Новости есть ли в йемене нефть

Однако во время операции по освобождению танкера в сторону американского военного корабля с территории Йемена были выпущены 2 баллистические ракеты, но по данным Пентагона они не долетели до цели. А вот нефтяной экспорт США совсем не зависит от того, как будут развиваться события у берегов Йемена. Силы ПВО Йемена также успешно сбили американский беспилотный летательный аппарат MQ-9 в воздушном пространстве провинции Саада. Нам это было бы очень выгодно, ибо контроль над Йеменом – это контроль над важнейшими, критически значимыми для коллективного Запада торговыми путями. Цены на нефть растут на фоне ситуации в Йемене.

Чего боится Саудовская Аравия?

  • Ответы : Почему США напали на Йемен? Там что есть нефть?
  • Последние новости Йемена - РТ на русском
  • «Пираты Красного моря»: угрозы хуситов судоходству стали предвестниками глобального повышения цен
  • Ответы : Почему США напали на Йемен? Там что есть нефть?
  • КТО ТАКИЕ ЙЕМЕНСКИЕ ХУСИТЫ

Хуситы не поверили, что танкер везет российскую нефть: по судну ударили ракетами

Если трейдеры поймут, что существует риск не просто небезопасного прохода судов в Красном море, а вообще прекращения поставок нефтяных грузов и атак Йемена на нефтяные объекты в Саудовской Аравии и ОАЭ, тогда цены на нефть, безусловно, пойдут вверх", — отметил Громов. Дальнейшее развитие ситуации на мировом нефтяном рынке будет зависеть от последующей цепочки событий на Ближнем Востоке. Следите за нашими новостями в удобном формате.

Подпишись на рассылку, самое интересное за день. Не пропусти самое интересное!

Если бы нефть вытекла, это вылилось бы в экологическую и гуманитарную катастрофу огромного масштаба. Я могу заверить вас, что сейчас независимые исследователи измерили количество нефти на судне. Оно составляет около миллиона 130 тысяч баррелей». Эксперты предупреждали, что танкер может либо взорваться, либо развалиться на части.

Теперь все ждут ответа Израиля на эти действия иранской стороны. И все будет зависеть от его масштабности. Пока есть эскалация конфликта, каждый последующий удар становится все более жестким и прямым. Потому что изначально все начиналось с сектора Газа, стороны обменивались ударами через своих союзников, потом через Йемен началась, по сути, война, а теперь напрямую начинают бить друг по другу. И тут может быть два пути развития события. РИА «Новости» Первый сценарий со скачком к 120 долларам за баррель Если Израиль будет наносить удары по территории Ирана, это может коснуться и экспорта иранской нефти на мировой рынок.

Иран может сократить экспорт или вообще остановить его, тогда с рынка может уйти до миллиона баррелей в сутки. Это тот объем, который Иран сейчас примерно экспортирует. И это уже будет шок для мирового рынка. Потому что в 2022 году, когда мы перестраивались и уходили на азиатские рынки, когда западные для нас уже были ограничены, а с восточными контракты еще не подписали, потребовалось буквально две-три недели, чтобы логистика наладилась. Контракты подписались, и мы сократили на миллион баррелей в сутки экспорт, пока не перенаправили потоки, и тогда цена подскочила до 120 долларов за баррель на бирже. Ненадолго, но это было, потом инфляция подскочила у всех западных стран-импортеров.

Поэтому, если сейчас Иран с рынка убирает миллион баррелей или уйдет из-за ударов, тоже можно ожидать скачок к 120 долларам за баррель, может быть, опять же ненадолго.

Тогда оно растянулось на 28 тысяч квадратных километров. По словам Гутерриша, в случае нынешней аварии были бы разорены целые рыболовецкие общины, исчезли бы сотни тысяч рабочих мест.

Также на неопределённый срок закрылись бы крупные порты. В целом на устранение последствий возможной аварии потребовалось бы около 20 миллиардов долларов. Короткая ссылка на эту страницу: Популярное:.

Хуситы в Йемене ошибочно атаковали танкер с российской нефтью

Новости о начале военной операции в Йемене подстегнули рост цен на «черное золото». Интерфакс: Операция по перекачке нефти с аварийного танкера FSO Safer, пришвартованного в Красном море у побережья Йемена, завершена, сообщает в субботу The Guardian. Однако во время операции по освобождению танкера в сторону американского военного корабля с территории Йемена были выпущены 2 баллистические ракеты, но по данным Пентагона они не долетели до цели. Однако во время операции по освобождению танкера в сторону американского военного корабля с территории Йемена были выпущены 2 баллистические ракеты, но по данным Пентагона они не долетели до цели. Однако во время операции по освобождению танкера в сторону американского военного корабля с территории Йемена были выпущены 2 баллистические ракеты, но по данным Пентагона они не долетели до цели. Цены на нефть растут на фоне ситуации в Йемене.

Главные котировки

  • Объем добычи нефти в Йемене
  • Newsweek: удары ВСУ по российским нефтезаводам сорвут переизбрание Байдена
  • КТО ТАКИЕ ЙЕМЕНСКИЕ ХУСИТЫ
  • Европа откажется от покупок арабской нефти из-за военной операции в Йемене
  • Посол Йемена: страна ждет возвращения Россия для разведки нефти и полезных ископаемых
  • Вооруженные боевики взорвали нефтепровод в Йемене | ИА Красная Весна

Акции российских нефтяных компаний подорожали после ударов США в Йемене

Ситуация с добычей и экспортом нефти и привлечением иностранных компаний в Йемен не будет нормализована, пока не закончится военный конфликт в этой стране. Мировые цены на нефть, согласно данным торгов, увеличиваются более чем на 3 процента из-за новостей о том, что Саудовская Аравия начала наступление на повстанцев в Йемене, сообщает РИА “Новости”. «Хуситы в Йемене были единственными, кто реально выступил против колонизаторской модели поведения Израиля – США. Мировые новости. «Альтернативы нет»: что будет с ценами на нефть после ударов США по Йемену. Силы ПВО Йемена также успешно сбили американский беспилотный летательный аппарат MQ-9 в воздушном пространстве провинции Саада.

США нанесли удары по объектам хуситов в Йемене. Цены на нефть растут

То есть говорить о том, что в Йемене нет нефти и эта страна никак не может повлиять на ситуацию касательно поставок нефти, нельзя. В недавнем инциденте в акватории Йемена хуситы, ведущие военные действия в стране, по ошибке атаковали танкер, перевозивший российскую нефть. «Что авиаудары по Йемену под руководством США могут означать для цен на нефть: Из-за эскалации конфликта в Йемене цены на нефть подскочили на 2,5% – и это только начало. Между тем китайский Sinopec считает, что пик потребления нефти в Китае будет достигнут в период 2026 – 2030 гг., после чего начнётся спад спроса. Йеменские хуситы заявили, что ударили ракетами по нефтяному танкеру Andromeda Star в Красном море, который принадлежит Великобритании.

Вооруженные боевики взорвали нефтепровод в Йемене

Одним из критических пробелов, выявленных в готовности Йемена к реагированию на разлив нефти, является отсутствие в стране специализированного оборудования. Из-за длительных сроков изготовления и приобретения оборудования для ликвидации разливов нефти IMO ждёт пожертвования в виде бывшего в употреблении или с истекшим сроком службы оборудования для ликвидации разливов, которое можно было бы доставить в регион в течение нескольких недель", - говорится в сообщении. FSO Safer был пришвартован в районе морского терминала Рас-Иса с 1988 года для приема, хранения и отгрузки нефти, поступающей с месторождений провинции Мариб.

Потери экономики Йемена из-за приостановки экспорта нефти составляют 1 триллион рублей в год. Переработка нефти Нефтеперерабатывающие заводы располагаются в Марибе и Адене. Все нефтепродукты потребляются в Йемене.

От египтян деньги потекли южноафриканцам и их соседям. Порты в странах, оказавшиеся на обходном пути — от Маврикия до Намибии, — получают свою выгоду от роста трафика: теперь суда гораздо чаще, чем раньше, останавливаются у них для дозаправки. А еще в выигрыше авиаперевозчики, которые получат дополнительные доходы от роста заказов. Таким образом, 4 из 5 крупнейших контейнерных компаний отказались отправлять свои суда через Суэц. В итоге за месяц с середины декабря количество транзитных контейнеровозов в Красном море сократилось в 4 раза. И если для клиентов перевозчиков это удар по бизнесу, то для них самих — хорошая возможность заработать на росте цен. Так, Bank of America вдвое повысил прогноз прибыли Maersk на 2024 год. Контейнеровозы крупнейших в мире перевозчиков больше не ходят Суэцким каналом. Красное море теперь обходят стороной британская BP , норвежская Equinor , британско-нидерландская Shell и катарская QatarEnergy. В результате количество нефтяных и газовых танкеров, идущих Красным морем, сократилось на четверть в первые недели января. Решения о смене маршрутов компании принимают как системно, так и в оперативном режиме, когда суда уже находятся в пути. Надо понимать, что крупные грузовые корабли идут по морю медленно — около 40 километров в час — и потому их путь занимает недели. Иногда за это время обстановка по маршруту успевает кардинально поменяться и капитанам приходится на ходу прокладывать новые, срывая сроки и неся дополнительные издержки. То, в какой ситуации оказались сейчас морские перевозчики и их клиенты, нагляднее всего можно показать на примере. Обычно корабли в этом случае идут через Панамский канал и Тихий океан. Но, как говорится, беда не приходит одна: в этом году засуха привела к падению уровня воды в канале, что значительно увеличило время ожидания кораблей. Путь через Панаму в обычное время занимает 20 дней, но в этот раз очередь перед каналом могла надолго задержать танкер, поэтому капитан принял решение идти альтернативным маршрутом — через Атлантику и Суэцкий канал, а это плюс 10 дней пути. Уже на пятый день, 19 декабря, на фоне тревожных новостей об атаках хуситов капитан снова изменил маршрут и направил судно в обход Африки, что сделало путь еще на 15 дней длиннее. Источник: Vesselfinder В итоге Pacific Weihai, который должен был достичь берегов Китая еще в первых числах января, прибудет в пункт назначения только к концу месяца. А расходы на это почти кругосветное путешествие оказались на 1,8 млн долларов больше, чем изначально рассчитывала компания. Такие случаи неминуемо сказываются на стоимости перевозимых морем товаров, а в некоторых случаях — и на их доступности. Что подорожает и на сколько вырастут цены В начале 2024 года морской импорт в Европу сократился до рекордно низких показателей — даже во время пандемии коронавируса он был выше. Это уже приводит к росту цен — в первую очередь в продовольствии. Удорожание продуктов. Конфликт у берегов Йемена остановит замедление глобальной продовольственной инфляции — это прогноз аналитиков Bloomberg , который уже начал сбываться. Британский продуктовый гигант Tesco предупредил , что перебои в доставке могут привести к росту цен на некоторые товары, прежде всего азиатского происхождения. Так, одним из первых на кризис отреагировал китайский имбирь: на европейских рынках он подорожал с декабря уже на треть. Продовольствие под ударом еще и потому, что зачастую это скоропортящийся товар, для которого удлинение сроков доставки критично. Итальянские производители яблок, киви и цитрусовых опасаются, что их продукция теперь не сможет доехать до Азии свежей. Аналогичные страхи у индийских аграриев, которые в высокий сезон обеспечивают треть европейского рынка столового винограда. Некоторые продукты могут совсем исчезнуть из магазинов. Например, возить из Вьетнама кофе робуста европейцам теперь невыгодно и от него стали отказываться в пользу производителей из Бразилии. В целом, по оценкам Bloomberg, под угрозой находится почти 70 млрд евро импорта и экспорта агропродовольственной продукции ЕС, включая фрукты, мясо, специи, чай, сыры и вина. Источник: Bloomberg Перебои в промышленности.

Западным компаниям пришлось приостановить перевозки по Красному морю и через Суэцкий канал и перенаправить суда в обход Африки. Вскоре после атаки 18 декабря на норвежский танкер Swan Atlantic судно Butterfly с российскими углеводородами без эксцессов пересекло Баб-эль-Мандебский пролив в направлении Индии. Сейчас еще несколько танкеров из теневого флота следуют тем же маршрутом и уже готовятся к проходу через Суэц. Так, по Красному морю в сторону Азии из балтийских и черноморских портов следуют пять танкеров, в ближайшее время они пройдут Баб-эль-Мандебский пролив, где хуситы атакуют торговые корабли, но курса не меняют.

К чему приведет ночная атака США и Великобритании на йеменских хуситов

  • США нанесли удары по объектам хуситов в Йемене. Цены на нефть растут
  • ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
  • Смотрите также:
  • Акции российских нефтяных компаний подорожали после ударов США в Йемене

"Коммерсант": Хуситы не трогают танкеры с российской нефтью в Красном море

Одним из критических пробелов, выявленных в готовности Йемена к реагированию на разлив нефти, является отсутствие в стране специализированного оборудования. Из-за длительных сроков изготовления и приобретения оборудования для ликвидации разливов нефти IMO ждёт пожертвования в виде бывшего в употреблении или с истекшим сроком службы оборудования для ликвидации разливов, которое можно было бы доставить в регион в течение нескольких недель", - говорится в сообщении. FSO Safer был пришвартован в районе морского терминала Рас-Иса с 1988 года для приема, хранения и отгрузки нефти, поступающей с месторождений провинции Мариб.

Posted 27 ноября 2023,, 12:41 Published 27 ноября 2023,, 12:41 Modified 27 ноября 2023,, 12:43 Updated 27 ноября 2023,, 12:43 Пираты идут ва-банк: блокировка хуситами проливов кратно увеличит цены на нефть 27 ноября 2023, 12:41 Эксперты утверждают, что в случае, если йеменские боевики при поддержке Ирана, блокируют оба пролива на нефтеперевалочном маршруте, то каждая вторая мировая экспортная тонна нефти может остаться в порту. Боевики попытались скрыться на лодке.

Но их удалось остановить, сообщило агентство AP. Однако во время операции по освобождению танкера в сторону американского военного корабля с территории Йемена были выпущены 2 баллистические ракеты, но по данным Пентагона они не долетели до цели. Известно также, что танкер Central Park перевозит фосфорную кислоту. Танкер шел под началом турецкого капитана.

Хуситы предполагали, что судно перевозит нефть и намеревались конфисковать ее для своих надобностей. Для этого они хотели оттраспортировать танкер в порт Ходейда. В момент нападения боевиков экипажу удалось запереться в безопасном помещении и подать сигнал бедствия. Хуситы играют за Иран Между тем, этот инцидент, а также подобный с захватом хуситами другого торгового судна в Красном море, может серьезным образом отразиться на нефтяных ценах, поскольку йеменские хуситы угрожают перекрыть жизненно важный нефтеперевалочный маршрут — Баб-эль-Мандебский пролив, заявляя, что любой корабль, пересекающий пролив, будет считаться «законной целью».

До осени 2023 года о хуситах в мире мало кто слышал, а судоходство в Красном море считалось безопасным. Все изменилось в октябре того года, когда палестинское движение «ХАМАС», также поддерживаемое Ираном , вторглось в Израиль, а тот в ответ начал военную операцию в секторе Газа. Хуситы, действующие в фарватере иранской политики, объявили Израилю войну. Боевики пригрозили, что будут нападать на суда, связанные с Израилем. В ноябре они захватили панамское судно Galaxy Leader , принадлежащее израильскому бизнесмену Аврааму Унгару. Всего же за два месяца с начала конфликта хуситы совершили больше 30 атак против кораблей в водах рядом с Йеменом. При этом по факту их жертвой может стать кто угодно. В декабре боевики запустили ракету по норвежскому кораблю , который вез пальмовое масло из Малайзии в Италию.

Никаких свидетельств, как он связан с Израилем, не нашлось. Судно Galaxy Leader в окружении лодок хуситов. А после 11 января, когда США и их союзники начали военную операцию против хуситов, эти отказы стали массовыми. В январе 2024 уже треть кораблей , которые раньше пользовались привычным коротким маршрутом через Красное море, шли обходным путем — более длинным и дорогим — вокруг Африки, через мыс Доброй Надежды. Источник: Daily Shot Как атаки хуситов влияют на мировую торговлю Прямым следствием конфликта у берегов Йемена стало то, что с конца декабря мировые цены на морские перевозки выросли в 2,5 раза. И дело тут не только в топливе и зарплатах экипажей. Повышают расценки на свои услуги и страховые компании, без участия которых перевозчики не могут обойтись. Кратно растет стоимость фрахта: к середине января ставки на контейнерные перевозки увеличились в 5 раз в сравнении с декабрьскими тарифами.

А еще цены драйвят пессимистичные ожидания рынка: никто не знает, когда все это может закончиться. В отличие от случая трехлетней давности , когда Суэцкий канал на неделю перегородил севший на мель танкер Ever Given, в истории с хуситами благополучного финала в обозримом будущем не просматривается. Так как логистика играет значительную роль в ценообразовании товаров, почувствовать на себе отголоски этого локального конфликта сможет большая часть населения планеты. И в первую очередь — жители Китая и Европы. Евросоюз и КНР выступают друг для друга важнейшими торговыми партнерами. Львиная доля их логистических цепочек завязана на судоходство через Красное море. Путь из Роттердама до южных китайских портов — один из самых востребованных в мировом судоходстве маршрутов. Через Суэцкий канал он составляет 10 тысяч морских миль, или 18,5 тысячи километров, и преодолевается за 21—24 дня.

А до Шанхая — на несколько дней дольше. Но если плыть через мыс Доброй Надежды, то путь будет на треть длиннее, а сроки доставки грузов с учетом необходимых остановок и дозаправок вырастут на 8—10 дней. Но и здесь расценки на перевозки выросли, пусть и незначительно. Так работает рынок: из-за удлинения маршрутов и большей занятости кораблей и контейнеров, обслуживающих европейско-азиатские перевозки, объем предложения в мировом торговом судоходстве сократился, а уровень спроса остался прежним, что и взвинтило расценки. В итоге стоимость перевозки контейнеров выросла для всего мира. А сильнее всего — для европейцев. Перевозка одного контейнера из Шанхая в Роттердам подорожала в 4—5 раз. Ну а сильнее всего достается, конечно, Египту.

Проход через Суэцкий канал — это платная для перевозчиков услуга, и за его организацию страна получает много денег. Для Египта это вторая после туризма статья доходов.

Тем не менее, исход конфликта оказался не в пользу прозападных корольков.

Задвухсотив тысячи своих ребят, они отозвали подразделения и пошли на перемирие. Его условия — подлинный триумф режима аятолл. Якобы в обмен на полное прекращение любых антисаудовских действий Королевство готово снять воздушную и морскую блокаду, остановить все недружественные шаги по отношению к Йемену, открыть в столице монархии офис движения "Ансар Аллах"!

Нам это было бы очень выгодно, ибо контроль над Йеменом — это контроль над важнейшими, критически значимыми для коллективного Запада торговыми путями. Причём, нам хуситы не угрожают, равно как и китайцам.

Мировая торговля — под ударом: йеменские хуситы мстят Западу за Газу

Он добавил, что хуситы нападают на нефтяные танкеры, которые заходят в порт Хадрамаут, и это "препятствует экспорту нефти, а также нефтяным доходам правительства, которое выплачивает зарплату государственным служащим, а также тратит средства на здравоохранение, образование и другие услуги". Дипломат отметил, что Йемен надеется, что после завершения войны, российские компании будут "играть большую роль в восстановлении Йемена". Компании РФ — ред.

Дорожная карта подразумевает, что обе стороны — и международно признанное правительство Йемена, и хуситы — обязуются соблюдать режим прекращения огня, возобновить экспорт нефти, открыть дороги в Таизе и других частях Йемена, а также полностью снять все ограничения на работу аэропортов и морских портов. За несколько дней до встречи в Эр-Рияде правительство Йемена приостановило выполнение дорожной карты ООН, сославшись на эскалацию напряженности со стороны хуситов в Красном море. Помимо угроз в адрес Саудовской Аравии хуситы повышают ставки и в игре, касающейся всей мировой торговли нефтью. Как уточнили в политсовете, этот шаг «будет способствовать прекращению» военной кампании Израиля в Газе. Если бы они хотели их разыграть, они бы это сделали, и это имело бы серьезные последствия», — говорится в заявлении движения. По сути, хуситы предлагают арабским странам повторить эмбарго 1973 года, когда организация арабских стран-экспортеров нефти ОАПЕК отказалась поставлять сырье государствам, поддержавшим Израиль в четвертой арабо-израильской войне известной также как война Судного дня. Однако вероятность того, что арабские страны поддержат инициативу хуситов, крайне мала хотя бы потому, что движение остается маргинальным.

Правительство хуситов признано лишь одной страной мира — Ираном. Эльнар Байназаров.

В 1994 году правительство Йемена, стремясь подавить сепаратизм на юге, прибегло к помощи радикальных суннитов-ваххабитов.

С тех пор ваххабиты получили некоторое влияние на власть, что в свою очередь вызвало протест уже у проживающих на севере зейдитов именно эта шиитская ветвь представлена в стране. При том, что в Йемене подавляющее большинство населения исповедует ислам, хуситы-шииты, в отличие от других арабских стран, здесь почти не уступают по численности суннитам. И это подстегнуло особые иранские интересы в Йемене. В 2004 году власти попытались арестовать духовного лидера зейдитов Хусейна аль-Хуси, что вызвало восстание шиитов.

При подавлении мятежа аль-Хуси был убит, и с тех пор боевые отряды зейдитов носят его имя. В 2011 году хуситы выступили движущей силой непримиримой вооруженной оппозиции. В августе 2014 года они инициировали в ряде регионов страны массовые протесты против сокращения субсидий на нефтепродукты и резкого скачка цен на бензин. Вскоре — уже к началу 2015 года вооруженные повстанцы-хуситы контролировали практически весь северо-запад Йемена.

Хуситы декларируют защиту шиизма от влияния суннизма и требуют от не-мусульман принятия ислама. В ноябре 2014 года Совет Безопасности ООН наложил санкции на военных лидеров хуситской группировки «Ансар Аллах» за «угрозу миру, стабильности страны и препятствие политическому процессу». Повстанцы-шииты на какое-то время нашли общий язык с экс-президентом Али Абдаллой Салехом, позднее убитым ими же в декабре 2017 года, и после Саны и других северных регионов двинулись в наступление на юг, где поначалу города сдавались хуситам один за другим. Принципиальное сопротивление оказал только центр Южного Йемена — Аден.

Продолжение Нефть взлетела выше 80 долларов за баррель 12 января 2024 17:28 Стоимость мартовских фьючерсов на нефть Brent на лондонской бирже ICE выросла на 2,29 процента до 79,19 доллара за баррель, свидетельствуют данные торгов по состоянию на 13:12 по времени Астаны. Цена на фьючерсы на нефть WTI с поставкой в феврале выросла на 2,34 процента и достигла 73,71 доллара за баррель.

«Москва требует отмщения». Военкоры и эксперты — об ударах по Йемену

Йеменские хуситы заявили, что ударили ракетами по нефтяному танкеру Andromeda Star в Красном море, который принадлежит Великобритании. После зачистки Сирии и Ирака от террористических группировок уцелевшие боевики-исламисты, судя по всему, будут переброшены в Йемен. Точка невозврата, когда нефтяное пятно распространится вдоль морского побережья, может быть пройдена совсем скоро. Танкеры с российской нефтью продолжают свободно перемещаться по Красному морю, несмотря на атаки йеменских хуситов на торговые суда, пишет газета "Коммерсант".

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий