Новости февраль достать чернил и плакать пастернак анализ

Достать чернил и плакать!» — одно из ранних стихотворений нака.

«Февраль. Достать чернил и плакать!..» (Б. Пастернак)

На фоне февральской непогоды автор описывает возникновение творческого вдохновения. Этот процесс резко отличается от весеннего упоения природой лирических поэтов, которые испытывают радостные и светлые чувства. Вдохновение у Пастернака — мучительное чувство, вызывающее слезы и страстное желание «достать чернил». Вместо спокойного и уютного размышления в кабинете лирический герой испытывает страстный порыв слиться воедино с бушующей стихией. Его слезы подобны каплям дождя, они так же стремительны и обильны. Не в силах прервать свой плач, автор пытается заглушить его ливнем. В результате в его душе рождаются удивительные строки, насквозь пропитанные дождем и печальными криками «тысячи грачей». Произведение имеет кольцевую композицию благодаря повторяющемуся в начале и в конце выразительному слову «навзрыд». Оно полностью передает настроение лирического героя.

Не фанфарами, а на периферии сознания. Мераб Константинович говорит, что «Живаго» — роман непонятых связей, недотянутых нитей, неувиденных и неразгаданных, нереализованных пересечений. Они есть на всём протяжении и читателю видны. Хотя и читатель, глядящий со стороны, обладающий большей, в сравнении с героями, полнотой знания, не умеет чаще всего дотянуть, понять значение. Олег Янковский в роли Комаровского. Кадр из сериала «Доктор Живаго» 2005 год Но есть один персонаж в романе, который всё видит. Безошибочно ориентируется в потоке. Держит в руках нити. Играючи скользит по линиям каузальных, событийных переплетений.

Да, Комаровский. Помните, в самом начале, кто едет в купе со старшим Живаго, кто не то доводит его до самоубийства, не то не мешает осуществиться этому, имея все для того возможности? Он и дальше будет так же проходить по судьбам героев, легким прикосновением руша карточные домики их иллюзорного счастья. Персонификация Судьбы. Всемогущей и равнодушной. Много позже в «Темной башне» Кинга столкнулась с понятием Ка — судьбы или рока. Равнодушного и по большей части враждебного человеку. Даже не так, не по большей части. Равнодушно взирающего на сорняки и всегда готового смять прекрасный цветок.

Трагическая невозможность счастья со своим человеком в силу слишком большой вовлеченности в многообразие перекрестных связей. Человек в них не как муха в паутине даже, как в меду — залипший. Начни выдираться — самое страшное не разрыв связей, слом себя. Крылья первыми обломятся, а с лапками потом только ползти. Комаровский — это Ка. Роман завершается «Стихами из синей тетради», отданными автором своему герою. Снимающими вопрос, с которого я начала разговор о Пастернаке. Не «прозаик или поэт» а «прозаик и поэт». Так причудливо тасуется колода.

Поди разбери, отчего в одно время в ум и сердце входят, в память впечатываются одни стихи, а в другое — совсем иные. Помню, что в первый раз читая «Доктора Живаго», вообще не обратила внимания на «Объяснение». Тогда в восемнадцать: «Свеча горела на столе», «Я кончился, а ты жива», «С порога смотрит человек, не узнавая дома», «Маргарита» еще может быть. Перечитывала лет пять спустя, поплакала над трамваем, который обогнала старая немка Амалия Карловна: «она обогнала Живаго и пережила его». Стихи из синей тетради в конце книги — вспомнить любимое. И во второй раз медленные воды «Рождественской звезды» сомкнулись надо мной, подивилась, как могла не увидеть-не услышать-не почувствовать этого впервые. А хлестнуло наотмашь «Объяснением». Даже могу восстановить: яркий зимний день, холодно, солнечно, много снега, всё сверкает за окном. Читаю, скорее просматриваю: перевернуть страницу, разворот, ниже-ниже.

Это начиналось в нижней четверти левого листа и немного захватывало верх правого. Мгновенно обожгло и всё, что «до» перестало быть.

Но внутреннее пространство, пространство души и переживаний лирического героя, гораздо больше. Оно постоянно меняется.

И сложность этих переживаний делает это пространство еще больше. На протяжении стихотворения оно не меняется, оставаясь таким же глубоким и обширным, так как не меняются ни мысли лирического героя, ни его настроение. Многие исследователи творчества Пастернака например, Р. Якобсон отмечают слияние обыденного и возвышенного в лирике поэта.

И если мы обратимся к лексическому строю стихотворения «Февраль…», то увидим, что высокие, возвышенные слова «благовест», «очи» гармонически смыкаются с земными, обычными «слякоть», «проталины» и другими. Еще одна особенность поэтики Пастернака — особый взгляд на природу. В её описании поэт уделяет много внимания мелочам. Он смотрит на природу больше нас, чаще, терпеливее и напряженнее.

Он наблюдает и восхищается ею, впитывает в себя ее образы. И это отражается в его стихотворениях, делает поэзию особенной, потому что образы, в ней явленные, поражают своей неординарностью. Якобсон говорит, что Пастернак не описывает вещи или действия, а записывает. И это еще одна особенность лирики Пастернака.

Следующая особенность, которая обращает на себя внимание, это ощущение, что лирический герой Пастернака торопится рассказать о своих чувствах, о том, что видит и как видит. Заключение Для того чтобы полюбить стихи, их нужно сначала понять. И это тем более верно, когда речь идёт о поэзии Б. А между тем, до 60-х годов, в литературной и окололитературной публике было распространено мнение о недоступности, непонятности раннего Пастернака.

Когда-то Марина Цветаева заметила: «Где человек, до конца понявший Пастернака? Пастернак — это шифр, это тайнопись». Она и формулирует первую и главную причину непонимания его стихов: «Основная причина нашего первичного непонимания Пастернака — в нас... Между вещью и нами — наше вернее, чужое представление о ней, наша застилающая вещь привычка, наш, то есть чужой, то есть дурной опыт с вещью, все общие места литературы и опыта.

Между нами и вещью наша слепость, наш порочный глаз. Между Пастернаком и предметом — ничего, оттого его дождь — слишком близок, больше бьет нас, чем тот из тучи, к которому мы привыкли. Мы дождя со страницы не ждали, мы ждали стихов о дожде». И об особенностях поэтики Пастернака Цветаева говорит удивительно точно.

Он так дает пронзить себя листу, лучу, что уже не он, а: лист, луч». Именно это и надо иметь в виду, прикасаясь к поэзии Пастернака, открывая в очередной раз томик его стихов. Список литературы Б. Пермское книжное издательство 1989 год.

Якобсон Лекции о Пастернаке Б.

В концовке стихотворения, выражающей поэтическое кредо поэта, Пастернак заявляет, что слагать стихи нужно не по правилам, а повинуясь мгновенным порывам своей души. Вариант 3 Стихотворение «Февраль. Достать чернил и плакать» — является одним из лучших в пейзажной лирике поэта, поскольку помимо традиционного для жанра описания природы здесь также четко прослеживается связь влияния природы на поэтическое вдохновение. Поэт как бы дает готовый рецепт того, как рождаются стихи. С первых же строчек сказывается то влияние, которое оказали на Б. Пастернака такие течения, как символизм и футуризм: первые два предложения короткие, емкие, безличные.

Стихотворение написано, как бы от рыданий взахлеб, на едином эмоциональном порыве. Но поэту этого мало, ему сквозь время и расстояния хочется перенестись туда, «где ливень еще шумней чернил и слез». Именно там будут слагаться стихи, когда поэт остановится в своем безудержном движении, а на «дно очей» обрушится «сухая грусть». Характерно, что в этом стихотворении много черного цвета — «черная весна», «обугленные груши», «проталины чернеют», да и грачи, как известно, тоже черного цвета. Но этот цвет, в отличие от его традиционной, грустной, траурной трактовки, у поэта является цветом зарождающейся весны: появляющихся от февральского ливня проталин, грачей, которые прилетают по весне из теплых краев. Интересен звуковой ряд стихотворения. Олицетворением «слякоть грохочет» поэт уже задает высокие регистры, но, оказывается, ему хочется большего, чтобы было «шумней чернил и слез».

Новое олицетворение «ветер криками изрыт» создает апофеоз звучания в душе поэта, которое вот-вот «навзрыд» выльется в готовые стихи. Не случайно это слово — «навзрыд»- дважды повторяется: в начале и в конце стихотворения, когда слезы от умиления природой переходят в слезы творчества. Последнее четверостишие — это уже описание не природы, а внутреннего мира лирического героя стихотворения. И он не сам пишет стихи, а они сами «слагаются» в его душе. Так, Б. Пастернак описывает свободу сложения стихов — свободу творческого вдохновения.

«Февраль. Достать чернил и плакать!..» (Б. Л. Пастернак) — анализ стихотворения

Преобразование, полная смена в природе и душе человека Композиция. Стихотворение начинается лирическим зачином в форме императива. Достать чернил и плакать … » Глаголы «достать», «плакать», «писать» приобретают особое значение, символизируют движущий процесс, который начался везде — и в природе, и в обществе, и в душе человека. Тема общих сдвигов найдет развитие в основной части стихотворения, которая является призывом поэта перенестись в мир весны, вдохновения, светлых идеалов. Композицию стихотворения логически завершает концовка, в которой звучит идея творчества.

В образе, начинающей вторую строфу «Достать пролетку... В четвертой строфе «Проталины чернеют» в самой глубине сознания «Под» «грустью на дне очей» ,а весенний «ветер» «изрыт» внутренним наплывом чувств, «криками» души. Границы явлений размываются, их качества переносятся друг на друга. Однако художественная цель стихотворения не ограничивается изображением этой необычной картины. В первой же строфе, наряду с другими, появляется еще один уровень реальности:творческое стремление поэта «Достать чернил и плакать», «Писать о феврале навзрыд». Внутреннее напряжение передается обилием глаголов «Достать чернил», «плакать», «писать», «Достать ролетку»,«Перенестись туда... Все они стоят в неопределенной форме, что помогает выйти за рамки лирического ощущения, придать ему обобщенный характер. Благодаря метонимическому строению образов, творчество предстает неотделимой частью не только духовной жизни лирического героя, но и всей природы.

Они удивительно музыкальны! С помощью повторяющихся сонорных «р», «л» передаётся движение самой жизни, стремление поэта, «плачущего» от напряжения и выкрикивающего свои открытия. Интенсивность процесса творческого отображения действительности передаёт образ, созданный в третьей строфе. Мечта о весне уносит лирического героя в мир, похожий на обыденность: Где, как обугленные груши, Сорвутся в лужи и обрушат Сухую грусть на дно очей. Поражает яркость и выразительность поэтических строк! Автор использует изобразительно-выразительные средства: эпитеты «грохочущая слякоть», «весною чёрною», «обугленные груши», «сухую грусть» , олицетворения «обрушат сухую грусть на дно очей», «пока грохочущая слякоть весною чёрною горит» , сравнения «как обугленные груши» , с помощью которых стихотворения становятся своеобразным гимном весне.

По прошествии еще более длительного периода Пастернак вновь усовершенствовал «Февраль». Обновленный вариант вышел в 1945 году в сборнике «Избранное». Однако, в конце концов, автор все же решил оставить свое творение в первоначальном виде, каким создал его в 1912 году. Интересен факт того, что во время написания стихотворения отсчет дней велся еще по «старому» календарю, который отставал от календаря «нового стиля» на 13 дней. Поэтому первые дни нынешнего марта тогда были еще зимним февралем. Этот нюанс важен для более глубокого понимания произведения. В стихотворении упоминаются грачи, сидевшие как «обуглившиеся груши». Но ведь по нынешнему календарю они появляются только с середины марта, а, значит, по прошлому исчислению — с приходом весеннего времени. Из этого следует, что «ранние» птицы стали авторским допущением. Жанр, направление, размер В течение всей жизни Бориса Леонидовича вдохновляла природная красота. Пейзажи в его произведениях описаны с трепетной любовью. Однако «Февраль» не соответствует пейзажной лирике, скорее — философской. Здесь через природные панорамы поэт отражает свои мысли, заполненные творческими исканиями, поиском вдохновения. В произведениях Пастернака из раннего творчества символизм гармонично сочетается с футуризмом. В нем множество объемных образов с символическим значением. Размер произведения — четырехстопный ямб. Автор использует перекрестную рифмовку с переплетением мужского и женского. Неточность рифм, создающих эффект «простой» речи, он использует крайне тонко. Композиция Структурно стихотворение включает четыре катрена. Его композиция кольцевая, четырехчастная. Очередная строфа «цепляется» словом, значением, мыслью с предшествующей: В первой описывается приход заключительного зимнего месяца.

Анализ стихотворения «Февраль. Достать чернил и плакать!» Пастернака

Достать чернил и плакать» позволяет понять состояние человека, открывшего для себя постоянно меняющийся мир природы. Стихотворение и анализ «Февраль. Достать чернил и плакать!». Достать чернил и плакать!.» (Б. Пастернак). История создания: это самое известное стихотворение Пастернака, ставшее визитной карточкой его раннего творчества. февраль достать чернил и плакать анализ кратко. Главная» Новости» Февраль достать чернил и плакать пастернак тема.

Вы точно человек?

Достать чернил и плакать» Бориса Пастернака. Стихотворение «Февраль», относящееся к ранней лирике Б. Пастернака, было написано им в 1912 году и опубликовано спустя год в числе пяти стихотворений поэта в коллективном сборнике «Лирика». Достать чернил и плакать» — является одним из лучших в пейзажной лирике поэта, поскольку помимо традиционного для жанра описания природы здесь также четко прослеживается связь влияния природы на поэтическое вдохновение.

«СМЕЩЕНЬЕ» ФЕВРАЛЯ В СТИХИ В СТИХОТВОРЕНИИ Б. ПАСТЕРНАКА «ФЕВРАЛЬ. ДОСТАТЬ ЧЕРНИЛ И ПЛАКАТЬ!»

Анализ стихотворения пастернака февраль достать чернил и плакать по плану. Достать чернил и плакать!» (восприятие, истолкование, оценка) можно с помощью кнопок ниже. Достать чернил и плакать!.» (по материалам мастер-класса). В статье отражён практический опыт использования некоторых элементов структурного анализа художественного текста.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий