Эннеада — основные боги Египта. является ответом на вопрос: "Финикийский бог" и состоит из 6 букв. АДОНИС (финикийское “господь”, “владыка”), умирающий и воскресающий бог плодородия в финикийской мифологии. По-видимому, Финикийский алфавит сложился в рамках ханаано-финикийской культуры. БААЛ-ЦАФОН, финикийский бог плодородия, – древнейшее и глубоко почитаемое финикийцами божество.
Финикийский бог 6 букв
Слово из 6 букв (первая буква а, вторая буква д, третья буква о, четвертая буква н, пятая буква и, последняя буква с), определения в сканвордах: сирийский и финикийский бог умирающей и воскресающей природы. древнеримских богов, покровителей д омашнего очага]. Ответ на вопрос «Финикийский бог «, 6 (шесть) букв: адонис. Слово из 6 букв (первая буква а, вторая буква д, третья буква о, четвертая буква н, пятая буква и, последняя буква с), определения в сканвордах: сирийский и финикийский бог умирающей и воскресающей природы. Яхве 6 букв. Бог с множеством голов. Бог в пантеоне ассиро-вавилонской мифологии, почитавшийся в Финикии, Ханаане и Сирии как громовержец и бог плодородия, а также бог вод, войны, неба, солнца.
Древнеримские боги домашнего очага
Nadika-Kiki [15. Ученым известны около 120-ти видов таких рыб. Живут они обычно на дне, на большой глубине до 3000 и более метров в океанских и морских водах.
Благодаря внешнему сходству волка и шакала, Упуаута стали отождествлять с Анубисом — богом, которому поклонялись в городе Асьют. В итоге он стал рассматриваться как его сын. Шакала также считали сыном Сета, из-за этого Упуаута часто путали с Анубисом. В более позднем древнеегипетском искусстве Упуаута изображали либо в виде волка или шакала, либо в виде человека с головой волка или шакала. Даже когда его изображали в виде шакала, у него был серый или белый мех, что намекало на его сходство с волком.
Также Упуаута изображали в одежде солдата и с такими элементами военной атрибутики как лук и булава. В одном из мифов об Упуауте говорится, что он был рождён в святилище Уаджит, в священном месте древней богини, которое находилось в самом сердце Нижнего Египта. Исходя из этого, Упуаут, доселе являвшийся одним из богов Верхнего Египта, стал неотъемлемой частью царских ритуалов, символизирующих объединение Египта. Упуаут открывал пути перед царём, не только в жизни, но и в пути мёртвых. В Текстах пирамид, Упуаута называют богом «Ра», который поднялся над горизонтом, возможно как «открывающий небеса», а так же выглядит как проявление живого царя. В более поздних погребальных текстах, Упуаут помогает в церемонии «Отверзания уст» и ведёт умершего по загробному миру. Как "проводник богов" Упуат открывает своим штандартом праздничное царское шествие.
Но не только перед царём, но и перед Осирисом впереди бог, похожий на шакала. Под впечатлением умозрительных идей мистерии Осириса, проводимой в Абидосе, и содержащейся в ней символики воскрешения, многие египтяне велели выбивать на надгробном камне своё желание: "Видеть красоту Упуата при первом выходе". Ведь бог Упуаут в Абидосе в образе двух штандартов идёт впереди похоронной процессии и стоит затем в гробнице на страже около умершего. Египетский волк [Canis aureus lupaster], также известен как Африканский волк, в настоящее время внесён в список подвидов золотого шакала, но исследования показали, что этот вид является единственным в своём роде и естественным животным для Египта, Ливии и Эфиопии. Его ближайшими родственниками являются Эфиопский шакал, также известный как красный волк [королевский шакал] и Индийский волк. Собаки древних египтян вероятно являлись одомашненными подвидами одного или нескольких из этих загадочных животных. В честь бога Открывателя Путей назвали робота, которого запускали в шахты Великой пирамиды для их исследований.
Роботов было несколько и сначала они предназначались для расчистки шахт: «Father of Upuaut» и «Upuaut-I» в 1992 году. В 1993 году разработанный под руководством инженера Р. Гантенбринка робот «Упуат II», оборудованный фарами, камерой и лазерным указателем, прошел вверх по наклонной Южной шахте Камеры Царицы робот и уперся в блок известняка [дверца, названная позже в честь инженера] с двумя медными деталями [ручками]. Робот получил отличные отзывы специалистов после проделанной работы, но для исследований шахт [нужно было попасть за дверцу] нужен был более продвинутый робот. Из-за множества разногласий, Гантенбринк был отстранен от исследований, и на смену Упуату спустя 10 лет пришел другой робот от другой компании. И он имел более техническое название: «Ryramid Rover». Бастет, грациозная богиня в облике кошки Бастет — богиня радости, веселья и любви, женской красоты и плодородия, одна из наиболее женственных и грациозных богинь Древнего Египта.
Она являлась олицетворением лунного и солнечного света. Богиня символизировала домашний очаг и почиталась как защитница дома, семьи и детей, а также воплощала такие качества, как красота, ласка и изящество. Бастет также с благополучными родами у женщин. Отец Бастет — бог Ра, а мать — Хатхор-Луна. Ее мужем был Птах бог искусств и ремесел и имели они сына Махеса бог грозы и бури , а так же Бастет имела брата Хонсу бог Луны и сестру Нут богиня Неба. Изображалась в виде кошки или женщины с головой кошки. В период ранних династий, до одомашнивания кошки, её изображали в виде львицы.
Бастет имеет два воплощения — женщина с кошачьей головой добрая сущность и львиной агрессивная. Считается, что, находясь во второй форме, Бастет превращается в Сехмет — львицу, которая однажды едва не уничтожила все человечество. Её удалось усмирить лишь с помощью хитрости — по земле было разлито пиво, подкрашенное минеральными красителями или это был гранатовый сок в красный цвет. Львица приняла эту жидкость за кровь, напилась и уснула. Ливийские правители много сделали для того, чтобы поклонение Бастет поднялось на новый уровень. Именно в этот период Бастет превратилась из местной богини во влиятельное божество. Атрибут Бастет — музыкальный инструмент систр.
Часто богиню изображали в виде женщины с головой кошки, держащей в руках систр, а у её ног располагались четыре котёнка.
Вскоре части Осириса были найдены Исидой, собраны вместе и в подземном царстве собраны в мумию, ставшую первой в истории Египте. Бог Осирис. Исида была очень популярна в Египте за счет того, что являлась богиней плодородия и материнства. Она родила от Осириса Гора — бога, правившего последним в Египте до фараонов. Гор изображался древними художниками с головой сокола и телом человека. Он решил отомстить за отца и вызвал Сета на бой, в котором одержал над ним верх, а затем изгнал побежденного в пустыню.
Гор сумел оживить своего родителя, отдав за его воскрешение свой левый глаз. С тех пор Осирис — правитель загробного мира. Кроме Осириса, Сет приходился братом Исиде и Нефтиде, которую взял себе в жены. Сет являлся богом пустынных бурь, войны и хаоса.
Этого времени хватило, чтобы Осирис и Исида успели зачать сына. Царём Египта оставался Сет.
Поздние источники говорят, что этот бог правил Египтом 29 или 45 лет. Эти годы были временем бедствий для Египта. Беременная Исида попала в плен к Сету, но вскоре смогла бежать. Она укрылась на плавучем острове в Дельте. Там богиня родила Хора. В миг рождения сына Осириса ложе Сета содрогнулось, известив его о появлении соперника.
Младенца Хора охраняли другие боги и богини, а выкармливали небесная корова Хатхор и Нефтида. Сет пытался достать Хора с помощью демонов, хищных зверей и болезней. Наконец, бог повзрослел и заявил о своих правах на трон Египта. Следующая группа сюжетов получила название «Тяжба Хора и Сета». В течение 80 лет соперники обращались к богу Ра как третейскому судье. Когда Хор заявил о своих правах, часть богов поддержала его, часть — Сета.
Сторонником Хора оказались Шу и Тот. Но Исида слишком рано стала праздновать победу сына и оскорбила этим Ра, который ещё не высказал своего мнения. Сначала Ра не хотел отдавать власть неопытному Хору. Затем, смягчившись, предложил обоим соперникам обосновать, почему каждый из них заслуживает власть. Сет говорил, что превосходит всех силой, а также напоминал, что он каждую ночь сражается с Апофисом. Хор упирал на то, что его несправедливо лишили отцовского трона.
В какой-то момент боги удалились для спора на остров посреди Нила. Ра запретил переправлять на остров Исиду и кого-либо похожего на неё. Богиня обманула лодочника Немти, приняв облик старухи. Затем в облике красавицы заговорила с Сетом. Она рассказала богу-царю «свою» историю. Она овдовела, и сын унаследовал хозяйство покойного мужа.
Затем в деревню пришёл чужак, который отобрал у них дом. Исида спросила у Сета его мнение. Бог ответил, что имущество надо отдать сыну крестьянина, а чужака избить палками. После этого Исида приняла истинный облик и сказал, что Сет сам вынес приговор своему поступку. Ра вынужден был признать, что приговор вынесен. Боги признали Хора царём, но Сет вызвал племянника на поединок.
Сначала боги превратились в гиппопотамов и состязались, кто дольше продержится под водой. Потом дрались в пустыне. Сет вырвал Хору глаз или даже оба глаза. Богиня Хатхор нашла искалеченного бога и исцелила его. После этого Ра потребовал от соперников решить спор мирно. Сет пригласил Хора к себе домой.
После пира дядя и племянник уснули на одном ложе. Ночью Сет поместил фаллос между бёдер Хора. Хор собрал семя дяди и пришёл с ним к Исиде. Мать отрезала сыну руки, выкинула их в Нил и с помощью магии сотворила новые. После этого богиня добилась у сына эякуляции, собрала его семя и вылила в сад вокруг жилища Сета. А Сет потом съел плоды из своего сада.
Во время очередного спора Сет объявил, что победил, потому что «овладел Хором». Тогда с помощью магии решили вызвать семя Сета. Семя откликнулось откуда-то из болот. Тогда бог Тот воззвал к семени Хора, и оно вылезло из ушей старшего бога в виде солнечного диска. Сет вновь потребовал поединка. Теперь боги сражались на каменных ладьях.
Сет взял на основу ладьи верхушку горы, а Хор вырезал корабль из кедра, который обмазал глиной чтобы было похоже на камень. Ладья Сета утонула, но бог продолжил сражаться в обличье гиппопотама. В конце концов бог Тот предложил спросить мнение Осириса. Тот поддержал права своего сына. В итоге Сет сдался. Хора короновали, а Сета Ра взял в свой дом, где тот стал богом небесного грома.
В других версиях мифа были рассказы, как Хор приводил связанного Сета к Осирису. Очень популярен был сюжет о потере и обретении Хором глаза, который символизировал восстановление гармонии. Согласно Плутарху, Осирис ненадолго вернулся в мир живых, чтобы подготовить сына к войне против Сета. Решающая битва продолжалась несколько дней. В текстах демонстрируется часто грубое отношение Хора к матери Исиде. В одной версии сын отрубил матери голову за то, что она отпустила раненого Сета.
Богиня превратилась в статую, но уцелела. Когда Исида после победы выступила против казни Сета сын сорвался с матери царский венец. Хор был царем Египта 300 лет. Он расправился со сторонниками дяди — их города были разрушены. Затем царём стал Тот, правивший больше 7700 лет. Затем примерно столько же правила Маат.
На смену богам пришла эпоха 11 полубог, затем — духов аху , затем — «спутников Хора». После них пришло время смертных фараонов. Но каждый фараон после коронации получал божественную сущность, становясь ни богом, ни смертным. Помимо священной Эннеады в египетской религии было много других богов. Некоторые боги объявлялись ипостасями старших. Другие удостаивались местных культов.
Например, солнечный диск Атон. Он был известен со времен Среднего царства.
Яхве 6 букв - 79 фото
Кулон Яхве. Яхве обои. Как выглядел храм Бога Яхве. Бог с множеством голов. Яхве бан 1000 лет назад. Наследие богов и Империя Яхве купить книгу. Бог Бафомет. Яхве Саваоф. Бог Яхве Иегова. Яхве изображение. Бог яхва.
Ашера богиня. Иудейская богиня Ашера. Ашера жена Яхве. Бафомет икона. Бафомет и Иисус Христос. Сатанинский Бафомет арт. Бог создал нас по своему образу и подобию. Христианство Бог Творец. Образ Бога. Тетраграмматон на арамейском.
Люцифер иврит. Денница на иврите. Тетраграмматон на кресте. Офион Бог. Офион мифология. Змей Офион. Зевс и Яхве. Яхве сжалился. Яхве 1000 лет назад. Молодой Яхве.
Яхве это история 5 класс. Картина Иегова Леонардо Давинчи. Бог Яхве Леонардо да Винчи. Лик Бога Леонардо да Винчи. Портрет Яхве Леонардо да Винчи. Значение слова Яхве история 5 класс кратко. Дендера Египет. Осирис барельеф. Зевс Олимпийский скульптура. Зевс эпоха Возрождения.
Шестиконечная звезда на синагоге. Масонская звезда Давида. Иегова Яхве дьявол. Еврейский Бог Яхве сатана. Бафомет это Яхве. Бафомет Кроули. Масонский Бог Ябулон. Сатанисты Бафомет. Христианский Бог Яхве. Яхве в христианстве.
Еврейские цифры.
Поскольку баран — символ солнца, то можно предположить, что этот бог был тесно связан с египетским Амоном; подчеркивалась способность барана, подобно свету, разгонять тьму. Адонис и Эшмун также почитались в этом регионе. Бэс — культ этого божества позже распространился в Египте. По другой версии, он был завезен из Египта в очень давние времена, так как при раскопках изображения Бэса находили на уровне Древнего Царства. Таннит — Великая Богиня, обычно ее называли Лицо Баала. Она изображалась характерным символом в виде стилизованной геометрической женской фигуры, которая известна как символ Таннит знак Таннит. Другой элемент, который обычно появляется на карфагенских стелах, — это открытая ладонь, символ благословения, он напоминает о ритуальном приветствии, которым сопровождались молитвы.
В IХ веке до Р. Постепенно Карфаген превратился в богатейший город, ставший центром могущественного государства. Постепенно ему подчинялись не только соседние финикийские города-колонии, но и некоторые народы, жившие в Африке и Испании. Финикийские колонии стали местом встречи множества народов. Разнообразие языков, встречающееся на табличках, доказывает это. Финикийцы, продвигающиеся на запад, не испытывали ненависти к иностранцам, и потому их торговля была такой успешной, и люди многих национальностей селились на их земле. Не только африканцы, но и итальянцы, этруски, греки и, вероятно, даже египтяне приезжали заниматься ремеслом и торговлей в колонии Финикии. Все финикийские города и их колонии, независимо от их размеров, были обнесены крепостными стенами. Постройки из глины и кирпича, были преимущественно двухэтажными, хотя встречались и дома в шесть этажей с великолепными ванными комнатами, полы, которых были вымощены розовым цементом с вкраплением мелких мраморных кубиков. В городах возводились великолепные храмы и дворцы. Города-государства Финикии ревностно стремились сохранить свою политическую самостоятельность. Следует особо отметить, что сами финикийцы даже не считали себя единым народом и не имели единого самоназвания, обозначая себя «людьми такого-то города». В каждом большом городе был свой отдельный царь, а при нем был совет из самых знатных жителей этого города. Царь и совет управляли городом и окружающей его территорией. Без разрешения совета, царь не мог принимать важные решения. В результате такой разобщенности города Финикии не могли противостоять многочисленным завоевателям. Богатства финикийцев притягивали алчные взоры соседей и сначала египтяне, а затем ассирийцы, персы, греки и римляне господствовали над городами Финикии. Город Библ Библос или как называли его финикийцы Гебал, считается древнейшим городом мира.
На стенах храма Хатхор в Дендере есть много изображений Хапи, с женской грудью с весьма странным её расположением. Упуаут, открыватель путей Упуаут, Упуат др. Упуаут был богом-волком, проводником умерших в Дуате. Культовым центром был город Асьют [Ликополис в греко-римский период]. Некоторые учёные считают, что Упуаут был разведчиком, расчищающим путь для армии, для дальнейшего её продвижения вперёд. Изначально Упуаут рассматривался как бог-волк, именем которого был назван Ликополис, то есть «город волков». Также вполне вероятно, что штандарт с Упуаутом изначально был просто символом фараона отождествлявшимся с волчьими атрибутами. Позже, его стали обожествлять и использовать в качестве талисмана, сопровождающего фараона. Кроме того, Упуауту должно было сопровождать царя на охоте, в этом качестве он носил титул «острая стрела». В течение времени эта связь Упуаута с войной и смертью, привела к тому, что его стали рассматривать как того, кто открывает путь через Дуат для душ умерших. Благодаря внешнему сходству волка и шакала, Упуаута стали отождествлять с Анубисом — богом, которому поклонялись в городе Асьют. В итоге он стал рассматриваться как его сын. Шакала также считали сыном Сета, из-за этого Упуаута часто путали с Анубисом. В более позднем древнеегипетском искусстве Упуаута изображали либо в виде волка или шакала, либо в виде человека с головой волка или шакала. Даже когда его изображали в виде шакала, у него был серый или белый мех, что намекало на его сходство с волком. Также Упуаута изображали в одежде солдата и с такими элементами военной атрибутики как лук и булава. В одном из мифов об Упуауте говорится, что он был рождён в святилище Уаджит, в священном месте древней богини, которое находилось в самом сердце Нижнего Египта. Исходя из этого, Упуаут, доселе являвшийся одним из богов Верхнего Египта, стал неотъемлемой частью царских ритуалов, символизирующих объединение Египта. Упуаут открывал пути перед царём, не только в жизни, но и в пути мёртвых. В Текстах пирамид, Упуаута называют богом «Ра», который поднялся над горизонтом, возможно как «открывающий небеса», а так же выглядит как проявление живого царя. В более поздних погребальных текстах, Упуаут помогает в церемонии «Отверзания уст» и ведёт умершего по загробному миру. Как "проводник богов" Упуат открывает своим штандартом праздничное царское шествие. Но не только перед царём, но и перед Осирисом впереди бог, похожий на шакала. Под впечатлением умозрительных идей мистерии Осириса, проводимой в Абидосе, и содержащейся в ней символики воскрешения, многие египтяне велели выбивать на надгробном камне своё желание: "Видеть красоту Упуата при первом выходе". Ведь бог Упуаут в Абидосе в образе двух штандартов идёт впереди похоронной процессии и стоит затем в гробнице на страже около умершего. Египетский волк [Canis aureus lupaster], также известен как Африканский волк, в настоящее время внесён в список подвидов золотого шакала, но исследования показали, что этот вид является единственным в своём роде и естественным животным для Египта, Ливии и Эфиопии. Его ближайшими родственниками являются Эфиопский шакал, также известный как красный волк [королевский шакал] и Индийский волк. Собаки древних египтян вероятно являлись одомашненными подвидами одного или нескольких из этих загадочных животных. В честь бога Открывателя Путей назвали робота, которого запускали в шахты Великой пирамиды для их исследований. Роботов было несколько и сначала они предназначались для расчистки шахт: «Father of Upuaut» и «Upuaut-I» в 1992 году. В 1993 году разработанный под руководством инженера Р. Гантенбринка робот «Упуат II», оборудованный фарами, камерой и лазерным указателем, прошел вверх по наклонной Южной шахте Камеры Царицы робот и уперся в блок известняка [дверца, названная позже в честь инженера] с двумя медными деталями [ручками]. Робот получил отличные отзывы специалистов после проделанной работы, но для исследований шахт [нужно было попасть за дверцу] нужен был более продвинутый робот. Из-за множества разногласий, Гантенбринк был отстранен от исследований, и на смену Упуату спустя 10 лет пришел другой робот от другой компании. И он имел более техническое название: «Ryramid Rover». Бастет, грациозная богиня в облике кошки Бастет — богиня радости, веселья и любви, женской красоты и плодородия, одна из наиболее женственных и грациозных богинь Древнего Египта. Она являлась олицетворением лунного и солнечного света. Богиня символизировала домашний очаг и почиталась как защитница дома, семьи и детей, а также воплощала такие качества, как красота, ласка и изящество. Бастет также с благополучными родами у женщин. Отец Бастет — бог Ра, а мать — Хатхор-Луна. Ее мужем был Птах бог искусств и ремесел и имели они сына Махеса бог грозы и бури , а так же Бастет имела брата Хонсу бог Луны и сестру Нут богиня Неба.
Финикийский бог или цветок (6 букв сканворд кроссворд)
Мифология 6 букв сканворд. Кроссворд из 10 слов на тему древний Египет. Кроссворд боги Египта 5 класс. Финикийский бог, 6 букв — кроссворд или сканворд ответ, первая буква А, последняя буква С, слово подходящее под определение. Также являлся конкретным божеством в ассиро-вавилонской этнокультуре, почитавшийся в Финикии, Ханаане и Сирии как громовержец, бог плодородия, вод, войны, неба, солнца и прочего. Боги на букву w. Бог подземного мира 6 букв.
Яхве 6 букв - 79 фото
Но для гласных звуков финикийцы букв не изобрели. Финикийский алфавит еще в древности позаимствовали греки. Торговцы и морские разбойники - финикийцы были искусными мореплавателями торговали заморскими товарами, пурпурными тканями, стеклянными бусами, вином, рабами. Иногда нападали на прибрежное население, захватывали богатую добычу и обращали пленных в рабов, затем продавали их на невольничьих рынках в других странах. Изготовление прозрачного стекла - в Финикии было изобретено прозрачное стекло.
Мастера смешивали чистый белый песок с содой и плавили эту смесь как медную руду. Из стеклянной массы они выдували изящные сосуды для благовоний - разнообразных пушистых веществ. Задание 5. Использование исторической карты.
Финикия располагалась в Восточном Средиземноморье. Ищем восточную часть Средиземного моря и заштриховываем квадрат, в котором она располагается. Задание 6.
Например, в Нижнем Египте его украшали изображениями папирусов и лягушек, которые обитали в данном регионе и являлись символами этой земли. В то же время в Верхнем Египте он был украшен цветами лотоса и крокодилами, которые в большом количестве присутствовали в этой области и являлись символами, связанными с богом Хапи. Хапи часто изображали совершающим подношения пищи или амфор с льющимися из них струями воды, в редких случаях его изображали как гиппопотама.
Считалось, что Хапи жил в пещере в одном из источников Нила, неподалёку от Асуана. В большинстве своём культ Хапи был на Элефантине. Жрецы бога Хапи проводили специальные ритуалы, чтобы обеспечить Египет стабильными ежегодными разливами реки. У жрецов был в наличии специальный измерительное сооружение «ниломер», с помощью которого можно было предсказывать и контролировать уровень прибывающей воды. В период XIX династии Хапи часто изображался в виде парной фигуры, каждая из которых держит и натягивает длинный стебель растения, символически связывающий Верхний и Нижний Египет. Это изображение также является отдельным иероглифом, означающим «союз».
Этот символ часто вырезали в основании трона, на котором сидел фараон. На стенах храма Хатхор в Дендере есть много изображений Хапи, с женской грудью с весьма странным её расположением. Упуаут, открыватель путей Упуаут, Упуат др. Упуаут был богом-волком, проводником умерших в Дуате. Культовым центром был город Асьют [Ликополис в греко-римский период]. Некоторые учёные считают, что Упуаут был разведчиком, расчищающим путь для армии, для дальнейшего её продвижения вперёд.
Изначально Упуаут рассматривался как бог-волк, именем которого был назван Ликополис, то есть «город волков». Также вполне вероятно, что штандарт с Упуаутом изначально был просто символом фараона отождествлявшимся с волчьими атрибутами. Позже, его стали обожествлять и использовать в качестве талисмана, сопровождающего фараона. Кроме того, Упуауту должно было сопровождать царя на охоте, в этом качестве он носил титул «острая стрела». В течение времени эта связь Упуаута с войной и смертью, привела к тому, что его стали рассматривать как того, кто открывает путь через Дуат для душ умерших. Благодаря внешнему сходству волка и шакала, Упуаута стали отождествлять с Анубисом — богом, которому поклонялись в городе Асьют.
В итоге он стал рассматриваться как его сын. Шакала также считали сыном Сета, из-за этого Упуаута часто путали с Анубисом. В более позднем древнеегипетском искусстве Упуаута изображали либо в виде волка или шакала, либо в виде человека с головой волка или шакала. Даже когда его изображали в виде шакала, у него был серый или белый мех, что намекало на его сходство с волком. Также Упуаута изображали в одежде солдата и с такими элементами военной атрибутики как лук и булава. В одном из мифов об Упуауте говорится, что он был рождён в святилище Уаджит, в священном месте древней богини, которое находилось в самом сердце Нижнего Египта.
Исходя из этого, Упуаут, доселе являвшийся одним из богов Верхнего Египта, стал неотъемлемой частью царских ритуалов, символизирующих объединение Египта. Упуаут открывал пути перед царём, не только в жизни, но и в пути мёртвых. В Текстах пирамид, Упуаута называют богом «Ра», который поднялся над горизонтом, возможно как «открывающий небеса», а так же выглядит как проявление живого царя. В более поздних погребальных текстах, Упуаут помогает в церемонии «Отверзания уст» и ведёт умершего по загробному миру. Как "проводник богов" Упуат открывает своим штандартом праздничное царское шествие. Но не только перед царём, но и перед Осирисом впереди бог, похожий на шакала.
Под впечатлением умозрительных идей мистерии Осириса, проводимой в Абидосе, и содержащейся в ней символики воскрешения, многие египтяне велели выбивать на надгробном камне своё желание: "Видеть красоту Упуата при первом выходе". Ведь бог Упуаут в Абидосе в образе двух штандартов идёт впереди похоронной процессии и стоит затем в гробнице на страже около умершего. Египетский волк [Canis aureus lupaster], также известен как Африканский волк, в настоящее время внесён в список подвидов золотого шакала, но исследования показали, что этот вид является единственным в своём роде и естественным животным для Египта, Ливии и Эфиопии. Его ближайшими родственниками являются Эфиопский шакал, также известный как красный волк [королевский шакал] и Индийский волк. Собаки древних египтян вероятно являлись одомашненными подвидами одного или нескольких из этих загадочных животных. В честь бога Открывателя Путей назвали робота, которого запускали в шахты Великой пирамиды для их исследований.
Роботов было несколько и сначала они предназначались для расчистки шахт: «Father of Upuaut» и «Upuaut-I» в 1992 году. В 1993 году разработанный под руководством инженера Р.
Используйте пробелы для букв, которые вы не знаете. Оба поля можно использовать одновременно, если вы хотите уменьшить количество результатов и таким образом сузить слово решения. Похожие вопросы.
Вопрос 1 из 20 Озеро на северо-востоке Западно-Сибирской равнины чертяка чертиха чертово Слова из слов Подбор слов по буквам Рифма к слову Значение слов Определения слов Сочетаемость Ассоциации Предложения со словом Синонимы Антонимы Морфологический разбор Слова, с заданным количеством определённой буквы Слова, содержащие букву Слова, начинаются на букву Слова, заканчиваются на букву Немецко-русский словарь Англо-русский словарь Ответы на кроссворды Играть в слова!
Время загрузки данной страницы 0.
Финикийский бог - 6 букв. Ответы для кроссворда
Мифология 6 букв сканворд | Буквы финикийцев и буквы нашей азбуки. Финикийская буква м. Финикийские буквы и наши буквы алфавита. |
Таблицa Религия древних египтян | История 5 класс | Ответ на вопрос «Финикийский бог «, 6 (шесть) букв: адонис. |
Мифология Древнего Египта — мифы и боги египетской цивилизации | Diletant | Бог плодородия в древнефиникийской мифологии, 6 БУКВ, 6-я БУКВА С, сканворд. |
Финикийские боги и их мифология | Еще одним возможным ответом на подсказку "Финикийский бог или цветок (6 букв)" может быть название цветка, состоящее из шести букв. |
Финикийский бог - 6 букв. Ответы для кроссворда
Денница на иврите. Тетраграмматон на кресте. Эль и Яхве. Пантеон богов Яхве. Бог Яхве рисунок. Яхве Бог Завета Марвел.
Еврей с монетами. Божество евреев. Еврейская монотеизм. Сатанинский символ Единой России. Единая Россия 666 символ.
Эмблема Единой России расшифровка. Баал демон. Баал Бог. Бог Баал бык. Баал зигвольт.
Бог Яхве. Яхве это история 5 класс. Бог Яхве фото. Кодекс Гигас «Библия дьявола». Кодекс Гигас изображение дьявола.
Книга Гигас Библия дьявола. Манускрипт Библия дьявола. Статуя Бога Яхве. Сехмет богиня Египта. Храм Богини Сехмет в Египте.
Сехмет на египетском иероглифами. Имхотеп Архитектор. Бог земли. Человек и Бог. И создал Бог человека.
Сотворение первых людей. Знак христианства рыба. Рыба символ христианства. Рыбка символ христианства. Символ Православия рыба.
Древние еврейские монеты. Монеты с портретом. Древние монеты с израильской звездой. Шестиконечная звезда на синагоге. Масонская звезда Давида.
Молох мифология демон. Ваал Молох. Ваал Бог Молох. Молох Финикийский Бог. Элифас Леви Бафомет.
Дьявол сатана Бафомет. Демон козел Бафомет. Символ сатаны Бафомет. Сатана Бафомет Люцифер. Бафомет, козел Мендеса.
Бафомет мифология.
Gibson, John C. Textbook of Syrian Semitic Inscriptions. Oxford: Clarendon Press, 1982. Mооrhause A. The Triumph of the Alphabet.
Obermann, Julian. Peckham J. Petri W. The Formation of the Alphabet. London, 1912. Rolling W.
Krings ed. Rollston, Christopher A. Vance, Donald R. Эволюция финикийского алфавита и алфавиты-потомки Древние палестинские алфавиты Древний еврейский алфавит не квадратный Древний ["довавилонский"] еврейский алфавит применялся с 10 столетия до н. В 925-900 гг. Изменение графики в древнееврейском алфавите произошло после Вавилонского пленения.
Это был переход на "квадратные" формы, возможно, из-за идеи читать Библию и по горизонтали и по вертикали. Если финикийские слова написать квадратными еврейскими буквами - то современный еврей может без труда их понять. Обзоры, статьи и новости о древнееврейском алфавите.
Шумерская богиня змея. Статуя царя Идрими. Сиро финикийское искусство. Скульптуры Финикии древней. Финикия статуи.
Мозаика похищение Европы. Европа древняя Греция. Телец мифология. Финикийская живопись. Молох идол. Идол Ваал Молох. Молох Финикийский Бог. Молох божество жертвоприношение. Дагон Бог.
Дагон у филистимлян. Шумерский Бог Дагон. Бог Ассирии Дагон. Царь кадм. Кадм мифология. Кадма мифология. Герой кадм. Атаргатис богиня. Атаргатис Русалка.
Сирийская богиня Атаргатис. Богиня Мелюзина. Знак Богини Карфагена Танит. Знак Танит символ Карфагена. Танит богиня. Финикийский царь Агенор. Мифы древней Греции кадм. Гармония и Кадма. Ваал Бог Молох.
Бог Ваал у финикийцев. Культура финикийцев. Деньги финикийцев. Резьба по дереву финикийцев. Древние финикийцы облик. Рельефы дворца в Кальху. Ашшурнацирапал II барельефы дворца. Ашшурнасирпал II царь Ассирии. Барельеф в Месопотамии.
Британский музей.. Правители Финикии. Финикия камень. Знак Финикии. Религия финикийцев. Боги древних финикийцев. Древние боги финикийцев. Финикийские барельефы. Шумерский Бог Баал.
Баал статуэтка. Решеф Бог. Бог Ишкур. Баал Хаддад. Баал Хаддад Бог. Шумерская Бог адад. Угарит город Финикии. Угарит артефакты. Угарит реконструкция.
Это слово может быть как именем финикийского бога, так и названием определенного цветка. Финикийский бог В древнем финикийском пантеоне богов фигурировало множество божеств с различными функциями. Один из таких богов мог иметь имя, состоящие из шести букв. Однако, имя данного бога неизвестно из-за недостатка источников и документации. Цветок Еще одним возможным ответом на подсказку "Финикийский бог или цветок 6 букв " может быть название цветка, состоящее из шести букв.
Финикийский бог или цветок (6 букв сканворд кроссворд)
Также являлся конкретным божеством в ассиро-вавилонской этнокультуре, почитавшийся в Финикии, Ханаане и Сирии как громовержец, бог плодородия, вод, войны, неба, солнца и прочего. АДОНИС (финикийское “господь”, “владыка”), умирающий и воскресающий бог плодородия в финикийской мифологии. Тот факт, что финикийцы заимствовали у египтян это божество доказывает длительный египетско-финикийский симбиоз в эпоху гиксосов, либо является следствием власти Египта над Ханааном.
Мифы и легенды Древнего Египта (18+)
Хонсу — древнеегипетский бог-целитель, почитавшийся в Фивах как сын Амона и Мут или Себека и Хатхор, вместе с которыми составлял фиванскую триаду богов, божество луны. Предлагаем вашему вниманию слова по тематике Египетские боги, которые состоят из 6 букв. • сирийский и финикийский бог умирающей и воскресающей природы. 6 букв Цветок из лютиковых - 6 букв Бог плодородия любимец Афродиты? История | Смотреть выполненную таблицу Религия древних египтян Бог Чему покровительствовал Амон-Ра Бог солнца Апоп Бог тьмы Геб. Тот факт, что финикийцы заимствовали у египтян это божество доказывает длительный египетско-финикийский симбиоз в эпоху гиксосов, либо является следствием власти Египта над Ханааном.
Мифы и легенды Древнего Египта (18+)
Охватившая его печаль использовалась колдунами, которые предложили ему лекарство от старости. Тецкатлипока требовал приносить в жертву людей, что очень нравилось воинственным ацтекам. По их представлениям обильные кровоизлияния на алтаре богов помогают отдалить конец Пятого Солнца. К тому же боги и люди заключили негласное соглашение о взаимной поддержке. Боги дали жизнь людям. Люди - приносили жертвы богам, подпитывая их энергией, которая представлялась индейцам в виде газа. Считалось, что его можно добыть из головы, сердца и печени. Практиковалось обезглавливание, сжигание, сбрасывание с большой высоты, удушение, умерщвление с помощью стрел. Ацтеки совершали крупные жертвоприношения пленных и рабов ежемесячно в центре своей столицы на Горе Змея. Здесь поклонялись двум божествам: Тлалоку, богу Дождя и Уитцилопочтли, богу войны. Славянский бог Ярило — бог зачатия, ярый бог природы, что пробуждается, и вешнего света.
Ярила знаменовал торжество любви плодотворящей. Одни исследователи относит его к потомкам Сварога, а другие — к потомкам Велеса. Учитывая то, что некогда Сварог был богиней Велес же никогда не менял пола , то Ярило — есть дитя обоих родителей. В сознании деревенских жителей Ярила представлялся молодым и красивым женихом, участвующим во всевозможных празднествах весны и ищущим себе невесту красавицу. Ярила-бог давал здоровое потомство, прекрасный урожай, изгонял зиму и холода. Само его имя происходит от слова «ярый» — мощный, сильный. В западных землях у него было несколько иное имя — Яровит. Та сторона любви, которую по сей день поэты называют «кипучей страстью», находилась «в компетенции» славянского Бога, Ярилы. В какой-то степени его можно назвать богом любви. Ярила принадлежит к «ежегодно умирающим и воскресающим» богам плодородия.
Именно из-за своего отца — могучего Велеса, Ярило стал земледельцем. Как и его мать Дива-Додола , он стал воином. А родился он от того, что Дива понюхала чудесный ландыш, в который превратился Велес. Яриле подчиняются так же духи природы, дикие животные и низшие божества. Ежегодно к летнему солнцестоянию Ярило полностью набирает силу. Живет он в правде и в любви с землею, рождая летом множество новых жизней. К 22 июня - самый длинный день, Ярило становится Белобогом. В четвертый месяц года апрель ныне славяне начинали наиболее важные для всего рода сельскохозяйственные работы. Зимой же Ярила превращается в Мороз, уничтожая все то, что родил весной. Белобог - один из добрых верховных богов древних славян.
Бог счастья и удачи. В сознании наших предков мир делился на части - враждебную и благоприятную для человека. Каждая из них управляется своим богом, определявшим судьбу человека. Одно божество отвечало за все светлое Белый бог , а другое — за темное Черный бог - Чернобог. Белобог изображался мудрым седобородым, седовласым старцем, Чернобог же — уродливым и скелетообразным. Однако они были почитаемы в равной степени. Святилища Белобога сооружались на холме, открытом для солнца, а множество золотых и серебряных украшений Белобога отражали свет и даже ночью озаряли храм, в котором не было ни одной тени, ни единого мрачного уголка. В жертву ему приносят веселье, игры и радостное пированье. Белобога почитают также подателем плодородия и богатства. Во время жатвы и полевых работ Белун, как его еще называли, приходил на нивы и помогал жнецам в их нелегкой работе.
Чаще всего он показывался в колосистой ржи с сумою денег на носу, манил какого-нибудь бедняка и просил утереть себе нос, и если тот выполнит Белобогову просьбу, то из сумы посыплются денежки, а он исчезнет. С годами вера в Белобога была полностью утрачена, хотя ее следы сохранились и до наших дней. Так, например, до сегодня считается, что светлый, белый цвет приносит удачу, радость, сопутствует всем жизненным проявлениям. Белобог — целиком и полностью воплощает свет, добро, удачу, счастье, блага, олицетворяет древнее весеннее небо. Можно смело говорить о том, что Белобог - это собирательный образ всех чистых и светлых богов. Принято было считать, что он противостоит Чернобогу и является одной из сторон Рода. Его считали верховным богом богом богов , богом-всадником, сражающимся с ночью и отождествляли с четырехликим изображением Збручского кумира имеется ввиду верхний ярус. Упоминание о нём можно найти в «Славянской хронике» Гельмольда, а так же в «Деянии данов» Саксона Грамматика. Это бог храма при Арконе, о котором упоминается в «Mater Verborum». У славян он чаще всего подразумевается под именем Белобога и соотносится с Аполлоном Атремидом.
Четырёхликое изображение Свентовида с четырьмя головами находилось в величественном храме города Аркона, но в 1168 году епископ Абсалон уничтожил его. Сам город Аркона покоился на вершине горы, защищённый природой с юга, востока и севера. А с западной стороны его защищала высокая насыпь. Посреди города располагалась большая площадь, на которой стоял деревянный храм, вызывавший почтение не столько великолепием зодчества, сколько величием бога, кумир которому был там воздвигнут. Внешняя сторона храма была украшена восхитительными барельефами разных фигур. Правда, раскрашены они были отвратительно. Во внутреннее помещение храма вёл только один вход, тщательно окружённый двойной оградой. В нём то и находилась, превосходящая рост человека, фигура четырехглавого кумира. Его волосы и борода были аккуратно подстрижены. В его правой руке находился рог, выполненный и различных металлов.
Для предсказания плодородия в предстоящем году, жрец ежегодно наполнял его вином. Этому богу были возведены храмы и в других городах и управлялись они жрецами низшего ранга. Значение символа Бабочка Значение символа Бабочка Бабочка — символ души, бессмертия, возрождения и воскресения, способности к превращениям, к трансформации, так как это крылатое небесное существо появляется на свет, преображаясь из мирской гусеницы. Образ Великой Богини восходит к древнейшим временам истории человечества, к палеолиту. Это верховное божество олицетворяло одновременно небо и землю, жизнь и смерть. С Великой Богиней ассоциировались птицы и летающие насекомые. Одним из насекомых, представлявших богиню, и была бабочка. Отсюда поверья о том, что ведьмы могут превращаться в бабочек, что бабочки способствуют зачатию и предвещают войну например, римляне называли бабочку feralis- «свирепая» , что бабочки — это души умерших. Кроме того, во многих культурах бабочка символизирует преходящий характер радости. В Китае это крылатое существо обозначает бессмертие, досуг в изобилии, радость и лето.
Изображенная со сливой бабочка символизирует долгожительство и красоту, с хризантемой — красоту в старости, с пером — долголетие. Образ бабочки встречается в даосских притчах. Так философ Чжуан-цзы однажды во сне увидел себя бабочкой. Проснувшись, он не мог понять: Чжуан-цзы видел во сне, что он — бабочка, или бабочке теперь снится, что она -Чжуан-цзы? Другая история, рассказанная Чжуан-цзы, повествует о том как молодой ученый, гоняясь за красивой бабочкой, нечаянно вторгся в частные владения отставного судьи и, увидев его дочь, был настолько заворожен ее чарами, что решил упорно трудиться и попытаться получить ее в жены. В этом он преуспел и поднялся до высокого чина. Здесь бабочка — это знак супружеского счастья, можно сказать, китайский Купидон. У японцев бабочка символизирует молодую женщину, а порхающие одна вокруг другой бабочки означают семейное счастье. Белая бабочка — дух умершего. В Древней Мексике бабочка относилась к атрибутам бога растительности, весны и любви, «Принца цветов» Шочипильи.
Кроме того, она была связана с Солнцем и являлась символом колышащегося огня. Обрубленная каменными ножами итцли бабочка — это богиня Ицпапалотль, «Обсидиановая бабочка», ночной дух пламенеющих звезд и вместе с тем — символ душ женщин, умерших при родах. Древние греки считали бабочку символом бессмертия души. Психея, имя которой значит «душа», представлялась в виде девушки с крыльями бабочки. В христианстве стадии развития бабочки олицетворяют жизнь, смерть и воскресение, поэтому бабочка иногда изображается в руке младенца Христа, что символизирует возрождение и воскресение души. На картинах, изображающих жизнь в раю, такие крылья имеет душа, которую Творец помещает в тело Адама. В германо-скандинавской мифологии эльфы, духи воздуха, изображались в виде красивых маленьких человечков с крыльями бабочки. У славян с бабочкой связываются прежде всего представления о душе. В народе зачастую говорят о бабочке как о душе умершего или предвестнице смерти, а иногда и образе смерти. Таким образом во многих религиях и культурах бабочка является символом бессмертной души и воскрешения.
Однако сегодня, бабочка является распространенной женской татуировкой, при этом она имеет несколько другое значение. Это насекомое символизирует преобразование и перемены к лучшему в любви. Причем чаще всего ее делают те, у кого начинается черная полоса в жизни. По утверждению тех, кто сделал такую татуировку, жизнь действительно меняется в лучшую сторону, необъяснимо, но факт! Значение символа Молния Значение символа Молния Молния — впечатляющий разряд «небесного» электричества, который приносит на землю огонь и разрушение и является во всех древних культурах выражением и символом сверхъестественных сил. Чаще всего — это действие бога неба или царя богов, который с помощью топора или молота уничтожает на земле вражеские создания или наказывает непослушных людей. Из-за своего небесного происхождения молния играет роль символа озарения. В засушливых местностях, которые были зависимыми от дождевых осадков, молния увязывалась с плодородием полей и считалась символом жизненной силы. У этрусков созерцание молнии бронтоскопия считалось важным подспорьем у оракулов; молнии на востоке служили добрым предзнаменованием, на Западе — недобрым, на Северо-Востоке воспринимались как оптимальное явление; на Северо-Западе считалось, что они приносят несчастье. Такой способ толкования был заимствован у римских жрецов-оракулов.
Молния была творением Зевса Керауноса лат. Юпитер Фульгур, Jupiter Fulgur , как и славянского бога грома Перуна по-латышски — Перконс, по-литовски — Перкунас или в более древние эпохи — восточного Хадада. Люди, пораженные ударом молнии насмерть, считались чаще всего как отмеченные Божеством и должны были быть погребенными на том же самом месте. В христианскую эпоху молния в символическом мире образов считалась знаком непосредственного присутствия Бога Откровение заповедей на горе Синай или его наказания Страшный суд. У североамериканских индейцев молния возникает из сверхъестественных «птиц грома», и там молния изображается в виде известной нам зигзагообразной стрелы. У мексиканских ацтеков молния представлялась богом Холотлом в образе собаки, который одновременно был сопровождающим умерших. Молния раскалывает землю и открывает тем самым дорогу в преисподню для богов и людей. В Древнем Перу во времена инков гром и молния назывались одним и тем же словом «иллапа», и это имя индейцы дали также слову «пушка» испанских завоевателей. По сведениям Гарсиласо де ла Вега 1539—1616 , гром и молния, однако, не почитались как боги, а считались слугами святого Солнца, которые проживали не на небе, а в воздушном пространстве. В глубинно-психологической символике молния связывается преимущественно с мужской жизненностью.
Зажженный ею «огонь страсти, как и увлеченность идеями, — это также пламя, в котором можно сжигать... Струя огня может мощно поражать из ясного и хмурого неба» Э. Во многих культурах молния считается также «низвергающейся с неба змеей», называемой Итцкоатл — наряду с упомянутой собакой Ксолотл, а в древнескандинавской мифологии — «пестрой змеей». О ней рассказывают, что она упала в морскую бездну, где ее проглотил лосось, и из его живота люди доставали тлеющие искры небесного огня. Превосходящая всю человеческую силу природа небесных богов символизируется в мифе о греческой принцессе Семеле, в котором отец всех богов Зевс представлен как животворящая молния. Зевс не мог изменить своему слову, и он прибыл на колеснице, сопровождаемый зарницами и ударами грома, в ее покои, и он швырнул молнию. Испуганная Семела лишилась чувств; она произвела на свет шестимесячного ребенка, которого Зевс выхватил из разведенного им огня и зашил в свое бедро» Аполлодо-рова библиотека, стр. Лотос - символ Востока Лотос. Это универсальный восточный символ на Западе - лилия или роза. Имеет солярный и лунный аспекты.
Со временем, Эшмун стал в Карфагене более могущественным богом, чем Мелькарт [2]. Бог известен как минимум с периода Железного века в Сидоне. Название Astresmunim «растение Эшмуна» было дано Диоскоридом [3] растению паслён , который приписывал ему медицинские качества. Храм Эшмуна находится в одном километре от Сидона.
Большую роль играл очень древний бог Баал-Цафон, аналог угаритского Балу. Он был богом дождя, питающего землю, богом бури, грозы и был связан с морем. Местом обитания его слыла гора Цафон уг. Цапану , где и располагался его дворец. Храмы Баал-Цафона имелись во многих финикийских городах.
Жители Финикии нередко давали своим детям имена, включающие в себя название священной горы Цафон. К сожалению, мы не располагаем сведениями о родственных отношениях этих тре богов, но они несомненно существовали. Древнейшей богиней-матерью семитского мира была Астарта. Со временем в Финикии она стала верховной богиней и считалась дочерью бога Небо. Функции у нее были весьма разносторонние и охватывали самые разные стороны жизни. Прежде всего Астарта была богиней плодородия, любви, семьи и деторождения. Кроме того, она была тесно связана с царской властью, была богиней-охотницей, а также прослеживаются ее связи с Луной и с морем. Практически во всех финикийских колониях храмы Астарты закладывались в момент основания города, лишь в Карфагене культ Астарты, начиная с середины I тыс. Недаром греки считали Финикию страной, посвященной Астарте.
Вплоть до IV в. И по сей день это место считается святым у местных жителей. Чаще всего Астарту изображали в виде обнаженной женщины, поддерживающей руками гриди. Не менее традиционным было ее изображение в виде царицы, сидящей на троне. Священными животными богини считались лев и голубь, а также фантастические существа - керубы. Они имели львиное тело и человеческую голову, напоминая сфинксов. Астарта считалась одной из жен Эла и родила ему семь дочерей, одной из которых была Тиннит. Во многих городах Финикии Тиннит почиталась вместе с Астартой, но стояла на втором плане. Только в Карфагене в период наибольшего расцвета госудаства она достигла наивысшего положения.
Тиннит - богиня небесная, предстающая в образе Луны. Она повелевала светилами, управляла ветрами и тучами, посылала дождь и обеспечивала земле плодородие. Священной птицей Тиннит, как и Астарты, был голубь, а по небу она перемещалась на льве. Изображали богиню в виде женщины, окутанной голубиными крыльями. Символами ее был ромб, пальма и гранат. В Карфагене часто встречается "знак Тиннит" - треугольник с п опереченой, положенной на вершину, над которым находится круг. Иногда вместо треугольника рисовали трапецию. Скорее всего этот знак был символом соединения женского плодоносящего начала с солнечным мужским божеством. В карфагенской традиции супругом Тиннит был солнечный бог Баал-Хаммон.
Он сын Эла, перенявший некоторые черты отца и олицетворявший высшую справедливость. Существование его культа отмечено во всех финикийских колониях. Баал-Хаммон обеспечивал плодородие земли и мужскую силу человека. О древности его культ говорит тот факт, что карфагеняне приносили в жертву ему и Тиннит новорожденных младенцев. Изображали бога в виде могучего старца, сидящего на троне, украшенном керубами. На голове у него коническая тиара или корона с перьями. В левой руке бог держал посох, наконечником которого служил либо колос, либо сосновая шишка - символ бессмертия и мужской плодовитости. Знаком Баал-Хаммона был круг, символизировавший солнечный диск, иногда крылатый, иногда с лучами. Порой диск украшали большими ушами, показывающими, что бог слышит все молитвы.
Другим его символом являлся сужающийся кверху столб. Еще одной древнейшей богиней была Анат, дочь Эла. До возвышения Астарты выполняла часть ее функций - была богиней плодородия, любви, войны и охоты. По мере укрепления культа Астарты ее роль постепенно снижалась. В угаритском пантеоне ее аналог богиня Анату пользовалась гораздо большей популярностью. Третьей дочерью Эла была Шеол, богиня подземного мира. По одной из версий отец убил ее, когда она была еще совсем юной. Спустившись в подземный мир, она стала его владычецей и супругой бога Мота. Она практически идентично присутствует в угаритском эпосе.
Мот "смерть" также был сыном Эла, владыкой подземного мира. Финикийцы причисляли Мота к создателям Вселенной. Его аналогом в Угарите был Муту. С миром смерти был связан очень древний бог Решеф "пламя" , возможно сын Эла, которому соответствовал угаритский Рашапу. Он был богом войны, мог насылать эпидемии и избавлять от них, считался хранителем договоров. Культ Решефа был широко распространен - ему был посвящен один из древнейших храмов Библа и один из богатейших храмов Карфагена, район Сидона назывался "землей Решефа", моряки всегда брали в плавание его статуэтки. Греки отождествили его со своим Аполлоном. Изображали Решефа в виде воина, вооруженного луком; его стрелами были молнии - решефы огненные, предвещавшие несчастья и болезни. Священным животным считался олень.
В подземном мире значительную роль играли рефаимы угаритские рапаиты - души умерших, отошедшие в мир смерти. Одним из великих финикийских богов был Эшмун, принадлежавший к молодому поколению богов. Прежде всего он был бог-врачеватель, умирающий и воскресающий бог, тесно связанный с плодородием. Он мог предотвратить смерть путем исцеления, помогал умершим обрести блаженство. Его культ зафиксирован практически во всех финикийских городах, но особо он почитался в Сидоне. Греки отождествляли его с Асклепием. Священным животным считалась змея - символ постоянного обновления и вечной жизни. Эшмун был восьмым братом Кабиров. Семь Кабиров - это дети одного из древнейших богов Цидика "праведного" , который вместе со своим братом Мисором "справедливым" олицетворял общественный порядок, верность существующим законам и незыблемость царской власти.
Правда, иногда Эшмуна называли сыном Решефа. Кабиры открыли людям действия целебных трав и изобрели корабль мертвых, перевозящий душу умершего через небесный океан. К богам-исцелителям относился и бог Шадрапа. Он тоже был умирающим и воскресающим богом, покровителем виноградорства. Поэтому греки отождествляли его с Дионисием. Шадрапа был еще воинственным богом-охотником. На стеле, найденой неподалеку от Арвада, он изображен стоящим на льве, который в свою очередь стоит на вершине горы. В одной руке бог держит зверя, а в другой - молнию; над головой у него солнечный диск и крылья. К богам-целителям причисляют также Цида, связанного с охотой и рыболовством, и Хорона, который излечивал скот и помогал при укусах змей.
Родоначальником многих морских божеств был Бел, сын Эла. Он воспринимался как бог текущей воды. Его внук Йам "море" - бог морской стихии, а сына Йама, тоже бога моря, греки отождествляли с Посейдоном. Его часто изображали в виде всадника, скачущего на гиппокампе. Большой популярностью среди моряков пользовались существа в виде карликов - патеки. Их изображения часто помещали на носу корабля, чтобы отвратить несчастья. В Берите почитали морского бога Йево, сына Эла и Анобрет, о которой мы ничего не знаем. Землю финикийцы почитали как богиню Арц "земля". Днем землю освещала богиня Шепеш "солнце" , а ночью - Йарих "луна".
То, что нарицательные существительные используются как собственные имена этих богов, говорит об их глубокой древности. Особыми почестями пользовалась Шепеш. Ее изображали в виде женщины с лучами вокруг головы. Финикийцы считали, что Солнце было первым божеством, которое узнали люди. С землей был связан также брат Эла Дагон. Он был богом земледельцев, познакомил человека с плугом и научил его выпекать хлеб. Пожалуй лишь то, что он считался олицетворением священных камней финикийцев. У Небо был также сын от его наложницы, но эта наложница, будучи беременной, попала в плен и оказалась в доме Дагона, где и родила Демарунта. Так Демарунт стал приемным сыном Дагона, хотя по сути был его сводным братом.
О культе этого бога мы не знаем практически ничего. Повзрослев, он сражался с Йамом, но проиграл. Позже Эл все же передал ему власть над Финикией вместе с Астартой и Хададом - богом, связаным с горами, в особенности с Ливаном. У Демарунта и Астарты был сын - Мелькарт. Как и Эшмун он относился к группе молодых богов. Мелькарт был покровителем Тира, а позднее и многочисленных тирских колоний. К новому поколению богов принадлежал также Адонис "господь" , которого особо почитали в Библе. Главной богиней Библа была Баалат-Гебал "владычица Библа". Она была богиней плодородия и любви, покровительствовала мореплаванию и считалась одной из жен Эла.
Это позволяет некоторым исследователям рассматривать ее как ипостась Астарты. Часто ее изображали в виде женщины, сидящей на троне в египетских одеждах, с рогами, венчавшими голову, между которыми помещался солнечный диск. В одном из мифов в качестве супруга Баалат-Гебал упоминается не Эл, а бог Хусор. Это бог-ремесленник, покровитель архитектуры, судостроения, кузнечного дела, угаритяне почитали его под именем Котару-ва-Хасису. По некоторым мифам Хусор был старше Эла и присутствовал при создании Вселенной. Греки отждествляли его с Гефестом. Изображали Хусора в виде зрелого мужчины в конической шапочке кузнеца и с клещами в руках. Культ этого бога был распространен во всем финикийском мире. Был в Финикии и специальный бог-воин Баал-Магоним "владыка щитов".
Изображали его как всадника в шлеме с круглым щитом и копьем. Он был весьма популярен, особенно в среде военных. Священным животным Баал-Магонима считался конь. Греки отождествляли его с Аресом С большим почтением финикийцы относились к демонам. Кроме упомянутых уже патеков, финикийцы часто брали с собой в дорогу изображения божков с рожками. В могилы обязательно клали маски с гротескными чертами лица - эти демоны должны были отвращать беды от умерших. Большую популярность в Финикии приобрело египесткое божество Бес. Его изображали в виде карлика со змеями в руках.
Она является олицетворением женского начала, олицетворяя величие, женскую красоту, грацию, доброту, радость и любовь. Ведь именно эта богиня почиталась, как защитница всех женщин, детей и кошек. К ней можно было обратиться с любой просьбой, также ее роль очень велика как хранительницы очага. В тоже время она является защитницей и может проявить огромную силу. Именно поэтому Бастет стала столь важна, как многогранный образ, для всего Древнего Египта и сочетание данных качеств смогло поставить ее в ряд самых величественных египетских Богов. Такой образ является очень привлекательным, особенно для женщин. Процесс одомашнивания дикой кошки занял длительное время, что можно наблюдать по древнеегипетской иконографии. Здесь можно проследить эволюцию культа богини-кошки. Постепенно эти животные вытесняют в качестве охотников на птиц, грызунов и змей, традиционных для этих сцен египетских мангустов. Став домашними животными, они постоянно показывали свою полезность, защищая имущество и дома египтян от грызунов и мышей. Поэтому в них видели проявление божественной заботы о людях. В Древнем Египте эти животные считались священными животными как олицетворение богини Бастет. Даже влага на носу кошки рассматривалась как святая. Ныне в музеях мира хранятся удивительные по красоте и гармонии статуэтки кошек, которые являются ярким свидетельством замечательного искусства и таланта древнеегипетских мастеров, а также проявлениями той любви и благоговения, которые испытывали древние египтяне к этим священным для них животным. Сехмет, чьи пути затоплены кровью Сехмет — богиня войны и палящего солнца, изображалась в виде женщины с головой львицы. Грозное око бога Солнца Ра, целительница, обладавшая магической силой напускать болезни и излечивать их, покровительствовала врачам, считавшимся её жрецами. Богиня-покровительница Мемфиса, супруга Птаха и мать Нефертума. Была олицетворением солнечного зноя и разрушительной энергии Солнца, и поэтому на её голове изображался диск. Охранительница фараона обладала характером не поддающимся контролю. Изображалась с головой льва, и ее часто отождествление с Пахт, Тефнут и Баст. Как богиня жары, Сехмет представлялась весьма суровой. В позднем мифе об истреблении богом Ра непокорного человечества Сехмет предстает в качестве принятого образа Ока Ра [которое было отождествлено с богиней Хатхор]. Она наслаждается избиением и пожиранием людей. Когда же бог Ра понял, что достаточно насилия, он проливает на землю смесь пива и алого гранатового сока из тысячи кувшинов, на которое жаждущая мести Сехмет и набросилась, поверив, что это человеческая кровь. А когда опьянела и уснула, то снова превратилась в красавицу Хатхор. Сехмет считалась истребительницей врагов богов. В некоторые периоды фараоны в качестве защитников Египта от врагов часто сравнивались с Сехмет. Поэтому Сехмет иногда изображалась с горящими стрелами. Львиноголовая богиня носила имена и эпитеты: «Великая», «Могущественная», «Та, чья сила подобна бесконечности», «Владычица пламени», «Та, чьи пути затоплены кровью», «Владычица престола», «Божественнейшая из богов», «Повергающая восставшего», «Та, которой принадлежат головы» и «Владычица пустыни». В греко-римский период изображалась с солнечным диском на голове, а также представала в виде женщины в траурном виде. Была хранительницей мира и защитницей людей. К ней обращались в минуты опасности. Жрецы богини Сехмет, носившие особую набедренную повязку, украшенную трехчастными зубцами, специализировались в области медицины. Известен некий жрец, имевший титулы «главный над магами» и «главный над жрецами Сехмет», исполнявший во дворце обязанности «главного над царскими врачами». Считалось, что гнев Сехмет приносил мор и эпидемии и, когда в Египте разразилась эпидемия чумы, фараон Аменхотеп III приказал изготовить семьсот статуй богини, чтобы умилостивить разгневанных богов. Богине поклонялись в храме Гелиополя, где жрецы держали [выращивая и воспитывая] священных львов. Некоторые храмы воздвигались на краю пустыни, где бродили дикие львы, которые представляли опасность для человека. Могучая повелительница пламени, войны и ярости, насылающая на землю мор и болезни, бедствия и катаклизмы, эта великая богиня-львица была символом величайшего испытания, неотвратимости наказания за грехи, особенно ритуальные, предательство, ложь, обман; а так же символом божественной силы, утверждающей миропорядок Маат. Опасность львиноголовой богини весьма беспредельна: Богиня вызывает жару, хамсин, удушливое лето, зловещие ветра. Ее пагубная сила вызывает периоды засухи, распространяет эпидемии, отравляет пищу и заражает воды Нила. Владея, таким образом, «жизнью и смертью в своих руках», Сехмет властвует над сохранением жизни в государстве.