Представление епископа Антония Гродно Покровский собор ютуб.
Новости епархии сегодня
230009 г. Гродно, ул. Врублевского, 1. Сегодня: Карта сайта Электронные обращения. Новости, события, приходская жизнь Туровской епархии Белорусской Православной Церкви. Гродненская епархия Белорусской Православной Церкви (Белорусский экзархат Московский Патриархат). Религиозное объединение «Гродненская епархия Белорусской Православной Церкви» по адресу Гродно, улица Максима Горького, 4, +375 15 239 3190. Главная» Новости» Гродненская епархия официальный сайт новости.
Архипастыри
- В Гродно в 20-й раз начался фестиваль «Коложский благовест» |
- ГРОДНО: ВОСТОЧНОЕ ХРИСТИАНСТВО НА ЗАПАДНОЙ ГРАНИЦЕ - Православный журнал «Фома»
- ГРОДНО: ВОСТОЧНОЕ ХРИСТИАНСТВО НА ЗАПАДНОЙ ГРАНИЦЕ
- Предстоящие поездки
- "Детский сад № 63 г. Гродно"
В Гродно в 20-й раз начался фестиваль «Коложский благовест»
Гродненская епархия новости | 14:43 Житель Гродно стрелял из пневматики с балкона: суд вынес приговор Происшествия. |
Навигация по записям | Его Высокопреосвященству сослужили: секретарь Гомельской епархии протоиерей Георгий Алампиев, настоятель прихода протоиерей Сергий Леоньков и духовенство епархии. |
Новости епархии сегодня | Новости епархии сегодня. Пожаловаться. Новости епархии сегодня. |
Иерей из Гродно, ранее возглавлявший отдел по отношениям с ВС, перешел в Польскую церковь
Состоялся очередной семинар-практикум для библиотекарей на базе библиотеки Свято-Покровского кафедрального собора города Гродно 23 апреля на базе библиотеки Свято-Покровского кафедрального собора города Гродно состоялся очередной семинар-практикум, на котором участники познакомились с основами систематизации православной литературы и классификацией документов в церковных библиотеках. Иерей Игорь Волошин встретил на приходе гостей из Полецкишской школы 23 апреля учащиеся Полецкишской школы посетили храм святого благоверного князя Александра Невского городского поселка Вороново. Протоиерей Иоанн Велисейчик обратился к солдатам во время митинга 22 апреля в 6-ой отдельной гвардейской механизированной Киевско-Берлинской ордена Ленина, Краснознаменной, орденов Суворова и Богдана Хмельницкого бригаде прошёл торжественный митинг, посвящённый увольнению солдат в запас военной срочной службы. Иерей Антоний Федосеев побеседовал с учащимися Волковысского педагогического колледжа 23 апреля прошла встреча учащихся Волковысского педагогического колледжа с клириком собора иереем Антонием Федосеевым в Свято-Петро-Павловском соборе города Волковыска. Клирики Волковысского благочиния совершили панихиду по приснопоминаемому архиепископу Артемию Кищенко 22 апреля по благословению архиепископа Гродненского и Волковысского Антония клирики Волковысского благочиния совершили панихиду по приснопоминаемому архиепископу Артемию Кищенко в храме Введения во храм Пресвятой Богородицы прихода святых равноапостольных Мефодия и Кирилла, учителей Словенских города Волковыска. Смотреть больше Проповедь архиепископа Антония в Покровском кафедральном соборе г.
Евангелист повествует, что это беспрецедентное чудо взбудоражило Иерусалим и жителей других областей Палестины. Даже скептики осознали, что в Лице Иисуса Христа миру послан не просто святой человек или пророк, а Сам Мессия, призванный избавить человечество от греха и смерти. В этот момент народ был готов принять Христа как Спасителя, поэтому на следующий день при входе Христа в Иерусалим люди встречали Его, держа в руках пальмовые ветви и постилали их к ногам Иисуса, восклицая «Благословен грядущий во Имя Господне». Враги Иисуса Христа также поняли, что в Его Лице в мир пришел Мессия, поэтому ради сохранения своей власти, статуса и материального благополучия иудейские первосвященники решились на убийство Сына Божьего. Беспрецедентное в человеческой истории событие воскресения Лазаря Четверодневного ознаменовало грядущее Воскресение Христово и всеобщее воскресение, которое произойдет в конце времен.
Это была его сугубая церковность, преданность Церкви, Священноначалию, Патриарху, Синоду.
Когда мы, еще будучи студентами, собирались на актовые дни, праздники, владыка Филарет всегда передавал благословение Патриарха и учил нас быть в послушании. Послушание — одна из наивысших добродетелей, на которых зиждется церковная жизнь. Быть преданным Христу, быть преданным Церкви — владыка сам так жил и так учил всех, кого воспитывал. Дважды в неделю он находил время преподавать в Минской духовной семинарии, возрождение которой в 1989 году проходило под его непосредственным руководством. Образованию он уделял очень большое внимание. Особенно воспитанникам семинарии запоминались его лекции по истории Церкви ХХ века, ведь владыка был свидетелем, а часто и непосредственным участником тех событий, которые описывались в учебнике.
В 1996 году была открыта Минская духовная академия. Митрополит Филарет делал особый акцент на том, что священнослужители, которые служат в Беларуси, должны первое, начальное образование — семинарское — получать здесь, знать историю Беларуси, специфику страны и народа. Сегодня большинство тех, кто трудится в Беларуси, являются выпускниками Минской и Витебской духовных семинарий, что лишний раз подтверждает: преданность Церкви была жизненным кредо митрополита Филарета. Авторитет экзарха был колоссальный: если что-то не получалось решить в епархии, епископ ехал к митрополиту, и митрополит решал любой вопрос. Он был необычайно энергичным человеком. Однажды к митрополиту Филарету приехал архиерей и стал жаловаться, что время сложное, много проблем, много беспокойства.
Владыка Филарет выслушал и сказал: «Знаете, владыка, беспокойство архиерея начинается тогда, когда он выходит на покой». Больше у того архиерея не было ни вопросов, ни жалоб. Когда митрополит Филарет управлял Гродненской епархией, здесь были открыты новые приходы, возобновились богослужения в Коложской церкви. Он успевал везде: помимо управления экзархатом был постоянным членом Священного Синода, долгое время был председателем ОВЦС , председателем Синодальной библейско-богословской комиссии, некоторое время был народным депутатом СССР 1991 и депутатом Верховного Совета Беларуси 1990-1995. Появились новые приходы. В одном только Гродно было зарегистрировано больше десяти приходов.
Сейчас у нас в Гродно 19 приходов, последние два были открыты при мне, и для нас этого количества уже достаточно, чтобы охватить весь город. Владыка Артемий большое внимание уделял духовному образованию. Священники как минимум должны были иметь семинарское образование, а городские священнослужители — академическое. На приходах открывались воскресные школы, церковные библиотеки. Без строительства храма не может быть развития церковной жизни — Какие основные направления в деятельности епархии Вы выделяете сегодня? Многие, побывав первый раз в Гродно, говорят, что это город, полный костелов.
Мы всегда обращаемся к истории и подчеркиваем, что одна из древнейших церквей Беларуси — Борисоглебская Коложская церковь на берегу реки Неман — находится именно у нас, а Гродно — древний православный город. В определенное историческое время некоторые храмы переходили из рук в руки, то есть были костелами, как, например, Никольский храм Волковыска или церковь-крепость Рождества Пресвятой Богородицы в деревне Мурованка Щучинского района. Другие были разрушены: в 1938 году в Гродно разобрали Александро-Невский храм, а в 1961 году взорвали Софийский собор. В Великую Отечественную войну сильно пострадал гродненский Борисоглебский монастырь. Его не стали восстанавливать, а снесли. После открытия епархии в 1992 году началось интенсивное храмовое строительство.
Ряд храмов еще строится. Реставрируются храмы — памятники архитектуры. Сейчас продолжается реконструкция церквей-крепостей в деревнях Мурованка и Сынковичи. Она имеет 500-летнюю историю и, как и церковь Архангела Михаила в Сынковичах, представляет собой уникальный храм оборонного типа, памятник готическо-ренессансной архитектуры. Также недавно закончилась уникальная реконструкция Коложской церкви. Коложа — наша главная достопримечательность, наша гордость.
В середине XIX века изменилось русло Немана, и река подошла непосредственно к храму. В ночь на 2 апреля 1853 года южная стена и половина западной стены обрушились в Неман. В конце XIX века берег укрепили, а вместо утраченных кирпичных стен поставили новые — деревянные. Так храм простоял до последней реконструкции. К сожалению, не сохранилось ни одного изображения первоначального храма. Самое раннее его изображение — на гравюре Маттиаса Цюндта, изготовленной в 1568 году в Нюрнберге.
Там храм изображен весьма условно. До революции, в советское время и сейчас делались попытки восстановить исторический облик Коложи. Один из таких вариантов был взят за основу для строительства нового храма в одном из микрорайонов Гродно. Архитекторы, изучив все данные, создали вариант реконструкции Коложской церкви — примерно такой, какой ее могли видеть в XII веке. На основе этой реконструкции мы возводим новую Коложу в стиле гродненской архитектурной школы. Какие меры принимаются для развития прихода?
Я настаиваю также на том, чтобы при каждом храме был парк и зона бесплатного Wi-Fi, чтобы людям было приятно прийти на храмовую территорию и отдохнуть, побыть с семьей. На приходах обязательно занимаются благотворительностью. Проходят общие встречи на Рождество, на Пасху, начало учебного года и в другие важные дни. На Пасху и на Рождество священник обходит семьи и людей, которые остались без внимания. Каждое Рождество и Пасху вся епархия участвует в масштабном проекте — закупаем оборудование в выбранное социальное учреждение.
Юрием Георгием Владимировичем Долгоруким и владимиро-волынским кн. Изяславом Пантелеимоном Мстиславичем , в числе сторонников последнего были правители Городенского княжества. В посл. Можно предположить, что оба храма строились одной артелью по заказу городенского князя. Строительство церкви в Волковыске остановилось после закладки фундамента Каргер.
Волковыск упоминается как центр небольшого княжества во главе с кн. Волковысский князь занимал подчиненное положение по отношению к правителю Новогородка и Литовского великого княжества. Позднее эти владения перешли к его брату кн. Шварну Даниловичу ум. Волковыск запустел. Витовту , жизнь в городе оживилась. Наряду с Городно и Новогородком Волковыск считался одним из адм. Верхняя церковь в Гродно. XIII — нач. Реконструкция А.
Трусова Верхняя церковь в Гродно. Трусова Галицко-волынские князья утратили контроль за Понеманьем в период правления Литовского вел. Тройдена ок. В 1289 г. Городно начал управлять ближайший соратник вел. Литовского Гедимина - правосл. Довмонта Тимофея. В 60-х гг. Патрикий Кейстутович, а после его смерти - его младший брат Витовт с 1374 , в руках к-рого в 80-х гг. Городно и Волковыск входили в состав Трокского судебно-адм.
Великого княжества Литовского. После 3-летней борьбы с польск. Владиславом Ягайло Витовт в 1392 г. Софийский собор, в 1961 взорван. В 1406 г. Церкви на землях Великого княжества Литовского, в частности в родовых владениях Витовта. До 1409 г. Витовт выступил в качестве главного фундатора и ктитора костела во имя св. Николая Чудотворца в Волковыске, на содержание к-рого вел. Ясиновичи, имения Волконовичи, Лебетовчину и Исаевичи.
Известны пожалования Витовта костелам в Городно и Новогородке, получившим от него села и земли Vitoldiana. Витовт запретил на литов. В то же время в обмен на денежную помощь Витовт поддерживал католич. Привилегия евреям Витаутаса Великого 1388 г. По-видимому, с нач. Фотия , занимавшего Киевскую митрополичью кафедру в 1408-1431 гродненские земли находились под непосредственным управлением Киевских митрополитов, как об этом свидетельствует ставленая грамота митр. Ионы протодиак. Михаилу на наместничество в Киеве от 9 февр. Власть митрополичьего наместника распространялась помимо Киева на Вильно, Городно, Новогородок и «по всем градом, и местом, и селом, где ни есть мои митропольскии церкви». При этом митр.
Иона писал, что такие границы наместничества установились «при моем брате, при Фотее митрополите» РФА. Киевским митрополитам подчинялся гродненский Борисоглебский Коложский мон-рь, имевший право выборного самоуправления. В 1414 г. Витовт отказался принять в Городно митр. Фотия, совершавшего объезд западнорус. Витовт запретил митрополиту посещать Великое княжество Литовское, конфисковал принадлежавшие ему земли. Киевским митрополитом Григория Цамблака. В 1420 г. Григория, Витовт примирился со свт. Фотием, зап.
XV - кон. Материальное благосостояние мн. Сигизмунд I выделил часть доходов с королевских имений для содержания богадельни при Борисоглебской Коложской ц. В 1558-1560 гг. Дыбовский и Л. Война при инвентарном описании Гродненской экономии назвали в Гродно 5 церквей, 2 костела и синагогу Писцовая книга Гродненской экономии. Вильна, 1882. Кроме Пречистенской соборной и Борисоглебской монастырской церквей существовали Крестовоздвиженская на Подоле, отданная в 1674 г. Упоминаются также Симеоновская позже на ее месте построен иезуитский костел и Малая Коложская. В 1591 г.
С 1536 г. Пречистенский храм в Волковыске. В XVI в. Богородицы в Мурованке совр. Щучинский р-н и во имя арх. Михаила в Сынковичах совр. Зельвенский р-н. Гродненский замок. Белоруссии широко распространились насаждаемые местными магнатами протестант. Николай Радзивилл Чёрный, и социнианство, насаждавшееся Я.
Распространение протестант. К кон. XVI - кон. XVIII в. После принятия большинством западнорус. Униатскими приходами и мон-рями на Гродненщине управлял митрополит, живший в Вильно или Новогрудке. Ужесточение законов Речи Посполитой в отношении православных и агрессивная прозелитическая деятельность иезуитов способствовали тому, что большинство местной правосл. В 1622 г. Косодубского в городе была устроена миссия иезуитов, в 1625 г. Миссии иезуитов были также основаны в Волковыске и др.
В 1643 г. Бригиты, на содержание к-рого ктиторы пожертвовали неск. До 1655 г. Политика латинизации и полонизации распространялась не только на православных, но и на униатов. Последний крупный переход униатов в католич. Церковь во имя арх. Михаила в дер. Верными Православию на гродненских землях оставались мон-ри: заблудовский в честь Успения Пресв. Богородицы, бельский во имя свт. Николая Чудотворца, дрогичинские в честь Св.
Троицы и Спасо-Преображенский, подчинявшиеся Киевскому митрополиту, к-рый с 1783 г. Переяславской и Бориспольской епископской кафедры в юрисдикции РПЦ, во главе к-рой указом имп. Екатерины II от 27 марта 1785 г. Слуцкий архим. Виктор Садковский , епископская хиротония к-рого состоялась 9 июня в киевском Софийском соборе; одновременно еп. Виктор стал коадъютором Киевского митрополита. XVIII - кон. XIX в. В 1795 г. В образованной в 1801 г.
Гродненской губ. Симеона Столпника, в то же время в губернии действовало 559 костелов Гродненские ЕВ. В 1807 г. Софийский собор, к-рый стал кафедральным. В 1833 г. В 1840 г. В 1828 г. Николая I униат. В состав Литовского диоцеза вошли Гродненская и Виленская губернии, Белостокская обл. Епархиальное управление и епископская кафедра находились в Жировицком мон-ре.
Здесь же помещалась униат. ДС, в ведении к-рой находилось неск. Церковь на белорус. Униатов воссоединение , состоявшееся на Полоцком Соборе в 1839 г. Иосифа Семашко , в Гродненской губ. Назимова, население Гродненской и Виленской губерний «почти наполовину принадлежит православной Церкви» цит. В 1843 г. Богородичный мон-рь базилианок в Гродно был преобразован в правосл. В 1853 г. В апр.
В 1864-1890 гг. Сергия Радонежского в гродненском мон-ре Рождества Пресв. Богородицы 1866 , ц. Александра Невского в Гродно 1870, разрушена в 1938 , отремонтированы 63 церкви. В 1895-1896 гг. Основную роль в деле фактического возвращения униатов в Православие по замыслу властей должны были играть церковноприходские школы. В 1860 г. Активное создание школ в Гродненской губ. Только за 2-ю пол. В 1889 г.
В 1895 г. Богородицы начала работу певч. В 1896 г. Гродненская епархия в 1900-1991 гг. Святейший Синод принял решение на части территории Литовской епархии учредить самостоятельную Гродненскую и Брестскую епархию. Пределы новой епархии определялись границами Гродненской губ. Гродненской и Брестской областями Белоруссии и Подлясским воеводством Польши адм. Первым Гродненским епископом стал сщмч. Иоаким Левицкий , бывш. В начале своего существования епархия была разделена на 26 благочиний, имела 654 храма и часовни, в к-рых служили 365 иереев и 30 диаконов, 5 мон-рей с 42 монашествующими гродненские во имя святых Бориса и Глеба и в честь Рождества Пресв.
Богородицы, жировицкий в честь Успения Пресвятой Богородицы , супрасльский в честь Благовещения Пресвятой Богородицы , красностокский в честь Рождества Пресв. В Гродно действовали правосл. Богородицы в жен. По благословению еп. Иоакима при Жировицком ДУ преобразовано из униатского в 1839 начали работу ежегодные педагогические курсы для учителей церковноприходских школ. Ежегодно проводились регентские курсы в Гродно , а также уездные курсы для учителей церковного пения и псаломщиков. Статус епархиальных имели братства Софийское в Гродно учреждено в 1882, имело попечение о церковно-школьном деле , слонимское Преображенское создано в 1560, восстановлено в 1866 , брестское Свято-Николаевское создано в 1591, восстановлено в 1867 , красностокское во имя Пресв. Богородицы учреждено 1903. Почти при каждом храме существовали приходские братства, из к-рых наиболее деятельным было Петропавловское в Волковыске 1866-1870, 1873-1915 , ставившее задачей заботу о правосл. РГБИ Гродно.
РГБИ В 1901-1915 гг. В 1906 г. В 1907 г. Богородицы совр. Во время первой мировой войны большинство священнослужителей и правосл. В февр. Михаил Ермаков вместе с братией гродненского Борисоглебского мон-ря. В сент. Владимир Тихоницкий и в отсутствие правящего архиерея по благословению Патриарха св. Тихона Белавина вступил в управление Гродненской епархией.
По Рижскому договору 1921 г. Согласно переписи того же года, на территории епархии жило более 484 тыс. В 1923 г. В 1928 г. В условиях преследования правосл. Пилсудского для отделения польск. Владимир отстаивал необходимость сохранения канонического единства с РПЦ. Несмотря на протесты, в 1925 г. Священноначалие РПЦ не признало канонической законности этого акта. В 1929 г.
Церковь в Польше инициировала дело о ревиндикации отчуждении храмов и имущества правосл. Церкви, принадлежавших до 1839 г. В Гродненской епархии католики требовали возвращения 174 церквей. Православным в судебном порядке удалось отстоять значительную их часть. Тем не менее у Гродненской епархии было отнято ок.
Навигация по записям
That way, as the pages that are referenced are changed or taken from the web, a link to the version that was live when the page was written will be preserved. The idea is to bring a reliability to Wikipedia outlinks so that if the pages referenced by Wikipedia articles are changed, or go away, a reader can permanently find what was originally referred to.
Светися, светися, новый Иерусалиме: слава бо Господня на тебе возсия. Ликуй ныне и веселися, Сионе. Ты же, Чистая, красуйся, Богородице, о востании Рождества Твоего. Праздновать Пасху — это значит стать новым человеком.
До 1915 г. Первоначально икона находилась в Борисоглебской Коложской ц. Борисоглебский мон-рь, в 1915 г.
В храмах епархии почитаются совр. Архиереи : еп. Иоаким Левицкий; 13. Никанор Каменский; 26. Михаил Ермаков; 9. Владимир Тихоницкий; сент. Алексий Громадский; управлял епархией с 12. Антоний Марценко; апр.
Савва Советов; 1937 - сент. Пантелеимон Рожновский; с 17 окт. Пинско-Новогрудский, 24. Гродненско-Вилейский , архиеп. Венедикт Бобковский; 3. Варсонофий Гриневич; 30. Паисий Образцов; 18. Сергий Ларин; 17.
Валентин Мищук; 18. Минский Филарет Вахромеев; 26. Артемий Кищенко; с 4. Упраздненные : Коложский во имя святых мучеников Бориса и Глеба в Гродно, муж. Монастыри, относившиеся к Гродненской епархии в 1900-1950 гг. Богородицы муж. Белостока Польша , основан в 1498, в нач. Богородицы в с.
Жировичи Слонимского р-на Гродненской обл. Богородицы в Красностоке совр. Ружанысток, Польша , жен. Богородицы, ставшего приписным к Красностокскому, прекратил существование в 1915 ; Дрогичинский в г. Дрогичине Бельского у. В наст. Богородицы в Гродно, жен. Богородицы, к к-рому гродненская обитель стала приписной, закрыт в 1960, восстановлен в 1992, с 14 дек.
Гродно, 1866. Церкви; Памятная кн. Гродно, 1899. Туровские уставы XIV в. Гродненский правосл. Церкви в Гродненской губ. Гродна, 1893; он же. Воронеж, 1899.
Вильна, 1895; Романовский И. Православие в Гродненской губ. Гродна, 1899; Орловский Е. Судьбы Православия в связи с историей латинства и унии в Гродненской губ. Гродна, 1903; он же. Гродненская старина. Гродна, 1910. Grodno, 1925; idem.
Grodno, 1938; Krakowski S. Wilno, 1930; Воронин Н. Древний Гродно: По мат-лам археол. Раскопки городища «Шведская гора» в Волковыске в 1954 г. Минск, 1957. Древности белорус. Грамотность горожан древнерус. Раскопки в Волковыске в 1958 г.
Раскопки в Волковыске в 1959 г. Образование Литов. К вопросу о памятниках зодчества XII в. Минск, 1975; он же. Минск, 1989; Улащик Н. Введение в изуч. Е, Зданович Н. Гродна, 19952; Правосл.
Церковь на Украине и в Польше в XX ст. МИЦ; Кн. Мiнск, 1999; Дорош Н. Гродно, 2000; Черепица В. Очерки истории правосл. Церкви на Гродненщине. Гродно, 2000. Гродно, 2001; он же.
Гродно, 2003; Сагановiч Г. Мон-ри вост. Границы в пограничье: Белорусы и этнолингвистическая политика Российской империи на зап. Мiнск, 2003. Кузьмин, Л. Кулаженко Майоликовый декор на фасаде Борисоглебской Коложской ц. Майоликовый декор на фасаде Борисоглебской Коложской ц. На территории Городно, являвшегося в XII - 1-й пол.
Археологические раскопки на Замковой горе 1932-1933, 1937-1939 - польск. Йодковский, Я. Войцеховский, З. Дурчевский; 1949 - Н. Воронин выявили существование здесь в кон. Неман, напротив Замковой горы, была сооружена Борисоглебская Коложская ц. Гродненский Коложский во имя мучеников Бориса и Глеба мужской монастырь. Нижняя церковь сохр.
Из 3 апсид храма конструктивно была выделена лишь центральная, боковые имели ниши в вост. Предполагается, что у храма было позакомарное покрытие. Входы располагались с зап. В юго-зап. Стены были сложены из плинфы сплошной порядовой кладкой с включением валунов и кувшинов-голосников. Фасады, а также внутренние стены были разделены лопатками, отвечавшими расстановке столбов в интерьере; по углам лопатки отсутствовали. Храм был декорирован майоликовыми вставками в форме креста и розеток коричневого и зеленого цветов. Сохранившийся пол выложен диагональными рядами майоликовых плиток зеленого, желтого и коричневого цвета; в подкупольном пространстве рисунок пола представляет собой 5 орнаментированных кругов, вписанных в равноконечный крест.
В этот же период была сооружена 6-столпная Пречистенская ц. Гродненский в честь Рождества Пресвятой Богородицы женский монастырь ; сохр. Гравюра М. РНБ «Подол» в Гродно. РНБ Отличительной особенностью местной архитектурной школы стало «украшение фасадов зданий разноцветными камнями-вставками и майоликовыми плитками Нижняя и Коложская церкви » Белорус. Городенская школа зодчих была синтезом волынской строительные традиции и полоцкой архитектурные формы и производство кирпича школ Раппопорт П, А. Зодчество XII в. Минск, 1983.
Пречистенская церковь XII в. Городно вошел в состав Великого княжества Литовского. О строительстве каменных храмов в этот период сведений не обнаружено. Литовский Витовт заменил деревянную крепость города каменной и построил в готическом стиле новый княжеский дворец Старый, или Верхний, замок , а невдалеке от ворот крепости - т. Нижний замок, также обнесенный каменными стенами. В зап. Верхняя церковь Воскресенская открыта археологами в 1933, перенесена в отдельный павильон Гродненского историко-архитектурного музея; сохр. Техника кладки Верхней церкви близка к технике кладки Нижней и Борисоглебской Коложской церквей, что свидетельствует о ее принадлежности гродненской школе зодчества.
План аналогичен древнерус. Источники XVI в. На месте совр. Богородицы находилась каменная Пречистенская ц. Общий вид города и схематичное изображение его храмов показано на гравюре 1568-1572 гг. Braun G. Civitates orbis terrarum colonial. Церковь в честь Рождества Пресв.
Богородицы в дер. Мурованке Маломожейково. С кон. XV до сер. Прототипом подобных сооружений стал собор Св. Софии в Полоцке, перестроенный в кон. XV - нач. Мурованке Маломожейково и во имя арх.
Богородицы в Мурованке 1524; значительно пострадала в 1656, во время русско-польск. Внешнее оформление храма имеет ярусное построение: 1-й ярус полностью лишен декора; во 2-м ярусе юж. Главный фасад декорирован 3 равновеликими нишами с лучковым завершением, в центральной - круглое окно. Выше по всему периметру стен и башен помещен ряд бойниц под завершающим фасады профилированным карнизом. Фигурный щипец разделен на 3 яруса ренессансной аркатурой и завершен, как и все башни, крестом на «яблоке». Апсида украшена 3 окнами, как на фасаде. Полуциркульные ниши украшают вост. В интерьере 8-гранные столбы с профилированными базами и капителями делят пространство на плановые ячейки, перекрытые звездчатыми сводами с нервюрами; апсида отделена от основного объема широкой стрельчатой аркой; в зап.
Храм был расписан, фрески не сохр. В XIX в. До нач. План ц. Михаила в Сынковичах 1-я пол. Фасады храма и апсиды имеют окна стрельчатых очертаний, углубленные в ниши по 2 - на сев. Фронтон главного фасада оформлен 5 рядами одиночных, сдвоенных и строенных ниш, фронтон вост. Апсиду украшает аркатурный поясок, переходящий на стены вост.
В интерьере 4 столба поддерживают крестовые своды с нервюрами; центральная и сев. Квадратные в основании столбы выше имеют форму 8-гранных с 4 вогнутыми гранями. Внутренние стены церкви расчленены лопатками, к-рые объединяются со столбами подпружными арками. Витые лестницы, расположенные в башнях, соединяют пространство храма с помещением над сводами, где размещен оборонный ярус. В 1880-1881 гг. В 1494 г. Литовский Александр основал в Городно 1-й католич. Церкви доминиканский, 1551 или 1553; бернардинский жен.
Большинство зданий этого периода построено в стиле барокко. Свод боковой апсиды ц. Заключение Брестской унии 1596 прервало строительство правосл. До кон. Гродно оставался католич. В 1700 г. В 1728 г. В 1726-1751 гг.
Фонтаны был сооружен каменный собор униат. Богородицы в Гродно освящен в 1756; в 1843 преобразован в правосл. Гродненский в честь Рождества Пресвятой Богородицы женский монастырь. Строительство правосл. Михаила в Изабелине, кон. Софии собор был освящен фарный костел в Гродно кон. Первоначальная постройка с использованием готического и ренессансного стилей и элементов оборонного зодчества представляла собой 3-нефную однобашенную базилику с 5-гранной апсидой, боковыми сакристиями и часовней; 4-ярусная прямоугольная в плане башня-звонница была фланкирована цилиндрическими оборонными башнями; между стрельчатыми окнами боковых фасадов помещались контрфорсы, объединенные вверху аркатурой. В 70-х гг.
Гурьевым в ретроспективно-рус. Чагина в русско-визант. Ганебергом и А. Сосновским, придали храму неоготические черты. XVIII - 1-й пол. Сходные архитектурные композиции были характерны как для каменного, так и для деревянного зодчества каменная ц. Георгия в Словатичах, кон. XVIII - нач.
Так, ц.
Скиделя Гродненского района, председатель Попечительской комиссии Гродненской епархии, был награжден правом ношения наперсного креста с украшениями; иерей Александр Пастерняк, благочинный Щучинского церковного округа, настоятель прихода храма Богоявления г. Щучина, член Аттестационно-дисциплинарной комиссии Гродненской епархии, был награжден правом ношения палицы; иеромонах Николай Есоян , секретарь-референт Управляющего Гродненской епархией, клирик Покровского кафедрального собора г. Гродно, член Ревизионной комиссии Гродненской епархии, был награжден правом ношения палицы. После сугубой ектении Патриарший Экзарх вознес молитву о восстановлении мира. Проповедь на запричастном стихе произнес протоиерей Александр Велисейчик. По окончании Божественной литургии было совершено славление Коложскому образу Пресвятой Богородицы. Архиепископ Гродненский и Волковысский Антоний обратился с приветственным словом к Патриаршему Экзарху и вручил Его Высокопреосвященству в дар икону святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, Чудотворца. С приветственным словом от имени председателя Гродненского областного исполнительного комитета к присутствующим обратился заместитель председателя Гродненского областного исполнительного комитета Виктор Пранюк.
Новости сайта Гродненской епархии
После сугубой ектении епископ Сергий вознес молитву о Святой Руси. В конце Литургии Его Преосвященство поздравил прихожан с праздником, после чего обратился к верующим с архипастырским словом. Начало богослужения в 17. Читайте так же в.
Особенно воспитанникам семинарии запоминались его лекции по истории Церкви ХХ века, ведь владыка был свидетелем, а часто и непосредственным участником тех событий, которые описывались в учебнике. В 1996 году была открыта Минская духовная академия. Митрополит Филарет делал особый акцент на том, что священнослужители, которые служат в Беларуси, должны первое, начальное образование — семинарское — получать здесь, знать историю Беларуси, специфику страны и народа. Сегодня большинство тех, кто трудится в Беларуси, являются выпускниками Минской и Витебской духовных семинарий, что лишний раз подтверждает: преданность Церкви была жизненным кредо митрополита Филарета.
Авторитет экзарха был колоссальный: если что-то не получалось решить в епархии, епископ ехал к митрополиту, и митрополит решал любой вопрос. Он был необычайно энергичным человеком. Однажды к митрополиту Филарету приехал архиерей и стал жаловаться, что время сложное, много проблем, много беспокойства. Владыка Филарет выслушал и сказал: «Знаете, владыка, беспокойство архиерея начинается тогда, когда он выходит на покой». Больше у того архиерея не было ни вопросов, ни жалоб. Когда митрополит Филарет управлял Гродненской епархией, здесь были открыты новые приходы, возобновились богослужения в Коложской церкви. Он успевал везде: помимо управления экзархатом был постоянным членом Священного Синода, долгое время был председателем ОВЦС , председателем Синодальной библейско-богословской комиссии, некоторое время был народным депутатом СССР 1991 и депутатом Верховного Совета Беларуси 1990-1995.
Появились новые приходы. В одном только Гродно было зарегистрировано больше десяти приходов. Сейчас у нас в Гродно 19 приходов, последние два были открыты при мне, и для нас этого количества уже достаточно, чтобы охватить весь город. Владыка Артемий большое внимание уделял духовному образованию. Священники как минимум должны были иметь семинарское образование, а городские священнослужители — академическое. На приходах открывались воскресные школы, церковные библиотеки. Без строительства храма не может быть развития церковной жизни — Какие основные направления в деятельности епархии Вы выделяете сегодня?
Многие, побывав первый раз в Гродно, говорят, что это город, полный костелов. Мы всегда обращаемся к истории и подчеркиваем, что одна из древнейших церквей Беларуси — Борисоглебская Коложская церковь на берегу реки Неман — находится именно у нас, а Гродно — древний православный город. В определенное историческое время некоторые храмы переходили из рук в руки, то есть были костелами, как, например, Никольский храм Волковыска или церковь-крепость Рождества Пресвятой Богородицы в деревне Мурованка Щучинского района. Другие были разрушены: в 1938 году в Гродно разобрали Александро-Невский храм, а в 1961 году взорвали Софийский собор. В Великую Отечественную войну сильно пострадал гродненский Борисоглебский монастырь. Его не стали восстанавливать, а снесли. После открытия епархии в 1992 году началось интенсивное храмовое строительство.
Ряд храмов еще строится. Реставрируются храмы — памятники архитектуры. Сейчас продолжается реконструкция церквей-крепостей в деревнях Мурованка и Сынковичи. Она имеет 500-летнюю историю и, как и церковь Архангела Михаила в Сынковичах, представляет собой уникальный храм оборонного типа, памятник готическо-ренессансной архитектуры. Также недавно закончилась уникальная реконструкция Коложской церкви. Коложа — наша главная достопримечательность, наша гордость. В середине XIX века изменилось русло Немана, и река подошла непосредственно к храму.
В ночь на 2 апреля 1853 года южная стена и половина западной стены обрушились в Неман. В конце XIX века берег укрепили, а вместо утраченных кирпичных стен поставили новые — деревянные. Так храм простоял до последней реконструкции. К сожалению, не сохранилось ни одного изображения первоначального храма. Самое раннее его изображение — на гравюре Маттиаса Цюндта, изготовленной в 1568 году в Нюрнберге. Там храм изображен весьма условно. До революции, в советское время и сейчас делались попытки восстановить исторический облик Коложи.
Один из таких вариантов был взят за основу для строительства нового храма в одном из микрорайонов Гродно. Архитекторы, изучив все данные, создали вариант реконструкции Коложской церкви — примерно такой, какой ее могли видеть в XII веке. На основе этой реконструкции мы возводим новую Коложу в стиле гродненской архитектурной школы. Какие меры принимаются для развития прихода? Я настаиваю также на том, чтобы при каждом храме был парк и зона бесплатного Wi-Fi, чтобы людям было приятно прийти на храмовую территорию и отдохнуть, побыть с семьей. На приходах обязательно занимаются благотворительностью. Проходят общие встречи на Рождество, на Пасху, начало учебного года и в другие важные дни.
На Пасху и на Рождество священник обходит семьи и людей, которые остались без внимания. Каждое Рождество и Пасху вся епархия участвует в масштабном проекте — закупаем оборудование в выбранное социальное учреждение. Пытаемся улучшить быт людей, которые находятся в непростом положении. В городских храмах есть сестричества, братства, которые опекают семьи, испытывающие определенные трудности, инвалидов, престарелых. У нас развито скаутское движение. Подростки и молодежь учатся выживать в тяжелых условиях, ориентироваться на местности, жить в палатках — все это проходит под эгидой приходов. Молодежные группы, молодежные братства, летние лагеря организует каждое благочиние.
Есть ежегодный епархиальный слет с участием всех церковных округов.
Священный синод Русской православной церкви утвердил переход в юрисдикцию Польской православной церкви священника Гродненской епархии в Белоруссии Тимофея Ноздрина, говорится в опубликованных в четверг на сайте РПЦ материалах Синода. До 11 февраля этого года Ноздрин занимал должность руководителя отдела Гродненской епархии Белорусской православной церкви по взаимодействию с Вооруженными силами и другими воинскими формированиями.
Дорожко, начальник Гродненского областного управления Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь Д. После сугубой ектении Патриарший экзарх вознес молитву о восстановлении мира. Проповедь на запричастном стихе произнес протоиерей Александр Железный. По окончании Божественной литургии было совершено славление Коложскому образу Пресвятой Богородицы. Архиепископ Антоний обратился с приветственным словом к митрополиту Вениамину и преподнес в дар Его Высокопреосвященству икону священномученика Вениамина, митрополита Петроградского. С приветственным словом от имени региональной власти обратилась председатель Гродненского областного совета депутатов Е.
Патриарший экзарх обратился к верующим с архипастырским словом и в память о торжествах преподнес архиепископу Антонию факсимильное издание Жировичского Евангелия. Всем молящимся митрополит Вениамин вручил образки Казанской иконы Божией Матери. Далее для паломников была организована трапеза.
Митрополит Феодор совершил Литургию в Рождественско-Богородичном монастыре города Гродно
Новости Гродно. 19.04.2024. Нынешней весной в Неман выпустят две с половиной тысячи особей различных видов рыб. Представление епископа Антония Гродно Покровский собор ютуб. Гродненская епархия официальный сайт новости.
"Детский сад № 63 г. Гродно"
Organization: Internet Archive These crawls are part of an effort to archive pages as they are created and archive the pages that they refer to. That way, as the pages that are referenced are changed or taken from the web, a link to the version that was live when the page was written will be preserved.
В память о том люди тоже пытаются это перенять и встречают Спасителя Христа песнопением, — пояснил архиепископ Гродненский и Волковысский Антоний. В этом году на фестивале выступят более 90 приходских коллективов. Как рассказала директор и художественный руководитель Международного фестиваля православных песнопений Наталья Гаплинчик, концерты, которые начались в Гродно 15 января, будут проходить в храмах и центрах культуры области до 12 февраля. Уверена, что везде концерты будут проходить с таким же большим наплывом слушателей, как это произошло во время открытия. Люди действительно ждали эти концерты духовной музыки, как, кстати, и сами исполнители, ведь каждому хору важно почувствовать результат своей работы, — отметила директор фестиваля. Одним из первых в концертной программе выступил детский хор при воскресной школе Гродненского храма Всех Белорусских Святых. Музыкальный руководитель Светлана Бенаш, как и все ее воспитанники, очень взволнована этим событием.
Еще во время первых фестивалей ей приходилось быть ведущей, она помнит, как постепенно фестиваль завоевывал свои позиции. Детские хары всегда встречали чрезвычайно тепло. Ее коллектив создан 15 лет назад. Дети с музыкальными способностями участвуют в богослужениях, оттачивают свое мастерство. На фестивале выступает старшая группа хора, которая может одолеть более сложные канонические тексты.
Диаконский чин возглавил протодиакон Владимир Назаров. Богослужебные песнопения исполнил архиерейский хор под руководством Юлии Шепелевой. Соборное богослужение посетили: помощник Президента Республики Беларусь — инспектор по Гродненской области Юрий Хаджимуратович Караев, заместитель председателя Гродненского областного исполнительного комитета Виктор Францевич Пранюк, начальник комитета государственного контроля по Гродненской области Анатолий Андреевич Дорожко, начальник управления внутренних дел по Гродненской области Дмитрий Юрьевич Резенков, начальник Гродненской региональной таможни Александр Константинович Пихун, ректор учреждения образования «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы» Ирина Фёдоровна Китурко, ректор учреждения образования «Гродненский государственный медицинский университет» Игорь Георгиевич Жук, ректор учреждения образования «Гродненский государственный аграрный университет» Витольд Казимирович Пестис. На малом входе Митрополит Вениамин в связи с 30-летием возрождения Гродненской епархии удостоил ряд священнослужителей богослужебно-иерархических наград: протоиерей Виталий Яромич, настоятель прихода храма святителя Николая Чудотворца г. Большая Берестовица, ответственный за работу миссионерского отдела и отдела религиозного образования и катехизации Берестовицкого церковного округа, был награжден правом служения Божественной литургии с отверстыми царскими вратам по «Отче наш»; протоиерей Владимир Саверченко, благочинный Мостовского церковного округа, настоятель прихода храма иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» г. Мосты, был награжден правом служения Божественной литургии с отверстыми царскими вратам по «Иже Херувимы…»; протоиерей Сергий Шелест, благочинный Берестовицкого и Свислочского церковных округов, настоятель прихода храма преподобной Евфросинии Полоцкой п. Пограничный Берестовицкого района, был награжден правом служения Божественной литургии с отверстыми царскими вратам по «Иже Херувимы…»; протоиерей Кирилл Близнюк, благочинный Скидельского церковного округа, настоятель прихода храма святых новомучеников и исповедников земли Белорусской г. Скиделя Гродненского района, председатель Попечительской комиссии Гродненской епархии, был награжден правом ношения наперсного креста с украшениями; иерей Александр Пастерняк, благочинный Щучинского церковного округа, настоятель прихода храма Богоявления г.
Иерей Александр Гук посетил гродненский филиал Белорусского общества инвалидов 19 апреля в гродненском филиале Белорусского общества инвалидов прошла встреча с руководителем отдела социального служения Гродненской епархии иереем Александром Гуком. Свято-Покровский собор посетили воспитанники центра дневного пребывания инвалидов Ленинского района города Гродно 18 апреля Свято-Покровский собор посетили воспитанники центра дневного пребывания инвалидов Ленинского района города Гродно. Иерей Георгий Панфилов обратился с напутственным словом к увольняемым в запас военнослужащим 23 апреля в 557-й инженерной бригаде Западного оперативного командования чествовали военнослужащих, отслуживших установленные сроки прохождения военной службы по призыву. Подопечные отделения социальной реабилитации, абилитации инвалидов ТЦСОН Волковысского района посетили храм святых равноапостольных Мефодия и Кирилла 24 апреля подопечные отделения социальной реабилитации, абилитации инвалидов ТЦСОН Волковысского района вместе со своими родителями посетили храм святых равноапостольных Мефодия и Кирилла учителей Славенских города Волковыска, куда 22 апреля прибыли святыни из Грузии. В воскресной школе Покровского собора прошел мастер-класс по росписи пасхальных деревянных яиц 20 апреля по благословению настоятеля Свято-Покровского кафедрального собора города Гродно протоирея Григория Беляцкого в приходской воскресной школе прошел мастер-класс по росписи пасхальных деревянных яиц. Протоиерей Сергий Шелест пообщался с учащимися 5-6 классов Средней школы агрогородка Пограничный 24 апреля учащиеся 5-6 классов средней школы агрогородка Пограничный посетили храм преподобной Евфросинии Полоцкой.
Состоялась общая исповедь духовенства Молодечненской епархии
Духовник епархии протоиерей Виктор Перегудов обратился к священнослужителям с проповедью. До 11 февраля этого года Ноздрин занимал должность руководителя отдела Гродненской епархии Белорусской православной церкви по взаимодействию с Вооруженными силами и. Митрополит Феодор совершил Литургию в Рождественско-Богородичном монастыре города Гродно. 21 сентября 2023 года, в праздник Рождества Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, Патриарший экзарх всея Беларуси митрополит Минский и Заславский.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
- Будет служить недалеко от Белостока
- Содержание
- Последние новости
- Гродненская епархия - Синодальный отдел по делам молодежи
- Паломнический отдел Гродненской епархии
- Гродненская епархия 2024 | ВКонтакте
гродненская епархия
Рыма-каталіцкі Касцёл на Гродзеншчыне. Навіны і падзеі з жыцця лакальнага касцёла, карысная інфармацыя, афіцыйныя дакументы. Заўсёды актуальныя навіны. иеромонах Николай (Есоян), секретарь-референт Управляющего Гродненской епархией, клирик Покровского кафедрального собора г. Гродно. Рыма-Каталіцкі Касцёл у Беларусі. Навіны, агульные дадзеныя, афіцыйныя дакументы. Усё пра каталіцтва па беларуску. Главная→События→Новости епархии→В Гродно прошел форум общества трезвости «Покровское».
Викарные епархии
- Викарные епархии
- Состоялась общая исповедь духовенства Молодечненской епархии
- - Гродненская епархия
- ГРОДНЕНСКАЯ ЕПАРХИЯ
- Государственное учреждение образования
В Гродно в 20-й раз начался фестиваль «Коложский благовест»
Начали знакомство с городом с кафедрального костёла Святого Франциска Ксаверия. Когда-то костёл и монастырь иезуитов при нем были самыми богатыми в Речи Посполитой. Они занимали целый квартал города. Костел украшают часы, которые являются самыми древними работающими часами в Европе.
Их механизм был изготовлен в конце XV века. Внутри впечатляет 21-метровый резной алтарь. Она была построена в 1687 году.
Сегодня здесь можно не только купить лекарства, но и познакомиться с историей фармацевтики в небольшом музее. Под балконом помельче "ресторан Муравьев".
Наиболее успешно концертные программы исполнили хоры прихода храма Богоявления города Щучина под управлением Натальи Евтушик, храма благоверного князя Александра Невского городского поселка Вороново под руководством Юлии Волошиной и праздничный хор храма иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» города Мосты под руководством Златы Саверченко. С особым аутентичным колоритом прозвучали песнопения в исполнении ансамблей храма Рождества Пресвятой Богородицы деревни Раковичи регент Александра Козловская и храма преподобного Мартина Туровского городского поселка Желудок регент Глафира Цыбрук. Гостем фестиваля стал народный ансамбль духовного пения «Преображение» Щучинского районного центра культуры и народного творчества под управлением Вероники Белайц. Но нельзя забывать, что дело церковного пения и благозвучия певческой молитвы является важной стороной богослужения, которая требует от нас постоянных усилий и большого усердия.
Давайте активно привлекать к церковному пению детские ансамбли, ведь дети — это будущее нашей церковно-певческой традиции, — подытожил концертные выступления клирик Покровского кафедрального собора города Гродно, член Белорусского Союза композиторов, лауреат Государственной премии Республики Беларусь, лауреат Премии «За духовное возрождение», председатель жюри Международного фестиваля православных песнопений «Коложский Благовест» протоиерей Андрей Бондаренко.
Гродно храм всех белорусских святых. Белорусская епархия. Епархии Беларуси.
Патриарх Белоруссии. Гродно Антоний Ефименко. Представление епископа Антония Гродно Покровский собор ютуб. Митрополит Вениамин Беларусь.
Церковь на белорусской. Митрополит Филарет Рожнов. Слуцкая епархия официальный сайт. Митрополит Филарет разговаривает.
Гродненский Коложский храм иконы. Служба в церкви Победы Северодвинск. Богородичные праздники.
Это православный спецназ: они могут приехать на любой приход, в деревню или на хутор, будут служить, и им не нужно беспокоиться, как прокормить детей. Абитуриентов сейчас меньше, чем раньше, но Церковь — это живой организм. Переживать здесь не нужно. Когда потребуется, будет больше поступающих.
Сейчас, слава Богу, в нашей епархии кадровый вопрос решен, у нас достаточное число студентов семинарии и выпускников. В этом году, например, было пять выпускников, все получили места на приходах. Одно из первостепенных направлений — духовное просвещение и катехизация. Мы подбираем священников, которые обязательно должны преподавать в школах. Первостепенной является работа с детьми, работа с молодежью, диалог с учебными заведениями. Беседуем о духовно-нравственных ценностях, организуем экскурсии по храмам, памятникам архитектуры. Но то, что город православный, видно только в Вербное воскресенье, на Пасху и Рождество.
Православные и римо-католики здесь сосуществуют мирно. Много смешанных православно-католических браков. А когда в нашем соборе проходят заупокойные поминальные службы, приходят все: бывает видно, что часть людей крестится по-католически. Так принято, что если родственник был православный, то семья, даже если все католики, вместе должны прийти и помянуть его. Я такого раньше не видел. Подают записки — Тадеуша, Терезы, Людвика. Молятся всей семьей.
С местной епархией Римо-Католической Церкви у нас хорошие отношения. Ее с момента образования в 1991 году возглавляет епископ Александр Кашкевич. Здесь, в Гродно, есть римо-католическая семинария. Гродно — это центр самой крупной по количеству приходов католической епархии в Беларуси. Есть такие районы, как, например, Вороновский, приграничный район, на территории которого 13 костелов и всего три православных храма, и то лишь современные, построенные после 1991 года. Как правило, в населенных пунктах рядом с православным храмом располагаются костелы, при дорогах установлено по два креста. Священники часто вместе участвуют в официальных мероприятиях.
Оба приходят с кропилом, святой водой. Для нас это является поводом для свидетельства Православия и поддержания добрых межконфессиональных отношений. Ведь миряне ориентируются на то, как священники разных христианских традиций мирно и уважительно поддерживают отношения между собой, и подобным образом выстраивают взаимоотношения в семьях и обществе. На протяжении всего времени служения в Гродно он нес послушание уездного наблюдателя церковных школ. Во время Первой мировой войны отец Николай эвакуировался вглубь России, где был репрессирован советской властью. В кафедральном соборе есть его икона. В годы Великой Отечественной войны он получил разрешение немецких оккупационных властей на открытие храмов в Восточной Беларуси.
Вместе со своим сподвижником иереем Григорием Кударенко[6] он отправился туда, на землю, выжженную безбожием. Там служители Христовы открывали храмы, крестили людей, возрождали церковную жизнь. Всего ими были открыты 74 храма. После освобождения Беларуси от нацистов ревностных служителей Божиих арестовали в Гродно, обвинили в якобы сотрудничестве с немецкой контрразведкой и отправили в лагерь. Имя преподобномученика Серафима носит один из наших приходов. Во время Первой мировой войны вместе с сестрами Красностокского монастыря, где служил, был эвакуирован в Россию, а в 1937 году расстрелян на Бутовском полигоне. Также с Гродно связано имя святителя Тихона, Патриарха Московского, исповедника.
Как говорит «Летопись Софийского собора», в 1914 году, еще будучи архиепископом Литовским и Виленским, он дважды посещал Гродненскую епархию. Для двух районов нашей епархии — Щучинского и Вороновского — он являлся епархиальным архиереем, так как до революции эти районы входили в состав Литовской епархии. Поэтому в храмах нашей епархии на иконах Собора Белорусских святых можно видеть образ святителя Тихона, что говорит о том, как верующими ценится церковное единство. Священник должен уделять внимание каждому — В должности правящего архиерея Гродненской епархии какой Вы видите свою миссию? У нас есть храмы, которые строятся очень долгое время из-за различных проблем с финансированием. Нам надо завершать возведение этих церквей. При храмах необходимы просветительские центры, чтобы для человека храм был не только местом совершения богослужений.
Наша паства очень любознательная, многие посещают богословские курсы. Просветительская деятельность ведется на каждом приходе, но некоторым из них можно придать специальную миссионерскую и катехизаторскую направленность. Хорошо открыть молодежные центры, курсы не только богословия, но и иностранных языков, чтобы человек приходил за знаниями, а потом постепенно узнавал, как приходят к Богу. Для меня крепкий приход — это когда священник каждого прихожанина знает хотя бы по имени. Святейший Патриарх настаивает на том, чтобы открывалось больше приходов — потому что в большой общине один священник не может каждому уделить внимание. И когда меня спрашивают, зачем нам новые храмы, я отвечаю, что новый храм — это как новый ребенок в семье. Чем больше семей, тем крепче Церковь, государство, общество.
На Востоке говорят: если в монастыре двадцать человек, это уже крупный монастырь.
Богослужение в Лазареву субботу
Главная» Новости» Новости новогрудской епархии официальный сайт. Во время Великой Отечественной войны территория епархии с городами Гродно, Волковыск и Белосток была присоединена немецкими оккупационными властями к Восточной Пруссии. В 1924-1939 годах Гродненская епархия существовала в составе автокефальной Польской Православной Церкви. компании Гродненская Епархия Белорусской Православной Церкви в Гродно: каталог товаров, часы работы, адрес, телефон, обратная связь, официальный сайт, отзывы, новости, вакансии. Гродненская епархия официальный сайт новости.