Новости фаджр и сухур разница

Для того, чтобы узнать, когда наступает время фаджр и магриб, необходимо уточнить время намазов в вашем , время фаджр – это время начала поста. В Коране не упоминается конкретное время между сухуром и Фаджр намазом.

Что означает Фаджр и восход?

«Известия» рассказывают, когда в священный месяц проходят намазы и какие дуа следует читать во время приемов пищи — сухура и ифтара. это замена трехразового питания на время священного месяца Рамадан в мусульманстве. Прием пищи (сухур) нужно завершить за 10 минут до начала утренней молитвы – Тан намазы (Фаджр). По мнению ученых, желательное время (начала) имсак предполагает завершение сухура за десять минут до наступления фаджр. Оригинал взят у sestramobislame в Сухур: достоинства, правила и нововведения в вопросе сухура Важность и достоинства сухура Каждому постящемуся мусульманину следует совершать сухур в последнюю часть ночи с намерением поститься. Сухур совершают перед молитвой фаджр, до наступления рассвета.

Рамадан в 2023 году: какого числа начинается и когда заканчивается, значения, особенности поста

О посте в Рамадан для новичков | С наступлением Фаджра заканчивается предрассветная трапеза Сухур.
В Рамадан не стоит просыпать сухур (предрассветную трапезу) | Фаджр (рассвет): первая молитва, чтобы начать ваш день, совершается перед восходом солнца на истинном рассвете в поминание Аллаха.

Пост (ас-саум)

Что можно есть В темное время суток можно есть все, что разрешено исламом. То есть как и в обычные дни, нельзя есть свинину и пить алкоголь. Обе разрешенные трапезы во время поста должны быть легкими, нельзя объедаться. Желательно не ставить на стол жирные тяжелые блюда. Утром обычно готовят злаковые блюда, каши, дополняют их сухофруктами, орехами. На ифтар делают легкие мясные блюда, готовят птицу. Также популярны орехи и финики. Важно пить во время завтрака и ужина как можно больше воды, чтобы восполнить обезвоживание после долгого дня воздержания.

Во время Рамадана приветствуется угощать своих друзей и соседей, раздавать еду бедным. Кому можно не соблюдать пост Если вы больны и должны принимать лекарства, пить таблетки или делать инъекции — то вы можете не соблюдать пост. Также пост не должны соблюдать беременные, кормящие женщины, женщины во время менструации. Что делать иноверцам Если вы христианин, иудей или, к примеру, буддист и вы оказались в мусульманской стране во время Рамадана, к примеру, приехали в отпуск в Турцию или Египет, в страны Средней Азии не забудем, что Рамадан очень важен для некоторых регионов Российской Федерации , постарайтесь, выходя на прогулки в город, не есть и не пить на улице.

Что лучше есть на сухур? На сухур можно есть и легкую пищу , и плотную. Даже если сделать глоток воды , это будет исполнением Сунны.

Но лучше всего есть финики. Понравился материал?

В 2024 году он начинается 11 марта и завершается 9 апреля.

Каждый год он начинается в разное время, так как в исламе принят лунный календарь, поэтому год по Хиджре на 11 дней короче того года, что встречаем мы 1 января, то есть того, что отсчитывается в соответствии с полным оборотом Земли вокруг Солнца. Лунный год на 11 дней короче, поэтому пост в исламе каждый год начинается раньше и ползет от лета к весне и потом к зиме. Источник: Freepik Что такое Рамадан Это название месяца исламского календаря, а также так называется пост у мусульман.

Этот пост — одна из пяти важных составляющих ислама, так называемых столпов ислама, каждый правоверный должен его соблюдать, хотя есть и исключения. Пост в Рамадан — это воздержание от пищи и воды в светлое время суток, но кроме этого, Рамадан — это духовное воздержание. В это время не бывает шумного веселья, запрещено предаваться удовольствиям, курить благовония.

Это время нужно посвящать работе, молитвам, благочестивым размышлениям, благотворительности. Кроме пяти обычных молитв в день, в месяц Рамадан есть еще и дополнительный намаз. Кроме того, в месяц Рамадан верующие должны постараться выплатить ежегодный налог — закят.

Он считается обязательным для мусульман. Как питаются в Рамадан Во время поста мусульмане не должны принимать любую пищу и любое питье в светлое время суток.

Можно делать некоторые медицинские процедуры. Также не запрещено использовать никотиновые пластыри. Можно переливать кровь, разрешен диализ почек и введение препаратов через капельницу.

Разрешены инъекции. Не запрещено лечение или удаление зубов, но только в случае отсутствия опасности проглатывания лекарственных средств. Не запрещены хирургические вмешательства. Разрешено чистить зубы, но только так, чтобы не проглотить жидкость. Непреднамеренное вдыхание дыма не запрещено.

Можно проглатывать свою слюну. Так же можно проглотить рвотные массы непреднамеренно. Разрешено купаться, если вода не окажется ни в носу, ни в горле. Намерения в Рамдан При разговении нужно взять намерение. Молитвы важны для мусульман.

Во время поста принято неустанно молиться. Есть несколько основных намазов: Утренний. У мусульман называется «фаджр». Полуденный намаз под названием «зухр». После полудня мусульмане тоже читают намаз под названием «аср».

Вечером тоже выделяется время дл чтения намаза — «магриб». Есть ночной намаз под названием «иша». Также помимо обязательных намазов есть желательный, который можно делать после ночного «иша». Это «таравих». Какую милостыню дают мусульмане в Рамадан в 2024 году?

Исключительно во время поста в Рамадан мусульмане дают жертву во благо нуждающихся. Для верующих это также важно потому, что они таким способом очищаются, от мелких прегрешений, совершенных человеком в течение поста.

Можно ли сразу после завершения сухура читать утренний намаз? Узнайте ответ в нашей статье

Следует особо отметить, что всякое действие или мысль, которые указывают на решимость поститься, будут считаться ниятом, как, например, сухур (принятие пищи незадолго до солятуль-фаджр), или внутреннее решение подняться ото сна, чтобы совершить сухур. Точное время начала сухура и ифтара в 2023 году поможет мусульманам совершить трапезу, не нарушая правил Рамадана. Яндекс Кью — платформа для экспертных сообществ, где люди делятся знаниями, отвечают на вопросы, общаются. Оригинал взят у sestramobislame в Сухур: достоинства, правила и нововведения в вопросе сухура Важность и достоинства сухура Каждому постящемуся мусульманину следует совершать сухур в последнюю часть ночи с намерением поститься. Совет Муфтиев Узбекистана приводит разницу в минутах с другими городами для окончания сухура/начала ифтара. Время завершения сухура и начала ифтара в 2018 году для сотни российских городов вы найдёте в таблице, которую можно скачать.

Ураза - 2023: что нужно знать про мусульманский пост

Тот, кто приучил себя в определенное время не есть и не пить, отказываясь от дозволенного, будет способен перенести жизненные трудности, выдержать горе и страдания. Пост становится причиной прощения грехов верующего. В Священном Коране говорится:«…соблюдающие пост мужчины и женщины, оберегающие свою плоть [от прелюбодеяния] мужчины и женщины, часто поминающие Аллаха мужчины и женщины... Господь уготовил им прощение и великую награду»[8]. Пост становится причиной вхождения в Рай. И не войдет через эти врата никто, кроме них. Будет сказано: «Где постившиеся? И не войдет через эти вратаникто, кроме них. А когда они войдут, эти врата будут закрыты, и больше никто не войдет через них»[10]. Пост будет заступником в Судный День.

Скажет пост: «О мой Господь! Я мешал ему есть и мешал его страстям. Прими мое заступничество! По этой причине постящийся должен много молить Всевышнего Аллаха о счастье и спасении как в мирской жизни, так и Следующей. Обязательный фард пост— это пост в месяц Рамадан, а также возмещение када пропущенного поста в месяц Рамадан и пост-искупление каффарат. Необходимый ваджиб пост — это пост по обету назр и возмещение када нарушенного добровольного нафиль поста. Желательный сунна пост — это, например, пост в 9 и 10 день месяца Мухаррам или 10 и 11 день этого же месяца. Добровольный мустахаб пост. Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Самый похвальный пост — это пост, который соблюдал пророк Дауд мир ему.

Дауд мир ему один день постился, а другой день не постился». Абдуллах ибн Умар сказал: «Я могу держать еще больше». На что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, ответил: «Больше этого нет»»[14]. К этому же виду относится пост 13-го, 14-го и 15-го числа каждого месяца мусульманского календаря, понедельник и четверг каждой недели, шесть дней в месяце Шавваль после Рамадана, первые 10 дней месяца Зуль-хиджа, а также пост в месяце Шаабан. Нежелательный танзихан-макрух пост — это, например, соблюдение поста только 10-го числа месяца Мухаррам один день, пост только в пятницу или только в субботу, или только в воскресение можно держать четверг и пятницу, или пятницу и субботу, или же субботу и воскресение. Крайне порицаемый тахриман-макрух пост — это пост в день праздника Ураза-байрам и в четыре дня праздника Курбан-байрам, а также соблюдение поста 2-3 дня без разговения. Принимать пищу во время поста желательно не вечером, а именно накануне первых признаков рассвета, так как вознаграждение саваб в этом случае будет больше. В Священном Коране говорится: «Ешьте, пейте, пока не станете отличать белую нить от черной на рассвете. А после поститесь до ночи [до захода солнца]»[15].

Желательно выбирать продукцию, обогащенную живыми культурами лактобактерий и пребиотиками, без консервантов, вкусовых добавок и искусственных красителей. Поэтому следует покупать классический творог, наринэ, бифидок, ряженку и другие продукты, отказываясь от брендовых марок с вкусовыми наполнителями. На сухур можно приготовить себе простой бутерброд с сыром и маслом. Каждый может разнообразить свой сухур всем, чем пожелает: включать мясную продукцию и рыбу, овощи и фрукты. Всё зависит от индивидуальных особенностей организма человека и личных предпочтений. Главный принцип правильного сухура — есть питания, желательно диетические не жареное или острое , питаться сбалансированно и умеренно. Пусть Всевышний облегчит и примет ваш пост! Во время Рамадана многих интересует один вопрос: как питаться так, чтобы чувствовать легкость в течение целого дня?

Ссылаясь на авторитетные источники, мы попытались ответить на этот вопрос. Общие правила Первым правилом правильного питания является умеренность в еде. Зачастую многие набрасываются на еду после разговения, и с таким же напором заполняют свой желудок перед началом поста. Переедание вредно как на ночь, так и под утро. Пророк Мухаммад говорил: " Наихудший сосуд, который может быть наполнен сыном Адама человеком - это его желудок. Человеку достаточно кушать столько, сколько необходимо для поддержания сил" Также общим правилом как на сухур, так и на ифтар является отказ от жаренной, жирной, пересоленной, острой и слишком сладкой еды. Жаренное и жирное раздражает слизистую желудка и кишечника, и с трудом усваивается. Соленые, острые и сладкие вызывают жажду.

Что кушать на сухур? Многие пытаются поесть ночью так, чтобы не вставать утром на сухур. Это очень неправильно. Так как вы упускаете тот баракат, что есть в этом питании. В хадисах пророка Мухаммеда С сказано: «Ешьте перед рассветом, ибо в сухуре благодать баракат » Энергии от медленно усваиваемой пищи хватит на 8 часов, в то время как от быстро усваиваемых - только на 3-4 часа. Необходимо делать акцент на крупы, сухофрукты, орехи, продукты содержащие отруби, цельные зерна пшеницы, злаки, зеленые бобовые, горох, кукуруза, чечевица, мясо, яйца желательно только белок , сыр, банан и немного овощей. Также полезно на сухур есть отварную или тушенную куриную грудку, суп-пюре из пшеницы, протеиновый коктейль , изюм или финики. Можно в рацион включить льняные и оливковые масла, которые помогут вам сохранить незаменимые жирные кислоты.

Желательно воду пить за 30 минут до еды. Если во время еды пить воду, то разбавиться желудочный сок и начнется процесс брожения. И возможно изжоги из-за меньшего количества желудочного сока. На сухур не советуется употреблять такие фрукты как виноград, апельсин, яблоко. Они содержат большое количество кислот, которые вызывают жажду в течение дня. Примерное меню на сухур: 1 гречка с морковным салатом и с сыром. Морковный салат отлично сочетается с орехами. Все это пропустить через блендер.

Этот густой и сладкий энергетический напиток обеспечит отличную подзарядку на весь день. Что кушать на Ифтар? Во время разговения до еды выпить достаточное количество воды, чтобы промыть желудочно-кишечный тракт чистой водой. Вода обязательно должна быть теплой комнатной температуры. Посланник Аллаха мир ему начинал своё разговение с нескольким количеством фиников. Сахар, содержащийся в финиках, дает человеку чувство насыщения, так как он очень быстро всасывается в кровь. Организм в течение дня находится в гипогликемическом состоянии снижение уровня глюкозы в крови. Значит, финики - идеальный вариант для разговения.

После фиников с водой подождите минут десять, за это время можете прочитать вечернюю молитву намаз. После этого можете приступить к еде. За это время финик усвоится организмом, а мозг поймет, что в организм поступила еда. И чувство голода заметно уменьшится. Вы спасете себя от переедания. Если начать разговение сразу с тяжелой пищей, мясом, мучными изделиями, то для переваривания этой пищи потребуется много времени, пока определенная часть не переработается в глюкозу, благодаря которому человек чувствует себя сытым. Из-за этого человек чувствует мнимый голод и чрезмерно заполняет желудок едой. На ифтар лучше употреблять продукты, которые перерабатываются быстро.

Оптимально будет овощное блюдо, мясо-овощное или рыбное. Полезны салаты из свежих овощей, блюда из круп. Сладости возможны, но в небольшом количестве. Отличным коктейлем на разговение является молоко с финиками. Утром в стакан молока можно положить 4-5 фиников и поставить в холодильник. До вечера молоко впитает финик и превратится в наивкуснейший напиток. Как избежать обезвоживания? Исключаем из своего рациона чай, кофе, газировку.

Они содержат кофеин и различные химические компоненты, которые выводят жидкость из организма. На сухур советуется пить стакан воды с щепоткой соли. Это убережет вас от обезвоживания, так как соль удерживает воду. Лучше всего утоляет жажду вода, зеленый и травяной чай. Также немаловажную роль во время поста играет ваше психологическое состояние. Вы не должны бояться остаться голодным или умереть от жажды. Старайтесь занять себя в течение дня совершением хороших дел, выстаиванием молитв, чтением Корана и тогда вы не заметите как наступит время для разговения. С точки зрения ислама, не соблюдать пост могут несовершеннолетние дети, пожилые, беременные женщины и кормящие матери.

А вот с точки зрения медицины нельзя держать уразу при сложных формах заболеваний - диабете, язве желудка, хронической сердечной недостаточности, ишемии, болезни сосудов, тромбообразовании. Беременным можно перенести уразу на более поздний срок. А те, у кого нет возможности соблюдать пост или это невозможно по состоянию здоровья, могут каждый день накормить одного нуждающегося, то есть отдавать садаку фидия. Соблюдение уразы - стресс для организма. Как и когда нужно начинать готовиться к посту, чтобы не пришлось в тягость? В исламе кроме уразы Рамадан есть дополнительный пост нафль. Наш пророк держал уразу каждый понедельник и четверг. Чтобы приучить организм, можно держать несколько дней поста по начала месяца Рамадан.

Человек должен условно разделить желудок на три части, и не только во время поста. Это - сунна Пророка.

Ураза — второе по значимости мусульманское торжество после Курбан-Байрама — праздника жертвоприношения, совпадающего с последним днем паломничества в Мекку. К окончанию Рамадана начинают готовиться заранее: проводится капитальная уборка дома и двора, люди готовят праздничные блюда и лучшие наряды. Обязательным ритуалом считается раздача милостыни. Это компенсирует ошибки, которые человек мог допустить во время поста. При этом жертвуют либо деньгами, либо продуктами питания. Аль-Хайтами сказал, что этот иснад — хасан, аль-Маджма.

Шейх Мухаммад Солих Мунаджид из книги «70 основных моментов, касающихся поста» Время начала ифтара соответствует времени вечерней молитвы магриб , а также завершения сухура в 2018 году для крупных городов РФ можно найти в таблице, которая доступна для скачивания. Разговение — вечерний приём пищи во время поста — является, пожалуй, самым ожидаемым временем суток для мусульман. Это возможность не только собраться вместе семье, друзьям за одним столом, но и целый праздник, который устраивается практически каждый день в течение всего Священного месяца Рамазан. Именно ифтары как события, объединяющие всю умму, дающие возможность прочувствовать праздничную атмосферу, делают Рамазан особенным месяцем. Когда пост выпадает на летние дни, время поста увеличивается. Соответственно, растёт и ценность вечерней трапезы. В такие моменты кажется, что время до ифтара длится очень долго, а после него — слишком быстро. Поэтому вечерняя трапеза становится долгожданной, из-за чего, порой, проявляется обратная сторона ситуации.

Во время ифтара некоторые постящиеся могут переедать, буквально набрасываясь на еду. Удержаться тяжело, а позволить себе есть всё, что видишь на столе, чревато негативными последствиями для здоровья. Как не переедать на ифтаре?

Сказ шейх Альбани: «Я хочу напомнить о том, что было упомянуто в предыдущем хадисе: «…и задерживать предрассветную пищу». Это означает деяние, противоположное ифтару. Он, мир ему и благословение Аллаха, приказал, чтобы мы поспешили с ифтаром. Но что касается сухура, то он должен быть отсрочен. Но то, что происходит сегодня, полностью противоречит этому, так как множество людей принимают свой сухур задолго до фаджра утренняя молитва. Не подобает делать так. Это противоречит Сунне, выраженной в высказываниях Пророка, мир ему и благословение Аллаха, и его практике.

Сподвижники Пророка, мир ему и благословение Аллаха, отсрочивали сухур на такое позднее время, что один из них уже почти слышал азан, продолжая есть. Он задержал сухур. Под белой нитью подразумевается день, под черной ночь. Аль Хафиз сказал: «Аят указывает границу между днем и темнотой ночи. Это происходит когда наступает истинный восход. Слово «восход» заменено словом «белая нить», и нет нужды объяснять, что имелось ввиду под словом черная нить, потому что объяснение одного факта разъясняет и другой. Они думали, что это нить в буквальном значении. Один из них клал две нитки, черную и белую, под подушку или привязывал их к ноге, и он продолжал кушать пока не мог различить между белой и черной. Это произошло потому, что в начале Аллах ниспослал аят без слова «рассвет», а потом некоторые ученые говорят, что это произошло спустя год было ниспослан аят со словом «рассвет». Затем они поняли, что имелось ввиду под белой и черной нитью.

Бухари 1917 и Муслим 1091 передали, что Сахль ибн Сад сказал: «Аят «Ешьте и пейте, пока вы не сможете отличить белую нитку рассвета от черной» был ниспослан, и слова «рассвет» там не было. Когда люди хотели поститься, то один из них привязывал белую и черную нитку к ноге, и они продолжали кушать, пока не отличали одну нить от другой. Затем Аллах ниспослал слово «рассвет» и они поняли, что имелись ввиду ночь и день. Бухари 1916 передал, что Адий ибн Хатим сказал: «Когда слова «Ешьте и пейте, пока вы не сможете отличить белую нитку рассвета от черной» были ниспосланы, я взял черную нитку и белую нитку и положил их под мою подушку, и я смотрел на них ночью, но я не мог различить их. На следующий день я отправился к посланнику Аллаха и сказал ему об этом. Он сказал: «Это темнота ночи и свет дня». Среди правил которые были ниспосланы с этим аятом, было правило, что если человек не уверен насчет рассвета, то он может продолжать есть и пить пока не будет уверен, потому что Аллах сказал: «Ешьте и пейте, пока вы не сможете отличить белую нитку рассвета от черной». Абдур-Раззак передал, что Ибн Аббас сказал: «Аллах разрешил вам есть и пить, пока вы не уверены. Шейх ибн Усеймин сказал в Шарх аль Мумти 6:247 : «Если человек не постится, и он не уверен наступил ли рассвет, то его пост действителен, потому что Аллах сказал: «Отныне вступайте с ними в близость и стремитесь к тому, что предписал вам Аллах.

В Рамадан не стоит просыпать сухур (предрассветную трапезу)

Предлагаемый распорядок дня на рамадан \\ Можно ли читать утренний намаз сразу после окончания времени сухура или нужно ждать ещё полчаса до азана?
Как правильно держать оразу: рекомендации медиков | до фаджра (утренний намаз), т.е. когда наступает время утреннего намаза, то кушать нельзя.
Расписание сухуров и ифтаров для мусульман на месяц Рамадан в 2023 году Сухур надо завершить до наступления начала времени молитвы Аль-Фаджр.

Начало и конец утреннего намаза (Фаджр)

Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях! Читайте нас в Телеграм: t. Как совершить таравих-намаз дома в самоизоляции? Можно ли совершить таравихи, если есть пропущенные намазы-фарз? Как правильно делать намерение для поста в Рамадан?

Что такое фаджр и сухур? Время Еду едят перед молитвой фаджр до наступления рассвета. Сухур и ифтар вечернее разговение во время Рамадана заменяют традиционные трехразовое питание завтрак, обед и ужин. В каком часу надо сделать вечерний намаз? Время Магриб начинается в момент захода Солнца за горизонт и завершается с окончанием сумерек, до наступления ночной темноты. Как делать намаз Зухр для женщин?

Руки поднимают до уровня ушей, большими пальцами касаются мочек ушей. Женщинам в этом месте следует поднять свои руки на уровне груди.

Также говорят, что это промежуток времени от начала последней трети ночи до появления зари. В фикхе эти слова употребляются в таком же смысле. Шариатский хукм Прием пищи незадолго до появления зари является сунной для постящегося. Анас — да будет доволен им Аллах!

Сухур также служит человеку поддержкой для соблюдения поста. На это указал Пророк — мир ему и благословение Аллаха! Поэтому не пренебрегайте им, даже если это будет всего один глоток воды, ибо поистине, Аллах и Его ангелы благословляют тех, кто принимает пищу перед появлением зари! В хадисе, который передаёт Абу Хурейра, — да будет доволен им Аллах! Время сахура Как утверждает большинство ученых, время сахура — это промежуток, начинающийся с середины ночи и заканчивающийся появлением зари. Некоторые ханафиты и шафииты сказали, что это промежуток времени между началом последней трети ночи и появлением зари.

Большинство ученых считает, что сахур желательно откладывать до тех пор, пока у человека не возникнет опасение, что появилась вторая заря фаджру-с-саний , в соответствии со словами Всевышнего: «Ешьте и пейте, пока не станете отличать белую нить зари от черной» Коран, 2: 187. В этом аяте имеется ввиду вторая заря, так как Пророк — мир ему и благословение Аллаха! Прекращайте только когда увидите зарю, рассеянную на горизонте! Желательность откладывания они также подтверждают словами Пророка — мир ему и благословение Аллаха! Откладывание сахура к сомнительному времени Шафииты, ханбалиты и Мухаммад б. Ахмад, как передаётся в ривайате Абу Давуда, говорил: «Если человек сомневается, появилась ли заря, то он может продолжать приём пищи пока у него не возникнет уверенность в её появлении, так как в данном случае действует основа — продолжение ночи бакау-ль-лейли ».

Некоторые ханбалитские ученые, в том числе аль-Аджуррий, говорили: «Если двух людей, разбирающихся в установлении факта появления зари, попросят пронаблюдать за зарёй, и впоследствии один из них скажет, что заря появилась, а другой скажет, что не появилась, то можно будет принимать пищу, пока они оба не станут утверждать о появлении зари». Такие же слова принадлежат группе сподвижников и некоторым другим людям. По мнению ханбалитов порицается совершение полового акта в то время, когда имеется сомнение, появилась ли вторая заря, так как в данном случае человек может впасть в такую ситуацию, когда он обязан будет совершить каффару искупление нарушенного посредством полового акта поста , а также по той причине, что совершение полового акта не является таким поступком, который придает силы для соблюдения поста. Ханафиты придерживаются мнения, что если человек сомневается в появлении зари, то ему желательно не есть, поскольку он не исключает возможность её появления, а поскольку приём пищи нарушает пост, то ему следует проявлять осторожность. Но если человек поест, будучи сомневающимся в появлении зари, то на него не будет возложена обязанность возместить нарушение поста, так как нарушение поста в данном случае будет считаться сомнительным по причине наличия сомнения в появлении зари, а также потому, что в данном случае действует основа «продолжение ночи», и потому, что наступление дня не устанавливается сомнением». В «аль-Фатава-ль-хиндийа» написано: «По основному мнению, если человек поест когда уже появится заря, то он должен будет возместить этот день поста.

Но очевидно, что он не должен его возмещать, если ему не было точно известно о появлении зари. Возмещать он должен только в том случае, если он ел заведомо зная о появлении зари, но и при этом никакие дополнительные искупительные действия на него не возлагаются». Абу Ханифа, Абу Йусуф и некоторые маликиты говорят, что приём пищи и питьё в момент сомнения относительно появления второй зари является порицаемым. Аль-Хасан передаёт со слов Абу Ханифы, что в случае возникновения сомнения относительно появления зари принимать пищу не следует, а кто поест тот поступит не хорошо, в соответствии с хадисом: «Кто впал в сомнительное, тот подобен пастуху, который пасёт своё стадо у границ заповедного места, опасаясь что окажется на его территории. У каждого правителя есть своё заповедное место, а заповедным место Аллаха на Его земле являются Его запреты» аль-Бухари , - а кто ест имея сомнение в появлении зари, тот ходит у границ заповедного места имея опасение оказаться в нём, и из-за приёма пищи подвергнуть свой пост нарушению, поэтому это является порицаемым. Большинство маликитов утверждает, что тот, кто поел имея сомнение относительно появления зари, обязан возместить пост, несмотря на принцип продолжения ночи.

А сам этот поступок по их мазхабу считается запрещенным. Исключение составляет тот случай, когда таковому станет известно, что он поел до появления зари. У них это касается только обязательного поста, что же касается дополнительного поста, то по единогласному мнению возмещать его не надо, поскольку приём пищи во время него не является харамом. Единогласно также, что на того, кто поел, будучи сомневающимся в появлении зари, не возлагаются никакие искупительные действия. А кто поел будучи убеждённым в том, что ночь продолжается, затем у него возникнет сомнение, то он должен будет возместить, но не будет считаться впавшим в запретное. И если человек в момент появления зари будет принимать пищу, то он обязан будет выплюнуть всё со рта.

Следование за иджтихадом, устанавливающим факт появления зари Если человек желает поесть перед появлением зари, но не имеет возможности самостоятельно или с помощью другого человека точно установить факт появления зари, то он может прибегнуть к иджтихаду. Нет ничего плохого и в том, чтобы принимать пищу, руководствуясь звуком барабанов, используемых для объявления о начале сухура, при условии, что их много, и звуки от них раздаются с разных краёв города. Можно также опираться и на звук только одного барабана, если известна праведность того человека, который в него бьет. Если же он неизвестен, то одиночным звуком нужно пренебречь и не есть. Некоторые ханафиты не разрешают руководствоваться в этом деле криком петуха. Другие же сказали, что в этом нет ничего плохого, если это такой петух, чья надежность в этом деле неоднократно проверена.

Кувейтская Энциклопедия фикха перев. Разговение — вечерний приём пищи во время поста — является, пожалуй, самым ожидаемым временем суток для мусульман. Это возможность не только собраться вместе семье, друзьям за одним столом, но и целый праздник, который устраивается практически каждый день в течение всего Священного месяца Рамазан. Именно ифтары как события, объединяющие всю умму, дающие возможность прочувствовать праздничную атмосферу, делают Рамазан особенным месяцем. Когда пост выпадает на летние дни, время поста увеличивается. Соответственно, растёт и ценность вечерней трапезы.

В такие моменты кажется, что время до ифтара длится очень долго, а после него — слишком быстро. Поэтому вечерняя трапеза становится долгожданной, из-за чего, порой, проявляется обратная сторона ситуации. Во время ифтара некоторые постящиеся могут переедать, буквально набрасываясь на еду. Удержаться тяжело, а позволить себе есть всё, что видишь на столе, чревато негативными последствиями для здоровья. Как не переедать на ифтаре? По сунне Пророка Мухаммада с.

Последние можно заменить другой сладостью или просто ограничиться водой. Согласно достоверному хадису, Посланник Аллаха с. Он говорил, что вода очищает. Ради Тебя я держал пост, в Тебя уверовал и на Тебя лишь уповаю, разговляюсь тем, что Ты мне послал. Прости, о Прощающий мои грехи, прежние и будущие! Это будет стрессом для желудка, поэтому рекомендуется сначала пойти на предвечернюю молитву, не спеша совершить её, лишь потом приступать к трапезе.

За 5-7 минут организм успеет подготовиться к приёму пищи, поэтому после еды не будет тяжести в желудке. С чего начинать разговение? Садясь за стол, глаза разбегаются от наличия разнообразной и вкусной еды. Даже если приготовлено не так много, желание «съесть целую корову» остаётся. Правильное питание во время ифтара поможет правильно принять пищу на сухуре. Ведь желудок за несколько часов должен успеть переварить всё съеденное и освободить место для нового приёма пищи.

Лишь тогда сухур будет полноценным и правильным. Соответственно, на ифтар нужно выбрать продукты, которые быстро перерабатываются организмом и насыщают его влагой. Для этого идеально подходят овощи и фрукты. Не стоит начинать ифтар со стакана кисломолочных напитков. Это будет тяжело для желудка. В исламе нет запретов на приём пищи по время разговения, кроме канонически.

Однако религия Творца придерживается принципа «не навреди себе», следовательно, можно есть всё, что не отразится негативно на здоровье. Так, следует исключать жареную, жирную и по возможности острую пищу. Вымыванию солей и минералов способствуют некоторые копчёности и консервы, к тому же они увеличивают жажду. Идеально есть на ифтар диетические продукты: нежирный суп на курином бульоне, рагу, тушёные блюда.

Также имам напомнил о том, что необходимо сохранять единство в этих вопросах и избегать фитн и разногласий. По их словам, те, кто опирается на зрительное наблюдение рассвета, якобы ошибаются и у них нет весомых контраргументов против официального расписания. Лично у нас тоже есть вопросы по данной тематике.

Вопросы о сухуре и ифтаре

«Разница между нашим постом и постом иудеев и христиан – это прием пищи во время сухура» («Сахих» имама Муслима, Сыям, 46). Вопросы о сухуре и ифтаре Чем сухур и ифтар отличаются от обычного завтрака или ужина? Москва календарь рамадана 2024. источник: Управление по делам религии Турецкой Республики. # Сухур. Пример: если молитва Фаджр начинается в 5:40, то сухур длится до 5:40. К фаджр намазу следует приступать, как только появится заря. То есть, время Сухура заканчивается с заходом Утренней молитвы (Фаджр) а время Ифтара начинается с наступлением Вечерней молитвы (Магриб).

Можно ли сразу после завершения сухура читать утренний намаз? Узнайте ответ в нашей статье

Ответ имама московской Исторической мечети Рамиля Садекова о том, когда делать сухур и в какое время необходимо прекратить сухур. Что такое сухур и ифтар, каков в этом году размер фитр-садаки – читайте в материале портала Сухур безусловно очень важен для постящегося и является важным предписанием и милостью Всевышнего для мусульман. Детям могут помогать готовить еду на сухур и ифтар – утреннюю и вечернюю трапезы. Сухур позволяет организму получить необходимую энергию для эффективной работы в течение первой половины дня. Следует особо отметить, что всякое действие или мысль, которые указывают на решимость поститься, будут считаться ниятом, как, например, сухур (принятие пищи незадолго до солятуль-фаджр), или внутреннее решение подняться ото сна, чтобы совершить сухур.

Рамазан-2024: что можно и нельзя делать во время поста

Лично у нас тоже есть вопросы по данной тематике. Если по факту рассвет не наступил, то как можно совершать фаджр до рассвета?! Поэтому мы совершаем фаджр попозже, чтобы не было сомнений в соблюдении времени молитвы.

Таково правило относительно человека, который не является мусафиром путником или больным. Что касается мусафира, который вместо поста в месяц Рамадан вознамерился соблюдать пост категории ваджиб например, пост каффара , его пост будет засчитан в соответствии с намерением, а не как пост в месяц Рамадан. В отношении человека, выразившего намерение на пост категории ваджиб например, каффара во время Рамадана, который при этом имеет право не поститься в Рамадан из-за тяжёлой болезни, в ханафитском мазхабе есть два мнения. Согласно первому мнению, его пост засчитывается в соответствии с его намерением, т. Этого мнения придерживался автор книги «Аль-Хидая», а также большинство шейхов Бухары. Согласно второму мнению, которое избрали для себя имамы ас-Сарахси и аль-Баздави, такой пост будет засчитан больному как пост в месяц Рамадан, а не как пост ваджиб. И второе мнение считается самым верным в ханафитском мазхабе.

Если человек дал обет, что будет поститься в определённый день, но затем имел намерение соблюдать в этот день другой пост категории ваджиб например, каффара , его пост будет засчитан как пост ваджиб, а пост назр он обязан возместить в другое время. Если человек вместо обещанного поста назр имел намерение на пост нафль, его пост засчитается как пост согласно данному обету. Пример: человек произнёс обет в следующей форме: «Если Всевышний Аллах вылечит этого больного завтра, я буду держать пост в следующую среду», — а затем в ночь со вторника на среду выразил намерение соблюдать в среду пост каффара. В данной ситуации его пост засчитывается как пост каффара, а пост назр он обязан восполнить позднее. Если же он вознамерился совершить пост нафль, его пост в среду будет засчитан как пост назр. Ко второй категории относятся четыре вида поста: Восстановление када поста месяца Рамадан. В данном случае обязательно иметь ният на возмещение поста, начиная с ночного времени. Если человек не успел выразить намерение до начала времени утренней молитвы и не уточнил, какой именно пост он собирается держать, его восполнение поста за месяц Рамадан не будет действительным. Восстановление када поста нафль, который был прерван по какой-либо причине не имеет значения, была причина уважительной или нет.

Такой пост обязательно нужно восполнить.

Сейчас перечислим те болезни, которыми человек заболевает через питье или пищу: коревая болезнь свиньи, перемежающая лихорадка, амебическая дизентерия, туберкулез под названием патти! Это такой вид болезни, который невозможно исследовать и лечить!!! Многие задают вопрос: почему страны с высоким развитием медицины и техники не знают, какую опасность и вред несет свинья? Отвечая на этот вопрос, мы скажем, что они это очень прекрасно знают, и большинство информации в нашей статье взято из их же книг и из результатов их же исследований!!!! На Западе принцип таков: они лучше уменьшат вред от проблемы, чем уничтожат причину возникновения этой проблемы!!!

И употребляя свинину, они знают, что она скверная, вредная, опасная и противная что достаточно взглянуть на свиноводство, и на экономический риск, которому подвергаются свиноводы, занимаясь свиноводством, ведь она считается 3 сортным мясом, и страдает от ее зла только бедный и неграмотный человек! И придет тот день, когда на каждом трупе свиньи, и на каждой упаковке с мясом свиньи, и на каждом продукте из свинины будет поставлена печать с надписью: «Минздрав предупреждает! Это опасно для вашего здоровья, не ешьте его! Мы преподнесли вам разумные доказательства на отвратительность свиньи и открыли вам некоторые мудрости запрещения мяса и сала свиньи с точки зрения медицины, скажу вам следующее: — Моя обязанность призыва к Аллаху, Знающему и Мудрому и моя обязанность перед человечеством подтолкнули меня заявить, тем кто любит есть мясо свиньи на западе и востоке скажу: «Откройте свои глаза к Истине и пусть нас рассудит наука. Аллах в Коране говорит: «Поистине, она нечисть…» Мы подготовили эту статью искренне ради Аллаха и затем ради вашего блага, чтобы освободить вас от ваших ненасытных желаний, которые обуздали вас!!!! И я в заключение, скажу вам, что сердечное спокойствие и душевная радость заключается в вере в Аллаха!!!!

И Аллах в Коране говорит своему посланнику: «И послали Мы тебя только как милость для миров. От редакции: Шаймиеву и его мырыксистской компании: Если сами так уже любима свинья, то и ее мясо сами ешьте, господа!!!!! Так ответил Знаменитый исламский ветеринар и ученые мира на разведение Шаймиевым Свиноводства в Татарстане! Надо добавить по производству свинины и водки Татарстан вывел на первое место в России!!!!! Булгары Тюркского происхождения! Прежде были Язычниками!

Ареал проживания был в Волжска — Камском регионе! Жили в небольших селениях! И вели полукочевой образ жизни! Ловили, рыбу занимались земледелием и скотоводством! Воевали с хазарами, славянами, варягами!!! Язык Булгарский сохранился у Чувашей!!!!

Чувашами стали булгары некоторая часть, не принявшая ислам!!!! Они единый народ! И остались носителями Булгарского языка Чуваши до сих пор!!!! Чуваши потомки волжских Булгар!!!!! В 922г приняли ислам от Багдадского Халифата!!!! Были Вынуждены принять ислам!

Который проник уже несколько веков назад на Волгу и Россию!!!! Правда, не все! Чтобы предотвратить шатание и разброд, и отток в другие Религии! В Иудаизм и Христианство!!!! Исламский дух был до конца не Устойчивый «Меркантильный» Аморфный!!!! Религиозные чувства у Булгар были низкие!!!

В Биляре и Булгаре рядом с Мечетью стояли Церьквии Православные и практиковали даже языческие обряды! До сих пор в поселении Булгар на сооружении красовалась Шестиконечная звезда Давида! И многие Татары Мусульмане были Озадачены!!! Некоторые Муллы и Булгаристы стыдливо прятали глаза, поджав, хвост не отвечали, на не удобные вопросы, отлынивали!!! Теперь Звезда Давида, старательно стыдливо замазана в наше время Булгаристами! Тем самым унижая Евреев!

Поселение Булгар было небольшое обнесенное деревянной изгородью! Не заботились, о безопасности были беспечны! А Русские города все имели добротные крепостные стены!!! Которая пришла в упадок в результате между усобиц и Распалось!!!! У Маньчжур тоже были Татарские корни, но не Китайские!!!! Они в данный момент уже Ассимилированы!!!!

На севере Китая и до Тихого океана и Азии кочевали многочисленные разрозненные Татарские племена! Они Враждовали между собой! Тогда еще не было Монголии!!!! Небольшую кучку из Чорной орды Сплотил Чингисхан и назвал кличкой Монгол! Враждующие племена Тюркские объединил Чингисхан из Белой Орды!!!! Он был Выдающийся Татарин!!!!

Был Блондин Рыжеватый и Синеглазый!!! Похожий больше на Европеоида!!! Он был не похожий Ликом на Монгол из Черной Орды!!!! Так Писали Христианские миссионеры! Арабские и Персидские купцы!!!! В войске было подавляющее большинство Татар!

Которые стали впоследствии Доминировать после смерти Чингисхана!!!! Язык был Официальным «Татарским» не «Монгольским»!!!! Так как Монгол было ничтожно мало! И они были все-таки Этнически далеко не Тюрки! Завоевав Китай стали брать в жены императорских дочерей, наложниц, как трофей! Положил, наконец, набегам Монгол на Китай жестоко!

Нанеся им многократные сокрушительные поражения! Хубилай основал династию «ЮАНЬ»! Один из первых внедрил Бумажные Деньги в Империи! Читайте Китайские источники и Льва Гумилева историка!!! Хубилай и Татары, и его Потомки владели Китаем 200 лет! Пока не Ассимилировались Растворились!

Потому что Брали в Жены местных как Победители! Пошли даже Ускоглазые дети у Татар!!!! И после Смерти Хубилая Ускользнул в Италию богатым! Привез Макароны-Спагетти от Татар!!! В Японии у Самураев появился меч! Выкованный по Древним Татарским Технологиям!!!

Оригинал Реликвия Находится в Музее!!! Темь временем, Тенгре стал Вытесняться постепенно «Исламом»!!!! После завоевания Средней Азии! И стали погибших своих Воинов Хоронить, а не Сжигать, как при Тенгре!!!! Каждый Татарский воин на войне был в Сапогах! Семья его не будет Брошена!

Затем двинулись войска Бату-хана на Запад в 13 веке! Предварительно Вытеснив! Загнав, Остатки Монгол в степи! Так как многие из Них ни Когда не Мылись! Болели «Проказой» и «Сифилисом» и начали Покланяться Будде! Войско стало Окончательно Татаро-язычным, а не Монголо-язычным!

Одни ученые сказали, что время ночного иша и утреннего намаза фаджр определяется по аналогии с территориями, близкими к экватору, когда времена намазов в этих странах не сильно изменяются. Такое мнение упоминается в трудах сирийского ученого Мустафа Зарка и индийского ученого Мухаммада Хамидуллы [7]. Отправной точкой для данного мнения служит то, что они не считают исчезновение зарева заката одним из условий окончания времени вечернего намаза магриб и наступления времени ночного намаза, по их мнению, разрешается совершать ночной намаз практически сразу после вечернего намаза, но только после того, как пройдёт определённый небольшой период времени.

Другая группа ученых относительно того, каким образом происходит определение времени, считала, что оно должно происходить по аналогии с соседним регионом, то есть происходить путем исчисления разницы временных границ ближайшей территорией, в которой присутствуют все астрономические явления, и перенесением полученных данных на свою территорию. Это мнение является основным в шафиитской правовой школе, а также к этому мнению склоняются большинство современных исламских исследовательских центров, в том числе Совет по исламскому фикху Лиги исламского мира. Постановление Совета указывает на то, что жители стран, в которых нет чёткого разграничения между временами ночного и утреннего намазов, то есть время вечерней зари после заката переходит в начало утренней зари, определяют время исходя из исчезновения зарева в ближайшей для них местности.

Также это мнение приводится в трудах татарского богослова Шихабутдина Маджани. Их доказательством является аналогия с определением времени намазов в хадисе, описывающим приход Даджаля. Относительно того, каким образом происходит определение времён намазов, известный богослов шафиитской правовой школы ан-Навави сказал: «На востоке есть местности, где ночи короче, и зарево у них не исчезает, поэтому начало времени ночного намаза у них наступает после того, как с захода солнца пройдёт время, за которое на ближайшей к ним территории исчезает зарево заката» [8].

Проанализировав мнения учёных в вопросе необходимости совершения ночного намаза, а также в вопросе определения времени ночного намаза иша и утреннего намаза фаджр в регионах северных широт, опираясь на исследования современных ученых и богословское наследие татар в лице Шихабуддина аль-Марджани и Абдуннасыра аль-Курсави, Совет Улемов Духовного управления мусульман Республики Татарстан за последние 10 лет принял несколько важных решений относительно определения времени молитвы. Самое значимое состоялось 29 июня 2011 года. На заседании Совета улемов ДУМ РТ был поставлен вопрос об утверждении графика времени молитв на второе полугодие 2011 года и времени сухура в месяц Рамадан.

В заседании участвовало 11 членов Совета улемов. Изучение протоколов заседания указывает на то, что решение об изменении времен намазов было нелегким для экспертов. Некоторые религиозные деятели не спешили отказываться от методики определения времени намаза, которую практиковали до 2011 года.

Данная методика отчасти была похоже на методику Мустафы аз-Зарка, который предлагал закрепить полуторачасовой временной интервал на период исчезновения признаков ночи. Однако это методика была верна только отчасти, так как полуторачасовой временной промежуток в советских календарях был установлен на весь год, а не только на летний период светлых ночей. Окончательным решением была принята методика, согласно которой определение времени должно происходить по аналогии с соседним регионом, располагающимся на широте 45 градусов севернее экватора, что соответствует населенным пунктам Астраханской области.

Данное мнение является основным в шафиитской правовой школе, также оно приводится в трудах Ш.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий