Новости энергетический уголь

в аналитическом материале экспертов Группы «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ». Фьючерсы на энергетический уголь на бирже в Чжэньчжоу потеряли около 8% в среду, еще около 13% в четверг, а сегодня с утра падение с максимумов составляло примерно 30%. Новости угольной промышленности, разведки и добычи угля, его транспортировки и использования в ТЭК. Причинами падения были увеличение внутренней добычи в странах-импортерах, накопленные из-за теплой зимы запасы угля, а также рост предложения сжиженного природного газа (СПГ). Поэтому до конца холодного сезона цена на энергетический уголь должна остаться на уровне выше 100 долларов за тонну, а коксующегося – под 200 долларов, прогнозирует Алексей.

Евгений Ренге рассказал о перспективах российского коксующегося угля в стране и мире

Также интересно отметить, что Южно-Якутский бассейн, аналогично Таймырскому, транспортирует большую часть добываемого коксующегося угля в восточном экспортном направлении. Ожидается, что в ближайшие годы объемы производимой продукции в этом бассейне также будут расти с фокусом на внешние рынки. Российские потребители Основных потребителей коксующегося угля в российской коксохимической промышленности КХП восемь: На данный момент невозможно с уверенностью сказать, какая будет ситуация в добывающей отрасли к 2026-2027 годам. Решение о закрытии Печорского бассейна и переходе на использование коксующихся углей Кузнецкого бассейна будет зависеть от множества факторов, включая экономическую эффективность, экологические требования и политические решения. Другие крупные действующие бассейны сохранят свои экспортные приоритеты. Фактор неопределенности в вопросе будущего спроса на коксующийся уголь — крупнейшие коксохимические предприятия ДНР и ЛНР: Коксохимическая промышленность новых территорий столкнется с рядом сложностей в ближайшем будущем. Существует неопределенность относительно состояния предприятий, и многие из них потребуют тщательного обследования и масштабного капитального ремонта. Однако, к 2026—2027 годам, когда российская коксохимическая промышленность полностью перейдет на использование угля Кузбасса, не ожидается дефицита сырьевой базы для коксования. Поэтому, несмотря на сложности, растущий спрос на коксующийся уголь будет удовлетворен.

Экспортный потенциал Влияние пятого пакета санкций ЕС на экспорт энергетического и коксующегося российского угля создает неопределенность для перспектив его отгрузки. Из-за полного прекращения поставок в европейские страны, отечественный коксующийся уголь направился к портам Северо-Запада и Дальнего Востока.

Ждём Вас снова на «Уголь России и Майнинг» в новом 2024 году! Другие новости.

Запасы месторождения по классификации JORC достигают 2,2 млрд тонн коксующегося угля.

Коксующиеся угли, добываемые на Эльгинском угольном комплексе ЭУК , обладают уникальными физико-химическими характеристиками, что делает продукт единственным для российского и мирового рынков. Угли обладают сильными коксующимися свойствами и чрезвычайно низким содержанием серы, азота и фосфора.

С ограничением в прошлом году поставок товаров в Европу экспортеры почти всех отраслей были вынуждены искать новые рынки сбыта и находят их в основном в Азии. Эти и другие угольные потоки устремились по БАМу и Транссибу к портам Дальнего Востока, равно как и эшелоны с другими экспортными товарами. Поэтому в прошлом году на дальневосточных железнодорожных направлениях периодически возникал коллапс, и это на фоне изначально присущего Восточному железнодорожному полигону дефицита пропускной способности. Тем не менее это 107 млн тонн угля — почти половина российского экспорта. Спрос на металлургический уголь в ряде стран Азии продолжает расти, особенно в Индии, где стремительная урбанизация создает дополнительный спрос на сталь в строительстве и на транспорте. Везти уголь через юг — по маршруту Тамань — Суэц и далее в Индию и Китай — зачастую быстрее и выгоднее, чем через Дальний Восток.

Руководитель экспертного совета, директор ИРТТЭК Сергей Воробьев отмечает, что перспективы перевалки угля через тот или иной бассейн стоит рассматривать также через призму государственных интересов. Мультимодальный международный транспортный коридор «Север — Юг» имеет протяженность 7200 км и свяжет Санкт-Петербург с портами Ирана и Индии. Это прямая альтернатива морскому пути, соединяющему Европу, страны Персидского залива и Индийского океана через Суэцкий канал. Он предполагает форсированное развитие портов Азово-Черноморского АЧБ и Каспийского бассейна, железнодорожных подходов к ним и прочей торгово-производственной инфраструктуры.

Экспорту металлургического угля требуется ускорение

Именно поэтому утверждение «Россия за бесценок продаёт Китаю нефть и газ» стало одним из составляющих «джентельменского набора» любого прозападного или заукраинского агитатора с 2014 года». По данным немецких специалистов, население всё более скептически оценивает положение дел в экономике на фоне удорожания товаров и услуг, а также общей неуверенности в будущем. Причём аналогичные настроения преобладают и в бизнес-среде: по результатам опросов предпринимателей, текущая ситуация стала самой тяжёлой с лета 2020 года, когда страна переживала последствия COVID-19. По мнению аналитиков, ФРГ «увязла в рецессии», а ответственность за это лежит на Федеральном правительстве.

С пониманием этого нужно с холодной головой подходить к неизбежной просадке финансовых показателей отрасли, которая последует в 2023 году. Не ждет падения потребления энегроугля в мире и промышленный эксперт Максим Шапошников: «энергетический кризис никуда не делся, более того, для отдельных стран он даже усугубится». В начале 2022 года еще функционировали, и прокачка по типовым маршрутам шла, а на более высоком уровне, напоминает он.

Но интересно, что и за рубежом, за пределами Европы потребление угля падать сильно не собирается. Именно потому, что цены на газ взвинчены в Европе, и этот тренд так или иначе передается на остальные рынки. И это приводит к тому, что уголь остается все таки предпочтительным видам топлива», - описывает ситуацию Максим Шапошников. Зеленая повестка ЕС действительно является подвешенной проблемой, какого-то отказа от нее системного пока не видно, пока видно только то, что сроки модернизации энергетики переносятся на более поздние. При этом говорить о том, что отказываются от водородных проектов, от прочих зеленых проектов, пока тоже нельзя, перечисляет эксперт. Об этом свидетельствуют и новости из ЕС.

Так, например, власти Польши заявили, что страна начнет добывать уголь вопреки политике ЕС по декарбонизации. Это необходимо, чтобы заместить российский уголь, от которого стране пришлось резко отказаться. Однако Польше сначала придется перезапустить месторождения, на которых в текущий момент не ведется добыча. На это стране может потребоваться от 2 до 8 лет.

Апрель 25, 2024 Просмотров: 19 Правительство может поддержать угольную отрасль отменой экспортных платежей с 1 мая текущего года. Необходимость скорейшего решения данного вопроса неоднократно озвучивалась как угольными компаниямии, так и лично Губернатором Кузбасса Сергеем Евгеньевичем Цивилевым на возгавляемой им Госкомисии по энергетике.

Крупнейшие добывающие компании — «Распадская» и «Мечел», а их основные месторождения находятся в Кузбассе, где добывается половина российского угля. Фото: ПАО «Распадская» «Распадская» ПАО «Распадская» входит в структуру Evraz выступает ключевым поставщиком коксующегося угля для Магнитогорского и Новолипецкого металлургических комбинатов, а на экспорт поставляет около половины своей добычи. На экспорт «Распадская» отправила около половины добычи — 6,7 млн тонн, большая часть отгрузок пришлась на страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Несмотря на ограничения, добыча и реализация возвращаются к прежнему уровню, что сигнализирует о нормализации цепочек поставок. Преимущество «Распадской» — низкая себестоимость добычи на фоне конкурентов. К тому же в долгосрочной перспективе компания собиралась нарастить объемы добычи до 30 млн тонн в год к 2030 году за счет высококачественных марок угля и конвертировать его в рост денежного потока. В 2021 году компания зачислила в свой актив шахту «Южкузбассуголь», диверсифицировав портфель. Ключевой риск — иностранная юрисдикция материнской компании Evraz, из-за чего «Распадская» приостановила выплату дивидендов.

Заместитель министра транспорта Иванов против угольщиков

Экспорт энергетического угля из России практически перестал быть рентабельным из-за глобального снижения цен на сырье. Причиной стало удешевление другого топлива. Потребление энергетического угля в России к 2050 году останется примерно на уровне 2022 года, а его доля в энергобалансе страны, при наиболее реальном сценарии, РИА Новости. Экспорт энергетического угля из Индонезии достиг рекордного максимума. Читайте самые свежие новости и статьи о событиях на тему Уголь во всем мире на сайте LinDeal! Технологии. Энергетический Петербург. Уголь тонкого помола: ученые создали композитное органическое топливо, которое дольше и эффективнее горит. Экспортные цены на энергетический уголь из России в III квартале 2023 г. перешли к росту после падения в середине лета и сейчас составляют $79–100/т.

Энергетический уголь: тематические новости металлургии.

Энергетика, Новости, МИР, Александр Новак, уголь, дрова. Угли PCI, сообщается в документе, котировались в диапазоне $170–173 за тонну CFR China. Стоимость энергетического угля калорийностью 5500 NAR поднялась до $108 за тонну CFR. Все 25 тысяч тонн угля из «пилотной» партии раскупили практически мгновенно, в компании удивились и обрадовались.

В ФАС заявили, что минимального объема продажи энергоугля на бирже достигла одна компания

Рост за счет инфраструктуры По оценкам экспертов, в 2024 году в условиях низких цен и возвращенных экспортных пошлин объемы добычи и экспорта угля могут немного снизиться либо сохраниться на уровне 2023 года. В то же время Минэнерго России рассчитывает, что по итогам 2024 года объемы добычи и экспорта угля будут как минимум сохранены на уровне 2023 года, а после ожидается рост поставок до 485-500 млн тонн по базовому сценарию к 2030 году. По оценкам Института проблем естественных монополий ИПЕМ , добыча угля в России может вырасти к 2030 году до 525-526 млн тонн. При этом эксперты сходятся во мнении, что рост показателей возможен лишь при условии модернизации и роста провозной способности Восточного полигона, отмечая при этом, что портовая инфраструктура с доступом к железным дорогам составляет более 360 млн тонн, а профицит угольных портовых мощнос-тей оценивается в 64,3 млн тонн. Таким образом, именно железнодорожный транспорт остается узким местом для вывоза угля. Напомним, что на Восточном полигоне реализуется масштабная программа модернизации для расшивки инфраструктуры и увеличения провозной способности. В текущем году должен быть завершен второй этап развития полигона, в результате чего провозные способности БАМа и Транссиба в направлении портов Дальнего Востока вырастут в 1,5 раза — до 180 млн тонн в год.

Ведется проработка третьего этапа, который позволит обеспечить грузопоток в объеме 210 млн тонн к 2030 году. Кроме того, одним из способов разгрузки Восточного полигона и альтернативным маршрутом для экспорта угля в страны АТР может стать Северный морской путь СМП. По мнению экспертов, такой маршрут поможет расширить географию поставок угля, однако его использование осложняется короткими сроками навигации, экологическими факторами, нехваткой портовых мощностей. Впрочем, ситуация постепенно меняется в лучшую сторону. Активно идет строительство нового опорного пункта СМП — морского терминала «Енисей» в порту Диксон по отгрузке угля с Сырадасайского месторождения, через который ежегодно будет проходить свыше 5 млн тонн продукции, а в дальнейшем его мощность предполагается увеличить примерно в два раза. В прошлом году было получено разрешение на проведение дноуглубительных работ в прилегающей акватории, что позволит заходить в порт судам грузоподъемностью 100 тыс.

Весомый вклад в рост показателей отрасли должны внести новые инфраструктурные проекты — строительство порта Эльга мощностью 30 млн тонн и Тихоокеанской железной дороги, которая соединит порт с Эльгинским месторождением. Принять первый балкер в порту в тестовом режиме планируется уже в 2024 году.

Этим занимается Минэнерго. Прозрачности рынка может поспособствовать цифровизация сделок по этому пути пошел Казахстан еще в 2018 году.

Сопоставление типа груза в транспортных накладных и таможенной декларации позволит увидеть расхождения. Роль трейдеров может быть уменьшена при приобретении компаниями, добывающими уголь, собственных морских судов. Вопрос усложняется, так как российские компании обращаются к зарубежным трейдерам, например, из ОАЭ и Кипра. В настоящее время активно исследуется роль трейдеров сырьевыми товарами в повышении рисков незаконных финансовых потоков в условиях отказа части банков от финансирования этих отраслей и замены их трейдерами», — рассказала она. Руководитель Центра экономики транспорта Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ считает, что с точки зрения логистики необходимо убрать экономические стимулы для перевозки коксующегося угля под видом энергетического.

Правда, в этом случае важно понять, что важнее: борьба с серыми трейдерами или конкурентоспособность российского угля на мировом рынке. А можно принять управленческие решения. Например, убрать возможности перевозки одного угля под видом другого через совершенствование Единой тарифно-статистической номенклатуры грузов ЕТСНГ. В этом же направлении могут действовать введенные из-за ограничения провозной и пропускной способности Восточного полигона Временные правила иерархии перевозок на Восточном полигоне. Так, приоритет коксующегося угля выше, чем энергетического.

Поэтому это уменьшает желание перевозить больше энергетического угля под видом коксующегося. Сегодня активная борьба с теневым рынком добычи и торговли углем ведется в некоторых странах — Россия могла бы соответствовать их примерам. В этом смысле, по мнению Леонида Хазанова, больших успехов достиг Китай, власти которого за счет жестких мер свели деятельность «серых» угольных разрезов и карьеров и связанных с ними посреднических компаний до минимума, говорит он. Татьяна Кулакова тоже указала на повышенное внимание со стороны финансовых органов, выявляющих уклонение от уплаты налогов, на рынке угля в ведущих странах-экспортерах. Схема была такой: энергетический уголь высокого качества на специальных складах заменяли углем низкого качества.

В частности, если раньше терминалы Северо-Запада обеспечивали экспорт в Евросоюз, то сейчас главным образом в Турцию, Марокко, Индию, Пакистан. Расстояние перевозки в среднем выросло вдвое — с 3,1 до 6,5 тыс. Он подчеркивает: из-за санкций отрасль столкнулась со снижением доходности и ростом себестоимости. При этом наблюдается небольшое снижение общей добычи угля. Несмотря на падение добычи и снижение доходности от экспорта угля, чиновники ищут способы компенсации выпадающих доходов от отмены экспортной пошлины. В конце декабря правительство согласилось исключить угольные компании из-под действия курсовых экспортных пошлин. Тогда энергетический который применяется в качестве топлива на электростанциях и коксующийся уголь, а также антрациты были выведены из-под действия курсовой экспортной пошлины. Предполагалось, что ее действие завершится в конце 2024 года.

Различные отрасли просили отменить экспортную пошлину. В ноябре 2023 года первый зампредправительства Кузбасса Игорь Малахов упоминал, что из-за введения пошлины снизятся сборы от налога на прибыль угольных компаний, которые зачисляются в региональные бюджеты, а недополученная сумма может составить 14—29 млрд руб. Правительство Кузбасса оценивало годовые потери угольных компаний региона от введения курсовой пошлины в 82—174 млрд руб. Аналитики энергорынков отмечали, что отмена курсовой пошлины на энергетический и коксующийся угли и антрациты при поставках на основные экспортные рынки может позволить российским экспортерам сэкономить около 1,1—1,5 долл. Теперь же Минфин ищет возможность собрать больше денег, чтобы компенсировать выпадающие доходы бюджета. Министерство рассматривает возможность компенсировать выпадающие доходы за счет увеличения налога на добычу полезных ископаемых НДПИ. В ведомстве полагают, что доходы могли бы составить 150 млрд руб.

Как сообщает издание «Коммерсант», такой шаг может быть временным и вызван сокращением добычи угля в регионах. Пошлина, затрагивающая уголь и ряд других экспортируемых товаров, была введена в октябре 2023 г. Однако, с ослаблением рубля она повышается.

Ее временно отменяли в начале года. Однако, сбор вернули с 1 марта.

Евгений Ренге рассказал о перспективах российского коксующегося угля в стране и мире

Компания «Вентэил Групп» совместно с компанией «Кузбасс-Техноавиа» с 6 по 9 Июня 2023 года приняла участие в XXXI Международной выставке технологий горных разработок «Уголь. угля 7. Германия не сможет отказаться от угольных электростанций к 2030 году 8. Мировые спотовые цены на энергетический уголь (6000 ккал/кг) в ноябре и декабре 2023 года. Сегодня разговор пойдет о том, как уголь воспринимался в энергетической политике вначале СССР, а, затем, и России.

Уголь России и Майнинг 2023 (Новокузнецк)

Экспорт дорогого металлургического угля позволяет производителям компенсировать выпадающие от продажи менее выгодного энергетического доходы. Сегодня разговор пойдет о том, как уголь воспринимался в энергетической политике вначале СССР, а, затем, и России. Послабления получили экспортёры энергетического угля, антрацитов и коксующихся углей, а для компаний, отправляющих за границу бурый уголь, выплату сохранили до конца 2024 года. Импорт энергетического угля морским транспортом в Японию действительно вырос в декабре до 10,64 миллиона тонн с 8,79 миллиона в ноябре. Экспорт угля мы планируем удержать на прошлогоднем уровне, хотя уже сейчас, на фоне снижения мировых цен, эксперты выражают сомнения, что это получится сделать. Старший эксперт фонда Института энергетики и финансов Александр Титов отмечает, что ситуация на мировом рынке угля для российских экспортеров начала стабилизироваться.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий