаганды в это время, то они сводятся к увеличению популярности НСДАП и ее учения, очернению ее политических противников, жесткой критике существующего правительства и антисемитизму. В качестве аудитории Геббельс рассматривал широкие народные массы. Он говорил: «Мы обязаны говорить на языке, понятном народу. Тот, кто хочет говорить с народом, должен по слову Лютера — смотреть народу в рот». В качестве форм пропаганды до прихода к власти использовались ораторские выступления, газетные публикации, а также предвыборные агитационные материалы. Как известно, до начала политической деятельности Геббельс пытался найти себя на писательском поприще, да и позже не оставлял этих попыток. Однако его литературные произведения единодушно отвергались издателями естественно, до прихода к власти. Их отличало многословие, напыщенность, ненатуральный пафос, сентиментальность. Вот пример геббельсовского стиля — герой романа «Михаэль» описывает свои чувства при возвращении на Родину с фронта Первой мировой : «Под бедрами у меня уже не фыркает кровный жеребец, я не сижу больше на пушечных лафетах, не ступаю по глинистому дну окопов.
Давно ли я шагал по широкой русской равнине или по безрадостным, изрытым снарядами полям Франции. Все прошло! Я восстал из пепла войны и разрушения, словно Феникс. Однако, те же качества, что обусловили провал Геббельса как писателя, обеспечили ему успех в области ораторского искусства. Надрывный пафос, истерические выкрики, романтизм оказывали сильное воздействие на толпу, собравшуюся на митинг или демонстрацию. Во время речи Геббельс чрезвычайно возбуждался и «заводил» толпу. Его невзрачную внешность компенсировал сильный и резкий голос. Его эмоциональность выражалась в бурной театральной жестикуляции: Геббельс произносит речь в Люстгартене. Берлин, Германия, 1932 г. Он выступал с резкими нападками на берлинское городское правительство, евреев и коммунистов, но становился возвышенно романтичным, говоря о Германии.
Вот пример геббельсовской речи: «Наши думы о солдатах германской революции, бросивших свои жизни на алтарь будущего ради того, чтобы Германия воспрянула снова... День его грядет... Мы склоняем головы перед вами, мертвыми. Германия начинает пробуждаться в отблесках вашей пролитой крови... Пусть раздастся маршевая поступь коричневых батальонов: За свободу! Солдаты бури! Армия мертвых марширует с вами в будущее! Далее была недолгая работа в лево-нацистской «НС-Бриф». По настоящему развернулся Геббельс в основанной им газете «Ангрифф». Новая газета была задумана как «издание на все вкусы», имела на первой странице девиз: «Да здравствует угнетенные, долой эксплуататоров!
С целью привлечь Геббельс старался писать в популярной манере, отказавшись от всякой объективности. Он, был убежден в непритязательности массового сознания и в пристрастии масс к простым односторонним решениям. Геббельс использовал современные способы рекламы, чтобы оповестить мир о появлении своей газеты. На первом спрашивалось: «В атаку с нами? Долой эксплуататоров! Газета имеет свою политическую программу. Каждый немец, каждая немка должны читать нашу газету и подписываться на нее! Новая газета «атаковала» по двум главным направлениям. Во-первых, она подстрекала читателей к выступлению против демократии, против существовавшей Веймарской республики, а во-вторых, подогревала и эксплуатировала антисемитские настроения. Так, на первых порах основной мишенью нападок стал Бернхард Вайс — начальник берлинской полиции и еврей.
В Первую мировую войну это были: «раздавить милитаризм», «защитить малые народы», «подготовить мир к демократии»… 3. Мы сами или наш народ всегда невинны, а вот наши враги — звери и садисты. В действительности все армии мира на войне действуют с жестокостью. Но принцип военной пропаганды состоит в том, чтобы доказать, что именно у другой армии жестокость является обычным делом, тогда как у «нас» она — «вынужденная необходимость» или «досадная случайность». При этом считаться с мнением человечества совсем не обязательно» 6. Распространять дезинформацию и слухи 8. Использовать черную пропаганду Сила убеждения пропаганды зависит от того, верят ли люди источнику информации.
Это «другие», «они», начали войну или мечтают ее начать со дня на день. Использование этого принципа прослеживается практически в каждой войне. Главное — убедить людей, что «плохие парни» ненавидят «нас» и уже начали или готовы начать первыми. В качестве доказательства может подсовываться подходящее политическое убийство, нападение, террористический акт. Чувство мести — простой и эффективный способ направить ярость граждан в нужное русло. Так это было во времена Первой мировой войны: мы не воевали за контроль над Суэцким каналом или за новые колонии… Ни в коем случае! Мы сражались, руководствуясь принципами высочайшего благородства.
Пауль Йозеф Геббельс (Goebbels) - Цитаты и фразы немецкого политического деятеля.
Написав лучшее в классе сочинение, он по традиции выступил на церемонии вручения аттестатов с патриотической речью [14]. Родители Геббельса надеялись, что их сын будет изучать теологию — не только из убеждения и соображений престижа, но и потому, что в этом случае церковь брала на себя расходы на обучение. Однако он оставил эту идею [15]. Геббельс изучал классическую филологию , германистику и историю в университетах Бонна , Вюрцбурга , Фрайбурга и Мюнхена [16]. Беспроцентный кредит на учёбу — в общей сложности 960 марок — ему предоставило Общество Альберта Великого. Во Фрайбурге Геббельс встретил и полюбил Анку Штальхерм, которая была старше его на три года [18] , и последовал за ней, когда она переехала учиться в Вюрцбург [12].
В августе 1919 года он начал писать «Юные годы Михаэля Формана», первый вариант романа «Михаэль», не лишённого автобиографических мотивов [19]. В 1920 году Штальхерм вышла замуж. Однако контакты с ней Геббельс окончательно порвал почти через десять лет, после знакомства с будущей женой Магдой Квандт. Став министром, он помог тем временем разведённой и разочарованной подруге молодости устроиться в редакцию одного женского журнала [20]. В Гейдельбергском университете Геббельс написал докторскую диссертацию о Вильгельме фон Шютце , малоизвестном драматурге романтического направления XIX века [21].
Он рассчитывал, что его научным руководителем станет Фридрих Гундольф , известный тогда литературовед. Гундольф был евреем, но докторанта это не волновало, — он ещё не проникся идеями антисемитизма [22]. Так как Гундольф в то время не вёл семинары и не принимал экзамены, он направил Геббельса к профессору Максу Фрайхерру фон Вальдбергу, также еврею [23]. Именно Вальдберг предложил своему подопечному тему диссертации. В 1921 году, предоставив текст исследования, которое фон Вальдберг оценил на «удовлетворительно» «rite superato» , и пройдя устную защиту, Геббельс получил докторскую степень [24].
После этого он вернулся домой. В надежде стать публикуемым литератором писал стихи, пьесы, статьи и зарабатывал на жизнь частными уроками [25]. В начале 1922 года ему удалось опубликовать шесть статей в Westdeutsche Landeszeitung [26]. Его тексты того периода отражали неприятие современной культуры и зарождающийся антисемитизм [27]. Летом 1922 года он вступил в романтические отношения со школьной учительницей Эльзой Янке [28].
Узнав, что её мать еврейка, поначалу впал в замешательство: «Первое очарование прошло» [29]. Он расстался с ней осенью 1926 года, после того как получил назначение в Берлин [30]. В начале 1923 года вопреки своим убеждениям Геббельс устроился служащим в отделение Дрезденского банка в Кёльне [31]. Но эта работа его тяготила. Дневник, который он вёл с 1923 года вплоть до смерти, стал отдушиной для его литературных амбиций [32].
В это время он также начал писать «Михаэль Форман. Судьба человека в дневниковых листках», второй вариант романа [33]. В 1929 году после многочисленных переработок книга под названием «Михаэль. Германская судьба в дневниковых листках» была опубликована « Эер Ферлаг », издательским домом национал-социалистической партии [34]. В сентябре 1923 года Геббельс был уволен с работы, однако долгое время скрывал это от родителей [35].
После неудачной попытки устроиться на работу в Vossische Zeitung он послал резюме в редакцию газеты Berliner Tageblatt и в издательство Моссе, но везде получил отказ [36]. Ульштайн и Моссе, два крупных издательства, в которых Геббельс очень хотел бы работать, принадлежали евреям. Главным редактором газеты Berliner Tageblatt, в которой он очень хотел бы печататься, был «еврей» Теодор Вольф. Оттуда ему вернули более пятидесяти статей [37]. В редакциях других крупных газет, куда он посылал свои тексты, также сидели почти одни евреи.
Он не хотел замечать то обстоятельство, что «арийские» редакторы и издатели также не оценили его способности. Яркие немецко-еврейские публицисты были именно теми людьми, с которыми Геббельс чувствовал тогда свою духовную близость, которыми он восхищался, и отказы которых его особенно больно ранили [38]. Он видел, что ему не давали заниматься любимым делом. Виной тому, как ему казалось, были евреи, которые доминировали в области культуры и протежировали только «своим» людям. В то время он ещё не был антисемитом, но уже сделал первый шаг в этом направлении [38].
В те годы Геббельс очень много читал, испытывая влияние Освальда Шпенглера , Фёдора Достоевского и Хьюстона Стюарта Чемберлена , немецкого писателя британского происхождения. Согласно немецкому историку Петеру Лонгериху , дневник Геббельса в конце 1923 и начале 1924 года представлял собой записи изолированного человека, озабоченного религиозно-философскими вопросами и лишённого жизненного направления [42]. Мысли о смерти». Я больше ни во что не верю». Это рефрен его записей [43].
С середины декабря 1923 года Геббельс, судя по дневникам, начал склоняться к идеологии Народного движения [44]. Активист нацистской партии В начале 1924 года Геббельс впервые заинтересовался деятельностью Адольфа Гитлера и национал-социализмом [45]. В конце февраля, почти через четыре месяца после провала Пивного путча , в Мюнхене начался процесс над путчистами [46]. Процесс вызвал внимание прессы, и таким образом Гитлер, обвиняемый в государственной измене, получил платформу для пропаганды своих взглядов [47]. Он был приговорён к пяти годам заключения, однако 20 декабря 1924 года вышел на свободу [48].
Национал-социалистические идеи привлекли Геббельса во многом в силу харизмы Гитлера и его преданности своим убеждениям [49]. Благодаря своему другу Фрицу Прангу, который ещё в 1922 году вступил в тем временем запрещённую НСДАП, Геббельс познакомился с некоторыми членами Народного движения [38]. В середине августа 1924 года Пранг взял его в Веймар на съезд «Национал-социалистического освободительного движения», которым руководил Грегор Штрассер , аптекарь из Ландсхута. В марте на собрании руководителей партии в Гамбурге по предложению Карла Кауфмана , гауляйтера Рейнско-Рурского округа, был назначен управляющим гау Рейнланд-Норд [53]. С октября 1924 по октябрь 1925 года выступил 189 раз с речами на разного рода партийных мероприятиях на северо-западе Германии [53].
В сентябре 1925 года стал управляющим и редактором «Национал-социалистических писем», печатного органа антикапиталистического крыла НСДАП вокруг братьев Штрассеров, которые критиковали партийный централизм Гитлера. В отличие от соратников из Мюнхена во главе с Гитлером, члены штрассеровского крыла НСДАП, в том числе и Геббельс, в большей степени разделяли идеи социализма [54]. Молодой Геббельс считал себя социалистом. Он прославлял рабочих, чувствовал себя заодно с ними и испытывал презрение к «буржуазии», к которой он причислял не только капиталистов, но и мещан. В коммунистах ему импонировали революционный порыв и ненависть к буржуазии.
Социал-демократы и либералы были общим врагом. В коммунизме он не принимал его интернациональную направленность, тогда как сам выступал за «национальный социализм». Однако став гауляйтером в Берлине, он объявил коммунистов своими заклятыми врагами. Геббельс был также преисполнен восторженной любви к России, которую он под влиянием Достоевского называл «священной страной». Большевистскую систему он считал временным явлением.
Преодолев её, Россия вступит на путь идеального социализма, который будет создан «новым человеком». Это событие должно произойти в тесном взаимодействии с Германией, возможно, в условиях военного противостояния, но не за страну или власть, а за «последнюю форму существования». Однако в результате общения с Гитлером, с которым он познакомился в конце октября 1925 года [57] , эта тема постепенно исчезла из его статей и дневниковых записей. Разногласия Гитлера и Штрассера по многим пунктам побудили последнего в ноябре 1925 года начать работу над поправками к партийной платформе [58]. Гитлер расценивал действия Штрассера как угрозу собственному влиянию.
Гитлер выступил против социалистического уклона северогерманских национал-социалистов, утверждая, что подобные взгляды повлекут «большевизацию Германии». Он утверждал, что в стране не будет «повелителей кроме немцев» и отвергал «еврейскую систему эксплуатации». В той же речи он заявил, что немцы будут приобретать землю не за счёт экспроприации угодий бывшего дворянства, но благодаря колонизации территорий на востоке от Германии [58]. Назвав социализм «еврейским творением» и отвергнув экспроприацию частной собственности национал-социалистическим правительством, Гитлер поверг Геббельса в ужас. Я не могу больше беспредельно верить в Гитлера», — записал он в дневник [60].
Гитлер пользовался любой возможностью, чтобы перетянуть Геббельса на свою сторону. В начале апреля 1926 года он пригласил троих руководителей гау Большой Рур — Кауфмана, фон Пфеффера и Геббельса в Мюнхен [61]. Прибыв на вокзал, Геббельс был весьма впечатлён тем, что Гитлер прислал за ним свой личный автомобиль. На следующий день Геббельс выступил на собрании в Бюргербройкеллере [62]. Гитлер пригласил его на обед, подтвердил его руководящую роль в Руре, простил ему его идеологические заблуждения, и Геббельс переметнулся на сторону Гитлера [63].
По итогам встреч в Бамберге и Мюнхене проект новой программы Штрассера был отклонён. Оригинальная программа НСДАП 1920 года осталась без изменений, а позиции Гитлера во главе партии существенно укрепились [65]. Пропагандист в Берлине В конце августа 1926 года Геббельс получил предложение возглавить гау Берлин-Бранденбург и реорганизовать отделение партии, которое насчитывало менее 500 членов [66]. Посылая Геббельса в Берлин, где у Штрассера также была своя штаб-квартира, Гитлер, кроме всего прочего, рассчитывал сделать бывших соратников соперниками [67]. Он был наделён особыми полномочиями и напрямую подчинялся Гитлеру [69].
В столице партия влачила жалкое существование [70]. Геббельс тут же приступил к партийной «чистке», установил строгий порядок работы и провёл финансовую ревизию, а также ввёл плату ежемесячных пожертвований на нужды партии [71]. Его целью стала борьба за рабочих, борьба за улицу. Геббельс быстро понял, что тот, кто завоюет улицу, завоюет власть в государстве. На улице он решил делать историю [72].
Геббельс выступает в берлинском Люстгартене, июль 1932 г. Поза акимбо должна была внушить слушателям властный статус оратора [73] «Берлину нужны сенсации, как рыбе вода. Этот город живёт ими, и любая политическая пропаганда не достигнет своей цели, если она этого не поняла», — писал Геббельс. Поэтому требовалось во что бы то ни стало обратить на себя внимание. Уже 16 ноября гауляйтер основал школу ораторского искусства, так как по его мнению, и фашизм , и большевизм были сформированы прежде всего благодаря крупным ораторам [71].
Позднее Геббельс объявил «идею» предпосылкой любой пропаганды. При этом необязательно объяснять её в толстой книге — достаточно краткого и доступного изложения. Вы никогда не найдёте миллионов людей, которые отдадут жизнь за экономическую программу. Но миллионы людей будут однажды готовы погибнуть за евангелие» [74]. Организованные Геббельсом пропагандистские мероприятия ориентировались на эмоции и инстинкты слушателей [75].
Новый метод борьбы с коммунистами заключался в копировании и передразнивании не только их лозунгов, но и методов работы. Даже «штурмовые отряды», реорганизацией которых занялся гауляйтер, в какой-то степени напоминали союз красных фронтовиков ; коммунистическая партия во многом была для Геббельса моделью и в то же время заклятым врагом. В борьбе за улицу национал-социалисты неоднократно вступали в кровавые столкновения с коммунистами [72]. В отличие от своего предшественника Эрнста Шланге , настаивавшего на соблюдении законности, Геббельс резко повысил роль и силовую активность берлинских штурмовиков Курта Далюге [76]. Методы «политического хулиганства», провокаций и насилия привели к тому, что 5 мая 1927 года берлинский полицай-президент запретил деятельность гау Берлин-Бранденбург НСДАП со всеми подразделениями, «так как цели этих организаций противоречат уголовным законам» [77].
Тем не менее жестокие акции на улицах, в том числе против евреев, не прекратились [73]. Геббельс был лишён возможности выступать публично [77]. Печатавшаяся в современном стиле газета пестрила агрессивными заголовками [79]. Постепенно тираж составил 2 тысячи экземпляров [80]. Статьи содержали множество антикоммунистических и антисемитских выпадов [81].
Излюбленной мишенью стал Бернхард Вайс , вице-президент берлинской полиции, которому Геббельс дал уничижительное прозвище «Исидор». Неутомимо занимаясь травлей Вайса, он рассчитывал, что ответный удар можно обернуть в свою пользу [82]. В период запрета партии Геббельс вернулся к литературной деятельности, переписав роман «Михаэль» и завершив пьесу «Странник». Пьеса была поставлена в Вальнеровском театре в Берлине с участием безработных актёров. Премьера состоялась 6 ноября 1927 года.
Все газеты, кроме Der Angriff, подвергли спектакль резкой критике [83]. Геббельс выступает в берлинском Люстгартене, 25 августа 1934 года. Этот жест он использовал для выражения угрозы или предостережения [73] В начале 1928 года запрет на деятельность НСДАП был снят накануне выборов в рейхстаг 20 мая [84]. Геббельс и ещё одиннадцать членов партии получили мандаты [85]. Это дало ему депутатскую неприкосновенность, которая защитила его от большого количества обвинений.
Он полностью отказался от критерия истинности, заменив его критерием эффективности. Еще раз вспомним его цитату: «Мы добиваемся не правды, а эффекта». Заметим в скобках, что это потрясающе напоминает современные учебники рекламного дела, где все внимание уделяется эффективности донесения сообщения, а этические вопросы остаются полностью за кадром. Как заметил журналист одного из изданий в сфере маркетинга «Некоторые принципы геббельсовской пропаганды совершенно ничего не потеряют, если слово «пропаганда» заменить в них на «реклама». Лозунги — характерная черта стиля Геббельса.
Будучи бездарным писателем его юношеские произведения отвергли все издательства , в искусстве лозунга Геббельс был по настоящему талантлив. Первым его упражнением в лапидарном стиле стали 10 заповедей национал-социалиста, сочиненные им вскоре после вступления в партию: 1. Твое отечество — Германия. Люби его превыше всего и больше делом, чем на словах. Враги Германии — твои враги.
Ненавидь их всем сердцем! Каждый соотечественник, даже самый бедный — это частица Германии. Люби его как себя самого! Требуй себе только обязанностей. Тогда Германия обретет справедливость!
Гордись Германией! Ты должен гордиться отечеством, ради которого миллионы отдали свои жизни. Тот, кто обесчестит Германию, обесчестит тебя и твоих предков. Направь кулак против него! Бей негодяя всякий раз!
Помни, если кто-то отбирает твои права, ты имеешь право уничтожить его! Не дай евреям обмануть себя. Будь начеку с «Берлинер Тагесблатт»! Верши, что нужно, без стыда, когда речь идет о Новой Германии! Верь в будущее.
Тогда ты станешь победителем! Так же мастерски Геббельс умел подогревать интерес публики, облекая нацистскую пропаганду в яркую привлекательную форму. Он одним из первых понял притягательную силу скандала. В начале своей ораторской деятельности в Берлине он считал митинг неудавшимся, если на нем никто не был избит. Также Геббельс открыл один из принципов «правильной» подачи информации, который сегодня считается азами журналистской профессии — информация лучше усваивается через конкретные человеческие образы.
Публика нуждается в жертвах и героях. Первым экспериментом такого рода для Геббельса стало формирование образа Хорста Веселя. Хорст Вессель слева командует парадом СА. Нюренберг, Германия, 1929 г. Хорст Вессель — штурмфюрер СА.
Был в 1930 г. Из этой банальной в уличных столкновениях фашистов и коммунистов погибли сотни истории Геббельс выжал все возможное. Он выступил на похоронах Весселя и назвал его «социалистическим Христом». Исследователь фашизма Герцштейн пишет о выступлении Геббельса: «Принцип товарищества в рядах штурмовых отрядов СА был «живительной силой движения», живым присутствием Идеи. Кровь жертвы-мученика питала живое тело партии.
Когда в начале 1930 года Хорст Вессель, вечный студент и человек без определенных занятий, написавший слова к нацистскому гимну «Выше знамена! Он заставил Веселя погибнуть с умиротворенной улыбкой на устах, человеком, верившим в победу национал-социализма до последнего вздоха, «... Его песня обессмертила его! Ради этого он жил, ради этого он отдал свою жизнь. Странник меж двух миров, днем вчерашним и днем завтрашним, так было и так будет.
Солдат немецкой нации! Очень возможно, что в последние недели жизни Вессель и вовсе собирался отдалиться от партии. Но все это не играло никакой роли: Геббельс знал, что от него требовалось, и действовал, как полагалось». Песня на стихи Весселя «Выше знамена! Каждую годовщину его смерти торжественно отмечали, причем речь на могиле произносил лично фюрер, одетый в коричневую рубашку штурмовика, несмотря на холод.
Фамильное захоронение семьи Вессель было переоформлено на деньги партии. В память о герое в 1932 был образован 5-1 «штандарт» СА «Хорст Вессель». Культ Весселя развивался и после прихода фашистов к власти. Геббельс хорошо понимал, что наличие героев, примеров для подражания — важный фактор устойчивости и воспроизводимости общества, и при необходимости их нужно создавать искусственно! Гитлер и Геббельс на могиле Хорста Весселя.
Берлин, 1933 г. Если говорить о направлениях геббельсовской пропаганды в это время, то они сводятся к увеличению популярности НСДАП и ее учения, очернению ее политических противников, жесткой критике существующего правительства и антисемитизму. В качестве аудитории Геббельс рассматривал широкие народные массы. Он говорил: «Мы обязаны говорить на языке, понятном народу. Тот, кто хочет говорить с народом, должен по слову Лютера — смотреть народу в рот».
В качестве форм пропаганды до прихода к власти использовались ораторские выступления, газетные публикации, а также предвыборные агитационные материалы. Как известно, до начала политической деятельности Геббельс пытался найти себя на писательском поприще, да и позже не оставлял этих попыток. Однако его литературные произведения единодушно отвергались издателями естественно, до прихода к власти. Их отличало многословие, напыщенность, ненатуральный пафос, сентиментальность. Вот пример геббельсовского стиля — герой романа «Михаэль» описывает свои чувства при возвращении на Родину с фронта Первой мировой : «Под бедрами у меня уже не фыркает кровный жеребец, я не сижу больше на пушечных лафетах, не ступаю по глинистому дну окопов.
Давно ли я шагал по широкой русской равнине или по безрадостным, изрытым снарядами полям Франции. Все прошло! Я восстал из пепла войны и разрушения, словно Феникс. Однако, те же качества, что обусловили провал Геббельса как писателя, обеспечили ему успех в области ораторского искусства. Надрывный пафос, истерические выкрики, романтизм оказывали сильное воздействие на толпу, собравшуюся на митинг или демонстрацию.
Во время речи Геббельс чрезвычайно возбуждался и «заводил» толпу. Его невзрачную внешность компенсировал сильный и резкий голос. Его эмоциональность выражалась в бурной театральной жестикуляции: Геббельс произносит речь в Люстгартене. Берлин, Германия, 1932 г. Он выступал с резкими нападками на берлинское городское правительство, евреев и коммунистов, но становился возвышенно романтичным, говоря о Германии.
Вот пример геббельсовской речи: «Наши думы о солдатах германской революции, бросивших свои жизни на алтарь будущего ради того, чтобы Германия воспрянула снова... День его грядет... Мы склоняем головы перед вами, мертвыми. Германия начинает пробуждаться в отблесках вашей пролитой крови... Пусть раздастся маршевая поступь коричневых батальонов: За свободу!
Солдаты бури! Армия мертвых марширует с вами в будущее! Далее была недолгая работа в лево-нацистской «НС-Бриф». По настоящему развернулся Геббельс в основанной им газете «Ангрифф». Новая газета была задумана как «издание на все вкусы», имела на первой странице девиз: «Да здравствует угнетенные, долой эксплуататоров!
С целью привлечь Геббельс старался писать в популярной манере, отказавшись от всякой объективности. Он, был убежден в непритязательности массового сознания и в пристрастии масс к простым односторонним решениям. Геббельс использовал современные способы рекламы, чтобы оповестить мир о появлении своей газеты.
Я хочу стать мужчиной. Я хочу стать великой личностью! Мы выливаем холодный душ опровержений. Народ без религии — это как человек без дыхания. Худший враг любой пропаганды — интеллектуализм.
Бей негодяя всякий раз! Помни, если кто-то отбирает твои права, ты имеешь право уничтожить его. Это просто неописуемо. Большевизм предстаёт в свете как отвратительная смесь пустых высказываний и нищеты, упрямой доктрины и полного отсутствия конструктивного мышления, великолепных социалистических стадий и самого горького социального упадка. Это и есть массовое предательство в самом истинном значении слова. Средние слои создают посредственных политических деятелей, об их политическом калибре говорить не приходится. Приходишь к горькому выводу, что военное руководство Советского Союза состоит из людей классом выше, чем наше собственное. Имей мужество жить в опасности!
Пропаганда может и должна, особенно во время войны, отказаться от гуманизма и эстетики, как бы высоко мы их ни ценили, так как в борьбе народа речь идет ни о чем другом, как о его бытие. Ложь должна быть примитивной — тогда люди непременно в нее поверят. Чем чудовищнее ложь, тем охотнее толпа верит в неё. Пропаганда утрачивает силу, как только становится явной. Моя партия — моя церковь. Еврейский вопрос более сложен, чем это представляется. Но капиталистические и большевистские евреи — это не одно и то же. Мы добиваемся не правды, а эффекта.
Не станем даже упоминать так называемые социальные достижения Советской власти, которые по сравнению с нашими могут вызвать только смех или шок. Это едва ли дело вкуса, однако можно удивиться тем фактом, что большевистская пропаганда значительно преуспела в изолировании большинства русских рабочих и крестьян от внешнего мира, глупо и методично убеждая их, что они живут в раю земном. Независимое суждение требует возможности сравнения.
Поделиться На фото Красивый шрифт Критик должен быть готов и способен в любой момент и по первому требованию занять место критикуемого им и выполнять его дело продуктивно и компетентно; в противном случае критика превращается в наглую самодовлеющую силу и становится тормозом на пути культурного прогресса. Поделиться На фото Красивый шрифт Они тащат свой народ к дикости! Между тем нам приходится жить вместе с ними в этом безумном мире!
Кирилл Стремоусов гордо запостил неподтверждённую цитату Йозефа Геббельса под хэштегом #Сталин
Фотография с цитатой Йозефа Геббельса изначально была опубликована пользователем Twitter Ассоль Мукаровой, затем ее разместил челябинский блогер 74koleso. Йозеф Геббельс. Весеннее обострение в Щелково. Щелково "Новости округа по щелчку". И наконец, то, что написал Геббельс в этой цитате, отражает огромный пласт времени, в течение которого обозначенные в цитате три позиции ("умалишенные маньяки", "нужны нам в данный период времени", "зверям не место среди людей") всегда подтверждались. Авторов поста с цитатой Йозефа Геббельса, появившегося на странице программы «Вести» в Facebook, уволили из ВГТРК.