Происхождение человека Презентация к уроку для 9 класса Подготовила Орлова Юлия Александровна учитель биологии МБОУ Кумарейской СОШ Балаганского р-она Иркутской области. В данной презентации для школьников 9 класса описаны основные стадии происхождения и эволюции человека. Презентация Эволюционное происхождение человека. Происхождение человека таблица 9 класс по биологии этапы эволюции.
ГДЗ по биологии для 9 класса
- Происхождение человека. 9 класс
- ЭВОЛЮЦИЯ ЧЕЛОВЕКА — презентация
- Урок биологии по теме "Первые современные люди" 9 класс
- Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы
Биология. Человек - представитель животного мира. Эволюционное происхождение человека.
6,5 млн. лет назад). "Человеческая" линия, или семейство Hominidae (гоминиды), характеризуется. Доказательства эволюционного происхождения человека. Эволюционное происхождение человека презентация 9 класс Пономарева. Ч. Дарвин в книге «Происхождение человека и половой отбор» (1871) проанализировал обширные данные сравнительной анатомии, эмбриологии и систематики и распространил на человека основные положения эволюционной теории. Происхождение человека Презентация к уроку для 9 класса (Ванюшкина Г.И. СОШ 48 г. Чебоксары). Презентация к уроку биологии на тему «Доказательства эволюционного происхождения человека» готова для использования.
Презентация на тему "Основные этапы антропогенеза"
Изучением происхождения и эволюции человека, процесса перехода от биологических закономерностей, которым подчинялось существование его животных предков, к закономерностям социальным, занимается отрасль естествознания – антропология (от греч. Цели презентации о происхождении человека. Вы можете ознакомиться и скачать Доказательства эволюционного происхождения человека. огенез (от греч. anthropos человек + genesis происхождение) процесс и.
Происхождение человека
- Человеческие расы
- Предметы за 9 класс
- Скачать похожие презентации по биологии
- Происхождение человека» 9 класс
Презентация на тему Происхождение человека”
Характеристика эволюционного пути человека: дриопитеки, рамапитеки, австралопитеки, человек умелый, человек прямоходящий, древние люди и новые люди. Презентация по биологии 9 класс эволюционное происхождение человека пономарева | Фото и картинки, подборки от фотобанка fruitnice. Этапы эволюции человека в биологии: материал для 9 класса. Доказательства происхождения человека от животных (Пименов).ppt. Антропология — наука о происхождении и эволюции человека. ПОЗДНИЕ ЭТАПЫ ЭВОЛЮЦИИ ЧЕЛОВЕКА.
Эволюционное происхождение человека 9 класс
Антропогенез (греч. anthropos — человек, genesis — происхождение, возникновение) — происхождение и эволюция человека, становление его как вида в процессе формирования общества. Эволюция человека, или антропогенез (от др.-греч. anthropos [антропос] — «человек» и genesis [генезис] — «происхождение»), — это часть биологической эволюции, процесс становления биологического вида Человек разумный. Эволюционное происхождение человека 9 класс биология. Эволюционное происхождение человека. Презентация на тему: "Основные этапы эволюции человека ЧЕЛОВЕК, КАК ЗВЕЗДА РОЖДАЕТСЯ СРЕДЬ НЕЯСНОЙ ТУМАННОЙ МЛЕЧНОСТИ, В БЕСКОНЕЧНОСТИ НАЧИНАЕТСЯ И КОНЧАЕТСЯ В БЕСКОНЕЧНОСТИ.".
Этапы эволюции человека 9 класс пономарева
Эволюция человека Антропогенез. Наука о происхождении человека. Происхождение человека Антропогенез. Доказательства эволюционной теории. Сравнительная анатомия это наука.
Презентация на тему эмбриологические доказательства. Эволюционное происхождение человека презентация 9 класс Пономарева. Книга происхождения человека Эволюция. Краткое описание эволюционного происхождения паразитов.
Антропогенез человека. Эволюция человека. Стадии происхождения человека. Доказательства эволюции человека.
История происхождения человечества. Доказательства эволюции 9 класс. Схема происхождения человека. Эволюция человека доказательства.
Инфоурок эволюционное происхождение человека. Таблица доказательства эволюции 9 класс вывод. Эволюция человека дриопитек. Эволюция человека дриопитек австралопитек.
Гоминиды дриопитеки. Этапы эволюции человека дриопитек. Этапы происхождения человека схема. Происхождение человека стадии эволюции человека.
Цепочка эволюционного развития человека. Эволюционное происхождение человека 9 класс биология. Эволюционная теория. Теория эволюции человека.
Эволюционная теория происхождения человека. Эволюционная теория предполагает. Антропос с греческого. Что означает греческое Антропос.
Anthropos перевод с греческого. Место происхождения человека. Место человека в живой природе. Доказательства живого происхождения человека.
Древние представители палеоантропов. Палеоантропы это в биологии. Палеоантропы Возраст. Стадия палеоантропа.
Эволюция развития человека. Процесс эволюции человека. Преимущества эволюции человека. Эволюция человека биология.
Ступени эволюции человека. Схема развития человека от обезьяны. Эволюционная концепция происхождения человека. Доказательства происхождения человека.
Черты человека унаследованные от животных. Доказательства эволюционного происхождения человека таблица. Основные черты человека тела унаследованные от животных. Доказательства происхождения человека от животных Тип Хордовые.
Тупиковые ветви эволюции человека. Дерево эволюции человека.
Первые представитель вида хомо сапиенс. Хомут хабилис появился в эпоху. Теория эволюции.
Период появления человека. Время появления человека. Эволюционная концепция возникновения человека. Теория Дарвина о происхождении человека от обезьян. Схема развития человека.
Стадии развития человека. Ступени развития человека. Эволюционная теория ч Дарвина. Теория эволюции по Дарвину. Основы теории Дарвина.
Ч Дарвин теория эволюции. Три теории происхождения человека схема. Теории появления человека на земле. Древние люди происхождения в человека. Происхождение человека фото.
Концепции происхождения человека фото. Эволюция человека от дриопитека до человека. Схема эволюции человека биология. Антропогенез схема эволюции человека. Схема развития человека 5 класс.
Антропогенез движущие силы антропогенеза. Движущие силы эволюции человека. Предпосылки и движущие силы антропогенеза. Схема происхождения человека. Гипотезы происхождения человека.
Концепции происхождения человека. Эволюционная теория возникновения человека. Основные теории происхождения человека. Человек прямоходящий питекантроп синантроп. Синантроп и неандерталец.
Древнейший человек питекантроп синантроп. Человек умелый прямоходящий. Какие существуют теории происхождения человека. Теория происождениячеловека. Теория Дарвина о происхождении человека.
Эволюционная концепция происхождения человека. Теория эволюции происхождения человека. Игровая концепция происхождения человека. Теория о происхождения человека Дарвина Обществознание. Эволюция с точки зрения.
Этапы эволюции человека дриопитек. Этапы становления человека австралопитек дриопитек. Схема эволюции человека с дриопитеков. Этапы развития человека разумного. Австралопитек дриопитек.
Как появился человек. Как появился человек на земле. Презентация на тему Эволюция.
Движущей силой эволюции человека как биологического вида Дарвин считал естественный отбор, который сформировал вертикальное положение тела, прямохождение и освобождение рук. Также большое значение в истории становления человека Дарвин придавал развитости нервной системы и общественному образу жизни людей. Однако, показав родство человека и человекообразных обезьян, наметив направление исторического развития человека, Дарвин не смог вскрыть ведущий фактор антропогенеза, а следовательно, и специфику эволюции человека. Когда Дарвин писал свой труд о происхождении человека, наука располагала еще очень малым количеством фактов об ископаемых предках человека.
Позднее были собраны многочисленные доказательства происхождения человека от животных. Так, в скелете человека и животных скелет головы, туловища, конечностей имеются одни и те же кости, хотя они различаются по форме и развитию рис. Сходство наблюдается и во внутреннем строении, в развитии зародышейТак, в скелете человека и животных скелет головы, туловища, конечностей имеются одни и те же кости, хотя они различаются по форме и развитию рис. Сходство наблюдается и во внутреннем строении, в развитии зародышей человека и животных. На ранних этапах развития зародыша человека трудно отличить от зародышей других позвоночных животных рис. Слайд 13 Рис. Сходство человека и человекообразных обезьян: 1 — скелеты человека а , гориллы б , орангутана в , гиббона г ; 2 — мозг человека а , шимпанзе б и орангутана в Слайд 14 Рис.
Сходство стадий эмбрионального развития позвоночных: 1 — рыба; 2 — амфибия; 3 — рептилия; 4 — млекопитающее; 5 — человек Доказательств происхождения человека от животных и конкретно родства с человекообразными обезьянами антропоидами много. Одних только рудиментов лат.
Урок биологии по теме "Первые современные люди" 9 класс Алексей Николаевич Руднев - образование высшее, окончил Волгоградский государственный педагогический университет в 1999 году, учитель биологии и химии по специальности «Биология». Дата создания материала: февраль 2010 года, проведён в рамках предметной недели в 2009-2010 учебном году. Наименование материала: «Первые современные люди». Биология, 9 класс, учебная программа под редакцией И.
Пономарёвой, О. Корниловой, Н. Данная методическая разработка представляет собой полный урок по биологии, включающий в себя основные этапы урока: проверка домашнего задания, изучение нового, закрепления и развития знаний, умений и навыков. Учащимися уже освоены основные понятия данной темы - изучены стадии эволюции древнейших и древних людей, доказательства эволюционного происхождения человека. При отборе содержания урока учитывались принципы научности, доступности, последовательности. Для активизации внимания, актуализации знаний использован биологический компьютерный тест позволяет проверить большой объём знаний по данной теме , что позволило проверить степень усвоения опорных знаний по пройденной теме, подготовить учащихся к восприятию нового материала и построению целостной картины антропогенеза.
Выбранная форма позволяет рационально использовать время. Проведение урока возможно в традиционной форме, а так же с использованием программы презентации, что позволяет интенсифицировать урок, сократить время на записи учителем на доске, разнообразить формы и методы работы. Презентация содержит два видеофрагмента, позволяющих не только представить, но и увидеть своими глазами кроманьонцев, их образ жизни, биологические и социальные особенности. Используется опорная схема стадий эволюции человека в виде плаката. Материал урока позволяет организовать работу на уроке индивидуальную, парную. Материал подобран разного уровня сложности, что делает возможным дифференцировать работу учащихся, обеспечить деятельность, как слабоуспевающих учащихся, так и имеющих высокий уровень учебной мотивации.
На уроке возможно создание ситуации самостоятельного выбора уровня сложности материала, то есть, в конечном итоге, ситуации успеха. Работа на уроке организуется в режиме сотрудничества учителя с учениками и учеников между собой. Список источников: Яблоков А. Эволюционное учение Дарвинизм : Учеб. Электронный учебник по биологии Пименова Анатолия Валентиновича- видеофрагменты.
Эволюция человека
Подписаться Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения администрации сайта. При этом ссылка на сайт www. Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения автора.
Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения автора. Учредитель: Ковалев Денис Сергеевич. Главный редактор: Ковалев Д.
Наличие хвоста у зародышей человека на ранней стадии развития человека свидетельствует о Ответ: Происхождении человека от животных Слайд 26 5. Под воздействие биологических и социальных факторов происходила эволюция предков Ответ: 6.
На ранних этапах эволюции человека под и контролем биологических факторов происходило формирование Ответ: особенности его строения и жизнедеятельности 7. В процессе эволюции у человека под влиянием биологических факторов произошло формирование Ответ: сводчатой стопы 8. Трудовая деятельность, мышление, речь, сыгравшие большую роль в развитии предков человека, относится к факторам эволюции Ответ: социальным Слайд 27 9. Под влиянием каких социальных факторов происходило эволюция человека? Ответ: письменности 10. Увеличение размеров мозгового отдела черепа у человека, по сравнению с лицевым, способствовала 11. Чему способствовало появления прямохождения у предков человека?
Гипотеза полицентризма Гипотеза моноцентризма Человек разумный возник нескольких местах планеты из разных предковых форм, принадлежащих к палеоантропам или даже архантропам.
Существовало единое место возникновения человечества из какого- то одного общего предкового ствола. Гипотеза широкого моноцентризма Я. Человек современного типа возник где- то в Восточном Средиземноморье и в Передней Азии. Именно здесь находят наиболее выраженные промежуточные между неандертальцами и ранними ископаемыми формами человека разумного костные остатки. Многочисленные промежуточные формы находят также на юго-востоке Европы. В те времена все эти территории были покрыты густыми лесами, населёнными многообразными животными. Здесь, по- видимому, и был совершён последний шаг на пути к Человеку разумному — слайды 3 ,4, 5. На этой стадии был окончательно сформирован облик современного человека: Фигура стала более стройной Череп с большой черепной коробкой объём 1800 см3 Широкое и короткое лицо Прямоугольные глазницы Наличие выраженного подбородка, прямого лба и отсутствие надбровных валиков Присутствие подбородочного выступа на нижней челюсти свидетельствовало о том, что кроманьонцы были способны к членораздельной речи В головном мозге большое развитие получили лобные доли а за что они отвечают?
Но, все эти особенности, это биологические характеристики. А, как мы уже знаем, в процессе эволюции основное значение приобретали социальные факторы- какие же они были? Слайд шестой- посмотрите и прочтите некоторые социальные особенности кроманьонцев - отметьте их можете пользоваться материалом учебника страница 175. Теперь просмотрите отрывок фильма 2 и так же отметьте социальные особенности. После этого организуется беседа с подведением итогов: «Социальные особенности кроманьонцев». Общественный образ жизни и применение накопленного жизненного опыта предков Трудовая деятельность и развитие руки как органа труда Возникновение речи Использование огня Изготовление орудий труда- слайд седьмой Появление искусства - наскальная живопись, изготовление различных фигурок из костей чаще мамонтов - рисунок 66 страница 174, слайд восьмой. Социальная организация - родовое общество. Основные этапы развития человека разумного.
Только он достиг такого понимания природы, такого уровня самопознания, который сделал возможным создание искусства возраст первых наскальных изображений 40-50 тыс. Неолитическая революция- приручение животных и окультуривание растений около 10 тыс. До этого человек был полностью зависим от среды при добычи пищи и одежды. Теперь зависимость приобрела иной характер- она стала осуществляться через контроль над некоторыми сторонами среды обитания.
Презентация к уроку биологии 9 класс "Эволюция человека"
Человек прямоходящий - Homo erectus древнейший человек, архантроп Древнейшие люди существовали 2 млн. Использовали огонь и более современные орудия труда. Жили в пещерах, одевались в шкуры животных. Наиболее известны среди архантропов: питекантроп - останки найдены на острове Ява в современной Индонезии, и синантроп - "пекинский человек" - останки найдены в Китае. Объем мозга питекантропа - 800-1400 см3, синантропа - 950-1150 см3. Древние люди - палеоантропы, неандертальцы Неандертальцы жили 600-40 тыс. Их Родина - Европа, Африка, Азия. Жили группами в пещерах.
Как средство общения возможно использовали примитивную речь типа лепета. Объем мозга составлял 1400 см3. Использовали огонь и каменные орудия труда. Неандертальцы первыми по-особенному стали относиться к смерти и мертвецам: они хоронили умерших на некотором отдалении от их своих стоянок, о чем свидетельствуют обнаруженные погребальные захоронения. Новые современные люди - кроманьонцы Появились 40-30 тыс. Родина - Европа, Азия, Америка. Внешний облик и физическое развитие почти ничем не отличались от таковых у современного человека.
Объем мозга 1600 см3. Кроманьонцы и неандертальцы существовали бок о бок десятки тысяч лет, и это было отнюдь не мирное сосуществование.
От наиболее высокоорганизованных современных приматов человека отличает увеличенный объем мозга, членораздельная речь. Кариотип насчитывает 46 хромосом, а не 48, как у обезьян. Отличия человека от животных — результат биологической эволюции: Двойная сводчатость стопы.
Вертикальное положение туловища и головы. Приспособление верхних конечностей для хватания, освобождение рук для трудовой деятельности. Большой объем переднего мозга, значительное развитие коры больших полушарий. Усложнение и большое разнообразие высшей нервной деятельности. Умение изготавливать орудия труда.
Видовыми признаками Человека разумного считают использование верхних конечностей для труда, изготовления орудий, способность мыслить абстрактно. Люди осуществляют коллективную деятельность, которая больше подчиняется социальным, а не биологическим законам как у общественных животных. Гипотезы происхождения человека современного вида Археологи Лики первыми предположили, что предки современных людей жили в Африке. В основе гипотезы — сенсационные открытия стоянок человека в Танзании и Эфиопии Олдувайское ущелье. Так появились взгляды на единый центр происхождения человека.
Место возникновения человека. Место происхождения человека. Человеческое происхождение человека. Основные этапы эволюции человека таблица по биологии 9 класс. Основные этапы эволюции человека антропогенеза таблица. Таблица по биологии 8 класс этапы эволюции человека. Основные этапы происхождения человека таблица. Доказательства происхождения человека Антропогенез. Доказательство эволюции происхождения человека. Палеонтологические доказательства антропогенеза.
Развитие человека этапы эволюции схема. Происхождение человека схема 9 класс. Схема Эволюция человека биология 11 класс. Эволюция появления человека. Происхождение человека Эволюция человека. Эволюция древних людей. Стадии развития человека и их характеристика таблица. Этапы развития человека таблица по биологии. Этапы эволюции человека таблица 8 класс биология. Стадии эволюции человека таблица по биологии.
Австралопитек Эволюция. Эволюция человека австралопитек. Эволюция человека хабилис. Этапы эволюции человека австралопитек. Этапы развития человека. Основные этапы эволюции человека. Происхождение человека Эволюция приматов. Эволюция человека генеалогическое Древо человека. Генеалогическое Древо эволюции человека. Родословная Эволюция человека схема.
Древо эволюции приматов. Австралопитек объем мозга рост. Австралопитек рост вес объем мозга. Возраст австралопитеков образ жизни. Австралопитек Возраст. Задачи о происхождении человека. Цели презентации о происхождении человека. Хомо хабилис Возраст. Происхождение человека homo habilis. Хомо хабилис Олдувайская культура.
Хомо хабилис исторический Возраст. Последовательность этапов антропогенеза. Порядок этапов антропогенеза. Этапы развития человека таблица по биологии 8 класс. Таблица основные этапы эволюции человека 10 класс. Эволюция человека биология таблица. Таблица этапы эволюции человека 9 класс по биологии. Происхождение животных и человека. Теория происхождение человека от животного. Эволюционная теория происхождения человека доказательства.
Презентация на тему происхождение человека. Происхождение человека доклад. Стадии антропогенеза. Стадии антропогенеза человека. Этапы эволюции человека таблица 9 класс. Таблица по биологии 9 класс этапы антропогенеза. Этапы эволюции человека таблица 11 класс биология. Этапы антропогенеза таблица.
Аудитория: учащиеся 9 класса Оборудование: конспект урока, презентация к уроку, проектор, экран, персональный компьютер, учебник УМК Сферы Л. Сухоруковой «Биология. Живые системы и экосистемы. Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Универсальные учебные действия учащихся Организационный Здравствуйте, дорогие ребята! Рада видеть вас на своём уроке.
А некоторые — за 15 км! Это доказывало, что Человек умелый действительно был человеком. Он заранее подбирал камень для своих орудий. Ни одно из животных не только не подбирает сырьё для своих орудий, но и вообще не додумывается раскалывать камень, чтобы сделать его острым, превратить в орудие. Однако в отличие от более поздних видов homo, небережно относились к изготовленным собой орудиям труда, и после использования попросту выбрасывали его. Учёные провели серию исследований и пришли к выводу, что кисть Человека умелого была способна к труду.
В качестве строительного материала использовались камни и кости убитых на охоте животных, поверх которых клались шкуры. Внутри жилищ или рядом с ними горел огонь, который неандертальцы не только умели поддерживать, но и добывать.
Неандертальцы Слайд 27 Неандертальцы охотились на живших в то время в Европе северных оленей, мамонтов, шерстистых носорогов и пещерных медведей. Одолеть таких крупных животных в одиночку было очень трудно, поэтому на охоту отправлялись большими группами.
Интересные материалы по этой теме! Тезисы и картинки, схемы и рисунки помогут ученикам 9... На уроке биологии ученики 9 - 11 класса проследят, какое животное положило начало эволюционного пути приматов. Здесь же видно, как шло...
Скулы выдвинуты, ноздри не видны.
Большинство видов имели размеры от 1,3 до 1,4 метра. У них было крепкое и мускулистое телосложение. Предполагается, что он передвигался на двух ногах, с короткими руками и ногами, длиннее рук. Человек умелый 57 Человек умелый лат. Homo habilis — вид рода люди, живший 2,3-1,4 млн лет назад и обнаруженный на территории Африки. Рост около 1,6 м, вес — мужчины примерно 40—50 кг. Его лицо было архаичной формы: надглазничные валики, плоский нос и выступающие вперед челюсти.
Голова Человека умелого стала более округлой формы. Прогрессивное развитие зоны Брока, хотя гортань еще не давала возможности человеку умелому произносить звуки членораздельно. Человек прямоходящий 57 Человек прямоходящий лат. Homo erectus — человек прямоходящий; устар. Самые ранние ископаемые свидетельства датируются около 1,8 миллиона лет назад, а самые последние примерно 143 тыс. Обладали средним ростом 1,5-1,8 м , прямой походкой и архаическим строением черепа толстые стенки, низкая лобная кость, выступающие надглазничные валики, скошенный подбородок. Объем мозга достигал 900-1200 см3, что больше, чем у Homo habilis, но несколько меньше, чем у Homo sapiens и Homo neanderthalensis.
Гейдельбергский человек 57 «Человек Гейдельбергский» — именно так ряд ученых именуют одного из возможных предков современного человека. Большинство исследователей называют этого гоминида предшественником неандертальца. Принято считать, что Гейдельбергский человек жил на территориях Европы, Африки и Азии 800 тыс. Гейдельбергский человек сочетает в себе отдельные характеристики сразу нескольких видом Homo. Форма мозга указывает на использование примитивной речи, а морфология уха свидетельствует о чувствительности слуха.
Презентация Эволюция в 9 классе
Как делать презентацию в powerpoint для проекта. Схема рынка садовод по линиям где что находится. Фильм проект анна николаевна 2 смотреть онлайн. Изучением происхождения и эволюции человека, процесса перехода от биологических закономерностей, которым подчинялось существование его животных предков, к закономерностям социальным, занимается отрасль естествознания – антропология (от греч. Происхождение человека Презентация к уроку для 9 класса (Ванюшкина Г.И. СОШ 48 г. Чебоксары). Ч. Дарвин в книге «Происхождение человека и половой отбор» (1871) проанализировал обширные данные сравнительной анатомии, эмбриологии и систематики и распространил на человека основные положения эволюционной теории. Эволюционное происхождение человека. 1. Орхатеризуйте вклад ученых-естествоиспытателей в учение об эволюционном происхождении человека.