Фёдор Чистяков после многих лет отрицания своих песен конца 80-х и начала 90-х вернулся к ним, но почти сразу покинул Россию. Спустя три года в интервью «Новому проспекту» житель Нью-Йорка рассказал, что нынешняя реальность не дарит песен, но музыка остаётся смыслом. Биография. Федор Чистяков – основатель советской группы «Ноль». Поклонники запомнили этого артиста как экстравагантного Дядю Федора (неформальное прозвище певца), который отплясывал на сцене в тельняшке и перебирал клавиши баяна. Узнать биографию знаменитости Фёдор Чистяков и фото! Собственно, Федор Чистяков и его одноклассник Алексей Николаев (Николс) создают группу и начинают делать записи еще в 1982 году. Когда-то Федор Чистяков из группы «Ноль» — молодой паренек с лохматой головой и честными глазами — отчаянно рвал баян на сцене, кричал в микрофон свои хиты, легко управляя взбесившейся от восторга публикой.
Биография Фёдора Чистякова
Альбом большей частью состоял из инструментальных переработок И. Был холодно принят как слушателями, так и критиками. В 1998 году состоялась попытка воссоединения группы Ноль. Совместно был дан ряд концертов на основании которых был создан концертный альбом Что так сердце растревожено. На студии «Мелодия» были записаны три композиции. Звукооператор Александр Докшин высказался об этом творческом союзе: «Нельзя заливать новое вино в старые мехи». Проект прекратил существование.
В 2000 году Фёдор Чистяков познакомился с московским блюзовым исполнителем на губной гармошке Владимиром Кожекиным «Станция Мир» и петербургским блюзовым гитаристом Иваном Жуком Наеховичи. Был записан альбом, носящий такое же название, и дана серия совместных концертов. Одновременно с этим возник Питерский акустический проект Зелёная комната, в котором участвовал Игорь Рудик — клавишник, известный по группе Дети. При его участии был записан альбом Бармалей инкорпорейтедъ , с песнями на детские стихи Корнея Чуковского, Тима Собакина, Григория Кружкова, Даниила Хармса, и других, выпущенный фирмой «Мистерия звука» в 2001 году. В записи альбома принял участие как аранжировщик и звукооператор Пётр Струков, известный ранее как один из основателей и авторов группы Дети , ставшей известной благодаря песням Три аккорда , и Все я сказал. В 2003 году фирмой «Отделение Выход» был выпущен альбом Ондатр.
Наиболее известные песни из альбома - Ондатр , Старый Джон Белл , Медведь , Цвет моей мечты - до сих пор занимают прочное место в репертуаре артиста.
Чистяков провёл больше года в заключении в Крестах, после чего был направлен на принудительное лечение в психиатрическую клинику, где провел ещё один год. Спустя некоторое время Чистяков вступил в религиозную организацию Свидетели Иеговы, которая, по его словам, буквально спасла его. В 1997 музыканты снова собрались и записали ещё один альбом, после чего Фёдор занялся сольным творчеством.
Основной инструмент — баян. Раннее творчество характерно свободой мысли и юношеской страстью. Пост-Нолёвское творчество характерно более классическим звучанием, использованием расширенной гармонии и работы над советскими хитами.
Фёдор Чистяков в молодости Федя старательно учился игре на баяне класса до шестого, а затем у него проснулся интерес к рок-музыке и гитаре. Двоюродный брат показал ему первые аккорды, дал послушать The Beatles, Pink Floyd, Deep Purple последняя стала впоследствии его любимой группой. В тот же период вместе с двумя одноклассниками Чистяков создал рок-группу Scrap в переводе с английского «мусор», «отбросы». Ноль — Коммунальная квартира Рождение группы «Ноль» После школы, не прекращая заниматься сочинением забористых песен со скабрезными текстами, юноша пошел работать — был курьером, сторожем, уборщиком в метро.
Также он поступил в культурно-просветительное училище, но через год прервал учебу из-за необходимости на неделю уехать и уже за парту не вернулся. Фёдор Чистяков в начале музыкальной карьеры В 18 лет вместе с друзьями как автор-исполнитель и гитарист он записал на магнитофон полтора десятков композиций. О сути сочинений юных рокеров говорили их названия — «Мы идем пить квас», «Гибель водопроводчиков», «Аборт», «Штаны», «Баллада об унитазе» и так далее. Фёдор Чистяков с баяном В тот же период начинающие рок-исполнители стали посещать в доме Юного техника кружок звукозаписи, работавший под руководством Андрея Тропилло и служивший прикрытием его полуофициальной студии, где он записывал многие ставшие популярными группы: «Зоопарк», «Кино», «Машину времени». Ноль — «Иду, курю» Там спустя год и увидел свет их дебютный диск «Музыка драчевых напильников», включавший композицию «Инвалид нулевой группы» — первую в истории отечественного рока песню, где в качестве солирующего инструмента выступала не традиционная электрогитара, а классический баян. Производила впечатление на слушателей и оригинальная идея хулиганистого, но безусловно талантливого лидера — он вставил в альбом шедевральную Токкату и фугу ре минор Баха, прерывавшуюся зарисовками в стиле романтика русского рока Майка Науменко. Тогда же они решили назвать свой коллектив «Нулевая группа», а позже — «Ноль».
Фёдор Чистяков и группа «Ноль» Первое выступление Федора в составе группы прошло в декабре 1986 в клубе «Юность». Звезды нашего рок-андеграунда из ЛРК Курехин, Кинчев , Гребенщиков были потрясены творчеством вчерашних школьников, сразу же признав их новой надеждой отечественной рок-сцены. Расцвет карьеры С 1987 года началась бурная гастрольная деятельность юных музыкантов. Они объехали с концертами множество российских городов и половину Европы, играя беспрецедентный разудалый и лихой вариант рок-н-ролла. Харизма лидера, сильный голос, виртуозное исполнение на баяне, нестандартные поэтические решения принесли им широкую известность. Чистяков на сцене В 1991 с выходом пластинки «Песня о безответной любви к родине» группа достигла высшей ступени популярности. Почти все ее композиции мгновенно становились хитами, включая «Песню о настоящем индейце» и «Улицу Ленина».
Критики их назвали «наилучшими одами гедонизму, кайфу и жизни в свое удовольствие». На песни «Иду, курю» и «Человек и кошка» при спонсорстве финансовой пирамиды «МММ» были сняты клипы, имевшие оглушительный успех.
Во время следствия Чистяков провёл около года в заключении в «Крестах». На суде был признан невменяемым. Скворцова-Степанова, где находился с августа 1993 по сентябрь 1994 года. В 1995 году Фёдор Чистяков стал членом секты «Свидетелей Иеговы». В 1997 году музыкант начал сольную карьеру. Был записан альбом «Когда проснётся Бах». Альбом большей частью состоял из инструментальных переработок И. Был холодно принят как слушателями, так и критиками.
Впоследствии музыка из этого альбома была оценёна и использована режиссёром Александром Барановым в сериале «Участок». В 1998 году состоялась попытка воссоединения группы «Ноль». Совместно был дан ряд концертов, на основании которых был создан концертный альбом «Что так сердце растревожено». На студии «Мелодия» были записаны три композиции. В 2000 году Фёдор Чистяков познакомился с московским блюзовым исполнителем на губной гармошке Владимиром Кожекиным «Станция Мир» и петербургским блюзовым гитаристом Иваном Жуком «Наеховичи». Был записан альбом, носящий такое же название, и дана серия совместных концертов. Одновременно с этим возник Питерский акустический проект «Зелёная комната», в котором участвовал Игорь Рудик — клавишник, известный по группе «Дети». В записи альбома принял участие как аранжировщик и звукооператор Пётр Струков, известный ранее как один из основателей и авторов группы «Дети», ставшей известной благодаря песням «Три аккорда», «Пол Маккартни» и «Всё, я сказал! В 2003 году фирмой «Отделение Выход» был выпущен альбом «Ондатр». Наиболее известные песни из альбома — «Ондатр», «Старый Джон Белл», «Медведь», «Цвет моей мечты» — до сих пор занимают прочное место в репертуаре артиста.
В это же время Фёдор Чистяков вместе с клавишником Игорем Рудиком объединились с известной питерской ритм-секцией Юрия Николаева барабаны и Наиля Кадырова бас , образовав так называемый «Чистяков-Бэнд». В этом составе группа просуществовала до 2005 года. В этом году Фёдор Чистяков объявил об окончательном уходе со сцены и закрытии проекта. В течение периода молчания Фёдор Чистяков совсем отошёл от музыки и занимался видеопроизводством. Первым заметным результатом этого стал концертный DVD, отснятый на концертах «Чистяков-Бэнд» в 2003-2004 году «Ондатра брать живым». Это видео было полностью подготовлено Фёдором Чистяковым. Несмотря на заявление Чистякова в 2005 году, о том, что он не планирует больше записывать альбомы и возобновлять концертную деятельность, осенью 2009 года им был выпущен альбом-саундтрек «Кинопробы», включающий в себя музыку к сериалам «Громовы» и «Синдром Феникса».
Федор Чистяков: биография и творчество
Рок-музыкант и композитор Федор Чистяков является лидером группы «Ноль». Наибольшую популярность приобрели его песни «Человек и кошка», «Улица Ленина», «Песня о настоящем индейце». Федор Чистяков, известный также под неформальным прозвищем Дядя Федор, стал «свидетелем Иеговы» в 1995 году. За 3 года до этого он напал с ножом на свою знакомую, позже был признан невменяемым и около года проходил курс лечения. На свободу музыкант вышел осенью 1994 года.
Эта очень хорошая книга для нас - фанатов. Но и для новичков подойдёт. Есть и краткая информация об исполнителе, и в общем о эпохе 80-90-ых годов, и, конечно же, песни и стихи гениев русского рока.
Начнем с того, что в сухих протокольных строчках нет ни слова о том, как Федор покушался на чужую жизнь.
А ведь это был настоящий ритуал! Федя незадолго до этого выпросил у своего барабанщика Леши Николаева его нож - он был необычный, то ли узбекский, то ли еще какой - с широким лезвием, узкой наборной ручкой - этим ножом нельзя было колоть, только резать. С криками типа "надо избавить мир от зла! Но, так как, конечно же, убить для него было делом новым, она без особого труда сопротивлялась дяде Федору.
Когда же он очутился в милиции, он и там заявил, что "эту ведьму" он обязательно когда-нибудь, да и убьет - пусть ему дают срок, но зато Земля освободится от ее черной ауры... Слушая эти высказывания, судебные крючкотворы приписали его слова действию галлюциногенных грибов, смешанных с алкоголем, и развившейся на почве наркотиков шизофрении. Но не надо было иметь семь пядей во лбу, чтобы легко выяснить: дядя Федор не нападал - он защищал. Себя, своих друзей и вообще - весь мир в целом.
Это была самооборона, пусть и психологическая, но самооборона: он чувствовал, что еще немного - и он умрет, как личность, как созидатель, как человек, в конце концов... И тут мы подходим к главному действующему лицу этой истории: Ирине N. Тридцатилетняя женщина, с несомненным личным обаянием, умная, талантливая... Ее приживалки, постоянно живущие у нее в Комарове, называют ее не иначе, как "мамушка Ирушка".
Рассказывают, что она переспала с половиной питерской рок-тусовки и что это у нее получается очень замечательно... Короче, из Ирины такой "божий одуванчик" получается. Почему же тогда дядя Федор решился на свой поступок, называя се еще вдобавок "черной ведьмой"? Давайте остановимся на Ирине N.
Итак, главный виновник сидения Феди Чистякова за решеткой учился в ленинградской спецшколе N 24 с английским уклоном; уже там Ирина сполна проявила свою не по годам развитую экзальтированность и эмансипированность. Сразу после окончания школы она ухитрилась родить двух парней-близнецов и, бросив вскоре мужа, а детей отдав на попечение родителям, принадлежащим к профессорской среде, Ирина пускается во все тяжкие по тусовкам. В первой половине восьмидесятых годов ее часто можно было встретить в "Гаднике" кафе "Сфинкс", где собиралась питерская "богема", сейчас - закрыто на ремонт. По всей видимости, в этой тусовке она и подцепила себе бывшего звукача "Аквариума" Славу Егорова сейчас он живет в Канаде , он ей помог влезть в самую гущу рок-тусовки.
Тогда же, с помощью Славы, она пристрастилась к наркотикам. Затем был период, когда Ирина - скорее всего, через связи Б. Там она сделала несколько сюжетов для Севы Новгородцева и пыталась реализовать свой собственный музыкальный проект, но последнее ей не удалось. Ходили слухи о ее тамошнем романе с какой-то английской рок-звездой, но, в конце концов, Ирина снова оказалась в Питере и окончательно зависла на даче своих родителей в престижном поселке Комарово, куда к ней приезжало потусоваться, покурить плану и поесть мухоморчиков множество разных известных и малоизвестных людей...
Со временем иринин дом стал настоящим чернушным притоном, дьявольской гостиницей - здесь теряли свое "я", сходили с ума, предавались содомии все те, кто - волей или неволей - оказывались под ее "материнским" крылышком, дьявольским обаянием или в ее содомийной постели... Но я лично слышал, как она при всех хвасталась, что подсадила Башлачева на курение анаши. Не спроста у него перед самоубийством была страшная депрессуха... Я уверен, что без Иры тут не обошлось.
За год до истории с Федором у нее в Комарове жили два парня из Перми. Одного я хорошо знал - бард такой по кличке "батька Махно", его фамилия Чичерин. Другого звали Димой. Так вот, Диму нашли у железнодорожного полотна при невыясненных обстоятельствах: то ли он сам бросился под поезд, то ли его случайно сбило.
Ясно одно - он был под наркотой, которой он набрался на малине у Ирины. А Чичерин у меня долго жил в мастерской после своей Комаровской жизни - у него, я тому свидетель, жутко съехала крыша после ириных-то грибков... Что касается дяди Федора, то хочу сказать, что он никогда не был злым; ему бы никогда в голову не пришло бы убивать кого-либо. Даже в этом жизнь в Комарове его изменила!
Человек ломается, начинает ползать в говнище - а ее это поднимает в собственных глазах. И, чем известнее такой человек, тем больше она от этого тащится. Она, конечно же, как и все такие люди, интересуется черной магией и наверняка в ней неплохо разбирается, но ее сила проявляется в несостоятельности тех, на кого она влияет. Кинчев, к примеру, просек ее чернушность через три дня и сбежал из ее комаровского логова, а Башлачев просто как клизма впитывал в себя ее дерьмо.
Есть известный клип "Ноля" - "Индеец". Когда он снимался, его делали в Комарове, в том числе у Иры на даче. Так басист оттуда просто удрал, не выдержав всей той чернухи - так что в кадре остались невменяемые барабанщик, дядя Федор и... А сейчас, представляете, она ходит по Питеру и демонстрирует всем с гордостью "шрамы от Чистякова".
На суде, выгораживая себя, она ставила все с ног на голову и валила все на Чистякова. Я понял, что она - очень волевая женщина, под влиянием которой оказался Федор. То есть, не вдаваясь в подробности интимного характера, она заставила его делать такие вещи и он делал их , даже по отношению к своей Матери, которые он, после некоторого времени, придя в себя, осознал и просто пришел в ужас... Он говорил мне на полном серьезе: "Это - настоящая ведьма!
Она воздействует на мой мозг, я не могу собой управлять, от нее надо избавиться как можно скорее! Как только меня выпустят, я сразу же пойду и зарежу ее... Ведь он же кричал в первые месяцы нашего общения во время следствия: "Пусть будет открытый суд! Пусть дают десятку, но я все расскажу про нее!
В конце концов, лучше бы песню об этом написать, чем сидеть на зоне из-за какой-то содержательницы притона... В конце концов Федор встал на нашу позицию, и нам удалось склонить суд к решению о помещении Федора в обычную психбольницу. Это было сложно, так как судья очень напрягся, узнав, что Федор - рокер, да еще и мухоморами баловался... Да и по его статье обычно, если и кладут в психбольницу, то в тюремную, со строгим режимом - все-таки покушение на убийство...
Когда я прочел Федору заключение суда, он произнес: "Ну что же, дурка так дурка... У нас вообще страна дурная - дураков кормят лучше, чем на воле, даже сгущенку выдают, я ее дома никогда не ел... Он - парень талантливый, просто так зарыть его талант в психушке вряд ли удастся... Мои нынешние клиенты, с которыми я общаюсь, скажем, в "Крестах", знают, что я вел дело Федора, и обязательно о нем интересуются: "Ну, как там он?
И даже просят передать, что придут к нему на концерт - лет через пять, когда освободятся... Там его уже считают "своим". Кажется, для Федора эта история закончилась вполне успешно: он смог победить в себе зло, выгнать чуждых его душе тараканов... Но комаровская ведьма не унимается: налопавшись обожаемых ею галлюциногенных поганок, она спиливает столб электропередачи и тем самым устраивает в Комарово "акустическую революцию", то принимается за моральное, духовное и физическое уничтожение своей новой жертвы...
Теперь в ее черные сети попал известный в Питере художник, внук академика Лурье - теперь и из него она вьет веревки. К сожалению, законом остановить ее чудовищную деятельность не удается: параллельно с делом Федора на Ирину тоже завели уголовное дело как на содержательницу наркотического притона - но странным образом оно почему-то было приостановлено; с нее, как с гуся вода: вот и сейчас, после "акустической революции", ее поначалу отправили в дурдом на Пряжку, но через пару недель выпустили. А надо было бы просто привязать к столбу, как в добрые старые времена, и сжечь на костре. Глядишь, тогда бы мир стал чище и светлее...
Гони тараканов, Федор! Вот такая "проникновенная" статья. Достаточно резко и безапелляционно. Однако это позволяет несколько понять причины, приведшие к закату группы Ноль.
Ну а напоследок - интервью Виталия Князева с Федором Чистяковым, состоявшееся вскоре после его освобождения. Надо заметить, именно это интервью подвигло меня на дальнейшие поиски информации о группе. Что забавно, так это то, что данная статья была опубликована в журнале FUZZ в декабре 2000 года без каких-либо комментариев. Представьте мое удивление, когда я в 2000 году прочитал статью 1994 года без какого-либо намека на столь большой временный промежуток.
Остается только удивляться, как столь уважаемый журнал смог себе это позволить ;-. После "лечения" он был сильно заторможен и на любой мой вопрос отвечал с десяти-пятнадцатисекундными паузами. Посчитай, читатель, до пятнадцати, и ты поймешь, сколь мучительным был ритм нашего разговора, состоявшегося месяца через полтора, как Федор вернулся. Среди кухонной утвари предметом личного быта Федора был только магнитофон, включенный на режим автореверса.
Выпивать в те времена Федор опасался и курил "Беломор". Почти все в его новом облике напоминало молодого послушника: мягкая бородка, осанка и прямой, очень внимательный взгляд. Что в нем осталось от прежнего отрывного Дяди Федора? Похоже, ничего...
Потом начался наш разговор, следуя за которым, не надо забывать о пятнадцатисекундных паузах. Иногда через стенку доносились выкрики его матери, желавшей тоже поучаствовать в беседе. Сорок лет тогда мне было! Готовность к творчеству в группе НОЛЬ по его словам, определялась степенью озлобленности.
Это было созерцание мира почти детскими глазами, которые видят все его несовершенство, всю его грязь и ничего не прощают: нате, хавайте свое говно! Почти как в "Сталкере" - см. Федор Чистяков: Про меня говорили: такой молодой парень, а поет какую-то чернуху... А о чем мне было еще петь?
Чистяков и пополнившаяся новыми музыкантами компания под образованным названием «Ноль» вступает в Рок-клуб и довольно становится быстро любимой и там. Довольно необычно было в забойных песнях вместо электрогитары слышать баян в качестве солирующего инструмента, а также балалайку в качестве дополняющегося элемента. В качестве смысловых нагрузок — бытовые зарисовки, более приближённые к народу нежели творчество Майка Науменко и не скатывающиеся до откровенных вещей нежели творчество Юрия Клинских. Чистяков в начале творческого пути. Фотография из открытых источников Чистяков в начале творческого пути. Фотография из открытых источников Состав менялся, но группа довольно удачно существовала: записывалась, играла концерты, а в конце 80-х даже проехалась с гастролями по нескольким странам Европы. В 1991 году появляется легендарный альбом «Песня о безответной любви к Родине», который взялась раскручивать московская фирма «FeeLee».
Было снято два клипа: «Песня о настоящем индейце» и «Иду-Курю». За последнюю работа взялся сценарист фильма «Игла» и режиссёр Бахыт Килибаев. Он же заведовал МММ-студией, которая потом делала ролики для небезызвестной финансовой пирамиды. А пока не пришёл большой «пушистый зверёк», все стабильно работали. Например, Килибаев делал ещё триллер «Гонгофер», музыку для которого сочинил Чистяков. Казалось бы, успех достигнут: дальше, как говорится, больше. И все же за красивым успехом пришел некрасивый конец… То ли слава так сказалась на музыкантах, то ли они понимали, что, возможно, второй альбом-легенда останется лишь в мечтах.
Федор чистяков — биография, новости, личная жизнь
Федор Чистяков – биография, фото, личная жизнь, новости, песни 2023. В конце минувшего года Фёдор Чистяков презентовал слушателям в петербургском концертном зале у Финляндского вокзала новый сольный проект и свежеиспеченную пластинку "Ондатр". Знаковая фигура питерского рока конца 1980-х Федор Чистяков, многим известный как Дядя Федор, несколько дней назад презентовал ретроспективный альбом «Ноль+30», а 20 ноября отпразднует «нулевой» юбилей в одном из столичных клубов. Фёдор Чистяков, известный также под неформальным прозвищем Дядя Фёдор, стал «свидетелем Иеговы» в 1995 году. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. культовый российский рок-музыкант, поэт и композитор, певец, баянист, мультиинструменталист, участник коллективов «Scrap», «Чёрные индюки». В Америке музыкант не сбавил обороты: выпустил два альбома, написал музыку для нового мультфильма «Простоквашино», регулярно выступает, продюсирует артистов, ведет двуязычный сайт. «Сноб» связался с Чистяковым и выяснил, как ему живется в.
28 декабря – родился ФЁДОР ЧИСТЯКОВ
биография, новости, личная жизнь. Фронтмен рок-группы «Ноль» Федор Чистяков сообщил о своём решении покинуть Россию. Причиной этому послужил запрет религиозной секты «Свидетели Иеговы». Чистяков Федор Валентинович (Дядя Фёдор). Фёдор Чистяков выпустит новый сингл «Убрать свидетелей». Фёдор Чистяков представил фильм-концерт «Rock, blues & Drive». Федор Чистяков — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. Знаковая фигура питерского рока конца 1980-х Федор Чистяков, многим известный как Дядя Федор, несколько дней назад презентовал ретроспективный альбом «Ноль+30», а 20 ноября. Федор Чистяков – биография, фото, личная жизнь, новости, песни 2023. Федор Чистяков состоит в «Свидетелях» с 1994 года.
Чистяков, Фёдор Валентинович
То ли такое представление складывается из-за солирующего баяна, то ли из-за оригинальных текстов, то ли из-за той атмосферы, которую вы создаёте вокруг себя — но это тот самый рок-н-ролл. Вы сами ощущаете свою некую отстранённость и непохожесть? Это просто энциклопедический факт. Вы играете русский рок? Русским людям нужны не просто переводы, а тексты, которые бы отражали менталитет русского человека. Ну, а использование национальных инструментов, я считаю, здесь дело второстепенное, хотя если этот рок ещё и носит характер этно, то это совсем то что надо. Скажите честно, были композиции, от которых было тяжело избавляться? Мне вот, допустим, очень жаль, что на вашем концерте не услышу «Иду, курю» и «Песню о настоящем индейце». При том, что их крутят по радио, они есть в интернете — то есть эти песни попали под вашу личную цензуру.
При том, что их крутят по радио, они есть в интернете — то есть эти песни попали под вашу личную цензуру. Я перестал курить. Я перестал курить коноплю. И я перестал петь песню, в которой чёрным по белому говорится «накурившись гашиша». Но никто не хочет мне дать медаль за борьбу с наркоманией. Я считаю это личным подвигом. Зато федеральным теле- и радиокомпаниям не возбраняется пропаганда наркотиков в виде трансляций этой песни.
Вы замечали, что при всей развязанности и безбашенности ваших песен и лиричности и женственности песен Татьяны, медиаобразы Тани Булановой и Дяди Фёдора очень схожи по настроению? Нам было очень интересно вместе работать.
Был ли в вашем творчестве дотюремного периода потенциал высокой духовности, или вы относитесь к тому периоду, скорее, как к чему-то близкому к бесам? Когда я стал изучать Библию, у меня возникло резко отрицательное отношение к тому, что я делал до этого. И неудивительно — это слишком разные вещи. К тому же мне было понятно, что путь, которым я шел, чуть не довел меня до могилы. Но я не единственный такой, и я выжил.
А есть, к примеру, Курт Кобейн и многие другие, которых можно причислять к смертникам рок-н-ролла. Поэтому для меня это был вопрос не просто личного удовлетворения, самопознания, личного развития — это был вопрос жизни и смерти. Мне тогда нужно было что-то более серьезное, чем песни. Но я не считаю, что песни или музыка от бесов. Просто песни, хорошие они или плохие, не относятся напрямую к главным вопросам жизни — это какие-то фантазии более или менее одаренных людей. Классная, к примеру, книга «Незнайка на Луне» Носова — мне нравится, но ведь там же бред про Луну написан, нет на ней никаких коротышек! То есть книга-то классная, но руководствоваться ей в изучении Луны сложно.
Да, искусство — это хорошо, но оно не может быть основой жизни. Даже если взять поэтов, в том числе и рок-поэтов, они все так или иначе черпают идеи из философии, из Библии. А значит, самое важное — изучить первоисточник. Вот это интересно — про чудесных светлых поэтов, которые убили себя. Вы же тоже были близко к смерти. Откуда такая опасность? Ведь у них было настоящее высокое вдохновение, то есть это должен был быть сильный канал к Господу.
Это открытый вопрос для всех. Но могу только заметить, что в Библии есть такие слова: «И сам сатана становится ангелом света», или «представляет себя ангелом света». Поэтому если кто-то считает, что у него связь с Господом, это еще не значит, что именно с Господом… Тяжелые последствия обычно показывают, что это была не та связь, которая нужна. В это трудно поверить, зная чудесные тексты, например, Бориса Рыжего или Александра Башлачева, которые покончили жизнь самоубийством, — это большая высокая поэзия. Вспомните Высоцкого: «Кто кончил жизнь трагически, тот истинный поэт, а если в точный срок — так в полной мере». И ведь он прав! Но не могу согласиться с тем, что это положение дел от Бога.
Вы понимаете, кто такие демоны? Это могущественные духовные личности, высокоинтеллектуальные, обладающие очень большими возможностями, но — злые. Они сначала развлекаются со своей жертвой, используют ее, а потом заводят в могилу. А вам удалось примириться со своими старыми песнями, найти в них что-то божественное, а не дьявольское? Вопрос не в том, что в этих песнях самих по себе кроется что-то дьявольское. И на то, чтобы это понять, мне тоже понадобилось время. Просто однажды я перестал к своим песням относиться серьезно.
Это было главным шагом. Раньше я очень серьезно относился к своему творчеству — считал его основой своей духовности, если так можно выразиться, поэтому очень строго судил и себя, и творчество. Но потом понял, что это просто песни. И если в них нет ничего противоречащего моим взглядам, я могу их спокойно исполнять. Какое-то количество старых песен я ввел в репертуар, но те, которые содержат мат, больше не пою. Есть и еще некоторые песни, которые мне теперь не будет приятно исполнять — я уже не хочу это на себя «примерять». А есть ли в новых песнях, написанных после того как вы стали Свидетелем, что-то, что вы считаете высоким, к чему относитесь серьезно и что может, скажем так, кому-то помочь двигаться по духовному пути?
Знаете, я вообще не ставлю подобных творческих целей, не пытаюсь задавать для других какие-то духовные ориентиры.
Например, в церкви шла бойкая торговля свечами и пр. И он нашел место, где его натуру не разрывали противоречия, где на все его вопросы были даны четкие ответы, которые он принял как истину, где он увидел то внимание к себе, которое искал и не находил раньше. И братьями Федора стали Свидетели Иеговы. О музыке поначалу не было и речи, тем более о сочинении песен. Шло время. Федор уже не самостоятельно, а под руководством изучал Библию. Это в конце концов его жизнь и, по большому счету, только ему решать, как и на что ее тратить. Лично мне просто было жаль, что эти руки не берутся за баян, и пылится он со всеми своими мехами на антресолях.
К началу 96-го желание играть музыку все же появилось. Федор не торопился, теперь он больше заботился о продуманности, неслучайности того, что он запишет и будет исполнять. Начал он с записи сольного альбома "Когда проснется Бах". Прослушав первый раз этот альбом, я поняла, что речь идет уже не о мастерстве, а о виртуозности игры на баяне. Это было так же ясно, как и то, что он не будет дожимать сливки старого успеха и в ту же реку вряд ли пойдет еще раз. К выходу альбома было решено подготовить концертную программу. После некоторых переговоров собрался "золотой" состав Ноля, и процесс пошел. Но много воды утекло и многое изменилось. Его перестали волновать пафос и угар рок-н-ролльного былого величия.
Ему стало интереснее просто качественно играть с ансамблем красивую музыку и видеть, что его слушают. А послушать, уверяю вас, там есть что. В принципе его расстроил концерт в Горбушке, так как он почувствовал непонимание со стороны публики, и это несмотря на весь ажиотаж и переаншлаг. Он спокоен и ровен в общении, он знает, чего он хочет и чего не хочет. Между прочим, это не так часто встречается вообще, и в творческой среде в частности. Недавно он женился и, по-моему, это один из самых мирных домов на свете. Да, Федор Чистяков сейчас весь такой, слишком правильный, но кто сказал, что это плохо? Со стороны это может показаться скучным, но не припомню, чтобы за последнее время ему было скучно. Похоже, он все же нашел тот образ и ритм жизни, который вот уже несколько лет является для него оптимальным.
И если это действительно так, то его с этим можно только поздравить, за него можно только порадоваться. Итак, теперь о том, что же такое совершил Федор Чистяков, что сломало ему жизнь или, наоборот, позволило к ней вернуться? Это позиция примирения. Мне кажется, лучше о событии расскажет статья, стоящая на позиции дяди Федора "ДО" содеянного, то есть на позиции агрессии, "Гони тараканов, Федор! Пусть тараканы бегут с чердака - Что же поделаешь, жизнь нелегка - Гони их, товарищ! Не дрогнет рука! Гони тараканов " "Гони тараканов" К сожалению, самому Федору прогнать тараканов со своего чердака стоило целого года свободы: пять месяцев КПЗ, потом - полгода психушки в "Крестах" и теперь - питерская психбольница им. Скворцова-Степанова, именуемая у тамошних завсегдатаев "скворечником". Какие тараканы замучили Федора год назад?
Каким образом его на такой долгий срок выбило из и без того уже поредевшего ряда русских рок-н-рольщиков? Кто виноват во всем случившемся с ним? Мы провели собственное расследование этой странной истории - и вот что выяснилось... Для начала приведем выписку из судебного дела дяди Федора. Комарово, рядом с этим домом напал на Ирину, повалил ее на асфальт и заранее приготовленным ножом причинил ей менее тяжкие телесные повреждения в виде резаной раны мочки левого уха, две резаных раны левой боковой поверхности шеи, одну резаную рану передней левой поверхности шеи; пять резаных ран пальцев левой кисти и одну резаную рану правой кисти... Указанные действия Чистякова непосредственно во время их совершения были пресечены соседями Ирины, которые оттащили от нее Чистякова... Учитывая характер причиненных Ирине N. Старший следователь Прокуратуры Сестрорецкого р-на С. Нажрались, дескать, оба, ну и попалась под горячую руку...
Но на самом деле все обстояло совсем не так, и тому есть множество доказательств и свидетельств. Начнем с того, что в сухих протокольных строчках нет ни слова о том, как Федор покушался на чужую жизнь. А ведь это был настоящий ритуал! Федя незадолго до этого выпросил у своего барабанщика Леши Николаева его нож - он был необычный, то ли узбекский, то ли еще какой - с широким лезвием, узкой наборной ручкой - этим ножом нельзя было колоть, только резать. С криками типа "надо избавить мир от зла! Но, так как, конечно же, убить для него было делом новым, она без особого труда сопротивлялась дяде Федору. Когда же он очутился в милиции, он и там заявил, что "эту ведьму" он обязательно когда-нибудь, да и убьет - пусть ему дают срок, но зато Земля освободится от ее черной ауры... Слушая эти высказывания, судебные крючкотворы приписали его слова действию галлюциногенных грибов, смешанных с алкоголем, и развившейся на почве наркотиков шизофрении. Но не надо было иметь семь пядей во лбу, чтобы легко выяснить: дядя Федор не нападал - он защищал.
Себя, своих друзей и вообще - весь мир в целом. Это была самооборона, пусть и психологическая, но самооборона: он чувствовал, что еще немного - и он умрет, как личность, как созидатель, как человек, в конце концов... И тут мы подходим к главному действующему лицу этой истории: Ирине N. Тридцатилетняя женщина, с несомненным личным обаянием, умная, талантливая... Ее приживалки, постоянно живущие у нее в Комарове, называют ее не иначе, как "мамушка Ирушка". Рассказывают, что она переспала с половиной питерской рок-тусовки и что это у нее получается очень замечательно... Короче, из Ирины такой "божий одуванчик" получается. Почему же тогда дядя Федор решился на свой поступок, называя се еще вдобавок "черной ведьмой"? Давайте остановимся на Ирине N.
Итак, главный виновник сидения Феди Чистякова за решеткой учился в ленинградской спецшколе N 24 с английским уклоном; уже там Ирина сполна проявила свою не по годам развитую экзальтированность и эмансипированность. Сразу после окончания школы она ухитрилась родить двух парней-близнецов и, бросив вскоре мужа, а детей отдав на попечение родителям, принадлежащим к профессорской среде, Ирина пускается во все тяжкие по тусовкам. В первой половине восьмидесятых годов ее часто можно было встретить в "Гаднике" кафе "Сфинкс", где собиралась питерская "богема", сейчас - закрыто на ремонт. По всей видимости, в этой тусовке она и подцепила себе бывшего звукача "Аквариума" Славу Егорова сейчас он живет в Канаде , он ей помог влезть в самую гущу рок-тусовки. Тогда же, с помощью Славы, она пристрастилась к наркотикам. Затем был период, когда Ирина - скорее всего, через связи Б. Там она сделала несколько сюжетов для Севы Новгородцева и пыталась реализовать свой собственный музыкальный проект, но последнее ей не удалось. Ходили слухи о ее тамошнем романе с какой-то английской рок-звездой, но, в конце концов, Ирина снова оказалась в Питере и окончательно зависла на даче своих родителей в престижном поселке Комарово, куда к ней приезжало потусоваться, покурить плану и поесть мухоморчиков множество разных известных и малоизвестных людей... Со временем иринин дом стал настоящим чернушным притоном, дьявольской гостиницей - здесь теряли свое "я", сходили с ума, предавались содомии все те, кто - волей или неволей - оказывались под ее "материнским" крылышком, дьявольским обаянием или в ее содомийной постели...
Но я лично слышал, как она при всех хвасталась, что подсадила Башлачева на курение анаши. Не спроста у него перед самоубийством была страшная депрессуха... Я уверен, что без Иры тут не обошлось. За год до истории с Федором у нее в Комарове жили два парня из Перми. Одного я хорошо знал - бард такой по кличке "батька Махно", его фамилия Чичерин. Другого звали Димой. Так вот, Диму нашли у железнодорожного полотна при невыясненных обстоятельствах: то ли он сам бросился под поезд, то ли его случайно сбило. Ясно одно - он был под наркотой, которой он набрался на малине у Ирины. А Чичерин у меня долго жил в мастерской после своей Комаровской жизни - у него, я тому свидетель, жутко съехала крыша после ириных-то грибков...
Что касается дяди Федора, то хочу сказать, что он никогда не был злым; ему бы никогда в голову не пришло бы убивать кого-либо. Даже в этом жизнь в Комарове его изменила! Человек ломается, начинает ползать в говнище - а ее это поднимает в собственных глазах. И, чем известнее такой человек, тем больше она от этого тащится. Она, конечно же, как и все такие люди, интересуется черной магией и наверняка в ней неплохо разбирается, но ее сила проявляется в несостоятельности тех, на кого она влияет. Кинчев, к примеру, просек ее чернушность через три дня и сбежал из ее комаровского логова, а Башлачев просто как клизма впитывал в себя ее дерьмо. Есть известный клип "Ноля" - "Индеец". Когда он снимался, его делали в Комарове, в том числе у Иры на даче. Так басист оттуда просто удрал, не выдержав всей той чернухи - так что в кадре остались невменяемые барабанщик, дядя Федор и...
А сейчас, представляете, она ходит по Питеру и демонстрирует всем с гордостью "шрамы от Чистякова". На суде, выгораживая себя, она ставила все с ног на голову и валила все на Чистякова. Я понял, что она - очень волевая женщина, под влиянием которой оказался Федор. То есть, не вдаваясь в подробности интимного характера, она заставила его делать такие вещи и он делал их , даже по отношению к своей Матери, которые он, после некоторого времени, придя в себя, осознал и просто пришел в ужас...
Федор Чистяков: биография и творчество
Чистяков провёл больше года в заключении в Крестах, после чего был направлен на принудительное лечение в психиатрическую клинику, где провел ещё один год. В 1982 г. Фёдор Чистяков и его одноклассник Алексей Николаев создают свою группу, которой дают название "Нулевая группа. Чистяков пытается не замечать угроз, активно возвращается со старыми песнями на телевидение и выпускает сборник «Ноль +30», вдохновленный юбилеем его главной группы.
Федор «Дядя Фёдор» Чистяков
Фёдор Валентинович Чистяков по прозвищу «Дядя Фёдор» – рок-музыкант, баянист, гитарист, автор песен, композитор, основатель и лидер знаменитой. В 1982 г. Фёдор Чистяков и его одноклассник Алексей Николаев создают свою группу, которой дают название "Нулевая группа. Федор Чистяков – биография, фото, личная жизнь, новости, песни 2018. культовый российский рок-музыкант, поэт и композитор, певец, баянист, мультиинструменталист, участник коллективов «Scrap», «Чёрные индюки». Федор Чистяков – основатель советской группы «Ноль».